Эрик клэптон, биография. Эрик клэптон и его гитары Эрик клэптон биография личная жизнь

По влиянию на «белый» блюз с ним не сравнится ни один другой музыкант. С его именем связаны основные вехи в истории рока. Вот уже 50 лет Эрик Клэптон — суперзвезда, перед которой преклоняется мир музыки.

Фраза «Люди искусства питаются эмоциями страданий» тоже принадлежит этому знаменитому гитаристу и в разъяснениях не нуждается. Именно опыт болезненных переживаний постоянно давал ему импульс для взлета к творческим вершинам в музыке. В этой статье мы расскажем биографию Эрика Клэптона.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме бабушки и дедушки в английском графстве Суррей. Его матери Патриции Клэптон на тот момент было всего 16 лет. Отец мальчика Эдвард Фрайер, 24-летний канадский солдат, проходил службу в Великобритании, но еще до рождения Эрика вернулся к жене в Канаду. В сороковые годы незамужней 16-летней девушке было бы крайне трудно растить ребенка в одиночку, поэтому мать Патриции и ее отчим оформили опеку над внуком. Эрик долгое время оставался в неведении относительно обстоятельств своего появления на свет, считая бабушку и дедушку своими родителями, а мать — старшей сестрой. В детстве он был очень тихим и замкнутым. Впрочем, от учителей не укрылась его одаренность — и особо они отмечали художественные способности мальчика. Когда же на девятом году жизни ему суждено было узнать правду о своих настоящих родителях, Клэптон испытал шок. Он до сих пор называет это «глубоким потрясением». Эрик начал чуждаться родных, стал своенравным, прекратил усердно заниматься, несколько раз проваливался на экзаменах и переходил из школы в школу.

Однако способностей к творчеству он не утратил, более того — открыл для себя музыку, а именно — американский блюз. В 13 лет Клэптону подарили его первую гитару. Всю свою энергию он вложил в изучение музыки аутсайдеров, как и они, находя в ней отдушину. Интерес Клэптона к блюзу стремительно перерастал в основное занятие. Он легко узнает себя в текстах песен, которые звучат сурово и печально и говорят об одиночестве. Эрик пробует подражать им, тренируясь в игре на своей первой гитаре.

Несчастная любовь и пристрастие к наркотикам

Музыка занимает все больше места в его жизни. К 20 годам Клэптон уже известен как одаренный гитарист. Некоторое время спустя он без памяти влюбляется в жену своего лучшего друга, третьего вокалиста и соло-гитариста группы Битлз Джорджа Харрисона — Патти. Чтобы добиться взаимности, он шантажирует ее, заявляя: «Я приму сверхдозу героина, если ты не оставишь Джорджа ради меня ». Но на тот момент его чувство остается без ответа.

Клэптон читает историю «Лейла и Меджнун» персидского поэта Низами и отождествляет себя с Меджнуном, который любит Лейлу (Патти). Легенда вдохновляет его на запись двойного альбома «Layla and Other Assorted Love Songs», посвященного жене Харрисона. Сила чувств, выраженная в песнях, пугает Патти и она полностью прекращает общение с Клэптоном. Но зато этот блестящий альбом подарил миру одну из известнейших рок-песен о любви, которая так и называется: «Layla». В последующие годы чувства к Патти дадут повод для многих самых личных и проникновенных песен Клэптона.

Безответное чувство ознаменовало начало периода сильнейшей наркотической зависимости. Клэптон принимает кокаин и героин, организм требует всё больших доз лучшего качества, что чуть не приводит к разорению музыканта: еженедельно он потребляет героина на 18 тысяч долларов (!). И только благодаря близкому другу Питу Таунсенду и лечению электроакупунктурой ему удается вырваться из наркотического дурмана. На тот момент многие критики уже списали Клэптона-музыканта со счетов. Однако в апреле 1974 года он предстает перед мировой прессой выздоровевшим, посвежевшим и коротко подстриженным, чтобы объявить о своем возвращении и начале сольной карьеры. Однако физически Клэптону еще было не под силу справиться с навалившимся грузом работы и трудностями гастрольной жизни. На смену героину приходит алкоголь. К его удивлению, Патти приезжает в США, чтобы сопровождать его в турне.

Как-то раз Эрик проигрывает в бильярд значительную сумму своему новому гастрольному менеджеру Роджеру Форрестеру. Но Эрик не хочет выплачивать долг и заключает пари, что Форрестеру не удастся до следующего вторника заставить прессу говорить о нем. Форрестер звонит в редакцию «Дейли мейл» и заявляет, что Эрик и Патти намерены пожениться в США. Вначале Клэптон впадает в ярость, но, получая все больше поздравлений, входит во вкус этой авантюры. Он звонит Патти и просит ее стать его женой. Поколебавшись, она соглашается. Однако из-за алкоголизма Клэптона и его фанатичной увлеченности работой их последующую семейную жизнь никак нельзя назвать гармоничной.

«Лейла и Меджнун»: без надежды на будущее

Трения в отношениях между Эриком и Патти возникают постоянно — еще и потому, что их брак остается бездетным. Во время записи пластинки на острове Монтсеррат Клэптон заводит мимолетную интрижку, результатом которой становится рождение в 1985 году его первой дочери Рут. Этот факт не получает огласки и мать девочки в дальнейшем воспитывает ее одна.

