Акт проверки водителя автобуса на линии. Инструкция по контролю за работой водителя на линии, учету и оценке троллейбусных рейсов. Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

При организации перевозок объектом управления является локальная подвижная система «автомобиль - водитель», которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС.

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения ПС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS, которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью. С каждого спутника непрерывно передаются радиосигналы - специальным образом закодированные метки времени, позволяющие синхронизировать часы в приемниках GPS, установленных на подвижных объектах, и с очень высокой точностью вычислять время прохождения сигнала от спутника до приемника. В свою очередь каждый спутник получает информацию о своих координатах от сети наземных станций слежения. Для определения своего местоположения оборудование GPS, установленное на ПС, должно «увидеть» не менее четырех спутников.

Помимо задач управления транспортным процессом использование навигационных систем с точки зрения общегосударственных интересов преследует следующие основные цели:

Информационное обеспечение безопасности перевозок (в первую очередь опасных грузов) с автоматизированным обнаружением мест ДТП и чрезвычайных ситуаций и оперативным взаимодействием с органами МВД, скорой медицинской помощи и МЧС;

Создание систем с автоматическим определением местонахождения АТС, способных в режиме реального времени решать задачи управления транспортными потоками, автоматически принимать сигналы бедствия SOS от водителя транспортного средства с информационным взаимодействием с оперативными службами МВД и МЧС;

Обеспечение управления и передислокации АТС на линии при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Навигационные системы делятся на две группы: навигационные системы водителя и диспетчерские навигационные системы.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ПС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ ис­пользуют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

Картографические - показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом графическом дисплее;

Маршрутные - указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ПС на диспетчерский пункт (АТО). В этом случае в ДНС дополнительно появляются блоки передачи координат ПС в АТО и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пункта. Мобильная связь. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении АТС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчера в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

Более дорогой, но и более качественный вариант телефонной мобильной связи - сотовая телефонная связь . Услуги сотовой связи предоставляют телекоммуникационные компании, использующие стандарты:

Для использования сотовой связи в управлении перевозками помимо стоимости услуг наиболее важными характеристиками являются:

Территория, обслуживаемая данной телекоммуникационной фирмой. Для поддержания связи в других странах требуется использовать роуминг, что влечет дополнительные

Возможность передачи текстовых сообщений (SMS-текст) и изображений (MMS-фото) - позволяет снизить расходы на оплату услуг связи;

Возможность использования сотового телефона для передачи документов с помощью факса или электронной почты и доступа в Интернет (WAP-технология).

Наличие функций навигации и автоматической связи с беспроводными устройствами (технология Bluetooth).

Главное удобство спутниковой связи - поддержание контакта с АТС в любой точке земного шара. Практически все системы спутниковой связи поддерживают навигационные функции, а телефонные системы предоставляют возможность пользоваться факсом и устройствами для обмена данными. Можно подключить шифратор, хотя и без него сохраняется высокая конфиденциальность связи.

136 Составление сменно-суточного плана перевозок.

Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет.

Текущее планирование проводится на год. При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.

Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве по специфике технологии и организации производства управляемого объекта. Оперативное планирование вклю­чает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:

Расчет провозных возможностей АТО;

Расчет оптимальных маршрутов движения ПС;

Составление почасовых графиков работы ПС;

Составление плана работ по клиентуре;

Расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

Составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

Номер заявки или договора на перевозку;

Наименование заказчика;

Наименование груза, расстояние и объем перевозки;

Пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения ПРР;

Время подачи ПС под первую погрузку;

Количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

Объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методическое пособие

Иркутск 2006

Контроль за техническим состоянием транспортных средств.

В методическом пособии приведен порядок прохождения транспортных средств через контрольно-пропускной пункт предприятия перед выездом на линию и при возвращении в парк.

Пособие предназначено для руководителей автопредприятий, слушателей специальных Курсов подготовки специалистов автомобильного транспорта, студентов учебных заведений, изучающих предмет «Правили и безопасность дорожного движения»

Подготовил:

Иркутск, Иркутский филиал ФГОУ СПО «КАТТ», 2006.

Библиогр. – 5 наимен.

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобильного парка и все возрастающими потребностями народного хозяйства в автоперевозках. В настоящее время автоперевозки осуществляются и еще будут осуществляться в дальнейшем не только по усовершенствованным автомагистралям, но и по дорогам, не приспособленным к автомобильному движению. С учетом значительного роста автомобильного парка, появлению на дорогах страны автомобилей иностранного производства с различным расположением рулевого управления, это может привести к дальнейшему усложнению дорожного движения и увеличению дорожно-транспортных происшествий, если не будут устранены вызывающие их условия. Такими условиями являются:

Низкая дисциплина многих водителей транспортных средств;

Отсутствие профессионального отбора водителей ТС;


Недостаточно высокое качество подготовки водителей;

Несовершенство учебно-методических средств подготовки водителей;

Невысокое качество проведения технических обслуживаний и текущего ремонта ТС;

Низкое качество или отсутствие медицинского контроля водителей при выезде на линию и при возвращении в парк;

Отсутствие надлежащего контроля при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении их в парк, и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общая часть

Контроль качества технического состояния транспортных средств является составной частью производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили. Основная задача технической службы предприятия – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, исключающее внезапные отказы и поломки на маршрутах и способствующее уверенной работе водителей ТС.

Конечной целью контроля является предупреждение отказов и неисправностей автомобиля, которые могли бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия или повлиять на исход ДТП. Поэтому большое внимание следует уделять проверке технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и возврата на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Осуществляемый специалистами контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений предприятия за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

От качества контроля технического состояния подвижного состава при возврате с линии зависят своевременное выявление и устранение отказов и неисправностей автомобилей. Поэтому работу на контрольно-техническом пункте (КТП) следует организовать так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.

Чтобы исключить возможность выпуска на маршруты технически неисправных автомобилей и тем самым предотвратить ДТП, возвраты или простои автомобилей на маршрутах, организуется регулярный технический контроль за их техническим состоянием. Для этого на предприятиях следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КТП).

КТП оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста с осмотровой канавой (эстакадой или полуэстакадой), комнатой для контрольного механика и набором контрольных приборов.

