Bulletstorm, второстепенные герои, противники

Дата анонса Дата выпуска Версия Жанр Возрастные
рейтинги
Носители Платформы Игровой движок

Unreal Engine 3.5

Режимы игры Управление Сайт

Кроме стандартного издания Bulletstorm есть коллекционное (стоимость - 60 долларов). Его обладатели первыми получат доступ к бета-тестированию игры Gears of War 3 , которое выйдет только на Xbox 360 . Локализация русской версии игры реализована через субтитры.

Сюжет

Действие игры происходит в 26 веке. Главный герой, Грейсон Хант - командир отряда «Мёртвое эхо» (англ. Dead Echo ), работавшего на Конфедерацию, ныне спился и стал космическим пиратом. Дезертирство произошло после одной из операций, 6 лет назад, во время которой члены отряда узнали, что все это время убивали для генерала Саррано - главнокомандующего Конфедерацией - невинных людей, у которых были те или иные улики против него. Сам же генерал объяснял солдатам, что те убивали врагов народа, бандитов, преступников и т. д.

Геймплей

Игрокам доступно несколько видов оружия (7 в арсенале и 1 пулемет) и боевых движений. В Bulletstorm есть большое количество так называемых «скилшотов» (англ. skillshot ), которые будут обеспечивать сумасшедший геймплей. Система скилшотов награждает игрока за творческий подход к нанесению урона противникам. Больше уникальных скилшотов - больше очков получает игрок. Эти очки можно будет потратить на открытие нового оружия, его усовершенствование, а также на закупку боеприпасов ко всем доступным видам оружия (кроме пулемёта).

Герои

  • Грейсон «Грей» Хант - главный герой игры. Командир отряда «Мёртвое Эхо» и капитан корабля. Выполнял задания генерала Саррано, но после того как узнаёт, что генерал использовал его команду для убийства невинных людей (репортёры, свидетели и т. д.), начинает охотиться за ним по всей галактике. Когда обнаруживает его корабль «Одиссей», решает протаранить его и попадает на самую опасную курортную планету во вселенной, где начинаются его приключения. Грей любитель выпить, что не раз вовлекало его в передрягу. К концу игры он полностью осознаёт всю бессмысленность своих действий и всерьёз берётся за поиски Соррано. Вместе с Тришкой покидает планету на спасательной капсуле.
  • Иши Сато - член отряда «Мёртвое Эхо». Отговаривал Грея от решения атаковать «Одиссей». При падении получил серьёзные травмы, отчего в него были установлены кибернетические имплантаты, причём как в тело, так и в мозг. Иногда «робот» берёт над ним контроль, но Иши старается сдерживать его. Изначально он негативно относится к Грею, но затем они сплачиваются, и Иши даже жертвует собой, когда Соррано хотел застрелить Грея. В конце игры он был восстановлен людьми Соррано и полностью переведён под их контроль.
  • Тришка Новак - единственный женский персонаж в игре. Командир отряда «Финальное эхо». Поступила на службу в армию, чтобы отомстить за смерть отца, которого убил Грейсон по приказу Саррано. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она очень сильный и серьёзный боец. Участвовала в создании отряда «Тяжёлое эхо». Как и Иши, сперва недолюбливала Грея, а когда узнаёт, что он причастен к смерти её отца, вообще чуть не решается убить его. Но ближе к концу игры она сплачивается с Греем, и все трое намерены убить Соррано. В конце игры вместе с Греем выживает и покидает планету на спасательной капсуле.
  • Генерал Виктор Саррано - генерал Конфедерации, главный антагонист игры. По его приказу «Мертвое Эхо» убивали свидетелей, журналистов и политиков, имевших на генерала компромат. Крайне жестокая, безжалостная и грубая личность. Когда Грей и команда спасают его, он сбрасывает Тришку с обрыва, и игроку приходится сотрудничать с ним. Использует Грея чтобы запустить биологическую бомбу. В финальной схватке Грей, используя хлыст, насаживает его на штыри. В результате этого, он получает сильнейшие травмы (раздробленные ноги и тяжелые повреждения внутренних органов), но при этом выживает.

Второстепенные герои

  • Релл - участник многих войн, в ходил в состав отряда "Мёртвое Эхо". Героически погибает в самом начале игры.
  • Доктор Оливер - медик отряда "Мёртвое Эхо". Погибает во время операции с Иши, вследствие чего компьютер в организме Иши постоянно конфликтует с мозгом Иши.
  • Брайс Новак - Журналист, отец Тришки, убитый отрядом "Мёртвое Эхо".

Противники

  • Черепа - клан людей-психопатов. Ведут войну с Червями. На теле есть татуировки и разные изображения нарисованные с помощью краски. Вооружены карабинами, Визгунами, кистемётами и дробовиками. Слабые враги. Во второй половине игры обычные панки (бойцы с топорами) сменятся на зараженных, которые после потери конечности взрываются облаком ядовитого газа. В их числа входят мини-боссы, вооруженные миниганами и сверлами.
  • Черви - клан мутировавших людей. Вооружены карабинами и снайперскими винтовками. Лица полностью изменены. Умеют хорошо уворачиваться, любят прятаться, используют оружие «Мёртвого Эхо», вместо масок используют капюшоны и противогазы. Ведут войну с Черепами.
  • Выжигатели - полностью мутировавшие люди. Покрыты шерстью, имеют красные выросты на разных частях тела (чтобы убить их, надо стрелять по выростам). Единственный противник, который не подвергается стазису после пинка или притягивания хлыстом. Довольно быстрые. Не используют оружие. Среди них есть Выжигатели-мутанты, которые являются мини боссами. Всех их придется убить с помощью окружения.
  • «Тяжелое эхо» - секретный отряд элитных бойцов Саррано. Могут использовать взрывные заряды. Экипированы в мощную броню. Самый сильный вооружённый враг. Не слишком отличаются от Черепов. По всей видимости, это не люди (у них белая кровь).

Оружие

  • Карабин «Миротворец» - основное оружие в игре, невозможно сменить на другое. Есть у всех персонажей (кроме мини-босcов, снайперов и врагов с дробовиками). Как и все оружие (кроме минигана) в игре, имеет два режима: обычный и форсированный. Обычный режим: Одиночные выстрелы или по очереди. Форсированный режим: Мощный зажигательный снаряд, превращающий противника в скелет с догорающими кусками плоти. Что интересно, одним зарядом можно пробить насквозь несколько противников стоящих на одной линии, получив при этом бонусные skill points. По форме очень напоминает автомат из Gears of War .
  • Визгун - мощный револьвер - с одного выстрела сносит голову, двумя - отрывает любые конечности, второй режим стрельбы - сигнальные ракеты, поджигающие врагов.
  • Кистемёт - гранатомёт, стреляющий двумя гранатами с шипами, перевязанных цепью. Кистемёт является отсылкой к предыдущей серии игр компании - Gears of War . Там использовалось аналогичное оружие. Усиленный режим раскаляет цепи, после чего они разрезают всех на своём пути, взрываясь при контакте с твердой поверхностью.
  • Скальпировщик - снайперская винтовка с управляемыми пулями. Альтернативный режим - разрывные пули, благодаря которым после попадания во врага телом можно управлять в пространстве для того, чтобы, например, направить его к другому врагу и взорвать обоих. Управление пулей происходит в режиме замедленного времени, но как только пуля подлетает близко к намеченной цели время ещё более замедляется и цель (если только это не мини-босс) отскакивает в сторону. В сторону отскакивает только намеченная цель, остальные же никак не реагируют на выстрел, что можно использовать для скиллшота: отмеченный враг отпрыгивает, но тот, что стоит за ним, получает пулю. Если камера из пули потеряет из виду отмеченного врага, то игра вернется в обычное время, а пуля улетит по прямой.
  • Костолом - четырёхствольный дробовик, стреляющий также раскаленным паром. На близкой дистанции практически всегда разрывает противника в клочья. В миссиях с выжигателями просто незаменим. Единственное оружие, способное убить Мини-босса с одного выстрела(в форсированном режиме).
  • Пронзатель - оружие ранее использовавшееся в шахтерских работах. После катастрофы стало использоваться как оружие. Стреляет маленькими сверлами, которые могут пригвоздить врага к стенам и т. д. В альтернативном режиме снарядом можно управлять, например, для направления его в другого врага. Также, в альтернативном режиме вращающееся сверло можно использовать как таран(враги умирают, а снаряды не тратятся), что позволяет с легкостью пройти комнаты с взрывоопасным газом и нашествия выжигателей. Есть баг: если выстрелить сверлом в союзника, сверло застрянет в нём и будет крутиться.
  • Миниган - восьмиствольный пулемет, часто встречающийся у Мини-боссов, но в некоторых местах он находится на станке, с которого его можно снять. Имеет большую плотность огня и довольно большой урон, но у него быстро кончается энергия(она уменьшается независимо от того, стреляете вы или нет). В некоторых сюжетных моментах попадается особый миниган, у которого бесконечная батарейка. При длительной стрельбе перегревается (что свойственно многим видам оружия с бесконечным боезапасом в играх в целом).
  • Попрыгунчик - оружие, использовавшееся для подрыва горных пород, стало одним из самых популярных у Мини-боссов. Попрыгунчик стреляет взрывными шарами, которые отскакивают от поверхности и взрываются при попадании во врага или когда вы захотите. Усиленный режим концентрирует ядро, после чего оно будет взрыватся несколько раз, отскакивая от поверхностей.
  • Стазисный пинок - является единственным видом атаки ближнего боя у Грейсона. Схвативший удар противник высоко и далеко летит, подвергаясь воздействию стазиса, что позволяет точно прицелится и убить его в полете. Если совершить подкат в сторону врага, пинок совершится автоматически.
  • Хлыст - энергетический хлыст, входящий в состав чудо-перчатки, изъятой у противника в начале игры. Действует аналогично пинку и отправляет противников в полет, только в противоположном направлении. Используется для манипуляций с небольшими и довольно крупными объектами. Позволяет притягивать легких противников и разнообразные предметы (взрывчатку, брошенное оружие и т. д.). С его помощью удобно метать противников в огонь, на лопасти вентиляторов, электропровода и кактусы, а также сбрасывать в пропасти. В амуниции можно открыть форсированный режим - «Ударник». Он позволяет ударять хлыстом в землю тем самым подбрасывая ближайших противников в воздух. В заскриптованных моментах игры хлыстом можно двигать довольно большие и увесистые объекты. Лучшее оружие против «Стервятников». Параллельно хлыст используется, как единственно пригодный интерфейсный кабель для подключения к арсеналу, где за заработанные очки можно закупать и усовершенствовать оружие.

