Краткое описание выстрел. Выстрел, в сокращении

Прозаический цикл «Повести Белкина» был написан А. С. Пушкиным в знаменитую «Болдинскую осень» 1830 года и затем издан анонимно. По возвращении из Болдина Пушкин ознакомил с «Повестями» Баратынского . «Баратынский ржёт и бьётся», – шутливо писал он вскоре после этого Плетнёву.

Этот пушкинский цикл состоит из предисловия («От издателя») и пяти повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

Пушкин «Повести Белкина – От издателя»

В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйственных способностей вымышленный Белкин не имел и вскоре разорил имение. Зато он проявлял необычайную склонность к женскому полу, а также к слушанию и записи занятных жизненных историй. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной лихорадки, обратившейся в горячку». Повести же его теперь предлагаются читателям, как «памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества».

Пушкин «Повести Белкина – Выстрел»

Сослуживцы по полку боготворят заводилу, буяна и искусного стрелка Сильвио. Но у него появляется соперник – новоопределившийся юноша-граф из богатой фамилии, который сильнее нравится женщинам и тратит больше денег на друзей. Соперничество между ними доходит до дуэли. Недруг пробивает своей пулей фуражку Сильвио всего на вершок ото лба, а потом становится под его пистолет, со спокойным презрением поедая черешню.

Взбешённый Сильвио отказывается стрелять прямо сейчас и выговаривает себе у противника право сделать выстрел в момент, который сам потом выберет. Несколько лет он горит мрачной мстительностью, выжидая минуты, когда графу не захочется умирать. Наконец Сильвио узнаёт: его соперник только что женился на прекрасной девушке. Он едет к графу в деревню и требует завершить неоконченную дуэль. Чтобы сильнее унизить противника, Сильвио разрешает и ему вторично стрелять.

Граф вновь промахивается, попадая в висящую на стене комнаты картину. На шум вбегает его молодая жена и падает Сильвио в ноги, умоляя не убивать мужа. Насладившись смятением и робостью соперника, Сильвио отказывается стрелять в него. Выходя, он делает выстрел в картину на стене – и метко попадает в след, оставленный пулей графа.

Пушкин. Выстрел. Аудиокнига

Пушкин «Повести Белкина – Метель»

Молодые дворяне, соседи по имениям, Маша и Владимир, любят друг друга. Но их браку препятствуют Машины родители. По предложению Владимира Маша решает ночью бежать из дома, чтобы съехаться со своим суженым в ближней церкви, обвенчаться там, а потом поставить отца и мать перед свершившимся фактом.

Бегство происходит зимой, в страшную метель. Маша и избранные Владимиром свидетели добираются до церкви, но сам он в густом снегу сбивается с дороги и оказывается совсем в другой стороне. У церкви, где ждёт жениха уже почти лишившаяся чувств невеста, останавливается по дороге в армию гусар. Спутав его с Владимиром, свидетели подтаскивают гусара к священнику. Лишь в конце церемонии пришедшая в сознание Маша сознаёт: она обвенчалась не с тем. Гусар же, поняв, что влип в неприятную историю, спешит уехать.

Но обряд уже совершён. Владимиру теперь нельзя жениться на Маше. С горя он уходит на войну 1812 с Наполеоном и погибает там. Обвенчанная с незнакомцем Маша несколько лет чуждается всех соискателей своей руки, пока её внимание не привлекает вернувшийся из похода в Европу кавалерист Бурмин. Бурмину очень нравится Маша, но он долго не решается приступить к решительному объяснению с ней. Наконец, в приливе откровенности он рассказывает ей о причине этого. Бурмин женат – он был тем самым гусаром, который раньше венчался с Машей церкви. Теперь он не узнаёт её. Маша открывает Бурмину истину, и он падает к её ногам.

