Театрализованное представление по сказке "заюшкина избушка" старшая группа. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе Трое их - и до чего же

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Петух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно - выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Лиса,

Заяц.

Волк,

Собаки,

Медведь,

Петух.

1 Ребёнок:

На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька - Лиса, всему лесу краса.

Пришла весна – красна, лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели и сосульки зазвенели.

Зайкина избушка стоит, как стояла,

А у Лисы избушка ручейком убежала.

Лиса:

Ой, беда, беда, беда, растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки, остались только лужи.

Куда податься мне теперь? Кто Лисе откроет дверь?

Побегу к зайчишке я, может пустит он меня!

2 Ребёнок:

И пошла Лиса по лесу новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,

А избушка не простая, была избушка лубяная.

Подошла к избушке, навострила ушки.

Лиса: (подходит к зайкиной избушке)

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, песню веселую споем!

Заяц:

Что – ж, Лиса, иди ко мне, хватит места нам в избе.

Очень не переживай, ты ко мне переезжай!

(садятся за стол и пьют чай)

3 Ребёнок:

Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять, стала Зайку выгонять.

Да, не повезло косому, выгнала лиса из дому,

Не желает вместе жить - хлеба корочку делить.

Лиса:

Вон, пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка! Теперь я здесь буду жить, буду жить и не тужить!

(лиса остаётся сидеть около домика, а заяц убегает на стульчик)

4 Ребёнок: Плачет бедный Заинька, серенький да маленький! Слезки наземь льются – в дом уж не вернуться. Всё пропало – стол и печь, негде сесть и негде лечь! Как не плакать, не тужить, если негде Зайке жить! Напугала Зайку новая хозяйка. Нет управы на лису, нет заступников в лесу! И решил он в чащу убежать подальше, Спрятаться под старый пень и проплакать целый день!

Ведущая: Идет Зайка, страдает, горько рыдает, а навстречу ему Волк

Волк: Ты чего, Зайчишка, плачешь? Почему же грустный ты? Посмотри, весна настала, распускаются цветы. Что глаза на мокром месте? Иль пришли плохие вести?

Заяц :

Волк: Что, не пускает, рыжая? Прогоним, мы, бесстыжую! Помочь я рад стараться, а ну, пошли – ка драться! (подходит к дому) А ну пошла, Лисица, вон, освобождай зайчишкин дом!

Лиса:

Волк: (заяц и волк убегают на стульчики, лиса остаётся)

5 Ребёнок: Хоть зубастый серый волк, Зайчику он не помог: Очень сильно испугался и скорее в лес помчался. Все говорят, лиса хитра и от нее не жди добра. Ну как же Зайка серый мог, пустить лисицу на порог? Ведь в чаще леса темной страшно быть бездомным. Плачет зайчик, а лисе нипочем те слезы все. Плачь хоть до рассвета, ей и дела нету.

6 Ребёнок: Заяц плачет и горюет, то в кустах переночует, То в заброшенном дупле, а то и вовсе на земле. Вот идет он по тропинке, слезы падают в травинки Видит вдруг: бегут собаки, прыгуны и забияки. Очень громко лают, весело играют.

СОБАЧИЙ ВАЛЬС

1 Собака: Привет, косой! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья? Случилось что-то, погляжу я, если нужно, услужу.

2 Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь? В лес пришла Весна - красна, а ты грустный скачешь?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

3 Собака: Ах, несчастный, Зайка, за нами, друг, ступай-ка Быстро вытирай слезу , в ыгоним твою лису. Знают точно все вокруг, что собака – лучший друг. А сейчас давай – ка, с нами поиграй – ка!

Ведущая: Ребята, давайте и мы поиграем с собачками!

ОБЩАЯ ИГРА

Ведущая: Ребята, пока мы играли, дождик пошёл.

ТАНЕЦ «ДОЖДИК»

Ведущая: Давайте посмотрим, сумели ли собаки выгнать лису из зайкиного домика!

4 Собака: Гав – гав – гав! Гав – гав – гав! У меня горячий нрав! Не боюсь, ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг? Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

5 Собака: Что-то стало страшно, тут не безопасно! Ой, забыли мы, косой, надо срочно нам домой! (собаки убегают, заяц остаётся, плачет)

7 Ребёнок: Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит. Что же делать? - он не знает, лапкой слезки вытирает. Кто не побоится заиньке помочь? Наутек не кинется от лисицы прочь? Вот медведь в лесу идет, песню громкую поет.

Медведь Не боюсь ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Медведь: Тебе я, братец, удружу, держи-ка выше ушки! Лисе сейчас я покажу, как отнимать избушки! Эй, кто там сидит в избе? Выходи скорей ко мне! Зайца, ты, не обижай! Быстро двери отворяй!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой, надо мне к жене, домой! Надо быстро поспешать, чтоб ее не волновать! (заяц и медведь убегают)

Ведущая: Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог зайчику выгнать хитрую лису?

Дети: Петушок!

Ведущая: Давайте встанем около стульчиков и споём про него песенку. Он услышит и придёт!

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК, ПОГРОМЧЕ ПОЙ»

Петух: Эй, куда ты так бежишь? стой-ка, передышка!

