Критерии выставления баллов егэ по русскому языку. Критерии оценивания ЕГЭ

Среднее общее образование

Английский язык

Критерии оценивания для ЕГЭ-2019 по английскому языку

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также в языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.

Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Задания по уровню сложности имеют базовый уровень, уровень повышенной сложности и высокий уровень сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками следующим образом: базовый уровень - A2+ (то есть ближе к B1),повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2

В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности; в разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы - 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, - 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 15 минут (195 минут). Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:

  • «Аудирование» - 30 минут;
  • «Чтение» - 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» - 40 минут;
  • «Письмо» - 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) - 15 минут.

В 2019 году изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

  • Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена
  • Уточнена формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Оценивание раздела «Письмо» и устной части осуществляется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий на основе критериев и схем оценивания. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) - исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности - задание 4.

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов. Так же дело обстоит с заданиями 3 и 4 устной части экзамена. При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.Требуемый объем для личного письма в задании 39 - 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 - 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

В устной части также следует избегать топиковости, так как высока вероятности, что она помешает решить коммуникативную задачу. При этом следует обращать внимание на объем высказывания, в критериях оговаривается недостаточный объем высказывания, который приведет к нулю за решение КЗ, а значит и нулю за всю работу.

ЕГЭ-2019. Английский язык (60×84/8) 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников средней школы и абитуриентов к единому государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, составленных в полном соответствии с требованиями ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации умениями и навыками.

В ЕГЭ-2018 приняло участие 72500. Балл немного снизился, в целом ситуация стабильная. Стало меньше высокобальников. Опыт экзамена показал, что рецептивные умения (аудирование, чтение) развиты у выпускников лучше продуктивных Согласно статистике ЕГЭ 2018 г. по английскому языку большинство испытуемых успешно справились с заданиями раздела « Аудирование»(средний процент выполнения - 76). В этом году с заданием 1 базового уровня учащиеся справились хорошо, однако испытывали определенные затруднения при выборе отдельных ответов задания 2 повышенной трудности - понимание запрашиваемой информации (средний процент выполнения всего задания 2 - 79,1). В основном это касалось задания, в котором на основании текста нельзя было дать ни положительного, ни отрицательного ответа и следовало выбрать вариант 3 - «В тексте не сказано». Задания 3–9 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умения полно и точно понимать достаточно сложный аутентичный текст. Средний процент выполнения этих заданий по понятным причинам несколько ниже, чем для заданий 1 и 2. Не все участники экзамена смогли справиться с заданием. Участники экзамена со слабой подготовкой реагируют только на отдельные слова, совпадающие в вопросе и ответе, и не улавливают смысла высказываний, потому что уровень владения языком не позволяет полно и точно понять аутентичный текст. Таким образом, участники в целом успешно справляются с заданиями по аудированию, несмотря на то, что аудирование относится к одному из самых сложных видов иноязычной речевой деятельности. Анализ результатов выполнения заданий раздела «Аудирование» показал, что экзаменуемые со слабой подготовкой в основном справляются с теми заданиями, в которых в самом тексте звучат одни и те же слова и словосочетания. К сожалению, при выборе ответа они опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают тот факт, что, как правило, в вариантах ответа даются перифразы, синонимы, антонимы. Особенно сложным для экзаменуемых оказывается задание на установление соответствия, когда правильным ответом является «В тексте не сказано». Здесь также часто экзаменуемые полагаются на одинаковые слова и словосочетания в вопросе и ответе или на свой личный опыт. Анализ показывает, что выбрать правильный ответ участникам не позволяет не только низкий уровень коммуникативной компетенции, но и несформированность метапредметных умений работы с информацией (общеучебная компетенция). К ним относится в первую очередь недостаточное развитие умений критического мышления, которое не позволяет быстро отличить существенную информацию от второстепенной, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями, осмысливать позицию автора, определять общую идею текста и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Чтение

Чтение(средний процент выполнения - 76,9). В целом задания были выполнены успешно, основные сложности вызвал третий текст. (в задании 10 средний процент выполнения - 88; в задании 11 - 82,1; в задании 12- 18 - 60,8).

Как и в аудировании, слабые учащиеся опираются на отдельные слова, иногда это даже не ключевые слова. В задании 10 понять смысл всего текста им мешают не только недостаточно развитые коммуникативные умения, но и слабые метапредметные умения, такие как умения, отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой, выделять причинно-следственные связи. В задании 11причиной выбора неправильных ответов является, как правило, незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов, а также в целом логико-смысловых средств, позволяющих сделать текст связным и логичным. Участники не всегда учитывают, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу. В заданиях 12-18 участники часто забывают, что правильные ответы, как правило, перефразированы.