Кинофильм по повести А. С. Пушкина «Метель», 1984

Пушкин «Повести Белкина – Гробовщик»

Московский сапожник-немец Готлиб Шульце приглашает соседа-гробовщика Адриана Прохорова к себе на серебряную свадьбу. На торжество собираются окрестные ремесленники. Во время попойки один из них предлагает выпить «за здоровье наших клиентов». Все гости тут же начинают смеяться над Адрианом, говоря, что и ему следует пить за здоровье своих мертвецов.

Адриан раньше собирался пригласить соседей к себе на новоселье, но теперь от обиды решает не делать этого. Вернувшись пьяным домой и ложась в постель, гробовщик говорит служанке, что лучше позовёт к себе тех, на кого работает: мертвецов православных.

Весь следующий день Адриан проводит на похоронах купчихи Трюхиной. При возвращении вечером домой он видит, как в его калитку входят несколько незнакомых людей. Зайдя в комнату, гробовщик обнаруживает: она полна мертвецами, которых прежде хоронили в его гробах. Все они радостно приветствуют Прохорова, а один скелет даже порывается обнять его. От страха гробовщик начинает кричать – и просыпается. Оказывается, что не только сцена с мертвецами, но и похороны Трюхиной пригрезились ему в хмельном сне после попойки у немца.

Станционный смотритель Самсон Вырин имеет от покойной жены дочь Дуню – девушку необычайной красоты. В неё влюбляется остановившийся раз на станции богатый гусар Минский. Притворившись больным, гусар остаётся у смотрителя несколько дней. За это время он близко сходится с Дуней и, уезжая, предлагает ей прокатиться вместе до церкви на окраине села.

Укатив с гусаром, Дуня не возвращается. Её безутешный отец узнаёт из подорожной, что Минский ехал в Петербург. Станционный смотритель отправляется в столицу, находит Минского и требует вернуть дочь. Но Минский уверяет, что Дуня уже отвыкла от своего прежнего бедного состояния и будет счастлива с ним. Вырина он прогоняет. Смотритель начинает следить гусаром, узнаёт дом, где живёт на деньги Минского Дуня, и пробивается в её комнату. Дуня, увидев отца, падает без чувств, а Минский опять выбрасывает его на улицу.

Не сумев добиться правды, смотритель возвращается на свою станцию, спивается и умирает. Через несколько лет соседи видят, как на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.

Пушкин «Повести Белкина – Барышня-крестьянка»

Враги-соседи, помещики Берестов и Муромский, не ездят друг к другу. В имение Берестова возвращается по окончании Московского университета красавец-сын Алексей. О пылком юноше судачат все соседние барышни. Желанием увидеть Алексея сгорает и дочь Муромского Лиза, но у неё нет возможности сделать это из-за вражды их отцов.

Шаловливая Лиза всё же находит способ осуществить свою мечту. Она переряжается в одежду крестьянки и идёт на заре в рощу на границе с поместьем Берестовых. Там её встречает охотящийся Алексей. Молодые люди очень нравятся друг другу. Они начинают часто встречаться. Барышня Лиза из стыдливости не открывает Алексею своего настоящего имени, называясь крестьянкой Муромских, Акулиной.

Тем временем, Берестов-старший однажды видит в лесу упавшего с лошади и ушибленного Муромского. Из дворянской учтивости он помогает ему добраться домой. После этого давнишняя вражда двух помещиков быстро заменяется дружбой. Муромский приглашает Берестова с сыном к себе домой. Не желая, чтобы Алексей узнал её во время этого визита, барышня Лиза донельзя гримирует себе лицо сурьмой и белилами, выряжается в старое, чудное платье, говорит только по-французски и нараспев. Алексей остаётся в неведении о том, кто она, и с удовольствием продолжает встречи с «крестьянкой Акулиной».

Берестов и Муромский, между тем, решают поженить своих детей. Страстно влюблённый в Акулину Алексей наотрез отказывается сочетаться браком с Лизой. Его отец с угрозами настаивает на этом. В страшном волнении Алексей без предупреждения едет к Муромскому – объясниться о невозможности женитьбы на его дочери. Но войдя в дом, он вдруг видит там свою «Акулину», одетую не по-крестьянски, а в платье барышни…

Увлекательная повесть под названием «Выстрел» была написана в далеком 1830 году. Произведение относится к такому направлению русской классической литературы, как реализм. В повести описывается жизнь отставного русского офицера и его вражда с молодым графом, которая перерастает в дуэль.