В том же 1985 году, осенью, происходит поворотное событие в жизни Клэптона: на вечеринке он знакомится с итальянкой Лори дель Санто. Эта связь и повторное расставание с Патти дают ему достаточно материала для новой пластинки. Песни «Miss you», «Tearing us apart» и «Hold on» обращены к Патти. Но когда 21 августа 1986 года они с Лори становятся родителями мальчика, который появляется на свет в присутствии отца, альбом по желанию Клэптона получает новое название — «August», в честь месяца рождения малыша. Патти очень страдает, а для Эрика рождение сына означает конец романтической истории «Лейлы и Меджнуна».

Самый тяжкий удар судьбы

Эрик хотел стать для своего сына Конора таким отцом, какого он сам никогда не имел. Но судьба отняла у него этот шанс. Не дожив даже до 5 лет, единственный сын Эрика Клэптона погибает 20 марта 1991 года в результате трагической случайности, выпав из открытого окна квартиры своей матери Лори дель Санто, расположенной на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Это становится, несомненно, глубочайшим потрясением в жизни музыканта. Последующие недели Эрик проводит, словно в трансе. Близкие опасаются, что он опять будет искать утешения в алкоголе. Но тех, кто уже изучил Клэптона, не удивит, что после периода жесточайшей депрессии он найдет отдушину в творчестве, выплеснув свои чувства и покорив очередную музыкальную вершину. Эрик сочиняет множество проникновенных, печальных песен о своем сыне, используя только акустические инструменты, чтобы подчеркнуть чистоту голосов. «Tears in heaven» становится одним из его величайших хитов.

Эрик Клэптон — один из лучших примеров того, насколько тесно гениальные свершения связаны с ударами судьбы. Для него музыка всегда была возможностью излить душу, пропустив через себя страдание. Его жизнь и перенесенные несчастья подарили миру прекраснейшие музыкальные произведения. Упрочив свое положение колоссальным коммерческим успехом пластинки «Unplugged», Клэптон воплощает давнюю мечту и выпускает блюзовый трибьют-альбом «From the Cradle» как дань уважения музыкантам, которые служили ему примером.

Лучший документальный фильм о концертах Эрика Клэптона и блюзе в его творчестве под названием «Nothing but the Blues», снятый Мартином Скорсезе, зрители, к сожалению, не увидели до сих пор.

Блюз или поп: раскол в сердцах

Когда Клэптон начинает работать с новым продюсером Саймоном Клайми, это вызывает далеко не однозначную реакцию среди ценителей его музыки. Песни альбома «TDF — Retail Therapy» получают почетное право сопровождать показы моды Джорджо Армани, но при этом имя Клэптона на компакт-диске не упоминается вообще. Кстати, именно на одном из шоу Армани Эрик знакомится со своей нынешней женой американкой Мелией Макинери.

Вышедший в марте 1998 года «Pilgrim» Клэптона получает «Грэмми» как лучший поп-альбом года. Основными темами этой LP-пластинки вновь стали потеря сына (сингл «Circus») и поиски отца («Му fathers eyes»), которого он не знал. Альбом дает начало принципиально новому музыкальному направлению в творчестве Клэптона.

Отшлифованный звук с избытком ударных и басов идея Саймона Клайми — в будущем расколет поклонников Клэптона на два лагеря. В том же году Клэптон открывает свой Crossroad Center, клинику для пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью. 2000-й год возвращает Эрика к блюзу: вместе с одним из своих кумиров, Би Би Кингом, он записывает диск «Riding with the King».

В 2001 году следует новый студийный альбом «Reptile», в музыкальном плане продолжающий «Pilgrim»; Клэптон посвятил его своему умершему дяде. В конце 2002 года музыкант выпускает концертный альбом «One more car, one more rider». Блюзовый диск «Me & Mr. Johnson» 2003 года становится данью памяти одному из величайших предшественников Эрика Клэптона — легендарному певцу Роберту Джонсону.

В конце 2004 года вниманию публики предложены записи репетиций к альбому «Session for Robert J.». На DVD можно увидеть и услышать компанию, которая в непринужденной атмосфере с удовольствием и энтузиазмом устраивает праздник блюза.

Осенью 2004 года начинают ходить упорные слухи, что CREAM намерены вновь собраться для выступления в Альберт-холле. В мае 2005 года это становится явью: спустя 37 лет CREAM воссоединились на том самом месте, где в 1968 году прошел их прощальный концерт, — в знаменитом зале Альберт-холл — и дали четыре впечатляющих концерта. Ошеломительный успех — повод для еще трех дополнительных выступлений в октябре в Медисон-сквер-гарден.

Возвращение домой

За это время в личной жизни Клэптона многое изменилось. С новой спутницей жизни, в брак с которой он вступил 1 января 2002 года по случаю крещения своей дочери Джули Роуз, родившейся 15 июня 2001 года, Эрик Клэптон наконец обрел постоянную семейную гавань, где он счастлив и черпает новые силы. 14 января 2003 года появляется на свет его вторая дочь Элла Мэй. 1 февраля 2005 года, с рождением третьей дочери Софи, семейное счастье становится еще полнее. Последние, более спокойные студийные работы, такие как «Back Ноте», «Clapton» или «Old Sock», замыкают цикл альбомов, начатый в 1989 году с пластинки «Journeyman». Гордый и моложавый папаша с большим чувством знакомит нас с радостями и заботами отцовства и своими юношескими воспоминаниями. Эрик Клэптон счастлив и чувствует себя в кругу семьи действительно дома. Он наконец нашел то, чего лишился когда-то с потерей любимой приемной матери Розы и о чем так долго тосковал. Для нас, любителей его творчества, это обстоятельство, собственно, самое важное, потому что настоящие поклонники музыканта знают: Эрик Клэптон был и остается выдающимся мастером живого звука, и он вновь убедительно доказал это на фестивале Baloise Sessions в Базеле.

