Все о номерах в закупках. Где взять реестровый номер закупки Как найти номер редакции контракта в еис

Для обзора деятельности госзаказчиков, приобретающие товар или услугу для своих потребностей, и обеспечения ее открытости, договорные отношения с поставщиками были упорядочены в реестр договоров, на основании п.п. 1 - 3 ч.3 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ.Так же называемый реестр контрактов 44-ФЗ, так как это более близкое к описанию словосочетание. «Реестр контрактов» размещается в левой части сайта www.zakupki.gov.ru в разделе «информация о контрактах и договорах», данный ресурс называется Единая информационная система (ЕИС).

В соответствии с ч. 5 ст. 103 Закона документы и информация, содержащаяся в реестре контрактов, должна иметь открытый доступ для ознакомления и скачивания и без взимания оплаты за это. Таким образом данная позиция поддерживает основополагающие принципы позволяющие поддерживать открытость, прозрачность и доступность сведений по закону о контрактной системы.

Виды реестра контрактов.

На самом деле реестра государственных контрактов существует два варианта: первый обычный реестр. Этот реестр имеет исключение. В обычный реестр контрактов 44-ФЗ данные о контрактах с физическими лицами (подробнее п.8 ст.103 44-ФЗ) не заносят. Второй вариант реестра является закрытым. В этот отдельный специально сформированный закрытый реестр контрактов относят Закупки представляющие государственную тайну. Как правило, это оборонные заказы, которые контролирует ФАС. Это закрытые закупки проводятся не публикуя названия предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе в Интернете и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Порядок ведения закрытого реестра контрактов устанавливает Правительство РФ.

Поиск по реестру контрактов


На сайте, где расположен реестр контрактов организована удобная система поиска, позволяющая заинтересованным лицам, искать и просматривать сведения по всем контрактам с приложенными файлами для скачивания.

В поле поиска необходимо ввести реестровый номер закупки, если он известен, и найти необходимые сведения о контракте. В данном поиске также можно выводить все контракты, подписанные с определенным заказчиком. Имеется также возможность оформить поиск с сортировкой по дате обновления, цене, дате размещения и релевантности.

Если с помощью обычного поиска не удается найти нужную информацию порталом предусмотрена возможность уточнить параметры поиска. Здесь можно отфильтровать по статусу контракта («Исполнение»/ «Исполнение завершено»/ «Исполнение прекращено»/ «Аннулированные реестровые записи), выбрать способ определения поставщика, уровень бюджета, цену и т.д.

Для более точного поиска есть функция расширенного поиска, где можно отфильтровать по заказчику, номеру контракта, идентификатору контракта по оборонному заказу, можно искать только контракты, у которых в процессе исполнения договора сменился заказчик и другое.

Порядок внесения сведений в реестр


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 N1132 в реестр государственных контрактов заказчиком вносится такая информация, как реквизиты победителя, фирменное наименование заказчика, номер извещения о закупке (при наличии)- с 01.01.17 года (подробно в самом постановлении), другие сведения и другие документы, согласно ведения реестра контрактов(п. 15 введен от 28.12.2013 N 396-ФЗ). С помощью системы «Электронный бюджет», созданной по государственной программе для управления бюджетными финансами, заказчиками размещается информация, которая отправляется в реестр контрактов, доступ к ИС появляется после регистрации (№ 44-ФЗ ч. 6 ст 4.)

С Руководством пользователя по работе с данным Реестром государственных контрактов можно ознакомиться на ЕИС, оно и доступно в подразделе «Руководства пользователя» раздела «Документы».

Не позднее трех рабочих дней, со дня двухстороннего подписания контракта данные согласно п. 10 согласно Пост. Правительства РФ от 31 октября 2014 N 1132, заказчиком формируются и отправляется вся информация предназначенная для контролирующего органа исполнительной власти обеспечивающий надзор за расходованием федерального бюджета, а именно в Федеральное казначейство Российской Федерации, формирующее реестр всех заключаемых контрактов (договоров) 44-ФЗ согласно Пост. Правительства РФ «О Федеральном казначействе» датированное 01 декабря 2004 года N 703. Изменения изначальных условий подписанного обеими сторонами контракта, информация о том, было ли расторжение договора, заключенного по итогам тендерной закупки, или об его исполнении, отправляется в течение десяти дней, с момента наступления перечисленных событий, в Казначейство. Правилами занесения данных по заключенным контрактам утверждены пост. Правительства Российской Федерации № 1084 датированным 28 ноября 2013 года, документооборот между заказчиком и Казначейством был организован с целью оперативного формирования, заполнения и ведения реестра контрактов, регламентируемым в соответствие с приказом № 136н, установленным от 24 ноября 2014 года Минфином РФ.

