Сообщение как я могу помочь природе. Как я могу помочь природе (сочинение)

Нам посчастливилось жить в эпоху колоссального индустриального развития. Мало кто из нас думает о том, почему горит лампочка, работает телевизор, куда деется мусор, и вода, попавшая в раковину, и вообще, откуда берется эта вода. К сожалению, мы привыкли воспринимать все достижения современного прогресса как должное, наше стремление к комфортной жизни как бы блокирует осознания неимоверной цены, которую нам приходится платить за этот комфорт. Мы привыкли не думать, что для выработки электроэнергии на ТЭЦ сжигается топливо, что негативно сказывается на атмосфере. Ядохимикаты, содержащиеся в отходах любого производства, отравляют грунтовые воды воздух, землю. Множество отходов сбрасывается в реки. Городские свалки также достаточно пагубно влияют на окружающую среду, т.к. экологически чистых бытовых отходов практически не существует.

Помочь природе может каждый

Завтра может быть поздно, поэтому именно сегодня, сейчас каждый из нас должен задаться вопросом, как помочь природе. Результат зависит от вклада каждого. В начале, нужно научиться экономить электроэнергию и тепло. Отключайте ненужные электроприборы, не забывайте про свет, на зиму утеплите окна, это поможет снизить нагрузки на котельные, что приведет к снижению количества сжигаемого топлива. Большинство отходов имеют значительный срок разложения. Не вывозите мусор в лес и прочие места, облюбованные местными "любителями природы". Выбрасывайте мусор в специально отведенном для этого месте (официальные городские свалки, мусорные контейнеры). Не забывайте, что многие отходы могут быть повторно переработаны, (пластик, бумага, металл, стекло). При наличие контейнеров для различного рода отходов не поленитесь их разделять. Макулатуру и черный металл можно сдать в приемные пункты.

Природа очень ранима, даже неправильный сбор грибов может привести к порче грибницы. При сборе грибов не вырывайте их, аккуратно срезайте острым ножом. Я думаю не стоит говорить о вреде для фауны водоемов при ловле рыбы "браконьерскими" методами. При использовании химии, электроудочек, взрывных устройств, нам в руки попадет лишь малая часть загубленной рыбы, большая часть не всплывет (и, это не говоря о вреде для иных организмов, которые будут обречены на гибель). Ловля удочкой, на мой взгляд, доставит куда большее удовольствие, и не нанесет урона природе.

Главное – это любовь

От того, как человек помогает природе сегодня, зависит, как он будет жить завтра. Пора меняться и начинать осознавать, что человек это не центр природы, чьим призванием является ее полное уничтожение, а ее дитя, которому дан дар не только разрушать, но и создавать. Запомните, чтобы помочь природе, нужно начать ее любить, ведь тому, кого любишь будешь стараться делать только добро, даже отказывая себе в каких-то удобствах.

Экология жизни: Каждый из нас был бы рад помочь сохранить экологию, да все недосуг – собирать макулатуру некогда, переходить на солнечные батареи дорого. Однако существуют очень простые привычки, которые никак не повлияют на привычный образ жизни и расходы, зато помогут и вам, и вашему дому стать «эко-френдли».

Каждый из нас был бы рад помочь сохранить экологию, да все недосуг – собирать макулатуру некогда, переходить на солнечные батареи дорого. Однако существуют очень простые привычки, которые никак не повлияют на привычный образ жизни и расходы, зато помогут и вам, и вашему дому стать «эко-френдли». Об этом специально для Наталия Бессонова.

Выключайте свет

А если забываете, то установите в доме и на лестничной клетке умную систему с датчиками движения, она будет сама следить за тем, чтобы свет в пустой комнате не горел, не наматывал киловатты и не заставлял электростанции работать зря.

И постарайтесь использовать все возможности естественного освещения – психологи считают его самым естественным и умиротворяющим. Если у вас не очень солнечная квартира, повесьте на окна полупрозрачные шторы, не перегораживайте комнаты шкафами и этажерками. Панорамные окна в зале или окно в ванне – тоже прекрасные варианты, которые еще и выглядят роскошно.

