Сочинение на тему «Чтение. Что Это В Наши Дни? Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни

Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще?

Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определенные “книжные” образы (мест, людей, событий). Кроме того, книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание. Да-да, все верно: когда читаешь, работает зрительная память, которая не даст в будущем сделать ошибку в текстах. А еще, частое чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.

В-третьих, чтение – просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

И, наконец, четвертое: каждый процесс чтения, по сути – маленькое путешествие, во времени или расстоянии. Книга просто разрывает различные временные рамки, ограничения. Только с ее помощью можно почувствовать, понять мысли тысяч писателей из разных эпох и времен. Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Дефо, какой кругозор был у Уэллса, и что озадачивало Янссон. Одно лишь чтение позволит нам почувствовать, понять, ощутить писателя, даже если он уже мертв. Именно по этой причине любая, даже не совсем старая книга – настоящая “машина времени”, пользование которой может изменить всю жизнь.

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

(3 оценок, среднее: 3.67 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Семь чудес света создали люди в древности, но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому...
  2. Чтобы самому хорошо писать, надо сначала много читать. Это поможет пополнить словарный состав, а кроме этого чтение помогает развить воображение,...

Ольга Павлова
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»

Эссе : «Чтение и библиотека в моей жизни » .

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.

Мир без книги – мир дикарей».

Николай Морозов.

Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса, и я с ними согласна : «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».

В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку , передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.

К концу школьной жизни я поняла , что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.

На Востоке говорят : «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».

Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.

Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.

В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг , пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.

В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.

Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую» работу с малышами : рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.

Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки .

Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.

Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные, тематические вечера : «Умники и умницы» , где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной библиотеке , оформили альбомы : «Книга – это волшебница» , «На картинку посмотри, что за сказка расскажи» .

Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение » , которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное чтение книг , обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.

Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей : они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.

Я счастливый человек : мои знания помогают детям понять, что : «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение : они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.

Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.

Людвиг Андреас Фейербах сказал : «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни ». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.

Публикации по теме:

Оспитатель-слово то какое! В нем таятся свет,добро,тепло. Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло? Им благодаря взрослеют.

Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.

Свое сочинение я хотела бы посвятить языку, который имеет огромный интерес у людей на всей планете- русскому языку. Еще с раннего детства.

Вместо предисловия

- Тебе же написать статью ничего не стоит. Это как школьное сочинение на тему «О пользе чтения», - бодро проинструктировала меня по телефону моя подруга‐библиотекарь.

- Знали бы вы, как это «мучительно больно», - усмехнулась я.

- Знаем‐знаем, - ответили Гоголь и Толстой. - Это только вон из Фёдора Михайловича, как из пулемёта, слова сыпались, ни одна стенографистка не поспевала.

- Ах, вдохновение, господа, вдохновение… - улыбнулся в бороду Достоевский.

- И долги! - встрял в разговор Пушкин. – Фёдор Михайлович, Лев Николаевич, Николай Васильевич, а не составить ли нам партеечку в карты? А вы работайте, матушка, работайте. Пойдёмте, господа, не будем мешать.

- Всё вы виноваты! – заныла я им вслед. – Великая русская литература, подтексты и глубинные смыслы! А я теперь, может, смс‐ку написать не берусь, не подумав о судьбах мира, не то, что статью!

- А вы, голубушка, будьте проще - и люди к вам потянутся! Поменьше назидательности! - раздался у плеча голос Чехова.

Антон Палыч прокашлялся, неспешно протёр пенсне, водрузил его на нос, потом пощёлкал в воздухе пальцами и обронил, выходя из комнаты:

- Это должно быть что‐то простое, лёгкое… Картинки из жизни… Как это вы сейчас называете – клиповое мышление? Ну, вот и …

- Добрые вы, классики, - буркнула я и села за письменный стол.