Дискография

Сольная карьера

  • Eric Clapton
  • Eric Clapton’s Rainbow Concert (концертный)
  • 461 Ocean Boulevard
  • (концертный)
  • No Reason to Cry
  • Slowhand
  • Backless
  • Just One Night (концертный)
  • Another Ticket
  • Money and Cigarettes
  • Behind The Sun
  • August
  • Journeyman
  • 24 Nights (концертный)
  • Unplugged (концертный)
  • From the Cradle
  • Pilgrim
  • Riding with the King (с Би Би Кингом)
  • Reptile
  • One More Car, One More Rider (концертный)
  • Me and Mr. Johnson (включает бонус-диск Sessions for Robert J )
  • Back Home
  • The Road to Escondido (с Дж. Дж. Кейлом)
  • Clapton
  • Old Sock
  • The Breeze: An Appreciation of JJ Cale
  • I Stiil Do

В составе групп

The Yardbirds
  • 1964 — Five Live Yardbirds (концертный)
  • 1965 — For Your Love
  • 1965 — Having a Rave Up (сборник)
  • 1965 — Sonny Boy Williamson and The Yardbirds (концертный)
  • 1971 — The Yardbirds Featuring Performances by: Jeff Beck, Eric Clapton, and Jimmy Page (сборник)
The Immediate All-Stars
  • 1968 — Blues Anytime Vol. 1 (сборник)
  • 1968 —

История жизни
Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость. Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов.
Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.
В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated».
Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers». Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма. «The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones».
То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу.
Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers». В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.
С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.
Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!»
Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом - «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск.
В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер.
Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы.
Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы - стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения.
Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус».
В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций. Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем. Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише».
Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору.
В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord». Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», - позднее объяснил он свой шаг. Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне.
Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно.
Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома - «Layla» - посвящена жене Джорджа Харрисона - Пэтти Бойд. Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен. Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla».
В 1971-1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену. Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было - Клэптон проходил курс лечения от наркомании. Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома.
Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard». Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта. 17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии.
Его собственный альбом 1977 года - «Slowhand» - обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally».
В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986). Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band». В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» - ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона.
Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд!
В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза.
В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта - «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton».
Клэптон - живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Эрик Патрик Клэптон (англ. Eric Patrick Clapton ; 30 марта 1945 года, Рипли (англ.)русск., Суррей, Англия) - британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор Ордена Британской империи.

В 1960-е годы Клэптон играл с блюз-роковыми группами John Mayall"s Bluesbreakers, The Yardbirds, Cream. Позднее его музыкальный стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Клэптон много работал сольно и как сессионный музыкант. Его прозвище - «медленная рука» (англ. Slowhand ) стало названием одного из самых успешных альбомов (1977). Самым успешным синглом за всю сольную карьеру Клэптона стала кавер-версия «I Shot the Sheriff» Боба Марли, которая возглавила американские чарты в сентябре 1974 года.

Эрик Клэптон является одним из самых уважаемых и влиятельных рок-музыкантов. Он - единственный музыкант, который трижды включён в Зал славы рок-н-ролла: в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds. Клэптон фигурирует в переизданном журналом в 2011 году Rolling Stone списке величайших гитаристов всех времён на втором месте после Джими Хендрикса. В предыдущей версии списка он занимал четвёртое место после Хендрикса, Дуэйна Оллмэна и Би Би Кинга.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в деревне Рипли, графство Суррей, Англия. Его родителями были 16-летняя Патрисия Молли Клэптон (1929-1999) и Эдвард Уолтер Фрайер (1920-1985), 24-летний солдат из Монреаля. Фрайер был отправлен на войну до рождения Клэптона, а затем вернулся в Канаду. Клэптон вырос с бабушкой, Розой, и её вторым мужем, Джеком Клэппом, который был отчимом Патриции Клэптон и её брата Адриана. Эрик рос, думая, что его мать - это его сестра, а бабушка и дедушка - отец и мать. Сходство фамилий породило ошибочное мнение, что настоящая фамилия Клэптона это Клэпп (Реджиналд Сесил Клэптон - было имя первого мужа Розы, деда по материнской линии Эрика Клэптона). Годы спустя, его мать вышла замуж за другого канадского солдата и переехала в Германию, оставив молодого Эрика с бабушкой и дедушкой в графстве Суррей.

На свой тринадцатый день рождения Клэптон получил акустическую гитару Hoyer, сделанную в Германии, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на короткое время потерял к нему интерес. Через два года Клэптон взял её снова и начал играть постоянно. Клэптон находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями. Он продолжил свои занятия с использованием своего портативного катушечного магнитофона Grundig, слушал их снова и снова, пока не чувствовал, что делает всё правильно.

В 1961 году, после окончания Hollyfield School в Сербитоне, Клэптон учился в Кингстонском художественном колледже, но был отчислен в конце учебного года, потому что его внимание по-прежнему было сосредоточено на музыке, а не на изобразительном искусстве. Его игра на гитаре была настолько умелой, что в возрасте шестнадцати лет его начали замечать. Примерно в это же время Клэптон начал выступать как уличный музыкант в Кингстоне, Ричмонде и лондонском Вест-Энде. В 1962 году Клэптон начал выступать дуэтом с другим энтузиастом блюза Дэвидом Броком в пабах по всему Суррею. В семнадцать лет Эрик Клэптон присоединился к своей первой группе - The Roosters, исполнявшей ранний британский R&B. Клэптон играл в ней с января по август 1963 года вместе с другим гитаристом Томом МакГиннессом (англ.)русск.. В октябре того же года Клэптон отыграл семь концертов с Casey Jones & The Engineers.

