Боинг 320 расположение мест. Лучшие места в Airbus A320 «Россия

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса пытаются сделать воздушное путешествие максимально комфортным. Однако полет все равно остается довольно утомительной вещью. Поэтому так важно правильно выбрать места в салоне. Один из самых популярных самолетов, которые в настоящее время используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния, - «Аэробус 320». Схема салона у обоих моделей (320-100 и 320-200) выглядит примерно одинаково. В настоящее время эксплуатируется только вторая модель. От первой по техническим причинам разработчики отказались. Но обо всем по порядку.

История создания

Узкофюзеляжный самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Компания Airbus начала разработку модели А320 после успеха А300. Главными особенностями новинки являлись цифровая кабина пилотов и ЭДСУ (дистанционная система управления). Вместо механических приборов перед глазами пилотов уже в 1988 году все данные о полете выводились на электронно-лучевом экране. Втрое нововведение - использование сайдстиков вместо штурвалов. Эти боковые ручки напрямую были связаны с аппаратом управления самолета. Любое движение по сайдстикам мгновенно обрабатывалось бортовыми компьютерами и приводилось в действие. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить число экипажа двумя пилотами. По этой же причине данную модель активно эксплуатирует «Аэрофлот».

«Аэробус 320», схема салона которого представлена ниже, имеет длину лайнера 37,59 м, высоту - одиннадцать метров, максимальную ширину - тридцать четыре метра. При максимальной загрузке в полторы сотни человек авиалайнер может проделать путь в шесть тысяч километров. Разница в модификациях сказалась на количестве посадочных мест. Двухклассовая модель рассчитана на 150 пассажиров, а одноклассовая - на сто восемьдесят.

Самолет «Аэробус 320»: схема салона обновленная

А320 имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авиалайнерами: большие полки для ручной клади в просторном салоне, широкие люки для загрузки багажа и большая грузовместительная палуба. В начале 2000-х в салоне изменили облицовочные панели, FAP изготавливали с сенсорными экранами, объем полок для ручной клади вырос на одиннадцать процентов, появилось светодиодное индивидуальное освещение и возможность регулировать яркость салона. Кроме этого, обновилась логистика компьютеров, электронно-лучевые экраны были заменены на LCD-дисплеи. По этим причинам, а также из-за сравнительно низкой стоимости аэробус пользуется большой популярностью в мире.

Производство

Детали с различных заводов поставляются в Тулузу для окончательно сборки А320. В 2007 году немецкие менеджеры добились переноса производства в Германию. Производительная мощность - сорок две единицы в месяц, в КРН - пятьдесят самолетов в год. Некоторые детали поставляются с Выпуск А320 позволяет Airbus Industrie компенсировать потери, связанные с производством А380. Но компания несет убытки за счет разницы курсов. Оплата за оборудование происходит в долларах, а производство сосредоточено в Еврозоне. Успешная модель послужила основой для разработки А321, А319 и А318.

«Аэробус 320»: схема салона

«Аэрофлот» лучшие места в самолете называет такие: А, В, Е, F в четвертом ряду и В, С, D, Е - в одиннадцатом. Общие правила выбора места - стандартные. Перед покупкой билета ознакомьтесь со схемой компоновок самолетов из буклетов, которые можно приобрести в авиакассе. «Хорошие» билеты раскупают быстро, поэтому на регистрацию лучше приезжать пораньше. Места в хвосте, рядом с камбузами и туалетами лучше не приобретать. Во время покупки ориентируйтесь на свой вкус: если собираетесь всю дорогу спать - лучше выбрать место у стенки, а если любоваться облаками - то у иллюминатора. Это два разных понятия. Внимательно изучайте буклеты.

«Аэробус 320 200», схема салона которого представлена ниже, включает двадцать пять рядов по пять или шесть посадочных мест в каждом. Первые пять рядов отданы под бизнес-класс. Расстояние между рядами в данной модели довольно ограниченное. У первого ряда есть свои особенности:

  • у бизнес-кресел большой угол наклона, можно спокойно откинуть спинку, никого не задев;
  • бизнес-классом редко летают пассажиры с маленькими детьми, хотя креплением для детских люлек оборудован весь салон;
  • у пассажиров бизнес-класса не будет специального места для ног.

Особенности эконом-класса

Шестой ряд расположен перед перегородкой лайнера «Аэробус 320». Схема салона это детально демонстрирует. Шаг кресел в эконом-классе еще меньше. Но пассажиры в отдельном ряду могут не беспокоиться, что кто-то откинет на них свое кресло. Если не захватить с собой в дорогу журналов, то все время придется любоваться стенкой впереди. Поскольку это первый ряд эконом-класса, то с него и начинается облуживание.

Восьмой ряд находится близко к аварийному выходу. Поэтому спинки кресел сильно ограничены в движении. С такой же проблемой столкнутся пассажиры девятого ряда. Места А и F могут быть скошены. Но, благодаря большому расстоянию между рядами, пассажиры могут удобно расположиться, вытянув ноги. Если кому-то из соседей понадобится выйти, он сможет это сделать, не побеспокоив вас.

Первые девять мест В и Е не имеют доступа к иллюминатору. Они расположены в середине ряда. Пассажиры с мест С и D могут в любой момент быстро их покинуть, не побеспокоив соседей. Но стюардессы с тележками и другие участники перелета могут мешать, когда будут передвигаться по проходу в модели «Аэробус 320 100».

Схема салона сконструирована таким образом, что лучшие места эконом-класса находятся в десятом ряду: В, С, D и Е. Комфорт пассажиров достигается легко откидывающейся спинкой кресел и большим пространством для ног. Но ручную кладь придется разместить под ногами, так как места под креслами для нее нет. Подобная ситуация затруднит доступ к аварийным люкам. Билеты в девятый и десятый ряды лучше не покупать пассажирам с детьми и пожилым людям. Самые безопасные места в этом самолете находятся в четвертом и одиннадцатом рядах, так как находятся рядом с аварийными выходами.

Другие особенности салона

Крайние места двадцать четвертого ряда могут быть очень неудобны по причине близкого соседства с кабинками туалетов. Стоит заранее подготовиться к постоянному скоплению людей у кресел. Места последнего, двадцать пятого, ряда считаются самыми неудобными в самолете. Кроме запаха из туалета, постоянного передвижения, звука сливающегося бачка и хлопающих дверей кабинки, люди, сидящие в последнем ряду, не смогут откинуть спинку кресла назад.

В данном самолете даже самые высокие пассажиры могут чувствовать себя некомфортно. Это связано не только с турбулентностью, но и с техническими нюансами авиалайнера. Однако, несмотря на эти недостатки, модель А320 является одной из самых успешных в мире. Уже выпущено более четырех тысяч машин, еще семь готовятся к запуску.

Перспективы развития

Хотя А320 совершил первый полет еще четверть века назад, самолет постоянно модернизируется. В настоящий момент разработчики трудятся над установкой новых двигателей, которые на пятнадцать процентов позволят экономить топливо, а также увеличить дальность полета на 950 км или грузоподъемность на две тонны. «Аэробус 320», схема салона которого практически ничем не отличается от предшественника, получил в названии приставку neo- (новые варианты двигателей). По словам гендиректора компании, новое оборудование на 20% снизит эксплуатационные расходы. готовится к выпуску в 2016 году. А всего за 15 лет производство Airbus планирует реализовать 4000 единиц. Уже собрано 670 заказов на общее количество в тысячу единиц. В России первым заказчиком стала авиакомпания Transaero.

Резюме

Самым комфортным самолетом для длительных перелетов на сегодняшний день является «Аэробус 320». Схема салона, подробно изученная перед покупкой билета, позволяет определиться с комфортным местом для перелета. От этого зависят общие впечатления о времени, проведенном в самолете. № 4 (А, В, Е, F) и № 11 (В, С, D, Е) - самые безопасные места в лайнере «Аэробус 320». Схема салона «S7» это детально демонстрирует.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон


По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г - наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размах крыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час)
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега : 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Многие люди любят путешествовать, предпочитая выбирать для себя и близких лучшие авиакомпании. Но все равно некоторые пассажиры тяжело переносят перелет. Из-за этого крайне важно подобрать правильные места в салоне. Разберемся с нюансами конструкции одной из популярных моделей у большинства авиакомпаний – Аэробусом А320.

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест . Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

В начале XXI века разработчики усовершенствовали модель и добавили некоторые полезные функции для пассажиров. Полки для багажа стали больше, увеличилась яркость освещения – сегодня каждый пассажир самостоятельно контролирует уровень света в салоне, – изменился интерьер внутри. Также полностью обновилась система компьютерной сети, мониторы в салоне заменились на LCD-дисплеи. В наше время этот авиалайнер пользуется большой популярностью у пассажиров из-за комфортности условий и минимальной стоимости перелета.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете . Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Посадочные места

Расположение посадочных мест в салоне предоставляется в нескольких вариантах. Но каждая является максимально комфортной для пассажиров. По обоим бортам закреплены ряды сидений. Причем на этих моделях самолетов предусмотрены салоны на два класса комфорта. Есть такие вариации для каждого из рядов:

  • четыре сидения;
  • пять кресел;
  • шесть мест.

Традиционно места бизнес-класса располагаются в головной части борта и предполагают компоновку 2+2. Аэробус не стал исключением. В конструкции, которую мы рассмотрим, под сиденья с повышенным уровнем комфорта конструктора отвели первые пять рядов. Расстояние между креслами т ут довольно маленькое, но такого проема вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться, не мешая соседу.

Люди, приобретающие билеты на первую линию, учитывают несколько особых нюансов этого ряда. Разработчики позаботились о детях и прикрепили на перегородку держатель колыбелей. Кроме того, здесь исключено, что на путешественника откинется спинка – ведь перед местами первой линии расположена перегородка пилотской кабины. Однако тут отсутствуют ножные ступеньки.

Сидения последнего ряда бизнес-класса – не лучший выбор для людей, желающих поработать или просто посидеть в тишине во время перелета. Близость шумного общего салона не оправдает таких ожиданий.

Теперь перейдем к местам . В рассматриваемой модели это сиденья, которые расположены с шестого по двадцать пятый ряды. Здесь потребуется детальный анализ, ведь некоторые кресла тут оснащены мобильными подлокотниками, которые немного уменьшают свободное пространство для сидения пассажира. Кроме того, тут есть и улучшенные места – space seats. Правда, для путешествия на таком месте пассажир обязуется соответствовать заявленным авиакомпанией требованиям. Да и за эти сидения обычно просят дополнительную доплату.

Детали салона эконом класса

Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:

  1. Ограничения в раскладывании сидения . Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
  2. Выбор питания . Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
  3. Маленькое пространство перед сиденьем . Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
  4. Вероятность соседства с малышами . На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
  5. Ограниченный обзор . Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.

В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения. Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах . В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.

Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок. Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги. Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.

Сиденья 10F и 10А нельзя назвать самыми удобными, так как они находятся рядом с люком, вследствие этого сами кресла бывают искривленные. Сиденья немного скошены из-за близкого расположения к люку аварийной эвакуации. Но плюс этих рядов в присутствии свободного места для ног и полноценной функции откидывания спинки.

Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Ряды около дверей аварийного выхода не предполагают размещения людей с детьми, домашними животными или инвалидам. Ведь функция открытия люка в нестандартной ситуации возложена именно на таких пассажиров, поэтому здесь садятся физически здоровые люди, не везущие габаритного багажа.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту . Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются . Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.

Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.

Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320

Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса. Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер
Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320
Расположение мест в салоне лайнера
Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320
Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Airbus A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный концерном Airbus. Серийное производство лайнера продолжается с 1987 года по наши дни.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Аэробус A320 при двухклассовой компоновке пассажирского салона (бизнес и эконом) вмещает 150 пассажиров.

Салон бизнес-класса вмещает (согласно схеме пассажирского салона) шесть мест, занимающих ряды с номерами от 1 до 3. Здесь имеется более широкий (по сравнению с салоном эконом-класса) центральный проход, а места располагаются по схеме «2-2». Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A320, имеет более мягкие сиденья и меню несколько разнообразнее, чем для пассажиров эконом-класса. Расстояния между креслами здесь большие, что обеспечивает должный отдых для ног даже людям высокого роста.

Лучшими в бизнес-классе являются места во втором ряду, в особенности у иллюминаторов. Несколько неудачными являются места первого и третьего рядов. Это объясняется тем, что места первого ряда, хоть и имеют большее пространство для ног, но в то же время располагаются непосредственно у туалета и подсобных помещений. Эта особенность становится причиной порой оживлённого движения здесь, что может серьёзно помешать спокойному отдыху. Места третьего ряда расположены вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Движение обслуживающего персонала и шум, доносящийся из эконом-класса, также могут стать причиной определённых неудобств.

За салоном бизнес-класса размещается эконом-класс с более узким центральным проходом, а также креслами, расположенными по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 4 до 27.

Лучшими для эконом-класса являются места в четвёртом ряду. Это объясняется их некоторой удалённостью от шумной середины и несколько большим пространством для ног пассажиров. Не самыми лучшими для эконом-класса являются места, расположенные в самом его конце (в 27 ряду). Их неудобство заключается в близком расположении туалета и подсобных помещений, что может доставить немало неудобств. При бронировании билетов этих не самых лучших мест следует по возможности избегать.

Варианты Airbus A320

На сегодняшний день существует 4 варианта аэробуса A320: A318, A319 , A320 и A321 .

Самолёт Airbus A318 является наиболее компактным из всего семейства A320: его пассажировместимость составляет от 107 человек в двухклассовом до 132 человек в одноклассовом варианте. Одним из важнейших качеств данного лайнера является то, что он может взлетать с более коротких взлётно-посадочных полос.

Также стоит отметить, что именно на аэробусе A318 были впервые установлены усовершенствованные бортовые системы, которыми сегодня оборудуются все самолёты семейства A320.

Коммерческое использование самолёта было начато в 2003 году.

Airbus A319 является несколько укороченной версией аэробуса A320 за счёт убранных двух последних рядов пассажирских мест в салоне эконом-класса. Благодаря этому самолёт может использовать более короткую взлетно-посадочную полосу. Базовая модель имеет пассажировместимость 116 человек, однако имеется и другая версия, позволяющая перевозить до 156 человек.

Эксплуатация A319 началась в 1996 году.

Аэробус A319 имеет следующие модификации:

  • Airbus A319LR – основным отличием от базовой модели являются дополнительные топливные баки, позволяющие увеличить дальность полёта до 8000 км.
  • Airbus A319CJ – бизнес-модификация с увеличенной дальностью полёта.
  • Airbus A320 является узкофюзеляжным самолётом, максимальная пассажировместимость которого составляет 180 человек. Коммерческое использование продолжается с 1988 года.
  • Airbus A321 является удлинённой версией аэробуса A320 с повышенной (до 220 человек) пассажировместимостью. Самолёт является среднемагистральным (дальность полёта – до 5950 км). Эксплуатируется с 1994 года.

Характеристики A320

Конструктивно самолёт Airbus A320 является низкопланом. Крыло – стреловидное. Оперение — вертикальное однокилевое. Силовая установка аэробуса представлена двумя турбовентиляторными двигателями, марка которых зависит от модели самолёта.

Airbus A320 создавался в качестве замены устаревшим самолётам A300 концерна Airbus, а также для конкуренции набравшим на тот момент (середина 80-х годов XX века) самолётам Boeing 727 и Boeing 737 . Основным нововведением стала полная модернизация бортовой электроники, а также усовершенствованная приборная панель: вместо стрелочных приборов были использованы электронно-лучевые трубки.

Ещё одним важным отличием семейства A320 от ранних самолётов компании Airbus является то, что вместо стандартных штурвалов для пилотов был применён сайдстик (боковая ручка управления), что вкупе с современной на тот момент электроникой позволило облегчить управление самолётом и ограничить его экипаж двумя пилотами.

Лётно-технические характеристики самолётов семейства A320:

Airbus A318-100 Airbus A319-100 Airbus A320-200 Airbus A321-100
Длина, м 31,4 33,8 37,6 44,5
Размах крыла, м 34,1
Диаметр фюзеляжа, м 3,95
Ширина салона, м 3,7
Высота, м 12,5 11,8 11 11,8
Площадь несущих поверхностей, м² 122,6
Макс. взлётная масса, кг 68 000 75 000 77 000 93 500
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе, м 1355 1950 2090 2180
Крейсерская скорость 840 км/ч или 0,78 М
Пассажировместимость 107 до 132 116 до 156 140 до 180 170 до 220
Дальность полёта, км 5950 6850 6150 5950
Запас топлива, л 24 210 от 24 210 от 24 210 от 24 050
до 30 190 до 30 190 до 30 030
Пассажирских дверей 4 4 4 4
Аварийных выходов 2 2 4 4
Практический потолок, м 12 000
Расход топлива, л 2400 2600 2700 2900
Двигатели 2 CFMI CFM56-5B каждый 105,9 кН или 2 Pratt & Whitney PW6000A каждый 96 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 104,5 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 104,5 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 118 кН или 2 IAE V2500-A5 2 IAE V2500-A5 каждый 118 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 142,3 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 146,8 кН

Airbus A320 – это узкофлюзеляжный самолет, предназначенный для полетов средней и малой дальности. Выпущен в 1988 году и является первым самолетом для перевозки пассажиров, на котором установлена электродистанционная система управления. Аэробус А320 — один из наиболее популярных самолетов нашего времени, выпускается до сих пор и постоянно усовершенствуется.

Сначала был выпущен Airbus A320-100 в небольшом количестве, но вскоре его заменили на A320-200, который стал основной модификацией Аэробусов А320.

Технические характеристики

  • Размах крыльев – 34,1 м.
  • Длина авиалайнера – 37,57 м.
  • Крейсерная скорость – 840 км/ч.
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч.
  • Дальность полета – до 6 150 км.
  • Количество мест – 140 до 180.
  • Длина салона – 27,5 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.

Схема салона самолета Аэробус А320 компании «Аэрофлот»

Авиакомпанией « используется две модификации схем салона аэробуса, которые различны количеством посадочных мест и соотношением количества кресел в бизнес-классе и эконом-классе.

Вариант 1

Бизнес-класс

Эта часть салона является наиболее комфортной, она находится в носовой части самолета. Кресла расположены по стандартной схеме 2:2, всего в 5 рядов. Лучшие места сложно определить, но 1 ряд находится перед кухней и санузлом, что может вызвать некий дискомфорт.

Эконом-класс

Кресла расставлены по 3 в 2 ряда.

6 ряд – расположен сразу за бизнес-классом и отделен перегородкой, что делает перелет менее комфортабельным. Но у этих мест есть дополнительное место спереди и именно здесь есть место для крепления детских люлек, что может быть плюсом для пассажиров с детьми, так и минусом для тех, кто не хочет провести несколько часов в компании младенцев.

Если вам во время перелета нужна люлька, то об этом нужно предупредить заранее на официальном сайте компании при регистрации.

9 ряд – находится перед аварийными выходами, что гарантирует ограниченную подвижность спинок кресел. А места А и F немного деформированы.

10 ряд сразу за аварийными выходами – много пространства спереди, но места А и F также деформированы. А кресла B, C, D и Е относятся к классу Space+ (повышенной комфортности), чтобы получить эти места нужно будет доплатить.

Кресла у аварийных выходов могут занимать не все категории пассажиров. А именно: пассажиры младше 18 лет, с физическими или психическими отклонениями, пассажиры с детьми или беременные женщины. А также, ручную кладь нельзя перевозить возле кресел, нужно слаживать на верхние полки. Все эти ограничения нужны для обеспечения безопасности во время экстренных ситуаций. Поэтому, пассажиры занимающие эти места, должны владеть русским и английским языком.

24 ряд – не самый удобный, так как, находится не далеко от туалетных комнат, а особенно неудобны места С и D, ведь постоянно будут мешать пассажиры, которые направляются в туалет.

25 – последний ряд, за ним находится санузел. Кроме запахов и столпотворения, из минусов то, что спинки кресел не подвижны. Поэтому этих мест следует избегать.

Лучшие места

  • весь бизнес-класс;
  • 10 ряд, кресла B, C, D и Е эконом-класса.

Хорошие места

  • 6 ряд – эконом-класс;
  • 10 ряд, места А и F.

Худшие места

  • 24 и 25 ряды.

Вариант 2

Бизнес-класс

Эта компоновка самолета отличается тем, что мест в бизнес-классе меньше. Всего 2 ряда по схеме 2:2. Они аналогичны бизнес-классу первого варианта.

Эконом-класс

Отсчет начинается с 6 ряда по 30.

6 ряд соответствует первой вариации.

13 ряд аналогичен 9, а 14 – 10.

29 и 30 ряды – крайние ряды самолета, они аналогичны 24 и 25 рядам варианта 1.

Лучшие места

  • бизнес-класс;
  • 14 ряд кресла B, C, D и Е эконом-класса.

Хорошие места

  • 6 ряд – эконом-класс;
  • 13 ряд места А и F.

Худшие места

  • 29 и 30 ряды.

Выбирая места для полета, нужно не только просмотреть заранее схему самолета, а и определится с местом в ряду.

Места у прохода нужно выбирать пассажирам, которые предпочитают во время перелета иметь быстрый доступ к санузлам или прогуливаться по салону.

Места у окна подходят пассажирам, которые не прочь поспать или смотреть в иллюминатор во время полета.

Места посередине наименее комфортны. Ограничен обзор из окна и, если вы хотите выйти, вам придется побеспокоить соседа.

Если вы планируете перелет вдвоем, то можете взять место у прохода и у окна в одном ряду. Так как места посередине не пользуются спросом, значит есть большая вероятность того, что это место никто не займет. В этом случае у вас будет больше свободного пространства.

Выбирайте места по своим предпочтениям и наслаждайтесь полетом вместе с авиакомпанией Аэрофлот и самолетами Airbus A320.