Организация проводит открытый запрос цен. Правила проведения запроса цен. Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Правила проведения запроса цен в электронной форме, проводимого на сайте ОАО «Башкирэнерго», при реализации (продажах) невостребованного имущества.

1. Термины и определения

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, действующий в соответствии с «Положением о закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго».

Запрос Цен в электронной форме (ЗЦ) - процедура, при которой зарегистрированные участники имеют право однократно направить средствами сайта Общества ценовую заявку на всё количество товара, указанное в лоте, и по результатам которой договор купли-продажи невостребованного имущества заключается с участником процедур, направившим наибольшее ценовое предложение в ходе процедуры и/или переторжки.

Инициатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго» (ДЗК/Филиал), в котором учитывается реализуемое имущество.

Организатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго», в установленном порядке уполномоченное на проведение процедур реализации имущества.

Участник - лицо, зарегистрированное на сайте Общества в установленном порядке для участия в процедурах реализации, и направившее заявку в рамках проводимой процедуры реализации (продажи)

Процедура реализации (продажи) - регла мен тированная совокупность обязательных для выполнения Инициатором, Участниками процедур и работниками Организатора положений, предусматривающих порядок совершения ими операций для целей определения покупателя невостребованного имущества ОАО «Башкирэнерго».

Сайт Общества - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих публикацию объявлений и проведение процедур реализации в подразделе «Реализация» раздела «Закупки и реализация» сайта ОАО «Башкирэнерго» http://www.zakupki.bashkirenergo.ru/sales .

2. Общие положения.

2.1. В процессе подготовки к проведению процедуры в сроки, установленные для соответствующих процедур, Организатор размещает на сайте Общества извещение о проведении процедур реализации. Извещение о проведении процедур должно быть доступно неограниченному кругу лиц.
«Доступ неограниченного круга» означает, что теоретически любое лицо, приложив разумные усилия, сможет найти извещение либо в СМИ, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Интернет-сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.
Организатор может разместить извещение и ссылки на извещения и объявления о проведении процедур и в других источниках.
Правилами проведения процедуры может быть установлено минимально-допустимое время между датой публикации извещения и датой начала процедуры.
Для проведения процедур, предусматривающих предоставление процедурной документации, организатор оформляет соответствующую документацию, являющуюся приложением к извещению о проведении процедур, которая дополняет, уточняет и разъясняет порядок их проведения. Процедурная документация должна содержать все требования и условия процедур, а также их подробное описание. В случае публикации извещения на сайте Общества, процедурная документация должна быть доступна к получению тем же способом, что и извещение.
Процедурная документация должна быть доступна к получению либо с момента выхода публикации извещения о проведении процедуры, либо начиная со срока, указанного в этом извещении, и на указанных в нем условиях.
Правилами процедуры может быть предусмотрено внесение участниками задатка денежных средств. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия определяются в типовом договоре о задатке и публикуются в процедурной документации. Договор задатка заключается между участниками процедуры и Инициатором, заключающим договор купли-продажи имущества.

2.2. В общем случае извещение о проведении процедур должно содержать следующие
сведения:
- предмет процедуры (право на заключение договора купли-продажи имущества);
– вид процедуры (аукцион, электронный аукцион, запрос цен в электронной форме, электронный магазин);
– правила проведения процедуры;
– указание на право организатора процедуры изменять условия проведения процедуры, в том числе и отказа от ее проведения в соответствии с законодательством;
– наименование, характеристики, количество реализуемого имущества, места отгрузки;
– фотографии имущества и копии документов, позволяющих определить состояние имущества участникам;
– дата/время начала (внесения последних изменений в извещение) и номинальные дата/ время окончания процедуры (подачи заявок участника в рамках процедуры);
– место проведения процедуры для очных процедур (ссылки и электронные адреса подачи заявок, для процедур, проводимых в электронной форме);
– порядок, предполагаемые дата/время определения победителя;
– порядок оповещения о результатах процедуры;
– процедурную документацию (формы заявок участников, перечень документов, предоставляемых участником);
– наименование лица (ДЗК/Филиал), заключающего договор купли-продажи;
типовой договор купли-продажи, заключаемый по результатам процедуры с победителем;
– срок заключения договора купли-продажи;
– требования, установленные Организатором процедур к участникам (наличие лицензий, выполнение демонтажа, разборки, погрузки покупателем и т.п.);
– типовой договор задатка и банковские реквизиты для перечисления задатка (заключает ДЗК/Филиал – собственник имущества), если установлено требование внесения задатка;
– наименование, почтовый, электронный адрес и контактный телефон организатора процедуры.
Для определенного вида процедуры указанный список может быть уменьшен с учетом правил ее проведения.
Размещение на сайте Общества сведений, указанных в п.2.2. является публикацией извещения и процедурной документации.
Для процедур, проводимых в электронной форме средствами сайта Общества, сведения, подлежащие публикации в извещении, становятся доступны для чтения и скачивания при переходе по ссылкам сайта Общества. Размещенное извещение и содержащиеся в нем сведения доступны без взимания платы.

2.3. Для участия в процедурах, проводимых в электронной форме необходима регистрация участника. При регистрации участника в целях идентификации запрашиваются данные:
- наименование, организационно-правовая форма, ИНН, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны юридического лица;
- Ф.И.О., ИНН, контактные телефоны, электронный адрес физического лица.
Организатор обязан обеспечить конфиденциальность полученных им сведений об участнике и исключить доступ к ним третьих лиц
Регистрация одного лица под несколькими кодированными именами (логинами) не допускается. Для повторной регистрации или перерегистрации участник должен направить письменное обращение к организатору до подачи заявки в рамках процедуры.

2.4. В ходе процедур зарегистрированные участники должны иметь возможность направить средствами сайта Общества электронное сообщение Организатору с целью:
- получения разъяснений о правилах проведения процедуры;
- получения разъяснений о характеристиках товара, указанного в лоте;
- получения разрешения на осмотр товара, указанного в лоте;
- направления предложения об изменении объема лота в рамках следующей процедуры;
- направления предложения на изменение вида процедуры в отношении данного лота;
- направления жалобы на нарушения правил проведения процедуры.
Направленные участниками запросы не рассматриваются в качестве ценовых заявок.
Ответы на запросы участников направляются Организатором не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если ответы существенно изменяют опубликованные сведения то организатор вносит изменения в сведения извещений и/или публикует ответы на запросы участников.

2.5. Дата начала и окончания процедуры должны позволять участникам при необходимости провести в разумный срок осмотр товара, указанного в лоте.
Осмотр может быть осуществлен при условии:
- направления запроса участника на проведение осмотра;
- предоставления лицами, присутствующими при осмотре сведений о наименовании организации, Ф.И.О. представителя организации/физического лица, ИНН;
- предоставлении участниками результатов осмотра (фотографий, результатов замеров, результатов анализов проб и образцов и т.п.);
- обеспечения неизменного состоянии осматриваемого товара за исключением отбора согласованного количества проб и образцов товара.
Организатор уведомляет Инициатора о необходимости проведения осмотра товаров. Осмотр товара проводится в присутствии ответственных лиц Инициатора.

3. Правила проведения запроса цен в электронной форме.

3.1. Запрос цен не является конкурсом, разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. У Общества, Инициатора, Организатора не возникает обязательств заключения договора купли-продажи по результатам запроса цен.
Извещение о проведении запроса цен публикуется на сайте Общества не позднее даты и времени начала процедуры запроса цен. Извещение должно содержать сведения, указанные в разделе 2.2., настоящие правила проведения запроса цен в электронной форме, а также стартовую цену на лот (если установлена).
К участию в запросе цен в электронной форме допускаются участники, зарегистрированные в порядке п. 2.3.
В ходе проведения процедуры зарегистрированные участники должны иметь возможность направить электронное сообщение Организатору в порядке п.2.4. и провести осмотр товара в порядке п.2.5. настоящих правил.
Дата начала - дата окончания процедуры устанавливаются Организатором. В случае изменения Организатором сведений, указанных в извещении, на сайте Общества автоматически публикуются дата/время последнего изменения. Срок проведения процедуры должен быть не менее пяти рабочих дней и не менее суток с даты последнего изменения.
Процедура проводится программными и аппаратными средствами сайта Общества.
Открытие и закрытие раздела сайта Общества для подачи заявок участников производится автоматически в указанные сроки. Закрытие возможности подачи заявок по окончании установленного времени означает завершение процедуры.