Ошибки при выполнении заданий по чтению аналогичны ошибкам, которые участники допускают в разделе «Аудирование». В основном, это объясняется тем, что эти два вида речевой деятельности являются рецептивными и имеют в своей основе схожие механизмы восприятия и осмысления текстов.

Грамматика и лексика

Средний процент выполнения заданий всего раздела в 2018 г. - 68,1.

Уровень выполнения задания немного вырос, однако, как и в предыдущие годы, все еще типичными ошибками остаются употребление глаголов в формах Past и Future Simple, Present Perfect, Passive Voice в Past Simple. Учащиеся делают большое количество ошибок в формах, даже допускают орфографические ошибки, путают части речи. Выделяется ряд областей, в которых участники экзамена испытывают трудности. К грамматике, прежде всего, отнесем части речи и их функции в предложении, видовременные формы глаголов, местоимения (личные и указательные), степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные, союзы и предлоги.

К лексике отнесем: навыки правильного употребление слова в контексте с учетом многозначности, синонимии, антонимии, омонимии лексической сочетаемости, влияния грамматической конструкции и грамматического окружения на выбор нужного слова, а также навыки употребления частотных фразовых глаголов и навыки словообразования. Причем речь идет не о знании правил, а о практических навыках употребления

Письмо

Письменные задания традиционно вызывают большие трудности у участников экзамена. Задание 39 демонстрирует хорошую тенденцию, учащиеся делают меньше ошибок в структуре письма, пользуются этикетными клише.

Типичные ошибки

  • Неправильные или неточные ответы на вопросы
    Ученик просто не понимает смысл вопроса и отвечает невпопад. What food do you often have? Now I have...
  • Объединение ответов на два вопроса в один
    Близкие по смыслу вопросы типа What food do you usually have in your fridge? Who buys food in your family?
  • Формирование вопросов к другу
    Вопросы не по существу, вопросы, ответ на которых существует в задании. Сложности с правильным формированием вопроса.

Существенное количество недочетов можно обнаружить в выполнении задания № 40. Приступая к подробному анализу выполнения задания 40, напомним, что оно характеризуется высоким уровнем сложности (В2 по общеевропейской шкале). Соответственно, и тематика развернутых письменных высказываний, и используемая в формулировках лексика достаточно сложны, хотя и находятся в рамках школьной программы профильного/углубленного уровня (5–6 часов иностранного языка в неделю).

  • Сложность тем с точки зрения общего восприятия (digital literacy, virtual traveling)
  • Логика и средства логической связи
  • Несоблюдение плана
  • Контраргументы не подкрепляют аргументы
  • Неполно раскрыты аспекты
  • Риторические вопросы
  • Нарушение логики высказывания
  • Неверное использование средств логической связи
  • Большое количество грамматических ошибок, лексических ошибок, орфографических ошибок
Купить

Говорение

Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения - 69; в 2018 г. - 64,9). Несколько улучшилось выполнение базового задания 1. Подавляющее число выпускников успевают прочитать предложенный в задании 1 текст, меньше делают фонетических ошибок, касающихся произношения звуков, например межзубных. Однако экзаменуемые все еще затрудняются читать слова, которые произносятся не по правилу, добавляют окончания, там, где их нет, не дочитывают окончания, не умеют делить предложения на синтагмы, не владеют интонационными навыками. Все еще встречаются ответы, в которых нарушено ударение в самых простых словах.

При выполнении задания 2 участники экзамена часто не справлялись с заданием как с точки зрения выполнения коммуникативной задачи (вопросы не соответствовали предложенной коммуникативной задаче), так и с точки зрения грамматики, лексики, а иногда и произношения. неточный запрос информации

В задании 3

  • воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);
  • неполное или неточное освещение пунктов плана;
  • отсутствие обращения к другу;
  • логические ошибки;
  • неправильное использование средств логической связи

Задание 4

Введение различных формулировок было сделано для того, чтобы избежать репродукции выученных наизусть фрагментов текста и поощрить спонтанную речь. Задание 4 - задание высокого уровня сложности и требует как хорошего владения языком, так и уверенного владения метапредметными умениями.

Помимо этих ошибок, участники экзамена часто давали неполные ответы по пункту 1, в котором требовалось кратко описать фотографии, упоминая, что происходит и где происходит. Некоторые экзаменуемые описывали обе фотографии, но только по одному из элементов (location, action) либо описывали первую фотографию полностью, а при описании второй пропускали один из элементов. Все это приводило к снижению баллов. Так же, как и в предыдущие годы, наблюдались повторы как идей, так и лексики в пункте 1 плана и в последующих пунктах (это приводило к снижению баллов).

К положительным сторонам выполнения данного задания в 2018 году относится соблюдение большинством участников структуры монолога, его объема (в среднем 7–9 фраз, а не 6–7, как и в предыдущем году). Однако количество лексико-грамматических ошибок выросло, что тоже привело к снижению баллов за задание.

