Ежемесячный отчет ук перед советом дома. Предоставление отчета управляющей компанией. Особенности проведения ежегодного собрания

Отчет управляющей компании перед собственниками считается обязательным подтверждением проделанной работы.

В Жилищном кодексе говорится о том, что ТСЖ жилья, УК, товарищества собственников обязаны каждый год отчитываться перед ними. По закону такой отчет должен предоставляться по свободной форме ЖКХ на протяжении 1-го квартала текущего года.

Предоставление информации компанией должно выполняться в УК МКД по выполнению пунктов, которые прописаны в соглашениях с владельцами жилья. Информация предоставляется за прошлый год, если в соглашении не оговорены иные условия составления отчетности.

Нормативные документы

Если задумываетесь над тем, как организовать управляющую компанию, то стоит вспомнить и об отчетности. Законодательство обязывает организацию отчитываться раз в год. При этом нужно учитывать важный момент, — отчетность должна предоставляться раньше в том случае, если соглашение перестает действовать.

Стоит разобраться, как именно документы регулируют работу, обязанности УК, в частности это:

  • Жилищный кодекс,
  • Правила, которые регулируют управление многоквартирным домом,
  • Правила, которые определяют содержание общественного имущества, при этом нужно учитывать, что с 2017 года действуют новые правила,
  • Правила, которые обозначают особенности предоставления коммунальных услуг,
  • Приказ Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411.

В последнем приказе отмечается, что обязанность предоставлять информацию собственникам должна производиться по свободной форме. Форма является примерной, рекомендательной, это не означает, что отчетность должна составляться по определенному образцу, можно использовать его только в качестве примера. Но нужно учитывать и стандарты, четкие требования, которые предъявляются к отчетности.

ВНИМАНИЕ! Нормативные документы регулярно меняются, это важно учитывать в работе.

Сроки

Если задаетесь вопросом о том, обязана ли управляющая компания отчитываться жильцами, то ответ будет положительным. Годовой отчет по закону создается именно для собственников . Жильцы являются заинтересованными лицами, также отчетность интересует контролирующие государственных инстанции.

Так пользователи жилья могут изучить проведенные работы, предоставленные услуги. Если обращаться к правилам содержания общедомового имущества, то данная особенность прописывается в пункте 40. Установлены нормы постановления Правительства России № 491 от 13 августа 2006 г.

При необходимости можно потребовать от УК предоставить отчетность в течение 5-и дней . При этом на руки предоставляются полноценные отчеты, в которых отражаются разнообразные качественные и количественные показатели, сроки выполнения работ. Должен составляться соответствующий протокол отчетного собрания.

При этом люди могут высказывать свое недовольство, требовать корректировку качества предоставляемых услуг, устранения дефектов. Жильцы имеют полное право на то, чтобы проверить качество работ. Важно понимать, что сам по себе отчет представляет собой систематизированную информацию, он создается на основании имеющихся у организации данных .

Что должно быть?

Думая, кто проверяет работу, стоит отметить, что контролирующие органы имеют полное право изучать данную отчетность. В частности в отчетности указываются следующие данные:

  1. Общие данные об УК, имеются в виду название, руководитель, адрес, информация о финансах.
  2. Информация по текущему ремонту многоквартирного дома.
  3. Данные по разнообразным сетям, которые используются в здании, через которые и предоставляются коммунальные услуги. Должно прописываться их настоящее состояние.
  4. Данные о самом доме, в частности это техническая информация, этажность, год постройки, число квартир.
  5. Уровень благоустройства здания.
  6. Полный список работ, которые были произведены за прошедший год. При этом должны указываться организации, которые выполняли роль подрядчиков.
  7. Список коммунальных услуг, которые предоставляются пользователям. Также должны указываться организации, которые предоставляют данные услуги.
  8. Информация о том, собирались ли средства на осуществление капитального ремонта. Данные о его проведении, если таковой проводился.
  9. Данные о земельном участке, на котором стоит здание.
  10. Информация о том, как используется общедомовое имущество.

Также стоит сказать о том, что в отчете должны отображаться сведенья о том, привлекались ли работники организации к административной ответственности . Это касается нарушения правил управления домом, при этом должны прилагаться копии о взыскании.

Выгода

Имея перед глазами подобную отчетность, жильцы могут принимать решения о том, стоит ли продолжать сотрудничество с данной организацией или нет. Пользователи услугами так получают реальное представление о ведении работы, могут понять, что происходит с домом .

Выяснив, когда должна предоставляться такая отчетность, будете знать точные данные за прошедший год. Регистрация может проводиться независимо от отчетности. Отчетность должна составляться каждый год, сами жильцы не имеют права сдвигать сроки отчетности.

Также такого права не имеет и директор, возглавляющий управляющую. Организации часто затягивают сроки, потому не всегда жильцы получают данные вовремя.

Состояние общего имущества

В отчетности, где посмотреть можно и данные о состоянии общедомового имущества, отмечают различные помещения и оборудование. Имеются в виду помещения и оборудование, которые используются более чем одной квартирой. В отчете должно прописываться состояние имущества, степень изношенности, необходимость замены . Примерный перечень такого имущества:

  • крыша,
  • полы,
  • фундамент,
  • стены,
  • отделка,
  • различное оборудование, это приборы, счетчики, сети, бойлеры,
  • лифты,
  • перекрытия.

В каждом случае перечень может быть разным, нужно учитывать, что именно в доме считается общим имуществом.

Работы и услуги

Если рассматривать правила содержания имущества, то стоит отметить, что там приводится примерный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК. За счет этого проверка финансово хозяйственной деятельности будет более эффективной.

