Новогодние игры для детей и взрослых дома. Новогодние развлечения: игры, конкурсы, фокусы

И с нетерпением ждут наступления праздника, волшебства и веселых развлечений, которые принесет им это удивительное время чудес. Новогодние игры для детей дома - это не просто возможность хорошенько повеселиться, но и создать особое настроение праздника, которое дети запомнят надолго.

Планируя праздник дома, родители не должны забывать об играх, ведь для ребятишек они важны не меньше, чем подарки или угощения.

Все новогодние игры для детей дома можно условно разделить на игры-конкурсы, коллективные игры с разной тематикой, домашние игры в которых будет участником только один малыш вместе с родителями, в том числе игры развивающие, образовательные.

Детвора просто обожает соревнования, поэтому игры такого плана, где участникам будут полагаться еще и призы, вызовут полный восторг. Детям можно предложить игру по сбору ватных «снежков», можно устроить развлечение с попаданием их в корзину. Интересным будет конкурс, кто интереснее слепить снеговика из мороженого и оригинальнее его украсит.

Организация детских конкурсов задача несложная, главное - это праздничное настроение, а оно, как правило, есть у каждого ребенка. Также важно, чтобы в конкурсах смогли принять участие все детки, чтобы никто не остался без внимания, радоваться должны все, ведь это же Новый год.

Обычно новогодние праздники собирают целые детские компании, в таких случаях можно предложить большой выбор самых разных коллективных игр. Дома дети смогут сыграть в футбол на столе с мандарином. Дети встают вокруг стола, обозначают ворота, правила игры предусматривают, чтобы орудовать можно было только пальчиками. Дети пытаются забить гол в ворота соперника, используя в качестве мяча мандарин.

Простым и веселым способом развлечься на празднике является коллективное разгадывание загадок, взрослые могут даже немного подсказывать. Также стоит предложить детям разыграть небольшой эпизод из сказки, разбившись по группам или устроить настоящее сказочное представление совместными усилиями.

Кроме интересных игр, можно придумать развлечения еще и полезные, например, это может быть игра, тренирующая память. Детки должны внимательно осмотреть елочку, запомнить как можно больше игрушек, а потом называть их по памяти.

Новогодний праздник - самое время, чтобы проявить свои творческие способности, для этого можно придумать игры, в которых дети проявят свои таланты - рисование, лепка, вырезание из бумаги. Ребятишкам можно предложить изготовить новогодние открытки, провести конкурс на лучшую снежинку, вырезанную из бумаги, самый оригинальный рисунок. Для таких игр стоит заранее подготовить все необходимое: бумагу, краски, ножницы, ленты, бусины, блестки, елочные шишки.

Взрослые не должны оставаться в стороне, а присоединиться к новогодним играм и развлечениям, тогда любые идеи и затеи станут гораздо интереснее и оставят самые приятные эмоции.

Мы предлагаем Вам серию игр в картинках для домашних Новогодних развлечений

Раскрась рисунок

Среди 9 картинок найди 3 пары одинаковых.

Помоги Наташе выбрать маскарадный костюм для новогоднего бала

Выбери соответствующие картинки.

Дед Мороз спешит поздравить с Новым годом девочку Машу. Помоги ему пройти лабиринт.

«Укрась» ёлку — нарисуй шары, гирлянды, хлопушки. А какие новогодние игрушки ты повесишь на ёлку в этом году?

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки.

Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик

Только он не скачет —

Очень хрупкий...

На нитку шарики собрали,

В гирлянду дивную связали.

Теперь блестит она на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

Дед Мороз получил зашифрованное послание. Помоги Деду Морозу его расшифровать с помощью ключа внизу страницы.

Раскрась рисунок.

Раскрась рисунок, используя условные обозначения внизу рисунка.

Разгадай загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Меня не растили — из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, а руки — сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

(Снеговик)

Зимой — бел,

А летом — сер,

И характером — несмел.

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это? Говори же!

Ну конечно, это...

Куда дети спешат за подарками? Соедини последовательно точки и узнай.

Прочитай стихотворение

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

Иван Суриков

Раскрась рисунок.

Устроить подобное мероприятие с «зимним» колоритом несложно. Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома.

Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый (педагог, руководитель кружка, кто-то из родителей, ведущая игры). Первоначально ведущая, воспользовавшись написанным на бумаге текстом, может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы, текст, как правило, быстро запоминается не только взрослым, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Началом любой игры можно сделать следующее.