Разработка

Внешние видеофайлы
Скриншоты и трейлер
(Все скриншоты находятся на сайте IGN.com в формате JPEG и разрешении 1920 × 1080 пикселей)
Скриншот №1
Скриншот №2
Скриншот №3
Debut Gameplay Trailer (GameTrailers) - дебютный трейлер , демонстрирующий геймплей игры
E3 2010 Gameplay Movie (Voodoo Extreme 3D , 213 MB, FLV , 720p) - геймплейный трейлер игры с E3 2010

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой от Epic Games . Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski ) должен был анонсировать игру вместе с Gears of War 3 на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

KILL WITH SKILL

Добро Пожаловать в прохождение игры Bulletstorm . В прохождении минимум спойлеров.

Действие 0: Пролог ("Дорога В Ад")

Следуем за напарником, пытаемся открыть дверь. Из-за взрыва происходит разгерметизация, ползем по трубе и включаем заслонку. Проходим через развалины, постепенно изучая управление. Стреляем в компьютер и открываем дверь. Нужно подняться на мостик, используем лифт.
Стреляем из пушки по целям, уничтожаем корабль. Включаем рубильник.

*Несколько лет назад...*
Идем вниз, освобождаем проход. Влетаем внутрь здания и убиваем Брайса Новака. После разговора защищаем девушку.

*Сейчас...*
Двигаемся по разрушенному кораблю, находим Иши, помогаем доставить его в мед. лабораторию.
Нужно достать батареи, бежим за напарником. Летим вниз и убиваем врагов, двигаемся. Скользим вниз и избавляемся от врагов. Используя спринт, бежим по скалам, постепенно нейтрализуя здешних. Забираем хлыст и батарею. Возвращаемся, используем хлыст, чтобы убирать препятствия на своем пути. Хватаем врагов хлыстом и притягиваем, решетка упадет. Добегаем на корабль. Наблюдаем за операцией, отбиваемся от аборигенов.
Жмем кнопки, указанные на экране.

Действие 1: Глава 1 ("Как В Старые Добрые Времена")

После разговора с Иши бежим вперед и отстреливаем взрывоопасные бочки, чтобы освободить дорогу. Также используем их против врагов. Изучаем незнакомый объект - тут в дальнейшем можно будет покупать оружие и боеприпасы, а также улучшать их. После изучения у нас появится 3D панель, а которой отображены:
-очки
-патроны
За убийства даются очки, на очки можно покупать боеприпасы и улучшения. За забором будут враги, уничтожаем их и набираем 1200 очков, можно улучшить автомат. Штурмуем базу врага, используем хлыст, чтобы взрывать бочки на подъемниках. Забираемся по лестнице и переходим на другую сторону - за стену. Выбиваем решетку и спускаемся на лифте.

Действие 1: Глава 2 ("Последний Поезд Из Города")

Бежим вперед, используем амуницию и выбиваем решетку. Скользим вниз и сбиваем аборигена. Бежим по коридору и расправляемся с врагами, забегаем в зал и стреляем по оранжевым креплениям на потолке. Уничтожаем врагов, затем уничтожаем вертолет с помощью хлыста, открываем ворота.
Бежим направо и спускаемся. Появятся враги и вертолеты - уничтожаем, спускаемся на лифте. Прорываемся через баррикады врагов и вертолеты. Не забываем покупать боеприпасы и улучшения в амуниции. Поднимаемся и снимаем с пушки аборигена, берем пулемет. Начинаем уничтожать вертолеты.
Продолжаем идти. Активируем рубильник и разбираемся с врагами - уничтожаем вертолет, платформа упадет. Выбиваем дверь и убиваем недругов, генератор перед вами.
Быстро выбегаем и бежим вдоль взрывающихся генераторов, карабкаемся по веревке и выбираемся. Впереди будут враги и бочки - получаем очки. Появится гигант с пулеметом, сначала стреляем газовыми патронами, затем хлыстом срываем с него шлем и добиваем очередью из автомата. Поднимаемся, хватаем пулемет и отбиваемся от толпы врагов.
Уничтожаем вражеские машины с поезда. Уничтожаем вертушки, затем уничтожаем торпеды и резервуары, чтобы сбить колесо. Вскоре подъедет поезд с врагами, уничтожаем и их заодно.

Действие 1: Глава 3 ("Что Бы Это Ни Было, Оно В Ярости")

Хватаемся за лестницу и ползем по ней наверх. Прыгаем на канат и спускаемся. Бежим вдоль реки и встречаем первых врагов, убиваем их и забираем новое оружие - пистолеты. Нужно добраться к вертушке, забегаем в пещеру. Освобождаем путь.
Скользим под скалами, хватаемся за ветку и перелезаем на соседний камень, берем боеприпасы, падаем. Тут будут огромные яйца, уничтожаем их хлыстом и пробегаем.
У нас определенное количество времени, чтобы выбраться, выбегаем из пещеры и бежим к вертолету. Садимся на него.
Из поезда будет течь горючее - стреляем.

Действие 2: Глава 1 ("Девица В Беде")

Поднимаемся по скалам. Хлыстом проделываем себе путь. Уничтожаем врагов, спускаемся в город. Заходим в клуб, тут можно выпить. Выйдет здоровяк, убиваем его и забираем пулемет - идем на улицу и штурмуем врагов. Пробегаем в ворота, спускаемся вниз, открываем двери и забегаем внутрь. Расправляемся с недругами, открываем ангар - убиваем дикарей, поднимаемся по развалинам. Выбиваем стенку и штурмом начинаем пробиваться через врагов. Находим спасательную капсулу, осталось найти девушку.
Спускаемся и находим девушку, уничтожаем врагов. Следуем за ней, отстреливая дикарей. Поднимаемся по лестнице и переправляемся на другую сторону. Забегаем в здание, уничтожаем недругов и следуем дальше. Опускаем мост. Скидываем сферу и бежим вперед. Убиваем всех, а у здоровяка берем пулемет.

Действие 2: Глава 2 ("Ужасный День Для Развлечений")

Бежим вперед, пробивая путь. Проходим через мини-город, уничтожая врагов с обрезами. Открываем люк и появится монстр, уклоняемся от него. Проходим через туннель. Открываем решетку с помощью хлыста и поднимаемся по лестнице. Снова появится монстр, стреляем в него, как только Иши откроет дверь забегаем. Проходим через вражескую засаду и спускаемся в ангар, у нас появится компьютер. Контролируем монстра, расчищаем путь.
Уничтожаем всех врагов на улице, используя лазеры. Уничтожаем здания и мост, чтобы пройти. Отбиваемся от вражеских вертушек и вражеских набегов. Выбиваем забор и спускаемся по канату в дыру.

Действие 3: Глава 1 ("Где Один Снайпер, Там Ещё Десять")

Продвигаемся вдоль пещеры, выбиваем себе проход. У нас есть всего 16 секунд, чтобы выбраться. Хлыстом убираем деталь с пути и скользим вниз.
Двигаемся по скалам к дамбе. Поднимаемся на лифте. В джунглях встречаем много местных, на которых придется потратить не мало патронов. Вскоре появятся первые снайперы, берем винтовку. Захватываем цель (должна подсвечиваться красным) и стреляем, когда пуля приблизится начинаем управлять ею. Убираем всех снайперов. Заходим в ангар.
Пробегаем его насквозь, получаем сообщение от "овцы". Уничтожаем первых снайперов и бежим к первой башне, пока Иши чинит мост - убираем снайперов в доках. Когда первая часть моста упадет, вторую притягиваем хлыстом. Спускаемся вниз.
Убиваем дикарей и бежим в здание. Пробегаем вдоль берега, уничтожая все, что движется. Забегаем в лифт. Пробегаем через зал, затем через кухню - еще раз используем лифт.

