Что означает желтая вафельная разметка на дороге. Разметка "вафельница": все, что нужно знать. Что такое вафельная разметка на перекрестках

С 28 апреля в России начинают действовать новые правила дорожной разметки. Теперь на десятках перекрестков появится желтая «вафельница», въезд на которую будет караться штрафом. Дополнительные разграничения позволят сократить число автомобильных аварий и улучшить скорость дорожного движения, считают автоэксперты. Где нужно остановиться во время красного сигнала светофора, чтобы не получить «письмо счастья», разбирался «360».

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Задача знака - разгрузить перекрестки и предотвратить правонарушения и возможные ДТП. Часто водители выезжают за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, останавливаются там «в хвосте» очереди и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. В это время загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора. Теперь этот вопрос решен

Александр Шумский.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», - выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик - на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Одна из частых причин заторов - это перекрывание всех направлений перекрестка, что приводит к его блокировке. Благодаря «вафельнице» водители будут понимать, где нужно остановиться, чтобы не создавать дополнительных препятствий и не усугублять и без того плотный поток движения. Несомненно, первое время автолюбители будут путаться, но в конечном итоге пробок и раздражения на дорогах станет меньше

Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

человек поделились статьей

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

Статья про вафельную разметку на перекрестках: для чего она нужна, как ее пересекать, что можно и чего нельзя делать, за что могут дать штраф. В конце статьи - видео про «вафельницу».


Содержание статьи:

С середины весны этого года в нашей стране появился интересный дорожный знак 1.35, которого раньше не было. Он носит название «Участок перекрестка» и устанавливается непосредственно перед необычной диагональной разметкой ярко-желтого цвета, которая в народе получила название «вафельной».

Лишь немногие знают тонкости проезда этого участка проезжей части, поэтому давайте разберемся, что представляет собой «вафельная разметка».

Основное назначение разметки


Не секрет, что при проезде перекрестка некоторые участники дорожного движения могут выехать на него, когда уже начинает мигать зеленый сигнал светофора. Причем, многие не успевают совершить до конца маневр, оставаясь при этом на проезжей части. Тем самым создается препятствие для движения автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении.

Диагональная разметка призвана служить предупреждением, что впереди - опасный перекресток и не следует выезжать на него, если он перегружен.


«Вафля» наносится в ярко-желтых тонах и обозначает, что на ближайший перекресток нельзя заезжать, если вам потребуется остановка, которая может повлечь затор. Водителю рекомендуется остановиться перед красным сигналом светофора, а не заезжать на центр перекрестка, обозначенного «вафельницей».

В правилах разметка упоминается в пункте 1.26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

Местным органам власти разрешено наносить диагональную разметку по своему усмотрению, поскольку они лучше осведомлены ситуацией на дорогах в городе и будут стремиться сократить количество потенциальных пробок.

«Вафля» может быть нанесена отдельно либо вместе со знаком «Участок перекрестка», о котором упоминалось ранее. При этом дорожный элемент устанавливается либо непосредственно перед опасным участком, либо метров за 30 до него (не больше).

Этот дорожный знак носит информативный характер и лишь уведомляет водителю о наличии впереди диагоналей. Вместе со знаком возможно установление и средств фото- или видеонаблюдения с целью максимально быстрого разрешения споров. Об этом также будет упоминание непосредственно перед перекрестком.


Проезд диагоналей запрещен, если последует обязательная остановка транспортного средства. Она разрешена, только если вы собираетесь произвести поворот направо или налево согласно требованиям ПДД.

Перед тем, как заехать на «вафельницу», водителю рекомендуется оценить свой маршрут. При наличии автомобилей, двигающихся во встречном направлении, ему придется остановить своего «железного коня», что приведет к появлению затора для других участников дорожного движения. Неважно, начали ли вы движение или собираетесь покинуть перекресток, не создавая помех другому транспорту, если все это произошло при красном сигнале светофора – это считается нарушением.

Возможна ли остановка на диагональной разметке

В лучшем случае при отсутствии встречных автомобилей вы можете спокойно проехать по ярко-желтой разметке, не останавливая при этом свой автомобиль. Также разрешается остановка, если вы намереваетесь повернуть:

  • направо или налево, чтобы пропустить двигающихся пешеходов или велосипедистов;
  • налево с целью пропуска встречных автомобилей.
Однако поворот налево нежелателен, если впереди имеется множество автомобилей, которые потребуется пропустить. Вам придется заглушить машину и остановиться, а это уже является нарушением. Остановка предусмотрена, только чтобы пропустить пеших участников дорожного движения. Выполнять разворот также не рекомендуется, поскольку это снова потребует принудительной остановки.