Ведущая произносит текст:

Есть такая песенка: «Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки». Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее ведущая рассказывает условия игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по нескольку раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, ребята отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, ведущий имеет возможность зафиксировать предпочтения детей в занятиях - какая игра им нравится больше, а какая менее предпочтительна. Следует также выяснять причину предпочтения. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т. д.

Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на за-нятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных ведущей. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись ребятам.

1. Игровая ходьба «Стань первым!».

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все - за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Ход игры

Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Игра «Бег по кругу».

Новое упражнение -

Сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте,

Но не перепутайте давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,

Главное - на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Ход игры

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком - галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.

Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку - не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей - слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Игра «Санный круг».

Для зимы привычны сани,

На них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг

И побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!»

На санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Снача-ла мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.

Ход игры

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба по снежному валу.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.

Будем мы ходить по снегу, пока не растает.

И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.

Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.

Руки в стороны мы с вами вместе разведем.

Обратите вы внимание на один прием.

Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите вот:

На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке раз. ными шагами и амортизирующего соскока с нее.)

Ход игры

Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной - до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. По одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала.

Всем знакомый снежный вал

Нас к себе опять позвал.

На него взберемся, чтобы соскочить обратно.

В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!

Словно птицами на миг мы, ребята, будем.

Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот мо-мент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)

Ход игры

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. «Броски в цель».

Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

Ход игры

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. «Веди шайбу».

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей: «Да, дели».)

Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подго-товленной площадке - хоккейном поле. Цель этой игры - забить шайбу в ворота команды противника. Шайба - это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом - клюшкой. Клюшка - специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1-1,5 метра.

Ход игры

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.

Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. «Санки задом наперед».

Новая игра - и вот в санки задом наперед

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони,

Сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой,

Въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Ход игры

Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. «Хождение по следам».

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разы-скали для себя корм - семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (Ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до...».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ход игры

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке - запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».

При этом ведущая может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. «Тянитолкай».

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,

Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго Доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей: «У этого зверя было две головы - одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных - Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание. Соревнование можно устроить по маршруту «Туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Ход игры

Дети выстраивают санки у линии старта. Ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

15

Счастливый ребенок 27.11.2016

Дорогие читатели, совсем скоро Новый год и веселые праздники. Предлагаю подготовиться к ним заранее! Сегодня на блоге мы сделали для вас подборку новогодних игр для детей. Во что поиграть всей семьей? Чем занять детишек разного возраста? Как правильно организовать игровое пространство? Какие существуют секреты в данном вопросе? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в статье.

Своими мыслями и идеями игр на новый год для детей будет делиться ведущая рубрики Анна Кутявина. Передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Чувствуете, чем пахнет морозный воздух за окном? Снегом, елкой, мандаринами… Хоть по календарю до самого ожидаемого праздника года еще целый месяц, на душе у многих из нас уже появляется ожидание чуда. Ведь в новогоднюю ночь не только наши дети, но и мы сами частенько загадываем самые заветные желания, искренне веря, что они непременно сбудутся! И с 1 января, как в сказке, начнется новая жизнь…

Так что, начинаем и мы готовиться к праздничному веселью? Чтобы потом не высиживать последние часы декабря в интернете, в судорожном поиске новых идей для игр, давайте сделаем важные шаги к радостному новогодью прямо сейчас. Пока есть время, силы, энергия и желание. А еще – есть масса вкусных и нестандартных идей для забав! Поехали?

Для вашего удобства мы поделили все игры по возрастным категориям. Так вам проще будет сориентироваться и выбрать то, что наилучше подойдет ребенку. Есть игры возле елки, игры со стишками, новогодние музыкальные игры. Отдельной категорией выступают игры для всей семьи – творческое пространство, в котором найдется место всем: мамам с папами, бабушкам с дедушками, тетям и дядям и детишкам!

Новогодние игры для детей до 2 лет

Начнем рассмотрение забав с самых маленьких героев праздника. Обычно детки начинают активно включаться в несложные игры с 1,5-2 лет. Карапузам еще младше мы предлагаем только самое простое: хороводы вокруг елочки на руках у мамы; веселые стишки и песенки вместе с родителями. Помним, что грудничков ни в коем случае не стоит перегружать эмоциями, в том числе и позитивными! «Елочка» для таких деток длится не более получаса, и непременно смотрим на состояние ребенка. Если он устал, даем ему время отдохнуть.

