Учет имущества казны муниципального образования. Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Имущество находящееся в казне муниципального образования

Право постоянного (бессрочного) пользования и это одно и тоже?…

Вопрос юристу:

Право постоянного (бессрочного) пользования и Право оперативного управления это одно и тоже?

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

5. Утратил силу с 1 сентября 2006 года. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Нет конечно. посмотрите ГК РФ
———————————————————————

Можно ли учредителю передать в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления имущество бюджетному учреждению…

Вопрос юристу:

Можно ли учредителю передать в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управленияимущество бюджетному учреждению?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
ДА, конечно можно.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Здание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать…

Вопрос юристу:

Здание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать заявление на получение разрешения на строительство — сама школа или управление муниципального имущества от имени администрации?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Все зависит от положений Вашего Устава и Распоряжения, которым Вам было передано здание. Обычно такие действия предпринимает владелец с согласия собственника.
———————————————————————

Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?…

Вопрос юристу:

Добрый день. Я представляю муниципальное бюджетное учреждение. До 2011 г. мы назывались муниципальным учреждением, а в 2011 году внесли изменения в название и добавилось слово бюджетное. Устав поменяли и в нем прописали, что МБУ является правопреемником МУ. Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Не обязательно. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (ст. 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ

"О некоммерческих организациях").

Таким образом, за Вами сохраняются все ранее приобретенные права, в том числе и право оперативного управления, которые дополнительного регистрировать, в связи с изменением типа учреждения, не нужно.
———————————————————————

Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом, если оно не отвечает и не…

Вопрос юристу:

Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом,если оно не отвечает и не используется по согласно целям и задачам установленным в положении об учреждении

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
ДА, в этом случае может, через арбитраж.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Добрый день! как правильно составить исковое заявление в Арбитражный суд о признании права оперативного управления на…

Вопрос юристу:

Добрый день! как правильно составить исковое заявление в Арбитражный суд о признании права оперативного управления на гараж для учреждения здравоохранения. Дело в том,что при переходе больницы из муниципального учреждения в областное,переданные гаражи не учли,в результате проверки выявилось выше сказанное. По результатам проверки написали оформить право оперативного управления.Я являюсь не достаточно опытным специалистом в данной области,подскажите,пожалуйста!

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Ваша организация это делать не вправе только собственник имущества (департамент) может обратится с иском о признании права собственности и после этого предать объект вам в оперативное управление
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
До обращения в суд Вам нужно уточнить исключены ли эти гаражи из реестра муниципальной собственности и включены ли в реестр областной собственности (собственность субъекта). Вообще этот вопрос решается с собственником имущества, прежде, чем обращаться в суд
———————————————————————

За бюджетным учреждением на праве оперативного управления числиться общежитие, как можно его списать с баланса?…

Вопрос юристу:

За бюджетным учреждением на праве оперативного управления числится общежитие, как можно его списать с баланса?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Юлия! на праве оперативного управления числится за бюджетным учреждением, но у общежития имеется собственник, который решает все вопросы связанные с пользованием, владением и распоряжением общежитием
———————————————————————

Забор про справке БТИ признан недвижимым имуществом, какие бумаги необходимы для гос. регистрации права оперативного управления…

Вопрос юристу:

Забор про справке БТИ признан недвижимым имуществом,какие бумаги необходимы для гос.регистрации права оперативного управления

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
док-ты на земельный участок-свид-во о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка
———————————————————————

Подскажите пожалуйста может ли Администрация города передать на праве оперативного управления служебные жилые помещения…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста может ли Администрация города передать на праве оперативного управления служебные жилые помещения, которые были предоставлены работникам пожарной части, которая не является муниципальной

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Передать что то может только собственник. Если указанные служебные помещения находятся в собственности города, то она вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.
———————————————————————

Подскажите нормативно- находящейся в праве оперативного управления…

Вопрос юристу:

Подскажите нормативно-правовой акт или фз для начисления размера платы за пользование жилым помещением для квартиры, находящейся в праве оперативного управления, но полученная по договору социального найма

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
см ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2003 г. N 107 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА НАЙМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ВЛАДИВОСТОКА — http://docs.cntd.ru/document/929109699
———————————————————————

Имеет ли общественная организация на льготы по уплате госпошлины на передачу прав оперативного управления?…

Вопрос юристу:

Имеет ли общественная организация на льготы по уплате госпошлины на передачу прав оперативного управления?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Странный вопрос — кому и от кого она может это делать?
———————————————————————

