Кто отвечает за наличие путевого листа, мед- и техосмотра в службе такси? Путевые листы для такси Скачать путевые листы для такси ип

Долго думал над тем, писать о путевках или нет, ведь вроде бы и все понятно, но почему-то вопросы от вас поступают с завидной регулярностью на эту тему. Как говорится: «Спрос, рождает предложение». Поэтому давайте остановимся на этом вопросе подробней.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя. Но если ты все же решился работать без путевого листа, то минимум что тебе грозит — это штраф при очередной проверке документов. Об этом я еще расскажу ниже. А сейчас вернемся к закону.

Перед тем как выйти на линию, таксист обязан пройти медицинский и технический осмотры. А также правильно заполнить путевой лист.

Юридические тонкости

  • В шапке путевого листа необходимо указать наименование организации его выдавшего (ИП / ООО).
  • В какой организации или учреждении работают медик и механик.
  • Данные о собственности автомобиля (собственность / аренда / субаренда).
  • Фактический адрес прохождения осмотра, а также выдачи листа.
  • Как оформлены трудовые отношения с водителем?
  • Время начала и окончания выхода водителем на рейс.
  • Комплектация автомобиля при выезде из гаража.

Также стоит помнить, что Путевой лист выдается в единственном экземпляре. Поэтому он должен быть пронумерован и заполнен самостоятельно (не отксерокопирован).

Обязательно должны быть заполнены:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан; (Путевой лист может быть выдан сроком до 1 месяца, но лучше оформлять его на ежедневной основе. Так как печать медика должна ставиться на сутки)
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон и печать;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя.

Для чего он нужен

Чтобы хоть как-нибудь отрегулировать рынок пассажирских перевозок наши законодатели давно придумали такую вещь, как путевой лист. Благодаря его ведению они могут отлеживать всю бухгалтерскую отчетность. Раньше таксопарки при помощи путевок рассчитывали и зарплату водителя. Ведь в них указывается пробег автомобиля при выезде из гаража, а также при его возврате. Тем самым можно рассчитать сколько водитель проехал, сколько потратил бензина, сколько должен был заработать.

Помимо этого в путевом листе ставятся отметки о допуске водителя на линию от медика (при этом должна производиться проверка на опьянение и замер давления), а механик проверяет техническое состояние авто.

Тем самым наши законодатели решили, что пьяных таксистов на дороге станет меньше, также как и технически неисправных автомобилей. Ведь действие путевого листа всего сутки. Идея хорошая, но вот реализация отвратительная. Человеческий фактор многое решает. Ведь простому таксисту невыгодно ежедневно тратить время на проверку. Особенно если ее надо пройти на другом конце города. А работодателю держать в штате специалистов. Тем самым мы имеем то, что имеем. В лучшем случае таксопарки выдают путевки сразу на несколько дней вперед, а то и на несколько недель. В худшем водители выходят на линию без путевого листа.

Чем это грозит отсутствие

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, а путевки у вас нет, то попадете на 500 рублей. Много это или мало решать вам самим. Но вот по последним тенденциям, даже в Москве это будет равняться примерно двум часам вашей работы. Стоит оно того или нет, решать вам. Плюс не забудьте про время, которое вы потеряете на посту ДПС, пока вам будут выписывать постановление о нарушении.

Проверка путевых листов

Многие водители думают, что путевые листы проверяются только сотрудниками ГИБДД, но это не так. Частенько проверяются и сами компании, которые их выдают. База этих компаний есть и у сотрудников ГИБДД. И если вы пошли по пути наименьшего сопротивления, решили подделывать путевки, это очередной повод задуматься.

Путевки на такси для ИП

Некоторые самозанятые таксисты (имеются ввиду индивидуальные предприниматели) думают, что раз они работают на себя, то им не надо заниматься такой ерундой, как оформление путевого листа. Но они заблуждаются. В законе четко сказано, что раз перевозишь пассажиров, обязан иметь этот документ. Правда предпринимателям может быть гораздо проще. Достаточно пройти аттестацию, получить сертификат механика на 5 лет. И ставить печать технического осмотра самостоятельно. Медика можно найти ближе к дому, сейчас многие организации предоставляют эту услугу. Правда она также будет бить по-карману.