Почему ты так дрожишь, маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг, что все это значит?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня! Все в лесу мне помогали - из избы Лисицу гнали. Но она огрызается, уходить не собирается.

Петух: Так зачем же было гнать? Надо было поздравлять! Как зовем мы все Лисичку? Мы зовем ее сестричка. Пусть сбываются мечты, пусть всё будет просто класс! Эти милые цветы,Лиса, только лишь для вас.

Лиса: Ой, простите вы, пожалуйста, меня! Больше так не буду делать я! Буду со зверями очень дружно жить, Буду вашей дружбою очень дорожить!

8 Ребёнок: Наша дружба всех чудесней! Надо дружбой дорожить! Но она должна быть честной надо правильно дружить! Что тут думать и гадать? Добрым каждый может стать, Опасались мы напрасно - сказка кончилась прекрасно! Злым и хищным быть не модно, жить одному никак нельзя! Будем добрыми охотно, уж поверьте нам, друзья!

Материалы :

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11) 2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич- get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get-tune.net/2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get-tune.net/2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get-tune.ne

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get-tune.net/2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get-tune.net/2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get-tune.net/2


Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка» , вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;

Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух) , ширма.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели) .

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь) . Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» . (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!» .
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка» .

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка» .

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка» . Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой) ,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) ,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) ,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны) ,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком» , затем качаются из стороны в сторону) ,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу) ,

И ни с чем они уходят (расходятся) ,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) ,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Вера Григорьевна Живаева
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Программное содержание : продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые

сказки , закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие

способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица :

Ведущая, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, ежик.

Ведущая : Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети : «Сказку посмотреть » А

какую сказку знаете ? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет

Загадки :

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

Ведущая : А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик : «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка ? Да! (Заюшкина избушка )

Ведущая : Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем ,

И расскажем и покажем

Начинается представление

(декорация «Зима» )

Ведущая : В лес зима пришла,

Много снега намела.

Стало холодно зверушкам,

Строят все себе избушки .

Заяц : Тук-тук молотком,

Я построю себе дом.

С крышей большой - вот такой!

С окошками большими - вот такими!

Буду строить целый день,

Домик строить мне не лень.

Позову своих друзей,

С ними будет веселей!

(заходит в домик)

Ведущая : Что за славная избушка !

Здесь не мёрзнут лапки, ушки.

Будет Зайчик круглый год,

Жить без горя и забот.

Лиса : Как холодно зимой! Мёрзнет хвостик, мёрзнет носик, мёрзнут лапки. Построю я себе

настоящий дворец : весь искристый, серебристый, ни у кого такого не будет! Пусть узнают

все на свете, Дом хрустальный – Лисаветы!

Ведущая : Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка -то наша лишь начинается.

Стали Лиса и Заяц жить в своих избушках .

Декорация «Весна» . Девочки берут веточки и идут строиться. 3

Ведущая : Но закончилась зима,

В лес опять пришла весна.

Птицы песенки запели,

И капели зазвенели.

Солнышко всё пригревает.

У Лисы избушка тает !

Танец «Весны» . Во время танца складывает домик Лисы на пол.

Лиса : Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить?

У меня растаял дом.

Вот - одна вода кругом!

К Зайке в гости я пойду,

И погреться попрошу.

Пустил Зайчик Лису в дом, а Лиса и выгнала его : "Убирайся покуда цел! Я теперь здесь буду

жить! " Сидит Заинька, плачет.

Вдруг бежит по дорожке Ёжик.

Ежик : О чём, Заинька, плачешь? ()

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

У меня иголки колки,

Уколю тебе бока!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Ежу Лисицу не прогнать.

Заинька грустит опять.

Собака мимо пробегала,

Заиньку здесь повстречала.

Собака : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису.

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Громко я залаю,

Тебя я напугаю! Ав-ав-ав!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк сюда идёт.

Может Заиньку спасёт?

Волк : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я грозный серый Волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк убежал.

Зайка Мишку повстречал.

Медведь : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я лохматый и большой,

Быстро справлюсь я с Лисой!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам (Мишка убежал) .

Ведущая : Мишка, Мишка, ты куда?

Опять Заиньке беда.

Петушок сюда идёт,

Громко песенку поёт!

Петушок : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Иду на ногах в красных сапогах!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Пошла, Лиса, с печи!

Заяц : Молодец ты, Петушок!

Настоящий ты дружок!

Будем мы с тобою жить,

Будем мы с тобой дружить!

Ведущая : Ребята, вам понравилась сказка ? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как

сказка называлась ?

А какая лиса в этой сказке ? (Хитрая)

А зайчик? (Бедный, несчастный)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята , показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

ЗАДАЧИ: Образовательные: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, аккуратно их наклеивать, учить пользоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию.

Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА» Программное содержание:.

Театрализованное представление в средней группе по сказке:

«Заюшкина избушка »

Цель : Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица : Ведущий и Петрушка (взрослые). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (куклы бибабо, дети).

Материал : Ширма, куклы Бибабо.

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись».(Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса:

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух:

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса : Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!