Мы — бюджетное учреждение, за нами закреплено право оперативного управления объектом недвижимого имущества. Предыдущий…

Вопрос юристу:

Мы — бюджетное учреждение, за нами закреплено право оперативного управления объектом недвижимого имущества. Предыдущий оперативный управляющий заключил договор аренды на данный объект, Арендатор отказался подписывать доп. соглашения о вхождении нашего учреждения в договор. В результате Арендатор не платит арендную плату ни нам ни предыдущему оперативному управляющему. Что делать? Предыдущий оперативный управляющий безуспешно судится в течение 4х лет с Арендатором с требованием его выселения и взыскания долга по арендной плате.

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Здравствуйте, Александр Иванович!

Согласно ст. 431 ГК РФ подавайте в суд после претензионного порядка. Будут вопросы, пишите.
———————————————————————

Можно ли пользоваться земельным участком без регистрации права оперативного управления, на основании только договора?…

Вопрос юристу:

Можно ли пользоваться земельным участком без регистрацииправа оперативного управления, на основании только договора?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Здравствуйте. Нет
———————————————————————

Учреждению УИС (казенное, бюджетное)были преданы праве оперативного управления жилые дома общественного фонда. Дом сгорел…

Вопрос юристу:

Учреждению УИС (казенное, бюджетное)были преданы праве оперативного управления жилые дома общественного фонда. Дом сгорел, но в нем прописан один человек,из-за этого дом списать с баланса не можем,должны ли мы предоставлять ему другое жилое помещение, договора соц.найма не было. Статьи для расхода денег на приобретение жилья для не работников Учреждения не предусмотрено. Спасибо!!

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Здравствуйте! Нет, не должны
———————————————————————

Земельный участок в областной собственности и закреплен на праве оперативного управления за учреждением, как построить…

Вопрос юристу:

Земельный участок в областной собственности и закреплен на праве оперативного управления за учреждением, как построить медицинский центр на данном земельном участке за счет средств местного бюджета

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
С разрешения собственника земельного участка.
———————————————————————

Помогите пожалуйста разобраться!!! Распоряжением собственника прекращено право оперативного управления подведомственного…

Вопрос юристу:

Помогите пожалуйста разобраться!!! Распоряжением собственника прекращено право оперативного управления подведомственного собственнику учреждения на имущество общего пользования федерального значения. Также указанным распоряжением определено закрепление имущества в оперативном правлении у другого подведомственного собственнику учреждения. В таком случае, каким образом должно осуществляться передача полномочий по претензионно-исковой работе и по исполнительным производствам. Необходимо ли в таком случае заключение между подведомственными учреждениями заключение договора уступки права требования???

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
ПЕРЕДАЧА ДЕЛ ПО ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА АКТОМ О ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ДВУМЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

ПЕРЕДАВАТЬ ИСП. ПРОИЗВОДСТВА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, Т.К. ВЗЫСКАТЕЛЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ, ПОСКОЛЬКУ ТО, ЧТО УЖЕ ПРИСУЖДЕНО РЕШЕНИЕМ СУДА ЯВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ, А НЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ БЫЛО ПЕРЕДАНО.

НО ЕСЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ИХ ПЕРЕДАВАТЬ, ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ.

ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ В ЭТОМ СЛУЧАЕ — ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ПО АКТАМ, И УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОМУ ИМУЩЕСТВО ПЕРЕДАНО ДОЛЖНО НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПОДАТЬ В СУД ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАМЕНЕ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу

Позиции высших судов по ст. 382 ГК РФ >>>

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если договором был предусмотрен запрет уступки, сделка по уступке может быть признана недействительной по иску должника только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об указанном запрете.

Предусмотренный договором запрет перехода прав кредитора к другому лицу не препятствует продаже таких прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3. Если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Обязательство должника прекращается его исполнением первоначальному кредитору, произведенным до получения уведомления о переходе права к другому лицу.

4. Первоначальный кредитор и новый кредитор солидарно обязаны возместить должнику — физическому лицу необходимые расходы, вызванные переходом права, в случае, если уступка, которая повлекла такие расходы, была совершена без согласия должника. Иные правила возмещения расходов могут быть предусмотрены в соответствии с законами о ценных бумагах.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Нужно только уведомить должников и кредиторов кто является правопреемником на данный момент
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Передача происходит по акту приёма-передачи имущества, находящегося в оперативном управлении.

