Новый регламент гибдд. С изменениями и дополнениями от Административный регламент 664 от 23.08 17 дпс

Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2017 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ. Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.

В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя. Так как административный регламент ГИБДД 2017 устанавливает права и обязанности сотрудников государственного органа дорожной безопасности, об этом мы и поговорим в первую очередь.

Что такое новый регламент гибдд и что нас ждет?

Пункт 6 приказа 664 ГИБДД содержит перечень прав инспекторов ГИБДД. Инспекция имеет законное право:

  • Требовать от участников дорожного движения, прекращения процесса нарушения установленных правил.
  • Останавливать подозрительные транспортные средства.
  • Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.
  • Осуществлять вызов в полицию нарушителей. Стоит отметить, что обязанности по приводу нарушителей может выполнять только участковый.
  • Запрашивать персональную информацию о нарушителях.
  • Составлять протоколы.
  • Организовывать эвакуацию транспортных средств, а также аннулировать регистрацию.
  • Если нарушитель находится в розыске, инспектор ГИБДД имеет полное право доставить его в полицейский участок.
  • Проводить экспертизу на наличие алкоголя в крови, также направлять водителя в медучреждения для дополнительного освидетельствования.
  • Проводить досмотр и осмотр, водителя, а также пассажиров.
  • Использовать видеоаппаратуру во время проведения процессуальных действий.
  • Использовать информацию доступных баз данных.
  • Использовать транспортные средства граждан в служебных целях.

Приказ ГИБДД 2019 содержит также обязанности сотрудников государственного органа:

  • Знать Конституцию РФ, положения приказа, а также права граждан.
  • Максимально быстро прибывать на место дорожного происшествия.
  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  • Предотвращать нарушения правил дорожного движения.
  • Обеспечивать максимально комфортные условия для движения транспортных средств на конкретном участке дороги.
  • Конфисковать документы, если есть сомнения в их подлинности.

Права участников движения

Обновлённый регламент МВД содержит права обычных граждан, которые сотрудники ГИБДД должны соблюдать:

  1. Обжаловать неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
  2. В случае незаконных наказаний, требовать компенсацию за нарушение гражданских прав.
  3. Не давать показаний против ближайших родственников.
  4. Не давать показаний инспектору, который обращается к водителям на неродном для них языке.
  5. Пользоваться правами, предоставленными всеми нормативно-правовыми актами.

Особенности видеосъёмки

Административный регламент ГИБДД приказ 664 содержит права и обязанности инспекторов государственного органа, а также водителей, касающиеся видеосъемки процессуальных действий:

  1. Инспекторы ГИБДД должны проводить все административные процедуры в зоне видимости переносного или стационарного видеорегистратора.
  2. Каждый видеоматериал должен быть освидетельствован письменно и прикреплён к делу.
  3. Инспектор ГИБДД может прибегать к использованию видеосъёмки, если не имеет возможности задействовать понятых проведении процессуальных действий.

Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.

Основания для остановки транспортного средства

  • Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения.
  • Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров.
  • Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий.
  • Для использования ТС в служебных целях.
  • При ограничении движения.
  • Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить.
  • Остановка ТС для проведения спецмероприятий.
  • Остановка ТС с неисправностями.
  • Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.

Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.

Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Проверка документов

Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:

  • Ориентировка на ТС, водителя или пассажира.
  • Водитель нарушил правила движения.
  • На участке дороги проводятся специальные мероприятия.

Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.

Техническое состояние авто

Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях:

  1. Сотрудник правоохранительных органов обнаружил на транспортном средстве элементы, которые не являются частью его конструктивной целостности. К примеру, это ксеноновые лампы.
  2. Инспектору поступила информация о том, что автомобиль причастен к ДТП.
  3. У инспектора есть ориентировка на транспортное средство.
  4. На конкретном участке дороги проводятся специальные мероприятия.

Обязан ли водитель покидать ТС?

В новом регламенте чётко сказано, что водитель не обязан покидать свой автомобиль по требованию инспектора ГИБДД. Сотрудник правоохранительных органов может только порекомендовать автомобилисту покинуть транспортное средство. Окончательное решение всё равно остаётся за водителем.

Важно! Водитель обязан выполнить требования инспектора, только если у того есть основания проводить осмотр и досмотр. Все эти нормы прописаны в новом регламенте ГИБДД – приказе номер 664.

Видео разбор приказа №664

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

96159 7

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года - все эти документы утратили силу.

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства :

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Правовая инструкция сайт расскажет, какие изменения произошли в связи с утверждением нового Административного регламента осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения (Приказ №664 ГИБДД). Читать обновленный регламент можно ниже по ссылке.

Вкратце для водителя – по каким причинам могут остановить авто?

С 20 октября 2017 года по новым правилам осуществляется надзор за соблюдением правил дорожного движения. Причина – Приказ МВД 664. Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года действует по отношению ко всем водителям.

Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину.

Он дополнен следующими основаниями:

  • наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п. 84.3);
  • необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п. 84.7-84.8);
  • содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.9);
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий (п. 84.11);
  • угроза безопасности дорожного движения вследствие различных факторов (п. 84.12)
  • проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров при наличии оснований подозревать их в совершении преступления (нахождении в розыске), либо если имеется повод для их привлечения к административной ответственности или задержания (п. 84.14).

В 106 пункте 664 приказа ГИБДД основания остановки для проверки документов участника дорожного движения прописаны общим списком:

  • признаки нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок на ТС, водителя или нахождение ТС в розыске;
  • проведение мероприятий по предотвращению ДТП;
  • остановка ТС по основаниям, указанным в п. 84.1 – 84.3, 84.11 п. 84 Регламента (106 пункт 664 приказа ГИБДД).

Фактически, положения этого пункта дублируют предыдущие условия для остановки ТС.

При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года, действие которого распространяется и на 2018 год в полной мере, сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:

  • водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
  • водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
  • необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
  • необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;
  • для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).

Когда могут проверить техсостояние ТС?

Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п. 111), основаниями для чего являются:

  • обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
  • Проверка производится в соответствии с п. 96 - 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).

Нужно ли выходить из машины?

В новом Административном регламенте (п. 93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п. 70 прежнего Административного регламента МВД РФ. Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно, за исключением случаев:

  • существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для участия в процессуальных действия, а также оказания помощи;
  • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Какие документы должны предъявить инспектор и водитель?

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте - 45 пункт (утв. 664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
  • Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

Можно ли снимать на видео разговор с инспектором?

В п. 25 прежнего Административного регламента указывалось, что сотрудник не должен препятствовать видео-и звукозаписи, если это прямо не запрещено законом, однако в принятом Административном регламенте такая норма отсутствует. По общему правилу осуществление записи допускается на основании следующих норм:

  • в ч.4 ст. 29 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
  • в ч.1 ст. 8 Закона «О полиции» предусмотрено, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов РФ об уголовном и административном судопроизводстве, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Инспектор, как и раньше, обладает правом вести запись. О проведении съемки, в том числе и той, которая осуществляется в салоне служебного автомобиля, он обязан предупредить водителя (это правило было в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185 и предусмотрено в п. 38 принятого Административного регламента).

664 приказ ГИБДД в 2018 году

Что делать в случае спора с инспектором?

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник ГИБДД должен разъяснить порядок обжалования своих действий, а также суть правонарушения, допущенного гражданином. При необходимости о инспектор докладывает о ситуации по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде ответственных должностных лиц (п. 51 Административного регламента). По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения по месту службы (п.52). В случае неповиновения инспектору водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.