В данной статье представлен краткий пересказ увлекательной повести. Пересказ будет удобно читать тем людям, которые ведут активный образ жизни и не располагают достаточным количеством времени, чтобы читать произведение в полном объеме.

Обратите внимание! Повесть «Выстрел» относится к серии повестей, которые были написаны Пушкиным и вошли в единый сборник. Книга получила название «Повести Белкина».

Повесть «Выстрел» — краткое содержание для читательского дневника — подойдет наилучшим образом, так как является компактным и одновременно информативным рассказом.

Повесть разбита по главам, в которых подробно раскрыт сюжет повести.

Глава первая

Жизнь обычного армейского офицера, проживающего в военном городке, – это всегда скучное и однообразное времяпрепровождение.

Все одинаково одеты в мундиры, которые каждый солдат вынужден наблюдать ежедневно. Выделялся из всего офицерского общества только гусар в отставке по имени Сильвио. Внешне это был всегда сердитый мужчина.

Старый воин отличался очень сложным характером и невероятно скверным языком. Большинство солдат ничего не знало о Сильвио. Сам же мужчина любил принимать у себя в гостях армейцев, угощать их, рассказывать о различных военных событиях прошлых лет.

Сильвио имел пристрастие к стрельбе из пистолета. Этими навыками он владел изумительно. Казалось, что в стрельбе из пистолета ему нет равных во всем полку.

Одним летним вечером все офицеры как обычно собрались в гостях у старого гусара.

Играли в карты, а сам хозяин дома по старой привычке сидел и молча правил те описки, которые были сделаны солдатами в записях по ходу карточного расклада.

Среди армейского общества сидел молодой и горячий лейтенант, который был в гостях у старого офицера впервые.

Мужчина увидел, как хозяин дома молча вносит свои правки в записи, вспылил и со всего маху бросил в гусара медный подсвечник.

На удивление публики Сильвио никак не отреагировал на дерзкий поступок молодого офицера. Старый гусар приказал мужчине немедленно убираться из дома. Большинство офицеров думали, что действия хозяина дома будут куда более резкими, но тот ограничился лишь удалением картежника за пределы своего жилья.

Эта мягкость существенно подорвала его репутацию среди офицерского корпуса, так как изначально у него была слава сурового и непредсказуемого мужчины.

Спустя некоторое время эти события стерлись из памяти военных, и практически никто уже не вспоминал о данном инциденте.

Однажды полевая почта принесла отставному гусару письмо. Мужчина распечатал конверт, прочел текст, изложенный на листе белоснежной бумаги и очень обрадовался.

Всем своим знакомым он объявил, что сегодня приглашает солдат к себе в гости. К сожалению, это будет их последнее совместное времяпровождение. Скоро гусару нужно будет уехать по делам.

Вечером, когда ужин был завершен, и большая часть офицеров разошлась по домам, Сильвио отозвал в сторону рассказчика.

Мужчина поведал, что в тот вечер, когда в него прилетел медный подсвечник, гусар не стал вызывать молодого офицера на дуэль по той простой причине, что ему нельзя подвергать свою жизнь опасности. Дело в том, что у старого гусара есть долг, который обязательно нужно вернуть.

Когда гусар был молодым, то среди всего офицерского корпуса своего полка отличался крайне заносчивым характером. Регулярно принимал участие в различных пирушках, веселился, дрался на дуэлях.

Все сослуживцы симпатизировали молодому человеку, а высшее армейское руководство смотрело как на потенциальное, но необходимое для армии зло. Однажды в полк перевели молодого и богатого офицера. Парень был из знатной семьи, фамилия которой была у всех на слуху.

Именитый офицер всячески старался подружиться с Сильвио, но мужчина позавидовал богатству, везению и успехам парня, и отношения у них не заладились.