Иски и претензии остаются у Вас.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
договор уступки заключать не надо все права и обязанности переходят другому учреждению на основе распоряжения сорбственника
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
А зачем? Заявляйте новые иски, если иск связан именно с использованием имущества в настоящее время. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Все же прежние исполнительные производства должны остаться в силе и взыскатель не меняется. Но если хочется — можете сделать цессию.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Добрый день! Необходимо составить в таком случае соглашение и акт приема -передачи (ст.421 ГК РФ). Иначе ничего не передадите.
———————————————————————

Право оперативного управления. Компетенция государственных органов….

Вопрос юристу:

К компетенции какого органа государственой власти РФ относится закрепление имущество а праве опе

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Закрепление имущества на праве оперативного управления относится к компетенции соответствующего собственника имущества. Чье имущество — того и компетенция.
———————————————————————

Нашему учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание (находящееся в собственности края), которое в данный…

Вопрос юристу:

Нашему учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание (находящееся в собственности края), которое в данный момент не используется в связи с его аварийным состоянием. Может ли краевое агентство по управлению госимуществом без нашего согласия нашего учреждения прекратить право оперативного управления на указанное здание, и что можно предпринять, чтобы это было невозможно.

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
По ГК РФ собственник имущества вправе изъять у учреждения неиспользуемое имущество без согласия Учреждения Поэтому вы ничего не можете сделать, кроме как просить не изымать
———————————————————————

Как сформулировать в приказе передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления одного подразделения…

Вопрос юристу:

Как сформулировать в приказе передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления одного подразделения министерство в право оперативного управления другого подразделения министертства

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Так и формулируйте приказываю. произвести передачу имущества (перечислить) с подразделения (указать) в подразделение(указать). -это примерно.
———————————————————————

Как быть с право оперативного управления?…

Вопрос юристу:

На все здание зарегистрировано право оперативного управления, но в данном здании несколько помещений занимает другое предприятие (МУП), ему необходимо зарегистрировать право хозяйственного ведения на данные помещения (кадастровые паспорта помещений МУП подготовил). Как быть с право оперативного управления? Если прекратить это право в регистрационной службе, необходимо ли будет готовить новые кадастровые паспорта на оставшиеся помещения?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Готовить новые кадастровые паспорта не потребуется.

Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется по договору с собственником имущества, а не с лицом, которое пользуется имуществом на праве оперативного управления. Отдельно можете ознакомиться с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Марина, вы же указали, что кадастровые паспорта МУП подготовил.

Не спорю, согласно ст. 299 ГК и с учетом ст.224 ГК оформляется решением собственника и возникает с момента фактической передачи имущества, то есть акт п-п. Тоже самое в принципе и в 11-ой статье закона о МУПах.

Пределы прав оперативного управления, боле «ограниченного» чем хоз. ведение устанавливаются не только законом, но и целями деятельности названных юридических лиц, заданиями собственника и назначением имущества. В этом случае законом не ограничено право собственника на заключение договора о передаче имущества в оперативное управление, в котором возможно изложить права и ограничения в отношении передаваемого имущества.

Однако все это дискуссия) Абсолютно законно и правильно осуществить передачу имущества в оперативное управление на основании распоряжения и подтвердить актом п-п. Конкретизировать все же лучше договором.
———————————————————————

Нужно ли вносить изменения в Свидетельство о праве оперативного управления и какие документы для этого нужны?…

Здравствуйте! Мы- Детская поликлиника. При регистрации в 1983 голу в выписке ЕГРП общая площадь здания была указана 5021,6 кв. м, но недавно был проведен ремонт здания и общая площадь уменьшилась на 4 кв.м. Нужно ли вносить изменения в Свидетельство о праве оперативного управления и какие документы для этого нужны? Спасибо

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Обычно уменьшение площади происходит в результате перепланировки, перепланировку необходимо узаконить, соответственно вначале Вам необходимо обратиться в пректно-инвентаризационное бюро
———————————————————————

Скажите пожалуйста в нашем ведение находятся 3 здания закрепленные на праве оперативного управления, за Федеральным…

Вопрос юристу:

Добрый вечер! Скажите пожалуйста в нашем ведение находятся 3 здания закрепленные на праве оперативного управления, за Федеральным учреждением, однако здания не поставлены на баланс учреждения и не внесены в реестр федеральной собственности. Какие нормативные акты регламентируют то, что их не обходимо ставить на баланс учреждения и в реестр федеральной собственности (Росимущество).

