В чем заключается принцип обеспечения конкуренции. Ограничение конкуренции Как реализуется принцип обеспечения конкуренции

Что регулирует Последняя редакция статьи 8 44-ФЗ закрепляет один из основополагающих принципов всей системы - обеспечение конкуренции. Его суть в том, что с помощью 44-ФЗ для всех участников торгов создаются равные условия. И это позволяет обеспечить справедливое соперничество, поскольку ни у одного из поставщиков не может быть персональных преимуществ. Ко всему прочему, эта статья запрещает совершать действия, которые приведут к ограничению такого соперничества, например, по числу участников тендера. Необходимо отметить, что понятие «конкуренция» подразумевает:

  • соперничество между хозяйствующими субъектами (это любая организация, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход. К примеру, ООО, ИП);
  • запрет воздействовать в одностороннем порядке на общие критерии обращения товаров (так называемая форма взаимообмена товара на денежные средства.

Возможные виды ответственности могут наступать в следующих случаях:

  1. противоправный отказ участнику тендера в подаче заявки или участия в конкурентной процедуре;
  2. необоснованное отклонение от содержания конкурсной документации;
  3. отказ в заключении контракта с победителем процедуры закупки;
  4. незаконный отказ от исполнения обязательств по условиям государственного или муниципального контракта;
  5. нарушение требований закона по информационному обеспечению закупочной деятельности (например, нарушение порядка и сроков публикации документов по тендеру в единой информационной системе торгов).

Помимо привлечения к административной ответственности к виновным лицам, результаты закупочной процедуры будут отменены. При совершении повторных нарушений санкции существенно увеличиваются, а в ряде случает должностным лицам грозит дисквалификация.

Статья 8. принцип обеспечения конкуренции

  • Ограничение конкуренции при проведении государственных торгов, способы защиты и последствия
  • Ограничение конкуренции по 44 фз статья
  • Популярные способы ограничения конкуренции

Ограничение конкуренции по 44 фз статья В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.Статья 8 Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статья 8 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

Внимание

Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закупка одним лотом как ограничение конкуренции

Уточним, что на каждом товарном рынке могут быть свои особенности, но в целом можно выделить, к примеру, качественность, потребность в таком товаре).Статья 44-ФЗ с комментариями связана со всеми нормами Закона о контрактной системе, так как по сути создает фундамент, на котором построена вся структура госзакупок и проведения тендеров. На каких этапах госзакупок нужна Если говорить о применении ст.

8 Закона о контрактной системе на практике, то отметим, что, к примеру, на нее ссылаются при составлении жалоб на процедуру или документацию. Также об этих положениях следует помнить и заказчикам в процессе, например, рассмотрения поданных заявок (дабы никого не ограничить) или в момент составления документации (указанные в ней требования также должны позволять поставщикам конкурировать друг с другом).

РФ. Согласно п. Статья 8 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2018) Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России кодексы и образцы договоров Бесплатные юридические консультации: Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2.Форум Института госзакупок (Москва) Ограничение конкуренции по 44 фз статья Не будет ли это являться ограничением конкуренции? Дело в том, что для нас это требование принципиально, так как территориально мы находимся в удалении от больших населенных пунктов и недалеко от нас есть только одна азс.

Документация о закупке. судебная практика и решения фас за 2015 год

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Важно

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 2 статьи 8 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Ограничение конкуренции

Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок Статья 7. Принципы открытости и прозрачности Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции Статья 9. Принцип профессионализма заказчика Статья 10. Принцип стимулирования инноваций Статья 11.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок Статья 13.

Цели осуществления закупок Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Глава 2.

Планирование Глава 3. Осуществление закупок Глава 4.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Оглавление Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Статья 5.

Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников. Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности.