Действие 3: Глава 2 ("Полный Бардак")

Отбиваемся от засады, выбегаем через дыру в стене - опускаем мост. Поднимаемся и активируем рубильник - бежим вперед. Активируем еще один - заходим. Надо спасти девушку. Убиваем всех с помощью снайперской винтовки, спасаем девушку.
Следуем за спасенной. Выходим в сад, убиваем местных. Спускаемся вниз, затем по лестницам. Поднимаемся на лифте. Пробегаем около генераторов, попутно убивая врагов. Используем хлыст, чтобы проделать путь. Когда колесо "снова" поедет, прыгаем на трос. Отстреливаемся от "Стервятников".

Действие 4: Глава 1 ("Единственный Путь")

Действие 4: Глава 2 ("Людоеды Предпочитают Засады...")

Открываем дверь и заходим. Открываем решетку и поднимаемся. Когда появятся враги, стреляем в пору. Идем наверх. Иши съели - надо его спасти.
Следуем за Тришкой. Спускаемся вниз, убиваем врагов. Идем через джунгли, затем через площадь, спускаемся вниз. Вы придете в тупик, но вертолет откроет нам путь. Отбиваемся от зеленых монстров, вертолет упадет - выйдет здоровяк. Уничтожаем его, справа откроются ворота - идем. Поднимаемся наверх. Пробегаем через мавзолей и попадаем в большой зал. Босс.
Используем газовые пули, затем, когда споры станут красными - стреляем очередью. Затем цветок-мутант переместится на потолок - надо стрелять прямо в рот, желательно с кистомета. Вскоре он упадет, стреляем по червям сбоку. Несколько раз надо так сделать.
После всего стреляем твари в шею.

Действие 4: Глава 3 ("Разваливается На Кусочки")

Бежим за Тришкой. Хватаемся за лестницу и выбираемся наверх. Идем в отель. Бежим по развалинам, скользим вниз. Проходим через стены, убиваем врагов. Пробираемся через обломки, уничтожая "Черепов". Используем пулемет и поезд, чтобы избавиться от врагов, бежим по туннелю.
Проходим через здание, перепрыгивая сломанные колонны и убивая врагов. Скатываемся вниз, в здание. Пробегаем через здание, которое рушится - сталкиваемся с врагом. Расчищаем путь.
У нас всего 30 секунд - скользим к лифту. Забегаем, жмем кнопку - поехали, но слишком медленно. Стреляем в красные бочки и создаем волну, которая нас вытолкнет.

Действие 5: Глава 1 ("Устойчивый К Крушению")

Забегаем в лифт, поднимаемся наверх. Выходим и сразу отражаем атаку врага. Нужно открыть вагонетку, Тришка займется этим. Ждем, пока Тришка открывает вагонетку, а мы тем временем защищаем ее и отбиваемся от врагов. Заходим в вагон и едем. Смотрим на выжигателей.

Действие 5: Глава 2 ("Что Будем С Этим Делать?")

Отбиваемся от атаки выжигателей. Стреляем по красным точкам на их теле. Забегаем в торговый центр, открываем дверь. Отбиваемся от налета выжигателей снова. Спускаемся и продолжаем отстреливаться. Добегаем до вертолета, там выйдет огромный монстр - стреляем в него газовыми патронами, а когда он сядет - пинаем. Таким образом загоняем его под пропеллер вертолета и получаем ачивмент "Мясной Фарш". Спускаемся по лестнице и идем в лифт.

Действие 5: Глава 3 ("Вижу, Мы Все Немного Расстроены")

Выбиваем дверь и карабкаемся по ветке. Следуем за Тришкой. Убиваем врагов.
Бежим вниз по лестнице и карабкаемся, но падаем. Ползем по канализации, на пути могут встретиться выжигаетли, выбиваем дверь - появится огромный монстр. Он сам себя умертвит, упав в зеленую жидкость.
Мы хлыстом проделываем путь. Выбираемся, отбиваемся от засады. Выбиваем дверь, прорываемся. Открываем ворота, выходим на улицу и сваливаем автобус в пропасть. Проходим через горящие машины, рушащиеся здания и выжигателей. Выходим из лифта и садимся в вертолет. Стреляем по генераторам, прикрывая Иши. Уничтожаем врагов на крыше. При удобном случае стреляем Гекатону в шею. Защищаем Иши и Генерала Саррано.

Действие 6: Глава 1 ("Папочка Вытащит Вас Отсюда")

Идем за генералом Саррано, попутно умертвляя врагов. Не попадайтесь на молнию, иначе вас хорошенько поджарит. Спускаемся вниз, проходя многочисленные комнаты и толпы врагов.
Заходим в лифт и спускаемся в гараж. Хлыстом притягиваем клетку и спускаемся в подземелье.

Действие 6: Глава 2 ("У Нас Тут Большие Проблемы")

Выбиваем решетку и открываем дверь. Выбиваем решетку, но наша платформа упала, бежим по радиоактивной жидкости до ближайшего берега. Там отбиваемся от выжигателей. Спускаемся вниз, продолжая отстреливаться от недругов. Генерал падает вниз, а мы хлыстом притягиваем платформу, на которой поедем.
Выбиваем решетку и идем вниз, берем снайперскую винтовку и снимаем снайперов (купите разрывные пули). Следуем за генералом до лифта, спускаемся.
Открываем дверь, нужно переправиться на другую сторону. С помощью хлыста восстанавливаем мост, а дальше карабкаемся. Пробегаем вперед, переходим на правую сторону. Берем пулемет и защищаем лифт. Затем, у нас будет всего 10 секунд, чтобы выбраться. Скользим, пока дверь не закрылась.
Выбиваем дверь - вот и корабль. Спускаемся по стальному пруту.

Действие 6: Глава 3 ("Философия Трупов")

Поднимаемся по лестнице за генералом. Выбиваем дверь и убиваем выжигателей. Следуем за ним и дальше, расправляемся с врагами. Идем через развалины, используем хлыст, чтобы проделать путь. Заходим на корабль.
Нужно найти комнату с бомбой. Идем за генералом, иногда используем хлыст. Спускаемся в люк, впереди комната с газами. Заходим, сталкиваем всех выжигателей в генератор. Стрелять нельзя, иначе летальный исход. Используем хлыст, чтобы отключить электричество, перепрыгиваем и поднимаемся на 2 этажа. Генерал откроет дверь, выскочит громила: газовые патроны + пинок - и вы спокойно затолкнете его в провода. Подходим к бомбе и нажимаем кнопки, указанные на экране.
Слева используем хлыст, карабкаемся и ползем - затем тянем мост на себя. Слева откроется проход, но неверный. Иши откроет люк, мы придем туда же - к бомбе. Что-то стучит за дверью, это Тришка спасает нас.

Действие 7: Глава 1 ("Эта Штука Улетает Без Нас")

Следуем за Тришкой. Освобождаем путь от препятствий, съезжаем, а затем карабкаемся наверх. Съезжаем вниз и используем лифт.
Выходим на улицу - тут настоящая война, идем быстро, никого не трогая, то есть используем спринт. Бежим в космопорт.
Мы идем по верху, а Тришка и Иши - снизу. Прикрываем их, стреляя в бочки с горючим. Спускаемся и идем в зал. Убиваем всех и пробегаем в дверь на первом этаже справа. Пробегаем через склад, пролезаем в люк.
Выпрыгиваем наружу, ну есть 2 минуты, чтобы добраться до зоны взлета. Бежим прямо и налево в дыру. Впереди много врагов, но их всех атакует вертолет - мы используем спринт и никого не убивая бежим к самолету. Спускаемся вниз, машина взорвется, после чего у нас останется около 15 секунд - пока трап не закрылся, бежим и цепляемся за него хлыстом.

Действие 7: Глава 2 ("Я Тебя Не Виню")

Тришка открывает дверь, разбираемся с врагами. Пробегаем и отцепляем контейнеры с солдатами. Помогаем Тришке забраться в люк, чтобы она открыла дверь. Но дверь открывает Иши, используем лифт, затем другой. Уничтожаем врагов, отцепляем контейнеры, идем вперед, но там засада. Берем кистомет со специальными зарядами и одним зарядом сносим всю засаду. В следующем отсеке нас ждет пулемет, берем его и пока Иши открывает последнюю дверь - отбиваемся от врагов. Кончились батарейки, не беда - там еще один есть.
Быстро нажимаем кнопки, указанные на экране.
Бежим к спасательной капсуле, можно отталкивать врагов, дабы не тратить много времени на них. Как только зайдем на корабль, нам дадут 50 секунд. Бежим не раздумывая, садимся в капсулу.

Конец игры.

Польская студия People Can Fly в первую очередь ассоциируется с Painkiller — сумасшедшим, кровавым боевиком с сотнями противников и фантастическим оружием. А американскую Epic Games все знают благодаря безумно красивому Unreal и жесткому Gears of War .

Bulletstorm — это плод совместной разработки обеих компаний. Сумасшедший, кровавый, красивый и брутальный одновременно. А еще — чертовски смешной и обаятельный.


