Читается правило. Основные правила чтения английского языка

Опубликовано в ,

Чтение — одно из самых сложных составляющих обучения английскому языку. По моему опыту дети более-менее начинают читать только под конец второго года обучения, если речь идет про среднюю школу. Однако бывает, что и после окончания школы многие выпускники до сих пор не могут читать английские слова.

В отличие от русского языка, что мы практически в 99% что видим, то и читаем (с поправкой на редукцию, ассимиляцию и т.п.), в английском языке дело обстоит совсем по-иному. Так исторически сложилось, что одна и та же буква в разных позициям может читаться по-разному.

Давайте возьмем для сравнения следующие слова: cat — cake — want — bath — sofa. Букве «а» в этих словах будут соответствовать звуки: [æ], , [ɒ], [ɑ:], [ə]. И дело не только в 4 типах чтения гласных букв. Есть еще куча правил по сочетаниям букв, которые регламентируют чтение буквы «А».

На самом деле, английский язык состоит из правил и исключений. Поэтому можно сколько угодно запоминать правила чтения, которые могут не работать в конкретном случае. Как вы думаете, почему только в английском языке популярен глагол «to spell», означающий «произнести по буквам»?

Чтобы иметь представление о правилах чтения английского языка, я рекомендую вам следующие пособия. Всех их вы сможете скачать бесплатно по ссылкам ниже;

  • С.В. Шиманский «Правила чтения в английском языке» — дает общий свод правил чтения с немногочисленными примерами, упражнения в пособии отсутствуют. Отлично подходит в качестве шпаргалки, т.к. состоит всего из 15 страниц.
  • Плакат «Правила чтения» — отличное пособие для зрительного запоминания правил чтения английского языка.
  • Шуман С.Е. «Английский язык. Правила чтения» — справочник по правилам чтения для учеников среднего звена и взрослых. Материал издания содержит правила чтения букв английского алфавита, гласных и согласных звуков, варианты артикуляции в различных языковых ситуациях.
  • Приложение Васильевой Е.А. «Правила чтения английских слов для ленивых» — программа для Windows, в которой изложены правила чтения односложных, двусложных и многосложных слов английского языка. Материал представлен в виде таблиц и моделей, что облегчает усвоение правил чтения английских слов.
  • Узкий А.Ф. «Правила чтения английских слов» — эта книга удобна для использования учителями, учениками и их родителями. Ее цель - выработка готовности к пониманию звучащей речи и навыков правильного чтения.
  • Л.П. Бондаренко «Основы фонетики английского языка» — полноценный учебник по фонетике для учащихся старших классов. Содержит множество правил, примеров и упражнений для тренировки произношения английских звуков.

Сочетание букв в английском языке – это явление, которое тесно связано с фонетикой, поскольку зачастую чтение consonants или vowels изменяется, если рядом с ними появляется другая буква. Важно не только ориентироваться в различных вариантах таких сочетаний, но и разбираться в том, чем отличаются те или иные способы связи отдельных букв и какие при этом особенности произношения будут возникать. Поэтому требуется рассмотреть основные буквосочетания в английском языке и привести особую классификацию такого явления, чтобы понимать весь алгоритм действий было несколько проще.

Основные принципы сочетаний английских букв

Нормы английского языка допускают сочетание букв алфавита таким образом, чтобы впоследствии были образованы новые варианты звуков. Необходимо помнить, что иногда подобные комбинации произносятся совершенно не так, как кажется на первый взгляд, и фонетика обеих букв, использованных в том или ином сочетании, может теряться.

Способы буквосочетаний в английском языке допускают образование новых звуков путем соединения двух согласных букв, двух гласных, а также комбинированный вариант из гласных и согласных. При этом определенная комбинация может быть образована и при помощи соединения трех букв; они называются трифтонги и отличаются от дифтонгов тем, что состоят именно из трех, а не из двух элементов. Поэтому необходимо рассмотреть основные правила чтения английских буквосочетаний, и начать можно с вариантов гласные + гласные.

