Антитеррористический пакет законов разработанный яровой. Госдума приняла антитеррористический пакет законов яровой. Хранение всех личных сообщений операторами связи и организаторами распространения информации в сети «Интернет»

Госдума в пятницу, 24 июня, приняла во втором и третьем чтении антитеррористический пакет законов, внесенный председателем думского комитета по безопасности Ириной Яровой и главой комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктором Озеровым. Об этом сообщает .

Поправки предлагается внести в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный кодексы (УПК), а также в 10 отдельных законов. Ими вводится пожизненное заключение за международный терроризм, уголовная ответственность за терроризм с 14 лет, а также обязательство операторов связи, мессенджеров и соцсетей хранить всю информацию о содержании разговоров и переписки пользователей.

Поправками вводится новый состав преступления - международный террористический акт. Международным предлагается признать теракт, произошедший за пределами России и подвергший опасности жизнь и здоровье граждан страны. За него предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет либо в виде пожизненного заключения.

В законопроектах также предлагается снизить возрастной порог уголовной ответственности для террористических преступлений до 14 лет.

В УК появляется новая статья - несообщение о готовящемся теракте, угоне самолета и некоторых других преступлениях. За это будет предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 6 месяцев, либо принудительные работы до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок. При этом не подлежит уголовной ответственности несообщение о подготовке или совершении преступления супругом или близким родственником.

Публичные призывы к терроризму в интернете, а также его публичное оправдание предлагается наказывать штрафом от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или лишением свободы от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности до 5 лет.

За склонение и вербовку к организации массовых беспорядков вводится наказание в виде штрафа от 300 до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или в виде принудительных работ на срок от 2 до 5 лет либо лишения свободы от 5 до 10 лет.

Парламентарии также обязали операторов связи хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема и передачи звонков, текстовых сообщений, фотографий, звуков и видео, а также содержание разговоров и переписки - до 6 месяцев.

Также операторы связи обязуются предоставлять правоохранительным органам информацию о пользователях и об оказанных им услугах связи и другие данные.

Мессенджеры и социальные сети должны будут хранить данные о фактах передачи сообщений 1 год, а содержание переписки - до полугода. Они будут обязаны при использовании дополнительного кодирования сообщений представлять в ФСБ ключи для их декодирования. За отказ граждане будут штрафоваться на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, должностные лица - от 30 до 50 тысяч рублей, юрлица - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

Закон Яровой, также широко известный как «пакет Яровой», это ряд законопроектов, принятых 6 июля 2020 года, которые вызвали большой общественный резонанс.

Данные законы критиковались в интернет-сообществе и независимых СМИ почти во всех направлениях и проявлениях, хотя изначальная его цель довольно верна и позитивна – противодействие терроризму и экстремизму.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что бы разобраться в том, почему же меры, преследующие такие благородные цели, оказались крайне непопулярны в народе, необходимо рассказать, что это такое простыми словами, рассмотреть каждую его ипостась и ответить на ряд вопросов, которые и будут рассмотрены ниже.

Об авторе

Говоря о «пакете Яровой», в первую очередь необходимо понять, в честь кого названы данные законопроекты.

Ирина Анатольевна Яровая является действующим депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия», в которой с 2008 года является членом Генерального Совета. Поскольку речь идет о ее, в какой-то степени, политическом детище, останавливаться на подробностях ее личной жизни и личной биографии не будет этичным — здесь будет рассмотрена лишь ее политическая деятельность.

А начало политической карьеры Ирины Анатольевны довольно сильно противоречит ее нынешнему положению. Ее деятельность началась в партии «Яблоко», оппозиционной ее нынешней партийной принадлежности.

Будучи членом Совета народных депутатов Камчатской области, она также возглавляла фракцию «Яблока», активно выступая против политики «Единой России» в данном регионе. Неоднократно баллотируясь в Государственную Думу, она не смогла получить депутатский портфель, не прекращая, однако, свою политическую деятельность в партии «Яблоко» на Камчатке, находясь в оппозиции руководству области.

В 2003-и году, со стороны «Единой России» ей предлагался переход в эту партию, от которого она отказалась.