Читайте онлайн

Да, нам тоже нравится шелест страниц, запах свежей типографской краски или старого переплета. Но эти маленькие радости – слишком большая цена за гектары лесов и работу фабрик по выпуску бумаги. Прочитанная газета или журнал почти моментально отправляются в мусорку. Лучше загрузите на смартфон приложения любимых СМИ и онлайн библиотек – среди них много бесплатных, а месячная стоимость тех, за которые нужно платить, редко превышает цену одной бумажной книги в мягком переплете.

Все равно кажется, что электронная книга – типичное «не то»? Для таких, как вы, придумали буккроссинг, то есть обмен книгами. Шкафы для буккроссинга стоят во многих городских парках, в подмосковном жилом комплексе «Город Набережных» такой шкаф в виде лондонской телефонной будки стоит прямо на тротуаре, причем за его наполнение отвечают не только жильцы дома, но и крупные издательства, которые подкладывают в него свои новинки. Взял, прочитал, вернул на место. Любому по силу организовать такой же шкаф в собственном дворе, чтобы соседи через него обменивались книгами.

Утилизируйте

Большая часть содержимого мусорного ведра либо опасна для окружающей среды, либо поддается переработке, либо и то и другое сразу. Такая безобидная вещь, как батарейка, при распаде может отравить до 400 литров воды – это примерно две наполненных до краев ванны. Старые треснувшие градусники и люминесцентные лампы еще опаснее.

На сегодняшний день в некоторых жилых комплексах установлены специальные эко-контейнеры для сбора опасного мусора и его последующей утилизации. Поинтересуйтесь, может и в вашем доме есть пункт приема опасного мусора. Также такие пункты нередко можно найти в торговых и развлекательных центрах.

Дайте вещам второй шанс

То, что уже не нужно вам, наверняка требуется кому-то еще. Вышедшая из моды, но еще пригодная для носки одежда нужна бездомным и неимущим, одеяла и простыни примут приюты для животных, которым требуется много подстилок для котиков и собачек, наскучившие чадам игрушки порадуют малышей из детских домов.

Творите

Кое-какой мусор даже необязательно отправлять в ведро, его можно использовать для реализации творческих амбиций. Например, французский художник Фриц Жаке делает скульптурные портреты из размоченных в воде картонных оснований от туалетной бумаги, а стеклянные банки из-под маринадов – отличный материал для изготовления ваз и подсвечников.

Откажитесь от всего одноразового

Пластиковые пакеты из супермаркета, ручки, в которых нельзя поменять стержень, посуда для пикников и прочие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно, являются серьезной угрозой для экологии. И не только потому, что пластик практически не разлагается и заставляет свалки расти, как на дрожжах.

Фабрики, которые заняты производством этих товаров, потребляют огромное количество воды и электричества и загрязняют воздух. Почти любой одноразовой вещи можно найти замену – текстильная сумка для покупок вместо пакета, красивая посуда из прочного пластика для вылазок на природу, вода в стеклянных бутылках и обычные кухонные полотенца вместо бумажных.

Стирайте разумно

Для того, чтобы отстирать футболки, джинсы и платья, которые вы носили максимум пару дней, хватит стирки в холодной воде, а несколько более грязные вещи – например, после дачи и похода – прекрасно отстирываются даже при 30С. Если вы живете в городе, стирка в горячей воде вам вообще практически не нужна.

И старайтесь сушить вещи по старинке, на веревке, а не в машине при режиме «сушка». Это особенно актуально зимой, когда батареи работают на полную мощность. Белье высохнет быстро, а испарившаяся влага немного увлажнит пересушенный воздух. При этом вы не потратите на это ни копейки.

Делитесь автомобилем

В Европе каршеринг – явление совершенно обычное. Везете ребенка в школу – отвезите заодно и его одноклассника из соседнего подъезда. Направляетесь в торговый центр – узнайте у соседей, не нужно ли им купить чего-нибудь. Чем меньше машин на дорогах, тем меньше расход топлива и содержание вредных газов в воздухе. Заодно и наладите добрососедские отношения с теми, кто живет с вами в одном доме.

Можно и вовсе обойтись без автомобиля с помощью быстрого и дешевого общественного транспорта, например, метро или троллейбусов, для которых предусмотрены выделенные полосы движения. А катание на велосипеде поможет не только очистить столичный воздух, но и поддержать фигуру в тонусе, благо пунктов проката велосипедов множество. Причем некоторые работают даже в зимнее время года.