The Yardbirds и the Bluesbreakers

В октябре 1963 года Клэптон присоединился к Yardbirds, рок-группе с сильным блюзовым влиянием, и оставался с ними до марта 1965 года. Соединяя влияние чикагского блюза и ведущих блюзовых гитаристов, таких как Бадди Гай, Фредди Кинг и Би Би Кинг, Клэптон ковал неповторимый стиль и быстро стал одним из самых обсуждаемых гитаристов британской музыкальной сцены. Группа первоначально исполняла блюзовые композиции лейблов Chess/Checker/Vee-Jay и начала приобретать известность, когда заняла место Rolling Stones в клубе Crawdaddy в Ричмонде. Они гастролировали по Англии с американским блюзменом Сонни Бой Уильямсоном II, а также записали с ним в декабре 1963 года совместный альбом, изданный в 1965 году.

Ритм-гитарист Yardbirds Крис Дрея вспоминает, что именно в этот период времени всякий раз, когда Клэптон рвал гитарную струну во время концерта, он оставался на сцене и менял её. Английская публика пережидала задержку, делая то, что называют «медленными аплодисментами» (англ. slow handclap ). Клэптон сообщил своему официальному биографу Рэю Коулману следующее: Моё прозвище «slowhand» («медленная рука») появилось благодаря Джорджио Гомельскому. Он придумал его как хороший каламбур. Он постоянно твердил, что я был быстрым игроком, поэтому он превратил «slow handclap» в «slowhand» как игру слов .

В марте 1965 года Yardbirds выпустили свой первый большой хит «For Your Love», где Клэптон играл на гитаре. The Yardbirds избрали путь в сторону поп-ориентированного звучания, отчасти из-за успеха «For Your Love», написанной наёмным поп-автором Грэмом Гоулдманом, который также написал хиты для Herman"s Hermits, The Hollies и других. Преданный блюзу Клэптон был против изменения стиля и покинул группу. Он рекомендовал в качестве замены своего приятеля, гитариста Джимми Пейджа, но Пейдж в то время не желал отказываться от прибыльной карьеры студийного музыканта, так что Пэйдж, в свою очередь, порекомендовал на замену Клэптону Джеффа Бека.

Клэптон присоединился к John Mayall & the Bluesbreakers в апреле 1965 года, но через несколько месяцев покинул группу. Летом 1965 года он уехал в Грецию с группой The Glands, в которой на клавишных играл его старый друг Бен Палмер. В ноябре 1965 года он вернулся в группу Джона Мэйола. Во время его второго пребывания в Bluesbreakers, его страстная игра создала Клэптону имя лучшего клубного блюзового гитариста. В следующем году Клэптон вместе с музыкантами, которые также прославились в других проектах - бас-гитаристом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджером Бейкером создаёт группу Cream.

Личная жизнь

В 1970 году Эрик Клэптон безумно влюбился в Патти Бойд, бывшую в то время женой его близкого друга Джорджа Харрисона. Чувства Клэптона к Бойд нашли отражение в альбоме Layla and Other Assorted Love Songs (записанном в 1970 году с группой Derek and the Dominos), в частности, в композиции "Layla". Поначалу Бойд отвергла его притязания, но спустя несколько лет, в 1974 году, она оставила Харрисона и начала роман с Клэптоном, который женился на ней в 1979 году. Несмотря на это, Харрисон и Клэптон остались близкими друзьями. В 1984 году Бойд ушла от Клэптона, мотивируя это его алкоголизмом и многочисленными романами на стороне. Официальный развод был оформлен в 1988.

В 1985 году Клэптон закрутил роман с итальянской фотомоделью Лори дель Санто (Lory Del Santo, 1958, мисс Италия-1980), которой посвятил песню «Lady of Verona». У них родился сын Конор (1986-1991), который погиб, случайно выпав с 53-го этажа нью-йоркского небоскрёба. Музыкант более года находился в чудовищной депрессии и посвятил своему погибшему сыну песню «Tears in Heaven», ставшую одной из самых популярных его композиций. Фил Коллинз также написал об этом песню «Since I Lost You» (альбом We Can"t Dance , 1991).

В 2002 году Клэптон женился второй раз на американке Мелии МакЭнери (Melia McEnery, 1977, дизайнер из Огайо). От этого брака родились три дочери - Джули Роуз (2001), Элла Мэй (2003), Софи Белль (2005). Его первый брак с Патти Бойд был бездетным. Также у Клэптона есть внебрачная дочь Рут (1985) от романа с Ивонной Хан Келли, сотрудницей его студии на Антигуа.

Сотрудничество с другими музыкантами

Одним из коронных соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон. Неизвестно доподлинно, был ли Харрисон недоволен собственной версией соло, или Клэптон был приглашён с целью разрядить напряжённую обстановку, царившую в группе во время записи Белого альбома (1968). Однако известно точно, что Клэптон и Харрисон были очень близкими друзьями и проводили много времени в одной компании. Позднее уже Клэптон пригласил Харрисона для записи композиции «Badge», которая вошла в альбом Goodbye группы Cream (1969).

Эрик Клэптон играл на записях Роджера Уотерса (The Pros and Cons of Hitch Hiking , 1984), Элтона Джона (Runaway Train , 1992), Стинга (It’s Probably Me , 1992), Шер (Love Can Build a Bridge , 1995) и Пола МакКартни (My Valentine , 2012).