В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание. Что такое конкуренция В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.
Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Закон об ограничении конкуренции по 44 ap статья

Жалоба в ФАС является эффективным средством защиты прав на всех этапах участия в государственных и муниципальных тендерах. Статья 178 УК РФ предусматривает возможность привлечь виновное лицо к уголовной ответственности за следующие действия:

  1. создание картеля – заключение между конкурентами соглашения, запрещенного законодательством РФ, причинившее крупный ущерб физическим лицам, предприятиям, а также государственным интересам;
  2. аналогичное противоправное деяние, если использовалось служебное положение преступника;
  3. картельные действия, повлекшие ущерб в виде уничтожения или повреждения чужих имущественных активов;
  4. причинившие особо крупный ущерб, а также с применением насилия или его угрозы.

Так как данное преступление носит экономический характер, наиболее распространенным видом ответственности будет являться штраф.

Ограничение конкуренции в закупках - серьезное нарушение, за которое можно получит наказание вплоть до уголовного. Виновниками нередко оказываются и заказчики, и участники. Какие существуют признаки ограничения конкуренции и как пожаловаться на незаконные действия в ФАС, читайте в материале.

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Конкуренция - это соперничество участников одного товарного рынка (рынка услуг или работ). Ограничением конкуренции применительно к торгам считаются:

  • согласованные действия;
  • координация экономической деятельности;
  • антиконкурентные соглашения;
  • картельные сговоры.

Главные отличительные черты: наличие договоренности и целенаправленное влияние на результат закупочной процедуры.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Признаки ограничения конкуренции по 44-ФЗ

  • отказ участника торгов от самостоятельных действий;
  • согласованные действия нескольких участников;
  • любое воздействие на ход торгов;
  • заключение соглашений, направленных на создание преимуществ для одного из участников;
  • незаконный доступ к конфиденциальной информации (при сговоре заказчика с участником);
  • нарушения порядка определения победителей;
  • незаконное отклонение заявок участников;
  • установление невыполнимых требований заказчиком;
  • подготовка документации под конкретного поставщика;
  • участие в торгах должностных лиц заказчика или лиц, имеющих с ним конфликт интересов ;
  • ограничение доступа к участию в закупке;
  • включение в одну закупку не связанных между собой товаров, работ и услуг и т.д.

Нарушение установленных правил ведет к признанию закупки и заключенного контракта недействительными.

Примером ограничения конкуренции в сфере закупок может служить спор контролеров с одним из крупных заказчиков по Закону № 223-ФЗ, который привел стороны в суд. Причиной тяжбы стало решение, в котором указали на 13 нарушений заказчика. ФАС рассмотрела жалобу участвующего в запросе цен общества и признала, что заказчик ограничивал конкуренцию, нарушил принципы равноправия, объективности и обоснованности.

По мнению контролеров, к участникам предъявили излишние, трудновыполнимые и обременяющие их требования. Заказчика такой поворот событий не устроил. Он обратился в арбитраж, будучи уверенным, что судьи займут его сторону. Почему арбитры не оправдали его надежд и что за драконовские требования заказчик выставил к участникам, узнаете в обзоре

Штраф за ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Наказание может быть назначено по ст. 14.9 КоАП РФ. В ней установлена ответственность за ограничение конкуренции органами власти, представителем которых и выступает любой госзаказчик. Должностному лицу грозит штраф до 50 тыс. руб. За повторное нарушение должностное лицо дисквалифицируют до трех лет.

Ответственность за ограничивающие конкуренцию соглашения установлена в ст. 14.32 КоАП РФ. Картельный сговор обернется для участников штрафом до половины начальной цены торгов (не менее 100 тыс. руб.).

Уголовное наказание грозит в том случае, если ущерб от действий участников сговора превысил 10 млн руб. Санкция установлена в ст. 178 УК РФ:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 1 года;
  • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией до года.

При особо крупном ущербе (более 30 млн руб.), срок лишения свободы возрастает до 6 лет. Дополнительно виновника могут оштрафовать на миллион рублей.