Утрамбовывайте мусор

Емкость мусоровозов не безгранична, а мусора мы производим очень много. И он займет меньше места, если вы будете безжалостно сминать каждую пластиковую бутылку или коробку.

Выбирайте правильную упаковку

Лучшая упаковка – ее отсутствие. Помните, в детстве мы ходили за молоком со своим бидоном? Сейчас такое вряд ли возможно, но свести к минимуму расход пластика все же можно. Например, так ли уж необходимо класть в пакетик один апельсин или кабачок? Наклейку с ценой можно прилепить прямо на фрукт. Если товар уже упакован, выбирайте тот, что завернут в бумагу (хорошо бы – из переработанного сырья), картона или текстиля.

Носите с собой перекус

Например, яблоко, или коробочку с домашней едой и термос с водой, который можно наполнить заново. Если вам захочется есть, вы, во-первых, сохраните здоровье и фигуру, поскольку сладости и чипсы далеки от принципов здорового питания, как Аляска от Аргентины. Во-вторых, вы не станете покупать шоколадный батончик или напиток в пластиковой упаковке. опубликовано

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в ДОУ

« Как помочь природе в городе»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, среднесрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, школьники, педагоги.

Музыкальные руководители: Андреенкова Е.В , Саполнова Е.В.

Уитель-логопед: Рузанова Л.А.

Инструктор по плаванию : Фролова О.А.

Руководители проекта: Полежаева Т.А., Галанова С.Л.

Актуальность.

Мы – люди, простые обыватели, практически никогда всерьез не задумываемся о возможных последствиях загрязнения окружающей среды, считаем, что этим должен заниматься кто-то..., но только не мы..., и спохватываемся только тогда, когда проблема касается лично нас, но наивно думать, что в данный момент нам нечего опасаться, разумеется, повлиять на экологию в глобальном масштабе, мы пока не можем, но ведь все начинается с малого! И первый наш шаг – экологический проект «Как помочь природе в городе », «Батарейки, сдавайтесь!»

Одна батарейка способна загрязнить до 400 литров воды или 20 квадратных метров земли! В состав обычной батарейки входят множество вредных веществ, например: цинк, ртуть, кадмий, никель и другие тяжелые металлы. Выброшенная на свалку батарейка со временем покрывается коррозией, а содержащиеся в ней вредные вещества беспрепятственно попадают в почву и грунтовые воды.

По данным на 2012 год, было утилизировано всего 0.3% использованных элементов питания, в то время как остальные 99.7% были просто выброшены. Если учесть зону поражения только от одной батарейки, можно представить, какие последствия нас ждут в недалеком будущем - грязная питьевая вода, зараженные продукты питания, заболевания кожи и внутренних органов. Давайте вместе постараемся сделать этот Мир чуточку лучше!

Попробуем вместе сделать жизнь наших детей чуточку лучше и здоровее?

Цель: Познакомить детей с понятиями: «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и наметить задачи защиты окружающей среды, привлечь к этой проблеме внимание детей, родителей, педагогов, общественности.

Задачи:

Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека

Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения, как для окружающей среды, так и для самого ребенка.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру

Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, который наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., продолжить бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учились проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, вследствие которого, у детей расширяется кругозор, развиваются творческие способности, умение высказывать свои определения, развивается мышление и речь.

Методы исследования:

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации);

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей об окружающей среде, экологии и влиянии их на здоровье человека мы воспользовались методом «Трёх вопросов».

Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице.

Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию.

Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем об экологии? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

Что мы знаем об экологии?

Окружающая среда-это все, что нас окружает

Мы влияем на окружающую среду, и она оказывает на нас огромное влияние

Мы - часть природы

Чем хуже наше отношение к природе, тем сложнее экологическая ситуация, тем хуже наше здоровье

Чистая природ а - чистый воздух, вода, здоровое питание, здоровые люди.

Природу надо беречь, охранять, не мусорить

Что мы хотим узнать?

Как мусор влияет на здоровье человека, на воздух, воду, продукты питания?

Какой бывает мусор?

Чем вредят батарейки?

Как можно помочь природе?

Что мы можем сделать для защиты природы?

Кто занимается охраной природы?

Куда выбрасывать батарейки?

Что мы узнали?

