Что делают за вождение без прав. Езда без прав — штрафы. Учебная езда без прав на обычном автомобиле

Время чтения: 7 мин.

⚡Какой штраф за езду без прав в 2019 году? Что будет если забыл права дома, лишен прав, но сел за руль, нет прав, но сел за руль, передал машину лицу без прав?

Штраф ГИБДД за езду без прав в 2019 году составляет

от 1500 р. до ареста на 15 суток.

Статья КоАП РФ от от 12.36.1 до 12.7.3

Штрафы ГИБДД предусмотрены за любой вид езды без прав (удостоверения водителя). Разберем пять самых распространенных ситуаций с ездой без прав и наказанием за такое вождение.

  1. У водителя есть действующее водительское удостоверение, но он не может его показать сотруднику ГИБДД (забыл, потерял) - штраф 500 руб .
  2. У водителя нет водительского удостоверения (не сдавал на права) - штраф 5000-15000 руб .
  3. Водитель предъявил сотруднику ГИБДД просроченные права - штраф 5000-15000 руб .
  4. Водителя лишили прав и запретили вождение, но он сел за руль - ш траф 30 000 руб . или арест на 15 суток .
  5. Водитель передал право управления лицу, не имеющему действующего водительского удостоверения - ш траф 30 000 руб .

Разделы:


Штраф за езду без прав в 2019 (таблица всех случаев)

Штраф ГИБДД / Статья КоАП

Если водитель забыл права дома

Предупреждение или штраф 500 руб . (полиция может забрать машину на штрафстоянку). Статья 12.3 КоАП РФ ч 1

Если у водителя никогда не было прав и его поймали на вождении

Штраф от 5000 до 15 000 руб . Статья 12.7 КоАП РФ ч 1

Если водитель вовремя не поменял водительское удостоверение (срок замены раз в 10 лет). Фактически это «Штраф за просроченные водительские права».

Штраф от 5000 до 15 000 руб . Статья 12.7 КоАП РФ ч 1

Если водителя лишили прав, он сел за руль и попался.

Штраф 30 000 руб . или арест на 15 суток . Статья 12.7 КоАП РФ ч 2

Если водитель передал право управления машиной лицу, не имеющему водительских прав (лишенному прав).

Штраф 30 000 руб . Статья 12.7 КоАП РФ ч 3



Смена куртки - одна из главных причин штрафов за езду без прав в России.

Что будет, если ехать на машине, забыв/потеряв водительские права дома в 2019 году?

Ситуация, в которой водитель управляет автомобилем, имеет на это полное право, но не имеет под рукой водительского удостоверения, случается у многих. Документ остался в другой куртке, в машине супруги или забыт/потерян в офисе.

Если вы получали водительские права, они не просрочены и суд вас их не лишал штраф за забытые права - предупреждение или 500 руб. За это отвечает часть первая статьи 12.3 КоАП РФ .

В крупных городах, где сотрудники хорошо оснащены электроникой, шанс быть отпущенным под честное слово выше. Ваши права пробьют по фамилии имени и отчеству. Сверят внешность с фото из базы, проверят, есть ли задолженности по штрафам ГИБДД и отпустят.

Кстати, Россия постепенно переходит на электронный документооборот. Автомобилистов это касается напрямую. Уже сейчас бумажный можно заменить на электронный. С 1 июля 2018 года электронным станет и ПТС. Водительское удостоверение юридически все еще ламинированный картон, но по факту электронная база у ГИБДД сейчас есть и личность водителя можно подтвердить без физических документов.

Что будет если ехать на машине, не имея водительских прав?

Еще одна распространенная ситуация. Экипаж ГИБДД останавливает машину. Водитель не может предоставить документ, подтверждающий право управлять автомобилем. Проверка по базе показывает: водительского удостоверения у «шофера» нет и никогда не было!

Штраф за вождение без прав в таком случае от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств, настроения инспектора ГИБДД и «послужного списка» остановленного гражданина. Штраф половина беды. Человеку, не имеющему прав, не разрешат двигаться на машине даже после составления протокола. Согласно Статье 27 (частям 12 и 13), машину, на которой передвигалось лицо, не имеющее водительских прав, опишут и отправят на штрафстоянку.

Что будет, если ехать на машине с просроченными водительскими правами?

Распространенная ситуация. Водители забывают о своевременной замене водительских прав через 10 лет после их получения. В случае проверки и выявления у водителя просроченных водительских прав ему грозит штраф ГИБДД до 15 000 рублей.


Просрочка прав начинается со следующего дня после достижения десятилетнего срока с момента получения водительского удостоверения. Дата получения прав и дата их обмена на новые указана на водительском удостоверении (см. Фото).

Просроченные права можно обменять на новые без штрафа(!) Главное не садиться с просроченным ВУ за руль.