Ещё одно предисловие

Один из главных жизненных уроков, усвоенных в детстве, звучит так: читать можно всегда и везде! За столом, в трамвае, в школе на занятиях, держа книгу на коленях под партой, на переменах (само собой!), под одеялом с фонариком, на улице, в гостях, принимая ванну, за завтраком, обедом и ужином, а также при подготовке к экзаменам в музыкальной школе, если засунуть очередной том Дюма, например, на фортепианную подставку под ноты, в поликлинике, тренажёрке, в очередях, на вокзалах и в прочих местах и ситуациях, насколько хватает фантазии и запаса книг с собой.

Чтение, книги, слова рассыпаны мелким бисером и вплетены в ткань моей жизни так плотно, что, опираясь на них, можно в подробностях пересказать собственную биографию. О, дорогие мои читатели, это был бы многотомный труд, когда бы не формат статьи, природная лень и ехидное покашливание классиков за спиной.

А прав, пожалуй, Антон Палыч! Итак, картинки из жизни.

Картинка 1. 1985 год

Поздний вечер. Бабушка и дедушка уже легли и читают перед сном. Раздаётся моё громкое ржание, через пару секунд я появляюсь в их комнате с книжкой наперевес и зачитываю, захлёбываясь от восторга и размахивая руками: «Сколько ни старались в суде скрыть дело, но на другой же день весь Миргород узнал, что свинья Ивана Ивановича утащила просьбу Ивана Никифоровича. Сам городничий проговорился. Когда Ивану Никифоровичу сказали об этом, он ничего не сказал. Спросил только: «Не бурая ли?»

Нравится, значит, Гоголь? Интересно? – улыбается бабушка. - Ну, читай‐читай.

Картинка 2. 1986 год

Поход в библиотеку - каждый раз, как охота за сокровищами. Кто знает, что может отыскаться за ничем не примечательной обложкой. Это всегда игра, рулетка! На пять‐шесть прочитанных и забытых книжек вдруг находится одна, где всё написано как будто для меня: герои, ситуации, диалоги. Я ныряю в нее ещё у полки, читаю, пока библиотекарша заполняет формуляр, и на улице, прислонясь спиной к тёплой библиотечной стене, и по дороге, и в подъезде, задержавшись у окошка между этажами, и дома в свете настольной лампы и… А потом она заканчивается. И я закрываю книжку, чтобы на обложке прочитать (в первый раз в жизни осознанно прочитать) фамилию автора – Владислав Крапивин, а потом открыть с первой страницы и читать заново. И через день прибежать в библиотеку с вопросом:

А что у вас ещё есть Крапивина?

Картинка 3. 1988 год

Книжный шкаф в моей комнате прочитан и изучен не по одному разу. Я, не глядя, могу рассказать, где стоят любимые Носов, Каверин, Алексин и Твен. Но это детство, и оно вот‐вот закончится. Когда это происходит? Может быть, в тот момент, когда уходит оторопь перед многотомными изданиями в строгих переплётах из книжных шкафов в комнате взрослых? Или тогда, когда уже в этих книжках, про которые мне раньше говорили, что «они слишком серьёзные, тебе не понравится», я вдруг начинаю искать и даже иногда находить ответы на самые насущные жизненные вопросы: «Кто я?», «Как жить?», «Смогу ли я полюбить этот мир?» и «Будут ли любить меня такой, какая я есть?»

Я возвращаюсь к ним лет через пятнадцать, уже совсем взрослой (ну, во всяком случае, я так иногда про себя думаю). Глажу рукой корешки – Этель Лилиан Войнич, Ромен Роллан, Гюстав Флобер, Теодор Драйзер. Ребята, как же вы мне помогали!

Что‐то я помню наизусть, что‐то изредка перечитываю. И когда жизнь сталкивает меня с удивительными, талантливыми, яркими и очень непростыми людьми, я вдруг с удивлением обнаруживаю, что многое из происходящего напоминает мне страницы любимых книг. Друзья мои писатели, откуда вы про меня уже тогда всё знали?!

