Игры с самой зрелищной боевой системой. Подборка игр со сражениями на мечах

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

God of War

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

Devil May Cry 3

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

Серия Street Fighter (за ее успехи и поучительные провалы)

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Bayonetta

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

Серия Guilty Gear

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

Soul Calibur

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Первая игра в нашем списке - Mordhau, ожидаемый многопользовательский «hack and slash » (руби и режь) экшен от инди разработчика, в котором итог сражения полностью зависит от игрока. Еще на стадии альфа-тестирования стало ясно, что это многообещающий проект, который уже успел обзавестись толпой поклонников.

Как уже понятно из названия, в основе которого лежит наименование немецкой школы фехтования, Mordhau отправляет вас прямо в пучину средневековых кровопролитий на мечах. В смертельных дуэлях один на один или в более масштабных боях, исход сражения полностью зависит от навыков дуэлянта.

Mordhau уникальна тем, что это первая игра с ближним боем, где игрок полностью контролирует все аспекты геймплея. Каждый шаг и взмах меча позволяют полностью продумать движения наперед. Не говоря уже про широкие возможности для кастомизации оружия и снаряжения.

В Mordhau очень реалистичные сражения и последствия. Сильный удар меча по шее способен обезглавить противника.
Благодаря широкому выбору оружия и снаряжения, вы можете попробовать самые разные стили ведения боя.

14. Middle-Earth: Shadow of Mordor

Middle-Earth: Shadow of Mordor удачно собрала в себе только лучшие черты жанра. Это не просто среднестатистический «hack and slash» проект. Игра отличается использованием инновационного искусственного интеллекта, за что и восхваляется геймерами.

Хоть история и не канонична по отношению к произведениям Толкина, сюжет Middle-Earth: Shadow of Mordor тесно связан с событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец ». Сюжет рассказывает о Талионе, командире гарнизона в Моранноне (Черные Врата Мордора), семью которого убили приспешники темного лорда Саурона. Опираясь на главный квест , цель которого отомстить за смерть близких, история достигает своей кульминации в фантастических сражениях.

Больше всего игра известна своей новаторской системой ИИ «Nemesis», которая запоминает действия игрока по отношению к NPC (неигровым персонажам) и генерирует дальнейшие сюжетные события. В зависимости от того, как именно игрок одержал победу над вражеским лидером, тот может вернуться с удвоенной силой (или наоборот), либо вовсе встать на его сторону. В Middle-Earth: Shadow of Mordor у каждого свои собственные мотивы.


Используйте связки из нескольких ударов, чтобы полностью разгромить противника!
Один против всех… отступать некуда.

13. Warhammer: End Times – Vermintide

Несмотря на то, что Vermintide считается шутером с видом от первого лица, в нем шикарные возможности для ведения ближнего боя. Некоторые персонажи намного полезнее именно с мечом или топором, чем с оружием ближнего боя. Кроме того, врагов, которых можно было бы рушить налево и направо, здесь всегда хватает.

Vermintide это многопользовательская игра в сеттинге Warhammer FB с довольно банальным сюжетом: вместе с парой друзей, ваш персонаж застрял в городе Юбершрайк. Он окружен армией Скейвенов (антропоморфных грызунов), которые блокируют все входы и выходы, не давая малейший шанс на прибытие подмоги.

Соорудив некое подобие базы, вместе с друзьями вы будете отбиваться от полчищ «крыс» (Скейвенов) прямо на улицах Юбершрайка. Периодически придется совершать вылазки и за пределы городских стен, чтобы добыть продовольствие или другие предметы.

Игра сильно напоминает Left 4 Dead, но включает такие инновационные многопользовательские элементы, как разный тип и уровень снаряжения. Механизм генерации лута был положительно встречен игроками, т.к. большой разброс возможных типа оружия и несколько уровней его редкости, делают геймплей более интересным. Для Vermintide было выпущено много дополнений, которые добавляют новые карты или косметические предметы для персонажей.