Если водитель нарушил срок замены прав, ему необходимо в любое время обратиться для замены прав в отведение ГИБДД по месту жительства. Штрафа ГИБДД за просрочку замены прав нет! Есть штраф только за ЕЗДУ с просроченными правами. При любой замене просроченных водительских прав РФ экзамен на знание ПДД сдавать не нужно!

Что будет если сесть за руль машины будучи лишенным прав?

Водительских прав лишают в случае серьезного нарушения правил дорожного движения (пьянство, покидание места ДТП и, т. д) . Для государства «лишенец» за рулем хуже чем гражданин, вообще не имеющий водительских прав. Ведь если уровень подготовки последнего просто не ясен, автомобилист уже лишенный прав доказал на деле свою «непригодность».

Штраф для лиц, севших за руль во время лишения прав, самый серьезный из всего раздела «штраф за езду без прав» - 30 000 рублей или 15 суток административного ареста.

Что будет если передать руль человеку без прав или лишенному прав?

Наказание за передачу права управления транспортным средством лицу, не имеющему прав или гражданину, лишенному водительских прав суровое – штраф 30 000 рублей. Правда есть нюанс. В статье 12.7 КоАП РФ ч 3 присутствует слово «заведомо».

Другими словами, штраф 30 000 рублей за передачу руля «плохому парню» действует только тогда, когда вы уверены в том, что у человека нет прав. Кроме того, эту уверенность сотрудник ГИБДД должен как-то доказать. На практике так обычно не происходит и штраф за передачу руля лицу без прав выписывается крайне редко. Тут нужно добавить, что мы говорим о владельце машины передавшем руль лицу без прав. Само лицо без прав находящееся за рулем автомобиля отдельно ответит за нарушение закона по статье выше.

Добавим. В экстремальных случаях, когда вдруг выясняется факт отсутствия у знакомого водительских прав собственник машины пишет заявление об угоне, тем самым выводя себя из-под удара статьи за добровольную передачу «права управления» сомнительной личности.

Как можно оспорить штраф за езду без прав?

Штраф за езду без прав, как и любой другой штраф ГИБДД можно обжаловать и добиться его отмены. Для этого в десятидневный срок после выписывания постановления необходимо подать жалобу в местное ГИБДД в письменном виде или по месту совершения правонарушения в районный суд.

Являться в суд или отделение УГИБДД при этом не обязательно. Достаточно будет отправить заказное письмо стоимостью 50 р. Никаких дополнительных налогов, сборов и пошлин при обжаловании штрафов ГИБДД законом не предусмотрено.

Важно знать!

В 2019 году обычные штраф ГИБДД невозможно обжаловать через Интернет онлайн. Только письменно!

При необходимости, если у «нарушителя» есть веские причины, срок обжалования можно продлить по отдельному заявлению.

Обрати внимание

Важно! Чтобы иметь шанс на обжалование штрафа за езду без прав, у водителя должна быть веская причина. Будь то незаконные действия сотрудника ГИБДД, ошибки в составлении постановления или протокола. Если остановленный водитель действительно нарушил закон и ездил без прав, отменить наказание в ходе оспаривания штрафа ГИБДД и суд не смогут.

Куда направлять жалобу на штраф:

  1. в отделение ГИБДД начальнику подразделения, которое вынесло штраф,
  2. в районный суд по месту нарушения (необходимо выяснить, в каком районе города или региона Вы нарушили, и в суд этого района подать жалобу).

Что писать в жалобе на штраф ГИБДД?

Помимо личных данных главным в письменной жалобе должен стать мотив. То есть причина по которой вы считаете наказание неправомерным. В зависимости от конкретной ситуации это может быть и отсутствие события преступления (пример - права были предъявлены, но сотрудник полиции проигнорировал это что их нет), процессуальные нарушения, неверная квалификация правонарушения и т д.

Всем привет! Управление транспортным средством без водительского удостоверения — вы когда-нибудь так делали? Уверен, многие повинны в подобном. Но всегда ли нужно опасаться грозящего наказания? Можно ли ездить без прав в каких-то особых ситуациях?

В сети ходит немало мифов, осложненных неоднозначностью данного вопроса и даже ошибочными официальными постановлениями.

В результате водитель может попасть на крупный штраф и иные наказания, будучи твердо уверенным в своей правоте. Хотите избежать такой неопределенности? Тогда прочитайте как на самом деле обстоят дела. С вами Илья Кулик, поехали!

Сперва освежим базовые принципы допуска водителей к управлению транспортным средствами (далее ТС), которые установлены:

  • Федеральным законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196).
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД).

Право на управление ТС предоставляется лицам, прошедшим обучение и сдавшим соответствующие экзамены в подразделениях ГИБДД МВД РФ (Госавтоинспекции), с соблюдением установленных требований (п. 2 и п. 3 ст. 25, ст. 26 ФЗ № 196).

