Комиссия по осуществлению закупок. О единой комиссии по закупкам и её функционале Аукционная комиссия по 44 фз сколько человек

Комиссия по осуществлению государственных закупок — это коллегиальный орган, который формируется заказчиком для определения способов закупки. Чтобы закупить продукцию у единственного поставщика, создавать комитет нет необходимости.

Порядок и правила создания комиссии согласно

Итак, комиссия требуется для того, чтобы возможно было осуществить закупки у нескольких поставщиков одновременно. Прежде чем закупить товары или услуги, заказчик должен создать комитет по госзакупкам. Сразу же после создания определяются члены совета и способ работы.

О контрактной службе в РФ читайте

Заказчик имеет право создавать:

  • Конкурсные комиссии;
  • Аукционные;
  • Котировочные комитеты;
  • По рассмотрению заявок на участие в предложениях.

Заказчик выбирает в состав совета лица, которые прошли предварительную подготовку в области госзакупок. Иногда могут быть выбраны лица, которые обладают специальными знаниями по конкретному объекту закупки.

Физические лица, которые являлись экспертами в области подготовки государственной закупки, не могут быть включены в состав совета. Менять участника имеет право только заказчик, которым был создан комитет.

Комиссия может работать в стандартном режиме, если на заседании комитета присутствуют меньше 50 процентов от общего числа членов. Участники совета должны быть уведомлены заранее о дате проведения и месте государственной закупки. Члены группы не имеют право принимать участие в заочном голосовании.

Если комиссия приняла решение с нарушениями мер по настоящему Федеральному закону, оно может быть обжаловано согласно законному порядку.

Создание единой комиссии по осуществлению закупок

Для проведения закупок в первую очередь потребуется создать комиссию согласно приказу о ее создании по осуществлению закупок по 44 ФЗ.

Могут быть созданы как отдельные группы, так и единая комиссия на все процедуры. Это зависит от выбора предмета покупки. Если предстоит закупить сложные товары, потребуется создать специальную команду, участники которой обладают специализированными знаниями в конкретной области. Независимо от вида покупки, обязанности комиссии по закупкам по 44 ФЗ должны быть выполнены.

Функции уполномоченных по проверке лиц:

  • Анализировать заявки, которые были приняты заказчиком или комиссией;
  • Отклонять заявки, которые не соответствуют условиям;
  • Определять победителя;
  • Оформлять протоколы на конкретном этапе госзакупки.

Помимо базовых функций, каждая конкретная группа проверяющих в зависимости от способов закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений или котировок), выполняет индивидуальные функции.

Что такое аукционная комиссия?

Аукционная комиссия создается в том случае, если товар или услуга покупается на аукционе. Закон № 44 не содержит конкретных требований к председателю аукционной группы. Это значит, что председателем может стать не только руководитель, но, например, и бухгалтер. Минимальное количество человек, которое должно присутствовать в группе проверяющих, не менее 5-ти.

Котировочная комиссия по 44 ФЗ

Котировочная комиссия по ФЗ 44 — это специальная группа лиц, которая создается в случае, если первоначальный состав не справляется с задачами. В подобной группе должно быть не менее 3 человек.

Чтобы создать котировочный комитет, предоставляется следующая информация:

  • ФИО участников котировочного совета;
  • Способ избрания председателя;
  • Порядок ее деятельности.

Участники котировочной группы проверяющих должны быть специально подготовлены в следующих областях:

  • Специальная подготовка в области государственных закупок;
  • Повышение квалификации в области госзакупок;
  • Профессиональные знания относительно объекта закупки.

Состав конкурсной комиссии

В состав конкурсной группы проверяющих по 44 ФЗ входят:

  • Председатель;
  • Заместитель председателя;
  • Секретарь;
  • Остальные члены команды, в том числе, независимые эксперты.

Скачать действующую редакцию 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» регулирует отношения, которые связаны с обеспечением муниципальных и государственных нужд. Основная задача: повышение эффективности, результативности процедуры закупок товаров, услуг или работ. Чтобы проанализировать Федеральный закон детальнее, скачать его можно по .

Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам. После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать.

Заказчик может создать:
  • Аукционную комиссию
  • Котировочную комиссию
  • Конкурсную комиссию
  • Комиссию для рассмотрения заявок на участие.
Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию.

Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее. А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

  • Создание единой комиссии по 44-ФЗ

При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки. В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.

Функции комиссии:

  • Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
  • Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
  • Выбора победившего претендента;
  • Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

  • Аукционная комиссия по 44-ФЗ

Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки.

Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря. Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

Председатель уполномочен участвовать в главной деятельности, которую предусматривает постановление.

Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании. Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции.

Секретарь же подготавливает заседания и уведомляет о таковых каждого из тех, кто входит в комитет.

  • Котировочная комиссия по 44-Ф

Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами. Она должна формироваться как минимум из 3 человек.

Для создания котировочного комитета, необходимо предоставить такие данные, как:

  • ФИО членов совета;
  • Способ, которым будет избираться председатель;
  • Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.

Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

  • Специализированная подготовка в госзакупках;
  • Повышение квалификации в госзакупках;
  • Проф-знания объекта торгов;

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

  • Конкурсная комиссия в рамках 44-ФЗ

Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

В состав комиссии не могут входить:

  • Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;
  • Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
  • Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
  • Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
  • Лица, производящие закупочный контроль.

Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

  • Председатель;
  • Заместитель председателя;
  • Секретарь;
  • Остальные члены команды.