В один из летних вечеров у местного помещика польского происхождения был бал. Среди приглашенных были офицеры из полка Сильвио, и, конечно же, сам гусар.

Этим вечером у него с молодым офицером произошла ссора, в ходе которой гусар получил пощечину.

Дуэль состоялась на следующий день ранним утром. Бросили жребий. Первым должен был стрелять обидчик Сильвио. Тот прицелился и попал в шляпу. Пуля прошла на вылет и не повредила голову.

Пришла очередь стрелять гусару, но тот увидел, как обидчик хладнокровно ест черешню. Дуэлянт вспылил и сказал, что не будет мешать противнику завтракать, а завершит начатое в следующий раз. С тех пор Сильвио страдает от желания отомстить.

Письмо было прислано старым товарищем, в котором тот пишет, что офицер, давший ему пощечину в молодости, собирается жениться. Теперь отставной гусар хочет отправиться в Москву, чтобы отомстить за свою обиду и посмотреть, сможет ли офицер сохранять все такое же хладнокровие перед самой свадьбой, как тем утром, когда ел черешню.

Глава вторая

После разговора Сильвио с рассказчиком уже прошло не менее 5 лет. Рассказчик жил в глухой деревне, где проживало совсем небольшое количество жителей.Там было настолько скучно, что свою скуку тот не мог развеять ни книгами, ни долгими беседами с ключницей, ни спорами с неугомонными соседями.

На второй год своего проживания рассказчику становится известно, что к ним в деревню переезжают граф и графиня из знатного рода.

Молодая пара поселилась в поместье. К ним в гости сразу же направился рассказчик, которого приняли как положено. В одной из комнат рассказчик увидел картину, простреленную пулей из пистолета. Шутя, тот поведал графу, что точно так же жестко стреляет знакомый рассказчика по имени Сильвио.

Граф и графиня сразу же заволновались и рассказали историю, что это следы от выстрела, сделанного именно рукой Сильвио.

Где-то пять лет назад тогда еще холостой граф только собирался жениться. К нему в имение пожаловал Сильвио, чтобы отдать старый долг за пощечину.

Мужчина отмерил двенадцать шагов и начал целиться. Затем предложил графу повторно бросить жребий. Графу снова повезло стрелять первым.

Граф прицелился, сделал выстрел, но попал в картину. Теперь настала очередь отставного гусара делать свой долгожданный выстрел. В этот момент в комнату вбежала графиня.

Женщина была в истерике. Стараясь спасти своего будущего мужа графиня бросилась в ноги Сильвио. Она умоляла пощадить возлюбленного, но, несмотря на все просьбы, гусар был полон решимости отдать свой долг за пощечину на балу. Графиня продолжала рыдать. На лице у графа был страх и ужас осознания приближающейся смерти.

Вдруг отставной гусар убрал пистолет и сказал, что оставит графа в живых. Мужчине было достаточно видеть испуганное лицо своего обидчика. Граф показал себя робким и смиренным человеком и продолжал стоять в оцепенении ужаса.

Выходя из комнаты, Сильвио сделал выстрел в картину, попав в то же самое пулевое отверстие, которое образовалось после выстрела графа.

После этого отставной гусар вскочил на коня и ускакал еще до того часа, когда граф и его супруга наконец-то пришли в чувства.

Видя решительность Сильвио и меткость его стрельбы из пистолета, у них не оставалось сомнений, что старый солдат просто пощадил своего обидчика, удовлетворившись унижением графа и своим психологическим превосходством над противником.

После этого они никогда больше не виделись. Рассказчик также не встречался с отставным офицером, но слышал, что якобы тот погиб во время боевых действий на юге Европы, когда греческий военачальник Александр Ипсиланти организовал восстание против Османской империи.

Сильвио на стороне греческих повстанцев командовал отрядом русских добровольцев, которые оказывали Греции помощь в борьбе против турецкого ига.

Заключение

Произведение «Выстрел», главные герои которого -это люди со своими положительными и отрицательными сторонами в характере. Автор не просто описал жизнь отдельного отставного офицера, который за годы службы в российской армии стал суровым и бесстрашным мужиком.