Синопсис Bulletstorm в чем-то перекликается с научно-фантастическим сериалом Firefly , аниме Cowboy Bebop и даже кампанией StarCraft 2 . Судьба Грейсона Ханта похожа на судьбу Джима Рейнора или Мэла Рейнольдса: когда-то он работал на правительство, затем нечто заставило его изменить отношение к действующей власти, и он ударился в бега, пытаясь по возможности ей досадить. А поскольку в обитаемой части галактики он записан в особо опасные преступники, жить приходится разбоем и выполнением щекотливых заданий.

Из огня да в полымя

Генерал Саррано собственной пер-
соной. Все его хотят убить. Но никто не может. Забегая немного вперед — он и из этой ситуации выкрутится.

Практически в самом начале сюжет делает резкий поворот и история закручивается совсем не так, как ожидалось. Однажды повстречав в космосе своего давнего врага — генерала Саррано, — пьяный Грейсон тут же пытается его протаранить, несмотря на то, что генерал прилетел на крейсере, а в распоряжении Ханта — лишь утлый кораблик со слабым вооружением. Самоубийственная атака приводит к тому, что оба корабля терпят крушение на ближайшей планете — Стигии.

Некогда это был туристический рай, но потом случился катаклизм, в результате которого люди предпочли покинуть планету. А те, кто остался, местами одичали, местами мутировали и, в сущности, перестали считаться разумными существами.

Очнувшись после падения и слегка протрезвев, Грейсон понемногу начинает осознавать случившееся. Вся его команда погибла — за исключением японца Иши, которому пришлось срочно вживлять кибернетические имплантаты взамен утраченных частей тела. Выхода с планеты нет — кроме разве что спасательных кораблей, которые наверняка вскоре прилетят спасать генерала Саррано. А к упавшему кораблю уже присматриваются местные обитатели — на предмет мяса в огромных консервных банках.

Я и мой ботинок

Пинок Дюка Нюкема наносил при-
шельцам двукратный пистолетный урон. Пинок Грейсона Ханта отправ-
ляет врагов в затяжной полет, часто со смертельным исходом. Даже не беремся определить, у кого
все-таки круче.

Дальнейшая игра посвящена попыткам удрать с планеты, а заодно по возможности всадить пулю в лоб ненавистному Саррано — ведь это по его приказу Хант когда-то убил множество невинных людей. Попытки будут сопровождаться непрерывной руганью с роботизированным Иши, сознанием которого упорно пытается завладеть вживленный кибернетический мозг; перепалками с новообретенным членом отряда — девушкой-спецназовцем Тришкой, также потерпевшей крушение на планете; обменом оскорблениями с генералом, то и дело мелькающим на горизонте... Да даже в одиночестве Грейсон не может молчать дольше минуты, постоянно комментируя все, что видит, слышит, трогает и убивает.

Характер главного героя — настоящая находка сценаристов. Грейсон Хант — отнюдь не благородный рыцарь в сверкающих доспехах, а наглый и самовлюбленный вояка, уверенный в своей абсолютной непогрешимости. Кто не согласен — пулю в лоб. Или ботинком в живот. Когда доходит до диалогов, Грей сразу перестает быть похожим на умницу Рейнора, скорее на помесь Дюка Нюкема с литературным Генералом Панком. Сквозь полчища врагов Грейсон прорубается с шутками и прибаутками, отвешивая пинки направо и налево. Где надо пройти тихо — устраивает погром, где надо бояться и осторожничать — прет нагло и в открытую. Впрочем, ближе к середине игры в нем просыпается джентльменское начало, да и в равнодушии Ханта никак не обвинить.

Наверное, в этом и кроется секрет его обаяния — Грейсон Хант никогда не теряется и свято верит, что выход есть из любой ситуации. Даже если он расположен там же, где и вход.

Смерть как искусство

При удачных сериях убийств циферки очков застят весь экран.

С точки зрения игрового процесса, Bulletstorm представляет собой достаточно оригинальный боевик. У Painkiller он перенял полчища врагов, но они перестали дохнуть от первого попадания — если пытаться по старинке отправлять на тот свет каждого, патронов не хватит. В Bulletstorm нужно убивать быстро и красиво.

Разработчики наполнили уровни огромным количеством интерактивных объектов. Врагов можно сбрасывать в пропасти меткими пинками, нанизывать на гигантские кактусы, спихивать в лаву и подставлять под выстрелы соратников. Можно взрывать бочки, урны и новостных ботов, заодно задевая и стоящих рядом противников, ронять им на головы ящики и строительный мусор, хватать одного врага и запускать им во всех остальных, устраивая импровизированный кегельбан. Вариантов превеликое множество, в Bulletstorm игрок сам режиссирует сцены кровавой расправы над очередной горсткой противников.

Иногда стоит ненадолго отвлечься от боев и посмотреть по сторонам. Пейзажи тут просто восхитительны.

И чем они красивее, тем богаче награда. Специальное считывающее устройство на левой руке Грейсона фиксирует каждую смерть, оценивая ее в некоторую сумму кредитов — тем большую, чем сложнее и изощреннее погибла жертва. Убили аборигена выстрелами в торс? Получите десять очков. В голову? Двадцать пять. Прострелили противнику пах, а потом добили выстрелом в голову, пока он корчится в судорогах? Вот ваша сотня. Подожгли врага, пнули его так, что он упал на бочку с горючим, которая взорвалась, сбросив всех остальных в лаву? Эдак и за тысячу перевалит.

Помимо чистой эстетики, очки имеют и практическую ценность — на них можно докупать патроны и улучшать оружие. Но самое главное, они постоянно побуждают разнообразить игру. Вместо того чтобы прятаться за укрытиями и спокойно убивать противников по одному, хочется ворваться в самую их гущу и устроить резню, соревнуясь с самим собой в наборе очков.

В Bulletstorm нет задачи «убить всех врагов, пока они не убили вас». Собственно, противникам надо очень постараться, чтобы довести здоровье Грейсона до нуля — регенерирует он быстро, а бегает еще быстрее, — так что отступить и вернуться с новыми силами удается практически всегда. Но вот если задаться целью «убить всех красиво», одну и ту же сцену можно переигрывать по несколько раз, постоянно улучшая результат.

Мой дом неродной

Игра не превращается в простую последовательность арен — разработчики постоянно меняют декорации. People Can Fly и Epic Games всегда славились тщательным подходом к проработке локаций. Помните, как мы подолгу любовались переменчивым небом в Unreal или исследовали закоулки в Painkiller , где каждый уровень представлял собой уникальный микромир?

Гигантское мельничное колесо сорвалось с места и погналось за героями. И нет бы хоть немного в сторону свернуть.

Вот и в Bulletstorm все постоянно меняется. То мы бежим по пустыне, а потом — по джунглям, а потом — по развалинам города. А затем снова по развалинам, но уже совсем другого города с заметно иной архитектурой. Мрачным пещерам приходят на смену внутренности космического корабля, а за ними — мутировавший ботанический сад, опустевшая тюрьма или заброшенное здание космовокзала. На всех локациях есть какие-нибудь новые интерактивные объекты, пригодные для взаимодействия с врагами: на смену кактусам приходят хищные растения или неоновые вывески под огромным напряжением.

А иногда кардинально меняется и сам игровой процесс. Ханту приходится то удирать на вагонетке от гигантского зубчатого колеса, отстреливаясь от дикарей. То управлять огромным динозавром с травмоопасной поступью и лазерами из глаз. А то и просто удирать по рушащейся пещере от неведомой угрозы, скрытой в дыму и тумане.

Порой случаются и совсем короткие игровые ситуации, когда нужно своевременно нажать на кнопку. За быструю реакцию также награждают кредитами. Да и финальная схватка организована именно так.

Есть в Bulletstorm и боссы, но их мало, и они совсем несложные. Право, даже несколько обидно, ведь отрисованы они очень творчески. Когда одолеваешь такую жуткую громадину, хочется испытывать чувство облегчения — «уф, наконец-то!», а не выдохнуть разочарованное «это и все?».



Но не все здесь срежиссировано заранее. В играх наподобие Call of Duty разработчики изо всех сил развлекают игрока яркими батальными сценами, окружают взрывами и помещают в самую гущу событий, однако само его участие сводится к минимуму. Вовремя нажать кнопку, пострелять, когда разрешат, а потом снова наблюдать за происходящим. Здесь же степень погружения в игру совсем иная. Вы сами решаете, кто, когда и как умрет.

Довершают картину потрясающая графика и отличное чувство юмора. Bulletstorm длится около семи часов и оставляет после себя ощущение, сходное с впечатлением после просмотра отличного комедийного боевика. Такого, на который хочется немедленно сходить еще раз.

Увлекательность
Графика
Удобство
Сюжет
Дизайн уровней

РУКОВОДСТВО

Умения

Боевая подруга Тришка. Претендент на звание самой красивой героини в боевиках.

Бой в декорациях миниатюрной копии города позволяет почувствовать себя Годзиллой.