Ключевые факты

  • Сочинённая Клэптоном в 1970 году баллада «Layla» стала прообразом бесчисленного количества гитарных композиций на романтические темы. Переработанная версия песни была удостоена в 1992 году премии «Грэмми». Журнал «Rolling Stone» включил её в число 30 величайших песен в истории современной музыки, а в аналогичном списке по версии музыкального канала VH1 она заняла 16-е место. Layla - персонаж древнего арабского предания о любви Гаиса, прозванного Меджнуном (Безумцем), к Лэйле. Они не могли быть вместе - так же, как и Клэптон с Патти Бойд (женой Харрисона с 1966 года). Спустя несколько лет, в 1976 году, Бойд развелась c Харрисоном и начала роман с Клэптоном, который позднее женился на ней.
  • В 1979 году Клэптон подарил свою старую гитару (красный Фендер) лондонскому Hard Rock Cafe, с этого началась знаменитая музыкальная коллекция этой всемирной сети ресторанов-баров.
  • В 1993 году Клэптону присуждены премии «Грэмми» во всех самых престижных номинациях - «альбом года» («MTV Unplugged»), «песня года» («Tears In Heaven») и «запись года» («Tears In Heaven»).
  • В 2004 году Клэптон устроил собственный фестиваль Crossroads Guitar Festival, который был вновь проведён в 2007, 2010 и 2013 годах.
  • В 2010 году Эрик объявил, что продает свои семьдесят гитар. Вырученные средства 2,15 млн долларов он направил в центр реабилитации наркоманов и алкоголиков на Антигуа. При этом гитарист является одним из основателей этого центра. У музыканта также имеется большая коллекция картин, одна из которых, «Абстрактная живопись (809-4)», написанная художником Герхардом Рихтером, была продана за рекордные 34,2 миллиона долларов на аукционе Сотби. Клэптон является владельцем впечатляющей коллекции автомобилей Ferrari разных лет. Бриллиантом коллекции является «Ferrari SP12 EC» изготовленный в единственном экземпляре специально для Эрика, о чем свидетельствует индекс «EC» в модели. Стоимость автомобиля 4,75 млн долларов,.
  • Согласно опросу, проведённому PRS for Music, наиболее эффективно выжимает слёзы из мужчин композиция R.E.M. «Everybody Hurts». На втором месте оказалась песня Эрика Клэптона «Tears in Heaven», третью строку занял Леонард Коэн с композицией «Hallelujah».
  • Эрик Клэптон был композитором первой, второй, третьей и четвёртой частей фильма «Смертельное оружие».

Эрик Клэптон - фото

По влиянию на «белый» блюз с ним не сравнится ни один другой музыкант. С его именем связаны основные вехи в истории рока. Вот уже 50 лет Эрик Клэптон — суперзвезда, перед которой преклоняется мир музыки.

Фраза «Люди искусства питаются эмоциями страданий» тоже принадлежит этому знаменитому гитаристу и в разъяснениях не нуждается. Именно опыт болезненных переживаний постоянно давал ему импульс для взлета к творческим вершинам в музыке. В этой статье мы расскажем биографию Эрика Клэптона.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме бабушки и дедушки в английском графстве Суррей. Его матери Патриции Клэптон на тот момент было всего 16 лет. Отец мальчика Эдвард Фрайер, 24-летний канадский солдат, проходил службу в Великобритании, но еще до рождения Эрика вернулся к жене в Канаду. В сороковые годы незамужней 16-летней девушке было бы крайне трудно растить ребенка в одиночку, поэтому мать Патриции и ее отчим оформили опеку над внуком. Эрик долгое время оставался в неведении относительно обстоятельств своего появления на свет, считая бабушку и дедушку своими родителями, а мать — старшей сестрой. В детстве он был очень тихим и замкнутым. Впрочем, от учителей не укрылась его одаренность — и особо они отмечали художественные способности мальчика. Когда же на девятом году жизни ему суждено было узнать правду о своих настоящих родителях, Клэптон испытал шок. Он до сих пор называет это «глубоким потрясением». Эрик начал чуждаться родных, стал своенравным, прекратил усердно заниматься, несколько раз проваливался на экзаменах и переходил из школы в школу.

Однако способностей к творчеству он не утратил, более того — открыл для себя музыку, а именно — американский блюз. В 13 лет Клэптону подарили его первую гитару. Всю свою энергию он вложил в изучение музыки аутсайдеров, как и они, находя в ней отдушину. Интерес Клэптона к блюзу стремительно перерастал в основное занятие. Он легко узнает себя в текстах песен, которые звучат сурово и печально и говорят об одиночестве. Эрик пробует подражать им, тренируясь в игре на своей первой гитаре.

Несчастная любовь и пристрастие к наркотикам

Музыка занимает все больше места в его жизни. К 20 годам Клэптон уже известен как одаренный гитарист. Некоторое время спустя он без памяти влюбляется в жену своего лучшего друга, третьего вокалиста и соло-гитариста Джорджа Харрисона — Патти. Чтобы добиться взаимности, он шантажирует ее, заявляя: «Я приму сверхдозу героина, если ты не оставишь Джорджа ради меня ». Но на тот момент его чувство остается без ответа.