Как таксисты обходят «запреты»

Распечатывают самостоятельно путевки. Покупают самонаборные печати, придумывают ФИО механика и медика, а также название компании, и рисуют самостоятельно. Но это незаконно и является уголовным преступлением. Ведь это подделка документов. Сто раз подумайте, надо ли оно вам, прежде чем сделать такое.

С 2018 года действуют новшества по оформлению путевых листов. Подробнее об этом можно почитать в отдельной статье , а в этой мы рассмотрим путевые листы для такси.

Эти документы могут оформляться по типовой форме, приведенной в Постановлении Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78, или по шаблону собственной разработки. Но применение этого документа в любом случае обязательно – как для ИП, так и для юридических лиц. Порядок оформления путевок регламентирован Минтрансом в нормах Приказа от 18.09.2008 г. № 152. Необходимость заполнения путевок при перевозке багажа или пассажиров обусловлена Уставом автотранспорта в п. 2 ст. 6 закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ.

Путевой лист для такси 2018

В конце 2017 года в приказ № 152 были внесены изменения. Новшества были введены с целью отражения во внутренней документации более подробной информации о субъектах хозяйствования и эксплуатируемых ими транспортных средствах. Появились новые требования к отражению сведений о предрейсовой подготовке. Корректировки появились в связи с изданием приказа Минтранса от 07.11.2017 г. № 476.

Какие изменения необходимо учитывать при оформлении путевых листов по используемому автотранспорту:

    наименование заполняемого бланка должно четко указывать на тип транспорта (например, путевые листы для легкового такси);

    при отражении данных о юридическом лице, эксплуатирующем автомобиль, надо указывать дополнительный реквизит – номер ОГРН (номер должен присутствовать в строке с наименованием субъекта хозяйствования, его адресом и контактными данными);

    если документ оформляется от имени частного предпринимателя, а не предприятия, в путевой лист для такси ИП вписывает код ОГРНИП;

    надо указывать дату, когда был проведен предрейсовый контроль относительно технического состояния автомобиля;

    за техосмотр ТС назначается ответственное лицо, которое проставляет свою подпись на заполненном бланке.

Обязательными реквизитами считаются подписи диспетчера и руководства компании, печать при этом можно не ставить.

Купить путевые листы для такси можно в магазинах канцтоваров или заказать бланки нужного шаблона в типографии, не запрещено распечатывать их и на собственном оборудовании. На каждый автомобиль надо открывать отдельную путевку, срок ее действия в стандартных ситуациях равен 1 дню, но допускается и период действия сроком до 1 месяца.

Госкомстат предлагает для каждого вида транспорта разные формы путевок. Бланк путевого листа для такси – это форма № 4 в постановлении Госкомстата № 78.

Каждый новый документ регистрируется в учетном журнале . Документам присваивается нумерация в хронологическом порядке выписки путевок. Путевой лист оформляется в одном экземпляре, бухгалтерия принимает его к учету только при наличии всех удостоверяющих подписей и обязательных данных о пробеге, проверяющих лицах, расходе топлива.

Как заполнить путевой лист для такси

На первой странице документа прописывается серия и номер бланка, дата его оформления. Если бланк сохраняет действительность более 1 дня, надо указать границы периода актуальности формы. Для идентификации собственника надо вписать наименовании компании (или ИП), адресные данные, телефон и код ОГРН (ОГРНИП).

Образец путевого листа для такси обязательно должен содержать сведения о марке и модели автомобиля, его регистрационном номере. При осуществлении лицензионных видов деятельности надо указать тип лицензии и ее реквизиты.

При отражении информации о водителе вписывается категория и номер водительского удостоверения.

Можно разработать свой образец или использовать форму № 4, но обязательно надо предусмотреть поля для отражения времени начала и завершения рабочей смены по графику и по факту.

В путевке должен быть обозначен пробег автомобиля до выезда из автопарка и после возращения на стоянку. Все автомобили, используемые в перевозке пассажиров, должны иметь в салоне таксометр, по которому заполняются контрольные данные о пробеге и начисленном тарифе за поездки в течение смены. Особенностью бланка путевки для такси является то, что в нем предусмотрено поле для ввода данных о выручке – сколько таксист заработал за осуществленные перевозки, в том числе надо выделить сумму, взимаемую за посадки. В отдельном столбце фиксируется количество посадок пассажиров.