Если одного клинка мало, то не стесняйтесь и доставайте второй.
«Я… я проткну тебя своим мечом… крыса!»

12. Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends

Один из последних релизов в серии Dynasty Warriors возвращает нас к самым истокам классических «hack and slash» игр с боями на мечах. Здесь есть самая главная для жанра фишка: использование комбо-ударов, позволяющих нанести врагу больший урон.

Псевдо исторический сюжет серии строится вокруг знаменитого китайского романа «Троецарствие». В самой игре доступно более 82 свободных для выбора персонажей. Главная цель - захватить феодальный Китай будучи легендарным героем. Для этого в невероятных битвах «один против тысячи» вы сможете сражаться так, как решите.

Помимо основной сюжетной кампании, в Dynasty Warriors есть дополнительные режимы. В «Ambition Mode» игроки могут заниматься строительством и улучшением собственной базы, а в «Challenging Mode» выполнять различные миссии, убивая толпы врагов на время или сбрасывая их с платформы. Чтобы полностью насладиться Dynasty Warriors 8: Xtreme Legends, играть рекомендуется с геймпадом .


Уничтожайте толпы врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Окружен, но не сломлен.

11. Life is Feudal: Your Own

Игра также известна своим терраформингом и свободным строительством. Игроки могут воздвигать собственные виртуальные базы в любом доступном месте на карте, которые затем можно улучшать до замков и городов. В дополнение ко всему, большой выбор пользовательских классов и навыков позволяет развиваться практически бесконечно.


Похоже, этим взмахом меча можно запросто обезглавить другого игрока… если он сможет его удержать, после такого удара молотом по плечу.
«Привет, MTV и добро пожаловать в мой дом! Я построил его вместе с какими-то ребятами с сервера!»

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уверены, что многие из вас ждали, когда же в этом списке появится Skyrim, и случится ли это вообще. Пока что это последняя игра из серии Elder Scrolls, и после релиза она продемонстрировала невероятно красивые ландшафты и улучшенный ИИ, который вышел на новый уровень, во многом благодаря взаимодействию неигровых персонажей.

Вы управляете Довакином, чья задача предотвратить конец света, объявленный драконом Алдуином, Пожирателем Мира. Используйте магию и оружие ближнего боя, переводите драконов на свою сторону, чтобы побеждать в колоссальных сражениях. Создайте себе имя последнего Драконорожденного и спасите провинцию Скайрим!

Огромную роль играет создание персонажа. По ходу развития и повышения уровня вы будете получать очки, которые можно потратить для улучшения навыков. Внешний вид персонажа и выбранная раса также будут влиять на отношение к вам NPC. Также, как и в старых играх серии, в Skyrim есть поддержка пользовательских модов и удобные инструменты для их создания. Что касается графической составляющей, то она соответствует времени и до сих пор отлично смотрится.


Используйте заклинания, чтобы повысить свою эффективность в бою.
Сразите безжалостных врагов своим доблестным клинком!

9. Gloria Victis

8. Dark Souls 3

Одна из самых ожидаемых игр 2016 года, Dark Souls III была выпущена и тепло встречена критиками. Серия знаменита своей сложностью, но некоторые игроки умудряются сделать прохождение еще более трудным.

В Dark Souls III вы управляете «мертвым» воином (нежитью), которому предстоит сражаться в ближнем бою с обычными врагами и боссами, использовать все свои навыки и умения, чтобы разобраться, почему мир снова поразило проклятие нежити. Благодаря нескольким сюжетным линиям и концовкам, Dark Souls III точно затянет вас на много долгих вечеров, перед тем, как вы сможете приступить к прохождению следующей игры из нашего списка!

Все боссы разработаны таким образом, что для их убийства необходимо максимально точно выбирать время для каждого следующего удара или переката, если вы не хотите пасть от смертоносных ударов. Парирование и уклонение - обязательны к использованию, учитывая, какой сильный урон способны наносить игроку враги. Игра побила все рекорды и стала самой успешной игрой Bandai, продавшись тиражом более трех миллионов копий в течение двух месяцев после релиза.