Проверка автомобилей после возвращения на предприятие является основной формой ежедневного контроля технического состояния подвижного состава. Автомобиль поступает на КТП, где его осматривает механик или контролер ОТК (отдела технического контроля), оформляется листок технического учета, после чего автомобиль направляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянку.


При выезде на линию подвижной состав вновь проходит через КТП. При этом проверяется комплектность, наличие противопожарного оборудования, внешний вид автомобилей, накануне обслуженных и признанных исправными. Более детально проверяются автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт.

Объем и порядок проверки технического состояния автомобилей при выходе на линию и при возвращении в парк, в том числе и проверка на обеспечение безопасности дорожного движения, проводится в соответствии с техническими картами проверки.

Если при осмотре обнаруживаются неисправности, указанные в Правилах технической эксплуатации ТС или Правилах дорожного движения, то такие автомобили не должны выпускаться на линию, а направляться в зону ТО и ремонта для устранения неисправностей.

В настоящее время актуальное значение принимает проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, назначение которой – предупредить ДТП. Для этой цели на конечных автобусных остановках наиболее напряженных городских маршрутов следует оборудовать пункт обязательного технического осмотра.

2.Контрольно-технический пункт

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из автопарка и возвращающих в парк подвижного состава, наличия и правильности оформления путевых документов водителя ТС, показаний спидометра.

1.Минимально необходимое оборудование:

письменный стол;

доска документации;

канцелярские принадлежности;

переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;

электрический фонарь;

газоанализатор или дымомер;

прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;

деселерометр;

металлическая линейка;

прибор для проверки углов схождения-развала колес;

молоток с длинной рукояткой;

прибор для проверки правильности установки фар;

манометр шинный;

штангенциркуль;

тахометр;

осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада);

горизонтальная заасфальтированная площадка, длина 100 м.

2.Основные документы КПП:

инструкция механика КПП;

инструкция по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности , электробезопасности;

график прохождения автомобилями ТО;

инструкция (руководство) по эксплуатации автомобилей, имеющихся в предприятии;

инструкции по техническому осмотру подвижного состава водителем, механиком, механиком ОТК, другими должностными лицами;

образцы путевой документации водителя ТС;

журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении ТС с линии.

3.Технология осмотра подвижного состава

Порядок выполнения осмотра подвижного состава не регламентируется существующими ГОСТами или ОСТами. Не допускаются к эксплуатации автомобили с недостатками и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, которые оговорены в ПДД.

1.Двигатель

Затруднен пуск и неустойчивая его работа на малых оборотах холостого хода. Увеличенные по сравнению с установленными нормативами содержание СО и СН или дымность отработавших газов (у дизельных двигателей).

2.Трансмиссия

Неисправное или не отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач.

3.Рулевое управление , передний мост

Увеличенный по сравнению с нормативами люфт рулевого колеса, тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.

4.Тормозная система

Снижение установленного норматива эффективности действия, неравномерное срабатывание или заклинивание. Утечка из системы жидкости или воздуха. Неисправность стопорного устройства рычага стояночного тормоза. Неисправность светового сигнала торможения.

5.Ходовая часть

Повреждение или ослабление крепления рессор, пружин и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин, повреждение каркаса или неисправность их бортов, предельный или неравномерный износ протектора шин.

6.Кабина и кузов

Повреждение кабины, остекления и оперения. Неисправность запоров бортов кузова, дверей кабины. Неисправность механизма подъема кузова самосвала.

7.Рабочее место водителя

Неисправность контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла, а также его повреждение. Неисправность вентиляции и отопления, загазованность кабины водителя и салона автобуса.

8.Электрооборудование

Неисправность звукового и наружных световых сигналов. Нарушение их числа и места установки.

Более подробный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в Приложении к Правилам дорожного движения и в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000.

Водитель транспортного средства :

На линии во время движения контролирует техническое состояние ТС по показаниям приборов;

Устанавливает отклонения в работе двигателя, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления;

На стоянках путем осмотра контролирует давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, утечку воздуха или жидкости в тормозной системе, работу систем освещения и сигнализации;

При обнаружении неисправностей устраняет их;

При невозможности устранить неисправности, сообщает в предприятие и ждет указаний ответственного лица по безопасности дорожного движения.

Контрольный механик КПП :

Многолетней практикой эксплуатации автомобильного транспорта установлена рекомендуемая последывательность выполнения технического осмотра ТС перед выездом на линию и при возвращении в парк, которая обеспечивает исключение пропуска контрольных операций, минимальную затрату времени. Объем контрольного осмотра в основном типичен для различных ТС и гарантирует обеспечение выхода на линию подвижного состава, которое соответствует требованиям технической эксплуатации ТС.

Начало и направление осмотра – левая сторона кабины, левое переднее колесо и далее вокруг автомобиля.

Контрольная операция Требования

1.Наличие и правильность оформления Водительское удостовере

путевой документации ние, путевой лист, др.

документы

2.Состояние коврика кабины водителя Без порезов и т. д.

3.Проверка люфта рулевого колеса Не должен превышать

установленных нор-вов

4.Ход рычага ручного тормоза Полное затормаживание

должно происходить при

перемещении стопорной

защелки на 2-6 зубьев

5.Наличие медицинской аптечки, знаков

аварийной остановки, средств пожароту-

шения, противооткатных упоров, широ-

кой подкладки под пяту домкрата, пуско-

вой рукоятки

6.Состояние и крепление переднего Не допускаются: сквоз-

левого колеса, рулевых тяг, сошки руле - ные повреждения в шине,

вого механизма разрывы нитей корда,

Продолжение таблицы 1

___________________________________________________________

износ протектора, замет-

ные люфты в сочленени-

ях рулевых тяг

7.Контроль исправности и крепления Стремянки рессор долж-

передней подвески, подтекание масла ны быть надежно затяну-

из картера ДВС, переднего моста, гид - нуты, подтекание масла и

лаждающей жидкости ся

8.Чистота и исправность фар, подфар - Должны быть чистыми

ников, номерного знака

9.Уровень масла в картере ДВС, охлаж - С помощью щупа, натяже

дающей жидкости, натяжения привод - ние ремней – нажатием

ных ремней пальца руки на ремень

10.Контроль состояния и крепления пра - То же, что и левого коле-

вого переднего колеса и крыла са

11.Состояние и крепление дверей, запас Двери должны иметь исп-

ного колеса, работа замков дверей и равный замок, стеклопод-

стеклоподъемников, наличие и состоя - емники и петли легко отк-

ние зеркал заднего вида, наличие топли - рываться и закрываться.

