Распоряжение о внесении изменений в распоряжение комитета. Порядок внесения изменений в ранее изданные приказы по персоналу Внести изменения в части касающейся

Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации. Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами. Что это за способы и в каких ситуациях они используются? Составление заголовка к тексту документа о внесении изменений

Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения , а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания .

Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

  • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
  • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
  • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
  • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений; дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
  • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.

Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

Порядок внесения изменений в распорядительный документ

Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

  • Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490).

Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.
2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

  • независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры; исключает слова, цифры, предложения; излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами "О внесении изменений в..." (или "О внесении изменения в..." , если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:
  • в случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов "О признании утратившими силу. " (или "О признании утратившим силу ."), после которых указываются эти структурные единицы;
  • в целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;
  • если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

"О внесении изменений в приказы от 11 августа 2010 г. № 57 и от 18 марта 2011 г. № 32";

  • если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

"О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка"

Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ, главный эксперт-методист консалтинговой группы "Термика"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

Форма "Аукционное предложение" является обязательной формой для всех открытых аукционов.

Заказчикам запрещается изменение формы N 2 "Конкурсное предложение" и формы "Аукционное предложение".

4.8.3. Форма "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" включается в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение формы "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе календарного плана (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается в случае необходимости заказчиком и является приложением к проекту контракта, включаемого в документацию об аукционе.

4.8.4. Форма "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" включается в том 2 только при проведении конкурса на оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в случае если том 3 конкурсной документации не содержит сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика.

В случае если том 3 конкурсной документации содержит смету (расчет стоимости, калькуляцию) заказчика, заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" в том 2 документации об аукционе независимо от предмета закупки. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

4.8.5. Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" включается в том 2 только при проведении конкурса на выполнение работ (оказание услуг) при наличии в томе 3 конкурсной документации сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика. В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.

Запрещается включение формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" в том 2 документации об аукционе.

4.8.6. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" включаются в том 2 по решению организатора конкурса.

Запрещается включение форм "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров" в том 2 документации об аукционе. Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в аукционе "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Предлагаемый ассортимент товаров".

4.8.7. Форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" включается в том 2 документации об аукционе по решению организатора аукциона только при закупке товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга. При закупке работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга включение данной формы в том 2 запрещается. Содержание формы может быть отредактировано организатором аукциона в зависимости от предмета аукциона.

4.8.8. Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных методическими требованиями. Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета. Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга представляет в Комитет письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.

4.8.9. Нотариально заверенная копия или оригинал доверенности, подтверждающие полномочия лица осуществлять юридические действия от имени участника при проведении торгов, требуются только в том случае, если конкурсное (аукционное) предложение подписано не руководителем юридического лица - участника или не физическим лицом - участником.

Полномочия руководителя участника - юридического лица, имеющего право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией.".

1.2. Пункт 5.2 Порядка дополнить абзацами девятым-двенадцатым следующего содержания:

"Техническое задание разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с приложением 10 к распоряжению.

Техническое задание конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3, а также содержать требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия).

Техническое задание документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3.

Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004.".

1.3. Пункт 7.2.5 приложения 4 к Распоряжению изложить в следующей редакции:

"7.2.5. Формы "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по каждому лоту отдельно.

Ценовые предложения, указанные в формах "Конкурсное предложение", "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", "Таблица цен на предлагаемый ассортимент товара", "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" по соответствующим лотам, должны быть идентичными.

В случае если том 2 конкурсной документации содержит форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", заказчики не вправе требовать от участников конкурса представления в составе заявки на участие в конкурсе расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т. п.".

1.4. Приложение 5 к Распоряжению дополнить пунктом 6 "Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.5. Приложение 7 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.6. Приложение 8 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

1.7. Приложение 9 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

1.8. Дополнить Распоряжение приложением 10 согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

Форма должна быть подписана уполномоченным лицом участника и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 01.01.2001 N 146-р

ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 01.01.2001 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".

В настоящей документации об аукционе также используются следующие понятия и сокращения:

аукционист - лицо, управляющее процессом аукциона;

аукционная комиссия - государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия подведомственного государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1829);

заказчик - государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик;

заявка - заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;

контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга;

организатор аукциона - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - уполномоченный орган), государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик в соответствии с их компетенцией на право проведения открытых аукционов, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829.

Государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики не осуществляют какие-либо функции организатора аукциона, если проведение аукциона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829 отнесено к компетенции уполномоченного органа, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством или документацией об аукционе, утвержденной уполномоченным органом.

Осуществление заказчиком отдельных функций организатора аукциона, если проведение аукциона отнесено к компетенции уполномоченного органа, в вышеуказанных случаях означает, что заказчик действует по поручению уполномоченного органа;

официальное печатное издание - официальное печатное издание в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга";

официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www. *****;

продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга;

уполномоченное лицо участника - участник размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - физическое лицо, руководитель участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, либо лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности для осуществления действий от имени участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при проведении аукциона.

Полномочия руководителя участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА

1. Общие сведения

1.1. Состав документации об аукционе

1.1.1. Документация об аукционе для открытого аукциона включает в себя:

1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):

а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;

б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона;

2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:

а) инструкции участникам;

б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2;

3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);

4) том 4 документации об аукционе: проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).

1.1.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой документации об аукционе, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета аукциона и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.

1.1.3. В случае если аукцион проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.

В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.

Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.

В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.

1.1.4. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.

Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.

Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.

1.2. Особенности документации об аукционе при проведении аукциона уполномоченным органом

1.2.1. В случае если аукцион проводится уполномоченным органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), предмете контракта, лимите финансирования, заказчике только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).

Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.

1.2.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.

1.3. Изучение участниками документации об аукционе

1.3.1. Участник обязан в полном объеме изучить документацию об аукционе.

1.3.2. Непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых документацией об аукционе, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации об аукционе, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

1.3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник может быть отстранен организатором аукциона, аукционной комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.

1.4. Внесение изменений в документацию об аукционе

1.4.1. Не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок организатор аукциона вправе внести изменения в документацию об аукционе.

1.4.2. Любые изменения являются неотъемлемой частью документации об аукционе и на них распространяются все указания, содержащиеся в документации об аукционе.

1.4.3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении аукциона.

При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.4.4. Изменения направляются организатором аукциона заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация об аукционе.

1.4.5. Участники, получающие и использующие документацию об аукционе только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе и размещенные на официальном сайте.

1.4.6. Организатор аукциона не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.

1.5. Разъяснение положений документации об аукционе

1.5.1. При проведении аукциона какие-либо переговоры организатора аукциона, специализированной организации или аукционной комиссии с участником не допускаются.

1.5.2. Заказчик вправе давать по собственной инициативе разъяснения документации об аукционе (далее - разъяснения) в случае если аукцион проводится заказчиком.

1.5.3. Уполномоченный орган вправе давать по собственной инициативе разъяснения в случае если аукцион проводится уполномоченным органом.

1.5.4. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).

В случае если аукцион проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.

В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.

Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.

1.5.5. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте.

1.5.6. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор аукциона направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.

1.5.7. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.

1.5.8. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.

1.5.9. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, установленного томом 2, не рассматриваются.

1.6. Отказ от проведения открытого аукциона

1.6.1. Организатор аукциона, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок.

1.6.2. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.

1.6.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона организатором аукциона вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.

1.7. Требования к участникам

1.7.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель .

1.7.2. Участие в аукционе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.

1.7.3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:

требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в том числе требованиям, установленным в томе 2;

требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица или непроведении в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;

требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

1.7.4. Организатор аукциона вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:

обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности , если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Порядок подготовки заявок

2.1. Язык заявки

2.1.1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке .

2.1.2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.

2.1.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются аукционной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2.2. Аукционное предложение участника

2.2.1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно аукционное предложение по форме, установленной томом 2 (далее - форма "Аукционное предложение").

2.2.2. Валютой, используемой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.

2.2.3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), указанную в томе 2.

2.3. Расходы на участие в аукционе и заключение контракта

2.3.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в аукционе и заключением контракта.

2.3.2. Организатор аукциона не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.

2.4. Оформление и подписание заявки

2.4.1. Заявка оформляется в письменной форме.

Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

Участник формирует и подает одну заявку.

Допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения аукциона по 2 и более лотам. При этом такая заявка должна содержать все формы, документы (копии документов), предусмотренные Законом и томом 2.

Запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по мотиву подачи участником одной заявки на все лоты аукциона или заявки на каждый лот отдельно.

2.4.2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений аукционная комиссия и организатор аукциона следуют оригиналу.

Организатор аукциона вправе указать в томе 2, что участник должен подготовить и подать в составе заявки только оригинал заявки. В этом случае участник не должен готовить и подавать в составе заявки копию заявки.

2.4.3. Форма "Аукционное предложение" и иные формы (справки, документы), предусмотренные томом 2, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

2.4.4. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).

2.4.5. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).

2.4.6. Документы экземпляра - оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.

Копия документа считается надлежаще заверенной в случае если она заверена подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).

Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).

2.4.7. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

2.4.8. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара,

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

2) для оказания услуг:

Требования к качеству услуг,

Требования к техническим характеристикам услуг,

Требования к безопасности услуг;

Требование о том, что услуги выполняются в соответствии со сметной документацией заказчика (расчетом стоимости, калькуляцией), являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3) - в случае если конкурс на оказание услуг для государственных нужд проводится на основании сметной документации (расчета стоимости, калькуляции) заказчика;

Порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

3) для выполнения работ:

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия) и сметной документацией заказчика, являющейся неотъемлемой частью тома 3 (со ссылкой на соответствующий номер приложения к тому 3). Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004;

Требование о том, что работы выполняются в соответствии с архитектурными заданиями КГА, КГИОП, колерными бланками и т. д. (в случае их наличия). Эти документы также являются неотъемлемыми частями тома 3 (том 3 должен содержать ссылки на соответствующие номера приложений к тому 3);

Требования в отношении обязанности соблюдения подрядчиком при выполнении работ требований нормативных правовых актов как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ (СНиП, ГОСТ и т. д.) <4>. Данные документы должны быть перечислены со всеми необходимыми реквизитами;

4) требования к работам, установленные законодательством Российской Федерации, и требование к участникам представлять копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям законодательства Российской Федерации. Указанные копии документов должны также перечисляться в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

Указанные требования могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти).

Запрещается устанавливать требования, предусмотренные:

Ненормативными правовыми актами Российской Федерации;

Правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;

Актами законодательства Санкт-Петербурга или самим заказчиком.

5) в случае если смета заказчика не содержит указаний на наименование тип, марку материалов (комплектующих и оборудования), не учтенных территориальными единичными расценками, требования к ним должны быть установлены в данном разделе тома 3;

6) информация о том, что участник при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в смете заказчика или в соответствующем пункте настоящего раздела тома 3.

<3> Не допускается включать в том 3 (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику (в том числе требования к квалификации участника, включая наличие у участника опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

<4> Заказчику следует обратить внимание, что указанные документы должны быть действующими.

Раздел 3. Требования к порядку заполнения участником формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" (при проведении конкурсов на выполнение работ) <5>

Раздел 3 должен содержать следующие сведения:

1) требование заказчика о том, что участник составляет расчет своего ценового предложения по форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", являющейся частью тома 2 конкурсной документации;

2) форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" составляется заказчиком на основе содержащихся в томе 3 локальных смет для каждого лота отдельно. В форме "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может быть выполнен пересчет стоимости работ на дату составления сметной документации с использованием индексов пересчета, установленных на дату утверждения конкурсной документации, по правилам, содержащимся в письме Комитета экономического развития промышленной политики и торговли от 01.01.2001 N 06/14903.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" может содержать данные об использовании заказчиком прогнозного индекса-дефлятора, который позволяет учитывать в составе начальной стоимости работ прогнозируемое влияние инфляционных процессов соответствующего периода выполнения работ, а также данные о размерах резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты и т. д.

Форма "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" должен быть составлен таким образом, чтобы при формировании участником расчета своего ценового предложения заказчик имел возможность проанализировать статьи, по которым произведено снижение стоимости работ участником;

3) требования заказчика в отношении запретов или ограничений на снижение стоимости отдельных глав, статей затрат и расходов.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Необходимо установить запрет на снижение размера резерва заказчика на непредвиденные работы и затраты.