Картинка 4. 1990 год

Когда в жизни происходят поворотные моменты, не звучит торжественная музыка и никто не объявляет:

Запомните это мгновение, оно определит вашу дальнейшую судьбу!

Всё обыденно: просто мы едем с бабушкой в Актюбинск, просто взрослые разговаривают о своём, о взрослом, просто мне суют в руки книжку, чтобы я так откровенно не маялась от скуки, просто я начинаю читать… Вот тут‐то и должно что‐то происходить: гром, молния, литавры! Ан, нет! Просто сижу, просто читаю воспоминания Марины Влади о Владимире Высоцком.

И ведь были же до этого стихи в моей жизни: и сказки Пушкина, и лермонтовские «Тучки небесные…» на бабушкиных уроках, и ещё какие‐то стихи из школьной программы, и собственные первые опыты… Но всё казалось, что стихи - отдельно, а жизнь – отдельно…

Так прорывает плотину. Вот ещё секунду назад все тихо и поют птички, и вдруг на тебя обрушиваются тонны воды, и швыряют как ту пресловутую щепку, и увлекают за собой куда‐то «в даль светлую»… И ты, возможно, даже выплывешь, бывает такое с людьми - ну, потрепала стихия, и ладно – но, жить‐то, как раньше, уже не сможешь: то ли воды нахлебалась чересчур, то ли долбанулась башкой обо что‐нибудь слишком сильно.

Так обрушился на меня Высоцкий. Так пришли СТИХИ…

Я хожу с вытаращенными от глубины переживаний глазами и цитирую Владимира Семёныча при каждом удобном и неудобном случае. Мои одноклассники, и так не питающие ко мне особой любви, дружно крутят пальцем у виска. Это и вправду похоже на сумасшествие, но я хочу понять, как он это делает. Как простыми словами, такими же, какими пользуемся мы все, он вдруг говорит что‐то настолько большое и честное?

Боюсь, что я всё‐таки не выплыла, поскольку и по сей день пытаюсь, как андерсеновский Кай, сложить слово «свобода». И прилаживаю, и подбираю льдинки, чтобы освободиться от этого наваждения, от этого постоянного тянущего за душу желания уложить слова в нужном порядке.

А в домашней библиотеке именно тогда появляется шкаф, где стоит только поэзия. Стихия обрушивается волнами и отступает, оставляя на полке, как на берегу во время отлива томики Блока, Есенина, Маяковского, Цветаевой, Вознесенского, Окуджавы…

Картинка 5. 1993 год

Мы с будущим мужем получаем стипендию и идём на площадь Васнецова к книжным развалам. Домашние библиотеки, любовно собираемые предыдущими поколениями, выпотрошены жертвами перестройки и выставлены на продажу на скрипучих брезентовых раскладушках.

Холодно. Ветер наметает на книги мелкий противный снег. Мы, не снимая варежек, стряхиваем его и осторожно интересуемся: «Сколько?» И хотя стипендии хватает на два с половиной «Сникерса», несколько книг мы всё‐таки спасаем. Это наш вклад в собственную домашнюю библиотеку.

Картинка 6. 1996 год

Возвращаясь из института, в киоске на орском автовокзале я обнаруживаю книжку в синей обложке. «Альтист Данилов» Владимира Орлова. Да ладно! Не может быть! В киоске! На автовокзале! Здесь место журналам, кроссвордам, газетам с программой передач и прочим ручкам‐карандашам. Но никак не книге, которую я мечтаю найти и прочитать уже несколько лет. И денег с собой, конечно же, в обрез. И пока я мучительно рассуждаю, а не отправиться ли мне в Новотроицк пешком и как на это посмотрит моя семья, из‐за угла появляется мой спаситель, рыцарь в золотом ореоле возможных в наличии денежных средств, знакомый Саша. Я делаю жалобное лицо и бросаюсь под ноги его коню с воплем:

Саша, дай денег на книжку!