Участвуйте в смертельных сражениях против чудовищных монстров!
Исследуйте огромные, невероятно красивые и в то же время жуткие локации.

7. Ryse: Son of Rome

Ryse: Son of Rome это типичный представитель hack and slash жанра с видом от третьего лица. Несмотря на то, что изначально игра была эксклюзивом для Xbox, в 2014 году она была портирована на ПК. Проект считается недооцененным, и в нем действительно есть несколько особенностей, благодаря которым он определенно заслуживает внимания, особенно, если говорить о боевке.

В Ryse: Son of Rome вы играете за Мария Тита, римского центуриона, который стремится получить повышение, чтобы командовать легионом. После того, как кельтские варвары жестоко расправились с его семьей, его главная цель - мщение. Но все не так просто, как может сперва показаться и впереди вас ждет много сюрпризов.

Боевая система уделяет много внимания подвижности, поэтому геймплей сосредоточен на том, чтобы позволить игрокам использовать перекаты, удары, рывки и блоки. Оружие и щиты можно подобрать с тел убитых врагов, поэтому дефицита в нем вы не почувствуете. Кроме того, игра не ограничивает вас в выборе подходящего снаряжения.


Сразите врагов и отомстите убийцам вашей семьи!
Невероятно красивый игровой мир и детально проработанная броня - наслаждаться ими одно удовольствие. »]

6. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt (в русской локализации известна, как Ведьмак 3: Дикая Охота) это еще одна долгожданная RPG с открытым миром, которая была сразу тепло встречена критиками. Благодаря огромному миру, который в 30 раз больше, чем у приквела The Witcher 2, вас ждет более 100 часов увлекательного геймплея. И это только для прохождения основной сюжетной линии.

Wild Hunt повествует о Геральте из Ривии, охотнике на монстров (ведьмаке), который путешествует по землям Северного Королевства. После событий двух предыдущих игр серии, новая часть полностью посвящена невероятным приключениям Геральта, в то время как он имеет дело с меняющимся обществом. Все это в невероятно красивом и проработанном мире, благодаря которому геймплей становится еще увлекательнее.

Wild Hunt стала невероятно успешным проектом, продав более 6 миллионов копий игры всего за 6 недель. Благодаря улучшенному ИИ неигровых персонажей (NPC) и влиянию действий игрока на основной сюжет, окружающий мир будет меняться в зависимости от решений, принятых в процессе прохождения. Как и в Skyrim, боевая система представляет собой смесь из фехтования и магических способностей.


Благодаря сторонним квестам вы можете быть больше, чем просто охотником на монстров. Видите несправедливость? Так ли вы бдительны?
Активные действия куда полезнее слов. Особенно, когда мы говорим о мечах.

5. Mount and Blade 2: Bannerlord

Bannerlord это приквел первой части из серии Mount and Blade, официальная дата выхода которого пока еще неизвестна.

Основное действие происходит в вымышленном мире, примерно в 600-1100 годах нашей эры. В игре доступно шесть главных фракций, каждая со своим оружием и стратегией. Примкнув к определенной, игрок получает возможность использовать уникальную особенность, доступную только членам выбранной фракции.

Помимо однопользовательской кампании в игре будет доступен мультиплеер. И, судя по заявлению разработчиков, они смогут вместить несколько сотен сражающихся игроков в любое время.

В Bannerlord будет совершенно новый, более утонченный ИИ - все, что доступно игроку, смогут использовать и неигровые персонажи. Это значит, что теперь игрокам придется быть более осторожными, ведь враги смогут запоминать их действия и менять свою стратегию в будущих битвах. И конечно же, не стоит забывать и о военных передвижениях, они будут играть первостепенное значение.


Ваш верный конь так же важен, как и меч.
Играть можно не только мечником, но и лучником.