Завершающим блоком титульной страницы является поле для ввода сведений о сумме принятой в кассу от водителя выручки. Размер внесенных средств удостоверяется подписью бухгалтера и кассира. Если в течение смены имели место задержки по вызовам, простои, преждевременные возвраты на стоянку, время и продолжительность их возникновения должны быть указаны в путевке с обоснованием причин.

Расход топлива указывается в двух видах – нормативный и фактический. При сопоставлении этих величин выводится экономия или перерасход бензина за смену. На оборотной стороне отражается информация о маршруте поездок.

Путевой лист для такси скачать можно ниже.

Путевой лист такси — это основной первичный документ для учета работы по перевозке пассажиров и багажа, а также начисления водителю заработной платы. В чем отличие путевых листов такси от остальных путевых листов? Расскажем в нашей статье.

Как оформить путевой лист легкового такси

На основании п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа, в том числе легковыми автомобилями, без составления путевого листа запрещена.

В качестве бланка для путевого листа легкового такси возможно использование:

  • типовой межотраслевой формы 4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78;
  • самостоятельно разработанной формы путевого листа такси, учитывающей особенности ведения деятельности и отвечающей требованиям приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152.

О процедуре утверждения выбранной формы бланка читайте .

Особенности заполнения путевых листов для такси

Путевой лист для такси оформляется в единственном экземпляре диспетчером или иным уполномоченным на это лицом. Водитель получает его в начале смены, а в конце обязан сдать обратно, внеся необходимые данные.

Согласно утвержденному порядку заполнения (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.2018 № 467 с 01.03.2019) в путевых листах обязательны следующие реквизиты:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан;
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон, ОГРН;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом из гаража и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя;
  • сведения о проведенной предрейсовой (или предсменной) проверке технического состояния авто, заверенные датой и подписью ответственного за это лица.

Подробнее об изменениях, сделанных в перечне обязательных реквизитов, читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Внесенные в перечень обязательных реквизитов изменения не повлияли на возможность использования для путевого листа бланка унифицированной формы, поскольку исключенную из числа обязательных реквизитов печать можно не проставлять, а для добавленного (сведения о предрейсовой проверке авто) в унифицированной форме есть специально отведенное место.

С 01.03.2019 оформлять путевые листы нужно до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает один или несколько рейсов (п. 10 разд. III приказа № 152). До этой даты путевой лист разрешалось оформлять на срок до 1 месяца. Но при работе такси для более полного отражения информации целесообразнее было оформлять путевые листы на 1 смену (день).

О сроках хранения путевых листов читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)? » .

При заполнении водителем путевых листов такси необходимо указывать маршрут в разрезе показаний таксометра, а также сумму полученных денежных средств. Путевой лист должен подтверждать расход ГСМ и использование автомобиля для работы.

Итоги

Путевой лист легкового такси может быть составлен либо по унифицированной форме, либо по форме, разработанной самостоятельно. Его главное отличие от других видов путевых листов состоит в том, что при заполнении необходимо указывать показания не только одометра, но и таксометра.

Законодательство в сфере пассажирских перевозок с каждым годом становится жестче. Такси – это общественный транспорт. Законодатели следят за этим рынком тщательно. Путевой лист для такси всегда должен быть в наличии и не просрочен.

Давай по порядку. И в первую очередь подумаем:

Срок действия путевого листа такси

Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.

Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.

Медкомиссия перед выходом на линию

Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом. Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз. Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.

Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.

Медкомиссия в конце смены

Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего. Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче. Это нормально? Нет.
Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.

Техническая проверка такси

Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.

Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.

Что должно быть в путевом листе?

Путевка не может быть ксерокопией, так как имеется в единственном экземпляре. У каждой должен быть уникальный номер. Обязательно заполни все необходимые поля.

Как правильно заполнить путевой лист?

Чтобы в дороге не произошло неприятностей заполняй его перед выходом на смену и все обязательные поля.

Можно ли обойти закон?

Желание сэкономить время и деньги порой овладевает водителями. Они распечатывают путевые листы на обычном принтере, покупают наборные печати, самостоятельно расписываются за врача и механика, ставят печати. По сути занимаются подделкой документов. Если попадешься, может сильно прилететь. Мое мнение – игра не стоит свеч.