Право на управление ТС подтверждается водительским удостоверением (далее – ВУ или права) (п. 4 ст. 25 ФЗ № 196).

Водитель (лицо, управляющее ТС – п. 1.2 ПДД) обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки ВУ соответствующей категории или подкатегории (п. 2.1.1 ПДД).

Можно ли ездить на автомобиле без прав: обычные ситуации

Отсутствие у водителя прав на управление ТС (далее ВП) может быть вызвано различными причинами. Здесь мы рассмотрим только те ситуации, за которые наказание не полагается или оно может не применяться, а также, когда водитель заблуждается насчет отсутствия наказания за езду без прав.

Вот основной перечень таких ситуаций:

  • Экстренные ситуации – когда право на управление аннулировано, водитель его лишен или вообще не имеет, нет соответствующей категории, но ситуация требует сесть за руль.
  • Соревнования на автомобильном транспорте и использование спортивного транспорта-инвентаря на дорогах общего пользования.
  • Обучение вождению на автодроме и использование ТС для обучения вне автодрома.
  • Когда истек срок действия ВУ.
  • Использование авто вне ДОП (дорог общего пользования).

Просроченные права – всегда ли за это Освобождение от ответственности водителя с просроченными правами

Управление авто водителем, чьё ВУ просрочено, рассматривается законом как «управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС» (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Судебная практика исходит из того, что к административной ответственности по части 1 ст. 12.7 КоАП РФ привлекаются также водители ТС, срок действия ВУ у которых истек, т. к. истечение срока действия ВУ прекращает действие права на управление ТС и влечет недействительность ВУ (п. 1 ст. 28 ФЗ № 196).

Освобождение от ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП ввиду малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП) возможно лишь в исключительных случаях при замене крупного штрафа на предупреждение должностным лицом.

Например, статья 2.9 КоАП может применяться если водитель использовал при управлении ТС водительское удостоверение с незначительным пропуском срока его действия по невнимательности и своевременно не заменил ВУ на новое, при отсутствии других нарушений, вреда и тяжких последствий.

Крайняя необходимость ввиду экстренной ситуации – не правонарушение

Если ввиду крайней необходимости какому-либо лицу пришлось пойти на нарушение административного законодательства, то это не считается таковым, согласно положению ст. 2.7 КоАП.

Применительно к управлению ТС водителем, не имеющим или (ч. 1, ч. 2 ст. 12.7 КоАП), такими обстоятельствами являются:

  • Необходимость доставить на транспортном средстве в больницу пострадавших в ДТП, или граждан, чьи жизнь и здоровье находится в опасности, для оказания им экстренной медицинской помощи, когда для управления ТС не нашлось имеющих права и трезвых водителей.
  • Спасение транспортного средства и иного ценного имущества от уничтожения.
  • Предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Кроме перечисленных возможны и другие экстренные или чрезвычайные ситуации.

При этом, ссылаясь на ст. 2.7 КоАП, водитель должен доказать:

  • Наличие непосредственной опасности (реальной, а не предполагаемой угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан).
  • Невозможность устранения опасности иными средствами (с помощью других водителей, экстренных служб, служб такси, других людей или средств).
  • Размер предотвращенного вреда (превышающего вред от создания опасности для участников дорожного движения водителем, управляющим ТС без ВП).
  • Прекращение им противоправного поведения при первой возможности (прекращение управления ТС, как только опасность миновала, появилась возможность передать управление ТС водителю с ВУ или поручить заботу о жизни, здоровье, имуществе граждан сотрудниками полиции и иным экстренным службам).

Чтобы иметь шанс ссылаться на эти обстоятельства при рассмотрении дела, водитель без ВП должен указать их сразу после остановки ТС нарядом ДПС:

  • В письменном объяснении водителя.
  • В протоколе об административном правонарушении в разделе «Объяснения и замечания по содержанию протокола».
  • При отказе по этой причине от подписания постановления по делу об административном правонарушении.

Иначе, при указании этих обстоятельств после завершения оформления правонарушения на месте, впоследствии, при рассмотрении административного материала, их сочтут надуманными водителем, чтобы уйти от ответственности.

При этом на отказ от применения статьи 2.7 КоАП судьи и органы полиции идут редко, не поощряя нарушение ПДД даже под благовидным предлогом, а также чтобы избежать обвинения в коррупции и отмены принятого решения вышестоящими инстанциями (при освобождении водителя от ответственности без достаточных оснований).

За что можно понести наказание, согласно примерам судебной практики

В качестве примера, существует судебная практика, что ездой по прилегающей территории признана езда по полю, по лесному участку, вне дороги вдоль реки.

Иногда также суды, в точном соответствии с абзацем 8 пункта 1.2 ПДД, признают дорогой любую «приспособленную» для движения транспортных средств полосу земли (для чего достаточно привлекаемому к ответственности водителю всего один раз проехать по любому участку земли, создав полосу или колею).

