Социальная программа «Жилище. Цели и условия проведения программы «Жилище Жилье на годы

В декабре 2010 года Правительство РФ одобрило Федеральную программу «Жилище», которая стала переломным моментом в жилищной политике России. Изначально идея о её создании была предложена в Министерстве строительства и ЖКХ. Позже Правительство утвердило данный проект Постановлением № 1050. В 2011 году он получил соответствующее название «Жилище». Что же собой представляет эта программа?

Федеральная программа «Жилище» представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет переселенцам, молодым семьям, ликвидаторам аварии АЭС, военнослужащим, сотрудникам прокуратуры и МЧС приобрести жильё при финансовой поддержке государства. Расчёт субсидий осуществляется согласно действующему закону. Данный проект был распределён на 3 периода: 2011-2015, 2016-2017, 2017-2020 гг. Текущий год стал заключительной фазой первого периода программы. Однако вопрос о том, наступит ли второй период «Жилище» (2016-2020) пока остаётся открытым.

Среди приоритетных задач федерального проекта выделяют таких 2 пункта:

1) сформировать жилой фонд эконом-класса;

2) стимулировать рождаемость в регионах.

Постановление № 1050 предусматривает возведение жилых объектов рядом с развитой инфраструктурой, а также на участках, которые предназначены для городских застроек. Основной целью бюджетного строительства является активное насыщение рынка недвижимости комфортным жильём по доступной цене . Стоит отметить, что данная социальная программа начала своё существование ещё в 2002 году. Только спустя 8 лет, доказав свою целесообразность, она была продлена. За это время было:

  • увеличено объём строительства и количества частного жилья;
  • решено более 287 000 жилищных проблем для семейных пар;
  • разработано концепции интенсивного развития ипотечного кредитования.

Что же касается первого периода программы (2010-2015), здесь Минстрой поставил более амбициозные задачи. Данный проект предусматривал улучшение бытовых условий и обеспечения жилой площадью до 247 тыс. участников. Как показывает результат, более 300 семейных пар уже приобрели себе недвижимость. В этом году государственное финансирование на материальную помощь было увеличено на 41 % и предусмотрено на 47 тыс. семей.

Ключевые особенности программы

  • создание экономичного, экологического и энергоэффективного жилья для отдельных категорий граждан РФ;
  • массовое обеспечение недвижимостью этих категории граждан;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • обеспечение гособязательств перед определёнными категориями граждан;
  • стимуляция региональных программ, касающихся строительства жилья.

В начале года президент РФ поручил департаменту финансов Минстроя доработать программу «Жилище» на 2016-2020 годы. Позже новая редакция проекта была внесена и согласована в Правительство РФ. В настоящее время этот документ ещё не утверждён. Директор департамента Владимир Мешков заявил, что указанная редакция программы предусматривает 5 подпрограмм:

  • стимулировать программу жилищного строительства;
  • обеспечить жильём как можно больше молодых семей;
  • модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Также чиновник отметил, что финансирование по модернизации объектов к/и в рамках проекта не снизится.

Условия участия в программе

Требования к кандидатам были утверждены ещё в 2010 году и остались прежними:

  • регистрироваться могут люди, которые живут в стесненных условиях (до 15 кв.м площади на человека). Также это касается и граждан, нуждающихся в улучшении бытовых условий по причине непригодности их жилья;
  • для собственников квартир государственная помощь не предусмотрена;
  • установленное ограничение по возрасту – до 35 лет;
  • наличие российского гражданства;
  • ежемесячный заработок соответствует следующим цифрам: бюджет бездетной пары составляет 21 621 руб., а сумма дотаций – 30 % от стоимости жилья; родителям с одним ребёнком необходимо зарабатывать не менее 32 510 руб.; в семьях с 2 детьми ежемесячная прибыль должна составлять 43 350 руб.;
  • в неполной семье родитель может подать заявку на выплату субсидий.

Категории граждан, которые нуждаются в обеспечении жильём, установлены в статье 51 Жилищного кодекса РФ. Для участия в программе россияне, подпадающие под определённую категорию, должны обратиться в районную или же городскую администрацию к своему жилищному инспектору. Специалисты госадминистрации предоставят вам всю необходимую информацию, касающуюся реализации субсидий. Законодательством России установлены следующие нормативы, предусматривающие обеспечение жильём:

  • семьи, состоящие из 2 человек – 42 кв.м;
  • одинокие граждане – 33 кв.м;
  • семьи с детьми (3-х и более чел.) – 18 кв.м на человека.