4. Kingdom Come: Deliverance

3. Pirates, Vikings, and Knights II

Pirates, Vikings, and Knights II задумывалась как очередная модификация для Half-Life 2, но в конечном итоге стала полноправной игрой. Как уже понятно из названия, в игре есть три независимые фракции: пираты , викинги и рыцари. Каждая стремится победить две другие и достичь своей цели, будь то поиск сокровищ, расширение территориального превосходства или услада богов.

Бдагодаря тому, что вместо привычных двух команд в игре их аж три, Pirates, Vikings, and Knights II отличается действительно динамичными боями. Помимо самой фракции, игрокам доступно 9 уникальных классов, каждый со своим оружием и способностями, несколько видов карт и стилей ведения боя. Хотя сами сражения сильно упрощены, некоторые необычные виды оружия способны в последний момент изменить исход битвы.

Pirates, Vikings, and Knights II стала одним из самых успешных модов для Half-Life 2 с огромной базой поклонников, которые продолжают поддерживать сервера и активно работают над развитием проекта, добавляя новый контент и улучшая уже существующий.


Как и полагается пиратскому капитану, у вас есть собственный боевой попугай, способный заклевать врагов до смерти!
Безжалостно убивайте своих врагов, играя за викинга!

2. For Honor

For Honor - это тактическая многопользовательская игра в жанре hack and slash, выход которой состоялся в феврале 2017 года. Игрок может примкнуть к одной их трех фракций. У каждой свои уникальные классы и способности, а последовательные убийства позволяют игрокам открывать и изучать дополнительные умения. Сами бои проходят в командном режиме, между двумя разными фракциями.

Одна из главных особенностей игры - новая система искусственного интеллекта «Art of Battle». Она позволяет предугадывать вражеские движения и удары, наблюдая за малейшими изменениями в поведении противника, позволяя использовать упреждающие атаки или вовремя ставить блок, в зависимости от того, какой стиль игры вы предпочитаете.


Детально проработанная графика делает геймплей еще более захватывающим.
Не открывайтесь перед врагом и не давайте ему поразить себя, делая очередной взмах мечом!

1. Chivalry: Medieval Warfare

И, наконец, номер один в нашем списке - Chivalry: Medieval Warfare. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в вымышленном средневековом мире. Игроки могут полностью настраивать своего персонажа, выбирать снаряжение, эмблему, оружие и класс, от которого будет зависеть роль в команде и навыки.

В игре есть две главные фракции: Рыцари Агаты и Орден Мейсоне, который сражаются за каждый клочок земли. В начале каждого боя можно выбрать не только команду, но и класс: полезный в дальнем бою стрелок, ловкий пехотинец, податливый авангард, и неприступный рыцарь. И фракцию, и класс можно изменить прямо во время сражения, но только при наличии доступных мест.

Одна из особенностей Chivalry: Medieval Warfare - невероятно жестокий геймплей. Брызги крови настолько преувеличены, что это приобретает комедийный оттенок. В остальном геймплей остается интуитивно-понятным и дружелюбным, благодаря чему игра и получила первое место в нашем списке. Большую часть атак и комбо-ударов можно провести только мышкой, без использования клавиатуры . Несмотря на то, что игра начинала в качестве мода для Half-Life 2 от независимой студии разработчиков, в течение двух лет после релиза Chivalry: Medieval Warfare удалось продать более 2 миллионов копий.


В атаку!
В Chivalry: Medieval Warfare вы в прямом смысле слова столкнетесь с врагами лицом к лицу.

Будь то смачные «хадукены» в олдскульном аркадном файтинге или мясорубка с полчищами врагов в трехмерном экшене, правильно спроектированная боевая система – ключевой компонент, способный привести игру к успеху. Но не каждая игра нуждается в мудреных комбо и сложных анимациях – в конце концов, один из лучших проектов в индустрии опирается на единственную примитивную механику прыжков.

