Книжная выставка по безопасности жизнедеятельности. «Азбука безопасности» в библиотеках Нерюнгринской ЦБС. Мероприятия по ОБЖ

На территории Российской Федерации в феврале проводился Месяц Безопасности, направленный на реализацию специальной программы «Безопасные регионы – безопасная Россия». В библиотеках нашего района в рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Адреевское поселение:

В отделе информации «Андреевского ИДЦ» была проведена беседа-презентация «Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет». Для школьников подготовлена информационная выставка «Полезный и безопасный Интернет», изданы информационный буклет «Основные правила безопасного использования Интернета», мини – закладка «Ребенок в Интернет» (список Интернет – ресурсов).

В начале встречи рассказали, что такое Интернет, какие возможности он дает, но и какие опасности можно встретить. Далее более подробно разбирали каждую опасность и как ее избежать. Были рассмотрены такие опасности как преступники в Интернете, вредоносные программы, азартные игры, онлайновое пиратство, интернет - хулиганство и т.д. Каждому школьнику на память о беседе была подарена мини – закладка «Ребенок в Интернет».

Еще одним мероприятием по безопасности стал урок безопасности «Правила дорожные знать каждому положено». Во время урока было рассказано о правилах безопасности на дорогах с целью предупрежденья дорожно-транспортного травматизма. Разобраны конкретные ситуации поведения детей на дороге, проведены несколько конкурсов, и дети ответили на вопросы шуточной викторины.

В-Солянской и Петрятской библиотеках для детей и родителей были подготовлены и проведены познавательные часы «Уроки безопасного Интернета», «Безопасный Интернет для детей и родителей». В Медведевской библиотеке библиотекарем подготовлена и распространена среди читателей памятка «Безопасное поведение в Интернете».

Кордонское поселение:

В рамках Месячника Безопасности в библиотеки оформлен информационный стенд «Мы за безопасность: всегда, везде, во всем!». Для участников детского клуба «Лесовичок» проведена игра-викторина «Правил житейских на свете немало…». Для детей младшего школьного возраста в библиотеке был организован конкурс детского рисунка « Осторожно! Зона повышенной опасности».

Посадское поселение:

Для детей детского сада была подготовлена и проведена викторина «Знатоки правил безопасности». В библиотеке для детей проведена игра «Что? Где? Когда? на тему безопасности (правила дорожного движения, правила пользования интернетом, пожарная безопасность и т.д.), увлекательная викторина «Личная безопасность детей»

Осинцевское поселение:

В мечиснкой библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова проведены следующие мероприятия: Учащиеся и преподаватели Мечинской школы были приглашены на слайд-беседу «Терроризм – угроза обществу». Целью этого мероприятия было: познакомить ребят с понятием слов терроризм, террор, террористы; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта. По окончанию мероприятия каждому участнику была вручена Памятка поведения.

В библиотеке была оформлена выставка-предупреждение «Терроризм – угроза, которая касается каждого». На ней были представлены документы, взятые из сети Интернет. Для раздаточного материала библиотекарем были подготовлены: Буклет «Профилактика терроризма» , в котором говорится что такое «террор», кто такие террористы и общие рекомендации как вести себя в той или иной ситуации, связанной с террором, Информационный материал о международной системе борьбы с террористическими актами, где указаны международные конвенции по борьбе с терроризмом, российские законодательства, Памятки о правилах поведения в случае террористической угрозы, памятка школьникам, Информационный список литературы по антитеррору ГБОУ СПО РМЭ «ЙОСТ». Для чтения читателям была предложена книга Г.Н. Зайцева «Альфа» - моя судьба. После мероприятия ребятам были заданы вопросы по теме мероприятия и о том, как бы они повели себя в той или иной ситуации.

