Административное наказание предусмотренное для иностранных граждан. Если иностранные граждане совершили преступление на территории рф

Административная ответственность иностранных граждан за правовые нарушения на территории Российской Федерации имеет ряд отличий от наказаний, возложенных на резидентов.

Наши адвокаты по миграционным делам не раз сталкивались в работе с приезжими и готовы помочь в защите Ваших интересов в любом административном деле.

Когда наступает административная ответственность иностранных лиц?

Ответственность по КоАП РФ возникает вне зависимости от расовой принадлежности, языка, полового признака, религиозных предпочтений и других признаков. Иностранные граждане подлежат административной ответственности за несоблюдение закона и совершение противоправных действий на территории нашего государства. При несоблюдении правил и норм нахождения в РФ (нарушение порядка регистрации, срока проживания, транзитных перемещений и т. д.) административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства применяется в соответствии с действующими правовыми актами РФ.

Часто назначенное наказание ничем не отличается от наказания, которое применяется к гражданам РФ. Но разница в том, что если назначенный штраф за нарушение ПДД или хулиганскую выходку для гражданина своей страны приведет лишь к исполнительному производству, то для иностранного подданного вполне реальна такая мера как , которая часто является последствием мелких нарушений, которые не обжаловались в срок.

Внимание : чтобы не получить вердикт нежелательного пребывания на территории РФ отнеситесь к защите своего права в административном деле со всей внимательностью, даже если Вам грозит небольшой штраф, ведь в будущем на основе даже статистики по штрафам ПДД возможно административное выдворение иностранного гражданина. Если невиновность не удалось доказать в рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции, то составленная самостоятельно или с помощью нашего адвоката может помочь исправить судебную ошибку.

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечения к административной ответственности иностранных дипломатов, послов, советников, торговых представителей, консулов и др. невозможны по причине подписания Венской конвенции в 1961 году. Административная ответственность иностранных юридических лиц применяется к субъектам, совершившим противоправные поступки на территории федеративного государства, на общепринятых основаниях.

Если находясь за пределами федеративного государства лицо другой страны совершило административные противоправные действия, направленные против интересов нашей Родины, то административная ответственность иностранных граждан на территории РФ действует согласно основным положениям Кодекса об административной ответственности РФ.

Внимание : смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Помощь адвоката по административным делам

В отличие от российских граждан к иностранцам применяется такая мера наказания, как . Люди других государств попадают на территорию РФ по разным причинам. Одни бегут с родины и просят вид на жительство у нашего государства, вторые имеют разрешение на временное пребывание в России с определенной целью, третьи нелегально пересекают границу и так далее.

Административная ответственность иностранных граждан РФ направлена на пресечение последующих правонарушений со стороны жителей других стран, а также для контроля над миграционными потоками. Наш миграционный адвокат проконсультирует вас по любому вопросу, а также примет участие в защите Вашего интереса после заключения соглашения на оказание юридической помощи.

Читайте еще по вопросам защиты иностранных лиц:

С нашей помощью гражданам снят в срок

P.S. : если у Вас проблема - позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

Наше новое предложение — бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Показывает, что:

1) они имеют характер общих правил: дело в том, что правила ч. 1 ст. 2.6 подлежат применению в той мере, в какой иное не установлено в ч. 2 , 3 ст. 2.6 (см. ниже);

2) иностранные граждане (упомянутые в ст. 2.6) - физические лица, являющиеся гражданами любого иностранного государства (в т.ч. государств, ранее входивших в состав СССР) и при этом не являющиеся гражданами Российской Федерации;

3) лица без гражданства (упомянутые в ст. 2.6) - лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству другого государства (ст. 1-5 Закона о гражданстве).

В практике возникает вопрос: относятся ли правила ст. 2.6 к т.н. беженцам и вынужденным переселенцам ? Нет, не относятся : беженцы, которым убежище предоставила Российская Федерация, подлежат административной ответственности наравне с гражданами Российской Федерации. Вынужденные переселенцы - это в основном граждане Российской Федерации. Вывод сделан на основе систематического толкования ст. 2.6 , а также ст. 1 Закона о беженцах и ст. 1 Закона о переселенцах;

4) и иностранные граждане, и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях, т.е. так же как и граждане Российской Федерации (с учетом особенностей, указанных в ч. 2 , 3 ст. 2.6);

5) иностранные юридические лица (упомянутые в ст. 2.6) это:

Организации, обладающие статусом юридического лица по законодательству любого иностранного государства. В практике возникает вопрос: относятся ли правила ст. 2.6 к филиалам, представительствам иностранных юридических лиц, созданным в установленном порядке в Российской Федерации ? Да, относятся , но только в том случае, когда филиал, представительство, иное обособленное подразделение иностранных юридических лиц наделены статусом юридического лица (что допускается законодательством некоторых иностранных государств);

Как коммерческие, так и некоммерческие организации. В практике возникает вопрос: имеются ли в виду в ст. 2.6 коммерческие организации, созданные иностранными гражданами на территории Российской Федерации ? Систематический анализ ст. 2.6 и ст. 1-6 Федерального закона от 09.07.99 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не позволяет на этот вопрос дать утвердительный ответ: дело в том, что коммерческая организация, учрежденная на территории Российской Федерации иностранным гражданином, суть российское юридическое лицо;

Международные объединения и организации, в т.ч. осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации.