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Вам необходимо договора о передаче имущества в оперативное управление зарегистрировать в росреестре, после их регистрации возникнет полное право хозяйственного ведения.

Согласно статье 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявление о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки).
———————————————————————

Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления?…

Вопрос юристу:

Казенное учреждение. Нам распоряжением субъекта передают право оперативного управления на здание незавершенного строительства. В этом здании планируется расположить офис. Объект находится на балансе казны. Собственник — субъект РФ.

1. Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления?

2. У здания нет БТИ, нет документов подтверждающих право собственности — можем мы по этой причине отказаться от права оперативного управления?

3. В настоящее время здание готовится к реконструкции, содержание его как незавершенного заложено в бюджет управления строительства субъекта РФ. Госзаказчиком выступает уполномоченная организация (не мы) на проведение реконструкции таких зданий (планируемых к использованию бюджетными организациями). Целесообразно ли нам сейчас брать это здание в оперативное управление?

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
коллега, сам на оперативке сижу, пиши в личку, засорять эфир не будем [email protected]
———————————————————————

Имеет ли право детско-юношеская спортивная школа, имеющая св-во на право оперативного управления на здание административно…

Вопрос юристу:

Имеет ли право детско-юношеская спортивная школа, имеющая св-во на право оперативного управления на здание административно-бытового корпуса, оказывать услуги по временному размещению российских граждан, если это позволяет устав школы

Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
Здравствуйте Марина, если это соответствует целям деятельности и назначением имущества, и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника и в зависимости от организационно-правовой формы учреждения.

Статья 296. ГК РФ Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Статья 298. ГК РФ Распоряжение имуществом учреждения

1. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

2. АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

4. КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу названного Федерального закона и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/20/#ixzz3ICcl4fh3
———————————————————————

    Вопрос:имеет ли право гражданский муж претендовать на жилплощадь в собственности бывшей гражданской жены?… Вопрос юристу: Здравствуйте. С гражданским мужем не проживаем уже три года,есть сов…

    Является ли нарушением трудовых прав работа ветврачом без специального образования На работу принимал его предидущий… Вопрос юристу: Является ли нарушением трудовых правработа ветврачом без…

    Нужно ли регистрировать право хозяйственного ведения на автотранспорт в ГИБДД?… Вопрос юристу: Нужно ли регистрировать право хозяйственного ведения на автотранспорт в ГИБДД или можно ездить…

    Имея права на мотоциклы, легковые и грузовые авто. Имею ли я право управлять скутером 49.9кубиков… Вопрос юристу: Имея права на мотоциклы, легковые и грузовые авто.Имею ли я право управлять…

    лишение родительских прав… Вопрос юристу: Достаточно ли для лишения родительских прав два основания: злостный неплательщик (70 тыс долг 11 месяцев) и побои супруги при детях (есть приговор м…

  • Можно ли не увольнять сотрудника по заявлению об увольнении, если он является материально ответственным лицом?
  • Следует ли заключать договора полной индивидуальной материальной ответственности с работниками, часто направляемыми в командировки?
  • Вопрос

    Каким образом оформить передачу имущества организации работникам (служебный автомобиль, служебный телефон) и как закрепить материальную ответственность в этих случаях? можно ли закрепить материальную ответственность за вверенное имущество (мебель, орг техника, печать организации) и как правильно это оформить?

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

    В какой форме должен быть оформлен этот разовый документ трудовое законодательство не устанавливает. Это может быть акт приема-передачи имущества работодателя (предоставляется работнику или исполнения должностных обязанностей) или .

    Таким образом, полная материальная ответственность работника, получившего имущество организации по передаточному документу, возникает в силу прямого указания ТК РФ.

    Заключать договор о полной материальной ответственности в данной ситуации нет необходимости Тем более такой договор можно заключить только в том случае, если должность работника входит В перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные постановлением Правительства РФ № 823, Минтруда России Постановлением от 31.12.2002 № 85.

    Во-вторых, в ситуациях, прямо предусмотренных Трудового кодекса РФ. Речь в ней идет:

    В указанных случаях не имеет значения, заключен с сотрудником договор о полной материальной ответственности или нет, он должен компенсировать ущерб полностью. Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, ).

    Исключения в порядке наступления полной материальной ответственности предусмотрены для отдельных категорий сотрудников: , а также (ст. , ТК РФ).