Буквосочетания гласные + гласные

При чтении английских сочетаний букв, включающих согласные буквы, необходимо учитывать обе буквы, входящие в состав конкретной конструкции. Варианты могут быть следующими:

ai – – pain, rain;
ay – – game, pay;
ei – – deceive, weight, height;
ea – [e] – head, read, break;
ey – – key, grey, eye;
ee – – tree, screen;
ew – – new, few;
eu – – neutral, feudalism;
oo – [u] [ɔ:] [ʌ] – wool, pool, door, blood;
oa – [əu] – road, soap;
ou – – house, mouse;
ie – [e] – friend, field, diet.

Все эти варианты с гласными довольно распространены и на английском языке читаются только в соответствии с указанными правилами чтения. Их звучание передает только гласные звуки, однако, важно не путать варианты соединения букв, иначе есть риск неправильного написания слов и конструкций.

Буквосочетания согласные + согласные

То, как читается тот или иной вариант сочетания согласных букв, необходимо помнить очень хорошо, так как таких типов сочетаний существенно больше, чем с гласными буквами. Ниже представлены наиболее распространенные способы того, как произносятся английские consonants в сочетании друг с другом:

ch – [k] [ʃ] – chair, character, machine;
ck – [k] – stock, shock;
tch – созвучным со звуком ch является сочетание tch – – match, catch; для звука ч в английском языке характерно два варианта сочетаний согласных;
bt в конце слова – [t] – doubt, debt;
gh – после сочетаний ou, au [f], [–] – cough, slight;
dg – – hedgehog, edge;
th – межзубный звук th читается двумя способами. В служебных частях речи и между гласными звуками звук th в английском языке дает [ð] – brother, the, а в начале или в конце слов, а также перед согласными он звучит как [θ] – throw, bath;
sh – звук sh можно читать как [ʃ] – shrimp, shell;
gn – [n] – sign, reign;
mb – в середине слова – remember, в конце слова [m] – thumb;
mn – в середине слова – insomnia, в конце слова [m] – column;
kn – в середине слова – sickness, в начале слова [n] – knock;
wh – [w] – what, wheel;
ng – в середине слова [ŋg] – singer, в конце слова [ŋ] – ring;
ph – [f] – philosopher, photo;
wr – [r] – write, wrong.

Важно обращать внимание на то, как читается th, kn и другие варианты сочетаний, которые имеют два варианта произношения и звучат по-особенному в зависимости от позиции в слове. Правило чтения всех вышеописанных сочетаний должно соблюдаться всегда, иначе ошибки в процессе чтения и, соответственно, произношения будут неизбежны.

Буквосочетания гласные + согласные

Еще один вариант сочетаний – это гласные и согласные. Некоторые буквы в алфавите могут образовывать определенные способы произношения, и данный фонетический вариант также весьма распространен. Вот какие способы встречаются:

er – в безударном положении [ə] – worker, looker;
or — в безударном положении [ə] – doctor, traitor;
an – перед согласными – swan, plant;
al [ɔ:] – chalk, talk. Еще один вариант чтения – – half, calf;
wa – – was, water;
wor – – word, work;
war – – war, ward;
igh – – right, night;
qu – – quiet, sequence;
ild – – wild, mild;
ind – – find, bind.

Все эти варианты, представленные с транскрипцией, обязательно должны учитываться при произношении и чтении соответствующих комбинаций. Для отображения сочетания букв в английском языке таблица может стать элементом, способным сгруппировать все основные варианты и представить информацию в максимально сжатом виде. Вот как это может выглядеть:

Все эти способы сочетаний букв английского алфавита весьма активно используются в языке и учитываются при изучении фонетики и правил чтения. Все возможные варианты должны запоминаться постепенно, но знать их необходимо, так как, судя по примерам, некоторые из них могут читаться по-разному. Ориентируясь во всех способах чтения, получится избежать множества ошибок, и собеседник сможет оценить уровень подготовки говорящего, который, в свою очередь, будет правильно пользоваться правилами буквосочетаний и не допускать вольностей в произношении.

Транскрипция и правила чтения в английском языке – два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то , и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое – вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Особенность английской фонетики: пишем “Манчестер” – читаем “Ливерпуль”

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: “Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»”.