Все упомянутые выше иностранные юридические лица несут ответственность за совершение административного правонарушения на общих основаниях (если иное не установлено в ч. 2 , 3 ст. 2.6).

2. Специфика правил ч. 2 ст. 2.6 состоит в том, что они:

1) относятся к случаям, когда административное правонарушение совершено:

а) иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, лицами без гражданства;

б) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. При этом необходимо исходить из норм ст. 1 Закона об исключительной экономической зоне, где исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район , находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море ) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом , установленным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации" (выделено мной - А.Г.);

в) на континентальном шельфе Российской Федерации. При этом нужно руководствоваться правилами ст. 1 Закона о шельфе, в соответствии с которым континентальный шельф Российской Федерации (далее - континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. С учетом положений статьи 2 указанного закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права" (выделено мной - А.Г.);

2) имеют приоритет перед правилами ч. 1 ст. 2.6 (т.е. содержат изъятие из этих правил);

3) устанавливают, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица на общих основаниях подлежат административной ответственности лишь при совершении административных правонарушений, предусмотренных в:

- ч. 2 ст. 8.16 (о невыполнении правил ведения судовых документов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, см.

Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях.

Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

48. Адм. Выдворение за пределы рф иностранного гражданина или лица без гражданства. Соотношение административного выдворения и депортации.

Адм. выдворение характеризуется следующими чертами:

оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Адм. выдворение предусматривается за нарушение режима Гос. границы РФ; нарушение режима в пунктах пропуска через Гос. границу РФ; нарушение ин. гражд. или лицом без гражданства режима пребывания в РФ; нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы;

данная мера адм. наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства адм. правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами;

адм. выдворение как вид адм. ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется адм. выдворение как мера пресечения;

иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено адм. выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня адм. выдворения в принудительном порядке.

Принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Новая редакция Ст. 2.6 КоАП РФ

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 - 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Комментарий к Статье 2.6 КоАП РФ

Частью третьей ст. 62 Конституции РФ установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Это касается и вопросов привлечения их к административной ответственности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с послед. изм.) иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения административных правонарушений на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что специально оговорено в ч. 2 комментируемой статьи.

Главной особенностью привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что к ним может быть применено административное наказание, не применяемое к гражданам России, - административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Особым правовым статусом обладают сотрудники дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации, которые обладают иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации. Это определено соответственно ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) и ст. 43 Венской конвенции о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.). К административной ответственности не могут быть привлечены главы иностранных дипломатических представительств (послы, посланники, поверенные в делах), члены дипломатического персонала (советники, торговые представители, военные атташе, иные должностные лица, первые, вторые и третьи секретари посольств и некоторые другие лица, входящие в состав дипломатического персонала), члены их семей. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется также на консульских представителей и на определенный круг консульских должностных лиц, на членов их семей, а также на полномочных представителей международных организаций универсального характера.

Другой комментарий к Ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Иностранные граждане - это граждане, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства; лица без гражданства - лица, не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве; иностранное юридическое лицо - юридическое лицо, учредителем которого являются иностранные граждане или иностранные организации.

Статус иностранных граждан определяется Законом СССР от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" и Правилами пребывания иностранных граждан в СССР, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.

Вышеназванные лица, находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях, за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации, несут ответственность на общих основаниях. Однако в КоАП РФ имеются статьи, по которым субъектом правонарушения может быть только иностранец (см. ст.18.8 "Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации", ст.18.11 "Нарушение иммиграционных правил"). Кроме того, в п.7 ст.3.2 установлено административное наказание, применяемое только к иностранным гражданам и лицам без гражданства, - административное выдворение за пределы Российской Федерации (см. ч.2 ст.18.1 "Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации", ч.2 ст.18.4 "Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации").

2. Согласно ч.2 ст.2.6 за административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. КоАП РФ предусматривает шесть составов таких правонарушений. Статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны определен федеральными законами от 30 ноября 1995 г. "О континентальном шельфе Российской Федерации" и от 17 декабря 1998 г. "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

3. В ч.3 данной статьи закреплено положение, согласно которому не подлежат административной ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ административное правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об административной ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

Следует отметить, что согласно данной статье иммунитет от административной юрисдикции распространяется только на физических лиц, а иностранные юридические лица несут административную ответственность на общих основаниях.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

  • Вверх

Поделится в соц. сетях:


Большинство иностранных граждан и лиц без гражданства, находящиеся временно на территории РФ или проживающие в России постоянно, имеют множество дополнительных прав и обязанностей. А на некоторые категории иностранных граждан, таких как беженцы, и вовсе распространяются особые нормы законодательства.