В 2007 году, Ирина Анатольевна вышла из партии «Яблоко» и присоединилась к «Единой России», мотивируя это тем, что хочет переехать в Москву на постоянное место жительства. На очередных выборах в Государственную Думу она оказалась на втором месте, однако все же получила мандат после отказа от него победителя.

В Госдуме она стала известна благодаря участию в создании законопроектов, касающихся проведения митингов, миграционной политики, и многих других сфер, однако наиболее известным стал недавний «пакет Яровой», который уже пора рассмотреть поближе.

О сути поправок

По сути, закон Яровой – это два законопроекта, вносящие ряд поправок в закон «О противодействии терроризму» и другие акты, касающиеся этого вопроса, и в статьи Уголовного кодекса РФ, также касающиеся антитеррора:

  • Первая часть «пакета» — это федеральный закон от 6 июля 2020 года № 374-ФЗ. Он накладывает обязательства на крупнейшие операторы связи хранить на серверах записи звонков, сообщений и истории посещения интернет страниц своих пользователей. Именно этот законопроект вызвал больше всего недовольства среди населения, так как многие сочли это вмешательством в личную жизнь;
  • Второй законопроект принят в тот же день, за номером 375-ФЗ. Как уже было сказано выше, он вносит ряд поправок в Уголовный Кодекс РФ. В первую очередь он увеличил сроки по таким статьям, как участие в террористической и экстремистской группе, агитация к этим видам деятельности и вообще по многим статьям, касающимся террористической и экстремистской деятельности. Так же, он позволил привлекать к судебной ответственности подростков от 14 лет, за участие в террористических группировках. Так же внес множество нововведений в УК РФ, одним из них является «недоносительство», т.е. несообщение о преступлении, что с вступлением в силу данного закона, является уголовно наказуемым преступлением.

Кроме этого, новшеством стало понятие «акт международного терроризма». Если сказать кратко, это понятие подразумевает под собой совершение террористического акта за пределами Российской Федерации, которое подвергло опасности граждан РФ, их жизнь и неприкосновенность

Кроме этих, наиболее важных, моментов, законопроект вносит огромное количество поправок и дополнений, касательно террористической деятельности.

Видео: Чем грозит

Про что закона Яровой

Тексты обоих законов довольно просты для восприятия. Полное название первого законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Он состоит из 19 статей, каждая из которых перечисляет поправки в отдельный закон, который указан в начале статьи. Пункты этих статей довольно коротки и понятны.

Второй закон, «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», состоит из четырех статей, которые, однако, куда более объемные, что опять таки не мешает их правильному восприятию.

Оба закона написаны довольно лаконичным и понятным языком, что исключает его какую либо другую трактовку, кроме как задуманной авторами.

Условия работы для операторов связи

Как уже было сказано, первый закон «пакета» внес ряд поправок в закон «О противодействии терроризму», которыми обязал ряд операторов сотовой связи, создавать базы данных и хранить на них записи телефонных разговоров и СМС-сообщений пользователей этих самых операторов.

А устроено это следующим образом – ряд мобильных операторов и интернет-провайдеров, определенных специальным реестром, должны хранить все эти данные в специально созданных для этого дата-центрах и передавать их силовым структурам по первому требованию.

Этот пункт закона возмутил многих еще и потому, что помимо вмешательства в личную жизнь, это должно было спровоцировать большой рост на цены сотовой связи, о чем не забыли сообщить сами операторы. Дело в том, что хранение подобных объемов данных, а это миллионы терабайт информации, очень дорогостоящая процедура, требующая затрат, сопоставимых с бюджетами целых стран.

Постройка дата-центров, обеспечение бесперебойной работы серверов – все это сулило огромные затраты.

На сегодняшний день в правительстве ведется обсуждение по смягчению этого пункта закона, однако из заявлений экспертов известно, что отмена закона, или глобальное его превращение во что-то другое невозможно.

Условия работы для транспортных компаний

Кроме закона «О противодействию терроризма», первая часть «пакета Яровой» также внесла изменения в закон № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиторской деятельности». Поправки обязывают экспедиторов проводить дополнительную, усиленную проверку документов клиента, а также информации о грузе и особенностях его перевозки.