Мусор вредит не только земле, воде, животным, но и людям, даже, если мы этого не замечаем или находимся далеко от него;

В наших болезнях виноваты мы сами;

Мусор бывает разный;

Не весь мусор можно выбрасывать в мусорный контейнер;

Значимость разделения мусора в сохранении природы;

Батарейки со временем разлагаются;

Батарейки не безопасны, внутри них находятся много опасных для человека веществ.

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели).

Задачи:

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме, подборка документальных фильмов и мультимедийных презентаций;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети с родителями совместно изготовили «разделительный мини-утилизатор мусор» и принесли из дома для проведения акции в ДОУ «Батарейки, сдавайтесь!», совместно с родителями и детьми нашей группы присоединились к школьной акции (в нашем комплексе) «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Изготовили агитационный плакат «Сбережем Планету вместе», а так же была оформлена выставка стенгазет «Как помочь природе в городе» Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением природы, просящей о помощи). Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл экологических занятий.

II. Практический этап (октябрь-январь)

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире, экологии, окружающей среде;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводили: наблюдения за животными, птицами и насекомыми города, за экологической ситуацией в городе, процессом утилизации мусора в городе; опыты и эксперименты с водой («Чистый ли снег?», «Фильтр своими руками», «Как очистить воду?») воздухом («Круговорот воды в природе»), с комнатными растениями («Пьют ли растения?», батарейками (изготовление батареек собственными руками, опыты проводились дома с родителями самостоятельно); рисовали плакаты и стенгазеты; изобретали и изготавливали макеты природосберегающих приспособлений.

Был проведён цикл занятий (с логопедом, музыкальными руководителями, инструктором по бассейну, физкультработником), посвящённых экологии, проблемам выживаемости людей, животного и растительного мира в городе.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Как помочь природе в городе», придумывали и конструировали сооружения для защиты растительного животного мира, окружающей территории.

Вместе с детьми были проведены акции по сбору макулатуры и утилизации батареек.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Гринпис», «Юные экологи города», дидактические игры «Что не так?», «Можно-нельзя», «Лабиринты».

В речевом направлении была проведена работа совместно с учителем-логопедом по составлению рассказов о своей семье, о летнем отдыхе, об отдыхе на природе, о животных в городе. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей правильного видения и бережного отношения к окружающему миру.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома, во дворе, на даче, посещая с родителями магазины, посмотреть, как осуществляется утилизация бытовых отходов, каким способом и где решаются проблемы с разделением отходов в зависимости от их переработки; подумать и предложить свои варианты решения этой проблемы.

В группе дети обменялись своими впечатлениями. Среди родителей было проведено анкетирование на экологическую грамотность. Таким образом, мы выяснили, что проблема по разделению и утилизации мусора существует и далеко не каждый взрослый осознает ее масштабы, а то и вовсе об этом не задумывается, что не везде даже есть раздельные контейнеры для разного мусора и никто из родителей не знает, куда нужно сдавать, батарейки, старые бытовые приборы и т.п.

Также родителям предложили поучаствовать в акции «Собери батарейки - спаси природу, « на которой были представлены совместные рисунки, плакаты, стенгазеты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения.

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде акции «Батарейки, сдавайтесь!» участие в которой принимали все дети разных возрастных групп, на первом этаже ДОУ был оформлен стенд с плакатами и стенгазетами, изготовленными детьми на тему « Защитим Планету вместе», а так же был организовано место для раздельной утилизации мусора, в особенности сбор батареек; показан короткометражный документальный фильм « Путешествие батарейки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.

В результате проектной деятельности у детей вырабатываются навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключалась в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