Жалоба на ограничение конкуренции по 44-ФЗ

Срок, в течение которого можно подать жалобу в ФАС, зависит от сути претензий. Если они касаются закупочной документации, направить обращение можно в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если же участник недоволен самой процедурой определения поставщика (например, отклонением заявки), обратиться в ФАС он должен до заключения контракта. Если документ уже подписан, жаловаться придется в суд.

Жалобу можно составить как в бумажном виде, так и в форме электронного документа. Подписать ее должен лично заявитель. Что должно быть в жалобе:

  • данные заказчика: адрес и реквизиты;
  • сведения об авторе обращения - наименование или ФИО, контакты, адрес;
  • информация о закупке;
  • суть жалобы;
  • список документов, подтверждающих нарушения, допущенные заказчиком или отдельным должностным лицом.

Все подтверждающие бумаги приложите к жалобе. Если ФАС не отклонила обращение в течение двух дней, значит оно принято к рассмотрению. Отклонить жалобу могут, если она анонимная, не соответствует требованиям закона или истек срок. На оценку доводов у ФАС уходит до 5 дней. Далее начинается рассмотрение дела с участием сторон спора. По итогу ведомство выносит решение. Если выяснится, что заказчик ограничил конкуренцию, ему выдадут предписание. , чтобы ФАС приняла и рассмотрела жалобу.

Практика по ограничению конкуренции

Управление организации торгов Самары проводило аукцион на работы по благоустройству детских и спортивных площадок одного из районов города. От подрядчика требовалось поставить и установить архитектурные объекты, восстановить покрытия. Однако одному из участников не понравились требования к материалам. ООО «ОПТ-СНАБ» пожаловалось в ФАС на то, что заказчик установил такие требования к материалам, показатели по которым можно узнать только после испытания отдельной партии.

В документации о закупке были даны конкретные показатели по плотности, твердости покрытия площадок, сопротивления на разрыв, толщине, температуре использования. Участник посетовал, что не может направить заявку на аукцион, поскольку попросту не знает большинства из этих цифр применительно к материалам, с которыми планирует работать. Он сообщил в жалобе, что для этого нужно либо самому обладать лицензией на испытания, либо обратиться в специализированную организацию, предварительно купив партию товара.

В последнем случае велик риск убытков, ведь продукция может и не подойти под жесткие требования. ООО «ОПТ-СНАБ» сослалось на то, что закон не обязывает участников иметь продукцию и материалы в наличии. Об этом говорится в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Но Самарское УФАС не нашло в документации требований, нарушающих закон. В своем решение по жалобе № 270-12863-18/7 от 28.03.2018 г. ведомство привело отрывок из инструкции по заполнению заявки: «Наименования, значения показателей, единицы измерения, товаров должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров, в том числе техническим параметрам, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями Информационной карты содержащихся в документации об электронном аукционе». ФАС указала на то, что в документации к аукциону нет упоминания о том, что участники обязаны подробно описывать химический состав, компоненты товара и показатели технологии производства, которые можно узнать после испытаний.

Также ведомство не оставило без внимания тот факт, что на аукцион в конечном счете пришли 14 заявок, намекая, что условия не такие уж и невыполнимые. Жалобу признали необоснованной. При обжаловании стоит учитывать, что ваша трактовка положений документации и закона может не совпадать с видением ФАС. Так произошло и в следующем случае, когда мнения госоргана и участника по поводу качества документации о закупке разошлись.

Один из основных принципов законодательства о закупках – обеспечение честной и равной конкуренции среди потенциальных участников. Законодателем предполагается, что при проведении торгов необходимо обеспечить возможность максимальному количеству организаций, способных удовлетворить потребность Заказчика, принять участие в закупке.

Вместе с тем, данный принцип является одним из наиболее часто нарушаемых Заказчиком, что, в свою очередь, является основанием для отмены закупки.