Казначейство РФ оставляет за собой три рабочих дня на проверку сведений полученных от заказчика, для оформления в реестр контрактов. После чего запись передается на оформление в реестр контрактов по 44-ФЗ, если все сведения прошли проверку и были одобрены.

Какие данные нужны для оформления реестра контрактов?


В эти данные должны входят следующие сведения о заключаемом договоре:

Первое это полное наименование заказчика, второе вид проводимой закупки(конкурс, аукцион и т.д.), третье-реквизиты документа, определяющего итоги выбора поставщика, если такой документ предусмотрен документацией, четвертое-дата, когда был заключен контракт, пятое-описание предмета закупки, его сумма и окончательная дата исполнения, пятое-реквизиты юридического или физлица, исполнителя контракта, шестое-есть ли в документации обязательное условие по привлечению к исполнению договора субъектов малого и среднего предпринимательства, седьмое-электронная копия самого договора, восьмое-реестровый номер процедуры, если таковой имеется.

После проверки всех предоставленных данных заказчиком формируется уникальный номер реестровой записи вида W ХХХХХХХХХХ YY ZZZZZZ, состоящий из идентификационного номера заказчика, который соответствует коду собственности заказчика (W) и десяти цифрам ИНН (X), двух цифр года оформления записи (Y) и последовательного номера записи (Z). Что подразумевается под кодами формы собственности заказчика (ИКУ)?

Код формы собственности имущества заказчика, имеют четыре значения:

«1» - федеральная;

«2» - собственность субъекта Российской Федерации;

«3» - муниципальная;

«4» - иная собственность.

Переданная информация регистрируется не позднее трех часов в реестре контрактов. Если данные не прошли проверку, то тогда заказчику отправляется в течение трех рабочих дней протокол в электроном виде со списком всех документов, которые не прошли проверку.

Электронный бюджет

Правительство РФ ввело для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов систему электронного бюджета, это инструмент позволяет управлять государственным бюджетом и контролировать расходы. Доступ в систему осуществляется в Интернете через сайт www.budget.gov.ru и осуществляется через процедуру авторизации электронно-цифровой подписи, тем самым обеспечивая пользователям защиту и конфиденциальность.

Электронный бюджет имеет подраздел ведение реестров, помимо других не маловажных разделов, как управление доходами и расходами, финансовыми пассивами и активами, и т.д.

Подраздел ведения реестров предназначен для структурированного электронного документооборота ведения реестров, классификаторов, оформленной и сгруппированной нормативно-справочной информации, шаблонов учётных форм, Подраздел ведения реестров интегрирует сведения, передаваемые в Казначейство.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Понятие, форма и приказ об утверждании реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ: законодательная база

Из этой статьи вы узнаете:

  • что содержат форма реестра договоров (контактов) по 44-ФЗ;
  • приказ об утверждении форм реестров договорова;
  • формирование информации, включаемой в реестр контрактов.

Реестр договоров в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года (с последними изменениями) № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 44-ФЗ) – это, скорее, разговорное или логически-смысловое понятие, чем официально принятый термин.

На самом деле, в тексте Закона № 44-ФЗ используется термин « реестр контрактов ». Так, согласно части первой статьи 4 Закона № 44-ФЗ, органом исполнительной власти федерального уровня, выполняющим функции по кассовому обслуживанию различных бюджетов бюджетной системы России, осуществляется получение от заказчиков сведений о заключаемых ими контрактах и, собственно, ведение реестра этих контрактов. Фактически, таких реестров два: в части семь той же статьи 44-ФЗ указывается, что данные о проведении закупок товаров, работ, услуг, о подписании сторонами контрактов, представляющие гостайну, входят в отдельный, специальный, реестр контрактов, особенности ведения которого регламентируются Правительством России.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Такие данные, и это прямо обозначено в законе, не подлежат по понятной причине опубликованию в любых СМИ и выставлению на обозрение в Интернете. Особо надо учитывать то, что в оба реестра контрактов не посылаются данные о договорах, подписанных на основании пунктов четвертого, пятого, двадцать третьего, сорок второго, сорок четвертого, сорок пятого, а также и сорок шестого (в части контрактов, заключаемых с физлицами) части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В качестве органа, который ведет, поддерживает реестр договоров (контрактов), выступает Федеральное казначейство (Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года (с посл. изм.) № 703 «О Федеральном казначействе»).

Федеральное казначейство проверяет наличие установленных законом данных и документов, их соответствие определенному минимуму требований, предусмотренному порядком ведения реестра контрактов, и, если все правильно, представляет для публичного обозрения в указанные данные и документы - в течение трех рабочих дней со дня их получения. В случае несоблюдения лицом, направившим сведения о контракте, установленных требований информация и документы не могут быть опубликованы в реестре договоров (контрактов). Контракты, сведения о которых не внесены в реестр контрактов, даже не подлежат оплате - за исключением, разумеется, договоров, информацию о которых не включают в реестр договоров (контрактов) на законном основании.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Форма реестра договоров по 44-ФЗ

Форма реестра договоров (контрактов) по Закону № 44-ФЗ во многом обусловлена предписанным рассматриваемому реестру содержанием. Так, согласно части второй статьи 4 Закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов вносятся следующие данные:

  • во-первых, название заказчика – причем, полное;
  • во-вторых, источник финансирования – например, средства ОМС и т.д.;
  • в-третьих, предусмотренный Законом № 44-ФЗ способ, которым заказчиком или иным уполномоченным лицом был определен поставщик (подрядчик, исполнитель) – например, запрос котировок, электронный аукциони т.п.;
  • в-четвертых, дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - как правило, речь идет о дате подписания и номере протокола итогов;
  • в-пятых, дата заключения контракта – фактически ею является день подписания контракта второй из двух сторон, заказчиком;
  • в-шестых, объект закупки, цена контракта (общая стоимость закупаемых ТРУ) и срок его исполнения, цена за единицу ТРУ, название страны происхождения или информация о производителе товара;
  • в-седьмых, официальное название, фирменное название (если имеется), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (отчество - при наличии), место проживания (для физлица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или (для иностранцев) аналог ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме сведений о физлице, поставляющем культурные ценности;
  • в-восьмых, сведения о внесении изменений в текст договора с указанием измененных условий;
  • в-девятых, копия заключенного контракта (на практике – это скан-копия документа);
  • в-десятых, сведения о ходе исполнения контракта, в том числе данные о проведении оплат по контракту, о претензионно-исковой работе по контракту с перечислением примененных неустоек (штрафов, пени) – в случае нарушения условий контракта какой-либо из его сторон;
  • в-одиннадцатых, сведения о расторжении договора - с указанием оснований;
  • в-двенадцатых, с 01 января 2017 года – т.н. идентификационный код закупки;
  • в-тринадцатых, документ (как правило, называемый актом) о приемке;
  • в-четырнадцатых, решение врачебной комиссии, предусмотренное седьмым пунктом второй части статьи 83 и двадцать восьмым пунктом части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ, - с обязательным обеспечением обезличивания персональных данных ;
  • в-пятнадцатых, иные сведения и документы, перечень которых устанавливается официально принятым порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты подписания контракта заказчик должен направить указанную в рассмотренных выше пунктах первом – седьмом, девятом, двенадцатом и четырнадцатом информацию в Федеральное казначейство. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ были внесены изменения в текст контракта, заказчики обязаны направить в вышеуказанный орган информацию, которая предусмотрена частью второй статьи четвертой Закона № 44-ФЗ и в отношении которой вносились изменения в условия контракта, - в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Информация, указанная в приведенных выше пунктах восьмом, десятом, одиннадцатом и тринадцатом, посылается заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, либо приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, результатов оказанной услуги.

Документы и данные, содержащиеся в реестре договоров (контрактов), должны оказаться быть доступны для просмотра (по умолчанию – неограниченному кругу лиц) без получения за это какой-либо платы.