Также суды принимают во внимание маршрут движения остановленного ТС, который хоть и заканчивается на «приспособленной» для движения полосе земли (грунтовке, тропинке, колее и т. п.), но на протяжении которого ТС неизбежно выезжает или пересекает «обустроенные» для движения участки дороги (с твердым покрытием, проезжей частью, тротуарами и пр.).

Кроме того, если водитель без ВУ был нетрезв, суды руководствуются безусловным запретом на управление ТС в состоянии опьянения, установленным для водителей пунктом 2.7 ПДД.

Этот запрет, по мнению судов, не содержит в себе условий о том, что управляемое ТС должно двигаться на дороге, или участвовать в дорожном движении в пределах дороги.

В отдельных случаях, с учетом конкретных обстоятельств, возможно иное судебное толкование, склоняющееся в пользу водителя. Однако такие случаи редки. Зато известны факты наказания за езду без прав даже по замерзшему морю, вне какой-либо накатанной колеи.

Управление спортивной техникой на соревнованиях и автодромах

Для управления маломощной спортивной техникой (спортинвентарем) при обучении гонкам в спортивных школах на спортивных автодромах ВП не требуется, так как езда происходит не по установленным для дорог общего пользования ПДД.

  • Если обучающийся захочет принять участие в официальном спортивном соревновании (гонке), то ему потребуется лицензия водителя.
  • Лицензии водителя в России выдаются Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), являющейся членом Международной автомобильной федерации (FIA).
  • Для участия в гонках на закрытых трассах часто допускаются лицензированные водители без водительских прав (в том числе водители, не достигшие 18 лет).
  • Однако, если трасса спортивного соревнования пролегает по ДОП , движение по которым ограничивается на период проведения соревнований, то требование о предоставлении водителем ВУ может включаться в правила соревнований.

Наличие у гонщиков ВП требуется в целях обеспечения безопасности спортивного мероприятия и предотвращения угроз участникам, зрителям, обслуживающим соревнования лицам, третьим лицам и их имуществу, объектам инфраструктуры.

Знание ПДД в этом случае необходимо, так как дорожные знаки на пути следования водителя по трассе соревнований сообщают ему важную информацию.

Кроме того, организаторами могут устанавливаться временные (на период проведения соревнований) дорожные знаки, требования которых водитель должен понимать и соблюдать.

Управление на соревнованиях обычными или адаптированными для участия в спортивных гонках автомобилями, а также мощными спортивными болидами, как правило, требует одновременного наличия у водителя ВП и лицензии водителя.

Таким образом, управление спортивной техникой без ВП возможно преимущественно на соревнованиях, с условием, что это допускается правилами обеспечения безопасности и общими организационными правилами.

Управление спортивной техникой без прав на дорогах общего пользования

По управлению спортинвентарем на ДОП без ВП разведено множество казуистики спекуляций, которые основаны на недоработке законодательства. Давайте разберемся что тут к чему.

Ситуация со спортинвентарем и ДОП, существовавшая до недавнего времени

По жалобам некоторых нарушителей в Верховный Суд были приняты ошибочные и даже абсурдные решения оправдательного характера по части езды без прав.

Например, такое оправдание содержится в Постановлении ВС РФ от 13.02.2015 № 13-АД15-1 и от 25.07.2016 N 83-АД16-5. ВС РФ. В нем ВС, решил, что раз на спортинвентарь не нужны права и он не является ТС, то за езду на нем по ДОП штраф (ч. 1 ст. 12.7 КоАП) не полагается.

На этом основании некоторые местные суды до недавнего времени приходили к удивительному выводу, что езда по ДОП на спортинвентаре в состоянии опьянения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП (например, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 19.05.2017 № 4а-369/2017).

Однако в России отсутствует прецедентное право и местные суды могут руководствоваться решениями ВС на рекомендательной, а не на обязательной основе. То есть ошибочное решение ВС (а ошибки и там встречаются) не является исчерпывающим основанием для отмены положенного наказания. С другой стороны, коррупция в судебной системе развита сильно и решения подобные Свердловскому явно подозрительны.

Ситуация со спортинвентарем и ДОП на сегодняшний день

Сейчас указанная трактовка ВС местными судами в качестве доводов от нарушителей не принимается.

Согласно абз. 9 ст. 2 ФЗ № 196 «ТС – это устройство, предназначенное для перевозки по ДОП людей, грузов и установленного оборудования». Если по ДОП на спортинвентаре едет человек, вне соревнований, то это перевозка людей, разумеется. Соответственно ВС неправ в том, что спортинвентарь не может являться ТС.