Проезд участка по правилам


Поскольку движение через «вафельницу» не предусматривает остановку на ней, при подъезде к оживленному дорожному участку оцените ситуацию на дороге. Ждите, пока перекресток очистится от движущихся автомобилей, и только тогда совершайте запланированный поворот.

Даже и не думайте совершить разворот на перекрестке с «вафлей» , поскольку обычно такая разметка наносится на оживленных дорожных участках, и для совершения маневра вам придется пропустить встречный транспорт, что повлечет к созданию затора, если вы не успеете выполнить задуманное. Нарушение и штраф.

Штрафы за нарушение проезда разметки

Поскольку большинство перекрестков с диагональными желтыми полосами оснащаются средствами фото- и видеонаблюдения, доказать вашу причастность к нарушению не составит особого труда. Поэтому наложение штрафа производится в автоматическом режиме, как только будет совершено одно из следующих нарушений:

  • проезд на красный свет;
  • пересечение границ стоп-линии;
  • выполнение поворота из несоответствующего ряда.
Как уже говорилось, камеры наблюдения позволяют автоматически фиксировать нарушения и наказывать за них штрафами. Если вы совершили остановку на «вафле» (кроме пропуска пешеходов и велосипедистов) – получите штраф в размере 15 долларов. Если пересекли стоп-линию – получите штраф в размере 7,5 долларов.


Нанесение разметки в идеале должно существенно снизить образование пробок и заторов на наиболее оживленных перекрестках. Была отмечена положительная тенденция на тех участках проезжей части, где была нанесена «вафельница». Численность нарушений и аварий снизилась, а улицы стали более свободными.

Не секрет, что пересечение «вафельной» разметки и даже приближение к ней оказывает психологический эффект на водителей. Они стараются ответственно отнестись к выполнению ПДД и не перегружать перекрестки.


Ярко-желтый цвет привлекает внимание участников дорожного движения, запуская мыслительные процессы, которые касаются возможности потенциального проезда перекрестка. Вполне возможно, что мозг выдаст решение не лететь вперед, а остановиться перед светофором и переждать его. Не заметить «вафлю» невозможно, поскольку она наносится специализированным составом, который со временем не стирается и всегда ярко выглядит.

Развитые страны Европы, Юго-Западной Азии и Америки уже несколько лет практикуют использование диагональной разметки. «Вафля» уже успела получить призвание в этих странах и за более внимательное отношение к пешеходам. Теперь они могут двигаться в любых направлениях через проезжую часть, если для автомобилей горят красные сигналы светофора. Будем надеяться, чтобы данное новшество получит распространение и в нашей стране.

Видео о том, что такое вафельная разметка и как по ней ездить:

Поправки вводят новый дорожный знак и разметку, и уточняют правила выезда на перекресток в случае образования затора.

Дорожная разметка «Вафельница»

Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом . Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после , революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.


Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

Дорожный знак «Учаток перекрестка»

Что отметим? Знак 1.35 в общем случае устанавливается на границе перекрестка. Знак предупреждающий . Если например «Вафельница» на перекрестке стерлась или по каким-либо причинам отсутствует, то никаких требований этот знак к водителям не предъявляет и должен быть демонтирован. Представьте, что установлен знак «Железнодорожный переезд» а самого переезда нет.

Подобное обозначение применялось на экспериментальных перекрестках в форме информационных щитов.


Информационный щит о «Вафельнице» на перекрестке (Фото rg.ru)

Есть описание знака в пояснительной записке к изменениям.

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Попробуем изобразить знак по этому описанию. Диагонали в центре квадрата слишком малы. В условиях нормативной видимости знака — 100 метров будут просто невидимы.


Возможное изображение знака 1.35 «Участок перекрестка

Однако, согласно этот дорожный знак имеет номер 3.34Д, находится в разделе запрещающих знаков и имеет изображение, не свойственное для запрещающих знаков.

Таким образом с 28 апреля 2018 года вводится противоречие Правил дорожного движения и предварительного стандарта «ПНСТ 247-2017».

Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

Ну и наконец требования к «Вафельнице» в тексте Правил дорожного движения. В новой редакции изложен пункт 13.2 Правил дорожного движения. Текст дублируется из описания знака и разметки.

Пункт 13.2 ПДД Пункт 13.2 с 28 апреля 2018 года
13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

С добавлением разметки в этот пункт все понятно. Интересное дополнение «впереди по пути следования» — то есть, вне зависимости от направления движения. Это уточнение, если затор образовался слева или справа выезжать на перекресток явно запрещено.

Исключением является остановка для поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Это случаи остановки для пропуска встречных транспортных средств или пешеходов. Возникает справедливый вопрос почему не упомянут разворот? Ответа нет. Это недоработка.