Грейсон Хант умеет быстро бегать, стреляет из всего, у чего есть ствол, и виртуозно бранится. Но вот искусство прыжка ему совершенно недоступно. Всю игру мы проведем, скользя по поверхности даже без возможности свалиться с обрыва или спрыгнуть на ярус ниже — извольте искать лестницу.

В качестве компенсации Грейсона наделили возможностью делать подкат . Дважды нажав кнопку спринта , вы заставите Ханта упасть на спину и заскользить вперед. Двигается он при этом очень быстро и достаточно далеко, а по наклонной поверхности может скользить бесконечно.

На заметку: во время подката можно продолжать стрельбу. Только это не слишком удобно.

Чтобы остановиться, достаточно один раз нажать «назад» или врезаться в препятствие. Если препятствием окажется противник или другой движимый объект, от удара он взмоет в воздух и полетит в направлении импульса.

Один из игровых боссов. Ма-а-аленький такой.

Аналогичным образом действует и пинок ногой . Получив удар ботинком, легкие противники отрываются от земли и оказываются под воздействием загадочного стазисного поля, замедляющего их движение, — при этом все остальные продолжают двигаться как ни в чем не бывало. Пока жертва пинка медленно плывет по воздуху, с ней можно сделать все, что заблагорассудится — пристрелить, скорректировать направление еще одним пинком или просто оставить в покое, занявшись кем-нибудь другим. Если врага не добить, он отлежится и вскорости снова полезет в драку.

Хлыст действует аналогично пинку и отправляет объекты в затяжной полет — только в противоположном направлении. Зацепив далекую цель хлыстом, ее можно выдернуть из-за препятствия и подтянуть к себе. Ее движения также замедлятся, давая время для маневра.

На заметку: хлыст — лучшее средство для борьбы с вертолетами. Ухватив пилота, вам нужно будет подгадать верный момент (посередине экрана появится специальная шкала) и единственным рывком выдернуть его из кабины. Потеряв управление, вертушка взорвется сама.

Кроме того, хлыст используется для получения доступа к оружейному складу Конфедерации . По уровням тут и там разбросаны терминалы, где покупаются патроны, оружие и улучшения к нему.

Валютой в Bulletstorm служат очки за убийства. Чем больше и элегантнее мы убиваем, тем больше у нас денег и, как следствие, патронов. А чем больше патронов, тем проще убивать дальше. Впрочем, фантазию проявлять все равно придется, поскольку обычное убийство стоит до смешного мало.

Пример: на среднем уровне сложности каждый патрон к снайперской винтовке обходится в сто кредитов. За простое попадание в противника с летальным исходом на счет начисляют только 10 очков. За попадание в голову с большого расстояния — 125. Вывод очевиден — чтобы продолжать пользоваться оружием, нужно лучше из него целиться. И чем выше уровень сложности, тем железнее это правило.

Обилие кровавых трупов — первый признак того, что неподалеку селятся дикари.

Этот хищный цветок только что кого-то съел. Видите, какой довольный?

Чтобы убийства были красочными, пригодится игровое окружение. Заостренные колья, оголенные провода, ямы с лавой, работающие вентиляторы и прочие места из категории «не влезай — убьет». Заталкивайте туда противников — неважно, взрывами ли, пинками или выстрелами.

На заметку: каждый новый , доселе не использовавшийся способ убийства оценивается по учетверенному тарифу. Не стоит раз за разом убивать врагов одним заученным методом. Экспериментируйте. Дополнительные очки капают за устранение нескольких противников одновременно — чем больше, тем выше множитель.

Отдельные списки изощренных смертей есть у каждого вида оружия. Из обычного автомата противника можно просто убить, а можно убить выстрелом в голову, в пах, в зад, в ноги и потом пристрелить в полете, подбить подкатом и т.п.

Оружие

Пятиметровый радиоуправляемый динозавр с лазерами из глаз — это гораздо лучше, чем машинки и вертолетики.

«Страшное оружие, разрывающее всех на куски» — это не фигура речи. Шестиствольный пулемет и не на такое способен.

С собой Хант носит только три вида оружия (не считая хлыста и ботинка), причем одно из них — обязательно автомат. Два других дают свободно менять в арсеналах Конфедерации.

На заметку: патроны можно подбирать с поверженных противников. Но обычно те вооружены автоматами или, в лучшем случае, гранатометами, так что на разнообразие рассчитывать не стоит. Однако в укромных уголках встречаются ящики, пополняющие боезапас всех видов оружия.

У каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, патроны к которому не сыскать, за редчайшими исключениями, днем с огнем — только закупать. Как правило, альтернативная атака на порядок мощнее основной, и, если позволяют финансы, жизнь она облегчит очень даже заметно.

Это важно: прежде чем использовать альтернативный режим стрельбы, следует разблокировать его в арсенале. За приличную сумму, разумеется. Также в арсеналах можно увеличить максимальное число переносимых патронов.

Карабин «Миротворец»

Peacemaker Carbine

Достаточно маломощный, но часто используемый автомат. Вполне эффективен против разных противников, позволяет вести огонь одиночными или очередями. Пасует лишь перед толстой броней, для боссов стоит припасти что-нибудь помощнее.

Альтернативный выстрел : дает залп сотней пуль одновременно, действуя как гигантский дробовик. Всякую мелочь сметает моментально, а противников посолиднее заставляет призадуматься.

На заметку: у хлыста тоже есть альтернативный режим стрельбы, докупаемый за деньги — это гравитационный удар, подбрасывающий в воздух всех противников в радиусе. Чтобы его активировать, нужно зажать на пару секунд кнопку «Q».

Револьвер/ракетница «Крикун»

Screamer

Точный и мощный пистолет, одинаково ценный на ближних и средних дистанциях. Позволяет отстреливать врагам конечности от головы до пяток, а выстрелы в торс роняют дикарей и мутантов на землю. При попадании в голову есть шанс убить единственным выстрелом. Перезаряжается достаточно быстро, а вот скорострельность не самая высокая.

Альтернативный выстрел : сигнальная ракета. Летит медленно, взрывается оглушительно, поджигает всех вокруг. Горящий враг остается опасным и боеспособным, но если его добить — дадут дополнительных кредитов. Если не добить, сгорит сам.

Гранатомет

Flailgun

Уникальное в своем роде устройство. Выстреливает эдакую взрывоопасную болу — две гранаты, соединенные цепью. Летят они горизонтально относительно друг друга и радостно наматываются на любое встречное препятствие, будь то враг, столб или даже союзник. Стреноженные враги теряются, перестают стрелять и начинают бестолково метаться среди своих. Повторное нажатие на кнопку выстрела подрывает гранаты, в противном случае они взрываются сами спустя несколько секунд.

Очень эффективное и подлое оружие, позволяющее уничтожать врагов по несколько штук за раз, главное — удачно подгадать момент взрыва. Полезно в схватках с мини-боссами — оглушает и срывает с них бронепластины.

Альтернативный выстрел : раскаленная цепь, аккуратно разрезающая пополам всю мелочь, встретившуюся на пути. Столкнувшись с более серьезным препятствием, взрывается.

Дробовик

Boneduster

Еще одна шпилька в адрес Дюка Нюкема: у того был трехствольный автомат, а у Грейсона — четырехствольный дробовик. Лучшее оружие на ближней дистанции, разрывающее самых мелких врагов на части, а крупных отбрасывающее на несколько метров. На расстоянии резко теряет эффективность из-за разлета дроби. Впрочем, если врагов много, залп имеет шансы накрыть сразу всех.

Скорострельность у дробовика невысокая, а после каждого четвертого выстрела еще и следует долгая перезарядка.

Альтернативный выстрел : облако легковоспламеняющегося аэрозоля, поджигающее всех, кого накроет. В том числе и тех, кто спрятался за препятствиями. Замечательный способ выманивать врагов из укрытия, но стоит дорого.

Винтовка «Охотница за головами»

Head Hunter

Необычное оружие, хотя с виду ничем не отличается от неумирающей классики. Дело в том, что полетом пули в Bulletstorm приходится управлять (доводилось пострелять из Redeemer в Unreal Tournament?).

Сначала нужно выбрать цель — взгляните в оптический прицел, и винтовка любезно подсветит всех врагов в поле зрения. Далее следует выстрелить, и камера переключится на пулю, сначала подлетающую на расстояние нескольких метров, а затем позволяющую мышью задавать траекторию в slow-motion. Враг при этом не будет стоять столбом, и, чтобы его все-таки достать, потребуется некоторая сноровка.Выпускать противника из поля зрения нельзя — при потере цели пуля уйдет «в молоко».

Многим хватит одного попадания в торс, большинству — попадания в голову. Только мини-боссы и счастливые обладатели шлемов потребуют дополнительных выстрелов.

Альтернативный выстрел : разрывная пуля, которую можно направить в скопление врагов и там взорвать, убив всех разом.

Пушка «Вышибала»

Bouncer

Большая пушка, стреляющая ядрами. Не совсем как у Серьезного Сэма, но принцип действия схожий. Вышибает мозги.

Выпущенное ядро не взрывается, пока вы не отпустите кнопку выстрела. До этого момента оно будет отскакивать от всех поверхностей и сметать все на своем пути.