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский – не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв –ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого “центра управления”. Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии – всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию и\или послушать произношение (например, в ), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть “английскую транскрипцию на русском языке” или “произношение английских слов русскими буквами” – то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя . Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: .
  • Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð ], [θ ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкость\твердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими . Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова . Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
[ f ] fox [ d ] date [ v ] vase [ k ] cat
[ θ ] think [ g ] go [ ð ] father [ ] change
[ s ] say [ ] age [ z ] zoo [ m ] mom
[ ʃ ] ship [ n ] nose [ ʒ ] pleasure [ ŋ ] sing
[ h ] hound [ l ] lazy [ p ] pen [ r ] red
[ b ] bro [ j ] yes [ t ] today [ w ] wine
Гласные звуки в английском языке
[ i: ] he, she [ ei ] name [ i ] his, it [ ai ] line
[ e ] ten [ au ] town [ æ ] hat [ ɔi ] toy
[ a: ] car [ ou ] go home [ ɔ ] not [ ] here
[ ʌ ] nut [ ɛə ] dare [ u ] good [ ] poor
[ u: ] food [ juə ] Europe [ ju: ] tune [ aiə ] fire
[ ɜ: ] turn [ auə ] our [ ə ] paper [ ɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический – в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит “скользить верхними зубами по нижней губе” и сможет провернуть это действие.
  2. Практический – слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English , а именно упражнениями “Видеопазлы”, которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь “идеального” произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы “обобщенные” британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения – отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look – как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A – в открытом слоге name, face, cake
A [æ] – в закрытом слоге hat, cat, man
A – в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O [əu] – в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” world, word
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O – в сочетании “oo” too, food
O [u] – в сочетании “oo” book, look, good
O – в сочетании “ow” town, down
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O [ʊə] – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U , – в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] – в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] – в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i – в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] – в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] – в сочетании “ir” first, girl, bird
i – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y – в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] – в конце слова family, happy, lucky
Y [j] – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C [s] – перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S [s] – кроме: в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T [t] – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] – в сочетании th then, mother, there
T [θ] – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P [p] – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G – перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как . Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква “g” перед i, e, y читается как : age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как : match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в : no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:

  • Изучить собственно сами правила – прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух – поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работы – письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Приветствую, друзья.

Я думаю, каждый из вас — будь вы родитель или учитель — понимает, что правила чтения английского языка для детей отличаются от правил для взрослых, но не по содержанию, а по объему и подаче материала.

Дошкольникам или детям школьного возраста, которые только начинают изучать английский, нужно давать такую информацию очень порционно, сопровождая все это яркими картинками, видео и аудио материалами. Конечно, стоит сразу давать запоминающиеся примеры и по возможности закреплять все упражнениями. Тогда эта тема окажется легкой и даже интересной юному ученику.

На этой страничке вы найдете очень красочные и полезные таблицы с основными гласными звуками английского языка. ().

В первой таблице вы можете увидеть основные гласные буквы и способы их чтения.

Во второй таблице — самые распространенные сочетания гласных в словах и также способы их чтения.

А в третьей и четвертой — примеры предложений со словами, содержащими упомянутые буквы и сочетания.

Как с ними работать?

  1. Для начала объясните ребенку, что каждая гласная буковка в английском может читаться по-разному и используя 1-ю таблицу посмотрите на примеры и прочитайте их вместе (можете также изучить , если она непонятна ребенку).
  2. Потом расскажите о том, что в английском языке есть гласные буквы, которые часто стоят рядышком друг с другом и в этом случае они вместе будут звучать по своему. На примерах из 2-й таблицы вы это увидите и прочитаете вместе.
  3. В третьей и четвертой таблицах вы вместе с ребенком сможете почитать целые предложения, в каждом из которых есть несколько слов с одинаковыми гласными звуками (они подчеркнуты). Перед каждым примером-предложением красным выделен транскрипционный значок с отрабатываемым звуком. Сначала прочитайте его, а потом предложение целиком.

Для того, чтобы вам было легче, я записала аудио к этим материалам. Слушайте и тренируйтесь.

Буквы и звуки

Комментарий к таблице 1: Если вы заметили, каждая гласная буква в английском языке может читаться двумя способами: либо так, как мы ее читаем в алфавите, либо по-другому. Так вот, обычно по алфавитному способу буквы «a, e, i, o, u» читаются в словах, которые заканчиваются на букву «e» или состоящих более чем из одного слога. А вот в коротких односложных словах, заканчивающихся на согласную, они читаются по-другому. Это нужно запомнить! Чтение буквы «y» двумя способами также нужно запомнить — но здесь логика другая - в коротких словах, где она стоит на последнем месте, читаем ее по алфавитному (если быть точной, почти по-алфавитному), а в длинных — по-другому.