Клэптон читает историю «Лейла и Меджнун» персидского поэта Низами и отождествляет себя с Меджнуном, который любит Лейлу (Патти). Легенда вдохновляет его на запись двойного альбома «Layla and Other Assorted Love Songs», посвященного жене Харрисона. Сила чувств, выраженная в песнях, пугает Патти и она полностью прекращает общение с Клэптоном. Но зато этот блестящий альбом подарил миру одну из известнейших рок-песен о любви, которая так и называется: «Layla». В последующие годы чувства к Патти дадут повод для многих самых личных и проникновенных песен Клэптона.

Безответное чувство ознаменовало начало периода сильнейшей наркотической зависимости. Клэптон принимает кокаин и героин, организм требует всё больших доз лучшего качества, что чуть не приводит к разорению музыканта: еженедельно он потребляет героина на 18 тысяч долларов (!). И только благодаря близкому другу Питу Таунсенду и лечению электроакупунктурой ему удается вырваться из наркотического дурмана. На тот момент многие критики уже списали Клэптона-музыканта со счетов. Однако в апреле 1974 года он предстает перед мировой прессой выздоровевшим, посвежевшим и коротко подстриженным, чтобы объявить о своем возвращении и начале сольной карьеры. Однако физически Клэптону еще было не под силу справиться с навалившимся грузом работы и трудностями гастрольной жизни. На смену героину приходит алкоголь. К его удивлению, Патти приезжает в США, чтобы сопровождать его в турне.

Как-то раз Эрик проигрывает в бильярд значительную сумму своему новому гастрольному менеджеру Роджеру Форрестеру. Но Эрик не хочет выплачивать долг и заключает пари, что Форрестеру не удастся до следующего вторника заставить прессу говорить о нем. Форрестер звонит в редакцию «Дейли мейл» и заявляет, что Эрик и Патти намерены пожениться в США. Вначале Клэптон впадает в ярость, но, получая все больше поздравлений, входит во вкус этой авантюры. Он звонит Патти и просит ее стать его женой. Поколебавшись, она соглашается. Однако из-за алкоголизма Клэптона и его фанатичной увлеченности работой их последующую семейную жизнь никак нельзя назвать гармоничной.

«Лейла и Меджнун»: без надежды на будущее

Трения в отношениях между Эриком и Патти возникают постоянно — еще и потому, что их брак остается бездетным. Во время записи пластинки на острове Монтсеррат Клэптон заводит мимолетную интрижку, результатом которой становится рождение в 1985 году его первой дочери Рут. Этот факт не получает огласки и мать девочки в дальнейшем воспитывает ее одна.

В том же 1985 году, осенью, происходит поворотное событие в жизни Клэптона: на вечеринке он знакомится с итальянкой Лори дель Санто. Эта связь и повторное расставание с Патти дают ему достаточно материала для новой пластинки. Песни «Miss you», «Tearing us apart» и «Hold on» обращены к Патти. Но когда 21 августа 1986 года они с Лори становятся родителями мальчика, который появляется на свет в присутствии отца, альбом по желанию Клэптона получает новое название — «August», в честь месяца рождения малыша. Патти очень страдает, а для Эрика рождение сына означает конец романтической истории «Лейлы и Меджнуна».

Самый тяжкий удар судьбы

Эрик хотел стать для своего сына Конора таким отцом, какого он сам никогда не имел. Но судьба отняла у него этот шанс. Не дожив даже до 5 лет, единственный сын Эрика Клэптона погибает 20 марта 1991 года в результате трагической случайности, выпав из открытого окна квартиры своей матери Лори дель Санто, расположенной на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Это становится, несомненно, глубочайшим потрясением в жизни музыканта. Последующие недели Эрик проводит, словно в трансе. Близкие опасаются, что он опять будет искать утешения в алкоголе. Но тех, кто уже изучил Клэптона, не удивит, что после периода жесточайшей депрессии он найдет отдушину в творчестве, выплеснув свои чувства и покорив очередную музыкальную вершину. Эрик сочиняет множество проникновенных, печальных песен о своем сыне, используя только акустические инструменты, чтобы подчеркнуть чистоту голосов. «Tears in heaven» становится одним из его величайших хитов.

Эрик Клэптон — один из лучших примеров того, насколько тесно гениальные свершения связаны с ударами судьбы. Для него музыка всегда была возможностью излить душу, пропустив через себя страдание. Его жизнь и перенесенные несчастья подарили миру прекраснейшие музыкальные произведения. Упрочив свое положение колоссальным коммерческим успехом пластинки «Unplugged», Клэптон воплощает давнюю мечту и выпускает блюзовый трибьют-альбом «From the Cradle» как дань уважения музыкантам, которые служили ему примером.

Лучший документальный фильм о концертах Эрика Клэптона и блюзе в его творчестве под названием «Nothing but the Blues», снятый Мартином Скорсезе, зрители, к сожалению, не увидели до сих пор.

Блюз или поп: раскол в сердцах

Когда Клэптон начинает работать с новым продюсером Саймоном Клайми, это вызывает далеко не однозначную реакцию среди ценителей его музыки. Песни альбома «TDF — Retail Therapy» получают почетное право сопровождать показы моды Джорджо Армани, но при этом имя Клэптона на компакт-диске не упоминается вообще. Кстати, именно на одном из шоу Армани Эрик знакомится со своей нынешней женой американкой Мелией Макинери.

Вышедший в марте 1998 года «Pilgrim» Клэптона получает «Грэмми» как лучший поп-альбом года. Основными темами этой LP-пластинки вновь стали потеря сына (сингл «Circus») и поиски отца («Му fathers eyes»), которого он не знал. Альбом дает начало принципиально новому музыкальному направлению в творчестве Клэптона.