Обычно к боевой системе относится следующее:

  • Общие принципы действия персонажей в бою. Сюда входят как расширения и детализации базового для системы способа рассмотрения заявок, так и сугубо боевые расширения - например, введение поля для тактических манёвров.
  • Система повреждений.
  • Расширения общих правил на боевые ситуации. Например, правила по акробатике могут быть частью общей механики, а специальные правила по уходу от ударов перекатами или карабканью по стенам под обстрелом - частью боевой системы, так как не применяются нигде, кроме боя.
  • Набор строго боевых характеристик персонажей и предметов (оружия, брони, фантастической техники, импровизированного оружия…). Один и тот же предмет может иметь как небоевые характеристики, так и боевые. Например, для описания кирки как инструмента важны бонус на проверки горного дела, износ при работе и вес (для переноски), а для боевого применения важнее наносимый урон, время замаха (скорость удара) и приёмы.
  • Иногда сюда же относят специальные правила по противникам персонажей: генерацию монстров, упрощённые статистики для рядовых злодеев и прочее.

Примеры лучших боевых систем

Эпитеты вроде «плавная», «приятная» и «неуклюжая» постоянно используются при описании боевой системы, но часто трудно понять, почему разные системы ощущаются совершенно иначе. Мы достучались до нескольких опытных дизайнеров в данной сфере, чтобы они разобрали все тонкости на примере игр, у которых с этим все в порядке.

«God of War сделана людьми, выросшими на Street Fighter, – говорит Дэвид Сирлин, автор, геймдизайнер и разработчик грядущего файтинга с элементами стратегии Fantasy Strike. – Они создали правильный фон для того, чтобы сражения были крайне приятными. Есть вещи, которые в файтингах считаются нечестными, но они знали, что в одиночной игре быть очень сильным позволительно».

В список этих вещей входит возможность Кратоса плавно переходить из одного движения в другое – например, его перекат с неуязвимостью. Игра хорошо работает со смешением анимаций, чтобы прерывание одного приема и начало следующего выглядели естественно.

«Также следует упомянуть “паузу при ударе”, – обращает внимание Сирлин. – Это файтинговый термин для момента, когда при попадании по врагу игра на мгновение останавливается для пущей драматичности».

У большинства игр такая пауза длится около 10 кадров, но в God of War она гораздо длиннее.

«В 3D лучше сильно замедлить действие, нежели полностью его остановить, как в двухмерном пространстве. Тем не менее, в God of War пауза, точнее, э-э, замедление при ударе довольно долгое, и это ощущается чрезвычайно круто».

«В то время как God of War играется очень легко, управление в Devil May Cry чуть более сложно и предполагает серьезное испытание. Прицеливание сильно отличается от God of War, и это дает игре новые возможности. Поскольку вы захватываете врага в прицел (для чего нужно держать отдельную кнопку), вы можете выполнять различные приемы, двигаясь к нему или от него, и все в таком духе. Так что, по сути, здесь у вас гораздо больше движений, опирающихся на сложную комбо-систему. По ощущениям это почти как Tony Hawk, поскольку вы постоянно стремитесь получить больше очков и набить солидное комбо».

«Для меня вершиной всегда была Super Street Fighter 2 Turbo, – говорит Сет Киллиан, известный член файтинг-сообщества и продюсер PC-эксклюзива Rising Thunder. – Я даже не хочу называть ее аккуратно или изящно сбалансированной – она просто такой получилась».

«Больше всего меня в этой игре привлекло то, что она была очень опасной. Сражаясь против умелого оппонента, в ней можно было умереть очень быстро. Она была скоротечной, рискованной – она напоминала мне о войне. Немалую часть времени там вроде как ничего не происходило, вы просто скакали вокруг одной позиции. Если кто-то занимал это место – около 10 сантиметров по относительным игровым меркам, – считай, ты труп. Мне нравится это напряжение и ощущение риска».