Хорошая книжка? – спрашивает Саша, отсчитывая мелочь.

Очень! – как можно убедительнее киваю я.

Чашка кофе цинично вырвалась из моих рук, описала кульбит и красиво выплеснула содержимое на ноутбук. Схватив первое попавшееся полотенце, я кинулась устранять последствия катастрофы. Вот ведь, и кофе‐то терпеть не могу, а туда же! Антуражу мне недоставало, понимаешь ли!

Где‐то недалеко раздавались азартные выкрики карточных игроков и беззаботный смех Пушкина.

- Шумные какие они, ваши классики! А некоторые вообще мухлюют! – снова вырос у меня за спиной Чехов. – Трудитесь, смотрю?

- Угу, в поте лица! – отозвалась я, стряхивая с клавиатуры кофейные капли.

- Феном попробуйте, говорят, здорово помогает. А Вы уже дошли в своём пронзительном творении до свежей и необычайно глубокой мысли, что книга – лучший подарок?

- Вот Вы не поверите, только что собиралась приступить. Перерыв на кофе сделала!

- Ну‐ну! Удачи! А феном всё‐таки попробуйте…

Картинка 7. О друзьях и подарках

Друзья – это наши родные не по крови, но по духу. Про каждого из них я могла бы написать отдельное эссе.

« Собственно, почему могла бы, да они все у меня в рассказах мелькают, так или иначе! С кем дружим, теми для работы и пользуемся! – хмыкнула я, радостно отмечая, что экран ноутбука перестал нервно подмигивать.

Все мои друзья читают. Похоже на диагноз. Прямо‐таки общество анонимных… читателей. «Здравствуйте, меня зовут Оксана, я читатель». Аплодисменты!

Мы читаем много, запоем, и наш диагноз нам явно нравится!

Мы дарим друг другу книги. Иногда это настоящие книги в том самом виде, как их принято описывать: с новой блестящей обложкой и пахнущими типографской краской страницами. Иногда это просто названия, которыми мы перебрасываемся при встрече, по телефону или электронкой. Мы дарим друг другу то, что со страниц или монитора помогает нам жить.

Сколько было таких подарков за мою жизнь?

« Жажда жизни» Ирвинга Стоуна – спасибо, Ирина Павловна.

Стихи Пастернака – спасибо, Ксюша.

« Тысяча и одно объяснение в любви» Веры Павловой – спасибо, Леночка.

« Женщины Лазаря» Марины Степновой – спасибо, Танечка.

« Белая голубка Кордовы» Дины Рубиной - спасибо, Ирина Александровна…

Этот радостный список длить бы и длить, ибо лавры Гомера, перечисляющего корабли, всегда не давали мне покоя, но звонок из библиотеки вернул меня к реальности: статью‐то ждали ещё позавчера.

Ни одна наша беседа с друзьями не обходится без традиционного: «А что ты сейчас читаешь?»

А ещё они задают вопрос, которого я всегда жду с замиранием сердца (и они таки его задают, потому что - друзья): «Пишешь что‐нибудь новенькое? Дашь почитать?» Ну и как их можно не любить после этого?

И, кажется, куда ещё лучше и больше…

Но встречи продолжают происходить. И книги, именно книги, становятся той меткой «свой – чужой», которой мы наделяем каждого нового человека.

Моя недавняя московская знакомая, приютившая нас с сыном на ночлег, после обязательных хлопот с водворением в квартиру и ужином, берёт меня за руку и ведёт за собой со словами:

А теперь я покажу тебе мою библиотеку.

(«Тайны гениев» Михаила Казиника – спасибо, Лена).

Картинка 8. 2014 год

Близкие зовут его Маэстро. Пресса – Рыжий Пьеро. Он и вправду рыж и меланхоличен. А ещё у него редкое чутьё на хорошую, «вкусную» поэзию. Он пишет и поёт песни на стихи поэтов, которых любит.