Но речь идет об основных правах и обязанностях. А что касается уголовной ответственности? Будут ли отвечать иностранцы, находящиеся на территории РФ, за совершенные преступления, или наказанием будет заниматься их родное государство? И что ждет граждан РФ, которые совершили уголовно наказуемое правонарушение за пределами РФ? На эти вопросы даст ответы наша статья.

Сразу же рассмотрим главный вопрос, а именно «Как отвечают иностранные граждане за уголовно наказуемые преступления, совершенные на территории РФ?». На этот вопрос дают четкий ответ сами основы УК РФ, а именно статьи 11, 12 и 13 УК РФ. Статья 11 рассматривает совершение на территории РФ уголовно наказуемого преступления, статья 12 рассматривает преступления, совершенные за пределами РФ, а статья 13 рассматривает выдачу преступников. И в 11й статье УК РФ четко говорится о том, что иностранный гражданин, совершивший уголовно наказуемое преступление на территории РФ, несет ответственность за совершенное им преступление согласно Российским законам, и меры применяются к нему те же, что и к гражданину РФ.

Так же преступления, совершенные иностранными гражданами, будут считаться совершенными на территории РФ если:

  • Были совершены в водах, прилегающих к берегам России;
  • Были совершены в российском воздушном пространстве;
  • Были совершены на судах, приписанных к российским.

Так же рассмотрим преступления, совершенные иностранцами непосредственно против интересов РФ. Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ или иностранного государства, совершил преступление, направленное против политических и иных интересов России как государства, то он будет отвечать перед РФ в соответствии с уголовным кодексом независимо от того, в какой стране он находится. При этом представители РФ оставляют за собой право требовать выдачу преступника.

Дополнительное наказание

Перейдем к дополнительным мерам наказаний, которые могут быть применены к иностранным гражданам, совершившим уголовно наказуемое преступление на территории РФ. Согласно Российским законам, к ним могут быть применены такие меры, как депортация, выдворение или же наложение запретов на въезд в РФ.

– это принуждение гражданина иностранного государства покинуть территорию РФ в установленное судом время. За указанный срок иностранный гражданин должен самостоятельно за свой счет покинуть Россию, после чего обратный въезд ему будет какое – то время зарыт.

– это то же самое, что и депортация, но применяемая принудительно. Выдворением называется процедура, во время которой иностранца в сопровождении представителей ФМС и полиции доставляют до границы РФ за его счет, после чего принуждают покинуть страну. Как правило, доступ к пересечению границы в дальнейшем закрывается на более долгий срок, чем при депортации.

У миграционной службы имеется особый список, в который она вносит иностранных граждан, значительно нарушивших нормы проживания во время пребывания на территории РФ. Занесение в черный список закрывает въезд иностранцу в РФ на длительный срок или же навсегда.

Ответственность для граждан РФ за границей

Теперь рассмотрим преступления, совершенные россиянами за рубежом. Тут нужно учесть, что мера наказания и способ его назначения будут зависеть от того, кем именно является гражданин РФ.

Итак, если гражданин РФ является военным или иным уполномоченным лицом, действующим от лица РФ, то при совершении им уголовно наказуемого преступления наказание будет назначаться российскими правоохранительными органами и в соответствии с российским законодательством.

Если же гражданин не является таким представителем, то меры по наказанию будут применены к нему только в том случае, если суд иностранного государства еще не вынес никакого постановления по совершенному им правонарушению. Так что если решение суда уже есть и оно исполнено, то на родине к гражданину претензий не будет. В противном случае судить нарушителя будут по российским законам.

Исключения

Самое важное при рассмотрении вопроса о совершении уголовно наказуемых преступлений на территории РФ иностранными гражданами или же россиянами за пределами РФ являются не основные понятия, приведенные в самом уголовном кодексе, а исключения и нормативы, установленные международным правом или в порядке двусторонних соглашений РФ и других стран.

Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила. Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Особо стоит отметить лиц, которые имеют дипломатический иммунитет. Таких граждан нельзя привлекать к ответственности и применять к ним какие – то меры вовсе, так как международные нормы, принятые во всем мире, обеспечивают им полную неприкосновенность со стороны правоохранительных служб государства, в котором они находятся. Так что заниматься ими при совершении уголовно наказуемых преступлений будут уже на родине независимо от обстоятельств дела.

(Visited 8 380 times, 4 visits today)

Александр Еремеев

Опыт работы юристом - с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация - миграционное и гражданское право.