Пушкин пытался донести читателю, что Сильвио и высокомерный граф, совершивший в молодости ошибку и ударивший офицера по лицу, — обычные люди.

Отставной гусар не может удовлетворить жажду мести и всей своей душой старается доминировать над сознанием графа, вызвать смятение, страх, робость.

В итоге мужчина все же добивается своего.

Граф испуган, так как впереди у него должна быть семейная жизнь с любимой женщиной, но вдруг всего лишь один меткий выстрел российского офицера способен навсегда перечеркнуть его планы на будущее.

Пушкин показывает, что смелость и благородство заключаются не только в решительности отомстить обидчику, принести ему душевные и физические страдания, но и в способности прощать .

Этими качествами обладал главный герой произведения, который в любой момент мог нажать на спусковой крючок и заставить навсегда замолчать сердце высокомерного графа, а вместо этого нашел в себе мужество простить врага и дать шанс на счастливую жизнь с молодой женой.

Полезное видео

Подведем итоги

«Выстрел» (краткое содержание) можно прочесть онлайн на сайте брифли или в википедии. Данное произведение входит в список русской классической литературы, поэтому рекомендовано к прочтению школьникам, студентам и просто людям, желающим расширить свой кругозор.

Захолустное местечко *** не могло похвастаться разнообразием развлечений. Офицеры стоявшего там полка чаще всего коротали время за игрой в карты. С местными жителями они знались мало, но один из горожан, бывший гусар 35-ти лет, всё же являлся завсегдатаем полкового общества. О прошлом этого таинственного человека почти ничего не было известно. Он казался русским, но носил иностранное имя – Сильвио, жил весьма небогато, но часто приглашал к себе на обеды весь полк. Сильвио с необыкновенной меткостью стрелял из пистолета. Он постоянно упражнялся в этом искусстве, и все стены его комнаты были источены следами от выстрелов, как пчелиные соты.

Я (рассказывает герой Пушкина) тоже служил в этом полку, и Сильвио по какой-то причине выделял меня среди прочих товарищей. Я относился к этому отчасти демоническому человеку со взаимным благорасположением. Моё знакомство с ним внезапно прервалось, когда однажды Сильвио получил по почте некое письмо. Прочтя его, он объявил, что уезжает из городка *** навсегда.

Перед отъездом Сильвио в порыве откровенности рассказал мне о его причине. Шесть лет назад он получил пощёчину, за которую пока не отомстил обидчику. В то время Сильвио служил гусаром и был первым заводилой и буяном своего полка. Товарищи боготворили его, пока среди сослуживцев не появился ему соперник: новоопределившийся юноша из богатой фамилии. В короткий срок этот новичок снискал себе больший успех у женщин. Он тратил на друзей больше денег, лучше писал эпиграммы. В душе Сильвио пробудилась зависть к конкуренту. Дело дошло до публичной ссоры на одном балу, во время которой соперник и дал Сильвио пощёчину.

Сильвио вызвал его на дуэль. Недруг явился на неё совершенно спокойно. Выстрелив по жребию первым, он пробил фуражку Сильвио всего на вершок ото лба, а потом сам спокойно стал перед пистолетом, поедая черешню. Взбешённый Сильвио не захотел убить его в такой заносчивой самоуверенности и выговорил себе право сделать ответный выстрел не в этот раз, а когда ему заблагорассудится.

И вот теперь он получил в письме известие, что его враг готовится к свадьбе с прекрасной девушкой. Протомившись жаждой мести шести лет, Сильвио решил поехать к сопернику, воспользоваться своим правом на ответный выстрел и посмотреть, так ли равнодушно тот примет смерть перед свадьбой, как некогда ждал ее за черешнями.

II

Сильвио уехал, и я больше никогда его не видел. Лет пять спустя мне пришлось выйти в отставку и поселиться в своём небогатом поместье для устройства пошатнувшихся дел. Почти все соседи-дворяне были таким же бедняками, но однажды по округе разнеслась весть о скором приезде хозяев единственной богатой местной усадьбы. Приехали граф и графиня, оба примерно моего возраста. Я поехал отрекомендоваться им.