Сирлин утверждает, что серия также наглядно показывает, чего делать не надо:

«Street Fighter 3: 3rd Strike – хороший пример неправильной боевой системы. Из-за парирования без анимации промаха снаряды получились плохими, а игра лишилась внушительной доли зонирования. Последнее многие игроки игнорируют и просто дерутся с противником вплотную. Вдобавок к тому, это самая несбалансированная игра на моей памяти. Ее почему-то любят фанаты, но в плане дизайна она просто ужасна».

Согласно Бену Руизу, разработчику Aztez, в Bayonetta кроется «лучший боевой движок из всех когда-либо созданных ».

«Механика движений совершенна. Она бегает, прыгает, уклоняется красиво и функционально, и ощущается это идеально. Каждая атака с любым оружием выглядит и чувствуется превосходно. Анимация, будучи быстрой и брутальной, имеет безупречную кривую ускорения/замедления».

«Ощущения от попаданий по врагам достаточно хороши, но ощущения от их убийства чудесны. Эффекты атак коротки, но впечатляющи и до предела детальны. Это целые массивы различных частиц и эффектов, возникающих одновременно и каким-то образом гармонирующих друг с другом. И так с каждым оружием».

Наиболее важно, пожалуй, то, что каждое движение в игре можно отменить уклонением или прыжков. Исключением является лишь само уклонение. «Благодаря этому достигается невероятный уровень отзывчивости и контроля».

«Guilty Gear, включая недавнюю Guilty Gear Xrd, – это, честное слово, файтинг с лучшим дизайном в истории, – признается Сирлин. – Персонажи серии кардинально отличаются, и у каждого из них есть несколько особенностей, благодаря которым они способны справиться с любыми угрозами. Этого добились посредством универсальных защитных возможностей, общих для всех персонажей: «зеленый блок» (безотказная защита), «белый блок» (моментальная блокировка) или шкала Burst».

«Последняя заслуживает отдельного упоминания. Они взяли “комбо-брейкер” из Killer Instinct, к которому ни один серьезный файтинг не притронулся бы, и сделали из нее отличную карточку “бесплатного выхода из тюрьмы”, которую можно разыграть примерно один раз за раунд, чем пользуются умные соперники. Получилось так хорошо, что другие файтинги (особенно Marvel vs. Capcom 3) явно многое теряют без шкалы Burst».

«Фирменная система передвижения серии работает прекрасно, – комментирует Сирлин. – Это простейший файтинг для освоения новыми игроками. Интуитивность управления – идешь от экрана, удерживая “вверх”, к нему, нажимая “вниз”, и так далее – обеспечивает обширный набор приемов без сложных команд. По большому счету, комбинация из любого направления и любой кнопки – отдельный удар. Боевая система в целом напоминает упрощенную Virtua Fighter, но она настолько понятна и приятна, что я бы предпочел ее».

Batman: Arkham Asylum

Эта игра интересно обходится с системой контрударов, если верить Киллиану. В Arkham Asylum при нажатии кнопки контратаки образуется достаточно большое окно в 40-50 кадров. Для файтингов это очень много.

«Это делает игру веселой и относительно простой, но они поступили просто убер-хитро. 40-50 кадров достаточно, чтобы заметить задержку между нажатием и действием на экране – это безусловно отразилось бы на темпе и сочности экшена».

«Так вот, они сделали так, что когда вы жмете на кнопку, Бэтмен разворачивается, показушно сверкая плащом на переднем плане, что очень даже в его стиле. Это было изумительно. Таким образом они, во-первых, добавили супергеройских ощущений, а во-вторых, закрыли пустой промежуток. С этим разворотом больше не возникает нелепой паузы, во время которой все ждут, пока руки злыдней дотянутся до Бэтмена. Контратака должна срабатывать, когда кулак касается модели персонажа, но сделать это было бы трудно без окна в несколько кадров».

