Как будет выглядеть калининская линия метро

Недавно я впервые побывал сразу на нескольких строительных площадках Солнцевского радиуса московского метро. До этого мое представление об этом участке складывалось только по большим котлованам с торчащими кранами и буровыми установками на Мичуринском проспекте. Вместе с Сашей russos я побывал на строящихся станциях «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также прокатился в пассажирском вагоне мотовоза по одному из перегонных тоннелей до работающего тоннелепроходческого комплекса.

Немного информации из Википедии:

Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.

В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».

В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.

1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.

2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».

3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.

4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.

5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.

6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.

7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».

8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили)

9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.

10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.

11. Венткамера и «карлсон».

12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».

13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа - перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».

14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь)

15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.

17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично - мелкого заложения, частично - крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.

18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет...

19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»...

20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.

23. Станция «Очаково».

24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.

26. Силуэт будущей станции.

28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты)

29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.

31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.

32. Временные рельсы для дизелевозов - штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.

33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.

34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция - воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.

35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже . Кому интересно почитать, милости просим.

36. Щит с грунтопригрузом.

41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.

42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%

Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше

Солнцевский радиус Московского метрополитена - один из двух радиусов формирующейся Калининско-Солнцевской линии имеет давнюю историю проектирования, как линия, соединяющая центр Москвы с юго-западными районами, расположенными к северо-западу от трассы Сокольнической линии . Так ещё по генеральному плану развития метро 1938 года Фрунзенский радиус предполагалось продлить на юг от Ленинских гор не вдоль нынешнего проспекта Вернадского, а вдоль современного Мичуринского проспекта с поворотом линии на север в сторону Аминьева. В дальнейшем линия на время исчезает из планов и вновь появляется после строительства МКАД и расширения Москвы, в 1962 г. уже в виде Киевского радиуса Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская», через ст. «Мосфильмовская», «Ломоносовская» и «Сетунь», с пересадкой на Большое кольцо, в район Троекурова. Однако уже в 1965 году появляется вариант продления линии не в Троекурово, а южнее - вдоль Мичуринского проспекта, в район Очаково и далее за МКАД в пгт Солнцево. Таким образом, формируется принципиальная схема Солнцевского радиуса, в общих чертах сохранившаяся по сей день.

В Генплане Москвы 1971 г. радиус по-прежнему рисуется от ст. «Киевская» вдоль Мичуринского проспекта. При этом в черте г. Солнцево появляется трассировка от Очакова через Говорово, вдоль Солнцевского просп. к платф. Переделкино. Также появляется ответвление в район Матвеевское.

В 1985 г. начинает создаваться проект строительства хордовых линий, и одной из хорд становится линия Солнцево - Мытищи. Теперь это уже не радиус, а отдельная линия, трассировка которой в южной части меняется не сильно, однако отныне она проходит не через Киевский пересадочный узел, а через перспективный узел на «Парке Победы», где проектируется сразу три станции: совмещённая двухзальная ст. «Парк Победы » для Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды и, ниже, ещё одна перпендикулярно расположенная станция для хорды Солнцево - Мытищи. Впоследствии появляется перспективное продление линии от Новопеределкина к аэропорту Внуково.

Линия остаётся в неизменном виде до начала 2000-х годов, когда один за другим возникают проекты линий лёгкого метро. В то время как в 2003 г. воплощается проект Бутовской линии , на очереди встаёт строительство второй линии лёгкого метро. По плану «тяжёлый» Солнцевский радиус обрезается по ст. «Олимпийская деревня», где создаётся пересадочный узел на линию лёгкого метро, идущую от ст. «Юго-Западная », через ст. «Никулинская », «Олимпийская деревня», «Терёшково» и далее вдоль Боровского шоссе до аэропорта Внуково. Проект был представлен в 2004 году, однако строительство линии так и не началось, а вскоре от «лёгкого» варианта и вовсе отказались, вернувшись к проекту 1985 г. При этом в новом проекте имелось два существенных отличия от изначального: отсутствие третьей станции «Парк Победы» (в связи с отказом от строительства Митино-Бутовской хорды было принято решение использовать для Солнцевского радиуса свободные внешние пути действующей ст. «Парк Победы») и трассировка линии в черте Солнцева не вдоль Солнцевского просп., а вдоль Боровского шоссе.

В 2005 г. появляется проект первоочередного участка Третьего пересадочного контура от ст. «Деловой центр» до ст. «Динамо», включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для перспективного продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий происходит объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

В 2008 г. НИиПИ Генплана Москвы представляет проект объединённой линии, при этом происходит изменение трассировки участка «Парк Победы» - «Раменки»: станции «Мосфильмовская» и «Ломоносовский проспект» исчезают из проекта. Взамен появляется ст. «Минская улица» на пересечении одноимённой улицы с линией Киевского направления ж. д. В дальнейшем такое спрямление признаётся нецелесообразным, и ст. «Ломоносовский проспект» возвращается в проект, при этом от ст. «Мосфильмовская» всё же отказываются. После возврата в проект ст. «Ломоносовский проспект» строительство ст. «Минская» предполагается сначала в виде эвакуационного выхода, однако позже признаётся целесообразным включение станции в пусковой участок. Таким образом, участок «Парк Победы» - «Раменки» приобретает окончательный вид со следующими станциями: «Парк Победы», «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Этот участок предполагалось ввести в эксплуатацию в 2015 г.

В апреле 2012 г. начались подготовительные работы по организации стройплощадки ст. «Ломоносовский проспект», что стало фактическим началом строительства радиуса. Также в 2012 г. возобновились работы на ст. «Деловой центр», конструкции которой являются частью центрального ядра ММДЦ, для организации к концу 2013 г. челночного движения на участке между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Это участок должен был стать первым действующим перегоном радиуса. В конце декабря 2012 г. силами СМУ «Ингеоком» началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» с помощью ТПМК Robbins София.

В 2013 г. работы по проходке тоннелей значительно расширились: 8 февраля 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» к ст. «Минская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия, а 4 апреля на этом же участке стартовала проходка правого (западного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила. Также в апреле силами СМУ «Ингеоком» на участке «Деловой центр» - «Парк Победы» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория.

На участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» проходка началась 31 мая 2013 г. с левого перегонного тоннеля. Возведение обоих тоннелей велось силами ОАО «Трансинжстрой» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. 30 октября Светлана вышла в котлован ст. «Ломоносовский проспект», завершив первый тоннель радиуса. Днём позже, 31 октября, София закончила ЛПТ на участке «Деловой центр» - «Парк Победы», а 17 декабря перемонтированная назад в монтажную камеру ст. «Раменки» Светлана начала проходку ППТ до «Ломоносовского проспекта».

Осенью 2013 г. к проекту радиуса добавился ещё один участок до новой конечной станции «Рассказовка» в Новомосковском АО, в строящемся районе Переделкино Ближнее. Также очередной перетрассировке подвергся участок от ст. «Очаково» («Озёрная площадь») до ст. «Боровское шоссе»: принципиально новое местоположение получают станции «Терёшково» и «Солнцево». Проектированием всего участка занялся Ленметрогипротранс.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Этот момент следует считать началом работы Солнцевского радиуса. Впервые в Московском метро было использовано челночное движение: на участке между станциями начал работать только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», следующий по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля к этому моменту закончено не было. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, на указателях и схемах участок изначально обозначается не отдельной линией, а частью Калининской линии: тем же жёлтым цветом и порядковым номером 8.

29 апреля 2014 г. ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана завершила проходку ППТ от ст. «Раменки» до «Ломоносовского проспекта», а 15 мая о завершении с помощью ТПМК Robbins Виктория проходки второго (правого) перегонного тоннеля на участке между ст. «Деловой центр» и «Парк Победы» объявил Ингеоком.

На новых схемах, подготовленных к печати в конце 2014 г., участок «Деловой центр» - «Раменки» стал обозначаться отдельной Солнцевской линией с порядковым номером 8А, но тем же жёлтым цветом.

В 2014 г. ввод в эксплуатацию участка «Парк Победы» - «Раменки» планировавшийся на 2015 г. был перенесён на 2016 г. При этом начало строительства центрального участка КСЛ от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» откладывалось на всё более поздний срок. В результате подавляющее большинство пассажиров нового радиуса были бы вынуждены делать пересадку на ст. «Парк Победы» на перегруженную Арбатско-Покровскую линию. Для недопущения ещё большей перегрузки АПЛ, повышения связности сети, а также в связи с тем, что к моменту сдачи участка до «Раменок» тупики за ст. «Деловой центр» готовы не будут, в конце 2014 г. было принято принципиальное решение о временном объединении Солнцевского радиуса и пускового участка ТПК со строительством двухпутного соединительного перегона между ст. «Парк Победы» и «Шелепиха » вместо планировавшейся ранее однопутной соединительной ветви. На участке предполагалась организация вилочного движения, при котором четыре из каждых пяти поездов Солнцевского радиуса должны были бы следовать от ст. «Раменки» через ст. «Парк Победы» на линию ТПК до ст. «Петровский парк », а один состав от ст. «Парк Победы» «Раменок» на ст. «Деловой центр».

Зима 2014–2015 гг. ознаменовалась для радиуса сразу несколькими вехами в истории проходок перегонных тоннелей. Так в декабре была завершена без малого двухлетняя эпопея ОАО «Трансинжстрой» с проходкой обоих тоннелей от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Два ТПМК Herrenknecht, сначала Наталия, за ней - Людмила, пройдя транзитом ст. «Минская», вышли в подземные демонтажные камеры перед ст. «Парк Победы». 23 января началась проходка первого тоннеля юго-западного участка радиуса: «Интербудтоннель» начал проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» с помощью тёзки одного из трансинжстроевских щитов ТПМК Herrenknecht EPB-6250 Наталия. 5 февраля ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (бывшая Лия), а вслед за ним, 19 февраля, проходку параллельного, правого перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево» своим ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана начало ОАО «Трансинжстрой».

В декабре 2014 г. начались работы по организации стройплощадки ст. «Мичуринский проспект», а в январе 2015 г. была создана последняя станционная стройплощадка радиуса - «Озёрная площадь». Весь 2015 г. велась механизированная проходка тоннелей на разных перегонах.

В 2016 г. на всём протяжении радиуса продолжились активные строительные работы. К этому времени самым отстающим участком была ст. «Солнцево». В апреле 2016 г. произошла смена её подрядчика. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро», уже зарекомендовавшее себя на ускоренном строительстве отстававшей «Озёрной». В мае 2016 г., на ст. «Солнцево» началось раскрытие котлована.

Участок до «Раменок» планировалось сдать в конце 2016 г. одновременно с ТПК, но в связи с неготовностью пускового участка ТПК была принята новая перспективная схема организации движения. Теперь вновь вернулись к отдельному пуску радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» с организацией движения от ст. «Деловой центр» до ст. «Раменки». Для оборота поездов по ст. «Деловой центр» должен был быть задействован тупик на перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы», направленный в сторону «Парка Победы», таким образом, для выполнения оборота требуется троекратная смена головы состава.

27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена движение на действующем челночном перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы» было перенесено со II на I путь, на котором к этому времени были закончены все работы, в том числе по камерам съездов. На ст. «Парк Победы» совмещённая пересадка на челнок стала выполняться в северном зале вместо южного. Проработавший два года II путь был выведен из режима метрополитена, и на нём началось сооружение недостающих камер съездов для тупика и соединительной ветки на ТПК.

В декабре 2016 г. стартовали пусковые работы по вводу в строй участка до «Раменок». Так с 19 декабря работа челнока была временно прекращена, производилось подключение нового участка к действующему метрополитену. В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 28 декабря с началом работы метрополитена на I пути вновь начал функционировать челнок «Деловой центр» - «Парк Победы», только теперь в виде 7-вагонного состава из вагонов 81-760/761 «Ока». 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. Работы в тупиках ст. «Раменки», тупике на перегоне «Деловой центр» - «Парк Победы» и на II пути были завершены к середине января 2017 г., и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям. С 25 по 31 января работа челнока вновь была приостановлена.

16 марта 2017 г. состоялось открытие участка Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». В 11:06 состав с мэром Москвы, руководством стройкомплекса, метрополитена и строителями отправился от ст. «Парк Победы» по II пути до ст. «Раменки». Торжественный митинг состоялся на ст. «Ломоносовский проспект». В 11:52 тот же состав отправился обратно с пассажирами от ст. «Раменки» до ст. «Деловой центр». Вступили в строй три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Одновременно на ст. «Парк Победы» была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.

В настоящее время конечной Солнцевского радиуса считается ст. «Рассказовка», однако ведётся проектирование давно запланированного продления линии вдоль Боровского шоссе дальше к аэропорту Внуково с ещё двумя станциями: «Пыхтино » и «Внуково ».

Последнее обновление в марте 2017 г.

Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году продолжит расширяться. Ожидается, что после завершения строительства подземный транспорт свяжет отдаленные районы Подмосковья – Рассказовку и Новокосино. Протяженность ветки составит свыше 35 км, а ориентировочное время в пути – менее 50 минут.

Калининско-Солнцевская линия на данный момент насчитывает 13 посадочных пунктов. Ветка обозначается на схеме Метрополитена желтым цветом и делится на два участка:

  • «Третьяковская» – «Новокосино» – путь проложен между центром и востоком столицы;
  • «Деловой центр – «Раменки» – соединяет Центральный и Западный округ.

В 2010 году в связи со стремительной застройкой Солнцево в столичной мэрии было принято решение о расширении западного транспортного направления. Новые станции должны были появиться от «Парка Победы» в направлении Солнцево. Линию «Третьяковская» – «Новокосино» (Калининский радиус) планируется оставить без изменений.

Сегодня средняя продолжительность поездки по Калининскому радиусу не превышает 22-25 минут, в то время как по Солнцевскому (станции «Деловой центр» – «Раменки») время движения всего 17-20 минут. По загруженности ветка занимает второе место: в среднем дневной пассажиропоток варьируется в пределах 380-400 тыс.

Новый участок

В марте 2017 года были торжественно открыты три новых посадочных пункта на Калининской части пути:

  • «Минская»;
  • «Ломоносовский проспект»;
  • «Раменки».

Присутствовавший на церемонии запуска станций, Сергей Собянин отметил, что на этом строительство Калининско-Солнцевской линии метро не заканчивается, а в 2018 году ветка обязательно расширится. Дизайном платформ, открытых в 2017 году, занимались иностранные специалисты, а отличительной особенностью интерьера стало применение стереоэффектов. Станции получились действительно привлекательными, интересными и необычными. К примеру, на «Раменке» отдельные картинки складываются в изображения деревьев, на «Минской» использована военная тематика, а на «Ломоносовском проспекте» нарисованы цифры.

Какие станции откроют в 2018 году?

Строительство Калининско-Солнцевской линии в 2018 году будет вестись полным ходом. В этот период запланирован ввод следующих станций:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Терешково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка» (конечная).

Схема Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году (желтая ветка) отображена на следующем рисунке:

Рассказовка – крупный жилой район Новой Москвы, население которого уже сейчас оценивается в 45-50 тыс. жителей. Целесообразность продления ветки не вызывает сомнений, поскольку даже на начальном этапе эксплуатации средний пассажиропоток на конечной станции составит 20 тыс. человек ежедневно с перспективой увеличения в 2-3 раза в последующие пять лет. Строительство метро позволит не только улучшить привлекательность Новой Москвы, но и сделает его одним из самых комфортных районов для жилья. Согласно ожиданиям риелторов, с открытием «Рассказовки» цены на недвижимость здесь повысятся примерно на 20-25%.

Недавно в своем интервью Марат Хуснуллин, занимающий пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики, заявил, что все запланированные станции, несмотря на будут открыты вовремя. Уже почти достроены 4 станции – «Мичуринский проспект», «Говорово», «Солнцево» и «Новопеределкино». Здесь идут, в основном, отделочные работы. В разгаре возведение «Боровского шоссе», «Очаково», «Терешково», где прокладка туннелей уже завершена и проводится монтаж необходимого оборудования, платформ, электрических коммуникаций.

Определенные трудности возникли с «Рассказовкой». Ввиду того, что эта станция конечная, здесь потребуется огромный объем работ и, как следствие, больше времени на выполнение. Сейчас полностью завершена прокладка тоннеля, идет монтаж рельс, заливка фундамента под платформу и подведение кабельных сетей. При сохранении темпов возведения станция будет готова к эксплуатации точно в намеченный срок. Обслуживание нового участка возложат на электродепо «Солнцево».

Перспективы линии на 2020 год

В столичной мэрии рассматривается проект продления Калининско-Солнцевской линии в направлении от станции «Новопеределкино» до международного аэропорта «Внуково». Если будет принято положительное решение, то время поездки из аэропорта в центр Москвы сократится до 25 минут. На ответвлении предусмотрено 2 станции, а продолжительность участка составит порядка 5,4 км. Сейчас ведется работа по оценке сложности прокладки, а также поиску оптимального маршрута.

В 2020 году предусмотрено соединение Калининской линии метро с Солнцевским радиусом. Как только это произойдет, пассажирам желтой ветки станут доступны посадочные пункты «Дорогомиловская», «Плющиха», «Волхонка» (пересечение с «Кропоткинской»). Пересесть на Кольцевую линию можно будет на «Третьяковской», а выйти на третий пересадочный контур – только через «Мичуринский проспект».

К сожалению, проект продления желтой ветки от «Новокосино» в Кожухово был признан неперспективным, поэтому все работы по проектированию свернуты. В данный район будет построена отдельная ветка с такими станциями, как «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская», «Руднево». Завершение строительства намечено на конец следующего года, однако работы ведутся с опозданием от графика.

До 2020 года в столичном Метрополитене запланировано открытие 35 станций, 8 из которых введут в эксплуатацию на Калининско-Солнцевской линии. Продление желтой ветки позволит значительно улучшить ситуацию с транспортным сообщением в Новой , снизить время доставки пассажиров с окраин в центральный округ, улучшить инфраструктуру спальных районов.

Какой будет Калининско-Солнцевской линии метро в 2018 году смотрите в следующем видео:

Калининская линия метро в настоящее время успешно функционирует только в восточном направлении. Первый её участок был принят в эксплуатацию уже более тридцати лет тому назад. Поезда стали доставлять пассажиров со станции "Новогиреево" в район до станции "Марксистская", где она вошла в состав большого пересадочного узла, позволяющего перейти на Кольцевую и Ждановско-Краснопресненскую линии. В последующие годы Калининская линия метро получила продолжение на восток до станции "Новокосино" и в направлении Замоскворечья до станции "Третьяковская". Планы её дальнейшего развития долго обсуждались и неоднократно пересматривались. Полной ясности нет в этом вопросе и в настоящее время.

Калининская линия. Архитектурные особенности

Однако действующий участок Калининской линии примечателен во многих отношениях. Основная его часть вступила в строй перед новым 1980 годом, перед открытием Олимпиады в Москве. Станции открывшейся линии в выглядели весьма достойно. Все они были выполнены по индивидуальным проектам, и средства на их оформление и декоративную отделку никто не экономил. Вместо дешёвого кафеля и стандартного железобетона на свои законные места вернулись гранит, мрамор, латунь и бронза. Калининская линия метро знаменовала собой начало новой эпохи в истории Московского метрополитена. Было окончательно покончено с пресловутой "борьбой с архитектурными излишествами", столь основательно изуродовавшей многие станции в периферийной части Московского (да и не только Московского) метро. В архитектурном и градостроительном мышлении возобладала здравая мысль о том, что метро строится на века, и это не тот случай, когда уместна экономия.

Что будет дальше

Калининская линия метро на схеме обозначена традиционным жёлтым цветом. Видимо, это связано с названием того района, куда линию изначально предполагалось привести. Во многих старых источниках она по-прежнему обозначена как "Калининско-Солнцевская линия метро". Схема её развития предполагала поворот в южном направлении в сторону района Солнцево. Но время внесло в эти планы свои коррективы. В ситуацию вмешались и затяжной кризис девяностых годов, и изменившиеся планы городских властей в области развития А планы эти менялись неоднократно и в самых неожиданных направлениях.

С целью экономии материальных ресурсов в Солнцево стали строить лёгкую линию метрополитена. Она должна соединить кратчайшим путем находящиеся на южной окраине районы с центральной частью города. А существующая Калининская линия получит дальнейшее развитие в западном направлении. Станция "Третьяковская" скоро перестанет быть конечной, поезд проследует далее к станциям "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр" и "Парк Победы". О перспективах дальнейшего строительства Калининской линии окончательное решение пока не принято. С уверенностью можно сказать только то, что станция "Парк Победы" конечной оставаться будет не очень долго.