В Спасо-Бардинской библиотеке им. Ф.Ф. Павленкова для учеников 3 - 4 классов был проведен познавательный час «Всемирная паутина» где было рассказано о видах информации и современных технологиях ее распространения. С ребятами 1- 2 классов была проведена беседа по сказке Ш. Перро «Красная шапочка», в начале были зачитаны выдержи из сказки, где Красна шапочка разговаривает с незнакомым персонажем, затем, где бабушка открыла дверь незнакомцу и он ее съел. В ходе беседы обсудили как правильно вести себя по отношению к незнакомым людям. Что категорически запрещается ребенку.

В Мазуевской библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова для участников клуба «Беседа» был подготовлен и проведен обзор периодических изданий на тему «Смертельные шаги террора». Для взрослых читателей библиотеки проведен час-размышление « А что будет, если…?» (Читатели разбирали различные ситуации, которые могут произойти с человеком). Для детей проведен час безопасности «Будьте внимательны!». Библиотекарь обсудила с детьми как правильно вести себя на дороге, в общественных местах. Как нужно вести себя дома, когда ты остаешься один дома и другие различные ситуации.

Кишертская центральная межпоселенческая библиотека имени Н.Г.Кинева

В рамках месячника по безопасности библиотекари отдела обслуживания оформили:

Информационный стенд «Предупрежден, значит вооружен», со следующей информацией: «Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки, или просроченные продукты из домашнего холодильника. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими».

Провели для старшеклассников:

Час – предупреждение «Колесо безопасности». Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо, знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Были рассмотрены самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни:

Какая опасность может грозить со стороны учеников,

Правила безопасности на железной дороге,

Безопасность при террористических актах,

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера,

Как не попасть в ловушку тоталитарной секты,

Меры безопасности при участии в массовых мероприятиях.

Хочется верить, что мы справимся с той или иной ситуацией. И сможем обезопасить себя и своих близких.

В библиотеках района прошел месячник, посвященный пожарной безопасности. В рамках этого месячника в библиотеках прошли различные мероприятия, оформлялись книжные выставки, информационные стенды, выпускалась издательская продукция.

Работниками Кишертской центральной межпоселенческой библиотеки им. Н.Г. Кинева была оформлена книжная выставка «Художественный образ пожара», где были представлены следующие книги: «Пожар» Валентина Распутина, «Бородино» М. Лермонтова, «Сжечь сарай» Мураками, «Дым» И. Тургенева, «Плаха» Ч. Айтматоваи др. А также репродукции картин «Пожар в лесу» Саврасова, «Пожар Москвы в 1812 году» Айвазовского, «Лесной пожар» Денисова – Уральского, «У костра» Богданова - Бельского и др. Цель этой выставки предупредить и рассказать по последствиях пожара. Так же в библиотеке оформлен информационный стенд «Пожарная безопасность». Выпущена информационная листовка для родителей «Родители, берегите детей!»

В Спасо-Бардинской библиотеке им. Ф.Ф.Павленкова была проведена беседа с участниками куба «Горница». Тема беседы «Профилактика пожарной безопасности» Участники клуба ознакомились с распространенными причинами возникновения пожара, с опасными факторами пожара, со средствами пожаротушения и порядком их пользования. Были озвучены правила эксплуатации электроприборов и правила поведения при пожаре. Для детей 1 – 4 класса организована и проведена тематически - игровая программа «Я и пожарная безопасность». На встречу пришел герой сказки Буратино. Он рассказал, что нельзя делать детям. Вниманию ребят были предложены пословицы об огне, о пожаре. Дети читали их и объясняли, как они понимают ту или иную ситуацию. Закончилось мероприятие игрой-эстафетой со спасением животных, тушением импровизированного пожара.

Для учащихся 7 класса Осинцевской средней школы библиотекарем Осинцевского КИЦ была проведена

интеллектуальная игра «Пожарная безопасность» аналог игры «Кто хочет стать миллионером?». Дети отвечали на такие вопросы: Из какой ткани сделан костюм пожарника?, Причины пожара?, Как позвонить пожарным?