Обходительный граф принял меня радушно и вежливо. В его богато обставленном кабинете моё внимание привлекла странная картина с видом из Швейцарии. Она была прострелена двумя пулями, всаженными одна на другую.

Любопытствуя, кто был столь метким стрелком, я рассказал о своём прежнем знакомом Сильвио. Граф был потрясён, и поведал мне, что именно он и был ранее вышеупомянутым соперником и обидчиком этого человека. Я узнал и о том, что произошло с Сильвио сразу после его отъезда из местечка ***.

А. С. Пушкин «Выстрел». Спектакль

Он явился к графу-обидчику в эту самую комнату и предъявил своё право на отложенный несколько лет назад дуэльный выстрел. Из чувства чести граф не мог отказать. Он стал в углу. Сильвио поднял пистолет, прицелился, но потом вдруг благородно предложил сопернику снова бросить жребий о том, кому стрелять первому. Билет выпал графу. В каком-то забытьи он взялся за оружие, но промахнулся и попал в ту самую картину.

В это время вбежала с криками его жена. Сильвио поднял пистолет. Граф ждал выстрела, пока супруга валялась в ногах у его врага. Начав целиться, Сильвио вдруг опустил оружие и сказал, что стрелять не будет: он доволен тем, что видел смятение и робость ненавистного ему человека и оказался великодушнее его, вновь дав ему возможность первого выстрела. Сильвио направился к выходу, но в дверях повернулся и, почти не целясь, пустил пулю в продырявленную графом картину с такой меткостью, что попал в ту же самую дыру.

О дальнейшей судьбе этого человека не было точных сведений. Ходили слухи, что Сильвио погиб, сражаясь с турками, во время

Повесть А.С. Пушкина "Выстрел" представляет собой интересный многоуровневый рассказ со сложно построенным сюжетом. Получить детальное представление о жизни главных героев можно, прочитав очень краткое содержание. "Выстрел" - рассказ, который благодаря интересному стилю повествования позволяет вникнуть в особенности нравов, присущих людям в тот период времени, когда происходит действие рассказа.

Цикл рассказов

А.С. Пушкин успешно использовал методику "мнимого авторства". Благодаря подобному стилю формально автор повести «Выстрел» - Белкин. Краткое содержание рассказа позволяет не только потратить минимальное количество времени на прочтение, но и ощутить дух жизни того времени без каких-либо прикрас.

Цикл его рассказов состоит из пяти повестей: "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка" и "Выстрел". Каждая из них всецело отражает различные стороны человеческой души, показывая людскую сущность.

Повесть "Выстрел": краткое содержание

Автор разрешает все конфликты, возникающие по мере прочтения повести, достаточно неординарно. Именно поэтому, только ознакомившись с характерами главных героев, можно получить максимальное представление о смысловой нагрузке, которую несёт в себе "Выстрел". Краткое содержание повести позволяет существенно сократить время, необходимое на ознакомление с рассказом.

Главные герои повести:

  • Бывший гусар Сильвио - центральный образ. Проследить за его судьбой можно, прочитав даже не целую повесть, а её краткое содержание. "Выстрел" показывает его в роли достаточно своенравного человека, привыкшего выступать в роли лидера, не стесняющегося высказывать другим людям своё мнение.
  • Второй герой повести, имя которого автор не называет, - молодой человек, родившийся в богатой и знатной семье. Своими качествами он нисколько не уступает Сильвио, за что тот со временем начинает его ненавидеть. Основными его чертами являются ум и красота, благодаря которым к нему тянутся другие молодые люди.
  • Рассказчик - молодой дворянин, судьба которого тесно переплетается с судьбами главных героев. Он является лучшим другом Сильвио и единственным человеком, которого тот посвятил в свою жизнь. По воле случая он узнает, как в дальнейшем сложилась судьба Сильвио, поддавшегося жажде мести.