По «Методу трех вопросов» в ходе проектной деятельности дети узнали о том, что бытовые отходы отрицательно влияют на экологическую ситуацию в целом. Но возникла идея, провести экспериментальную работу по выявлению процесса, как батарейки, находясь в почве, влияют на развитие растений. В силу того, что проект был рассчитан на осенне-зимний период, провести данный эксперимент не представлялось возможным. В целях подтверждения теории о вреде батарейки в почве мы решили продолжить изучение данной темы в рамках экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» в весеннее-летний период.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Смирнова Е.В. Зеленый офис. От цвета к делу. М.: Зеленая книга, 2014.
  • Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. М.: Бином. Лаборатория знаний, Мир, 2008.
  • Использованная батарейка - опасный химический объект // ВеПопа, 25/09-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/.ЬеПопа.ги/ шеЫод/1316961216.14 (дата обращения 10.10.2013).
  • Петросян В.С. Современные проблемы экотоксикологии // Материалы конференции «Некоторые новые направления химической экологии» / Науч. труды МНЭПУ. Сер. Экология. Вып. 8. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. С. 60-75.
  • Сперанская О.А., Цыгулева О.М. Обзор проблемы загрязнения кадмием, свинцом и ртутью окружающей среды в России и Украине // Шестой межправительственный форум по химической безопасности. М.: Программа по химической безопасности Центра «Эко-Со-гласие», 2008.
  • "Тле У\1ог\6 от ВаКепез [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/. дгз Ьаиепеп.сот/Л1еас)т1п/и5ег_ир1оас1/0оууп1оас1/\А /15зеп5УУег1е5/ 1пГота1епа1_2010/ОРЗ_У\/ОВ_епд.рс11 : (дата обращения 10.10.2013).
  • Arial
  • Современные источники питания / В.Р. Варламов [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М.: ДМК Пресс, 2001. 224 с
  • Вредные вещества в промышленности. Т. 3. М.: «Химия», 1977.
  • Горбунова В.В. Минимизация воздействия отработанных химических источников тока на окружающую среду: дис. ... канд. тех. наук. М., 2011.
  • Вайсман Я.И., Глушанкова И.С. Условия образования и очистка фильтрационных вод полигонов захоронения твердых бытовых отходов. Пермь: ПГТУ, 2003. 168 с.
  • Кабанова Т.С., Зайцев В.А., Ягодин ГА. Экологические проблемы термической переработки твердых бытовых отходов // Экология и промышленность России. 2010. Февраль. С. 47-49.
  • СгШса! геу|е\л/ от т.Не МегаШге гедагсПпд сйзроза! от Г10изегю1с1 оаКепез: т!па1 герогт., 2007 / Са1Ресоуегу, 1пс. Сопсогс!. СаПТоп-на, 2007. 184 р.
  • 13. Строение и классификация батареек [Электронный ресурс]. иР1_: пйр://
    ш\л/ш.кис1адгас1и5П1к.ги/тс1ех.р^
  • Ьа{агеек.п*т1 (дата обращения 29.10.2015).
  • Устройство и работа батарейки [Электронный ресурс].Ы1р :/Лллллл/. 1ехпю.ги/Ьоокз/е1ес1го1ех/еЮ21 .п!т

У детей сегодня гораздо больше возможностей, чем раньше, чтобы помочь спасти нашу планету от загрязнения и отходов. Благодаря интернету, у тебя под рукой больше ресурсов, чем твои родители в твоем возрасте могли бы найти в целой библиотеке. Прочитай эту статью, и ты узнаешь о некоторых интересных и полезных вещах, которые ты можешь сделать для нашей планеты.

Шаги

Дома

    Помоги с переработкой отходов. Программы по переработке становятся все более популярными и доступными. С их помощью можно очистить и переработать определенные виды отходов. Таким образом материалы можно заново использовать, а производителям нужно добывать меньше природных ресурсов. Помоги взрослым сортировать отходы и регулярно сдавать их на переработку. .

    • В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясни, что можно переработать в твоем районе, а что нет. Обычно по меньшей мере можно переработать бумагу, тонкий картон (например, пакеты из-под молока и сумки для покупок), тонкий металл (например, жестянки из-под газированных напитков) и стекло. В некоторых регионах возможно переработать плотный картон, пенопласт и другие материалы.
    • Организуй переработку. Убедись, что бутылки, стеклянные и жестяные банки достаточно чистые. Им не обязательно сиять чистотой, но в то же время они не должны быть наполовину полными. Затем рассортируй отходы по видам. Если у вас дома используются отдельные контейнеры для каждого вида отходов, тебе будет проще правильно рассортировать отходы для переработки. Даже если у вас дома таких контейнеров нет, все равно отходы можно сортировать, чтобы получить представление о том, какое количество материала каждого типа твоя семья использует каждый день.
    • Делай это регулярно. В зависимости от того, насколько большая у тебя семья, это может стать твоей еженедельной задачей, а возможно, тебе понадобится уделять этому немного времени каждый день.
      • Если специальная машина регулярно забирает отходы для переработки, не забудь заранее выставлять рассортированные отходы на улицу.
  1. Сократи потребление энергии. Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, кондиционер и электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану огружающей среды, используя как можно меньше энергии.

    • Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Однако, прежде чем выключить семейный компьютер, спроси родителей - иногда компьютер должен остаться включенным по различным причинам. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.
    • Поддерживай температуру в доме на умеренном уровне. Если у тебя дома есть кондиционер, попроси родителей установить его не ниже 22 градусов по Цельсию летом. Если у вас дома есть термостат, зимой не устанавливайте его выше 20 градусов (одеяла и теплая одежда не дадут вам замерзнуть, когда в доме прохладно.) Ночью поставьте термостат на 13 градусов в комнатах, в которых никто не спит.
      • Если вы живете в холодном регионе, не устанавливайте термостат ниже 13 градусов зимой, иначе трубы могут замерзнуть ночью.
    • Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны, выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Даже такие мелочи идут в счет!
  2. Начни повторно использовать многие вещи. Попроси родителей купить 3-4 многоразовые сумки для покупок. Стоят они недорого, зато помогут сократить количество бумажных или пластиковых пакетов, которые вы приносите домой из продуктовых магазинов. Что касается твоих личных вещей, начни использовать в школе многоразовую коробку для ланча, если ты еще этого не делаешь. Она к тому же выглядят круче, чем бумажные пакеты. Попроси также многоразовую бутылку для напитков. Бутылка из металла или прочного пластика отлично подойдет.

    • Обязательно полоскай и стирай многоразовые сумки и пакеты для покупок примерно раз в неделю, чтобы они не стали грязными и сальными. Быстро потри их в раковине тряпкой или губкой и оставь на сушилке для посуды на пару часов.
    • Используй ненужные пластиковые пакеты в качестве пакетов для мусора в ванной или в своей комнате. Они прекрасно влезают в маленькие корзины для мусора, и таким образом отпадет необходимость покупать специальные пластиковые мешки для мусора.
    • Когда ты выбираешь пластиковую бутылку с водой, убедись, что она сделана без БФА (бисфенола А). Тогда ее можно будет использовать многократно. Бутылки из пластмассы с БФА небезопасно использовать в течение длительного времени.

    В саду

    1. Посади деревья. Поговори с родителями о пользе посадки деревьев. Лиственные деревья, посаженные рядом с окнами, обеспечивают прохладную тень летом, когда их листья зеленые; зимой их листья опадают, пропуская больше света в окна. В любом случае это поможет сократить расходы на электроэнергию. И любой сорт дерева прекрасно удаляет загрязнения, впитывая углекислый газ и перерабатывая его в свежий кислород, которым мы дышим.

      • Вместе с родителями посоветуйтесь со специалистом, чтобы подобрать деревья, которые вырастут до определенной высоты в вашей климатической зоне, не вызывая при этом проблем в саду. Практически для любой желаемой высоты и для любого климата существуют подходящие деревья.
      • Обязательно получи инструкции по уходу за деревом и регулярно поливай его после посадки. Заботься о саженце, и к тому времени, когда ты вырастешь, у тебя будет прекрасное крепкое дерево, которое выросло вместе с тобой.
    2. Реже подстригай газон. Некоторые взрослые очень сильно заботятся об имидже и не позволят тебе делать это на лужайке перед домом, но большинство из них не должны возражать насчет заднего двора. Выясни, как часто подстригают газон зимой и летом, и начни делать это примерно на неделю реже. Бензиновые газонокосилки очень сильно загрязняют воздух, поэтому чем меньше вы будете подстригать лужайку, тем меньше смога попадет в воздух. Это также поможет сэкономить на стоимости бензина.