Внешний вид формы реестра договоров (контрактов) определяется устанавливаемым Правительством РФ , точнее порядками, т.к. сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющих государственную тайну, включаются в отдельный реестр договоров (контрактов).

Приказ об утверждении форм реестров договоров

Приказом об утверждении форм реестров договоров (контрактов) фактически оказываются нормативно-правовые акты о порядках ведения указанного реестра - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года (с посл. изм.) № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» и «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения составляющие государственную тайну») - и о порядке формирования сведений, а также обмена данными и документами между заказчиком и Федеральным казначейством - Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 года (с посл. изм.) № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Информация в реестре контрактов

Формирование заказчиком информации, направляемой им в реестр контрактов, производится с применением государственной интегрированной информационной системы (ИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в Интернете, после прохождения процедуры регистрации в ИС в соответствии с частью шестой статьи четвертой Закона № 44-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трёх рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Всю актуальную и достоверную информацию о предложении на рынке государственного заказа можно получать на официальном сайте госзакупок , который так и называется – Официальный сайт Единой информационной системы в сфере госзакупок. Информация о предложениях от госзаказчиков на этом сайте внесена в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов.

Как найти реестр

Несмотря на то что реестр не так сложно найти через любую поисковую систему, пользователю все-таки необходимо не только полагаться на автоматический поиск, но и проверить, насколько результат отвечает заданному запросу.

В первую очередь следует удостовериться, что для работы предложен реестр, в который внесены контракты, сформированные в соответствии с условиями ФЗ-44, определяющим все основы госзакупок в России. Другие реестры могут содержать неполную информацию.

Работать с сайтом в формате изучения и поиска можно без прохождения предварительной регистрации.

Вся реестровая информация, начиная от формирования заявок по дате и заканчивая деталями исполнения будущей сделки как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика, может быть просмотрена любым интернет-пользователем без каких-либо ограничений.

Как работать с сайтом

При ознакомлении с заявками и поиске интересных возможностей для сделки пользователь может воспользоваться:

  • быстрым поиском по ключевому слову;
  • расширенным поиском, в котором возможна детализация под желаемую сумму, срок исполнения заказа, местонахождение госзаказчика, пункты поставок.

На странице результатов поиска реестр государственных и муниципальных контрактов сразу же знакомит пользователя со следующей информацией:

Это информация, которая нужна для предварительного отбора приемлемых для выполнения государственных контрактов.

Работа с карточкой

К строке с общей информацией о госконтракте прикреплены активные вкладки:

  • карточка контракта;
  • документы;
  • сведения о закупке;
  • сведения о госзаказчике.

Переход на каждую из вкладок предлагает более детальное описание планируемой сделки.

При работе с теми заказами, которые включены в реестр государственных контрактов и муниципальных сделок, важно обратить внимание на такую графу, как способ определения поставщика. Эта информация находится во вкладке с данными о заявке.

Дело в том, что государственный заказчик должен публиковать в реестре все свои заявления на сделки, даже те, по которым не предполагается конкурентная борьба между поставщиками за получение права выполнять выгодную сделку.

Так, если в поле «Способ определения заказчика» указано, что закупка осуществляется у единственного поставщика, то конкурс по этой заявке проводиться не будет. Государственным и муниципальным предприятиям предоставляется возможность в некоторых случаях осуществлять закупку у единственного выбранного ими поставщика.

В этой же вкладке можно детально изучить предлагаемую заказчиком схему оплаты поставки. Практически во всех случаях это оплата по факту получения товара или предоставления услуг. Казенные предприятия не работают по предоплате.

Важно обратить внимание на те документы, которые заказчик потребует при оформлении сделки. Здесь же прикреплена вкладка «Журнал событий», в которой зафиксированы все изменения в заказе.

Работа с заказом

Когда заказ выбран, можно начинать процедуру подачи заявки на его исполнение.

К этому моменту поставщик должен пройти процедуру идентификации в системе госзакупок, получить и зарегистрировать электронную цифровую подпись для себя или доверенного лица и освоить азы работы с финансовой отчетной документацией в системе госзакупок. От того, как оперативно и насколько правильно будут подаваться и приниматься документы, зависит качество взаимодействия поставщика с заказчиком.