2. Скачать действующую редакцию по 44-ФЗ.

44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета.
Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его по ссылке .

3. Видео-инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

  • определить вид создаваемой комиссии;
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • общие положения об организации и деятельности комиссии по осуществлению закупок;
  • функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
  • формы и размер ответственности членов комиссии за совершаемые действия;
  • документооборот в рамках деятельности комиссии по осуществлению закупок;

уметь

  • формировать и заполнять документы но работе комиссии;
  • вести заседание комиссии в соответствии с регламентом;

владеть

  • навыком разработки положения о формировании и работе комиссии по осуществлению закупок;
  • навыком работы с ЕИС.

Общие положения и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок

Комиссию по осуществлению закупок создает заказчик (приказ о создании комиссии но осуществлению закупок) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по конкурентным способам закупок (для закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется). При принятии решения о создании комиссии заказчик определяет ее вид, состав и порядок работы. Заказчик создает комиссию до начала проведения закупки (не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки).

Наиболее распространенной практикой является оформление приказом решения о создании комиссии. В приказе указывается вид комиссии, персональные данные и должности председателя и членов комиссии, порядок работы комиссии. Приказ утверждается руководителем заказчика (уполномоченным лицом) до начала проведения закупки.

Частой практикой также является установление порядка работы комиссии в отдельном документе (положении о комиссии по осуществлению закупок). В положении следует указать:

  • требования к численности, образованию, квалификации членов комиссии;
  • организационную структуру, порядок взаимодействия, подчинения, замены, делегирования полномочий внутри комиссии;
  • порядок взаимодействия комиссии с иными подразделениями заказчика;
  • порядок участия приглашенных лиц в деятельности комиссии (сотрудников заказчика, экспертов), консультирования (обращения в специализированные организации, государственные, муниципальные органы власти и управления);
  • порядок и сроки надлежащего уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
  • условие правомочности проведения заседания и голосования при принятии решения в зависимости от числа присутствующих;
  • запрет на делегирование полномочий председателя (члена) комиссии третьим лицам;
  • запрет на проведение заочного участия в заседании, голосовании при принятии решения;
  • функции председателя, членов комиссии, секретаря (при необходимости указывается детализация, порядок распределения функций);
  • регламент проведения заседания, голосования при принятии решения с учетом особенностей способа проведения закупки;
  • нрава, обязанности председателя, членов комиссии, секретаря комиссии с учетом особенностей способа проведения закупки;
  • ответственность председателя, членов комиссии, секретаря комиссии (могут быть указаны составы правонарушений с указанием статей КоАП или формула «в соответствии с действующим законодательством РФ»);
  • основания, порядок замены председателя, заместителя председателя, секретаря (лиц, наделенных специальными полномочиями);
  • основания, порядок внесения изменения в состав комиссии;
  • основания, порядок прекращения деятельности комиссии;
  • документационное обеспечение деятельности комиссии (типовые формы документов (порядок заполнения, представления, оформления), порядок переписки, рассылки, подписания документов).

Положение о комиссии (если заказчик издает его отдельным документом) утверждается руководителем заказчика (иным уполномоченным лицом) не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия.

Определение вида комиссии зависит от способа осуществления закупки. Заказчик может создать конкурсную, аукционную, котировочную комиссию, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единую комиссию. Комиссия может быть создана для проведения отдельной закупки, нескольких закупок или как постоянно действующий состав.

В отношении состава комиссии Закон о закупках устанавливает ряд правил и ограничений. Например, установлено минимальное число членов комиссии (5 человек - для конкурсной, аукционной, единой комиссии, 3 человека - для котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Максимальное число членов комиссии не регламентировано.

Если проводить совместную закупку, то в состав комиссии включаются представители от каждого заказчика но объему закупок в общем объеме совместных закупок. Состав комиссии утверждается организатором совместных торгов. При этом заказчики вправе установить иной порядок формирования комиссии.

Следующее условие правомочности работы комиссии - присутствие не менее половины членов на заседании. Также установлены профессиональные требования относительно состава комиссии. Она должна формироваться преимущественно (не менее 50% от общего состава) из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Прямое указание на профессиональный состав комиссии установлено в двух случаях:

  • для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии;
  • для закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений в члены комиссии должны входить представители Пенсионного фонда РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других ФОИВ, Общественного совета (ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»).

Членами комиссии не могут быть:

  • эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки (экспертной оценки КД, заявок участников, оценки соответствия участников дополнительным требованиям);
  • лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
  • лица, подавшие заявки на участие в закупке;
  • лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
  • лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
  • лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
  • должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления указанных выше лиц в составе комиссии заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно принять решение о замене. Решение о замене обычно оформляется приказом (приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок). Трудность может заключаться в соблюдении требования о незамедлительной замене члена комиссии при несоответствии его требованиям. Основанием для изменения состава комиссии может быть увольнение, отпуск сотрудника, иные обстоятельства, а также необходимость включения в состав комиссии лиц с необходимой профессиональной подготовкой. Следует учесть, что возможность отложить заседание комиссии перед началом процедуры определения поставщика Законом о контрактной системе не предусмотрена, а нарушение срока проведения процедуры является основанием для признания решения комиссии недействительным.

В приказе о внесении изменений следует указать персональные данные лиц, подлежащих исключению (включению) из состава комиссии, а сам документ утверждается руководителем заказчика (уполномоченным лицом) в день выявления обстоятельств, являющихся основанием для изменения состава комиссии.