Данная программа действует по всей территории РФ. В апреле 2014 года Правительство приняло Постановление № 323, в котором было внесено ряд поправок, касающихся участия в программе в 2016 году. В новой редакции были исключены следующие возможности:

  • погашение кредитных долгов;
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счёт субсидированного капитала.

Эти поправки не одобрили будущие участники, которые не успели зарегистрироваться в программе. А вот все остальные пункты остались без изменений. Стоит отметить, несмотря на то, что ранее Президент страны поручил Минстрою РФ рассмотреть вопрос о продлении этой программы, информация о его решении отсутствует до сих пор. Будет ли продлён этот проект, неизвестно. Остаётся только ждать окончательного решения Правительства России.

Согласно статистике, большая часть совершеннолетних россиян заинтересована в приобретении жилья. В связи с этим в 2011 году была разработана государственная целевая программа жилище. Она заключается в выплате субсидий молодым семьям, желающим приобрести жилье. Действительна во всех субъектах РФ.

Основные цели программы

Социальная поддержка населения призвана обеспечить граждан комфортным жильем на льготных для них условиях. Субсидия заключается в частичном (30-40%) погашении стоимости приобретаемой недвижимости через ипотечное кредитование. Точные цифры зависят от льготной категории и конкретного региона.

Официально утверждена данная программа постановлением российского правительства №1050. В 2016 году были внесении поправки по средствам постановления №855.

Главной целью этой программы является обеспечение граждан жильем на выгодных (льготных) для них условиях. С ростом покупательской способности (государственные субсидии мотивируют приобретать недвижимость тех, кто до этого не имел такой возможности) возрастают объемы жилого строительства.

Такая цель обусловлена тем, что за первое десятилетие 21 века в стране имеет место дефицит жилого фонда. Несмотря на большое количество предложений ипотечного кредитования, многие работающие граждане просто не имеют возможности выплачивать столь солидные ежемесячные взносы.

Поддержка населения в покупке жилья должна повысить уровень жизни в стране в целом, особенно для льготных категорий граждан. К таковым, помимо молодых семей относят работников внутренних органов, ученых, спасателей, военнослужащих в отставке (по выслуге лет).

Корректировки на период 2016-2020гг

Спустя 5 лет после создания данной программы, в неё были внесены определенные изменения, а именно:

  1. Вторичное жилье стало более доступным. До недавнего времени данный спектр недвижимости считался чрезмерно дорогим. Введенные льготы позволяют снизить ставку по ипотечному кредитованию «вторички» до 10-11% годовых.
  2. Повышена максимальная стоимость жилья. Для регионов — 4 млн.руб., для Москвы и Санкт-Петербурга — 10 млн. Благодаря этому должно увеличиться количество желающих участвовать в программе.
  3. Скорректирован список граждан, для которых доступно участие (условия представлены ниже).
  4. Введено ипотечное кредитование для ИЖС (частное малоэтажное строительство). Максимальный лимит — 3 млн.руб. при годовой ставке не более 10,5%.

Условия участия 2016-2020 для молодых семей

Условия участия в федеральной программе «Жилище» с 2016 по 2020 годы выглядят следующим образом:

Важно: у лауреата программы не должно быть в собственности жилья, отвечающего всем нормам.

Если человек принадлежит к особой льготной категории (инвалиды, многодетные семьи, ветераны и т.д.), для него оптимальные более выгодные субсидии, вплоть до выделения жилья на безвозмездной основе.

Как и куда обращаться

Для того чтобы стать участником программы «Жилище», необходимо придти в местную администрацию с заявлением до 1 сентября. Заполняется в 2 экземплярах.

Также потребуется предоставить следующий перечень документов:

  1. Паспорта РФ для всех членов семьи. При их отсутствии военный билет, водительское удостоверение или подобный документ.
  2. Свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей (если таковые имеются).
  3. Свидетельство о браке.
  4. Справки, подтверждающие доходы (НДФЛ-2). В данном случае нужно официальное трудоустройство, на самозанятых лиц действие программы пока не распространяется.
  5. Выписка из банка о том, что у человека есть на счету сумма, необходимая для внесения первоначального взноса (10% от цены объекта недвижимости).
  6. Свидетельство о жилищных условиях.

Сотрудники администрации, просмотрев документы, вынесут вердикт. При положительном решении будет произведен расчет размера государственной субсидии. На его основании человеку будет выдано свидетельство на получение денежных средств.