    1. В каких случаях сотрудник несет полную материальную ответственность
      • о недостаче ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных по разовому документу, например, ;
      • об умышленном причинении ущерба;
      • о причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
      • о причинении ущерба в результате преступных действий сотрудника, установленных приговором суда;
      • о причинении ущерба в результате административного проступка;
      • о разглашении сведений, составляющих тайну: государственную, служебную, коммерческую и т. п.;
      • о причинении ущерба не при исполнении сотрудником трудовых обязанностей.
    2. Вопрос из практики: можно ли удержать с сотрудника полную стоимость утерянного имущества, выданного под расписку

    Да, можно, при условии что сотрудник старше 18 лет.

    Трудовое законодательство позволяет взыскать с сотрудника ущерб в полной сумме при недостаче ценностей, вверенных ему по разовому документу (). Таким документом может быть расписка. Типового бланка для расписки не предусмотрено, поэтому она может быть составлена в . За утрату имущества, полученного под расписку, сотрудник несет полную материальную ответственность.

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова, Запретные документы в кадровой службе
    Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Проблемная ситуация: Имущество, переданное администрации сельского поселения, учтено в казне поселения по постановлению главы поселения. Так как муниципальных учреждений или предприятий, за которыми можно было бы закрепить данное имущество, в поселении нет, позднее указанное выше имущество было поставлено на баланс администрации сельского поселения. За счет средств бюджета поселения проводится капитальный и текущий ремонт, уплачивается налог на имущество, начисляется амортизация. Правильно ли было передавать из казны на баланс администрации указанное выше имущество и можно ли провести обратную операцию?

    Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам учета и налогообложения имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сообщает.

    Государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципального образования составляет в соответствии со ст. ст. 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. ст. 294, 296 ГК РФ.

    Согласно ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в п. 1 данной статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

    На основании ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права собственника осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При этом в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством (законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

    Пунктом 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

    Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации о составе всей совокупности нефинансовых активов (в том числе нефинансовых активов независимо от их вовлечения участниками бюджетного процесса в хозяйственный оборот), принадлежащих публично-правовому образованию, как находящихся в оперативном управлении, так и учитываемых в казне.

    Порядок учета имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, в том числе составляющего муниципальную казну, осуществляется с 1 января 2009 г. в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н).

    Являющиеся объектом налогообложения налогом на имущество организаций объекты основных средств учитываются согласно Инструкции N 148н на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101000 - 010109000) с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000.

    Что касается имущества государственной (муниципальной) казны, то в соответствии с Инструкцией N 148н данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом с 1 января 2009 г. введен обособленный учет объектов, имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".

    В связи с тем что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г.

    В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (ст. 14). Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ст. 15).

    Поэтому если учтенное в казне поселения имущество не закреплено на праве оперативного управления за администрацией сельского поселения, то в бюджетном учете оно должно учитываться на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" и, следовательно, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

    Заместитель директора

    Департамента налоговой

    Что такое казна?

    Лучшего определения, чем дает Гражданский кодекс РФ, нам не найти.

    Статья 215 ГК РФ «Право муниципальной собственности» дает четкое понятие казны муниципальных образований:

    «Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

    Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.»

    Для понимания сути казны необходимо знать статью 216 ГК РФ: «Вещные права лиц, не являющихся собственниками»:

    «… Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются:

    право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).»

    Таким образом поселение может закрепить (передать на баланс) муниципальное имущество только своим юридическим лицам: МУПам, МУ, а также муниципальным казенным предприятиям. Слово «своим» в последней фразе означает следующее:

    Поселение само учредило муниципальное предприятие или учреждение;

    Юридическое лицо передано поселению в порядке разграничения собственности, т.е. от района, от края или от Российской Федерации.

    В силу имеющегося практического опыта я сделала несколько любопытных наблюдений.

    Первое наблюдение

    Многие сотрудники администраций районов (поселений) говорят так:

    «Этот объект находится в собственности администрации района (поселения)».

    Я должна вас разочаровать: такая собственность в природе (и в гражданском законодательстве)отсутствует.

    Если мы говорим о муниципальной собственности, то имеем в виду следующие формы собственности:

    Муниципальная собственность поселения,

    Муниципальная собственность городского округа,

    Муниципальная собственность района.



    Собственности администраций этих муниципальных образований нет и не может быть.