Проверка путевок

Хочу открыть тебе секрет. Каждая компания, которая выдает путевые листы, обязана вести базу, к ней имеют доступ и налоговая, и МАДИ, и сотрудники ГИБДД. А это значит, что если ты пользуешься подделками, то это очередной повод задуматься – стоит ли?

Путевка на такси для ИП

Индивидуальный предприниматель такой же водитель, как и любой другой, который работает в такси. Он также обязан иметь при себе правильно оформленный путевой лист. Но у тебя может быть преимущество, перед тем, кто работает на компанию. Ты можешь пройти специальные курсы, сдать экзамен и получить «корочку» механика, которая выдается на 5 лет. И тебе не надо будет искать место, где будешь проходить пред рейсовый осмотр. Будешь ставить печать и подпись самостоятельно, тем самым сэкономив время для работы.


На данный момент штраф за отсутствие путевки небольшой – 500 рублей, а если оплатить со скидкой 50%, будет вовсе 250 рублей. Но будет ли так всегда? А если размер штрафа поднимут? Может пора задуматься и работать абсолютно легально?

Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года

Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.

В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.

Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:

Было раньше:

Стало:

Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания.

Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано. Мое мнение сделали из-за самозанятых.

Было раньше:

Стало:

В деятельности автотранспортных компаний основным документом для учета работы каждой легковой машины является путевой лист. Он контролирует количество поездок машины, расход топлива, на основании документа рассчитывается зарплата водителю. Правильно заполненный путевой лист такси освобождает ИП от штрафных санкций, а его отсутствие может стать основанием для привлечения к ответственности.

Однако после введения Закона № 402-ФЗ (ст. 9) изменились требования к оформлению первичной документации. Данная статья прописывает, что официальную форму документов для заполнения определяет глава коммерческой структуры. Она может быть разработана в соответствии с нюансами деятельности автотранспортной компании и отвечать требованиям приказа Минтранса № 152.

На данный момент, во время работы у водителя такси обязательно должен иметься путевой лист (форма № 4) или свободный бланк листа, разработанный и выданный автотранспортной компанией. Он действует 1 смену (рабочий день такси).

Как заполняется документ

В начале рабочего дня на каждого таксиста выписывается путевой лист. Он оформляется диспетчером или сотрудником компании, ответственным за его выдачу. Документ выдается в единственном экземпляре и в конце смены с внесенными данными возвращается на базу автотранспортной компании.

Оформление бланка будет правильным, если он содержит следующую информацию (гл. 2 Приказа № 152):

  • Название автотранспортной организации, ее данные.
  • Срок действия листа, присвоенный номер.
  • Марка и номерной знак машины.
  • Показания одометра перед началом работы.
  • Дата и время начала смены.
  • Данные водителя машины.
  • Информация о проверке технической исправности авто перед выездом, подтвержденная подписью автомеханика.

Обратная сторона бланка оформляется таксистом самостоятельно. На протяжении рабочей смены ему необходимо заполнить 2 таблицы, контролирующие работу машины. В первой таблице отражаются: время выполнения заказов, точные адреса маршрутов, пункты отправления такси. Вторая таблица содержит финансовую сторону – показания таксометра, стоимость каждого заказа.

Образец заполнения формы можно скачать бесплатно .

Важные моменты

В архиве компании не менее 5 лет. Не иметь при себе путевого листа разрешается в таких случаях:

  • Если авто в настоящий момент не используется для перевозки пассажиров, багажа, товаров, грузов.
  • Если транспорт эксплуатируется в личных нуждах владельца (за исключением трамвая, троллейбуса, автобуса).

Путевой лист должен обязательно быть у самого ИП, выполняющего перевозки. Однако если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

Если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

В соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, за путевого листа или его предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Водитель – штраф в размере от 500 рублей.
  • Должностное лицо компании – 20 тыс. рублей.
  • Юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Путевой лист – гарант правильной работы такси и добросовестного выполнения рабочих обязанностей водителем. Документ может быть оформлен как в общепринятой форме, так и в форме бланка, принятой и разработанной в компании. Главное отличие данного документа от других видов этого бланка состоит в том, что кроме показаний одометра в лист вносятся и данные таксометра.