Известно, что постановления о нарушении требований этого пункта будут выноситься после обработки операторами. Камера фиксирует 3 кадра, которые доказывают, что транспортное средство остановилось. Остальная работа по выявлению нарушения проводится оператором, который должен определить состав правонарушения, а именно, что причиной остановки стал затор и было создано препятствие для движения в поперечном направлении. Эта тема за рамками статьи о изменениях в ПДД, обязательно раскроем ее, когда будет складываться практика по таким штрафам.

В сухом остатке, кроме того что «вафельница» поможет штрафовать водителей, она в первую очередь помогает ориентироваться на перекрестке и показывает места пересечений транспортных потоков. Создание препятствия для поперечного движения — одна из значимых причин образования пробок на дорогах.

1 марта 2019 года дорожные камеры начнут штрафовать за нарушения на перекрестках с «вафельной» разметкой – пока только в Москве и только на одном перекрестке, но позднее инициатива получит более широкое распространение. Но не все водители знают, что это вообще за «вафельница» такая и как правильно её проезжать. Рассказываем всё, что нужно знать об этой разметке.

Что за «вафельница» такая?

Так называемая вафельница - это специальная сетчатая дорожная разметка желтого цвета, которую рисуют на перекрестках.

На такой разметке нельзя останавливаться. Это сделано для того, чтобы решить проблему «запирания» перекрестков, когда водители проезжают на последние секунды зеленого сигнала светофора, но упираются в пробку. Они остаются стоять на перекрестке, а движение в других направлениях из-за этого блокируется.

Главное, что нужно знать о вафельнице, - на ней нельзя останавливаться.

Как выглядит «вафельная» разметка?

Но это не единственный возможный вариант применения такой разметки. В некоторых случаях ее будут использовать для обеспечения приоритета для общественного транспорта:

Остановка на «вафельнице» - это нарушение?

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

То есть нарушением, по сути, является даже не сам выезд на «вафельницу», а выезд на перекресток, если впереди образовалась пробка.

Останавливаться на «вафельнице» вообще нельзя?

У каждого правила есть исключения: если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, то на «вафельную» разметку можно выезжать и совершать маневр.

Например, водителю нужно повернуть налево, но перед этим он должен пропустить встречный поток. Тогда он может стоять на новой разметке. Но не слишком долго: если спустя пять секунд после того, как для водителя загорится «красный», он продолжит стоять на месте, то его оштрафуют.

За это штрафуют?

Формально штраф за остановку на такой разметке вступил в силу еще в апреле 2018 года, но с тех пор за такое нарушение мог оштрафовать только сотрудник полиции.

1 марта 2019 года за остановку на «вафельной» разметке начнут штрафовать камеры. Первый перекресток, на котором заработает автоматическая фиксация такого нарушения, - это пересечение Садового кольца и Орликова переулка в Москве. Постепенно фотовидеофиксация будет внедряться и на других перекрестках, рассказали в ЦОДД.

Позднее камеры появятся и на остальных перекрестках с такой разметкой.

Сколько составит штраф?

За «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении», как указано в КоАП, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 руб.

Штраф может составить 500 руб., .

Что об этом говорят в ГИБДД?

Официальная позиция ГИБДД - штрафовать водителей будут только в том случае, если их автомобиль больше пяти секунд находится на перекрестке и создает помехи для других «исключительно в неподвижном состоянии».

Чтобы избежать ошибок и не штрафовать невиновных, к постановлению о штрафе будут прикладывать шесть фотографий нарушения, в том числе четыре обзорных снимка самого нарушения с указанием даты и времени нарушения, траектории движения автомобиля нарушителя и снимок работы светофора в «красном» режиме. Кроме того, каждое нарушение будет записано на видео.

Как не попасть под штраф?

Есть несколько советов.

  • Будьте внимательны: за 30 метров до перекрестка или прямо на его границе будет стоять специальный знак, который уведомит о том, что на пересечении дорог нанесена «вафельная» разметка.
  • Не выезжайте на перекресток, если не уверены, что успеете его проехать. Например, на мигающий зеленый сигнал светофора.
  • Если поворачиваете налево - лучше подождите, пока встречный поток проедет, и только после этого выезжайте на перекресток и поворачивайте.

Что делать, если меня все же оштрафовали?

Все оборудование для штрафов прошло обязательную сертификацию в МВД, подчеркивают в столичном Центре организации дорожного движения. «Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться», - добавили в пресс-службе ЦОДД.

Если штраф все же пришел, оплатить или оспорить его можно с помощью подробной инструкции «Право.ru».