Первая часть

Первая часть начинается с рассказа о жизни армейского офицера в уединённом местечке, название которого автор умалчивает.

Даже не будучи военным, он благодаря своей скрытности и непревзойдённому умению стрелять привлекал к себе всеобщее внимание. Коллекция пистолетов была единственным признаком роскоши в его комнате. Будучи русским, он носил иностранное имя, однако окружающие, зная его крутой нрав, не рисковали спрашивать его как об этом, так и о его источнике средств, ведь он ежедневно устраивал обеды для офицеров полка. Одно время он служил в гусарах, но по какой-то причине ушёл в отставку и поселился в бедном местечке.

У него была достаточно большая коллекция книг, основу составляли военные произведения и романы, которые он охотно давал читать всем желающим, никогда не требуя их назад, однако в том случае, если он сам брал почитать какую-либо книгу, никогда не возвращал её владельцу.

Никто не сомневался в его смелости, пока один раз он отказался вызвать своего обидчика после ссоры за карточной игрой на дуэль, что было странно, учитывая его умение стрелять. Несмотря на то что вскоре все забыли о происшествии, его ближайший друг, от имени которого ведётся большая часть повествования, стал сторониться общества Сильвио. Это становится понятным, даже если читать не полную повесть, а только её краткое содержание. "Выстрел" передаёт читателю характерные особенности тогдашней молодёжи, которая считала недостаток смелости величайшим грехом.

Во вторник и пятницу в полковой канцелярии собиралось множество офицеров в ожидании писем. Сильвио также регулярно ждал корреспонденцию, и вот в один из дней ему подали письмо, прочитав которое, он объявил, что уезжает, и будет давать прощальный ужин, настаивая, чтобы рассказчик повести обязательно на нём присутствовал.

Сильвио рассказал ему историю своей жизни, которая заключалась в том, что он не мог подвергать себя риску до тех пор, пока не отомстит обидчику.

В ходе рассказа выясняется, что, ещё будучи гусаром, он встретил успешного и жизнерадостного молодого человека, богатство и обходительность которого существенно пошатнули статус Сильвио среди гусар. За это он возненавидел его и начал искать повод к ссоре. На все выпады тот отшучивался до того, пока Сильвио не шепнул ему на светском рауте грубость, за которую получил пощёчину.

На рассвете той же ночи они решили драться, однако Сильвио, который не сомневался в своей победе, ошеломил тот факт, что враг вместо того, чтобы опасаться за свою жизнь, стоял и спокойно ел черешни. Согласно результатам проведённой жеребьевки, первый выстрел принадлежал противнику, однако тот промахнулся, но, видя, как он мало ценит свою жизнь, Сильвио решил дождаться более благоприятного момента и объявил секундантам, что сохраняет за собой право последнего выстрела.

После этого происшествия он уехал в отставку и стал терпеливо ждать, и вот наконец в полученном письме он узнал, что его враг решил жениться. Именно по этой причине Сильвио немедленно выдвигается в Москву, чтобы отомстить за свои душевные терзания.

Вошедший слуга подал лошадей, и Сильвио, простившись с рассказчиком повести, вместе со всеми своими пожитками навсегда уехал из местечка, где размещался полк.

Анализ первой части

Прочитав первую главу произведения, можно полноценно окунуться в нравы того времени, которые так удачно иллюстрирует Пушкин. "Выстрел", краткое содержание которого доносит до читателя не только основные моменты произведения, но и особенности характеров, раскрывающихся у главных героев повести, переносит читателя в эпоху балов и кровавых дуэлей. В тот период честь и слава значили ничуть не меньше, чем большое состояние.

Герои повести изначально попадают в ситуацию, где присутствуют все душевные пороки: любовь и ненависть, благородство и зависть. Каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью, но именно из-за неё и начинается не только полномасштабное раскрытие сюжета, но и существенное нагнетание значимых событий в рассказе.