ва в топливном баке Запасное колесо должно

быть надежно закреплено.

Зеркала – целыми и чисты

12.Состояние и крепление правых зад - То же, что и для других

них колес колес

13.Состояние запорных крюков бортов Запорные крюки должны

задних фонарей, указателей поворота, в закрытом положении

наличие и крепление номерного знака

14.Состояние и крепление задней под - Гайки стремянок рессор,

вески хомуты и пальцы реактив-

ных штанг должны быть

надежно затянуты

15.Состояние и крепление левых зад - То же, что и для других

них колес колес

16.Состояние глушителя Не допускается наличие

трещин и пробоин

17.Состояние и крепление левой двер - Дверка должна иметь исп-

ки кабины, зеркал заднего вида, рабо - равный замок, стеклоподъ

Продолжение таблицы 1

ты замка и стеклоподъемника емник и петли легко откры-

ваться и надежно закрыва-

18.Проверка свободного хода сцеп - Свободный ход педалей оп-

ления и тормоза ределяют нажатием на пе-

даль рукой до тех пор, пока

не станет ощутимым сопро

тивление, с одновремен-

ным замером величины пе-

ремещения педали

19.Проверка ДВС на различной часто-

те вращения, исправность контрольно

измерительных приборов

20.Проверка вредных веществ в отра - Не должно превышать нор-

ботавших газах мативных значений

21.Давление в шинах колес Не должно превышать нор-

мативных значений

22.На ходу автомобиля – легкость пе - При торможении все коле-

реключения передач, работы рулево - са должны плавно и однов-

вого управления и действие тормозов ременно затормаживаться

После выполнения процедуры проверки технического состояния транспортного средства, контрольный механик ставит свою подпись в путевом листе, если автомобиль находится в технически исправном состоянии, и отправляет автомобиль на линию. В случае обнаружения какой-либо неисправности, автомобиль направляется в зону ТО и ремонта для ее устранения, о чем делается запись в журнале контроля технического состояния и заполняется «Лист учета ТО и ремонта» автомобиля.

Контрольный механик в полной мере несет ответственность за выпуск в эксплуатацию транспортных средств согласно ст. 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», которая предусматривает довольно суровые меры, особенно если это повлекло в случае ДТП причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим или был причинен материальный ущерб.

Приложение 1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕХАНИКА (МЕХАНИКА

ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

(типовая)

1.Общие положения

Механик ОТК осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращение с нее, а также после технического обслуживания и ремонта; назначается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

2.Обязанности

Механик обязан:

Осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее, разрешая выпуск только технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска и требованиями, изложенными в Правилах ДД и ГИБДД , других нормативных документах;

Проверять количество топлива в баках автомобилей, отмечать в путевых листах фактическое время выезда и возвращения подвижного состава, а при выпуске также удостоверять своей подписью его исправность;

Вести учет местонахождения подвижного состава внутри предприятия;

Доводить до сведения руководства все случаи невыпуска автомобилей на линию по причине недоброкачественного производства работ ТО или ТР;

Вести журнал учета выпуска автомобилей на линию и возвращении с линии.

Механик имеет право приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям нормативных документов.

4.Ответственность

Механик несет административную и уголовную ответственность за выпуск подвижного состава на линию в технически неисправном состоянии, если они повлекли за собой совершение дорожно-транспортного происшествия.

Список литературы

1. и др. Безопасность дорожного движения. М., Транспорт. 1988.

2.Пенежко движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1976.

3. и др. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.

4. и др. Безопасность движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт,1988.

5.Правила дорожного движения. М., Славянской книги», 2006.

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 , чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?


Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?


При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности транспортных средств" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года "О правилах дорожного движения").

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

- исправность тормозной системы

- исправность рулевого управления

- работоспособность стеклоочистителей

- состояние колес и шин

- исправность клаксона

- работоспособность тахографа (при наличии)

- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

- исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

- проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

- проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

- проверка состояния держателя запасного колеса

- проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

- осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

- проверка обзорности с места водителя

- проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

- проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

- проверка ремней безопасности и подголовников

- проверка работоспособности световых приборов

- проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

- проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?


Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?


Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц - 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей.

К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль был оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах" и в "опасное время". Необходимо отметить, что контроль на линии все еще остается одним из слабых мест в организации профилактической работы в области БДД. Существуют две основные формы проведения контроля за работой водителя на линии: патрулирование определенного участка маршрута движения основной массы подведомственных транспортных средств и организация стационарных постов наблюдения.

Во время дежурства работники служб безопасности движения автотранспортного предприятия должны оценить дорожные условия, выявить имеющиеся неисправности или недостатки в обустройстве дороги или дорожных покрытий. Действия дежурных сотрудников автотранспортных предприятий по контролю за работой водителя на линии заключается в выявлении:

водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии;

участков и отдельных мест на улицах и дорогах, где необходима установка дополнительных дорожных знаков, а также мест, где имеющиеся дорожные знаки утратили свое значение;

наиболее типичных случаев нарушения Правил дорожного движения (при съемках на кино- и фотопленку).

Цели, формы, методы контроля многообразны. Контроль водителя по целям может быть: дисциплинирующим, обеспечивающим выполнение Правил дорожного движения, дисциплину его участников; диагностирующим работоспособность водителей; прогнозирующим состояние водителей, например, в конце рабочего дня по данным, получаемым в его начале.

По времени проведения контроль можно классифицировать на предрейсовый, послерейсовый, если проверяется работоспособность водителя, или текущий для проверки соблюдения Правил дорожного движения.

Предрейсовый контроль дает непосредственную оценку профессиональной работоспособности водителя (восстанавливаемости), состояния его здоровья, отсутствия нетрезвого состояния; послерейсовый контроль позволяет проверить безотказность водителя, подтверждает прогностические оценки. Обе формы контроля имеют сильное дисциплинирующее воздействие на водителей.

Организация работы по обеспечению безопасности движения дорожно-эксплуатационными органами

Данные статистики о ДТП в разных странах мира свидетельствуют, что из-за дорожного фактора происходит от 20 до 35% всех ДТП. В то же время есть все основания полагать, что эти цифры значительно занижены, так как обычно к дорожным факторам относят лишь происшествия, связанные с очевидной неисправностью дороги или дорожных сооружений, скользкостью покрытия, отсутствием ограждения, плохим состоянием обочин.

Среди функций, выполняемых дорожно-эксплуатационными органами по обеспечению БДД, можно выделить:

надзор и контроль за содержанием дорог, безопасности и бесперебойностью движения транспортных средств, техническим состоянием обслуживаемых участков дорог;

обследование дорог с замерами транспортно-эксплуатационных характеристик самих дорог и дорожного движения, учет состава и интенсивности движения, учет ДТП, ограничений и перерывов в движении;

информацию участников движения и заинтересованных организации о дорожных условиях и типичных дорожно-транспортных ситуациях на обслуживаемой сети дорог, разработку мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и улучшение условий движения транспортных средств на обслуживаемой сети дорог;

оценку эффективности мероприятий, направленных на повышение БДД, составление прогнозов роста интенсивности движения транспортных средств;

организацию дорожно-ремонтных работ с точки зрения безопасности движения на ремонтируемых участках дороги, организации движения транспортных средств в объезд и др;

надзор за соблюдением требований "Положения о порядке пользования автомобильными дорогами" и "Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений" всеми организациями, предприятиями и отдельными гражданами.

Мероприятия, выполняемые сотрудниками дорожно-эксплуатационных подразделений, можно разделить на три группы:

по повышению безопасности движения;

по повышению пропускной способности дороги;

по совершенствованию системы обслуживания автомобилей.

ПЕРВАЯ группа мероприятий базируется на выявлении опасных участков на дороге, т.е. таких участков, на которых происходит резкий перепад скоростей движения или возникают постоянные задержки в движении транспортных потоков. Для выявления таких участков используют два метода:

1) основанный на анализе данных статистического учета ДТП при помощи коэффициентов аварийности;

2) основанный на анализе графика скоростей движения транспортных средств при помощи коэффициентов безопасности.

ВТОРАЯ группа мероприятий основана на оценке пропускной способности дорог. Эта оценка необходима не только для выявления участков дороги, требующих улучшения условий движения, но и для оценки экономичности и удобства движения всего транспортного потока по маршруту.

ТРЕТЬЯ группа мероприятий разрабатывается на основе анализа фактической схемы размещения на дороге таких объектов автосервиса, как мотели, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, магазины, автовокзалы, медицинские учреждения, отделения связи, степени их загрузки и использования.

Важным направлением работы дорожно-эксплуатационных органов по обеспечению безопасности движения является регулирование режимов движения транспортных средств. При высоком уровне загрузки многих дорог это направление приобретает большое значение. Работа должна проводиться сотрудниками линейных подразделений службы эксплуатации автомобильных дорог, работающих в составе дорожных ремонтно-строительных управлений или участков. Режим движения по дороге необходимо регулировать с учетом погодно-климатических факторов и вызываемых ими изменений транспортно-эксплуатационных характеристик дорог.

Работники службы эксплуатации дорог должны разрабатывать требования к содержанию конкретных участков дороги в различное время года, чтобы обеспечить нормальные условия для движения транспорта. При резком ухудшении транспортно-эксплуатационных качеств дорожного покрытия, сотрудники подразделений службы эксплуатации автомобильных дорог, отвечающие за обеспечение БДД, должны своевременно информировать водителя о сложившейся на дороге ситуации, при помощи дорожных знаков, информационных табло и других технических средств, имеющих временное действие. Если в районе, где проходит дорога, произошло стихийное бедствие или ухудшились погодные условия, работники службы эксплуатации дорог по согласованию с территориальным ГИБДД имеют право запрещать или ограничивать движение на отдельных участках дороги, если это движение связано с опасностью.

Среди других работ, которые должны проводиться сотрудниками дорожных органов, можно отметить:

подготовку проектов договоров на гидрометеообслуживание;

мероприятия по предупреждению схода лавин, селевых потоков;

постоянное наблюдение за дорожными условиями, накопление статистической информации;

выезд на место ДТП, подготовку докладов руководству службы эксплуатации дорог всех ДТП, случившихся на обслуживаемой сети дорог;

составление заявки на дорожные знаки и элементы обстановки пути;

проведение агитационно-пропагандистских мероприятий по безопасности движения в дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организациях.





1) журналы:



2) приказы:

3) положения:


Личная консультация

  • Да, Александр транспортная инспекция имеет право и должна проверять наличие платона и привлекать к ответственности за его отсутствие. С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года. Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить.

Проверка штрафов гибдд

Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке. 2.

Post navigation

Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 157.3 настоящего Кодекса, и налагать административные взыскания от имени органов Российской транспортной инспекции Штраф от сотрудника Транспортной инспекции Работникам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций в соответствии со статьями 3.17, 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предоставлено право составления протоколов и рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности лиц, управляющих транспортным средством, в части нарушения правил перевозок грузов, пассажиров, остановки и стоянки транспортных средств и т.п.

Дорожно транспортная инспекция штрафы как узнать

Транспортный контроль имеют право осуществлять должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортная инспекция, далее - ТИ) и должностные лица Федеральной таможенной службы. ТК осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ (в МАПП), в стационарных пунктах ТК и передвижных контрольных пунктах.
пункт должен быть обозначен специальными знаками; должностное лицо ТИ должно быть в форме, иметь нагрудный знак и служебное удостоверение; остановка транспортного средства должна осуществляться с помощью диска с красным сигналом.

Проверка нарушений и штрафов

ВниманиеДейственная юридическая помощь! Тел.: 8-913-261-32-55, Консультации только платные Личная консультация Похожие вопросы Может ли транспортная инспекция выписать штраф за распитие алкоголя в общественном месте? Имеет ли транспортная инспекция проверять наличие чипа водителя в тахографе при внутренней перевозке. Может ли инспектор гибдд выписать постановление на месте о штрафе за езду на мопеде без прав? Может ли влиять на дальнейшую судьбу будущего юриста административный штраф за оскорбление личности (обыкновенного гражданина) нецензурной бранью в виде смс? Может ли детский сад при наличии кассового аппарата принимать плату за детский сад.

Проверка транспортной инспекцией.

