Реестр договоров 223 фз образец. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц. Порядок ведения реестра договоров
Законодательство о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, продолжает свое развитие. В целях надлежащего исполнения главных нормативных актов в этой области статьей 42 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223).
Так, 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4.1 ФЗ № 223 «Реестр договоров, заключенных заказчиками» , предусматривающая ведение в единой информационной системе (далее - ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).
В ч. 1 ст. 4.1 ФЗ № 223 отмечено, что ведение в единой информационной системе реестра договоров обеспечивает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть Федеральное казначейство . Порядок ведения такого реестра, а также порядок и сроки размещения в нем информации и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и сроки предоставления информации
Порядок ведения реестра договоров, заключаемых заказчиками по результатам осуществления закупки в рамках ФЗ № 223, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Постановление № 1132), которое вступило в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных подпунктов документа, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Следует обратить внимание, что необходимость включения в реестр договоров информации и документов по заключенным заказчиками договорам распространяется только на договоры, заключенные после 1 января 2015 года . То есть если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр договоров вносить не нужно. Это напрямую следует из ч. 2 Постановления № 1132.
Отметим также, что на основании ч. 6 Правил ведение реестра договоров осуществляется в электронном виде . До введения в эксплуатацию ЕИС реестр договоров ведется на Официальном сайте для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика путем заполнения предоставленной формы.
В реестр договоров включается информация о заключении договоров, об изменении условий договоров с указанием условий, которые были изменены, информация о результатах исполнения договоров , а также информация о расторжении договоров и иная информация, предусмотренная п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1132 (далее - Правила).
Согласно ч. 2 Правил в реестр договоров включается также информация о способе закупки, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), а также информация о субподрядчиках из субъектов малого и среднего предпринимательства, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора (в т. ч. оплаты) и др.
Относительно сроков включения информации в реестр договоров отметим следующее.
На основании ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223 и п. 2 Правил в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят в реестр договоров следующую информацию и документы:
1) наименование заказчика;
2) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающие основание заключения договора (при наличии);
4) дату заключения договора, номер договора (при наличии);
5) предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения;
6) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
7) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) номер извещения о закупке (при наличии).
Отметим также, что в случае заключения договоров с субподрядчиками в течение трех рабочих дней со дня заключения таких договоров заказчики вносят в реестр договоров:
1) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
2) информацию о договорах с субподрядчиками, в т. ч. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.
Что касается порядка включения в реестр договоров информации и документов, касающихся изменения условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенного договора, отметим, что обязанность по внесению соответствующей информации в реестр возлагается на заказчиков с 1 января 2016 года (подпункты «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил вступают в силу с 01.01.2016 г.).
Таким образом, с 1 января 2016 г. в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора наступает обязанность заказчиков по формированию и направлению в Федеральное казначейство:
1) информации об изменениях условий договора с указанием измененных условий, а также документов, подтверждающих такие изменения;
2) информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в т. ч. оплаты договора;
3) информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения и документов, подтверждающих такое расторжение.
Информация и документы , подлежащие включению в реестр, в сроки, указанные выше, направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде. При этом все направляемые документы и информация должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Примечательным является также то, что согласно п. 19 Правил доступ к информации и документам об изменениях условий договоров с указанием измененных условий, к информации и документам о результатах исполнения договоров (в т. ч. оплаты), о расторжении договоров с указанием оснований расторжения, а также копиям заключенных договоров предоставляет исключительно Федеральная антимонопольная служба РФ (ее территориальное подразделение), т. е. данная информация не является общедоступной.
Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения информации от заказчика обеспечивает проверку предоставленных информации и документов, а также формирование реестровой записи на основе предоставленных сведений. Порядок формирования и изменения уникального номера реестровой записи утвержден Приказом Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 149н «Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Что не включается в реестр договоров?
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 ФЗ № 223 в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в ЕИС.
Обратимся к ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, в которой сказано, что не подлежат размещению в ЕИС следующие категории закупок:
Закупки, сведения об осуществлении которых составляют государственную тайну;
Закупки, по которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.
Перечни товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, устанавливает Правительство РФ.
Кроме того, Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС.
Такие случаи установлены:
Распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»;
Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. № 1775-р «О перечне товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (с изменениями и дополнениями).
Закупки малого объема: порядок размещения информации
Напомним также, что согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 за заказчико м по-прежнему сохраняется право не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 15 млрд руб, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
Эти положения, несомненно, освобождают многих заказчиков от временных затрат на внесение сведений о так называемых закупках малого объема в ЕИС.