«Если промежуток для успешной контратаки слишком маленький, совершить ее будет практически невозможно. В обратном же случае получается значительная задержка между командой и откликом – что также плохо, потому что игрокам будет казаться, что их ведут за ручку. Трюк с плащом позволил игре быть привлекательной для казуальной аудитории и одновременно остаться отзывчивой. Вас все равно, в общем-то, ведут за ручку, но только чувствуете вы себя при этом крутым».

Все мы любим не только интересные сюжеты в онлайновых играх, но, конечно, ценим геймплей. А больше всего обращаем внимание на боевую систему. Ведь чаще всего приходится много гриндить, и от того, насколько это интересно и круто зависит многое. В этой подборке вас ждет три игры, где боевая система никого не оставит равнодушным.

Blade and Soul

Помимо многочисленных достоинств Blade and Soul нравится игрокам прежде всего за свою боевую систему. Разработчики смогли сделать сражения настолько интересными, что они стали похожи на хороший файтинг. Non-target система позволяют кружить вокруг противника, уходить от его ударов, нанося свои. Тут нужно ловко использовать скиллы, причем не только атакующие, но и защитные, чтобы блокировать удары врага. Благодаря этому сражения в Blade and Soul получаются чрезвычайно зрелищными и попросту незабываемыми. Если вы любитель качественного Кунг-Фу, то рекомендуем попробовать Blade and Soul.

Neverwinter Online

Знаменитая Neverwinter очень удачно была перенесена на онлайновые рельсы. Но лучше всего получилась боевая система. Она тут полу non-target. То есть вам не надо фокусироваться на противнике и тупо прожимать скиллы. Но при этом удары не проходят мимо цели, если вы чутка промахнулись. Такой подход позволяет исключить неразбериху полностью non-target игр, но и убирает нудятину классических MMORPG. Герои обладают огромным количеством скиллов, но в сражении можно использовать только строго определенный набор умений. Билд нужно составлять заранее, до боя. Все это делает боевую систему Neverwinter очень интересной. И если вы любите качественные драки, и хорошие MMORPG, то весьма рекомендуем.

Warframe

Warframe – это самая безумная игра в плане сражений в данной подборке. Вы управляете персонажами, которые творят на экране сущую вакханалию. Они могу стрелять из различного оружия, кромсать врагов мечами, колошматить палками, и бог знает, чем еще. У каждого героя огромное количество смертоносных умений, которые необходимо использовать в бою. При этом подбор нужного оружия, также очень важен. Warframe – это дикая смесь рукопашного боя и стрельбы на запредельных скоростях. Если вы вдруг пропустили этот боевик, то очень рекомендуем попробовать.

Кровавые убийства могут и развлечь, и много сказать о персонажах, за которых мы играем.

Игры очень наглядно демонстрируют жестокость во всех ее проявлениях, и тщательно продуманные, кровавые расправы довольно нередки. Отчасти, такие анимационные вставки шокируют и заставляют испустить дрожащее «ууф» каждый раз, когда персонаж расчленяет незадачливого стражника. Также, они нужны для того, чтобы выделить моменты победы в схватке среди остальных деталей рукопашного боя. Решительная расправа радует глаз, позволяет выпустить пар и дает время отдохнуть, прежде чем продолжить бой.

Более того, вставки помогают раскрыть персонажа. Боевая хореография может много сказать о характере героя. Джеки в The Darkness II – садист, он чертовски изобретательно орудует своими темными способностями, как будто он слишком много времени потратил на то, чтобы обдумать, как их лучше использовать. В игре Shadow of Mordor Талион быстро и решительно кромсает врагов направо и налево, причем он способен с помощью особой техники биться с несколькими противниками одновременно. Агент 47 же действует рационально, не разбрасываясь на трюкачества – чего и стоит ожидать от опытного киллера.

Мы начали обсуждать запоминающиеся приемы рукопашного боя и убийства, которые особенно ярко вписываются в игровой мир, в котором живет персонаж. Жестокость в играх анализируют очень редко. Чаще все сводится к вопросу «Плохо ли это?» вместо того, чтобы подумать: как они сделали все настолько завораживающе? Здесь приводим примеры игр, где жестокость – на высоте.