Очень здорово, если мамочки любят петь, сочинять стишки и сказки. Самое время фантазировать и понемножку включать кроху в творческий процесс. Главное – эмоциональная вовлеченность родителей, желание играть и творить. Даже с годовасиками можно вместе делать небольшие поделки, склеить новогоднюю игрушку – сапожек из двух картонных деталей, и затем раскрасить цветными блестками. Малыш просто сидит на руках у мамы, а мама методом «рука в руке» все делает сама. Потом игрушка торжественно вешается на елку, и каждому гостю сообщается, кто же сделал такую красоту. И все счастливы и довольны.

Хорошо малышам включать короткие новогодние песенки, под которые можно похлопать в ладошки, потопать ножками, покрутить попой. Помните в первую очередь о технике безопасности: если в доме карапуз, елка не должна стоять на полу, тем более, увешанная стеклянными игрушками и гирляндами с огоньками.

Новогодние игры и конкурсы для детей от 2 до 6 лет

Теперь переходим к самому «благодарному» возрасту. Дошкольники очень любят игры и веселье, они активные и компанейские. Представляем вашему вниманию подборку игр для дошкольников:

Игра «Угадай подарок»

Сложите в большой мешок много разных предметов и игрушек. Предложите малышу наощупь определить, что же попалось ему в руку. Если ребенок угадывает название предмета, он получает подарок.

Игра «Сова и звери»

Выбирается один водящий – «сова». Остальные дети показывают различных зверюшек: птичек, мышек, бабочек, лягушек, зайчиков и т. д.
Водящий дает команду: «День!» — и все «звери» весело бегают и прыгают. По второй команде: «Ночь!» — все замирают и не шевелятся. Сова летит на «охоту». Каждый, кто засмеется, шелохнется, сменит позу, становится добычей совы.

Игра «Скучно так сидеть…»

Детишек усаживаем на стулья возле одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на дружку глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

На этих словах дети быстро перебегают к противоположной стене, стремясь занять свободные стулья. Стульев на один меньше, чем игроков. Оставшийся без стула выбывает из игры. Стулья по очереди тоже убирают. Игра повторяется, пока победитель не занимает последний стул.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети двигаются по заданию в тексте:

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Детки-зайчики бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» присаживаются, «роют» корешки)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

(Лиса бегает между детишками. Когда песня заканчивается — догоняет малышей).

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает
И под елочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4. В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идет,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою
Чудо-бабочки летят,
Снежной теплою порою
Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный
Кактус для детишек главный –
Он зеленый и колючий,
Елочки намного круче. (Неверно)

8. В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра-эстафета «Рыбка»

Ведущий делит детей на 2 команды. Каждая команда получают небольшую удочку с крючком.

Возле каждой команды лежит большой синий обруч – «пруд». В пруду игрушечные рыбки с петельками у рта, по количеству участников. Под ритмичную музыку капитаны идут к пруду, подцепляют удочкой рыбку на крючок, кладут в ведерки своих команд. Потом удочка передается очередному участнику. Победитель — команда, которая первой закончила рыбалку.

И какой же праздник без музыки. Заранее подберите ее, музыка всегда создает атмосферу праздника. И детям всегда нравятся такие музыкальные игры.

Игра «Хоровод вокруг елки»

Самая простая и любимая забава детворы! Включите веселую песенку: «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка», и вперед!

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Игра «Вокруг елки в мешках»

Играют одновременно по 2 ребенка. Они становятся ногами в мешки, поддерживая верх мешков руками. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны вокруг елки. Выигрывает самый быстрый. Потом играет следующая пара.

Игра «Мы веселые котята»

Ведущий включает веселую музыку. Дети разбиваются на пары и танцуют.
Ведущий говорит: «Мы — веселые котята», и пары разъединяются. Каждый показывает танцующего котенка.

Очень хорошо также предлагать детишкам различные зимние загадки. Детки с удовольствием рассказывают стихи и поют песенки Дедушке Морозу. И очень любят получать подарки.

Давайте посмотрим видеоматериал, как Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми в разные интересные игры! Идей здесь очень много.

Игры для детей 6-10 лет

Детям данного возраста можно предложить большое разнообразие новогодних игр, в том числе музыкальные игры, танцы, эстафеты, загадки. Здорово «идет» и различное изготовление поделок, елочных игрушек. Фантазируйте и включайтесь!