Отшлифованный звук с избытком ударных и басов идея Саймона Клайми — в будущем расколет поклонников Клэптона на два лагеря. В том же году Клэптон открывает свой Crossroad Center, клинику для пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью. 2000-й год возвращает Эрика к блюзу: вместе с одним из своих кумиров, Би Би Кингом, он записывает диск «Riding with the King».

В 2001 году следует новый студийный альбом «Reptile», в музыкальном плане продолжающий «Pilgrim»; Клэптон посвятил его своему умершему дяде. В конце 2002 года музыкант выпускает концертный альбом «One more car, one more rider». Блюзовый диск «Me & Mr. Johnson» 2003 года становится данью памяти одному из величайших предшественников Эрика Клэптона — легендарному певцу Роберту Джонсону.

В конце 2004 года вниманию публики предложены записи репетиций к альбому «Session for Robert J.». На DVD можно увидеть и услышать компанию, которая в непринужденной атмосфере с удовольствием и энтузиазмом устраивает праздник блюза.

Осенью 2004 года начинают ходить упорные слухи, что CREAM намерены вновь собраться для выступления в Альберт-холле. В мае 2005 года это становится явью: спустя 37 лет CREAM воссоединились на том самом месте, где в 1968 году прошел их прощальный концерт, — в знаменитом зале Альберт-холл — и дали четыре впечатляющих концерта. Ошеломительный успех — повод для еще трех дополнительных выступлений в октябре в Медисон-сквер-гарден.

Возвращение домой

За это время в личной жизни Клэптона многое изменилось. С новой спутницей жизни, в брак с которой он вступил 1 января 2002 года по случаю крещения своей дочери Джули Роуз, родившейся 15 июня 2001 года, Эрик Клэптон наконец обрел постоянную семейную гавань, где он счастлив и черпает новые силы. 14 января 2003 года появляется на свет его вторая дочь Элла Мэй. 1 февраля 2005 года, с рождением третьей дочери Софи, семейное счастье становится еще полнее. Последние, более спокойные студийные работы, такие как «Back Ноте», «Clapton» или «Old Sock», замыкают цикл альбомов, начатый в 1989 году с пластинки «Journeyman». Гордый и моложавый папаша с большим чувством знакомит нас с радостями и заботами отцовства и своими юношескими воспоминаниями. Эрик Клэптон счастлив и чувствует себя в кругу семьи действительно дома. Он наконец нашел то, чего лишился когда-то с потерей любимой приемной матери Розы и о чем так долго тосковал. Для нас, любителей его творчества, это обстоятельство, собственно, самое важное, потому что настоящие поклонники музыканта знают: Эрик Клэптон был и остается выдающимся мастером живого звука, и он вновь убедительно доказал это на фестивале Baloise Sessions в Базеле.

Эрик Клэптон - британский музыкант, прославившийся после выхода в свет синглов «Autumn Leaves» («Осенние листья»), «Tears in Heaven» («Слезы на небесах») и кавер-версии песни «I Shot the Sheriff». За свою карьеру певец выпустил в свет 22 сольных альбома и стал единственным музыкантом, который три раза попадал в Зал славы рок-н-ролла, в первый раз как сольный исполнитель, а два последующих - как участник групп «Cream» и «The Yardbirds».

Детство и юность

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года, в английской деревушке Рипли, расположенной в графстве Суррей. Отец композитора, Эдвард Уолтер Фрайер, был военнослужащим, который отправился на войну еще до рождения Эрика. Мать певца, Патрисия Молли, повторно выйдя замуж, оставила сына на попечении свекра и свекрови.

В итоге воспитанием будущего артиста занимались бабушка Роза и ее второй муж Джек. В 14 лет Эрик попал на выступление певца Джерри Ли Льюиса. Увидев на сцене энергичного, харизматичного исполнителя, купающегося в любви присутствующей на концерте аудитории, он понял, кем хочет стать.


Возрастающий интерес Клэптона к иллюзорному миру звуков стал причиной, по которой его в 17 лет исключили из Кингстонского колледжа искусств, где он успел проучиться только пару месяцев. После этого Эрик все свободное время посвящал игре на электрогитаре, которую ему купили бабушка с дедушкой, и прослушиванию пластинок американских блюзовых исполнителей.


Молодой Эрик Клэптон

Среди музыкантов Клэптон особенно любил творчество , Мадди Уотерса, Билла Брунли и Скипа Джеймса. В марте 1962 года, в Лондоне открылся клуб любителей ритм-энд-блюза «Илинг». Эрик стал одним из его завсегдатаев и часто подменял в ансамбле «Alexis Korner"s Blues Incorporated».

Музыка

В 1963-м году Эрик Клэптон оказался в составе молодой группы «Yardbirds». С этим коллективом к нему пришел первый успех. Группа играла блюзовые композиции и даже записала пару концертных альбомов. Выступления коллектива проходили по всей Англии, а после выхода в свет сингла «For Your Love» музыканты задумались о смене жанровой ориентации группы.

Композиция «For Your Love» отличалась более попсовым звучанием, отчего она в короткий срок снискала любовь слушателей по всей Европе. Пока песню активно крутили по радио, концерты «Yardbirds» проходили с неизменным успехом. В 1965-м году группа записала альбом, также получивший название «For Your Love». Однако после релиза пластинки в коллективе участились конфликты.

Причина ссор заключалась в том, что Эрик был решительно против перехода от блюз-рока к поп-музыке. Другие же участники придерживались иного мнения, отмечая, что именно поп-музыка принесла им успех. В результате Клэптон через пару месяцев уже выступал с группой «The Bluesbreakers». После окончания сотрудничества с этим коллективом артист непродолжительное время являлся членом коллектива «The Glands».