Регулярно перечитывайте с детьми примеры коротких односложных и более длинных английских слов с гласными буквами — тогда их правила чтения «запишутся» в память ребенка, и впоследствии он сможет сам методом аналогии узнавать способ, по которому будет читаться буква. Очень много подобной практики вы найдете в моей .

Примеры предложений


Надеюсь, вам понравилось!

Кстати, о важных правилах при обучении ребенка правильному чтению на английском языке я писала — там же вы найдете немного практики с озвученным материалом.

Как научиться читать по-английски (M. Кауфман) — это очень интересное пособие для детей. Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку... А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше...

Если остались вопросы, пишите и задавайте их в комментариях — с удовольствием помогу.

» мы рассмотрели основные правила прочтения согласных букв. Не думайте, что, запомнив только их, вы будете правильно читать любое английское слово. Обязательно встретите незнакомое слово, которое будет читаться не по правилу. Но да, 90% вам покорится. В любом случае, зная эти закономерности чтения различных буквосочетаний, вы сможете догадаться о том, как читается нужное вам слово. А если будете сомневаться, все же загляните в словарь.

Правила чтения английского языка: гласные буквы

  1. Первой в очереди буква А . Какие звуки она может давать?
    • в открытом ударном слоге, в сочетаниях ai , ay , и перед буквосочетанием ange : baker, crane, cable, gain, rain, bay, stay, change, dangerous . Среди исключений: many, have, said .
    • в сочетаниях ai , ay , age в безударном слоге эта буква дает звук [i]: carriage, captain, storage.
    • [æ] в закрытом слоге: cap, dangle, factor, hatch, rash, rat .
    • [Ɔ] в закрытом слоге после w , wh : wad, waffle, what .
    • [Ə] в безударном слоге: myopia, pasta, regalia .
    • [ƐƏ] в сочетаниях air , are : hair, bare, pair, rare, stair, mare .
    • в сочетаниях ar, aft, ass, ance, ast, ath, ans, ask, ant, alf, anch : card, barge, craft, after, grass, dance, glance, last, past, rather, father, answer , bask, task, plant, grant, half, calf, branch . Среди исключений: mass, gather, pathos .
    • [Ɔ:] перед l или l + согласная , а также в сочетаниях au, aw, aught, auth, war, quar : call, football, altogether, paunch, law, caught, authority, warble, quart, quarterly .
  2. Второй буквой станет О . Ее ассортимент звуков таков:
    • в открытом ударном слоге, перед буквой l , буквосочетаниями ll, ld, st , а также в сочетании oa и ow (в конце слов): so, ago, note, provoke, rose, enroll, bold, coat, oath, oat, road, boast, show, mow, blow, most, post . Среди исключений: do, does, who, now, how, cost, lost.
    • [Ɔ] в закрытом ударном слоге: plot, fox, spot, knot, drop .
    • в сочетании oo : moon, afternoon, poop, rooter . Исключения: good, wood, foot, etc .
    • [u] в сочетании oo , но перед буквой k : cook, look, brook, hookey, nook, rookie .
    • в сочетаниях ou , ow в середине слова: gown , clown , crown , crowd , about , cloud , proud , bound . Среди исключений: enough, country, double, touch, young, bowl .
    • [Ɔi] в сочетаниях oi , oy : choice, voice, boil, spoil, enjoy, loyal, toy .
    • [Ɔ:] в сочетании or в ударном положении, а также в сочетаниях oor, ore, oar, ough+t и our (в середине слова): fort, corn, boring, torn, adore, floor, door, therefore, more, board, bought, fought, sought, source, mourn, course, pour . Среди исключений: poor, moor, courage . Сочетание our под ударением может продуцировать и другой звук – : hour, sour, lour , но four . Это же сочетание в конце слов передается звуком [Ə], так же как и сочетание or в неударном положении: neighbour, labour, doctor, creator, illustrator .
    • [Əs] – именно так мы читаем сочетание ous в конце слов: glamorous, tremendous, curious .