Нас знакомят на детско‐юношеском фестивале авторской песни, и к концу первого же дня разговоров я понимаю, что, при всей своей начитанности, ничего не знаю о современной поэзии.

Евгений Блажеевский, Ольга Родионова, Александр Габриэль, Игорь Доминич, Лев Болдов, Виталий Калашников, Мария Махова, Игорь Царёв, Александр Кабанов – наши современники, ныне здравствующие или недавно ушедшие. Их книги почти невозможно найти здесь, далеко от столицы, их не издают большими тиражами и не цитируют на телевидении. Они живут на просторах интернета, но как найти заветную иголку в стоге сена, если даже не знаешь, что её надо искать?

А Маэстро поёт, и его песни протягиваются ниточками от сердца к сердцу. И я осознаю, что ходила когда‐то по одним дорожкам на Грушинке с Игорем Доминичем и Виталием Калашниковым. И понимаю, что ещё могу встретиться с Марией Маховой или написать Александру Габриэлю. И знаю, что однажды у меня на столе появится книга Игоря Царёва, мне уже обещали!

А пока я выхожу в интернет, набираю в поисковике имена и читаю, читаю, читаю…

Картинка 9. 2015 год

В четырнадцать лет мне очень хотелось, чтобы у меня появилась компания сумасшедших друзей‐ровесников, с которыми весело, легко и интересно. Чтобы они орали под балконом и вытаскивали меня гулять в парк, чтобы у нас были общие шутки, любимая музыка и книги.

То ли я подзадержалась в подростковом периоде, как утверждают некоторые знакомые, то ли всё приходит именно тогда, когда должно прийти, но такая сумасшедшая компашка и в самом деле вдруг появляется в моей жизни. Это мои ученики из Клуба авторской песни «Васильевский остров». Они часами могут петь под гитару, дурачиться, гонять чаи с сушками и иногда даже делают вид, что слушают мои рассуждения о литературе.

И когда я начинаю собираться на Грушинский фестиваль, они в один голос заявляют тоном, не терпящим возражений:

Мы тоже едем!

Чтобы попасть из Самары на поляну, нужно дождаться вечерней электрички.

У нас в запасе пять часов. Какие будут предложения? – интересуюсь я.

А давайте пойдём в «Читай‐город»!

Кто предлагает это первым, не помню, но поддерживают все, и вот мы уже «пытаем» толстого местного мальчика, что в сопровождении бабушки нечаянно проходил мимо, на какой же улице у них находится славный магазин «Читай‐город». Мальчик мучительно пытается вспомнить, а бабушка боязливо, но заинтересованно оглядывает нашу банду. «Дитя эпохи» наконец‐то выдавливает из себя единственно возможный для него ответ: «А посмотрите по навигатору. У вас же есть телефоны!» И бабушка горестно вздыхает.

В магазине мы разбредаемся минут на сорок и «зависаем» у полок, тщательно выбирая книги на ближайшие несколько часов, а потом встречаемся у цветных кресел, чтобы читать, иногда лениво перебрасываясь несколькими словами или зачитывая вслух особо понравившиеся фразы. Через час мимо нас к полкам с фэнтези бодро вышагивают наши знакомые_‐ бабушка с внуком. Мы улыбаемся им вслед и продолжаем читать.

Картинка 10. 2015 год, июль – август

Летняя Школа авторской песни под Ярославлем – это чудесные люди, «наши» песни на сцене и у костров, заходящие в гости ежи и ужи, дожди, грибы и земляника. И разговоры, бесконечные разговоры о том, что нам близко: о звучащем Слове.

Моя рязанская подруга, Птица перелётная, делится началом своей повести, и мы вдохновенно, под видом поиска грибов, наматываем километры по окрестностям, раскручивая сюжет и обсуждая характеры и поступки героев.

А дома, через неделю, я читаю на мониторе присланные ею главы, вылавливаю из текста знакомые интонации и радуюсь рождению новой книги.

Картинка 11. Крайняя, но, надеюсь, не последняя.

Я заканчиваю статью поздно вечером, торопясь и безбожно нарушая все сроки, данные мне библиотекой. Из комнаты сына раздаётся громкое ржание, через секунду с книгой наперевес появляется сам Федька и, захлёбываясь от восторга и размахивая руками, начинает зачитывать…

Послесловие.

Если вы думаете, что это эссе о чтении, то вы, наверное, поспешили прочитать и не заметили главного. Эти картинки, мелким бисером вплетённые в ткань жизни, складываются на полотне в одно небольшое, но чрезвычайно ёмкое слово. И слово это - Счастье.

А партию выиграл Пушкин. Ну, кто бы сомневался! Ай да Пушкин!…

Эссе на тему «Что значит для меня книга» на международный конкурс «Диалог культур» 2015

(Хасмутдинова Альбина, ученица 9 класса Осиновской гимназии» пос.Осиново Республики Татарстан)

Любите книгу, она облегчит вам жизнь,

дружески поможет разобраться в пестрой и

бурной путанице мыслей, чувств, событий,

она научит вас уважать человека и самих

себя, она окрыляет ум и сердце чувством

любви к миру, к человеку.

М.Горький.

Книга - наш друг и советчик. Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая книгу, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. Недаром Ф.Петрарка, итальянский поэт 14 века, говорил: « В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».

В книгах содержится огромный опыт и знания, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав о подвигах, хочется сделать так же или лучше. Из книг можно узнать обо всех исторических событиях, о взаимоотношениях людей, о подвигах и мужестве, о мудрости и любви. Многие произведения оставили свой след в истории человечества. Я думаю, что книга – это величайшая ценность. «Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь», -писал Павленко П. А., писатель и сценарист сталинской эпохи. Это очень верное утверждение. Бывает и так, что человек находится в какой-то сложной ситуации и не знает, как ему правильно поступить. Именно в этот момент книга приходит на помощь.

Часто мне кажется, что книги - это живые существа. Недаром А.Макаренко сказал, что книги - это «переплетенные люди». Поэтому книга требует - как и человек - внимания, а более всего требует понимания.

Благодаря книгам мы становимся мудрыми. В современном мире немногие люди ценят чтение, и это очень досадно. Я провела небольшое исследование среди своих сверстников и узнала, что современная молодежь все-таки читает книги! Я узнала, что многие любят читать дома, с комфортом, сидя на диване или за компьютером, а не в библиотеке, как это делали наши родители. Многие читают электронные книги, некоторые покупают книги в он-лайн магазинах. Такая тенденция очень радует. И мне искренне жаль тех людей, которые не понимают значимость и богатство книги. Поэтому прав древнеримский философ Цицерон, говоря: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души».

Книги – это богатство и мудрость, это мир фантазии и любви. Книги научат многому: понимать и ценить других людей, беречь природу и окружающий мир. Из книг можно получить любые знания. Благодаря книгам, человек узнает многое об истории своей Родины или края. Как писал Чуковский: »По-настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам. Только такая книга влияет на его поведение».

Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания. Я согласна со словами испанского поэта и драматурга Лопе де Вега (1562-1635):

Любая книга - умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.

Люди, читающие книги, интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором. Некоторые люди скучно и однообразно проводят время и порой не замечают, как годы проходят, а внутри остается одна только пустота. Чтобы этого не случилось, надо смолоду приучать себя интересоваться качественной, хорошей и интересной литературой. Нужно стремиться не к тому, чтобы прочитать как можно больше произведений, а наслаждаться книгой. Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению, более несчастного, чем тот, кто не любит читать. Ведь чтение книги ‒ это не простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. А может, и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и многого-многого другого.

Книги- это бесценное наследство, которое могли оставить предки своим потомкам. Многие книги уникальны, так как содержат особую информацию, а многие из них даже хранятся в секрете, и о них знают только избранные люди. Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной. Книга -это источник знаний, а знания -это сила.