      • Предложи подстричь газон в обмен на разрешение делать это реже. В любом случае это полезный навык: когда ты немного подрастешь, порой ты сможешь неплохо заработать, подстригая чужие газоны.
      • Если у вас дома механическая газонокосилка, не нужно волноваться о том, чтобы реже подстригать лужайку, поскольку они не производят загрязнений. Конечно, с ними гораздо труднее работать, чем с бензиновыми газонокосилками!
    3. Меньше поливай газон. Это может существенно сократить общее давление, которое твой город или населенный пункт оказывает на окружающую среду, особенно летом. В некоторых городах от домовладельцев даже требуется, чтобы они не поливали свои газоны в летние месяцы именно по этой причине. Конечно, недостаток такого подхода заключается в том, что к концу лета газон может стать коричневым и сухим. С другой стороны, у тебя есть прекрасное тому объяснение.

      • Зимой большинство лужаек вообще не нуждаются в поливе. Если твоя семья поливает газон круглый год, по крайней мере попроси их перестать это делать зимой.
    4. Используй экологически безопасные химические продукты. На рынке есть много удобрений, гербицидов (средств борьбы с сорняками) и пестицидов (средств борьбы с вредителями), которые помогают сохранить красоту сада; однако, при регулярном использовании в течение долгого времени некоторые из них опасны для окружающей среды. Постарайся выяснить, какие химикаты использует твоя семья, затем поищи в интернете «зеленые» альтернативы, которые не причиняют такого вреда окружающей среде. Покажи их родителям и попроси перейти на них.

      Запусти немного свой газон. Гербициды крайне часто используются на газоне, чтобы избавиться от неприглядных сорняков. Что бы ты предпочел: газон с парой одуванчиков или газон, покрытый химикатами? Укажи на это своим родителям и попроси их выбрать прополку, даже если газон в итоге будет выглядеть чуть менее безукоризненно.

      Выпалывай сорняки вместо того, чтобы распылять химикаты. Некоторые люди используют гербициды, чтобы избавиться от сорняков в саду или на клумбе. Поскольку земля там мягче, нет никакой необходимости в химикатах. Возьми садовые перчатки, тяпку и садовый совок, и выпалывай сорняки вручную каждые выходные. Это хорошая возможность провести время на свежем воздухе с семьей, и это гораздо чище и безопаснее, чем гербициды.

      Введи в свой сад полезных насекомых. Наряду с насекомыми-вредителями (как, например, тля), существуют и другие насекомые, которые лакомятся вредителями. В некоторых садоводческих магазинах можно заказать таких насекомых, например, златоглазок (которые любят есть тлю и к тому же красиво выглядят). Положись на природные средства защиты, и использовать пестициды придется гораздо реже.

      • Оставь полезных насекомых там, где ты их нашел. Во многих случаях в твоем саду уже есть насекомые-охранники. Например, садовые пауки едят всевозможных вредителей, и в то же время они абсолютно безопасны для твоих растений. Когда ты находишь таких насекомых, не избавляйся от них, пусть они тебе помогают.

      Семейные и школьные проекты

      1. Убери парк. Собери группу друзей или выбери день, когда вся твоя семья может пойти утром в близлежащий парк. Захватите несколько больших пакетов для мусора и садовые перчатки. Начните с парковки и пройдите вдоль каждой дорожки в парке, подбирая весь мусор, который найдете. Через пару часов ваш парк будет безукоризненно чистым!

        • Если ты видишь мусор не на дорожке, не надо колебаться – пойди и собери его. Если его трудно достать, найди ветку и подтяни его.
        • Когда ты это читаешь, возможно, это не выглядит как что-то захватывающее, но на самом деле это прекрасный опыт. Тебе даже может настолько понравиться, что ты захочешь делать это на регулярной основе и раз-два в год убирать парк снова.
      2. Присоединись к более масштабной операции по уборке. Если ты спросишь учителей и посмотришь местные новости, ты, вполне возможно, узнаешь, что существуют другие группы людей, которые проводят операции по уборке, подобные твоему проекту по уборке парка. В большинстве случаев эти люди рады, когда дети и семьи присоединяются к ним. Таким образом ты можешь поучаствовать в уборке пляжа, кемпинга или горной тропы. Быть частью большего движения очень вдохновляет.

      3. Присоединись к другим группам добровольцев. Любишь ли ты сажать деревья, расчищать тропы или просто распространять информацию об экологических изменениях в твоем родном городе, вполне возможно, существует местная группа, которая разделяет твои интересы. Обратись к ним и спроси, как ты можешь помочь. Если такой группы нет, почему бы не поговорить с родителями или школой о том, чтобы создать ее самостоятельно? В конце концов, невозможно быть слишком юным, чтобы изменить мир к лучшему.