А для ТС в ПДД есть правила по допустимой мощности и скорости, при превышении которых полагается получать права. Сейчас же ВП нужны даже тем ТС, которые не требуется регистрировать в ГИБДД или в Гостехнадзоре. Также на возврат к адекватности повлияло ужесточение ответственности за нетрезвую езду (замена ч. 4 ст. 12.8 КоАП на ст. 264.1 УК и др.).

Сегодня большинством судов езда на спортинвентаре по ДОП рассматривается как добровольное принятие водителем обязанностей участника дорожного движения и соблюдения ПДД (в том числе в части запрета управлять ТС в состоянии опьянения – абз. 2 п. 2.7 ПДД).

Поэтому ездить на спортинвентаре по ДОП без прав однозначно запрещено и крупный штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП будет абсолютно правомерен. Также спортинвентарь будет помещен на спецстоянку до выяснения т. к. у ТС отсутствуют госномера, установленные документы и светосигнальная система.

Учебная езда без прав на обычном автомобиле

Далеко позади те времена, когда по ПДД для учебной езды достаточно было повесить на обычный автомобиль соответствующий опознавательный знак и оборудовать его зеркалом заднего вида для обучающего, а самому обучающему достаточно было иметь водительский стаж более 3 лет, а также водительское удостоверение соответствующей категории.

В новой редакции ПДД (разд. 21) осуществление учебной езды по ДОП на обычном автомобиле с обычным водителем в качестве обучающего невозможно.

Кроме водительского удостоверения соответствующей категории обучающий езде в обязательном порядке должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории (п. 21.3 ПДД).

Транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п. 21.5 ПДД).

Используемый для обучения вождению автомобиль оборудуется:

  • Дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза – для прямого контроля за движением ТС со стороны обучающего.
  • Зеркалом заднего вида для обучающего (для контроля за дорожной обстановкой).
  • Опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» (для информирования других участников дорожного движения).

Итак, водителям-ученикам нельзя ездить по ДОП без специнструктора и без соответствия ТС определенным требованиям.

Учебная езда на закрытых площадках или автодромах

Среди автолюбителей встречается мнение, что обучение вождению на закрытых площадках или автодромах может происходить «по старинке»: без оборудования авто под учебную езду и без профессионального обучающего.

На чем основано заблуждение водителей

Основой вышеуказанного мнения водителей выступает последовательное изложение пунктов 21.1 (первоначальное обучение вождению), 21.2 (учебная езда на дорогах с обучающим по ПДД), 21.3 (профессиональный обучающий), 21.5 (требования к оборудованию авто).

Исходя из буквального прочтения этих требований ПДД, некоторые автомобилисты приходят к выводу о том, что первоначальное обучение вождению может производиться на закрытых площадках и автодромах вовсе без обучающего, или с обычным водителем в качестве обучающего и на обычном автомобиле.

Так как, по их мнению, обучающий с «документом на право обучения» (как и «оборудованное учебное ТС») обязательны только при учебной езде на дорогах.

Как обстоят дела на самом деле

Однако судебная практика исходит из того, что требования пунктов 21.2, 21.3, 21.5 ПДД (к обучающему и транспортному средству) распространяется также на первоначальное обучение вождению ТС, проводимое на закрытых площадках или автодромах (п. 21.1 ПДД).

Поэтому даже езда на специализированном автодроме без соблюдения пунктов 21.2 – 21.5 ПДД недопустима. При этом сами автомобилисты под «закрытой площадкой» часто понимают любой участок, иногда никак не огороженный, со свободным доступом посторонних, что также признается судами нарушением п. 21.1 ПДД.

Только в исключительных случаях учебная езда с нарушением ПДД признавалась отдельными судами малозначительным правонарушением (например, учебная езда на обычном автомобиле ночью на закрытом оборудованном автодроме в отсутствие посторонних, с обучающим, хоть и не имеющим права обучения, но являющимся опытным водителем).

В таких случаях административное преследование обучающего (по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ – за передачу управления водителю без прав) и обучаемого (по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ – за управление ТС без прав) прекращалось вышестоящими инстанциями со ссылкой на статью 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

Как уменьшить вероятность наказания за езду без прав

Если причина езды без прав «не тянет» на крайнюю необходимость, а иной выход (вызвать скорую, такси, остановить частника, позвонить родственникам или друзьям с правами, и т. п.) – не вариант, то в ход идут советы от опытных нарушителей ПДД.