Что такое ограничение количества участников закупки

Прежде всего, следует определить, что подразумевается под ограничением конкуренции в рамках . Поскольку рынок различных товаров в настоящее время достаточно широк и изобилует количеством потенциальных поставщиков, достаточно сложно предположить возможность ограничения.

Однако, как следует из позиции антимонопольной службы, ограничением является установление требований к товару, которым соответствует товар единственного производителя. При этом, не важно сколько именно организаций – поставщиков имеет возможность поставки данного товара.

Стоит отметить, что позиции судов в данной сфере достаточно противоречивы. И судебная практика изобилует решениями, в которых судами признается соответствующей закону ситуация, когда товар единственного производителя поставляется рядом различных поставщиков. При этом ограничения конкуренции суды не усматривают.

Вместе с тем, не стоит забывать, что судебные тяжбы процесс длительный, а потребность в закупаемом товаре Заказчику необходимо удовлетворить в максимально короткие сроки. Именно поэтому логичнее придерживаться позиции антимонопольного органа.

Что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки на поставку товара

Несомненно, основным доказательством обеспечения конкурентной среды являются коммерческие предложения, направленные в адрес Заказчика в ходе формирования максимальной цены контракта при подготовке к закупке.

Обратите внимание, что для того, чтобы коммерческие предложения действительно подтверждали законность проводимой закупки, компаниям – поставщикам необходимо указать не только наименование предлагаемого товара, но и наименование конкретной модели или производителя.

В общем, любые сведения, позволяющие определить, что к поставке предложены товары как минимум двух различных производителей.

Стоит отметить, что к таким предложениям стоит приложить сами запросы, которые направлялись Заказчиком в адрес этих организаций. Эти запросы, в свою очередь должны содержать перечень требуемых аукционной документацией характеристик товара в полном объеме.

Кроме того, подтверждением того, что тот или иной товар соответствует требованиям документации, являются паспорта, руководства пользователя, сертификаты, при условии, что требуемые характеристики отражены в перечисленных документах.

Обратите внимание, что сведения, содержащиеся на официальных сайтах компаний – производителей или на любых других ресурсах сети Интернет не являются доказательством того, что товар обладает теми или иными характеристиками. Более того, данная информация не принимается к рассмотрению ни Комиссией антимонопольного органа, ни судами.

Ограничение при проведении закупки на работы, требующие особых допусков и разрешений

Одной из часто встречающихся ошибок является объединение Заказчиками работ, требующих разрешений или допусков и работ, которые могут быть выполнены любым подрядчиком в одну закупку. Речь идет о тех случаях, когда, к примеру, в закупку объединены лицензируемые и не лицензируемые работы.

Однако, в данном вопросе стоит отметить один нюанс, который заключается в соотношении объема таких работ друг к другу.

Исходя из мнения судов, в том случае, когда объем не лицензируемых работ незначителен в такой закупке (а именно составляет менее 50%), то такое объединение возможно. В данном случае, для подтверждения объема каждого из видов работ, будьте готовы предоставить расчет, основанный на локальном сметном расчете.

Вместе с тем, для того, чтобы избежать ненужных негативных последствий, рекомендуется все-таки провести отдельную закупку на те работы, которые требуют каких-либо законодательно установленных разрешительных документов, и отдельно на те, которые могут быть выполнены абсолютно любым подрядчиком.

Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, должностному лицу уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки. Юридическому лицу 5 тыс. руб. 30 тыс. руб. 2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на 3 рабочих дня. Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, должностному лицу уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки. Юридическому лицу 15 тыс. руб. 90 тыс. руб. 3. Нарушение порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах. Оператору электронной площадки.

Какой штраф грозит за ограничение конкуренции в аукционе по 44-фз?

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ статья 8 данного закона определяет довольно общими понятиями, хотя на практике это процесс сложный, многоуровневый и не всегда явный. В статье далее мы подробно рассмотрим вопросы ограничения конкуренции при осуществлении закупок для нужд государства.
Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Госзакупки - способы ограничения конкуренции Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Нарушение конкуренции по 44-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Конкуренция, в соответствии с п.
7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, представляет собой отношения субъектов предпринимательства, при которых невозможно или ограничено влияние каждого из них на общие условия оборота на рынке.