Аналогичную норму содержит и ч. 3 Правил. Однако, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
Таким образом, заказчиком самостоятельно принимается решение о включении либо невключении в реестр договоров информации о заключенных договорах, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.
Порядок ведения документооборота
В целях эффективной реализации ФЗ № 223 был издан приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ № 173н). Документ вступил в законную силу 8 марта 2015 г., за исключением некоторых отдельно взятых положений.
Приказом № 173н установлено, что до 1 января 2016 года при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки, вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) , соответствующих наименованиям предметов договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также договоров, заключенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет.
Установлено также, что при формировании указанной информации заказчики применяют справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в порядке, установленном Министерством финансов РФ (п. 16 Постановления № 1132).
Следует отметить, что действие приказа № 173н распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
В заключение отметим, что ведение реестра договоров в рамках ФЗ № 223 направлено на обеспечение гласности и прозрачности закупок , а также на предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупочного процесса отдельными видами юридических лиц.
Информацию и документы, подлежащие размещению в реестре договоров, можно разделить на четыре категории: данные о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), информация о предмете договора, а также об отдельных условиях осуществления закупки.
Таким образом, законодательство в рамах ФЗ № 223 с 1 января 2015 г. наделило заказчиков новой обязанностью - ведением реестра договоров, заключенных по результатам закупки. Стоит отметить, что, вероятнее всего, эта мера была принята по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормы которого с 1 января 2014 г. предусматривают ведение реестра контрактов.
допускается только с письменного разрешения правообладателя .Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.
Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения — подача заявок — работа комиссии и определение победителя — завершение размещения закупки — направление сведений в реестр договоров.
Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Заказчик, копируй и подтверждай
В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.
С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.
Заказчик включает в реестр договоров (РД): | |
---|---|
в 2015 году | в 2016 году |
|
|
Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015 | Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов) |
Что считать копией договора
Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про :
«Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».
Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ
В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:
- поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
- заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.
Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров
У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства — заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:
- После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
- После исполнения всех обязательств по договору.
Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.
Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
15 132 просмотра
Реестр договоров по 223-ФЗ в 2016 году
Обязанность направлять сведения о договорах, заключенных по результатам закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, возникла с 1 января 2015 года. Если договоры были заключены ранее (в 2012 - 2014 годах), а в 2015 году необходимо эти договоры закрыть, изменить, расторгнуть, то сведения о таких договорах размещать не нужно. Таким образом, в реестр договоров направляются только сведения о договорах, которые были заключены с 1 января 2015 года.
Рассмотрим нормативную базу, регламентирующую направление сведений о договорах в реестр:
1. Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ «Реестр договоров, заключенных заказчиками»;
2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», которое утверждает правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
3. Приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Именно в соответствии с этим приказом настроен сайт www.zakupki.gov.ru.
Стоит также отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон №122-ФЗ). В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.
Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является наложение штрафа. В отдельных случаях применяется дисквалификация.
Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы.
Статья КоАП РФ | Состав административного правонарушения | Субъект административного правонарушения | Размер штрафа |
---|---|---|---|
ч. 5 ст. 7.32.3 | Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | должностное лицо | от 30 000 до 50 000 руб. |
юридическое лицо | от 100 000 до 300 000 руб. | ||
ч. 6 ст. 7.32.3 | Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | должностное лицо | от 5 000 до 10 000 руб. |
юридическое лицо | от 10 000 до 30 000 руб. |
В реестр должны направляться сведения обо всех договорах, заключаемых в рамках 223-ФЗ, включая договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исключения
«Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) являются обеспечение единства экономического пространства, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции (статья 1 Федерального закона N 223-ФЗ). При этом Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о контроле за хозяйственной деятельностью субъектов Федерального закона N 223-ФЗ.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - положение о закупке).
В этой связи, по мнению Департамента, заказчики самостоятельно определяют регламент внесения в реестр договоров информации и документов об исполнении - после каждого факта исполнения договора (после каждой приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, и после каждой оплаты по договору) или после исполнения договора (прекращения обязательств по нему).
Учитывая вышеизложенное, в положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное)».
Правила ведения реестра договоров, состав включаемой в него информации, сроки размещения данных в реестре договоров рассматривает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».
Порядок ведения реестра договоров
Процедура ведения реестра договоров подразумевает совместные действия заказчиков и Казначейства России. Заказчик (ответственное уполномоченное лицо заказчика) по итогам процедуры заключения контракта обязан внести в реестр договоров информацию, предусмотренную Постановлением № 1132. Таким образом, заказчики формируют сведения о заключенном договоре и направляют их в Казначейство России. Унифицированная форма для направления такой информации пока не утверждена, Постановлением № 1132 определен только перечень данных и документов. В свою очередь, Казначейство России проводит проверку представленной информации и документов. Если по итогам проверки нарушений не выявлено, Казначейство России формирует реестровую запись и присваивает договору уникальный идентификационный номер.