Игра «Новогодний замок»

Играет несколько человек. Сначала им предлагается внимательно изучить нарисованный чертеж новогоднего замка. Потом каждый получает комплект пластиковых стаканчиков. Игрокам завязывают глаза. Они приступают к работе.

Участник, который наиболее точно и быстро воспроизвел чертеж, побеждает в конкурсе.

Игра «Мандариновый футбол»

Детей разбивают на 2 команды. На стол выкладываются мандарины. Игроки с помощью двух пальцев пытаются забить гол команде противника.

Игра «Самый меткий снежный стрелок»

Участники пытаются попасть снежками в цель – мишень, или ведро, корзину, большую коробку. Побеждает в соревновании самый меткий стрелок.

Игра «Зимний ветер»

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Игры возле елки и музыкальные игры

Игра «Укрась елочку»

Дети делятся на 2 команды. Возле каждой из них ведущий ставит коробку с небьющимися елочными игрушками.

Недалеко от команд стоят две наряженные искусственные елочки. Дети по очереди берут из коробки одну игрушку, перебегают к елочке своей команды, вешают на нее игрушку и бегут обратно. Игра продолжается до последнего игрока. Команда, которая первой нарядила елочку, выигрывает.

Игра «Колпачок»

Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание Дедушки Мороза.

Семейные игры

Когда за праздничным столом собирается большая семья, самое время поиграть в веселые семейные новогодние игры. Они прекрасно объединяют представителей разных поколений, и связь между близкими людьми становится еще теснее и глубже. Также такие игры можно предложить компаниям подростков и взрослых людей.

Игра «Лепим снеговика»

Для игры необходим размягченный пластилин. Два игрока садятся рядом за столом. Левая рука одного участника и правая рука другого работают, как руки одного человека, лепя снеговика. Это непросто! Но очень объединяет! Здорово, если в каждой паре будут дети и взрослые.

Игра «Башмачок для Золушки»

Все участники игры складывают обувь в кучу. Игроки завязывают глаза. Ведущий перемешивает обувь в кучку и командует: «А ну-ка, отыщи свой башмачок!». Каждый участник с завязанными глазами ищет свою пару обуви и обувается. Кто первый справился с заданием, тот и победитель.

Игра «Золушка»

Необходимо по два участника. Каждому завязывают глаза и говорят разобрать свою горку. В горках смешиваются горох, фасоль, орехи, сушеная рябина, другие ингредиенты. Участники с завязанными глазами сортируют плоды по группам.

Игра «Снежное задание»

Необходимо взять небольшой мячик, или сделать «снежный» ком из ваты. Участники игры становятся в круг. «Снежный ком» передается по кругу.

Ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять —
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе в руках оказался «снежный ком», тот выполняет это пожелание. Последняя фраза меняется: «Тебе танец танцевать!», «А тебе стихи читать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

И вот еще очень интересная игра для всей семьи на Новый год. Предлагаю посмотреть видеоматериал.

Новогоднее караоке

Как же в новый год без песен? Подберите заранее список «минусов», таких, как:

— «В лесу родилась елочка»,
— «Три белых коня»,
— «Потолок ледяной, дверь скрипучая»,
— «Маленькой елочке холодно зимой»,
— «Пять минут»,
— «Синий иней»,
— «Песенка про медведей» и т.п.
Включайте и весело пойте всей семьей!

Игра-танец «Паровозик»

Взрослые и дети становятся в колонну, кладут руки на талию предыдущего танцора. И паровоз трогается!

Наши игры подойдут как для организации веселого пространства дома, так и в условиях утренников и корпоративов. В некоторые даже можно и нужно играть на улице.

Друзья, я искренне надеюсь, что наши новогодние игры и конкурсы для детей придутся вам по вкусу, и вы непременно найдете что-то для себя! Веселых праздников и счастливого Нового года!

Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир ,
автор книги сказок для взрослых «Копилка желаний» https://www.ozon.ru/context/detail/id/135924974/ и http://www.labirint.ru/books/534868

Я благодарю Аню за прекрасные идеи. Осталось только продумать все до мелочей, чтобы интересно провести время с детьми.

Дорогие мои, и если вы хотите выучить с детьми веселые, задорные песни на Новый год, я приглашаю вас на музыкальную страничку блога. Эти песни создадут именно настроение, их можно поставить фоном, когда вы будет проводить игры на новый год с детьми и возле елки, и музыкальные.

Веселые новогодние песни Домашняя аптечка

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.