В замкнутых помещениях пушка творит чудеса. Немного потренировавшись, можно наловчиться убивать тех, кто спрятался в укрытии и за углом. А огромная мощность позволит справляться с мини-боссами буквально за несколько попаданий. Из минусов — невысокий темп стрельбы и вместимость обоймы.

Альтернативный выстрел : прыгающая каучуковая бомба, взрывающаяся после каждого контакта с поверхностью.

Дрель

Penetrator

Самое дорогое и эффектное оружие, с одного выстрела убивающее любого неэлитного противника. Стреляет сверлами, которые протыкают несчастных насквозь и пришпиливаются к стенам, где продолжают вращаться вместе с истекающим кровью трупом. Выглядит феерически, но неаппетитно. Появляется дрель почти под конец игры. Стоит дорого.

Альтернативный выстрел : раскаленное сверло, пронзающее сразу несколько целей, если быстро «прощелкать» их левой кнопкой мыши. Снаряд намотает сразу всех по причудливой траектории. Вдобавок горячее сверло сильно озадачивает мини-боссов, застревая у них в туше и продолжая вращаться. В такие моменты громила полностью обездвижен и к нему можно подойти сзади.

На заметку: иногда удается подобрать шестиствольный пулемет — страшное оружие, разрывающее всех на куски. Но с собой его взять нельзя; расстреляв боезапас, пулемет приходится бросить.

Собирателю на заметку

Для тех, кто любит обследовать все углы, разработчики припасли три разновидности собираемых предметов. Это электромухи, новостные боты и бутылки с забористым алкоголем, после которого у Грейсона начинает двоиться в глазах, а бег происходит по причудливой траектории, которую не с ходу опишешь математически. Впрочем, бутылки разрешено не пить, а разбивать — это тоже засчитывается. Уничтожение всех этих объектов также приносит очки.

Противники

Ролик о том, как расправляться с боссами Bulletstorm, ждет вас на видеодиске. А здесь мы вкратце пробежимся по обычным противникам.

    Дикари из племени Черепов. Ничем не примечательны, вооружены чем попало. В лучшем случае автоматами, в худшем — ножами и дрекольем. Опасны только скопом.

    Дикари из племени Ползунов. Заметно шустрее своих собратьев-Черепов. Умеют уклоняться от захватов хлыста, а позднее — и отпрыгивать от пинков. Впрочем, если отпрыгнуть некуда, удар ботинком их все же настигнет.

    Снайперы. Обычно сидят где-нибудь далеко или высоко и очень больно стреляют. Лучший метод борьбы с ними — снайперская дуэль, так что учиться управлять пулями в любом случае придется.

    Зеленые панки. Вооружены двумя тесаками и быстро идут на сближение. Если отстрелить им голову, выпускают облако ядовитого газа, в котором резко снижается видимость. Лучше не подпускать их вплотную.

    Гранатометчики . Увешаны взрывчаткой с ног до головы, при виде Ханта пытаются подбежать к нему вплотную и нацепить ему на шею ожерелье из гранат. Стрельба при этом становится недоступной. Снять его нельзя. Единственное, что можно сделать, — быстро отступить в тыл, взорваться, восстановить здоровье и только после этого вернуться в бой. После смерти гранатометчики взрываются, нанося урон всем вокруг. Старайтесь убивать их первыми.

    Толстяки с дробовиками. Заметно крепче обычных дикарей, да и вооружены серьезнее. Стремительно сокращают дистанцию и всаживают заряд дроби в живот. Умеют пинаться, что сильно дезориентирует.

    Пиротехники. Дикари в оранжевых шлемах с сигнальными пистолетами. При попадании глушат и слепят, но ракеты летят медленно, так что уклониться несложно.

    Погорельцы . Мутировавшие коренные жители, заставляющие вспомнить о Clive Barker"s Jericho. Стрелять имеет смысл по уязвимым частям тела, которые выглядят как светящиеся опухоли. Дерутся они строго врукопашную, но бегают быстро. Эффективнее всего раскидывать их пинками или косить из тяжелого оружия. Замедление после пинка на погорельцев почему-то не действует.

    Элитные солдаты из отряда Саррано . Появляются в самом конце, но по большому счету не особо отличаются от обычных дикарей. Вооружены автоматами, уклоняться от пинков и хлыста не умеют. Разве что здоровьем покрепче, а в остальном простое пушечное мясо.

    Бронированные громилы . Игровые мини-боссы, поначалу встречающиеся поодиночке, затем со свитой, а под конец — и по несколько одновременно. Убиваются с трудом: сначала с них нужно сорвать броню (взрывчаткой или хлыстом после оглушения), а затем добить. Бывают вооружены пулеметами, «вышибалами» или даже дрелью. Пинки и хлыст игнорируют, но сами пинаются будь здоров.

Заблудиться в мире Bulletstorm невозможно. Игра вполне линейна, дальнейший путь всегда заботливо подсвечен. Концовка содержит очевидный намек на продолжение, но, пока оно не успело выйти, можно попробовать себя в прохождении уровней на время (с занесением в мировую таблицу рекордов) либо же в сетевом режиме.

Удачи на просторах Стигии!

  • Иши Сато - член отряда «Мёртвое Эхо». Отговаривал Грея от решения атаковать «Одиссей». При падении получил серьёзные травмы, отчего в него были установлены кибернетические имплантаты, причём как в тело, так и в мозг. Иногда «робот» берёт над ним контроль, но Иши старается сдерживать его. Изначально он негативно относится к Грею, но затем они сплачиваются, и Иши даже жертвует собой, когда Соррано хотел застрелить Грея. В конце игры он был восстановлен людьми Соррано и полностью переведён под их контроль.
  • Тришка Новак - единственный женский персонаж в игре. Командир отряда «Финальное эхо». Поступила на службу в армию, чтобы отомстить за смерть отца, которого убил Грейсон по приказу Саррано. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она очень сильный и серьёзный боец. Участвовала в создании отряда «Тяжёлое эхо». Как и Иши, сперва недолюбливала Грея, а когда узнаёт, что он причастен к смерти её отца, вообще чуть не решается убить его. Но ближе к концу игры она сплачивается с Греем, и все трое намерены убить Соррано. В конце игры вместе с Греем выживает и покидает планету на спасательной капсуле.
  • Генерал Виктор Серрано - генерал Конфедерации, главный антагонист игры. По его приказу «Мертвое Эхо» убивали свидетелей, журналистов и политиков, имевших на генерала компромат. Крайне жестокая, безжалостная и грубая личность. Когда Грей и команда спасают его, он сбрасывает Тришку с обрыва, и игроку приходится сотрудничать с ним. Использует Грея чтобы запустить биологическую бомбу. В финальной схватке Грей, используя хлыст, насаживает его на штыри. В результате этого, он получает сильнейшие травмы (раздробленные ноги и тяжелые повреждения внутренних органов), но при этом выживает.

Второстепенные герои

  • Релл - участник многих войн, входил в состав отряда "Мёртвое Эхо". Героически погибает в самом начале игры.
  • Доктор Оливер - медик отряда "Мёртвое Эхо". Погибает во время операции с Иши, вследствие чего компьютер в организме Иши постоянно конфликтует с мозгом Иши.
  • Брайс Новак - Журналист, отец Тришки, убитый отрядом "Мёртвое Эхо".

Противники

  • Черепа - клан людей-психопатов. Ведут войну с Червями. На теле есть татуировки и разные изображения нарисованные с помощью краски. Вооружены карабинами, Визгунами, кистемётами и дробовиками. Слабые враги. Во второй половине игры обычные панки (бойцы с топорами) сменятся на зараженных, которые после потери конечности взрываются облаком ядовитого газа. В их числа входят мини-боссы, вооруженные миниганами и сверлами.
  • Черви - клан мутировавших людей. Вооружены карабинами и снайперскими винтовками. Лица полностью изменены. Умеют хорошо уворачиваться, любят прятаться, используют оружие «Мёртвого Эхо», вместо масок используют капюшоны и противогазы. Ведут войну с Черепами.
  • Выжигатели - полностью мутировавшие люди. Покрыты шерстью, имеют красные выросты на разных частях тела (чтобы убить их, надо стрелять по выростам). Единственный противник, который не подвергается стазису после пинка. Довольно быстрые. Не используют оружие. Среди них есть Выжигатели-мутанты, которые являются мини боссами. Всех их придется убить с помощью окружения.
  • «Тяжелое эхо» - секретный отряд элитных бойцов Серрано. Могут использовать взрывные заряды. Экипированы в мощную броню. Самый сильный вооружённый враг, по сути - многократно усиленные Черепа. По всей видимости, это не люди (у них белая кровь).