    Администрации района (поселения) имущество принадлежит на вещном праве – праве оперативного управления (ст. 216 ГК РФ). То есть – это: столы, стулья, компьютеры, здания и другое имущество, используемое в процессе своей работы сотрудниками администрации района (поселения).

    Некоторые муниципальные служащие не понимают сути муниципальной собственности, вещных прав и самой казны.

    Объекты (имущество), включенные в реестр муниципальной собственности, принадлежат народу всего муниципального образования, а не администрации этого муниципального образования, т.е. собственник муниципальных предприятий, организаций и имущества казны – муниципальное образование.

    Чтобы лучше понять данное утверждение, нужно обратиться к статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
    статьям 124, 125, 126 ГК РФ.

    Перечисленные нормы законодательства говорят о том, что администрация поселения лишь выступает от имени муниципального образования, т.е. от жителей поселения.

    Второе наблюдение

    Сотрудники некоторых органов (финансовых, контролирующих и т.д.) смешивают понятие: «имущество закреплено за организацией на праве оперативного управления» с понятием: «органы, наделенные полномочиями по управлению имуществом».

    Разница двух этих понятий в том, что создаются названные организации и органы для выполнения разных целей и полномочий.

    Муниципальное образование в лице органов, наделенных полномочиями по управлению имуществом, может создать только три вида юридических лиц и закрепить за ними имущество на вещном праве:

    Учреждение (право оперативного управления);

    Казенное предприятие (право оперативного управления);

    Муниципальное унитарное предприятие (право хозяйственного ведения).

    Фраза «оперативное управление имуществом» означает следующее: учреждение (школа, больница, ДК и т.д.) и казенное предприятие управляют только имуществом, находящимся на балансе этого учреждения (т.е. тем имуществом, которое за ним закреплено решениями главы поселения, района).

    Тогда как органы, наделенные полномочиями от имени поселения по управлению имуществом (администрация поселения, отдел, комитет и т.д.), управляют всем
    имуществом муниципального образования, в т.ч. МУПами, МУ, казенными предприятиями, объектами казны.

    На основании ст.209,215,216,294,296 ГК РФ органы, наделенные полномочиями по управлению имуществом, закрепляют муниципальное имущество за юридическими лицами, созданными данным поселением.

    Говоря бухгалтерским языком: «закрепленное имущество – это имущество, переданное юридическому лицу на баланс на основании решения учредителя о закреплении имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения».

    Учитывая тот факт, что создать собственные предприятия и учреждения для решения абсолютно всех вопросов местного значения не представляется возможным, так как в экономике района и края уже представлены различные хозяйствующие субъекты (государственные предприятия, хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели), то у поселения остается имущество, которое невозможно закрепить за какой-либо муниципальной организацией.

    Как раз это имущество и будет учитываться как казенное.

    Учет такого имущества осуществляется администрацией поселения, а сохранность обеспечивается тем хозяйствующим субъектом, который эксплуатирует данное имущество.

    Казна – это имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, т.е. имущество, которое не состоит ни у какого юридического лица на балансе. При этом понятно, что термин «баланс» мы можем применять только к юридическим лицам.

    Задача поселения не только в том, чтобы отчетливо увидеть в реестре муниципальной собственности то имущество, которое не закреплено за созданными администрацией поселения юридическими лицами (МУПами, МУ и казенными предприятиями), но и правильно учесть это имущество.

    В процессе решения задач по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны у органов местного самоуправления возникают вопросы по порядку учета этого имущества.

    Как отмечено в п.1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    В свою очередь, Федеральный закон № 129-ФЗ распространяется только
    на организации . Исходя из требований названной инструкции, бюджетный учет устанавливает единый порядок бухгалтерского учета в органах государственной власти, в органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

    Понятие бухгалтерского учета казны здесь отсутствует. Указание на учет
    имущества казны есть только в п.10 названной инструкции. Подчеркиваю, речь идет об учете имущества казны, а не о балансе казны, т.к. казна – это не организация, не юридическое лицо.

    Необходимо отметить, что учет имущества казны в реестрах муниципальной собственности городов и районов ведется с 1992 года. Именно с этого времени в казне учитывается имущество, переданное от федеральных и государственных организаций, полученное муниципальными организациями от юридических и физических лиц на безвозмездной основе, полученное в порядке наследования, а также имущество, построенное или приобретенное за счет местного бюджета.

    Если мы будем учитывать имущество казны на чьем-либо балансе, мы нарушим Гражданский кодекс РФ (ст.215).