  • Своим поведением не привлекать внимание сотрудников полиции (не превышать скорость, ехать в пределах движения потока, не допускать резких и опасных маневров, не пользоваться мобильным телефоном без «hands free» гарнитуры, проезжая мимо сотрудников полиции «излучать» спокойствие и уверенность).
  • Пассажиры должны быть пристегнуты , количество пассажиров – не больше разрешенного, поведение пассажиров обыденное.
  • Автомобиль не должен привлекать внимание (номера должны быть чистыми и соответствовать стандартам, световые приборы – исправными, ближний свет или ДХО в светлое время дня – включенны, авто – без признаков неисправностей, изменения конструкции, следов ДТП, тонировка стекол – только разрешенная, цвет авто не должен скрываться за плотным слоем грязи и т. п.).
  • Передвигаться не в ночное время , а днем, когда движение более интенсивное. Чтобы затруднить остановку ТС двигаться по дороге не в одиночку, предпочтительно в плотном потоке в крайнем левом ряду или в середине колонны (кроме организованных колонн, в которых нельзя занимать место и пересекать – абз.4 п. 2.7 ПДД).
  • Минуя сотрудников полиции , скрываться за другими автомобилями (но не предпринимать подозрительных маневров в последний момент).
  • Использовать другое доступное ТС («союзника») для разведки дорожной обстановки или прикрытия в потоке.
  • Избегать мест патрулирования экипажами ДПС и стационарных постов ДПС, если они известны, пользоваться проселочными и объездными дорогами.
  • Отвлекать внимание – действуя по обстановке, избегать проверки документов путем отвлечения или переключения внимания сотрудников ДПС на другое ТС, или сообщение о более важных обстоятельствах, чем проверка ваших документов.

Заметим, что следование этим советам, зачастую существенно отягчает наказание водителя без ВП или может привести к еще большим нарушениям и тяжким последствиям. Поэтому эта информация, приводятся просто к сведению, а не в качестве руководства.

Перед принятием решения сесть за руль без ВП или в нетрезвом состоянии водителю еще раз рекомендуется ознакомиться с санкциями статей 12.7, 12.8 КоАП РФ, а также со статьями 264, 264.1, 291, 291.1, 291.2. УК РФ.

Узнайте дополнительные нюансы на тему возможности официальной езды без прав из этого видео:

Внимание! Видео 2013 г. и не вся содержащаяся в нем информация может оказаться актуальной на сегодняшний день.

Подводя итоги

  • Если возникла экстренная ситуация , то водитель может садиться за руль без права на управление ТС, но причина должна быть действительно веской, при условии что никого другого с действенным ВУ найти не удалось.
  • В рамках проведения соревнований автомобилист может ездить на ТС без прав, но только по специально оборудованной для соревнований трассе. При соревнованиях на ДОП, с использованием спортивных моделей или переоборудованных для спорта обычных автомобилей, участникам понадобятся ВП, а также водительская лицензия.
  • Езда без прав по ДОП на спортинвентаре сегодня причисляется к прямому нарушению ПДД (с наказанием по ст. 12.7 КоАП) и избежать серьезных проблем не удастся, даже на основании имевших место в прошлом оправдательных постановлений высших судебных инстанций.
  • При обучении вождению на ДОП рядом с водителем должен быть сертифицированный автоинструктор, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом переоборудован под учебную езду без прав.
  • Езда без прав на авто вне ДОП в подавляющем большинстве случаев может быть рассмотрена как нарушение с наложением соответствующего наказания по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
  • Если водитель пойман с правами, у которых истек срок действия, но после этого прошло немного времени, то в редких случаях возможна замена положенного наказания на предупреждение, согласно ст. 2.9 КоАП.

Заключение

Существует множество «если» для каждой конкретной ситуации, которые могут кардинально изменить течение и разрешение рассмотренных ситуаций.

Также зачастую разнится в различных инстанциях и изменяется с течением времени правоприменительная практика. Не прекращает своего действия «человеческий фактор». Поэтому, описанные ситуации на практике могут разрешаться иначе.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Расскажите своим друзьям в соцсетях о блоге и становитесь подписчиком, чтобы быть в курсе самых свежих новостей на автотематику!

Изображения для статей взяты тут: https://www.drive2.ru/r/acura/1686801/

Управляли ли вы автомобилем не имея водительских прав (не потому что забыли случайно, а вас лишили, либо вы их не получили)?

– это транспортное средство, имеющее минимум 2 колеса, и приводящееся в движение при помощи мускулатуры человека, находящегося непосредственно на нем.

Так как велосипед определяется как «транспортное средство», то все существующие правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, распространяются также и на велосипедистов.

Следует отметить, что водитель велосипеда, ведущий его, является . Поэтому владельцы велосипедов могут становиться пешеходами по необходимости, например, перейти дорогу на нерегулируемом . С 2014 года разрешено на велосипедах иметь небольшой электродвигатель (мощностью менее 0,25 кВт), способный отключаться на скорости 25 километров в час.

Законодательством России введены некоторые ограничения для велосипедистов. Согласно новым правилам, лицам старше 14 лет запрещено ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, возможно только в исключительных случаях.

Кататься на велосипеде без прав можно в любом возрасте, но различаются правила езды для лиц разного возраста. Например, запрещается движение по проезжей части дороги лицам до 14 лет, можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам, либо в пределах пешеходной зоны.