Как и в случае с мобильными операторами, это сулит многомиллиардные расходы для транспортных и логистических компаний, на закупку специального оборудования для усиленного досмотра грузов и посылок – металлодетекторов, рентгеновских установок и другой аппаратуры.

Это же сулит резкий рост цен на доставку посылок и грузов, что также возмущает многих людей. По расчетам аналитиков, это может снизить количество покупок в интернете до 40%.

О противодействии терроризму

Помимо всего прочего, закон № 374-ФЗ наложил запрет на использование незарегистрированных средств шифрования, со штрафом от 3 до 5 тыс. рублей за нарушение. Помимо штрафа, конфискуется также само средство кодирования.

Также, во избежание конфликтов на религиозной почве, закон запретил религиозным обществам и организациям ходить по квартирам и домам и читать проповеди, о чем следует сказать отдельно.

О миссионерской деятельности

Закон запрещает вести миссионерскую деятельность всем, кроме официально зарегистрированных религиозных групп. Однако и для них есть ряд территорий, на которых запрещено проповедовать.

Что бы получить разрешение на осуществление своей деятельности, у представителей религиозных организаций должны быть все документы, подтверждающие их принадлежность к, подчеркиваю, зарегистрированной организации.

А на изданиях и материалах для распространения должна быть специальная маркировка. За нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Когда вступает в силу

Большинство поправок уже вступило в силу 20 июля 2020 года. К ним относятся поправки в Уголовный Кодекс РФ об увеличении сроков за террористическую и экстремистскую деятельность в любом ее виде, а так же снижение возрастного порога для привлечения к уголовной ответственности и «недоносительство».

Так же в силу вступили поправки, касающиеся миссионерской деятельности и транспортно-экспедиторской деятельности.

Поправки, касающиеся хранения мобильными операторами персональных данных российских граждан вступят в силу с 1 июля 2020 года, когда для этого будет подготовлена соответствующая почва и все разногласия между политиками по поводу осуществления такого масштабного проекта будут разрешены.

Последние новости

Как уже говорилось, в правительстве активно идет обсуждение осуществления всех мер, предусмотренных «пакетом Яровой». И ключевым пунктом, конечно, является хранение персональных данных. По предварительным оценкам, это сумма должна была составлять около 5 трлн. рублей.

Сумма поистине космических масштабов и далеко не у каждой страны в мире в казне есть такое количество денег.

Однако в январе 2020 года, Министерством связи и массовых коммуникаций было заявлено, что при доработке закона стоимость реализации этих проектов можно снизить до 100 млрд. рублей, за счет исключения из перечня хранимых данных истории торрент-загрузок и онлайн-видео. Разумеется, с уменьшением объема хранимых данных, отпадает нужда в большом создании большого количества хранилищ для этих данных.

Однако, сотовые операторы считают, что объем хранимой информации следует сократить исключительно до голосовых вызовов и СМС-сообщений, в противном случае реализация проекта невозможна и приведет лишь к колоссальному росту цен на мобильную связь и интернет.

Как мы видим, этот пункт пакета еще не готов к реализации и в настоящее время вокруг него идут жаркие споры, и судя по тенденциям, что бы воплотить его в жизнь, «гайки» будут немного «ослаблены».

Как это работает

После того, как основные механизмы работы закона рассмотрены, можно взглянуть на то, как эти поправки работают в деле, ведь прошел практически год с момента принятия большинства из них.

Самым печально известным и широко обсуждаемым случаем стало кошмарное убийство Андрея Карлова, российского дипломата в Турции. Напоминаем, что в 19 декабря 2020 года на фотовыставке в Анкаре, террорист почти в упор застрелил российского посла, после чего угрожал оружием остальным посетителям, выкрикивая исламские лозунги.

Он назвал это местью за действия России в Сирии. По этому случаю было заведено уголовное дело по статье 361 УК РФ «Акт международного терроризма». Эта статья была введена вместе с остальными поправками законом Яровой.