Реестр ведется в электронном виде. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок он размещается на официальном сайте. Вопрос по технологии дальнейшего взаимодействия заказчика и Казначейства России пока остается открытым. Можно предположить два варианта развития событий:
- Заказчики формируют данные в произвольной форме и направляют в Казначейство России через официальный сайт.
- Для унификации предоставляемой информации будет разработана и внедрена штатная интерфейсная форма реестра договоров. Соответственно, заказчики будут пошагово заполнять предлагаемые поля, а Казначейство России в автоматическом режиме будет проверять и сопоставлять правильность заполнения всех полей, при этом реестровая запись будет автоматически вноситься в реестр договоров.
Постановлением № 1132 определено, какая информация о закупках по Закону № 223-ФЗ не включается в реестр договоров. Во-первых, это информация о заключенных договорах, не размещаемая в единой информационной системе (например, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.). Во-вторых, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках товаров, работ, услуг и о заключении договоров, составляющие государственную тайну.
Данные, которые нужно размещать в реестре договоров, можно разделить на четыре группы: сведения о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), данные о предмете договора и описание особых условий проведения закупки. Подробный перечень необходимой для реестра договоров информации включает в себя:
- наименование заказчика;
- сведения о способе закупки, сведения о проведении закупки в электронной форме, а также о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
- дату заключения договора и его номер (при наличии);
- предмет договора, его цена и срок (период) исполнения;
- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- информацию о договорах с субподрядчиками, то есть об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
- в случае привлечения субподрядчиков - фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
- номер извещения о закупке (при наличии).
Поскольку форма реестра договоров не определена к 1 января 2015 года, заказчики могут самостоятельно разработать и применять такую форму. Образец реестра договоров можно скачать
Используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он будет числиться в организации.
Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Для простоты многие ведут реестр договоров в excel, бланк скачать можно будет в нашем материале. В реестр договоров по 44-ФЗ, образец которого можно скачать в статье, включается следующая информация (ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ):
- наименование заказчика и поставщика;
- цена контракта;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика;
- дата подведения результатов закупочной процедуры;
- объект закупки;
- реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
В реестр контрактов по 44-ФЗ можно включать и другие сведения при необходимости. Ведется реестр договоров в excel, образец будет представлен далее.
Чем отличаются базы в закупках
Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.
Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильнее называть его реестром контрактов.
В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.
Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС .
Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют . Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).
За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.
Как внести сведения в базу по 44-ФЗ
Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему . Войти в нее можно через Единый портал бюджетной системы РФ , но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.
Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».
После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю нужно пошагово заполнить вкладки:
- Общая информация.
В данной вкладке заполняются все сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы нужно найти соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.
Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.
- В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).
Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены), а также наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.
Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.
Номер реестровой записи будет сформирован автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа также заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.
Вся вносимая информация и документы должны быть подписаны лица, которое имеет право действовать от имени госзаказчика.
Образец реестра госконтрактов
Расскажем, как заполнить реестр контрактов по 44-ФЗ, образец заполнения 2019 года аналогичен той форме, которая применялась в 2018 г.
Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.
Предлагаем образец реестра договоров в excel скачать бесплатно для внутреннего пользования. Его можно использовать для учета соглашений, данные о которых не вносятся в ЕИС.
Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ
Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не будет включена в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.
Для исправления в системе «Электронный бюджет» нужно откорректировать поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.
С 01.07.2018 в сведениях о заключении контракта указывается почтовый адрес поставщика.
После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:
- проверяет (программно-аппаратными средствами);
- направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.
В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.
После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.
Сведения в реестр договоров (образец для соглашений, содержащих государственную тайну) формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.
Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2020 действие в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров (в excel образец доступен для скачивания). Таким образом, контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2020 достоверность следующей информации по контрактам:
- срок исполнения;
- количество товара, объем работ (услуг);
- единица измерения;
- исполнение, расторжение;
- условия о принятом бюджетном обязательстве.
Как внести информацию в базу по 223-ФЗ
Ведение реестра договоров по 223-ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.
Шаг 1. На странице с перечнем договоров нужно нажать на кнопку «Создать информацию о договоре».
При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав соответствующий шаблон из списка представленных.
Запись также можно сформировать вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.
Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе также можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.
Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.
Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).
Сформированный файл должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ
Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.
Образец базы договоров по 223-ФЗ
Представляем реестр договоров, в excel бланк скачать можно далее.