Проверка ГИБДД Юридического лица (организацию)

чем грозит, есть ли нарушения?ИнфоМинистерство транспорта российской федерации Владельцы их привлечены к административной ответственности, из них 35 тысяч – получили лицензии на осуществление своей деятельности. Проведен контроль почти 130 тысяч индивидуальных предпринимателей в части выполнения ими требований приказа Минтранса России от 30.06.2000г.
№ 68 о введении путевой документации при перевозках автомобильным транспортом. ВажноВ результате было выдано 21,9 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений, 15,1 тыс. Как уплатить транспортный налог в бюджет Обязанность по уплате налога возникает после того, как человек получит налоговое уведомление (п.
4 ст. 57, п. 3 ст. 363 НК РФ, письмо Минфина России от 25 июня 2010 г. № 03-02-08/43). Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/673.

Ространснадзор - это сокращённое наименование Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которая осуществляет контроль в сфере использования организациями транспортных средств.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ, ПРОВОДИМОГО РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

Соблюдение требований при использовании автомобильного транспорта (кроме безопасности дорожного движения) контролирует подразделение Ространснадзора - Госавтодорнадзор. Именно инспекторы Госавтодорнадзора проводят проверки в школах и других образовательных организациях, имеющих в оперативном управлении хотя бы одну единицу автотранспортного средства.

Проверяющие Ространснадзора могут обратить своё внимание на:
1) наличие приспособленного помещения для стоянки и ремонта автомобиля;
2) порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров и осуществления контроля технического состояния автомобиля (если школа не осуществляет данную деятельность, то должны быть договоры с соответствующими организациями);
3) выполнение правил перевозки пассажиров;
4) соответствие водителей предъявляемым профессиональным и квалификационным требованиям, в т.ч. в сфере перевозки детей;
5) организацию работы водителей, в т.ч. их режим труда и отдыха (наличие и исправность тахографа).

Документы, которые могут потребовать инспекторы Ространснадзора:
1) журналы:
учета инструктажей водителей по безопасности движения;
предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;
учета дорожно-транспортных происшествий;
учета нарушений правил дорожного движения;
учета движения путевых листов;
2) приказы:
о назначении лица, ответственного за безопасность дорожного движения;
о создании службы безопасности дорожного движения;
о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию;
3) положения:
об обеспечении безопасности дорожного движения;
об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
4) должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения;
5) программа повышения профессионального мастерства водителей;
6) план мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте.

Процедура проверки, права и обязанности проверяющих подробно изложены в административном регламенте, утв. приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. № 204, который можно изучить на официальном сайте Ространснадзора.

Характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок использования автотранспортных средств

Характерные нарушения, выявляемые в ходе
проверок использования автотранспортных средств

Расходование бюджетными учреждениями бюджетных средств контролируют Счетная палата, территориальные органы Росфиннадзора, ведомственные контрольно-ревизионные подразделения путем проведения ревизий и проверок. Профилактические и контрольные мероприятия, оперативное извещение руководства о выявленных нарушениях, своевременное принятие мер по материалам ревизий и проверок, направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств, значительно повышают уровень соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях. В то же время материалы проверок показывают, что нередки случаи невыполнения требований законодательства РФ. Это вызвано, в том числе, недостаточностью применяемых мер ответственности за нарушение финансовой дисциплины. Рассмотрим выявляемые нарушения при использовании автотранспортных средств.

Вопросы проверки

Перед проведением проверки составляется программа, в которой указываются вопросы, подлежащие проверке.

Проверка транспортной инспекции

В отношении использования автотранспорта в бюджетных учреждениях они следующие.

1. Оформление первичных документов бухгалтерского учета, полнота и качество ведения документооборота автотранспортного отдела:

— заполнение всех реквизитов путевых листов, проставление необходимых подписей, наличие неоговоренных исправлений;

— ведение бортовых журналов и отражение в них всех хозяйственных операций по автомобилю;

— наличие и заполнение журнала выхода и возвращения автотранспорта, журнала выдачи путевых листов, журнала учета ДТП.

2. Правомерность и эффективность использования служебного автотранспорта:

— количество неиспользуемого автотранспорта, длительность и причины его неиспользования, меры по высвобождению;

— наличие собственных гаражей, мастерских и их использование;

— обоснованность аренды гаражей и стоянок, наличие документального подтверждения использования их для служебных целей;

— внеплановая проверка наличия автотранспорта в нерабочее время (до 8.00 или после 18.00) в гараже учреждения и в местах стоянок вне служебной территории;

— прохождение медицинского контроля водителей;

— контроль проведения ли служебных расследований по фактам ущерба, причиненного автотранспорту в результате ДТП;

— наличие фактов использования автомобилей в личных целях, возмещение расходов на ГСМ;

— проверка отдельных хозяйственных операций по авансовым отчетам водителей за выданные денежные средства по оплате ГСМ в командировке.

3. Бухгалтерский учет, правомерность расходования и списания ГСМ:

— выборочная проверка списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами;

— контроль правильности списания масел и смазок;

— контроль проведения инвентаризации топлива, выданного под отчет водителям, и масел на складе;

— наличие процедур снятия показаний спидометра органами Госстандарта;

— наличие сверок бухгалтерских служб показаний спидометров с данными путевых листов;

— сверка в ходе ревизии показания спидометров автомобилей с последними путевыми листами (у неиспользуемых длительное время автомобилей — сверка остатка топлива в баке с остатком по путевому листу);

— проверка наличия фактов выписки путевых листов на автомобили и списания в связи с этим ГСМ, которые согласно нарядам-заказам находились в этот период на ремонте и были неисправны.

4. Бухгалтерский учет автозапчастей. Торги на закупку автозапчастей. Обоснованность ремонтов:

— правильность проведения торгов на закупку автозапчастей;

— забалансовый учет запчастей, выданных для замены изношенных;

— правильность оформления первичных документов на выдачу запчастей со склада, периодичность и наличие обоснованности в выдаче тех или иных наименований по конкретному автомобилю;

— правомерность списания запчастей с бухгалтерского учета, наличие документального подтверждения в их установке на автотранспорт;

— проверка оприходования снятых с автомобилей запчастей независимо от того, производился ремонт своими силами или силами ремонтной организации;

— обоснованность и целесообразность ремонтов автомобилей и их оплаты, расшифровка работ и номеров автомобилей в счетах, актах выполненных работ, наличие нарядов-заказов, проверка проведения торгов по ремонтным организациям;

— наличие фактов необоснованного списания на затраты стоимости устанавливаемого оборудования и стоимости работ по модернизации автомобилей (сигнализация, магнитола, декоративная панель приборов, обшивка салона кожей и др.);

— целесообразность и обоснованность расходования средств на необходимое оборудование для автотранспортных средств, то есть отсутствие экономии, как того требует БК РФ.

Прежде чем привести основные нарушения, выявленные в ходе проверок использования автотранспортных средств, определим порядок эксплуатации автотранспорта в бюджетных учреждениях.

Эксплуатация служебного автотранспорта

Основные положения и требования к эксплуатации автотранспорта утверждаются приказами руководителей учреждений. Так, например, требования к эксплуатации автотранспорта таможенных органов изложены в Приказе ГТК РФ N 875*(1), которым утвержден временный порядок использования автотранспорта таможенных органов РФ.

Основным первичным документом учета эксплуатации автотранспортных средств является путевой лист, бланки которого хранятся как документы строгой отчетности с соответствующей регистрацией их выдачи и возврата. Путевой лист регистрируется в журнале. В нем ставится штамп и печать учреждения. При этом новый путевой лист выдается водителю после сдачи им предыдущего путевого листа в бухгалтерию.

Порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение, контроль над техническим состоянием, выездом из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, выдача, передача и сдача путевых листов и др.) утверждается руководителем бюджетного учреждения. При вводе автотранспортного средства в эксплуатацию на него заводится бортовой журнал, в котором водитель расписывается за принятое автотранспортное средство и за инструктаж по его эксплуатации.

Бюджетные учреждения должны обеспечивать целевое использование эксплуатируемого служебного автотранспорта. С этой целью им необходимо:

— разработать и утвердить маршруты поездок в места командировок на служебном транспорте с учетом экономической целесообразности и обеспечения безопасности дорожного движения;

— в приказе на командировку указать утвержденный маршрут и лицо, персонально ответственное за расходование наличных денежных средств, выделенных на приобретение ГСМ на утвержденном маршруте;

— определить круг лиц, ответственных за вызов автотранспорта и имеющих право подписи заявок;

— в заявке на использование оперативно-служебного, грузового и специального автотранспорта указать время и место подачи машины, маршрут, цель и время поездки;

— в путевом листе (за подписью должностного лица, использовавшего автомашину) записать маршрут поездки, время ее начала и окончания, показания спидометра (пробег) автомобиля за каждую поездку.

Нарушения, выявленные в бухгалтерском учете
при эксплуатации служебного автотранспорта

В настоящее время в использовании автотранспортных средств допускаются нарушения. В основном они связаны с правильностью оформления первичных учетных документов, списанием ГСМ и запасных частей. Приведем наиболее характерные нарушения, выявляемые в ходе ревизий и проверок:

— в нарушение требований п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ*(2) в первичных учетных документах (путевых листах) допускаются неоговоренные исправления остатков бензина до начала и на конец рабочего дня;

— в связи с нехваткой водительского состава в бюджетных учреждениях существует практика закрепления автомобилей за должностными лицами других подразделений. При этом в должностных инструкциях указанных должностных лиц отсутствуют обязанности водителя автомобиля, а также в вопросах эксплуатации транспорта отмеченные лица не подчиняются начальнику автотранспортного отдела, что не позволяет в полной мере осуществлять контроль над технической эксплуатацией автотранспорта;

— во многих путевых листах не указываются маршрут поездки, время ее начала и окончания, а также показания спидометра (пробег) автомобиля за каждую поездку;

— нарушение ведения журнала выезда, возврата автомашин (не заполняется графа “Номер путевого листа“, не фиксируются все выезды автомобиля, несоответствие данных возвращения в гараж по путевым листам и фактически установленным данным).

Выявлены факты заправки автомобилей в нерабочее время. При этом согласно журналу учета выходов автомобилей на линию и путевым листам автомобили находились в местах стоянок:

— автомобиль по путевому листу и по журналу учета выходов автомобилей на линию вернулся в гараж 20.06.2006 в 17.00, однако чек на покупку бензина датирован 20.06.2006, а время заправки — 19.40;

— автомобиль в соответствии с показаниями путевого листа выехал и вернулся в гараж 03.07.2006 в 7.00 и 17.40 соответственно, однако согласно распечатке АЗС заправка машины осуществлялась 03.07.2006 в 1.15 и в 20.44. В результате возникло сомнение в фактической заправке служебного автомобиля в ночное время.

В ходе проверки автотранспорта на предмет соответствия фактических показаний спидометра и показаний пробега автомобиля в путевом листе выявлено:

— по данным бухгалтерского учета автомобиль с 17.07.2006 находился в гараже. Процедура снятия показаний спидометра показала, что пробег автомобиля фактически составил 37 070 км, а по путевому листу — 37 087 км, разница — 17 км;

— по состоянию на 19.07.2006 при возвращении автомобиля в гараж пробег по путевому листу составлял 46 230 км, а по спидометру — 46 409 км, разница составляет 179 км.

Данные расхождения подтверждают факт отсутствия контроля над заполнением путевых листов со стороны должностных лиц автотранспортного отдела бюджетного учреждения.

— не на должном уровне находится ведение бортовых журналов по каждому автомобилю (не проставляются отметки о проведении ТО-1, ТО-2, не делаются ссылки на финансовые документы, оформленные станцией технического обслуживания или предприятием, где осуществлялся ремонт автомобилей);

— в нарушение требований ст. 23 Закона N 196-ФЗ*(3) в учреждении не организован предрейсовый медицинский контроль водителей;

— не утверждены маршруты поездок в места командировок с учетом экономической целесообразности и обеспечения безопасности дорожного движения;

— в отношении отдельных служебных автомобилей, стоящих на балансе и не используемых в служебных целях по причине их ненадобности, меры по высвобождению и реализации данного имущества, определенные Указом Президента РФ N 1205*(4) и Постановлением Правительства РФ N 231*(5), не предпринимались, что согласно ст. 34 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств;

— при укомплектованности учреждения автобусами был заключен договор с транспортным предприятием на оказание транспортных услуг (перевозка сотрудников учреждения на автобусе предприятия в служебную командировку). В результате оказанные транспортные услуги являются неэффективным использованием средств федерального бюджета;

— неправомерное расходование денежных средств, выданных под отчет.

Водители бюджетного учреждения отчитывались по авансовым отчетам за наличные денежные средства, выданные под отчет на оплату стоянок автотранспортных средств, при этом квитанции предъявлялись каждый раз с различной стоимостью, превышающей стоимость стоянки автомобиля, отраженную в договоре, заключенном между учреждением и владельцем стоянки. В результате встречной проверки и объяснений владельца и сторожей стоянки установлено, что водители заполняли выдаваемые им чистые бланки квитанций с подложными суммами.

По авансовым отчетам водитель отчитался за расходы по мойке автомобиля в сумме 10 000 руб. Однако указанный в документах автомобиль в данный период из гаража не выезжал. По этому факту комиссией учреждения была проведена служебная проверка, в ходе которой подтвердилось неправомерное использование выданных под отчет денежных средств.

Приказом руководителя бюджетного учреждения по результатам проверки принято решение о взыскании с виновного лица суммы ущерба в размере 10 000 руб.

— неправомерное использование служебного автотранспорта в личных целях, а именно при использовании сотрудником учреждения автотранспорта в личных целях (для перевозки домашних вещей). Денежные средства за ГСМ сотрудником, использовавшим автомобиль, возмещены не были, в результате произведено необоснованное списание ГСМ за счет средств федерального бюджета;

— в нарушение Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03, утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.2003:

а) автомобильные масла списывались прямым расходом без указания расхода топлива, рассчитанного по нормам для каждого автомобиля;

б) выборочной проверкой обоснованности и правильности списания ГСМ в соответствии с нормами выявлено излишнее списание бензина вследствие завышения норм расхода топлива;

— имелись случаи необоснованного списания ГСМ.

В ходе проверки установлен факт повреждения бака на автомобиле при неизвестных обстоятельствах, в результате чего с бухгалтерского учета были списаны 26,60 л бензина на сумму 289,94 руб.

Однако служебное расследование данного факта не проводилось, виновные лица не выявлены, в связи с этим денежные средства списаны необоснованно.

В декабре 2005 г. (02.12.2005) было совершено ДТП с участием автомобиля бюджетного учреждения, о чем имеется отметка органов ГИБДД в журнале учета ДТП. Полученные дефекты отражены в отчете эксперта от 06.12.2006 и оценены на сумму 10 633,5 руб., оплаченную виновным лицом 06.02.2006. Указанный автомобиль был передан ремонтной организации по заказу-наряду, согласно которому автомобиль находился в ремонте с 13.01.2006 по 06.02.2006.

Однако в данный период времени на указанный автомобиль в учреждении выписывались путевые листы, в результате неправомерно было списано 315 л бензина на сумму 4 315,50 руб.

— в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 при проведении инвентаризации в бюджетном учреждении нефинансовых активов не подвергались проверке факты наличия ГСМ;

— не велся бюджетный учет автомобильных шин, покрышек, аккумуляторов, выданных со склада взамен изношенных, на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“;

— производилось списание запасных частей для автомобилей прямым расходом при выдаче их со склада, а не по актам установленной формы;

— имеют место случаи списания запчастей без документов, подтверждающих их установку на автомобили;

— в большинстве расходных накладных на выдачу и перемещение материальных ценностей (запасных частей, масел и смазок) в 2005 и 2006 годах отсутствуют наименования должностей и расшифровки всех подписей лиц, подписавших первичный документ, что нарушает п. 2 ст. 9 Закона РФ N 129-ФЗ;

— все запасные части, снятые с автомобилей при ремонте или модернизации как хозяйственным способом, так и в ремонтных организациях, не приходуются на бухгалтерский учет. При отсутствии контроля над движением снятых запчастей и отсутствии документального подтверждения демонтажа это приводит к злоупотреблениям в расходовании денежных средств, выделенных на приобретение автозапчастей. Неурегулированным вопросом является отсутствие в нормативных документах четкого требования о необходимости документально оформлять хозяйственные операции по демонтажу снимаемых запчастей и об их оприходовании на бухгалтерский учет;

— списанные автошины в утиль не сдавались, а подвергались уничтожению, что не соответствует требованиям Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ N АК-9-р*(6);

— в нарушение Распоряжения Минтранса РФ N АК-9-р карточки учета работы автомобильных шин заведены не на все шины. Кроме того, при списании шин данные карточки не прилагаются к актам списания, то есть отсутствует документальное подтверждение фактического пробега шин перед списанием;

— в актах выполненных работ на ремонт автомобилей в ремонтной организации стоимость использованных запасных частей увеличена за счет накладных расходов, не предусмотренных договором;

— в актах выполненных работ по ремонту автомобилей в подрядной организации не указывались виды ремонтных работ, имеется ссылка на наряды-заказы, которые отсутствуют, целесообразность ремонта документально не обоснована.

Согласно акту выполненных работ и приложенному к нему заказу-наряду произведена разовая мойка автомобиля на сумму 527,52 руб. Однако в соответствии с котировочной заявкой от 26.01.2006, приложенной к протоколу конкурсной комиссии, стоимость мойки данного автомобиля составляет 130 руб. Руководствуясь условиями договора с подрядной организацией, оплата услуг мойки автомобиля должна производиться на основании отдельно выставленного счета и табеля. Однако табели мойки в учреждении отсутствовали. При этом в акте выполненных работ отсутствовала информация о количестве оказанных услуг и не указывались подписи заказчика.

Таким образом, бюджетное учреждение не представило подтверждение оказания оплаченных услуг за счет средств федерального бюджета.

— ремонт автотранспортных средств в бюджетных учреждениях и оплата выполненных работ осуществлялись без документального подтверждения их целесообразности, а именно:

а) в учреждениях проводились и оплачивались работы, связанные с дооборудованием автомобилей кондиционерами, холодильниками, мониторами, акустикой, перетяжкой салонов кожей, тонированием стекол. При этом установка вышеуказанного оборудования на автомобили произведена без должного обоснования необходимости таких затрат;

б) производилась оплата за счет средств федерального бюджета выполненных работ (балансировка и подкачка колес, замена лампочек и т.д.) сторонними организациями при наличии собственной ремонтной базы;

— имело место использование денежных средств не по целевому назначению вследствие неправильного отнесения затрат по подстатьям ЭКР, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств. В частности, оплата работ по модернизации автомобиля производилась с подстатьи 225 “Услуги по содержанию имущества“, а не 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

П. Овчинников,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки“

“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 1, июль 2007 г.

————————————————————————-
*(1) Приказ ГТК России от 28.12.1998 N 875 “О порядке использования автотранспорта таможенных органов и улучшении его эксплуатации и ремонта“.

*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

*(3) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“.

*(4) Указ Президента РФ от 18.10.2002 N 1205 “О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий“.

*(5) Постановление Правительства РФ от 23.04.2003 N 231 “О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий“.

*(6) Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р.

Спасибо за вопрос.

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ УГАДН

Во-первых, Правила дорожного движения содержат исчерпывающий перечень оснований остановки т/с на дороге, с закреплением полномочий транспортной инспекции, согласно которых проверка наличия и порядка использования тахографа в компетенцию данной службы не входит. Во-вторых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА» федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, за исключением вопросов безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий имеет регламентацию в соответствующих Административных регламентах, утвержденных приказами Минтранса России. Ни один из действующих Административных регламентов Ространснадзора не содержит в своих положениях регламентацию надзорных функций по контролю за соблюдением соответствующими лицами, требований законодательства РФ по вопросам безопасности дорожного движения, в частности по вопросам оснащения транспортных средств тахографами и использования тахографов. В-третьих, согласно ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. То есть, обстоятельства устанавливаемые (установленные) сотрудниками УГАДН, с учетом выше изложенного, в отношении тахографов являются доказательствами, полученными с нарушением закона. Вывод: Если сотрудники УГАДН решили возбудить дело по ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нет никакого смысла соглашаться с предъявленным нарушением.

Во-первых, следует ходатайствовать о направлении материала для рассмотрения по месту жительства. Во-вторых, в постановлении (протоколе) разборчивым почерком написать о своем не согласии с предъявленным нарушением. В-третьих, в последующем обжаловать вынесенное постановление по делу в суд.

Во второй половине 2017 года у российской транспортной инспекции появился новый тренд - привлекать водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ. Штраф за такое нарушение сравнительно небольшой - от 200 до 500 российских рублей на водителя. Кроме того, данное нарушение не предполагает задержание транспортного средства.

Юрист юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Владимир Мальгин пояснил порталу грузоперевозок Transinfo, что же это за «новое» нарушение, которое раньше никому не было известно, а теперь стало часто совершаться водителями.

Статья 11.27 КоАП РФ включает в себя несколько составов правонарушений, среди которых нас будет интересовать один — осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Именно с такой формулировкой привлекаются к ответственности водители-международники.

Из реальных постановлений о привлечении водителей к ответственности по названной статье становится понятен смысл вменяемого перевозчикам нарушения. Транспортная инспекция наказывает перевозчиков за неправильное/неполное заполнение CMR-накладной.

Как правило, транспортные инспектора привлекают водителей за неправильное/неполное внесение в CMR-накладную сведений, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Конвенции о договоре международной перевозки груза 1956 года (далее - КДПГ) в качестве обязательных, либо за неправильное заполнение графы 22 CMR. По мнению транспортных инспекторов, графу 22 CMR может заполнить только грузоотправитель по инвойсу.

При изучении практики привлечения водителей международных перевозчиков к ответственности по данной статье у нас возник принципиальный вопрос: может ли вообще факт неправильного/неполного заполнения CMR стать основанием для привлечения водителя к ответственности?

Как указано выше, объективная сторона (суть вменяемого нарушения) согласно статье 11.27 КоАП РФ звучит как осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Исходя из такой формулировки, применительно к рассматриваемой ситуации, возникают вопросы:

  • о каком транспортном документе идет речь в статье 11.27 КоАП РФ?
  • может ли неправильно/неполно заполненная CMR признаваться недействительным документом?

Ответ на первый вопрос достаточно простой.

Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН

Согласно законодательству о государственном контроле за международными перевозками в РФ, таможенному законодательству Таможенного союза и Правилам дорожного движения РФ CMR-накладная относится к перечню документов, наличие которых на транспортном средстве международной перевозки является обязательным.

А вот с ответом на второй вопрос интереснее. С точки зрения КДПГ как документа международного права, CMR-накладная является договором международной перевозки груза. При этом статья 4 КДПГ говорит о том, что отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки. То есть, исходя из КДПГ, любые пороки и недостатки оформления CMR-накладной не влекут за собой ее недействительность.

С точки зрения российского права, CMR-накладная не является бланком строгой отчётности. В российском законодательстве отсутствуют официальные правила заполнения CMR и нормы, определяющие ответственность за неправильное заполнение CMR. Кроме того, CMR-накладная по своей сути является гражданско-правовой сделкой. Соответственно, исходя из правил оспаривания сделок, CMR-накладная как гражданско-правовой договор может быть признана недействительной (ничтожной) сделкой только по решению суда. Полномочия признавать CMR-накладную недействительной у должностных лиц транспортной инспекции отсутствуют. И это еще не все доводы при ответе на второй вопрос.

С точки зрения закона, вывод очевиден. Привлечь к ответственности водителей-международников по статье 11.27 КоАП РФ можно лишь в том случае, когда они осуществляют рейс без CMR-накладной на борту. Наличие CMR-накладной у водителя в рейсе автоматически исключает возможность его привлечения к ответственности за осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа.

Таким образом, приходим к выводу, что, привлекая водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ за неправильное/неполное заполнение CMR, должностные лица транспортной инспекции действуют за пределами закона и своих полномочий.

К сожалению, реалии российской правоприменительной практики расходятся с теорией. И нам встречались даже решения судов, подтверждающие законность действий транспортных инспекторов.

В качестве резюме к данной публикации, следует возразить читателям, которые скажут, что назначенный по данной статье штраф проще оплатить, чем оспаривать.

С одной стороны, это так. С другой, систематическое нарушение правил в сфере международных перевозок может повлечь более серьезные последствия как для транспортных компаний, в которых работают такие нарушители, так и для них самих.

Факт повторного нарушения будет рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства по другим делам, а для водителей может повлечь лишение визы на въезд в Российскую Федерацию.