Статья о миссионерской деятельности успела проявить себя уже несколько раз, за прошедший год. Наиболее известным стало задержание Дмитрия Угая, в отношении которого начали административное разбирательство за прочтение лекции о йоге.

Ему ставили в вину не просто прочтение лекции, а вовлечение в индуизм и его пропаганду. Однако судом было решено прекратить разбирательство.

Это наиболее обсуждаемые случаи работы «пакета Яровой» в деле. Но поскольку поправок много, как крупных, так и мелких, соответственно и разбирательств, о которых не пишут СМИ, куда больше. А значит, можно сказать, что законы Яровой работают и приносят свои плоды. А хорошие они или плохие – вопрос исключительно субъективный.

Информационная безопасность

Из всего написанного вытекает логичный вопрос – является ли «пакет Яровой» покушением на личную информационную безопасность? Вопрос очень спорный. Вне сомнения, телефонные переговоры отдельного гражданина должны быть приватными и не должны быть услышаны никем, кроме собеседника на другом конце провода.

С другой стороны, данные переговоров будут просто храниться на серверах и потребуются силовым структурам, только в случае, если этого гражданина заподозрят в причастности к террористической или экстремистской деятельности. Поэтому, вокруг этого законопроекта идут такие жаркие споры.

Президент поручил правительству постараться минимизировать возможные расходы при его выполнении

Президент РФ Владимир Путин

Москва. 7 июля. сайт - Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в антитеррористическое законодательство, предложенные депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков

"Президент подписал пакет документов, поправки к закону о мерах по противодействию терроризму", - сказал он журналистам в четверг.

Вместе с этим пакетом подписан перечень поручений правительству, которым кабинету министров поручается очень четко мониторить ход имплементации этого закона с тем, чтобы при необходимости минимизировать возможные риски, которые связаны с финансовыми расходами, с использованием отечественного оборудования для хранения информации и так далее, продолжил Песков.

По его словам, в случае необходимости правительство может выступать с инициативами "по принятию соответствующих актов, которые бы эти риски минимизировали".

"Проще говоря, правительство будет строго смотреть за тем, как будет реализовываться этот закон, и если будут выявляться действительно какие-то нежелательные проявления, по поручению президента будет принимать соответствующие меры", - пояснил пресс-секретарь президента.

В июне Госдума и Совет Федерации одобрили "антитеррористический пакет" поправок, которые вводят уголовную ответственность за международный террористический акт и наказание за публичные призывы к насильственному свержению власти и нападению на посольства. Также вводится новый состав преступления - несообщение о преступлении террористической направленности.

Другой закон пакета обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Операторы связи также должны будут хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков (т.н. метаданные) в течение трех лет, интернет-компании - в течение года.

Точные сроки, порядок хранения и другие детали исполнения закона будут определяться правительством. Поправки о метаданных должны вступить в силу уже с 20 июля этого года, о содержании звонков и переписки - с первого июля 2018 года.

"Мегафон" ранее оценивал сумму расходов на создание data-центров для исполнения закона более чем в 230 млрд рублей, в МТС заявляли, что затраты составят "триллионы рублей". Согласно оценкам рабочей группы "Связь и информационные технологии экспертного совета при правительстве и ПАО "Ростелеком", эксплуатация ЦОДов, хранение данных и дооборудовние сети обойдется в 949 млрд рублей в год.

Операторы и интернет-компании неоднократно заявляли, что на рынке нет целого ряда решений для реализации инициативы. Компании ранее также сообщали, что реализация закона приведет к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль в связи с потенциальными расходами на приобретение оборудования.

После одобрения поправок Советом Федерации мобильные операторы сообщили, что не исключают роста цен на услуги связи в 2-3 раза в результате соблюдения соответствующего законопроекта.

24 июня на заседании Государственной думы, а затем на Совете Федерации принят пакет поправок антитеррористической направленности к действующему законодательству. Он был внесён председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой совместно с главой комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым. Документ получил название «пакет Яровой».