#ADVERTISING_INSERT#

I. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

Часть 1 (А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 (В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.
Часть 3 (С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 2 , самые лёгкие - в части 1.

Часть 1 работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания части 2 (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.
Часть 3 (С1 -сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.

II. Проверка экзаменационной работы

Части 1 и 2 проверяются с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение), выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.
- Cочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы;
- объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным;
- сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком;
работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается;
- если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

III. Оценка экзаменационной работы

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:

4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов - 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 © проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.

Максимальное количество первичных баллов за всю работу - 64 (100 тестовых баллов).

Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2019 год. В новой демоверсии по русскому языку 2019 были изменены критерии оценивания К2 и К4 .

За что могут дать больше всего баллов:

  • 5 баллов - за комментарий к проблеме исходного текста - К2
  • 3 балла - за грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8)

Аргументация собственного мнения по проблеме - УБРАЛИ в 2019 году!

Критерии оценивания ответа на задание 27

К1 Формулировка проблем исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

  • 5 баллов. 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  • 3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение.
  • 1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
  • 0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
  • 0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

II. Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

  • 2 балла . Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  • 0 баллов. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6 Точность и выразительность речи

  • 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
  • 0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм

  • 3 балла . Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено не более 2-х ошибок.
  • 1 балл. Допущено 3–4 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 4-х ошибок.

К8 Соблюдение пунктуационных норм

  • 3 балла. Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено 1–3 ошибки
  • 1 балл. Допущено 4–5 ошибок.
  • 0 баллов. Допущено более 5-и ошибок.

К9 Соблюдение языковых норм

  • 2 балла. Грамматических ошибок нет.
  • 1 балл. Допущены 1–2 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 2 ошибок.

К10 Соблюдение речевых норм

  • 2 балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.
  • 1 балл. Допущены 2–3 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 3 ошибок.

К11 Соблюдение этических норм

  • 1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

  • 1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 24 балла.

  • При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.
  • Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
  • Если в сочинении менее 70 слов , то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным .
  • При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
  • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено одна–три ошибки;
  • К9 – грамматических ошибок нет;
  • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
  • Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Решай по русскому языку

Впереди 2018-2019 учебный год, который станет выпускным для многих российских школьников, которых уже сегодня волнуют вопросы успешного прохождения Единого государственного Экзамена и успешного поступления в хороший ВУЗ.

Мы расскажем, как происходит проверка экзаменационных работ по разным предметам, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки и какие нововведения можно ожидать в 2019 году.

Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года

На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.

В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:

  1. автоматизированная проверка бланков;
  2. привлечение экспертов к проверке заданий с развернутыми ответами.

Как оценивает компьютер?

Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.

Важно! Перед началом выполнения работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения бланка, так как неправильно оформленная работа не пройдет автоматизированную проверку.

Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.

Как оценивают эксперты?

Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.

Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.

Именно поэтому писать важно разборчиво и аккуратно, чтобы не возникало неоднозначного толкования слов и фраз.

Первичные и тестовые баллы

По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).

Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:

Минимальные баллы

первичный

тестовый

Русский язык

Математика (профиль)

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.

Оглашение официальных результатов

Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.

Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:

  • 3 дня на проверку работ;
  • 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
  • 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
  • 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.

Узнать совой балл можно:

  • непосредственно в своей школе;
  • на портале check.ege.edu.ru;
  • на сайте gosuslugi.ru.

Перевод балов в оценку

С 2009 года результаты ЕГЭ не вносят в аттестат выпускника. Поэтому сегодня нет официальной государственной системы перевода результата ЕГЭ в оценку по школьной 5-тибальной шкале. В рамках вступительной кампании всегда суммируется и учитывается именно набранный на экзамене тестовый балл. Но, многим учащимся все же интересно узнать, как они сдали экзамен – на 3 или на 4, на 4 или на 5. Для этого существует специальная таблица, в которой подробно прописаны соответствия для каждого из 100 баллов по каждому из предметов.

Оценки Пользоваться такой таблицей достаточно неудобно. Намного проще узнать, как ты сдал русский язык, математику или историю, воспользовавшись online калькулятором 4ege.ru, в который также строена шкала перевода баллов ЕГЭ, актуальная для выпускников 2019 года.

Получив результат ЕГЭ, стоит как можно быстрее определится с ВУЗом, сопоставив свои возможности с реальным конкурсом на интересующие специальности. Так, практика прошлых лет показывает, что в ряде случаев на самые востребованные направления в столичных ВУЗах сложно попасть даже с высокими баллами, ведь соревноваться за места будут не только обладатели 100-бальных результатов ЕГЭ, а и призеры крупнейших олимпиад 2018-2019 учебного года.