Русскоязычное название: Bulletstorm
Разработчик: People Can Fly/Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Electronic Arts
Дата выхода: 22 февраля 2011 г.
Дата выхода в России: 23 февраля 2011 г.
Платформа: PC, XBox360, PS3


Пролог – Глава 1

Смотрим вступительный ролик, используя «QTE» во время допроса противника. Покинуть грузовую палубу нам помешал взрыв. Быстро нажимая две кнопки по очереди, блокируем разгерметизированную часть корпуса. Проходим через препятствия и, используя ускорение, добираемся до лифта, а затем до мостика. Смотрим ролик и начинаем расстреливать из орудия корабль «Одиссея». Как бы ни старались, нас всё равно подобьют. Стремительно пролетаем сквозь «Одиссею» и терпим крушение на планете. В это же самое время вспоминаем, что было несколько лет назад. Спускаемся вниз по зданию на магнитных ботинках. Добираемся до точки проникновения и попадаем в здание. Где убиваем Брайса Новака, а затем несколько головорезов, после чего воспоминания прервутся. Очнувшись на разбившемся корабле, добираемся до Иши. Он без сознания и нужно доставить его в лазарет. Чтобы излечить Иши нужна энергетическая батарея для мед. станции. Отправляемся вместе с напарником на ее поиски. Первые враги очень слабы и легко уничтожаются комбинацией «Пинок» + выстрел по любой конечности. Выбираемся на поверхность и продолжаем поиски, убивая встречающихся врагов. Элитный отряд «Финальное Эхо» генерала Саррано обладает уникальным гаджетом «Хлыст». Подбираем этот самый «Хлыст», после того как одного солдата размажет неуправляемая машина. Хлыстом можно притягивать противников, предметы. Также стоящие на пути преграды в виде небольших конструкций. Выдергиваем капсулу и забираем батарею. Возвращаясь обратно, используем хлыст по полной программе. Добираемся до медицинской лаборатории. Подключив батарею, выходим из лаборатории и наблюдаем за операцией через стекло. Дока убивают, а мы отбиваем атаку врагов. Этого сделать не удается и напарника убивают. В последний момент выстреливаем по баллонам с горючим.

Действие 1 – Глава 1

Пробираемся по разрушенной местности. Обнаружив первый «Набор амуниции» изучаем его. Для этого используем хлыст. За каждое убийство начисляется определенное количество очков. Притом, чем изощреннее убийство, тем больше очков. Очки можно тратить на снаряжении и улучшение оружия. Делать это можно только в определенных местах. Если «Набор амуниции» окажется рядом, поступит уведомление. Набираем первые 1200 очков. Таблица укажет всевозможные комбинации и награды за их выполнение. Добираемся до завода. Врагов за укрытиями желательно обходить с фланга, либо выкуривать при помощи хлыста. Против тех, что расположились на верхних уровнях, также используем хлыст, чтобы взрывать находящиеся там емкости. Очки можно получить еще и за быструю реакцию. Периодически нам будут предлагать, зажав определенную кнопку, наблюдать какое-то время за важным событием. За моментальную реакцию получаем максимальную награду. Пробегаем по лестничной арке и на грузовом лифте спускаемся вниз.

Действие 1 – Глава 2

Продвигаемся по комплексу, уничтожая врагов. Добираемся до гаража и разрушаем несколько вертушек, пока не прибудут еще несколько противников. Выдергиваем их с верхних уровней хлыстом. Когда прилетит вертолет либо расстреливаем его, либо используем хлыст. Второй способ гораздо быстрее, если делать всё правильно без ошибок. На заклинивших воротах используем хлыст. Продолжаем идти вперед, разбираясь с врагами. Увидев пулемет, выдергиваем из него противника, но не спешим подбирать его, иначе зарядки не хватит на уничтожение всех вертушек. Иши может умереть, если не зарядить батарею. Дойдя до генераторной, отправляем врагов прямо на электропровода. Напарник получает заряд и всё становится хорошо. Встретив первого мини-босса, направляем взор в его сторону. Он только с виду выглядит не убиваемым. 1–2 выстрела специальными боеприпасами из винтовки отправят его в нокаут. Остается только добить, стреляя по высвеченной зоне – это голова или «пятая точка». Подбираем пулемет и расстреливаем всех и вся. После ролика, мы снова за пулеметом. Наша задача не угодить под огромное колесо идущее следом. Сначала уничтожаем машины. Чтобы вести практически непрекращающийся огонь нужно обязательно делать небольшие задержки. Затем желательно как можно быстрее убить всех противников на появившейся платформе. Только потом приступать к вертолетам. Разделавшись с ними, уничтожаем несколько торпед. Далее важно стрелять по красным резервуарам с топливом не пропуская ни одну. Вертолеты постоянно будут отвлекать, поэтому на них можно и вовсе не обращать внимания, учитывая, что они наносят небольшой урон издалека. Прибывает еще одна платформа с подкреплением. Уничтожив всех, наблюдаем за возвращающимся колесом.

Действие 1 – Глава 3

Карабкаемся по разрушенной конструкции и по канату спускаемся вниз. Добираемся до пещеры, попутно уничтожая несколько головорезов и один вертолет. У нового типа противников, после убийства, забираем мощный пистолет. Его альтернативный огонь – ракетница, от выстрелов которой необходимо уклоняться. Тех, кто стреляет из нее, убиваем метким попаданием в голову. В пещере обнаруживаем огромные яйца неизвестного существа. Через несколько секунд услышим его рычание, после чего нам дается полторы минуты, чтобы прорубить себе ход к выходу. Стреляем по яйцам, желательно из пистолета, и бежим, что есть ног. На выходе Иши заводит вертолет. Садимся в него и улетаем. Чудище пытается нагнать нас, однако мы выстреливаем по хлипкой конструкции, оставляя его под завалом камней.

Действие 2 – Глава 1

По каменистой местности добираемся до города. Пройти через пропасть можно используя хлыст ронять обломки самолета. В городе как обычно обитают несколько групп противников. Головорезов с ракетницами нельзя притягивать хлыстом, их можно только убивать из оружия или пинками загонять в шипы кактуса и др. В клубе уничтожаем мини-босса, 1–2 выстрела из альтернативного режима винтовки, и подбираем его пулемет. Если почувствовали, что кто-то сильно бьет, но вроде бы источника опасности перед нами нет, обязательно следует обернуться. Из минигана убиваем появляющихся противников. Выйдя на улицу, стреляем по взрывоопасным канистрам на верхних уровнях, дабы убить как можно больше врагов. Пробежав через бункер, выбиваемся на улицу. С новым типом противника, камикадзе, лучше не сталкиваться. Они очень взрывоопасны и быстро, поэтому их уничтожать нужно исключительно издалека. Выдержав волну, Иши вскрывает очередные ворота не без вреда для себя. Не забываем подобрать новое оружие. Поднимаемся на крышу и, встретив мини-босса, быстро выстреливаем по нему из кистомета (метательные цепи). Добираемся до капсулы, но она пуста. Видимо Тришка успела сбежать и, по крайней мере, может за себя постоять. Немного погодя мы находим ее. Убиваем всех кто стоит между нами. Тришка пытаемся убежать и настоятельно «просит» не преследовать ее. Поворачиваем направо, но не спешим - впереди несколько камикадзе. Входим в здание и карабкаемся вверх по лестнице. По ветке переходим на другую сторону. Пытаемся догнать Тришку, убивая противников на пути. После очередного мини-босса, входим в развлекательный комплекс.

Действие 2 – Глава 2

Пробираемся через «Купол монстров». В амуниции приобретаем ударник к хлысту. Он особенно хорош в местах большого скопления противников. В макете города удерживаем нападение врагов, их можно заталкивать на электризованные здания. Иши чинит люк, и мы быстро прыгаем вниз, уклоняясь от большого монстра. Выбираемся в обход, используя хлыст, чтобы открыть решетку. Пытаемся сбежать от монстра, который на самом деле оказывается радиоуправляемым роботом. Овладев пультом управления, применяем мехатона для расчистки пути. Уничтожаем ворота и прорываемся наружу. Здесь стреляем по помеченным мини-боссам, которые расположились в здании. Мы в это время наблюдаем сверху и ведем непрерывный огонь, иначе нас могут убить. Убив всех до единого, продолжаем идти. Роботом проталкиваем автобус. Стреляем по арке, на которой расположились противники, до полного ее разрушения. Также разбиваем несколько вертолетов и одну машину. Спрыгиваем вниз, слева могут быть противники. Удерживаем волны из вертолетов и головорезов, засевших в зданиях. Действуем аккуратно, высовываясь из-за угла. Если долго оставаться на открытом пространстве, следует неминуемая смерть. Проламываем еще одни ворота и, к сожалению, мехатон проваливается под землю. Мы тоже спускаемся вниз, только более осторожно.

Действие 3 – Глава 1

Быстро продвигаемся по подземелью и так же быстро покидаем его. Добираемся по каменистой местности до лифта. Встречаем новый тип противника: более умный и активно пользующийся укрытиями. Хлыст на них не действует, поэтому применяем скольжение. Также убиваем первого снайпера. Подбираем снайперскую винтовку. В здании напротив засели еще несколько противников. Выходить на открытое пространство опасно для здоровья. Каждый выстрел из снайперской винтовки позволяет управлять полетом пули от самого начала до конечной цели. Это даёт практически 100% результат. Если конечно мы угадаем, в какую сторону увернется противник. На пристани расправляемся еще с кучкой снайперов, оттачивая навык стрельбы из снайперки. Разбираемся и с обычными головорезами, отправляя их прямиков в воду. Добираемся до лифта и спускаемся вниз.