В процессе рассмотрения поправок Госдумой исключены наиболее спорные пункты – запрет выезда из страны и лишение российского гражданства. В конечном виде «пакет Яровой» окажет существенное воздействие на российское общество, поскольку касается Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов и 10 отдельных законов. Опытные юристы проанализировали предложенные поправки.

Суть «Пакета Яровой»

Уголовный Кодекс дополняется новой статьёй «несообщение о преступлении». К ответственности по ней будут привлекаться те, кто не проинформировал правоохранительные органы о подготовке или совершенном террористическом акте, вооруженном мятеже, угоне самолета, других преступлениях, а также о зачинщиках и исполнителях. Наказываются лишением свободы до одного года или штрафом до 100 тысяч рублей.

Предлагается ужесточить меры за экстремистские преступления. По ним предусмотрен ряд наказаний: штрафы, запрет занимать определенные должности или осуществлять конкретную деятельность, а также лишение свободы. Некоторые поправки увеличивают сроки заключения, другие устанавливают минимальные наказания, где они не были предусмотрены. Например, человека, осужденного по нынешнему закону за возбуждение вражды и ненависти, но без насилия, можно максимально посадить на 4 года, нижнего уровня совсем нет. Поправками предлагается ввести минимальный срок – 2 года, максимальный – 5 лет.

Увеличивается наказание за участие в экстремистских сообществах. Их участники будут лишаться свободы на 2-6 лет (раньше минимального срока не было, максимальный предусматривал 4 года). За создание такого сообщества последует наказание в 6-10 лет (ранее 2-8). Кроме того, усилено наказание за организацию деятельности экстремистов (6-10 лет, было 2-8), их финансирование (3-8 лет, было до 3 лет). За организацию незаконных вооруженных формирований – от 10 до 20 лет.

В состав преступлений вводится новое понятие – международный терроризм. По этой статье грозит не менее 10 лет пребывания в колонии или пожизненное заключение. Обвинять по ней будут за совершение теракта вне территории России, в результате которого пострадали российские граждане.
Снижается минимальный возраст по террористическим преступлениям – 14 лет.

Усиливается ответственность за призыв к терроризму и его оправдание, в том числе в Интернете. Максимальное наказание – 7 лет колонии, с последующим запретом в течение 5 лет занимать соответствующие должности. В документе дается следующее уточнение: оправданием терроризма считается публичное признание его практики и идеологии правильными, требующими поддержки и подражания. Склонение и вербовка к массовым беспорядкам грозит тюрьмой (5-10 лет) или штрафом до 700 тысяч рублей. Такое же наказание предусматривается за финансовую поддержку международных терактов.

Операторов связи, согласно принятому документу, обязывают сохранять на протяжении трех лет все данные о сообщениях, звонках и фотографии. Полгода требуется обеспечить хранение содержания разговоров и переписки. Такие же требования предъявляются к социальным сетям. Ужесточается контроль переписки. В случаях дополнительного кодирования информации ключи будут передаваться в ФСБ. Почтовая связь обязана обеспечивать меры для недопущения в отправлениях запрещенных веществ и предметов.

Вводится понятие миссионерской деятельности. Миссионеры, занимающиеся распространением своей веры, обязуются иметь с собой решение соответствующей группы о наделении их полномочиями проводить свои мероприятия в специальных местах.

«Пакет Яровой» принят в более мягкой форме в сравнении с вариантом, внесенным к рассмотрению, что исключило некоторые недоразумения.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N11, ст. 1146; N 31, ст. 3452; 2008, N 45, ст. 5149; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 29; 2010, N 31, ст. 4166; 2011, N 1, ст. 16; N 19, ст. 2713; N 46, ст. 6407; 2013, N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5641; 2014, N 19, ст. 2335; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3385; 2015, N 1, ст. 58) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.";

б) в части 4 четвертое и пятое предложения исключить;

в) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

"4 1 . В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа. Решения указанных органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.";

г) в части 5 слова "частью 4" заменить словами "частями 4 и 4 1 ";

2) дополнить статьей 5 2 следующего содержания:

"Статья 5 2 . Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.";