Ограничение конкуренции

  • Ограничение конкуренции при проведении государственных торгов, способы защиты и последствия
  • Популярные способы ограничения конкуренции

Ограничение конкуренции по 44 фз статья В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.Статья 8 Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закупка одним лотом как ограничение конкуренции

Нарушение порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Оператору электронной площадки. 15 тыс. руб. 5. Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством.

Оператору электронной площадки. 15 тыс. руб. 6. Разглашение информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона. Оператору электронной площадки, должностному лицу оператору электронной площадки.

Инфо

Юридическому лицу. 50 тыс. руб. 250 тыс. руб. Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта. 1.

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

Васильева Наталия Александровна,юрисконсульт НОУ МЦПК «Ориентир» 04.03.2014 г. У вас остались вопросы о том, какую ответственность несет заказчик в соответствии с ФЗ № 44 и КоАП? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя. Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках фз № 44

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностному лицу заказчика. Юридическому лицу. Двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Внимание

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа. Должностному лицу заказчика. От 30 тыс. руб. до 50 тыс.

Руб. Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа. 1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.

Ответственность за ограничение конкуренции по 44 ap

СТАТЬИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЕМЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ АРХИВ Список статей В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основным субъектом административной ответственности в сфере государственных закупок является должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о государственных закупках.

Штраф за ограничение конкуренции по 44 фз

Двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. 6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.


Должностному лицу заказчика. Юридическому лицу. 50 тыс. руб. 200 тыс. руб. Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу. 1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования. Должностному лицу заказчика. От 30 тыс. руб. до 50 тыс.


руб.
Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений Часть 6статьи 7.30.

На вопрос, что все-таки принцип обеспечения конкуренции означает, ФЗ 44 дает вполне конкретный ответ в .

Во-первых, принять участие в государственном тендере могут все желающие, если они отвечают требованиям законодательства.

Во-вторых, предполагается не только соперничество участников закупок по цене, но и . Наглядно это видно в и , где победитель должен предложить наилучшие условия исполнения контракта.

В-третьих, заказчикам запрещено как-либо необоснованно ограничивать число поставщиков, принимающих участие в тендере. Возможны только оправданные ограничения, как, например, в закрытых процедурах, в конкурсе с ограниченным участием.

Как реализуется принцип обеспечения конкуренции

Принцип обеспечения конкуренции проявляет себя на разных этапах тендера. Так, при заказчик не имеет права указывать товарные знаки и т.п., потому что это может привести к ограничению числа участников. Также нельзя устанавливать в закупочной документации требования к квалификации и деловой репутации участника (). Исключения составляют случаи, когда в самом законе установлена такая необходимость.

Запрещает вести переговоры заказчиков с участниками до определения победителя закупки, кроме некоторых случаев (например, ). Причем, при проведении электронного аукциона не допускается вести только те переговоры, которые создают для отдельных участников более выгодные условия, либо появляется риск разглашения конфиденциальных данных.

Требование об обязательном контракта, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.

Что делать при нарушении

Несоблюдение принципа обеспечения конкуренции ведет к нарушению права поставщиков на равный доступ к закупкам, а потому может быть обжаловано в ФАС или в суде. Причем могут подать не только заинтересованные участники, но и объединения (общественные или юрлиц).

Жаловаться можно на:

  1. Документацию.
  2. Действия или бездействия организатора торгов (заказчика, специализированную организацию, уполномоченный орган и т.д.)
  3. Оператора ЭТП при аккредитации.

Сроки подачи и правила составления таких документов указаны в . При нарушении этих сроков, либо при несогласии подавшего жалобу с решением контрольного органа, можно обратиться в суд с требованием о восстановлении своих прав и/или отмены закупки.