Необходимо указать на возможность применения участником индекса-дефлятора в размерах, не превышающих установленных распоряжением Комитета экономического развития промышленной политики и торговли (N, дата, размер индекса) и т. д.;

4) информация о том, что на основании представленного участником в составе заявки на участие в конкурсе расчета ценового предложения заказчиком будет произведен расчет коэффициента конкурсного снижения. Расчеты за выполненные работы будут производиться заказчиком на основании смет, являющихся неотъемлемым приложением к тому 3, с учетом рассчитанного заказчиком коэффициента конкурсного снижения.

<5> Раздел 3 не включатся в том 3 документации об аукционе.

Раздел 4. Перечень приложений к тому 3, являющихся его неотъемлемой частью (при проведении торгов на выполнение работ)

1) "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", составленный заказчиком на основе локальных смет, - только при проведении конкурсов на выполнение работ (образец формы включен в приложение 5 к распоряжению от 01.01.2001 N 97-р);

2) "Локальные сметы" (локальные сметы, составленные заказчиком для каждого лота, указываются как отдельные приложения) - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ либо сметы (расчеты стоимости, калькуляции) - при проведении аукционов на оказание услуг;

3) другие документы, указанные в томе 3, например: АРЗ КГИОП или архитектурные задания КГА - при проведении аукционов и конкурсов на выполнение работ.

Очень часто на практике возникает потребность внести в уже изданный и действующий приказ определенные изменения. Данный вопрос напрямую пересекается с еще одной темой - как оформлять . О правилах составления и и процессах по их уже было детально написано в предыдущих статьях. Сейчас остановимся более подробно на содержании документа такого рода. Ниже по тексту вы сможете ознакомиться с образцами и примерами приказа об изменении приказа.

Приказ об изменении другого приказа должен содержать сведения следующего характера:

  • причины и основания, в связи с которыми требуется внести изменения;
  • данные о приказе, который подлежит изменению, а именно: дата, номер, заголовок и ссылка на конкретные пункты (пункт);
  • если необходимо, то следует указать предписываемые обязанности и должностных лиц, структурные подразделения организации;
  • иногда, если требуется, ссылаются на приказ, который отменяется, или его отдельные положения;
  • возложение обязанности по контролю за надлежащим исполнением приказа указывается в случае необходимости, но не обязательно.

Ниже вашему вниманию представлены конкретные примеры. Первый - о том, как редактировать какое-либо положение или инструкцию, ранее утвержденную приказом. С точки зрения делопроизводства правильно будет изменить отдельные пункты, а не переутверждать весь документ заново.

Приказ об изменении приказа об утверждении какого-либо документа

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОМАШКА»

(ЗАО «Ромашка»)

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ ЗАО «Ромашка» от 11.03.2013 № 17 «Об утверждении Инструкции по вопросам делопроизводства»

В целях совершенствования процессов делопроизводства в компании

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Инструкцию по делопроизводству, утвержденную приказом ЗАО «Ромашка» от 11.03.2013 № 17 следующие изменения:

1.1. пункт 4.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Если документ оформляется на одном листе, то допустимо проставление виз на отдельном листе согласования»;

1.2. из пятого абзаца пункта 3.1 исключить фразу «но не реже 2 раз в месяц»;

1.3. добавить пункт 5.9, имеющий следующее содержание:

Организационным обеспечением комиссии занимается общий отдел»;

1.5. пункт 10.1 изменить и оставить в следующей редакции:

Использование электронной почты только в качестве резервного канала»;

1.6. во всем тексте слово «НДУ» заменить словом «УКНУ».

2. Контроль за надлежащим и своевременным исполнением приказа оставляю за собой.

Именно в таком порядке надлежит вносить изменения в документацию, утверждаемую приказами. В данном примере все обобщено, на практике такое количество поправок одновременно встречается достаточно редко. Иногда вникнуть в суть изменений, которые необходимо внести в соответствии с приказом, удается не сразу.

В этом случае алгоритм действий должен быть следующий: в документ, подлежащий изменению, одновременно вносят все коррективы (изменяют, удаляют, дополняют и т.д.) в соответствии с приказом, касающемся внесения изменений в приказ. После внесения корректировки на измененном документе после «Утверждено приказом от (дата) № (номер)» ставят отметку следующего содержания: «в редакции приказа (нескольких приказов) от (дата) № (номер)». Такое оформление является грамотным и соответствует правилам.

Следующий пример - это образец приказа, регламентирующего изменения штатного расписания. Внешнее оформление аналогично первому примеру, поэтому приведем только содержание основной части.

На основании служебной записки руководителя отдела статистики от 27.10.2013 № 15-56/89

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить и ввести в действие с 01.11.2013 приложенный перечень дополнений в штатное расписание, утвержденное приказом ЗАО «Мастерок» от 23.03.2013 № 21 «Об утверждении штатного расписания».
  2. На руководителя отдела кадров П.С. Быстрыкину возложить обязанности по контролю за надлежащим исполнением данного приказа.

Изменения в распоряжение вносится по аналогичной схеме с заменой слова «ПРИКАЗ» на «РАСПОРЯЖЕНИЕ».

Ниже представлен образец, как вносить изменения в распоряжение в случае увольнения или приема на работу новых сотрудников.

В связи с изменениями в кадровом составе в ООО «Август»

ОБЯЗЫВАЮ:

В п. 1 распоряжения ООО «Август» от 11.02.2014 № 85 «Об оказании социальной благотворительной поддержки детям с ограниченными возможностями» внести изменения:

из состава совета по благотворительности исключить Петренко М.М. и включить в состав Васильева Д.Г.

Используя в своей работе образцы, приведенные нами, вы значительно упростите процесс составления документации на своем предприятии.

Образец приказа об изменении приказа ищут не так часто, поскольку обычно такие документы готовят тщательно, выверяя каждое слово, чтобы потом не возникло проблем с налоговой или трудовой инспекциями. Но иногда в работе организации возникают обстоятельства, когда необходимо изменить заголовок, пункты или некоторые положения приказа. Среди самых распространенных случаев, когда необходимо издать приказ об изменении приказа, называют:

Изменения личных данных сотрудников организации (фамилии, места проживания, социального статуса и т.д.);
изменения обстоятельств у сотрудников организации;
изменения времени, места, обстоятельств и тому подобного, которые влияют на трудовые функции сотрудников;
изменения в нормативных актах и другой документации, на основании которой готовился приказ, а также иные обстоятельства.

Внести изменения в приказ , просто переписав его в соответствии с новыми обстоятельствами – не просто юридически неграмотно, но и наказуемо. Закон в таких случаях предусматривает возможность выдать новый приказ об изменении приказа.

В целом приказ об изменении приказа по части оформления мало чем отличается от оформления собственно приказа. Так, любой образец приказа об изменении приказа предложит вверху документа (по центру или слева) в шапке указать наименование предприятия, его организационно-правовая форма. Ниже по центру указывается вид документа, в данном случае «Приказ», его номер, а также дата и место издания приказа. Далее идет заголовок, в котором обозначается, в какой именно приказ вносятся изменения (также с указанием номера и даты изменяемого приказа).

Далее приказ об изменении приказа содержит преамбулу, в которой кратко раскрывается причина, по которой необходимо внести изменения в приказ в целом или в отдельные его пункты. После слова «Приказываю» идет распорядительная часть документа, в которой прописываются, какие именно положения предыдущего приказа должны быть изменены, а также указываются эти изменения. Здесь важно точно указать все предыдущие и новые имена, фамилии, должности и т.п. Если некоторые пункты предыдущего документа уже неактуальны, в новом они полностью дублируются до знаков препинания. Обязательно указывается, что в связи с новым приказом они утрачивают свою юридическую силу. Если это необходимо, приказ об изменении приказа может содержать пункты, в которых указываются имена, фамилии и должности ответственных за исполнение нового приказа лиц, а также действия, которые им необходимо для этого совершить.

В конце документ обязательно заверяется подписями руководителя предприятия и другими должностными лицами, которые упоминаются в документе. Все визы заверяются печатью предприятия. Содержание документа доводится до ведома сотрудников, а сам новый приказ по всем правилам подшивается в соответствующую папку. В дальнейшем его можно использовать как образец приказа об изменении приказа, если возникнет такая необходимость.

С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

Свернуть Показать

Куда: delo@сайт
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем - дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу - как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека - будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности - в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся » журнала № 4’ 2013

Приказ - это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

Пример 1

Изменение к приказу

Свернуть Показать

Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

Пример 2

Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

Свернуть Показать

Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10-20. В любом вопросе должна быть логика.

Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.

И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» - см. текст в скобках ниже:


Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.