3) статью 11 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Правовой режим контртеррористической операции может вводиться в целях пресечения и раскрытия преступления, предусмотренного статьей 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса Российской Федерации, и (или) сопряженного с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренного статьями 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - преступления террористической направленности), минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. В этих случаях при введении правового режима контртеррористической операции применяются положения, предусмотренные настоящей статьей и статьями 12 - 19 настоящего Федерального закона.";

4) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности в случае принятия решения о ее проведении в порядке, предусмотренном настоящей статьей.";

5) в статье 24:

а) в части 1 слова "282 1 - 282 3 и 360" заменить словами "282 1 - 282 3 , 360 и 361";

б) в части 2 слова "282 1 - 282 3 и 360" заменить словами "282 1 - 282 3 , 360 и 361".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2003, N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779; 2016, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) в части пятой статьи 14 второе предложение исключить;

2) в статье 15:

а) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам федеральной службы безопасности.";

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235; 2013, N 51, ст. 6689) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) часть первую дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Получение компьютерной информации.";

б) часть четвертую после слов "со снятием информации с технических каналов связи," дополнить словами "с получением компьютерной информации,";

2) в статье 8:

а) абзац первый части второй после слов "оперативно-розыскных мероприятий" дополнить словами "(включая получение компьютерной информации)";

б) в части десятой цифры "8 - 11" заменить цифрами "8 - 11, 15".

Статья 4

Статью 6 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 143; 2011, N 50, ст. 7366) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Служба внешней разведки Российской Федерации вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и (или) баз данных органам внешней разведки.".

Статья 5

Часть восьмую статьи 25 6 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828; 2015, N 1, ст. 75; N 48, ст. 6709) после слов "религиозных связей и контактов" дополнить словами "(за исключением осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с религиозными организациями)".

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2011, N 1, ст. 10; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 1 изложить в следующей редакции:

"К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.";

2) часть шестую статьи 16 изложить в следующей редакции:

"При производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.".

Статья 7

Пункт 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 49, ст. 6075) изложить в следующей редакции:

"8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.".

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 23, ст. 2877; N 27, ст. 3472, 3477; 2014, N 43, ст. 5800; 2015, N 1, ст. 58; N 14, ст. 2020; N 17, ст. 2478; N 29, ст. 4387; N 48, ст. 6707; 2016, N 14, ст. 1906) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов "и иной религиозной деятельностью," дополнить словами "от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность";

2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.";

3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями.";

4) дополнить главой III 1 следующего содержания:

"Глава III 1 . Миссионерская деятельность

Статья 24 1 . Содержание миссионерской деятельности

1. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.

2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:

в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

в местах паломничества;

на кладбищах и в крематориях;

в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Статья 24 2 . Порядок осуществления миссионерской деятельности

1. Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

аве осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 24 1 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без ритории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность.

от имени религиозной группы - только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

от имени религиозной организации - только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

5. Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:

нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

осуществление экстремистской деятельности;

принуждение к разрушению семьи;

посягательство на личность, права и свободы граждан;

нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

воспрепятствование получению обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

7. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5, 6 настоящей статьи, религиозное объединение несет ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.".

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2011, N 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) в статье 17:

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

"Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры по недопущению к пересылке в почтовых отправлениях предметов и веществ, указанных в статье 22 настоящего Федерального закона. В этих целях могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение.";

2) в пункте "а" части первой статьи 22 слова "а также основные части огнестрельного оружия" заменить словами "основные части огнестрельного оружия, а также взрывные и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей".

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 31, ст. 3993, 4011; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315, 2335; N 30, ст. 4214; 2015, N 1, ст. 37, 58; N 27, ст. 3950, 4001; 2016, N 1, ст. 44) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом статьи 3:

а) слова "279 и 360" заменить словами "279, 360 и 361";

б) после слов "Российской Федерации, либо" дополнить словами "для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо";

2) в статье 6:

а) в пункте 2 1:

в подпункте 5 слова "282 3 и 360" заменить словами "282 3 , 360 и 361";

б) в пункте 2 2:

в подпункте 2 слова "282 3 и 360" заменить словами "282 3 , 360 и 361";

в подпункте 4 слова "282 3 и 360" заменить словами "282 3 , 360 и 361";

в подпункте 8 слова "282 3 и 360" заменить словами "282 3 , 360 и 361".