        • Если твои друзья разделяют твои интересы, пусть они подпишут заявление, предназначенное директору школы. Если директор будет знать, что много людей заинтересованы в проекте, больше вероятность того, что он рассмотрит ваше предложение.
        • Одна из программ, которые многие школы могут использовать, но мало школ реально применяют, это программа изготовления компоста. Компост помогает сократить количество отходов. При компостировании отделяют пищевые отходы и садовый мусор, которые затем разлагаются и превращаются в почву. При достаточном интересе, программа изготовления компоста в твоей школе может иметь большой успех, так что начни распространять информацию и заручись поддержкой среди твоих одноклассников и их родителей.
      • Это руководство является лишь отправной точкой. Поспрашивай вокруг и поищи в интернете, что ты можешь сделать, чтобы помочь нам всем жить в более безопасном и здоровом мире.
      • Не забывай вознаграждать себя за всю твою тяжелую работу. Наслаждайся тем, что ты помог защитить: выходи на улицу, играй или исследуй природу при любой возможности. Если ты относишься к природе с уважением и заботой, ты сможешь ею насладиться в полной мере.

      Предупреждения

      • Всегда получай разрешение родителей, прежде чем предпринять что-либо новое. Последнее слово всегда остается за твоими родителями; если они не хотят, чтобы ты что-то делал, у них, вероятно, есть веские основания для этого. Уважай их; они тебя любят и всегда действуют в твоих лучших интересах, даже если иногда кажется, что это не так.

Природа – наверное, самое ценное и важное, что есть в жизни. Ведь, по сути, мы тоже являемся частью природы и ее продолжением. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, пищей, кровом. Мы строим дома из дерева и природных материалов, зимой получаем тепло из угля и древесины. Да и отдыхать мы тоже идем не куда-нибудь в шум дорог, а на природу: к морю, в лес, к реке.

Конечно же, сейчас человек многое научился производить сам, с помощью специальных технологий. Мы создаем одежду из синтетических материалов, строим небоскребы и едим обработанную, консервированную и даже искусственно созданную пищу. Но так ли все это полезно для нас, детей матушки-природы? И, наверное, не зря все больше людей подсознательно тянутся к неспешной жизни в зеленой полосе, к натуральной пище и одежде из естественных материалов.

В основе практически всех современных материальных благ – природное сырье. Одежда, мебель, техника, косметические средства, бумага, бытовая химия, – все они в основе имеют натуральные компоненты.

Вода – огромное благо, подаренное нам природой. Моря и океаны, реки и озера, ледники и подземные воды. Да и сам человек состоит по большей части из воды, и ни дня без нее не проживет. Без воды невозможен быт: мытье, стирка, производство и хозяйство.

Огонь – тоже подарок природы. Человек получает тепло от источников энергии в виде нефти, газа, угля и дерева.

Но не только физическое тело человека питает живая природа. Она способна дать нам энергию, зарядить нас духовно. В общении с природой мы расслабляемся, обретаем спокойствие и уравновешенность, вдохновляемся на новые успехи и достижения. Из лона природы мы черпаем силы для активной и яркой жизни.

Вспомните счастливые моменты, когда вам было хорошо и радостно. Закаты и рассветы в лесу и у реки, купание в море, походы в горы. Солнце – источник счастья и радости, а также и самой жизни на земле. Разве это не чудо? Есть даже люди, которые питаются исключительно солнечной энергией, отказавшись от привычной еды.

Пребывание в горах или у моря оказывает благоприятное влияние на здоровье человека, улучшается его самочувствие, проходят головные боли и разные недуги. Для этого прекрасно подходят пикники, кемпинг, поездки за город, хотя бы на пару часов в выходные дни. Выбрав такой отдых, мы обновляемся, знакомимся с собой, разбираемся в чувствах и мыслях, просто получаем эстетическое удовольствие от созерцания красот. Стоит ли говорить, как это важно для физического и психического здоровья?

Мы можем сполна брать то, что нужно. Единственное – давайте не будем эгоистами и бездумными потребителями. И все, что от нас требуется, – сохранить и приумножить разнообразие природы. Это и есть наш вклад в продолжение жизни на земле.