Жизнь каждого человека так или иначе связана с книгами. Мудрость, которая содержится в различных произведениях, способна благотворным образом влиять на нашу жизнь. Чтение хорошей литературы иногда заменяет общение с умным человеком. Ведь не зря говорят, что книга – лучший собеседник, мудрый и внимательный. Необходимость постигать истину заложена в человеческой природе, потому многие из нас так стремятся к источнику знаний. Очень тонко и верно подметил народ в пословицах о книгах: «С книгою жить – век не тужить», «Книга учит жить, книгой надо дорожить». Поэтому, живите всегда дружно с книгой и дорожите ею!

К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий многие люди пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вполне могут заменить интернет и телевидение. Некоторые из книг со временем утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Читая, человек расширяет свой кругозор. Книга - это возможность прожить сотни жизней и испытать тысячи эмоций, попутешествовать в другие страны или миры, находясь дома. За чтением книги приятно провести свободное время. Чтение - это отдых с пользой. Чтение научной литературы, и вообще чтение в целом развивает грамотность и повышает словарный запас. Книги на историческую тематику не только знакомят с прошлым, но и учат понимать настоящее и трудиться во имя будущего. Художественная литература позволяет читателю учиться на чужих ошибках. Книга способствует духовному развитию человека и становлению его как личности. И в наш век интернета и космических полетов книгу ничто не заменит. Каких бы высот не достигло человечество в своем развитии, оно всегда будет беречь и ценить книгу. Ребенку нужно прививать любовь к чтению, а не давать установку, что, читая, ты станешь умным, грамотным, образованным. Интерес к книге закладывается именно в детстве, и именно родители обладают возможностью вызвать у ребенка этот интерес, и даже такой, что книга и чтение станет неотъемлемой частью его жизни. Книга должна стать для ребенка не просто банальным инструментом получения знаний. К ней нужно формировать именно интерес как к необходимому источнику получения и знаний и удовольствия. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Только тогда чтение книги станет важной частью жизни человека, а телевидение и Интернет – просто дополнительным источником получения знаний. Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Польза детского чтения»

Выполнила студентка группы 10/57/10 зд Василенко Н.В.

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С. К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий многие люди пренебрегают чтением книг в свободное время, считая, что его вполне могут заменить интернет и телевидение. Некоторые из книг со временем утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Читая, человек расширяет свой кругозор. Книга - это возможность прожить сотни жизней и испытать тысячи эмоций, попутешествовать в другие страны или миры, находясь дома. За чтением книги приятно провести свободное время. Чтение - это отдых с пользой. Чтение научной литературы, и вообще чтение в целом развивает грамотность и повышает словарный запас. Книги на историческую тематику не только знакомят с прошлым, но и учат понимать настоящее и трудиться во имя будущего. Художественная литература позволяет читателю учиться на чужих ошибках. Книга способствует духовному развитию человека и становлению его как личности. И в наш век интернета и космических полетов книгу ничто не заменит. Каких бы высот не достигло человечество в своем развитии, оно всегда будет беречь и ценить книгу. Ребенку нужно прививать любовь к чтению, а не давать установку, что, читая, ты станешь умным, грамотным, образованным. Интерес к книге закладывается именно в детстве, и именно родители обладают возможностью вызвать у ребенка этот интерес, и даже такой, что книга и чтение станет неотъемлемой частью его жизни. Книга должна стать для ребенка не просто банальным инструментом получения знаний. К ней нужно формировать именно интерес как к необходимому источнику получения и знаний и удовольствия. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Только тогда чтение книги станет важной частью жизни человека, а телевидение и Интернет – просто дополнительным источником получения знаний. Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе" О пользе детского чтения"

Работая воспитателем в детском саду,мне часто родители задают вопросы: "Как часто нужно читать детям?", "Какие книги?". В данном материале я выразила свое видение данной проблемы и дала несколько сове...

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для эт...