Статья 11

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2021; N 18, ст. 2614, 2619, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4346, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 18, ст. 2509, 2514; N 23, ст. 3285) следующие изменения:

1) в статье 5.26:

а) абзац второй части 1 дополнить словами "; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей";

б) дополнить частями 3-5 следующего содержания:

"3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.

4. Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.";

2) дополнить статьей 11.14 3 следующего содержания:

"Статья 11.14 3 . Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности

1. Нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";

3) в статье 13.6:

а) наименование после слов "средств связи" дополнить словами "или несертифицированных средств кодирования (шифрования)";

б) абзац первый после слов "средств связи" дополнить словами "или несертифицированных средств кодирования (шифрования) при передаче сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) статью 13.15 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Использование средств массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетей для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.";

5) в статье 13.30:

а) наименование дополнить словами ", или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов";

б) в абзаце первом слова "либо непредставление" заменить словами ", либо непредставление", после слов "с абонентом договора," дополнить словами "либо несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов,";

6) в статье 13.31:

а) в абзаце втором части 2 слова "от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей" заменить словами "от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей";

б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.";

7) в части 1 статьи 15.27 1 слова "279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо" заменить словами "279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо";

8) в части 1 статьи 23.1 после слов "статьей 11.7 1 " дополнить словами ", частью 2 статьи 11.14 3 ", слова "частями 2 и 3 статьи 13.31" заменить словами "частями 2-3 статьи 13.31";

9) в статье 23.36:

а) в части 1 слова "статьями 11.14 2 , 11.15," заменить словами "статьей 11.14 2 , частью 1 статьи 11.14 3 , статьей 11.15,";

б) в части 2:

пункт 1 после цифр "11.14 2 ," дополнить словами "частью 1 статьи 11.14 3 , статьями";

пункт 2 после слов "частью 2 статьи 11.14," дополнить словами "частью 1 статьи 11.14 3 ,";

пункт 3 после слов "частью 2 статьи 11.14," дополнить словами "частью 1 статьи 11.14 3 ,";

пункт 4 после слов "частью 3 статьи 11.14," дополнить словами "частью 1 статьи 11.14 3 ,";

10) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр "5.22," дополнить цифрами "5.26,";

б) пункт 44 после слов "статьей 11.7 1 ," дополнить словами "частью 2 статьи 11.14 3 ,";

в) в пункте 56 слова "частями 2 и 3 статьи 13.31" заменить словами "частями 2-3 статьи 13.31".

Статья 12

Внести в Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2701) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 признать утратившим силу;

2) в статье 4:

"1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.";

3) в пункте 1 статьи 6 слова "Российской Федерации и настоящим Федеральным законом" заменить словами "Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами".

Статья 13

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:

"прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.";

2) в статье 64:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.".

Статья 14

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2014, N 30, ст. 4218) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".";

2) статью 22 дополнить частью 3 2 следующего содержания:

"3 2 . Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.".

Статья 15

Внести в статью 10 1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 19, ст. 2302) следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей сети "Интернет", голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети "Интернет" до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

2) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3 1 . Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан предоставлять указанную в пункте 3 настоящей статьи информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.";

3) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

"4 1 . Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети "Интернет" возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.".

Статья 16

Статью 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 6, ст. 566) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.".

Статья 17

Внести в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 345-ФЗ "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6421; 2014, N 26, ст. 3360) следующие изменения:

1) в абзаце втором слова "втором - девятом, одиннадцатом и двенадцатом" заменить словами "втором, шестом, седьмом и девятом";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"юрисдикция Приволжского окружного военного суда распространяется на территории субъектов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем - пятом, восьмом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи.".

Статья 18

Статью 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4604) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Статья 19

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 20 июля 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзац четвертый подпункта "а" пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый пункта 1 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Публикуется по тексту Федерального закона N 374-ФЗ, размещенного на Официальном интернет - портале правовой информации по адресу: