12.38 коап рф когда вступила в силу. Лишение прав за систематические нарушения ПДД. Существует ли штраф за опасную езду

В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Штраф за опасное вождение

Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • Пояснительная записка

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» (далее — законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

    Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

    В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

    Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

    Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае «опасного вождения» в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

    В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

    С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

  • Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к «мотам» и разъясняем с примерами.

    История опасного вождения

    У же больше года, с 8 июня 2016 года имеет силу дополненный пункт 2.7 ПДД об опасном вождении, за нарушение которого в статье 12.38 КоАП предусмотрено наказание в размере 5 000 рублей. Напомним, как закон трактует само понятие:

    «Опасное вождение – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

    Отметим, что столь привычное для законотворчества нагромождение причастных оборотов разбивается на давно известные пункты ПДД – то есть за каждое наказание, следующее через точку с запятой, уже давно существует наказание. При этом в перечисление не включено нарушение скоростного режима, которое очень часто становится причиной ДТП, а также отсутствует понятие движения в повороте со скольжением (то есть попросту дрифт), которым столь часто злоупотребляют «уличные гонщики» и которое максимально логично вписывалось бы в обновлённый пункт ПДД. Но вернёмся к тем нарушениям, которые в формулировку вошли, а далее рассмотрим тонкости, которые обычно остаются без внимания в многочисленных интернет-спорах на эту тему.

    Седло горит, а сердце плачет

    По поручению первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова была создана так называемая «электронная библиотека», наглядно описывающая вышеперечисленные нарушения и, в теории, помогающая однозначно определить нарушителя путём сверки с «эталоном».

    Новости / Авто и общество

    Опасное вождение запретят с 8 июня

    Постановление внесло изменения в пункт 2.7 ПДД, который дополнен запретом на опасное вождение. Отметим, на сегодняшний день наказание за данное правонарушение не определено. Предположительно им станет штраф в размере 5...

    5166 0 12 01.06.2016

    Эта самая «библиотека» представляет собой сайт опасноевождение.рф , где посредством анимированных роликов представлены все виды нарушений, могущие подпасть под понятие опасной езды. Для удобства каждому виду нарушителей придумали своё название: «Шашки», «Нервяки», «Торопыги», «Грядки», «Воспитатели» и почему-то одинокий «Упёртый».

    Один из роликов, а именно «Грядки», привёл к многочисленным прогораниям сёдел клапанов (и просто сёдел) в российском мотоциклетном сообществе. Большую часть времени в этом ролике фигурирует мотоциклист, движущийся на спортбайке по так называемому междурядью – то есть, буквально, между двух рядов трафика, — видимо, для красочности картинки изредка ещё и «козля» на заднем колесе.

    Что сказать, внутренний мир мотоциклиста отличается от внутреннего мира автомобилиста примерно в той же степени, в какой конструкция мотоцикла отличается от конструкции автомобиля, и для бурления моторного масла в картере российского мотосообщества обычно хватало куда меньших поводов. Байкеров можно понять – они реально наиболее ущемлённые в правах участники дорожного движения в РФ, а тут ещё и междурядье, совершенно естественное для каждого «мотобрата», отныне как будто запрещают, по сути сводя к нулю смысл использования мотоцикла!

    В интернете замелькали статьи с заголовками вроде «Понятие «опасное вождение» уничтожит российских байкеров», авторы которых, ставя во главу угла пресловутый ролик, высказывались в том смысле, что обновлённый пункт ПДД выглядит драконовской мерой по отношению к поклонникам двух колес. Ведь теперь, чтобы не нарушать, ты якобы должен стоять в пробке вместе с автомобилями, находясь в своей полосе и ни в коем случае не двигаясь между полосами, ведь в этом случае, с точки зрения закона, ты не соблюдаешь так называемый боковой интервал.

    Совершенно справедливо в этих статьях указывалось на то, что мотоцикл в большинстве случаев просто конструкционно не приспособлен для долгого стояния в пробке, особенно на жаре, как не приспособлена к этому и экипировка мотоциклиста. Можно заметить, что и на зимнем морозе или под дождём для мотоциклиста куда естественным выглядит вариант не стоять за коптящим «дизелем», а побыстрее добраться до дома. А теперь это, получается, запрещено? На самом деле нет. За опасную езду, состоящую из так называемых «грядок» ни одного мотоциклиста невозможно наказать, и вот почему.

    Есть нюанс

    А точнее, даже несколько. Попросим обратить на них внимание не только мотоциклистов, но и автомобилистов, интересующихся данной проблематикой. Смотрите, в обновлённом пункте 2.7 указаны условия, при которых «срабатывает» понятие «опасная езда» :

    • Вы должны совершить одно из перечисленных нарушений несколько раз подряд, или же совершить несколько разных из этого списка, но опять-таки подряд, они должны быть «следующими друг за другом»;
    • Ваши действия должны привести к ситуации, которая создаёт угрозу ранения и гибели людей, а также угрозу каких-либо повреждений;
    • Всё это касается вас и тех участников, которые двигаются в одном с вами направлении и с той же скоростью.

    Третье условие для нас сейчас не особенно важно, зато оно отлично даёт понять, насколько сыры пока что формулировки обновлённого пункта. Например, фраза «с той же скоростью» — в каком смысле она применена? Кто будет мерить скорость, зачем и с какой точностью это нужно определять? Другие условия из представленного выше перечня вызывают не меньше вопросов. Начнём теперь уж по порядку, с первого.

    Напомним, что за каждое из перечисленных в определении «опасная езда» нарушений уже полагается наказание. Зачем же нужно было объединять их под единой «шапкой»? Справедливости ради нужно сказать, что в ряде случаев штрафовать за опасную езду действительно логичнее, нежели за каждое нарушение в отдельности.