Внимание: если не хотите смотреть, как цифровых полигональных NPC бьют, стреляют и режут (много) – покиньте страницу.

Пинок врага в игре Dark Messiah of Might & Magic

Обрадовала игроков ragdoll-физикой движка Source, интегрированной в боевую систему. Каждый раз, когда игрок делает отличный удар ногой, отбитый противник отлетает и сбивает собой разрушающиеся предметы ландшафта или застревает на пиках. Уровни Might & Magic предоставят игроку множество способов закончить драку, используя этот фирменный прием. Эти панели с шипами буквально повсюду.

Удар молотком в Hitman: Blood Money

Вся франшиза про Хитмэна состоит, конечно же, из жестоких убийств, но удар молотком в Hitman: Blood Money – это нечто особенное. Возможно таким особенным его делает открытость удара, совмещенная с использованием самого обычного бытового инструмента. Анимация Агента 47 отражает всё психопатическое безразличие, которое дополняет образ наёмного убийцы.

Сверхчеловеческие убийства в Deus Ex: Human Revolution

Рукопашные атаки Дженсена требуют столько энергии, что мало кому удается оценить все анимационные вставки с расправами. Они поразительно продуманы и изобретательны. Разработчикам было необходимо создать боевой стиль для человека, который способен выпускать клинки прямо из запястья или локтей – футуристическое боевое искусство.

Некоторые движения комичны – мне особенно нравится удар противников головами друг об друга – но момент, когда Дженсен вращает нестабильной рукой, чтобы развернуть и отбросить врага, смотрится настолько сумасшедшим и внеземным, что сразу понимаешь, что Дженсен – ужасающий футуристический коммандо, каким и должен быть.

Командные убийства в Batman: Arkham Knight

В Arkham Knight есть ошеломляющий уровень, где Бэтмен объединяется с Робином, чтобы проникнуть в убежище. Можно переключаться между игроками, командовать ими как поодиночке, так и вместе, чтобы справиться с головорезами Джокера. Игры серии Arkham преподносят мощный, прямолинейный боевой стиль Бэтмена с помощью анимации брутальных убийств.

Кооперативные убийства позволяют ему выйти на новый уровень, где серия играет на контрасте стилей Бэтмена и Робина в моменты командной работы супергероев. Игры Arkham используют и эффект замедленной съемки, чтобы моменты убийств выглядели словно ожившие картинки со страниц комиксов.

Все, что делает Эцио в Assassin’s Creed: Brotherhood

Каждый тип оружия в Brotherhood дает игроку набор возможностей произвести цепочку сложных убийств, которые Эцио и реализует, максимально ослепительно и эффективно. Игры серии Assassin’s Creed всегда демонстрируют замечательную хореографию движений, часто использую инерцию агрессора и его оружие против него же самого.

Эцио хорошо натренирован, но он всего лишь человек, поэтому боевая система Brotherhood полагается скорее на техническое боевое мастерство пероснажа, чем на нелепые проявления силы (для второго варианта лучше поиграть в Deus Ex: Human Revolution или в игры серии Batman Arkham). Очевидно, в команде разработчиков немало экспертов боевых искусств, благодаря им ассасина воспринимаешь, как мастера всех видов оружия.Одна из худших задач в играх на ПК – быть Орком в Shadow of Mordor. Талион абсолютно безжалостен. Shadow of Mordor заимствовала боевую систему рыцаря из игр Arkham, добавив в нее чрезвычайно острый меч и возможность расчленения, что пошло игре на пользу. Расправа следует после взмаха клинком, сопровождающегося отлично подобранным звуковым эффектом. Здесь нет завитушек в стиле Леголаса – только прямая агрессия тренированного бойца, жаждущего расправиться с противником как можно быстрее.