В заключение мероприятия дети получили памятки по правилам пожарной безопасности.

В рамках месячника по Пожарной безопасности библиотекарем Мечинской сельской библиотеки им. Ф.Ф.Павленкова совместно с работниками Дома творчества для учащихся Мечинской школы была проведена конкурсная игровая программа «С огнем шутить нельзя». Главной задачей этого мероприятия были: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Запомнить основные правила предупреждения пожара, научится вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомится с профессией пожарного.

В библиотеках Андреевского ИДЦ были проведены: Урок осторожности «Малышам об огне и пожаре» прошел в Медведевской библиотеке. В стихотворной форме и с помощью разноцветных картинок-плакатов ребятишки познакомились с правилами безопасного поведения дома, в лесу, на улице – Медведево. Дети Андреевской библиотеки совершили Путешествие в Страну правил пожарной безопасности «Спичка-невеличка и большой пожар». В ходе мероприятия было рассказано детям, для чего люди используют спички, разъяснена их опасность. Помогли понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений (Кошкин дом и др.) и рассматривание иллюстраций показали, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Для детей более старшего возраста в библиотеке проведена Беседа – игра «Знатоки правил безопасности» С помощью этой игры дети смогли закрепить знание основных причин пожара, развить мышление, выработать правила поведения в опасной ситуации. В Петрятской библиотеке для детей проведена Викторина по правилам безопасности «Знает каждый: безопасность-это важно!» В ходе викторины дети отвечали на вопросы, связанные с знанием правильного поведения при опасности. В В-Солянской библиотеке оформлена выставка детских рисунков «Не шути с огнем» - В-Солянка.

Во всех библиотеках распространен информационный буклет «Огонь: друг или враг?»

Для читателей Библиотеки Кордонского ИДЦ были проведены следующие мероприятия: Поучительный игровой час «Опасный огонек». Участники мероприятия дети-дошкольники факультатива «Семицветик». Для них же была проведена беседа «Не играй с огнем». Для взрослых читателей в библиотеке оформлен информационный стенд «Уголок противопожарной безопасности». Также вниманию читателей была предложена информационная листовка «Это должен знать каждый! (Об осторожном общении с огнем).

Окончание месячника не означает, что работа на этом заканчивается. Разъяснительная работа по Безопасности проводится в библиотеках на постоянной основе.

Информацию подготовила: Зав. МБО Голдырева Т.Н.

Цели:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оборудование:

  • выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
  • для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
  • для сценки: утюг, зеркальце, вещи.

Выставка книг:

  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (слайд 2)

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Главные виновники пожара – люди.

Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс “В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Игра “Вызов по телефону пожарной команды Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;
  2. свой номер телефона;
  3. свою фамилию;
  4. на каком этаже горит;
  5. как лучше подъехать к дому;
  6. сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством” (слайд4)

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть

Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения. (ответы ребят)

Что советуют пожарные каждому из вас:

5. Релаксация.

Скажите “да” или “нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю. что сказать.

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество! Презентация к уроку. Раздаточный материал для ребят- приложение 2

юных пожарных в 4 “б” классе

Цели:

  • закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Оборудование:

  • выставка книг по пожарной безопасности;
  • эмблема у каждой команды;
  • плакаты по правилам пожарной безопасности;
  • знаки пожарной безопасности.

Проведение КВН

Друзья! Сегодня нашу сцену
Мы предоставим Ка Вэ Эну
Дорог у КВНов много…
У нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб веселых, Клуб задорных,
Клуб находчивых ребят.
Две команды наших сборных
Начинают свой парад.

На сцену выходят команды ДЛП (Дружба любит побеждать) в составе 7 человек и КИП (Команда искателей победы) с тем же количество участников. Капитаны представляют команды с расшифровкой названия.

Конкурс № 1 “Отгадай задачку”

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего
И все любят меня и все губят меня (огонь)

В бумажном домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)

Конкурс № 2 “Вызов пожарных”

Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

Конкурс № 3 “Вопрос-ответ”

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
  3. Может ли загореться искусственная елка?
  4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  1. От искры пожар рождается.
  2. В огне и железо плавко.
  3. Огонь не вода, схватит – всплывешь.
  4. С огнем не шути – сгореть можно.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  6. Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.

Слово жюри.

Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: “Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего” И следующий наш конкурс называется “Осторожно, огонь!

Конкурс № 4 “Осторожно, огонь!”

Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 5

Из каких произведений взяты следующие строки:

(Произведения К. Чуковского “Путаница”, С. Маршака “Кошкин дом”, С. Михалкова“Дядя Степа”)

Какие произведения о пожаре вы знаете еще?

Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.

Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова “огнетушитель” (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко, если слово не повторяется – 2 очка.

Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

(Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).

Каких людей не возьмут в пожарные?

(Ленивых, трусливых, слабых).

И следующий наш конкурс.

Конкурс № 6 “01 спешит на помощь”

Дети бегут змейкой между килями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, где дети быстрее перенесут “животных”.

Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Какими? (Бензин, ацетон, лак).

Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Конкурс № 7 “Правила пожарные без запинки знайте”

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.

Слово жюри.

Награждение команд.

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем! Ваши жизни берегут.

С незапамятных времён человек научился добывать огонь и превратил его в своего доброго и верного друга. Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Он сметает всё на своём пути, уничтожая лес, жилища, скот. Нередко его жертвой бывает человек. Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнем, библиотекари централизованной библиотечной системы для детей рассказывают своим читателям о правилах пожарной безопасности.

В Центральной городской детской библиотеке им. М. Горького для воспитанников групп № 3, 6 детского сада № 49 прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Ребята узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекари рассказали малышам о знаменитой водонапорной башне и ее роли в жизни города, прочитали детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

Специализированная школа №40 им. Е. Мисько совместно с детской библиотекой им. А. С. Пушкина провели классные часы, посвящённые правилам обращения с огнём. Для учащихся 2-А класса (учитель Г.И. Гриченко) библиотекари провели информационный калейдоскоп «Хай дитина знає кожна -жартувати з вогнем не можна», а для учащихся 2-Б класса (учитель З.И. Назюта) - познавательную игру «Небезпечний друг - вогонь». Библиотекари рассказали детям о необходимом спутнике нашей жизни – огне, поиграли в игру «Да и нет», отгадали загадки, приняли участие в литературной викторине, познакомились с книгами по пожарной безопасности и литературой о доблестных пожарных.

Для учащихся 5-х классов (классные руководители Н.С. Мухина и Е.В. Тимченко) библиотекари провели урок-игру «Огонь – друг, огонь – враг!». Ребята объяснили, как они понимают выражение «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин». Рассмотрели ситуации возникновения пожара в доме и на природе, ответили на вопросы теста «Твои действия во время пожара» и викторины «Огонь в жизни и на страницах книг», закрепили свои знания, просмотрев учебный ролик «Пожар в школе».

Для учащихся 6-х классов (классные руководители Е.А. Краснова и Н.А. Аювджи) прошел в информационный микс «Внимание: 101!». Читатели узнали интересные факты из истории человечества, связанные с огнём, вспомнили миф о Прометее – герое, подарившем людям огонь. Приняли участие в конкурсе «Закончи пословицу». А ещё ребята показали себя знатоками правил противопожарной безопасности, ответив на вопросы викторины «Огонь в нашей жизни». В заключение школьники посмотрели видеоролик «Спасик спешит на помощь!».

Огонь безжалостен и неразборчив и по нашей вине способен превратиться в жестокого врага, если с ним обращаться не осторожно. Борьба человека с пожарами очень трудна и чтобы выходить из нее победителем, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности – к такому выводу пришли ребята, читатели детских библиотек.

07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

Мероприятия ко Дню защиты детей.

В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.