Вторая часть

"Выстрел", краткое содержание которого берёт своё начало с рассказа о непростой жизни отставного гусара Сильвио, постепенно позволяет читателю проникнуть в его сложный характер и перипетии жизненного пути. Вторая часть начинается с того момента, когда рассказчик повести выходит в отставку и поселяется в бедной деревеньке, где ведёт скучную, размеренную и уединённую жизнь.

Рассказчик постоянно вспоминает прежние времена, сетуя на то, что их нельзя вернуть, судить о чём можно, прочитав даже не целую повесть, а всего лишь её краткое содержание. "Выстрел" - одна из первых повестей того времени, которая показывает жизнь героев такой, какой она была в то время на самом деле. В конце концов, рассказчик даже начинает опасаться, что за несколько лет подобной жизни превратится в настоящего "горького пьяницу", какими были почти все его соседи.

Его размеренная жизнь несколько изменилась только тогда, когда в соседнее богатое поместье вернулись владельцы. Как оказалось в дальнейшем, хозяином в нём - тот самый богатый дворянин, которому Сильвио хотел отомстить. Выяснилось это, когда рассказчик посетил их дом с визитом и удивился, что одна картина пробита двумя пулями. Когда он сказал, что был знаком только с одним человеком, который стрелял так же хорошо, хозяева поместья были чрезвычайно поражены, что он знаком с Сильвио, и рассказали ему, что произошло после того, как он покинул их офицерский полк.

В результате рассказа хозяина выяснилось, что Сильвио прибыл в их дом и напомнил о его обещании стреляться в любой момент. Несмотря на то что хозяин вновь стрелял первым, он промахнулся и попал в картину на стене. На звуки выстрела прибежала взволнованная жена, которая бросилась Сильвио в ноги с просьбой пощадить супруга. После недолгих раздумий Сильвио сказал, что простил его, хотя при других обстоятельствах наверняка бы убил. На прощание он повернулся к картине и выстрелил, почти не целясь, в то же самое место, куда попала пуля хозяина поместья. Пока ошеломлённые владельцы приходили в себя, Сильвио уже скрылся, и они его больше никогда не видели.

Анализ второй части

Как и задумывал Пушкин, "Выстрел", краткое содержание которого представлено в данной статье, стало одним из самых интересных повествований того времени. Показав, что благородство в те дни было не пустым словом, и помогло Сильвио преодолеть его жажду мести к обидчику.

Примечательно, что после завершения основной части рассказа уточняется, что Сильвио в дальнейшем стал предводителем этеристов в период возмущения Александра Ипсиланти и был убит в сражении под Скулянами.

Творчество Пушкина

В своих произведениях А.С. Пушкин учит нас более терпимо относиться к окружающим людям, ставя благородство и честь гораздо выше низменных побуждений.

Проникновенная история сокрыта в кратком содержании повести «Выстрел» для читательского дневника, вышедшей из под пера мастера Пушкина.

Сюжет

Сильвио - интересный человек. Он известен тем, что никогда не промахивается. Однажды он ссорится с графом, и молодые люди договариваются о дуэли. По жребию первый выстрел за графом. Он стреляет и попадает в фуражку Сильвио. Когда приходит черед соперника, граф снимает свой головной убор, кладет в него черешню и невозмутимо ест. Сильвио оскорблен и отказывается продолжать поединок, оставляя за собой право продолжить дуэль в любой удобный момент. Проходят годы. Сильвио видит в газете, что граф женился. Он отправляется к нему в дом и предлагает продолжить дуэль. Вновь тянут жребий, и первый выстрел за графом. Он напоказ стреляет в картину. На шум спускается испуганная молодая жена. При виде нее граф теряет самообладание. Сильвио удовлетворен и уходит, напоследок поворачивается и стреляет в ту же картину - его пуля попадает в пулю графа.

Вывод (моё мнение)

Чувство собственного достоинства, честь и доблесть - важные, но, к сожалению, забытые ценности, а ведь они облагораживают человека. Сильвио мог воспользоваться своей меткостью и убить графа, но он пошел другим путем, он хотел сбить с него спесь, и ему это удалось. Своим поведением он вызывает глубочайшее уважение.