3.2. Для участия в процедуре участники, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Общества, направляют сформированные средствами сайта заявки в сроки проведения процедуры. Заявка зарегистрированного участника направляется однократно заполнением соответствующих полей электронной формы заявки.

3.3. Заявка участника должна позволять идентифицировать:
- номер лота и наименование товара, на который участник подает заявку;
- регистрационные данные участника;
- ценовое предложение участника;
- ознакомление и согласие участника с правилами процедуры, требованиями Организатора, формой договора купли-продажи, заключаемым с победителем;
- подтверждение признания предложения участника офертой.

3.4. Ценовое предложение подается на всё количество товара в лоте. Дробление лота на объемы в рамках проведенной процедуры не допускается.
Допускается подача от одного участника сводной заявки, подготовленной средствами сайта Общества на несколько лотов с процедурой запроса цен. Результаты и сравнение предложений участников рассматриваются по каждому лоту отдельно.
Во время проведения запроса цен средствами сайта Общества автоматически ведется протокол поступления заявок, в котором фиксируются:
- дата/время начала приема заявок;
- дата/время окончания приема заявок;
- дата/время изменения сведений в извещении;
- регистрационное имя участника процедуры, направившего заявку;
- дата/время направления заявки участником процедуры;
- дата/время нового (продленного) срока окончания процедуры, имя пользователя, продлившего процедуру.

3.5. После отправки заявки участников не должны быть доступны для редактирования, корректировки участником и Организатором. До завершения процедуры заявки участников не должны быть доступны Организатору для просмотра.
В целях контроля доступа участников в подаче заявок Организатор получает сведения об общем количестве поданных заявок по данному лоту, но не вправе разглашать эту информацию участникам.
В целях привлечения наиболее широкого круга участников, Организатор извещает потенциальных участников о проведении запроса цен по телефону, рассылает электронные сообщения. Участнику не должен быть доступен список и адреса других участников, получивших сообщения о проведении запроса цен.

3.6. В течение трех рабочих дней после окончания процедуры организатор средствами сайта Общества:
- проверяет соответствие заявок участников установленным требованиям;
- формирует конкурентный лист для сравнения заявок участников;
- идентифицирует участника, подавшего лучшую цену по данным регистрации;
- утверждает конкурентный лист и решения по результатам процедуры уполномоченным руководителем Организатора.
Организатор вправе отклонить и не рассматривать заявку участника:
- не исполнившего обязательства по заключению договора или условия договора, заключенного по ранее проведенным процедурам;
- менее стартовой цены.
Если от одного участника в рамках одной процедуры будут получены более одной заявки, отличающихся ценой, то все заявки такого участника отклоняются и снимаются с рассмотрения.

3.7. Победителем запроса цен по определенному лоту признается участник, направивший заявку с наибольшей ценой.
По результатам процедуры могут быть приняты решения:
- о признании победителем участника, подавшего заявку с наибольшей ценой;
- об отклонении заявки участника с ценой менее стартовой цены;
- об отклонении заявки участника, уклонившегося от заключения и/или не исполнившего обязательства по договорам по ранее проведенным процедурам.
- о проведении переторжки (п.3.8.);
- об изменении вида процедуры для товаров, указанных в лоте (проведение электронного аукциона или продажу через электронный магазин);
- о признании процедуры несостоявшейся.
Процедура запроса цен признается несостоявшийся если подана одна заявка участника.
Единственный участник может быть признан победителем в следующих случаях:
- предыдущие три и более процедуры по данному лоту были признаны несостоявшимися;
- в предыдущих процедурах были отказы победителей от заключения и исполнения договоров;
- в лоте объявлен товар с повреждениями, некомплектный (например, транспортное средство не на ходу) на который отсутствовал спрос в предыдущих процедурах;
- единственный участник имеет лицензии и разрешения, необходимые для продажи товара (например, лома и отходов);

3.8. Переторжка проводится в случаях:
- если подано две и более заявок с одинаковой лучшей ценой;
- имеются основания считать что предложения участников процедур могут быть улучшены.
Переторжка может проводиться в очной и заочной форме. К участию в переторжке приглашаются, как правило, Участники, занявшие по результатам запроса цен места не ниже третьего.

3.8.1. Заочная переторжка, проводится средствами сайта Общества.
Участникам, допущенным к переторжке, высылаются электронные сообщения с приглашением на участие с указанием сроков такой переторжки и формы подачи улучшенных предложений с учетом возможностей участника (электронной почтой, средствами «Электронного аукциона» сайта Общества, факсимильной связью). В течение данного срока Организатором принимаются новые ценовые предложения участников, которые являются официальной офертой Участника. Предложения Участника по понижению цены не рассматриваются, такой Участник не считается участвовавшим в переторжке.

3.8.2. Очная переторжка проводится в один этап. О времени и месте очной переторжки организатор оповещает только приглашенных к участию в переторжке. В проведении очной переторжки должны лично участвовать лица, уполномоченные Участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору:
- документы, подтверждающие их полномочия;
- запечатанные конверты, в которых в свободной форме четко указана максимальная цена, выше которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется подписью руководителя участника, а также скрепляется печатью.
Перед началом переторжки конверты под роспись сдаются Организатору. Представители Участника, не сдавшие конверт с максимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой Участник считается не участвовавшим в переторжке. Если Участник отказался от участия в переторжке, к рассмотрению при окончательной оценке принимается его первоначальная заявка.
По решению Организатора в переторжке может участвовать единственный участник. В случае отсутствия Участников процедура переторжки признается несостоявшейся.
При очной переторжке Организатор процедуры предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены с согласованным шагом. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее увеличивать ее не будут. По окончании переторжки Организатор вскрывает запечатанные конверты с максимальными ценами, но это цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется ниже или равной указанной в конверте с максимальной ценой у данного участника, Организатор признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется выше, чем это указано в конверте с максимальной ценой у данного Участника, Организатор огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Руководитель участника переторжки, лично присутствующий на процедуре переторжки, имеет право устанавливать цену выше максимальной цены данного Участника (в пределах своих полномочий и компетенции), а также не сдавать конверт с максимальной ценой.
Очная переторжка проводится в присутствии не менее двух членов Закупочной комиссии.
Результаты переторжки указываются в протоколе заседания Закупочной комиссии.

3.9. Не позднее трех дней со дня завершения процедуры или переторжки, Решение о выборе победителя оформляется протоколом выбора победителя и утверждается уполномоченным руководителем Организатора.
Не позднее трех дней со дня утверждения протокола выбора победителя Организатор направляет Инициатору поручение на заключение договора, типовой договор купли- продажи, заявку победителя.
Цена победителя публикуется в соответствии с форматом извещений о продаже, действующим на сайте Общества. Наименование, имя победителя публикуются после заключения договора купли-продажи и при условии письменного согласия победителя на такую публикацию.

Этот вид закупки представляет собой конкурентную процедуру, в которой победу одерживает лицо, предложившее меньшую цену. Процедура проводится при небольшой начальной цене договора. Ее преимуществами является простота и быстрота. Об особенностях проведения, читайте далее в пошаговой инструкции.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ в 2019 году

С 01.07.2018 основные моменты проведения торгов в рамках 223-ФЗ, стал регламентировать сам закон. Тогда как ранее проведение тендеров полностью регулировалось положениями о закупках заказчиков. Электронный запрос котировок может быть как открытым, так и закрытым.

Открытый должен осуществляться, когда:

  • работы, товары, услуги приобретаются у субъектов малого бизнеса;
  • работы товары, услуги присутствуют в специальном перечне, утв. постановлением Правительства № 616 от 21.06.2012.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ с 01.01.2019 каких-либо значимых изменений не претерпел.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как провести

В силу ч. 9 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что разрабатывать закупочную документацию для торгов в виде запроса котировок не нужно. Необходимо лишь оформить извещение.

Образец извещения должен содержать:

  • название заказчика, его адрес и реквизиты;
  • предмет договора, оформляемого по итогам торгов и другие его существенные условиях;
  • информацию о начальной цене договора;
  • данные о порядке проведения конкурентной процедуры;
  • требования к потенциальному поставщику и т.д.

В силу ч. 21 ст. 3.2 223-ФЗ публикация извещения должна быть осуществлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока приема заявок.

При осуществлении запроса котировок только среди субъектов малого бизнеса применяются следующие правила:

  • максимальная начальная цена договора не более 7 млн рублей;
  • опубликование извещения не позднее, чем за 4 рабочих дня до истечения срока приема заявок.

Заказчик может отменить торги до момента окончания срока приема заявок. Отменить торги позднее можно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

Запрос котировок, запрос предложений и конкурс: что поменялось в протоколах новых электронных процедур

В 2019 году для электронных закупок используйте новые формы протоколов. Мы собрали шесть образцов протоколов, которые заполняют по-новому. Что и в каких документах проверить в запросе котировок, смотрите на инфографике.

Пошаговая инструкция для заказчика

Шаг 1. Определение потребности в определенных работах, товарах, услугах. Выбор запроса котировок в качестве способа проведения торгов. Включение закупки в план закупок.

Шаг 2. Выбор электронной площадки, на которой будет проводиться закупка. Конкурентные процедуры среди субъектов малого предпринимательства должны проводиться на площадках, входящих в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Шаг 3. Публикация извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ в сроки там указанные.

Шаг 4. Рассмотрение поступивших заявок, составление протокола. Его содержание закреплено ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. Поступившие заявки могут быть отклонены по основаниям, установленным в положении о закупках заказчика. Например, «Транснефть» отклоняет заявку в следующих случаях:

  • указание цены выше, чем начальная цена договора;
  • несоответствие участника торгов и/или поданной им заявки требованиям, установленным в извещении;
  • непредоставление обеспечения (при наличии такого требования);
  • наличие у лица, подавшего заявку договоров, расторгнутых на протяжении последних 2 лет;
  • непредставление в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений заявки с откорректированной ценой договора;
  • цена договора не указана в заявке или отсутствует возможность ее определить.

Шаг 5. Составление итогового протокола (ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ). Возврат обеспечения заявки, если таковое вносилось.

Шаг 6. Оформление договора с победителем конкурентной процедуры.

Создание конкурентной процедуры на примере площадки на РТС-Тендер

Чтобы объявить запрос котировок нужно войти в личный кабинет заказчика, используя электронную подпись.

В разделе «Закупки» нужно нажать кнопку «Создать извещение» и выбрать тип закупки. Далее следует заполнить форму «Формирование черновика извещения».

Извещение состоит из следующих разделов:

  • общая информация о закупке;
  • данные о порядке подачи заявок;
  • информация о правилах участия;
  • требования к участникам торгов;
  • сведения о лоте и другие.

Для просмотра сформированного извещения внизу страницы нужно нажать кнопку «Предварительный просмотр». Для публикации закупки следует нажать кнопку «Опубликовать», расположенную внизу страницы. В появившемся окне подтвердить размещение закупки нажатием кнопки «Продолжить». При успешной публикации статус закупки изменится на «Опубликована».

Юлия Романова , заместитель директора по государственному заказу Федеральной электронной площадки «ТЭК-Торг»

Юлия Романова рассказала, как провести запрос котировок в электронной форме на ЭТП, на примере площадки «ТЭК-Торг». Из вебинара узнаете, какие функции доступны заказчику в личном кабинете, как рассмотреть заявки, оформить итоговый протокол и заключить контракт на площадке по результатам процедуры.

Как участвовать

Для участия в конкурентной процедуре потенциальный поставщик направляет заявку. Установлено, что заявка для участия в запросе котировок, проводимом среди субъектов малого бизнеса, состоит из 1-ой части и предложения о цене. В первую часть участник включает согласие:

  • произвести работы или оказать услуги на условиях проекта договора (при закупке работ или услуг);
  • поставить товар конкретной марки на условиях договора либо эквивалент товара (при закупке товара);

Заявка содержит и другую информацию согласно извещению о запросе котировок. Например, участник в составе заявки подает документы, которыми подтверждает свое соответствие установленным требованиям, (ч. 8 и 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Вложенные файлы

  • Извещение об электронном запросе котировок среди МСП.docx

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям , установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса .

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р. , и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Порядок проведения запроса цен

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или .

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании , ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах .

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора , который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения , которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации .
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).