    Например, если вы, инспектор ГИБДД, преследуете нарушителя, летящего по Садовому кольцу на самостоятельно бронированном ЗИЛ-130, постреливающего из РПГ в бабушек и перевозящего в правой ноздре три килограмма вещества под названием «ниакок», вам вряд ли с руки выписывать этому господину штраф за каждое перестроение без поворотника.

    Но вот во всех остальных случаях составление протокола за опасную езду может вызвать трудности – ведь инспектор каким-то образом должен некоторое время наблюдать за нарушителем и выявить, что здесь он резко затормозил, сразу (!) после этого воспрепятствовал обгону, а потом перестраивался при интенсивном движении и осмелился не соблюсти дистанцию до движущегося впереди транспорта.

    По второму условию (ваши действия привели ситуации, которая создаёт угрозу гибели…) есть сомнения того же рода – каким образом инспектор установит, что ваши действия создают угрозу? Собственно, расследования, проводимые активными членами мотосообщества, говорят именно об этом – в ГИБДД подтверждают, что методика выявления данного нарушения не разработана.

    Ну и, наконец, если касаться конкретно пресловутого типа нарушений «грядки», который вызвал столько «мотоциклетных» споров. Теперь мы понимаем, что чтобы быть «опасным водителем», вы должны повторить «грядки» несколько раз подряд, что едва ли вообразимо, или же сочетать «грядки» с другими пунктами произвольной программы: резко тормозить, препятствовать обгону, перестраиваться при занятых полосах (играть в «шашки») и далее по списку – то есть конкретно «косячить» и быть, например, близким другом того чувака на бронированном ЗИЛ-130.

    Кроме шуток, в этом случае вы действительно будете демонстрировать опасное вождение, ничем не будете отличаться от четырёхколёсных чудаков на букву «м» в глазах честных участников дорожного движения и, безусловно, будете заслуживать наказания.

    Беспечный ездок

    Сюжеты на центральных каналах, якобы рассказывающие о введении в действие обновлённого пункта Правил применительно к мотоциклистам, притянуты за уши: на самом деле, по словам самих же дикторов этих сюжетов, мотоциклистов штрафуют не за собственно опасную езду, а за другие, отдельные нарушения, которые и ранее были в ПДД – в частности, за скоростной режим и несоблюдение дистанции. Опасная езда сейчас зачастую приплетается ради красного словца и получения требуемой для горения сёдел температуры, но мы-то с вами теперь знаем, что если вы честный парень (или честная девушка), волноваться по-прежнему не о чем.

    Помните печальную концовку фильма Easy Rider? Да минет чаша сия каждого честного мотоциклиста и пусть будет уверен он, что никакой дорожный самосуд ему не грозит. В частности – от служителей закона в связи с «опасной ездой». Потому что заметим ещё раз: ещё до появления понятия «опасная езда» нарушение за несоблюдение бокового интервала (которое, как правило, возникает при езде в междурядье) тоже предусматривалось – это пункт 9.10 ПДД. Но никому не приходило в голову штрафовать за него мотоциклистов.

    Во-первых потому, что ни в одном месте нашей с вами галактики, опять-таки, нету методики по которой измеряется этот боковой интервал, и нет точных его значений в цифрах. А во-вторых потому, что каждый здравомыслящий инспектор понимает, что никакой угрозы нормальный байкер, спокойно едущий между машинами, не представляет. Гладких дорог и попутного ветра!

    Давайте поспорим в комментариях, но будем уважать друг друга на дорогах. Это – главное.

    Можно ли на мотоцикле ездить между рядов?

    прошел первое чтение в Госдуме. Одобрена сумма штрафа- 5.000 рублей . Однако ко второму чтению наказание будет ужесточено еще больше.

    Проект закона, который прошел первое чтение в Государственной Думе вводит новую статью 12.38 КоАП.

    Под «опасным вождением» законодатель понимает создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону .

    Как мы писали ранее, этот новый пункт будет введен в пункт 1.2 Правил дорожного движения РФ.

    Таким образом, чтобы получить штраф по ст. 12.38 КоАП, водителю потребуется совершить ряд определенных будущим законом небольших нарушений (необоснованные резкие ускорения, торможения, препятствие обгону и т.д.) которые по отдельности караются согласно КоАП гораздо мягче (этот нюанс депутаты обсудят во втором чтении, чтобы не было правоприменительной путаницы между используемыми нормами), но в едином осознанном нарушении они по мнению ГИБДД должны наказываться сильнее, поскольку представляют повышенную угрозу для окружающих из-за более высоких скоростей на которых происходят маневры или ввиду их непредсказуемости.

    Целью законопроекта, как это ни раз подчеркивалось ГИБДД и в Правительстве является снижение смертности и количества ДТП на дорогах страны.

    Ко второму чтению проект закона будет доработан. Будет добавлена ответственность за повторное нарушение (возможно это будет лишение прав, административный арест или обязательные работы). Помимо этого, законодателям предстоит точнее охарактеризовать понятие термина , сузив его. Иначе каждый сотрудник ГИБДД, который посчитал маневр водителя «опасным» сможет привлечь его по этой статье.

    Напомним, что доказательствами опасного вождения могут стать не только слова сотрудника ГИБДД, но и видеозаписи водителей, зафиксировавших нарушение. Для этого в законодательстве будет упрощена процедура подачи водителями видеозаписей, сделанных на регистраторы в качестве доказательной базы вины третьего лица.

    В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

    Штраф за агрессивное вождение

    В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

    «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

    О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

    То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

    Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

    «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

    Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

    «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

    Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

    Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

    Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

    «повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

    Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

    • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
    • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
    • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
    • «грядки» (несоблюдение рядности);
    • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
    • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

    Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

    Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.