Затем в течение 2 месяцев (срок действия данного свидетельства) человеку необходимо обратиться в банк и заключить договор ипотечного кредитования, предоставив полученный сертификат. На приобретение квартиры у гражданина есть 9 месяцев.

На видео о реализации программы

В случае получения субсидии человеку нужно будет после приобретения недвижимости отчитаться о потраченных средствах. Так правительство предотвращает возможность мошеннических махинаций.

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие - по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889 , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса - жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья» , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе - это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал , повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

Практически каждый гражданин Российской Федерации заинтересован .

В 2011 году начала действовать федеральная целевая программа, основные направления которой развивают жилищное строительство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Цели проведения

Тщательные исследования и глубокое изучение жилищного вопроса в стране позволили определиться с основными проблемами в данной области:

После этого государство задалось целью, направленной на формирование разных моделей партнерского сотрудничества в строительной сфере. Например, жилье для граждан станет гораздо доступнее, если коммерческие и индивидуальные застройщики, жилищные некоммерческие объединения граждан и государство будут работать вместе.

Результат проделанных действий – выход несколько обновленного Градостроительного кодекса , вследствие чего можно комплексно осваивать незанятое пространство и развивать уже существующие застроенные участки, организовывать коммунальные комплексы, распределять ответственность между органами власти на местном уровне и создавать специфический вид бизнеса, основной целью которого является подготовка земли к предстоящей застройке.

Благодаря проведенным исследованиям и законодательным метаморфозам, основными направлениями федеральной программы «Жилище» стали:

  1. Развитие масштабного градостроительного планирования участков и территорий, на которых будет возводиться жилая недвижимость.
  2. Малоэтажное строительство эконом класса, которое полностью отвечает таким основным эталонам, как экологичность, доступность и энергоэффективность.
  3. Социальная инфраструктура.
  4. Инженерная инфраструктура.
  5. Упрощенный процесс получения кредита, столь необходимого застройщику, жилищно-строительному кооперативу и прочим.

Основной целью государственной программы «Жилище» является экономное, социальное и малоэтажное строительство.

Для достижения требуется решить следующие задачи:

  • Получение внешней помощи для субъектов, задействованных в разработке и воплощении самой программы.
  • Координация поддержки соответствующего фонда или финансово-экономической организации.
  • Стимулирование местных и государственных органов власти к более активному ведению градостроительной политики и обеспечению всех условий, которые необходимы для возведения бюджетных построек.
  • Создание крепких, эффективных и стабильных отношений между государством и частными застройщиками.

Эффективность программы

Программа «Жилище» действует уже достаточно давно, а ее целесообразность подтверждается следующими результатами :

  1. Многие нуждающиеся семьи обзавелись собственным жильем;
  2. Частное жилье стало строиться гораздо чаще;
  3. Активно развивается .

Для большинства семей программа «Жилище» – это единственная возможность стать владельцами собственной жилплощади при поддержке государства.

Перспективы развития

Условия участия

Среди основных требований к участникам программы «Жилище» можно выделить следующие пункты:

Особенности реализации программы в Москве

Жилищная программа в Москве является наиболее совершенной, по сравнению с другими российскими регионами, да и жилищную ситуацию в столице нельзя назвать плачевной.

Во многих других субъектах Российской Федерации наблюдается просто катастрофическое состояние жилого фонда, а именно, практически 100% износ.

Программа «Жилище» города Москвы включает в себя следующие подпрограммы :

  • модернизацию объектов коммунального характера;
  • обеспечение жилплощадью молодых семей;
  • выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральными законами.

Данная подпрограмма предполагает внедрение различных проектов, разрабатываемых непосредственно для Москвы, а именно:

Не смотря на наличие определенных жилищных проблем, Москва – это самый благополучный город России. Жители столицы, по сути, страдают только от слишком высокой стоимости квадратного метра.

С целью контроля миграционных потоков, недопущения массовых застроек и последующего снижения стоимости квадратного метра, власть Москвы не торопится делать жилье доступным ни для приезжего человека, ни для москвича.

Отсутствие стремления к строительству массового и дешевого жилья в столице – это не единственная проблема. Для приобретения жилья по привлекательной цене, москвич должен встать в жилищную очередь, а оставаться в ней все сложнее с каждым годом, так как стало слишком много причин, при наличии которых можно снять претендента и, соответственно, улучшить показатели, путем снижения числа нуждающихся.

О реализации данной программы рассказано в следующем видеосюжете:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.