Скутер (мопед)

В связи с постоянными новшествами в ПДД, многие водители, особенно несовершеннолетние молодые люди интересуются - нужно ли иметь права для езды на скутере (мопеде).

Если раньше разрешалось водить скутер () с 14 лет, то с 2013 года разрешается только с 16, кроме того необходимо иметь при себе водительское удостоверение категории М. Неразбериха в том, что до настоящего времени законодательством не регламентированы положения, согласно которым можно было бы выучиться и сдать экзамены на получение прав категории М. В данном случае разрешается вождение мопеда только водителям, имеющим права других категорий. А так как получение прав возможно только с 18 лет, то и кататься на мопеде можно только с достижением совершеннолетия.

Так как отсутствие водительских прав на управление скутером является нарушением ПДД, то за это налагается административный штраф, равный 800 рублям.

Таким образом, велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравниваются к обычным водителям. Более того, последние даже вынуждены учиться в автошколе, и сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Получается, что без прав можно ездить пока только на самокатах и велосипедах.

Правительство России считает, что принятые поправки в правила сделают дорожное движение менее опасным, снизится количество аварийных ситуаций на дороге.

Лишение автолюбителя прав – это мера наказания водителя за совершённое им противоправное деяние. Такое наказание является более строгим, поэтому применяется к правонарушениям, особо опасным для общественного порядка. Лишить водителя прав вправе только суд, следовательно, основанием для лишения водительского удостоверения является решение суда, после его вступления в законную силу.

Суд может вынести решение о применении к водителю санкции в виде лишения прав исключительно за совершение водителем правонарушения, предусмотренного ст. 12.7, 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Список правонарушений в данной статье закрытый, то есть расширительному толкованию не подлежит.

Правонарушения, за которые суд вправе лишить водителя прав можно разделить на три группы:

  1. Деяния, в случае совершения которых суд вправе выбрать альтернативу лишению прав и назначить водителю денежное взыскание.
  2. Деяния, в случае совершения которых может быть избрана мера пресечения в виде лишения прав либо административного ареста.
  3. Деяния, в случае совершения которых единственная мера наказания – лишение прав.

Что делать, если остановили без прав?

Прежде всего необходимо строго следовать правилам дорожного движения во избежание остановки вашего ТС сотрудником госавтоинспекции.

Как ездить без прав после лишения, хитрости

В случае, если ваш автомобиль всё же остановлен уполномоченным сотрудником, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Попросите сотрудника представиться и предъявить свои документы.
  2. Не предъявляйте ваши документы, если сотрудник ГИБДД вас сам не попросит об этом.
  3. В случае, если уполномоченное лицо попросит вас предъявить документы, предъявите те, что у вас имеются. Возможно, инспектора будет интересовать только ТО или страховка.
  4. Если инспектор обнаружил, что у вас отсутствуют права, постарайтесь спокойно объяснить причину его отсутствия (забыли дома, потеряли, вынуждены были сесть за руль без прав по причине крайней необходимости – везли человека в больницу). Не исключено, что сотрудник ГИБДД войдёт в ваше положение и не будет осуществлять действий по привлечению вас к административной ответственности. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь скрыться от правоохранительных органов, поскольку это может явиться отягчающим обстоятельством при решении вопроса о привлечении вас к административной ответственности.

Какие меры ответственности предусмотрены для водителя, лишённого прав?

Лишить водителя прав возможно за совершение нескольких видов правонарушений. Продолжительность лишения прав варьируется в зависимости от наличия или отсутствия негативных последствий совершённого правонарушения, а также от степени общественной опасности правонарушения.

Рассмотрим различные ситуации, в которых водитель может быть подвергнут наказанию за , а также наказание за вождение без прав после лишения.

Трезвый водитель без водительского удостоверения

В такой ситуации, когда автомобилист сел за руль после лишения его прав или в случае, если у лица изначально отсутствовали водительские права, закон содержит перечень мер ответственности за такое правонарушение. В отсутствии такого отягчающего вину обстоятельства, как нахождение лица под воздействием алкоголя, законодатель предусмотрел следующие виды наказаний за вождение без прав.

Ответственность за управление автомобилем без прав предусмотрена ст. 12.7 КоАП.

Так, часть 1 данной статьи содержит неквалифицированный состав правонарушения (без различных отягчающих вину обстоятельств). За управление машиной лицом, не имеющим такого права (имеется в виду не лишённый прав водитель, а именно отсутствие данного права изначально) закон даёт право уполномоченному лицу вынести водителю предупреждение или наказать посредством денежного взыскания в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает наказание для водителя, управляющего автомобилем, после лишения его водительского удостоверения. В такой ситуации может назначено денежное взыскание в размере тридцати тысяч рублей. Также вы можете быть арестованы сроком до пятнадцати суток, либо вам придётся трудиться на благо общественности сроком от ста до двухсот часов.

Закон также запрещает передачу управления машиной лицу, у которого нет прав. Так, в случае, если водитель, имеющий право управлять ТС, передаст управление лицу без прав, то водителю, передавшему управление, согласно ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, может быть назначено денежное взыскание в размере тридцати тысяч рублей.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения без прав

К сожалению, нередки случаи, когда гражданин под воздействием алкоголя, решает сесть за руль ТС. За такое деяние законом предусмотрены наиболее жёсткие виды наказания. Отягчающим обстоятельством будет являться факт отсутствия у лица водительских прав.

Меры ответственности за такое деяние в 2019 году установлены ст. 12.8 КоАП РФ. Так, за передачу управления ТС лицу, уровень алкоголя в крови которого выше нормы, установленной законом, гражданину, передавшему управление, грозит наказание не только в виде назначения денежного взыскания в размере тридцати тысяч рублей, но и лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если автомобилем управляет лицо, находящееся под воздействием алкоголя, и не имеющее прав, либо лишённое водительского удостоверения, водителя ждёт наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или денежное взыскание в размере тридцати тысяч рублей.

Необходимо отметить, что применительно к данной норме КоАП РФ, превышением нормы допустимого значения наличия алкоголя является наличие этилового спирта более 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличие этилового спирта концентрацией 0,3 грамма и более в расчёте на один литр крови. Если концентрация этилового спирта будет менее указанных значений, то данное обстоятельство не может свидетельствовать о нахождении лица в состоянии алкогольного опьянения.

Вождение чужого автомобиля без соответствующих разрешительных документов даже в присутствии собственника ТС является административным правонарушением. В случае, если водитель управляет чужим автомобилем, и он не имеет водительского удостоверения, либо лишён водительских прав, наказание за такое правонарушение будет назначено в совокупности по нескольким статьям КоАП РФ.

Закон предусматривает следующие виды наказания за управление чужим автомобилем без прав:

  1. В случае управления автомобилем лицом, у которого нет водительского удостоверения, может быть применено денежное взыскание в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
  2. В случае управления автомобилем лицом, лишённым водительских прав, могут быть применены следующие меры:
  • денежное взыскание в размере тридцати тысяч рублей;
  • до пятнадцати судок административного ареста;
  • обязательные работы сроком от ста до двухсот часов.

Напомним, что водителю, передавшему управление ТС лицу, не имеющему права на управление автомобилем или лишённому этого права, также не избежать административной ответственности.

Поддельное удостоверение

Ранее нами были рассмотрены правонарушения, за которые законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. За вождение ТС на основании поддельного водительского удостоверения законом предусмотрена уголовная ответственность.

Иногда люди, не задумываясь о наступлении неблагоприятных последствий, желая избежать сдачи экзамена в автошколе, готовы пойти на крайние меры по получению права на управление ТС.

Статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) устанавливает ответственность за использование поддельных документов, в том числе водительского удостоверения.

Поддельным считается документ, изготовленный на бланке официального документа, с использованием поддельной печати уполномоченного органа, а также с использованием иных знаков, присущих официальному документу. Подделкой документа будет и внесение в оригинальный документ каких-либо изменений, например, дописывание допустимых к вождению категорий, изменение срока действия водительского удостоверения, изменение фамилии, имени или отчества в нём.

Наказание за использование поддельного водительского удостоверения может быть назначено при условии, что водитель знал о том, что водительское удостоверение является подложным, и он умышленно использовал данный документ. За данное деяние УК РФ предусматривает следующие виды наказаний:

  • денежное взыскание до десяти тысяч рублей;
  • денежное взыскание в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев;
  • обязательные работы на срок до четырёхсот восьмидесяти часов;
  • исправительные работы на срок до двух лет;
  • арест на срок до шести месяцев.

Управление скутером или мопедом после лишения

Относительно недавно законодатель ввёл правило о том, что для управления скутером или мопедом необходимо получить права категории «М», ранее права для управления данным видом транспорта были не нужны.

Получение данной категории не обязательно для тех водителей, у которых имеется категория «В» и выше. Однако не все водители, имеющие категорию «В» и выше, могут управлять транспортными средствами категории М. В случае, если у лица были выявлены какие-либо проблемы со здоровьем, препятствующие его управлению мопедом или скутером, в водительском удостоверении делается отметка «ML», которая запрещает лицу управлять транспортными средствами категории «М».

Также запрещено управлять транспортными средствами категории «М» водителям, имеющим удостоверения трактористов-машинистов.

Ответственность за управление скутером или мопедом без водительского удостоверения, после лишения прав, за управление в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ранее рассмотренными нормами административного законодательства: ст. 12.7-12.8 КоАП РФ, так как данные нормы распространяются не только на водителей машин, но и иных транспортных средств.