Творческие поиски растянулись в жизни Эрика на долгие месяцы, однако, в конце концов, музыкант все-таки сумел отыскать себя. Судьбоносным моментом в жизни прославленного гитариста стала встреча с другими яркими музыкантами - Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом, с которыми он создал группу «Cream».


В период с 1966 по 1969-й вместе с этим коллективом Клэптон записал четыре успешных альбома («Fresh Cream», «Disraeli Gears», «Wheels of Fire», «Goodbye»), которые впоследствии стали настоящей классикой рок-музыки. Мало кто знает, что в составе этого коллектива Эрик заработал прозвище Ленивая рука, за свою манеру прямо на сцене менять порванные струны под медленные хлопки публики.

Группа стала очень популярна и впоследствии приобрела статус одного из самых ярких коллективов своего времени. Однако в какой-то момент между Бейкером и Брюсом начал назревать конфликт. На протяжении пары месяцев Клэптон пытался помирить коллег, но уже очень скоро устал от такого положения дел.

В итоге, в конце шестидесятых, после успешного турне по США, группа объявила о самороспуске. Как это ни удивительно, но собраться вместе «Cream» довелось в 2005-м году. В этот период музыканты дали пару концертов и выпустили два официальных сборника прежних хитов («Cream Gold», «Icon»)

После распада группы в 1969-м году гитарист некоторое время выступал в группе «Blind Faith», однако впоследствии стал сольным исполнителем. Его первый дебютный альбом «Eric Clapton» вышел в августе 1970 года. Пластинка была записана параллельно с участием артиста в проекте «Derek and the Dominos», после завершения совместного концертного тура с американским дуэтом «Delaney and Bonnie».

Во время сотрудничества с «Derek and the Dominos» был написан двойной альбом «Layla and Other Assorted Love Songs». Мало кто знает, но текст заглавной композиции «Layla» - подлинная история любовного треугольника между Клэптоном, его близким другом и его женой Пэтти.

К сожалению, личные переживания и перипетии карьеры привели к тому, что гитарист в период работы над пластинкой все сильнее увлекался героином. Клэптон ушел в тень в начале 70-х. Это был период погружения в наркотики и затем длительной борьбы с этим недугом. Артист предпринял курс спорного, но оказавшегося эффективным электро-акупунктурного лечения, после чего полностью отказался от ведущих к смерти веществ.

Некоторые критики и поклонники Эрика были разочарованы его работами, увидевшими свет после реабилитационного периода. Их не устраивал отказ музыканта от тяжелого звучания гитары и переход к более гладкому варианту исполнения треков.


Так, сингл с альбома «Money and Cigarettes» (1983 год) - «I"ve Got a Rock "n" Roll Heartruen» достиг только 18 места в американских чартах, а также не смог попасть в TОП-50 хит-парадов Великобритании.

В двенадцатом студийном альбоме музыканта «From the Cradle» (1994 год) отсутствовали оригинальные песни. Пластинка содержала только кавер-версии классических блюзовых песен. В феврале 1997-го артист получил две награды «Грэмми», победив с композицией «Change the World» в номинациях «Лучшая запись года» и «Лучший мужской вокал».


В 2000 году на прилавки вышел совместный студийный блюзовый альбом Эрика Клэптона и , который включал в себя как свежие треки, так и композиции 50-х - 60-х годов («Ten Long Years», «Three O’Clock Blues», «Help the Poor», «Days of Old» и «When My Heart Beats Like a Hammer»). В период с 2001 по 2016 год британец выпустил в свет пластики «Reptile», «Me and Mr. Johnson» «Back Home», «Clapton» и «I Still Do».

Личная жизнь

Первой супругой музыканта стала модель Патти Бойд, которая ради Клэптона развелась со своим мужем, бывшим близким другом Эрика – Джорджем Харрисоном. Их союз распался после двенадцати лет супружеской жизни. В 1985-м году Эрик начал встречаться с итальянской моделью Лори дель Санто.

Некоторое время спустя она родила музыканту сына Конора, однако случайная трагедия поставила крест на их отношениях. Во время отдыха в Нью-Йорке их маленький ребенок случайно выпал из окна небоскреба и погиб. После этого Эрик написал композицию «Tears of heaven».


В настоящее время музыкант состоит в браке с Мелией МакЭнери, на которой он женился в 2002 году. В этом браке на свет появились три дочери - Джули Роуз (родилась в 2001 году), Элла Мэй (родилась в 2003 году) и Софи Белл (родилась в 2005 году). Кроме того, известно, что в 1985 году сотрудница звукозаписывающей компании Ивонна Хан Келли родила от именитого музыканта внебрачную дочь Рут, о которой в Сети нет информации.

Эрик Клэптон сейчас

Еще в 2016 году артист признался, что страдает от периферической невропатии и часто испытывает сильные боли во время выступлений. В апреле 2017-го папарацци сфотографировали звезду рок-н-ролла в инвалидном кресле в аэропорту Лос-Анджелеса, куда он прибыл в сопровождении трех дочерей и персонала, чтобы пройти медицинское обследование.


Несмотря на стоящую в тот день солнечную погоду, музыкант был одет в жилетку и прятал руки в карманах, пытаясь сохранить тепло. Из-за плохого самочувствия гитарист отменил два концерта, запланированных на март, заявив, что люди, купившие на них билеты, смогут посетить его шоу в сентябре.


Известно, что у исполнителя песни «Лейла» есть аккаунты в