Действие 3 – Глава 2

Первым же делом отбиваемся от засады. Чтобы не оказаться в эпицентре прячемся в укрытии и убиваем врагов на верхних уровнях. В амуниции желательно взять оружие ближнего боя, например дробовик. Отправляемся спасать Тришку. Смотрим ролик и следуем за ней. С балкона наблюдаем перестрелку двух банд. Используя снайперскую винтовку, убиваем всех без разбора. Идем вниз и уничтожаем остатки банд. На лифте добираемся до дамбы. Уничтожаем генераторы, чтобы продвинуться вперед. Этим самым мы провоцируем разрушение дамбы. Спрыгиваем вниз и терпим крушение

Действие 4 – Глава 1

Следуем за Тришкой, продвигаясь по улицам. Ням-соки (круглое, желтое растение) могут оставить противников ослепленными. Особенно их хорошо применять против снайперов, дабы безопасно дойти до их позиции. Присев проникаем в здание и выходим на улицы. Новые враги – растения пожирающие людей. С ними справиться очень легко, главное не прижиматься к стенке, предварительное не осмотрев ее. После небольшого ролика, перед нами оказывается заблокированная дорога. У нас есть ровно пятнадцать секунд, чтобы догадаться, как убрать препятствие с пути. Оборачиваемся и стреляем по большому шару. Нового мини-босса убить можно так: стрелять по ранцу на спине, легче всего из снайперской винтовки, и когда спадет броня добить любым оружием. Подбираем базуку и входим в здание.

Действие 4 – Глава 2

Иши случайно выстреливает по ядовитым химикатам и тут же начинается реакция. Если проделать такое рядом с противниками, то они начнут убивать друг друга. Когда Иши поглотит огромное растение, следуем за ним. Продвигаемся вперед, уничтожая десятки противников и одного мини-босса с пулеметом. Добираемся до атриума и сражаемся с боссом. Для начала разбудим это огромное растение. Первый круг: стреляем по нему, желательного из мощного оружия, пока не заполнится полоска. Затем уничтожаем пять красных зон, если не успели, придется начинать сначала. Также растение будет нападать, но эти атаки можно прерывать пинком. Второй круг: почти аналогичен, только в этот раз растение висит и после ослабления уничтожать надо щупальца. Третий круг завершающий, стреляем по шее, пока не оторвется голова.

Действие 4 – Глава 3

Спрыгиваем вниз за упавшим растением и спасем Иши. Скатываемся по разрушенному зданию. Иши пробивает путь, и мы продолжаем двигаться. Враги слабые и их очень мало. Уничтожаем мини-босса и за ограниченное время, найдя правильный путь, добираемся до лифта, чтобы покинуть обрушивающееся здание. Стреляем по баллонам для ускорения.


Действие 5 – Глава 1

На лифте поднимаемся наверх и, уничтожая противников, добираемся до монорельсового вагона. Мини-босса с базукой легче всего убить из снайперской винтовки. Пока Тришка ремонтирует вагон, мы отбиваем атаки врагов. Первая волна: три вертолета несколько камикадзе и десяток головорезов с дробовиками. Вторая волна: снова несколько камикадзе и один мини-босс с базукой. Возвращаемся к вагону и отправляемся в путь.

Действие 5 – Глава 2

Во время поездки на нас нападают выжигатели, и мы разбиваемся. Выжигатели не представляют опасности на расстоянии. Стреляем по их уязвимым местам, выделенные оранжевым цветом. Также они любят нападать толпой, в эти моменты желательно использовать ударник хлыста. Проникаем в здание и проскальзываем под заклинившими воротами. Сразу же открываем их, чтобы напарники могли помочь сдержать натиск выжигателей. Выбираемся на улицу и продолжаем идти, убивая врагов. Мини-босс уничтожается очень легко. Стреляем по нему, пока он не упадет и пинаем. Он опрокидывается назад, и продолжаем до тех пор, пока он не угадит под лопасти вертолета. Добираемся до лифта.

Действие 5 – Глава 3

Выбираемся из лифта выпинув дверь и карабкаемся по ветке. Идем вниз по лестнице, убивая противников. Смотрим ролик, как Тришка проваливается вниз, а Иши покидает нас. Следуем за ней и снова проваливаемся вниз во время карабканья. Продвигаемся через подвалы, пока не выберемся на поверхность. Уничтожаем парочку головорезов. Выходим на улицу, выбив дверь. Разбираемся с несколькими противниками, включая мини-босса. Проходим через здание и выбираемся с другой стороны. Наблюдаем за обрушением зданий. Опрокидываем автобус с помощью хлыста и бежим вперед, убивая выжигателей. Их можно просто толкать на горящие машины. Смотрим ролик, как Тришка и Грей скрываются от огромного монстра. На крыше встречаем Иши. Садимся за пулемет вертолета и прикрываем его сверху. Расстреливаем всё на своём пути. Также в определенные моменты стреляем по отмеченному на шее участку огромного монстра. Зачищаем территорию местонахождения генерала Саррано.

Действие 6 – Глава 1

Следуем за генералом, уничтожая целую кучу противников. Главное не попадать по молнию. По пути к подземелью мы встретим целых трех мини-боссов. Одного с пулеметом, одного с базукой и совсем новый прототип, скорее похожий на того, что с базукой. Убивается он так же, как и босс с базукой: стреляем по бедрам и добиваем. Подбираем новое, выпавшее от него оружие – пронзатель, которые метаем огромные сверла. Перед тем как спуститься в подземелье, разбираемся с десятками противников, а также еще с двумя мини-боссами, которые прибыли на лифте.

Действие 6 – Глава 2

Спустившись вниз, проходим немного вперед и проваливаемся вниз. Быстро пробегаем по радиоактивной жидкости. Далее разделываемся с выжигателями. Кроме больших выжигателей появились и маленькие. Они отличаются более стремительным уроном и высокой скоростью передвижения. Продвигаемся вперед, пока Саррано не утащат вниз. Притягиваем переправу и смотрим ролик. Территорию ворот просматривают снайперы. Легче всего убить их, если попасть по канистрам рядом с ними или использовать альтернативные пули снайперской винтовки. Зачищаем три позиции и возвращаемся к генералу. Добежав до подъемника можно вовсе не убивать тварей, которые намеренно пытаются уничтожить механизм. Раньше времени подъемник всё равно не выйдет из строя. Затем, не мешкая, быстро проскальзываем под закрывающимися воротами. По канату спускаемся вниз.

Действие 6 – Глава 3

Следуем за Саррано к кораблю «Одиссея». Удерживаем атаку выжигателей. Проникнув на корабль, отправляемся в комнату с бомбой. Притягиваем контейнер к заклинившей двери. В помещение с горючими газами не используем оружие, поэтому пинками заталкиваем врагов в лопасти. Далее используя хлыст на центральном генераторе, быстро перепрыгиваем через препятствия, пока они снова не окутаются электрическими полями. Встречаем очередного мини-босса. Атакуем его до ослабления, пинками толкаем на электропровода и быстро используем хлыст. Только так его можно убить. В комнате с ДНК-бомбой подходим к консоли и в режиме «QTE» вбиваем код. На самом деле, проделав эти действия, мы наоборот активируем бомбу. Чтобы выбраться отсюда, левее на стене используем хлыст. В последний момент, когда, казалось бы, выхода нет, неожиданно появляется Тришка.

Действие 7 – Глава 1

Следуем за Тришкой, пытаясь покинуть «Одиссею». На лифте спускаемся вниз и продвигаемся вперед, уничтожая воюющие группировки. На пути к космопорту, нас ожидает еще несколько мини-боссов. В космопорте мы пойдем по верхнему пути, а Тришка с Иши по нижнему. Не забываем прикрывать их, ведь их продвижение напрямую зависит от нашего. Снова сливаемся вместе и сдерживаем очень продолжительную атаку. Стараемся держаться на верхних уровнях, но так, чтобы мини-боссы не могли зажать в углу. Далее, за две минуты необходимо добежать до взлетной полосы, пока спасательный челнок не улетел.

Действие 7 – Глава 2

Продвигаемся по кораблю, разбираясь с отрядами «Тяжелого Эха». Идеальное оружие для этой главы кистомет и пронзатель. Увидев яркий свет на стволах их оружий и нагнетающий звук – это точно не к добру, поэтому стараемся либо быстро прикончить этого солдата, либо укрыться. Время от времени отцепляем капсулы с большой концентрацией противников. Помогаем Тришке взобраться на вентиляционные пути, чтобы она могла открыть дверь с обратной стороны. Но как выясняется, она преследует совсем иные цели, а, то есть расправиться с генералом Саррано в одиночку. Иши вскрывает дверь, и мы продолжаем прорывается. Наконец добираемся до последней комнаты. Пока Иши вскрывает дверь, подбираем пулеметы и сдерживаем отряды противников. В режиме «QTE» убиваем генерала Саррано. Однако он не умирает, а сбрасывает нас из корабля. Вновь добираемся до «Одиссея», уничтожая встающих на пути солдат. Затем, уже, будучи на «Одиссее», за ограниченное время, не обращая внимания на противников, добегаем до спасательной капсулы. Смотрим финальный ролик.

Статья взята с сайта