    • [Ə:] – это чтение сочетания wor в ударном положении: world, workable, worse, worship . Исключение: worn .
    • [ᴧ] – такой звук возникает при чтении сочетаний oth , on , om , ov под ударением: mother, other, month, son, some, become, lover, dove . Обратите внимание: both .
  3. Следующая гласная из правил чтения английского языка – буква Е . Какие же мы можем встретить звуки в ее присутствии:
    • в открытом ударном слоге и сочетаниях ee, ea : be, fetor, Steve, feel, peel, teeth, seem, breathe, dean, meal, peace . Среди исключений: great .
    • [e] в закрытом ударном слоге и в сочетании ea перед буквами d, n и буквосочетаниями th, sure : nest, pet, mental, spread, steady, feather, weather, measure, treasure, meant, cleanser . Среди исключений: read , lead .
    • в сочетаниях ei, ey в ударном слоге: prey, convey, eight, freighter .
    • читаем с сочетаниях eu, ew : few, nephew, Europe, deuterium .
    • [Ə:] следует читать в сочетаниях er в ударном слоге, и в ear , за которым следует согласная: deserve, Berlin, mercy, earth, pearl, dearth . Среди исключений: heart . Если же сочетание er находится в неударном положении, появляется тот же самой звук, только краткий, а не долгий [Ə]: limber , answer , producer , perhaps .
    • будем произносить в сочетаниях ear, eer, ere : near, dear, fear, career, steer, here, hemisphere . Среди исключений: bear , there [ƐƏ], were .
    • [i] – именно так будет читаться буква E в открытом безударном слоге (включая сочетание er ), в сочетаниях et и ey в конце слов: prevent, erect, exact, regret, restore, regress, bonnet, planet, closet, journey, attorney, honey .
  4. Переходим к гласной букве I . Помимо алфавитного чтения эта гласная производит также и другие звуки:
    • в ударном открытом слоге, в сочетании ie на конце односложных слов и перед такими буквосочетаниями, как nd , ld, gn, gh : prime, kite, bite, die, blind, mind, wind (виток), child, wild, design, sign, sigh, high, fight, bright . Среди исключений: wind – ветер, gild , live, forgive, cinema .
    • в закрытом ударном слоге и в неударном положении эта буква читается как [i]: brick, risk, whist, testimony, handiwork, inclusion .
    • долгий звук получается при чтении сочетания ie в середине корневых слов: field, priest, grief, believe . Исключение: friend .
    • [Ɛ:] требует сочетание ir в ударном положении: stir, first, thirty, girl .
    • в сочетаниях ire, ia, io : desire, mire, diagnosis, bias, violinist, riot .
  5. Предпоследней гласной буквой станет Y . У нее пять вариантов звучания в разных случаях:
    • в ударном открытом слоге: cry , lye , byway , cynosure .
    • [i] в закрытом ударном слоге и в открытом безударном: mystery , syntax , randy , oily , quandary . Но: apply [Ə’plai]
    • в сочетании yr +согласная это звук [Ɛ:]: myrtle . А в том же сочетании только в компании с последующей гласной мы получаем звук : lyre, pyre, gyration .
    • [j] в начале слова перед гласными: yard , yellow , yawl , youth , yet , yolk .
  6. И, наконец, буква U . Что следует знать о производимых ею звуках?
    • в ударном открытом слоге: puce, mute, lurid, fuel, cucumber .
    • [ᴧ] в закрытом слоге: publicity, pug, mug, mustard, butter, fun, hurry . Среди исключений: put, push, pull, full, etc .
    • [Ɛ:] в сочетании ur в ударном слоге: purpose, purse, hurl, urban, urge . Но: current [‘kᴧrƏnt].
    • а в том же сочетании, но в безударном слоге, так же как и просто в неударном положении в словах, эта буква читается [Ə]: suggest, supply, mustache, suppose . Обратите внимание: mercury [‘mƏ:kjuri].
    • перед буквойr и последующей гласной: pure, furious, mural . Но: sure [ʃuƏ].
    • после букв l , r , j в сочетаниях ue, ui : true, blue, juice .

Если вы занимаетесь с преподавателем (