    В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Поскольку имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 209, 212, 215, 216, 294 и 296 Гражданского кодекса РФ, то, соответственно, после передачи на баланс органа местного самоуправления (на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом) имущества муниципальной казны, указанное имущество потеряет свой статус казенного .

    Потери такого статуса нельзя допустить по ряду причин:

    Органы местного самоуправления будут лишены возможности использования банковских кредитов, так как в залог оформляется именно казенное имущество. Закрепленное за МУПами и МУ имущество для этих целей использоваться не может;

    Органы местного самоуправления (в условиях недостаточности средств местного бюджета) будут лишены возможности погашения кредитов банков за счет реализации имущества казны;

    Органы местного самоуправления (при невозможности исполнения решения суда за счет средств местного бюджета) будут лишены возможности оплаты исков о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также исков, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности к публично – правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, за счет реализации судебными приставами имущества казны.

    Правильность этих выводов подтверждается Бюджетным кодексом РФ (статьи 100, 102) и Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 22 июня 2006 года № 23.

    Кроме того, органы местного самоуправления станут плательщиками налогов и сборов, которые они платить не должны в силу своей властной природы и существующих в Российской Федерации межбюджетных отношений.

    Так, согласно ст.11 Налогового кодекса РФ плательщиками налогов являются российские или иностранные организации. Вместе с тем казна - не организация. Казна- это информация (база данных) об имуществе, собственником которого является муниципальное образование (район, городской округ, поселение).

    Казна – это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, которые, в свою очередь, также не являются организациями. По данному вопросу есть многочисленная судебная практика: Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 19 октября 2006 г. № А65-7565/2006-СА2-22, Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 сентября 2006 г. № А42-3067/2006-29, Решение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. № 12358/03.

    Кроме того определение предпринимательской деятельности (п.1 статьи 2 ГК РФ) и положения статей 1-23 Налогового кодекса РФ свидетельствуют о том, что казна муниципального образования не является плательщиком налогов и сборов.

    Требования об обязательном учете имущества казны на балансе администраций (органов по управлению имуществом) финансовые органы обосновывают письмами Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ от 22.02.2006 № 03-06-01-04/39 и от 03.03.2006 № 03-06-01-04/56.

    Между тем, в специальном информационном письме от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138, подписанном заместителем Минфина РФ С.Д.Шаталовым, подчеркивается, что Минфин РФ издает нормативные акты в виде приказов; письма Минфина РФ, в которых разъясняется применение отдельных норм, нельзя считать нормативными актами , обязательными к исполнению налогоплательщиками и налоговыми органами.

    На балансе органа местного самоуправления учитывается только то имущество, которое закреплено за ним на праве оперативного управления и используется им для осуществления властных управленческих функций некоммерческого характера. Имеется в виду то имущество, которое поименовано в решениях глав поселений «О закреплении имущества на праве оперативного управления за администрацией поселения». Надеюсь такие решения есть во всех поселениях. Если их нет, необходимо, не откладывая, подготовить такие документы.

    Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что на балансе юридического лица имущество, не принадлежащее данному юридическому лицу, должно учитываться обособленно от имущества, ему принадлежащего. Эту норму можно применить и для учета имущества казны.

    Считаю, что было бы целесообразным применение следующих возможных способов учета имущества казны:

    Отдельный учет имущества казны путем включения в реестр муниципальной собственности раздела «Казна» (учет можно поручить бухгалтерии или отделу по управлению имуществом);

    Учет имущества казны на забалансовом учете администраций поселений или комитетов (отделов) по управлению имуществом муниципальных образований.

    Заместитель руководителя

    департамента имущественных

    отношений Краснодарского края

    МУПу-банкроту на праве хоз. ведения фактически принадлежит ж/д тупик, находящийся в собственности Администрации (право надлежащим образом зарегистрировано). ПХВ в свою очередь зарегистрировано не было, но имущество включено в конкурсную массу и подлежит реализации на основании Закона о банкротстве.
    Проблема - отсутствует какая-либо документация от Администрации (собственника объекта) о передаче его в ПХВ должнику (руководителем должника не передана, в архиве должника соответствующей документации нет).
    Конкурсным управляющим был направлен запрос в Администрацию о предоставлении акта о передаче имущества на ПХВ МУП-у, в ответ Администрация отказала в направлении акта о передаче имущества на ПХВ, при этом указала, что "железнодорожный тупик учитывается на балансе МУПа с момента ввода его в эксплуатацию – 1976 год. МУП не был вновь создан, а преобразовано из другой организации. Основные средства (в т.ч. железнодорожный тупик) у ранее существовавшей организации Администрацией не изымались и вновь за МУП-ом не закреплялись. Предприятие с просьбой закрепить ж/д тупик на ПХВ в Администрацию не обращалось."
    То есть фактически Администрация признает то, что тупик использовался МУП-ом, она никаких притязаний не него не имеет, пользоваться им не мешает, но запрашиваемое Постановление/акт о передаче оформлять не будет, т.к. в архиве у себя они его не нашли, восстановить (оформить задним числом не могут), оформить текущим числом также не могут, т.к. получится, что имущество передается МУП-у банкроту.
    Таким образом, тупик всегда учитывался на балансе МУПа; использовался МУПом в соответствии с уставной деятельностью; с Администрацией заключен договор аренды земельного участка, в котором отражено, что ЗУ передается в аренду с целью эксплуатации и обслуживания ж/д путей.
    Прошу форумчан поделится советом по возможному решению проблемы.
    Сейчас оформляю иск о признании ПХВ на объект за истцом, но есть сомнения, что суд откажет в связи с тем, что у истца не возникло вещное право в отношении имущества (ПХВ не зарегистрировано) и истец не может требовать его подтверждения в судебном порядке.
    Обращаться в Росреестр без акта от Администрации - тоже безрезультатно, только лишь для возможного обжалования отказа Росреестр в суде. Но опять же не ясно на основании чего, ведь Росреестр очевидно откажет на основании того, что отсутствует обязательная для регистрации права документация.
    Кто сталкивался с такой проблемой? Посоветуйте пути ее решения.
    Спасибо.

    Ох уж эти муниципалы, как впрочем и федералы, до сих пор со своим имуществом разобраться не могут. Вам придется штудировать законодательство и архив, да и практику по признанию права в похожих с Вашим случаем думаю найдете.
    Из какой организации МУП преобразован, уж наверняка из государственной -1976 год? Или промежуточные варианты были? Строил объект предшественник МУПа? Техническая документация на объект есть?
    Вот так признавали право хоз.ведения (фед. имущество):
    «…Предприятие…….. основано в 19… году, в 1960 году преобразовано в …., в 1981 году создано…., в 2001году реорганизовано в….. , …..(учредитель) закрепил за предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и движимое имущество, отраженное в балансе предприятия. Как следует из материалов дела, спорный объект в упомянутом выше приложении не значится. Спорный объект в числе прочих оприходован на баланс предприятия как объект, имеющийся в наличии, но не поставленный на баланс. Объект построен в 1972 году предприятием хозспособом (акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт БТИ).
    С учетом того, что истец заявил о возникновении имущественного права в отношении спорного имущества до принятия Гражданского кодекса Российской Федерации, следует руководствоваться пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30.11.1994 № 52 ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 No 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", о том, что начиная с 08.12.1994 созданные ранее государственные и муниципальные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.
    Таким образом, организация созданная до 08.12.1994 –даты введения в действие главы 4 "Юридические лица" части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу закона является обладателем права хозяйственного ведения имуществом, которое она использовала в своей хозяйственной деятельности до 01.01.1995 –даты введения в действие главы 19 "Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления" части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и продолжает использовать в момент рассмотрения настоящего спора.
    Факт пользования и владения истцом спорным объектом с момента его создания до настоящего времени, а также факт осуществления истцом своей уставной деятельности подтверждается пояснениями истца и не оспаривается ответчиками.
    Поскольку право предприятия возникло до введения в действие федерального закона от 21.07.1997 № 122 -ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно пункту 1 статьи 6 названного закона оно считается действительным независимо от его государственной регистрации.
    Материалами дела подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на спорный объект недвижимого имущества (уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по …. области).
    Согласно письму Департамента имущественных и земельных отношений администрации …. области …., письму администрации муниципального образования ….. , спорный объект не значится в реестрах государственной собственности ….. области, муниципальной собственности муниципального образования ….., реестре муниципального имущества муниципального образования……
    При этом в силу пункта 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие сведений о спорном объекте недвижимого имущества в реестре федерального имущества не препятствует признанию права хозяйственного ведения.
    …С учетом изложенных обстоятельств суд удовлетворяет заявленные требования».
    Но у Вас ещё проще - право муниципальной собственности зарегистрировано.