Перед тем, как подписать соглашение об использовании услуг организации, стоит сравнить условия услуг с прописанными с правилами. В соглашении должна прописываться очередность услуг, объем работ.

Согласно правилам, четкого перечня не установлено, но он может стать рекомендательным при подписании соглашения с УК. В случае невыполнения условия, несоответствии данных о балансе, расходах стоит писать претензии в жилищную инспекцию .

ВНИМАНИЕ! Будьте последовательны при подаче жалоб, следите за ходом разбирательств.

В отчете должны иметься акты выполненных работ, обыкновенно составляются специальные таблицы. В них приводится перечень услуг, которые оказывались организацией на протяжении всего года. Также прописываются затраты на данные услуги. В большинстве случае создаются 3 таблицы :

  • по управлению домом,
  • коммунальные услуги,
  • услуги по содержанию общедомового имущества.

Также может составляться таблица по иным услугам, если они оказывались. Везде должна отображаться финансовая составляющая. Это позволяет жильцам видеть, за что именно они платят деньги. В отчете должно отмечаться и качество выполняемых работ.

Смета

Смета сама по себе представляет собой обобщенный документ, в котором прописываются услуги, объемы, средства.

Для того чтобы отобразить каждую предоставленную услугу, используется отдельная строчка. При этом в отчете отмечаются суммы, которые потрачены за каждый квартал, за каждый год.

В смете также должна отображаться финансовая составляющая:

  • субсидии, выделенные местным бюджетом;
  • платежи, которые были совершены жильцами;
  • платежи за аренду общего имущества.

ИНТЕРЕСНО! Статистика показывает, что примерно 70 процентов домов имеют договорные отношения с управляющими. Если возникают какие-либо конфликты, спорные ситуации, то приходится обращаться в судебные органы. В таких ситуациях суд руководствуется заключенным соглашением.

Специалисты говорят о том, что нужно предельно внимательно относиться к подписанию соглашения об использовании услуг. Тщательно должны прописываться условия предоставления услуг, выполнения работ, а также составления отчетности. В том случае, если в соглашении не прописываются особенности отчетности, то организация может составлять отчетность в ходе оказания услуг или же по окончанию действия договора.

В любом случае отчет является обязательной формой, которая должна предъявляться собственникам. В противном случае отмечается нарушение прав пользователей, то есть можно обратиться в контролирующие органы, которые следят за работой УК.

Полезное видео

Порядок действий в случае непредоставления отчета УК на примере Алтайского края.

Отчет управляющей компании перед собственниками предусмотрен действующими законодательными нормативами. Этот документ предоставляется раз в 12 месяцев и имеет особое значение в вопросах управления МКД. После ознакомления с ним собственники жилья решают, возможно ли дальнейшее сотрудничество с управляющей организацией или стоит сменить ее. Какие ошибки допускают УО и как их избежать - читайте в статье.

Учитывая то, что услуги управления МКД предоставляются на платной основе, жильцы имеют право на получение подробной выписки о потраченных финансовых ресурсах.

Отчет управляющей компании перед собственниками, образец которого можно скачать с нашего сайта, является подробным описанием всех мероприятий, проведенных организацией на протяжении 12 месяцев. Он составляется в письменной форме и включает сведения о денежных поступлениях и их расходовании. Кроме того, в доклад включаются информация о существующих долгах МКД и перечень запланированных мероприятий на следующий отчетный период.

В настоящее время не существует единой унифицированной формы отчета УК перед собственниками. Но в любом случае он должен содержать максимально полные сведения относительно движения финансовых ресурсов и выполненных работ. Эта информация является важной для собственников жилья. Поэтому при ее отсутствии они могут затребовать предоставление подробного отчета по итогам года сотрудничества.

Расторжение договора с УК может инициироваться собственниками при наличии аргументов, подтверждающих факты недобросовестного выполнения достигнутых договоренностей. Это могут быть:

  • нерациональное использование финансовых ресурсов;
  • обман собственников помещений МКД;
  • недобросовестное выполнение обязательств по поддержанию общедомового имущества и дворовой территории в надлежащем состоянии.

Существует несколько форм отчетов, которые предоставляются УК и способствуют более полному пониманию положения дел в области управления МКД. В список таких документов входят:

  • Основной ежегодный отчет, содержащий итоговую информацию по эксплуатации МКД в прошедшем году, а также финансовое планирование на следующий отчетный период.
  • Ежеквартальные отчеты обеспечивают поступление собственникам оперативной информации относительно состояния дел в области управления общедомовым имуществом.
  • Отчет об эффективности персонала – это такая форма проведения собрания собственников помещений МКД с представителями управляющей компании, которая позволяет принять решение о продолжении сотрудничества.
  • Существуют также варианты отчетов, которые могут понадобиться внепланово . Такая потребность может возникнуть при выполнении реконструкции МКД или при проведении других масштабных работ (асфальтирование подъездных путей, обустройство детско-спортивных площадок, замена лифта и т.д.).
  • УК отчитывается о степени изношенности конструкций здания МКД и по капитальному ремонту объектов общедомового имущества (процент выполнения работ и израсходованные финансовые ресурсы).

Контракт между владельцами квартир и УК может включать отдельные пункты по обязательным отчетам, которые должна формировать организация, осуществляющая управление МКД.

  • Государственно-частное партнерство в ЖКХ: особенности применения в России и за рубежом

Для чего нужен отчет управляющей компании перед собственниками

Наиболее заинтересованы в отчетном документе собственники помещений . Из него они получают все необходимые сведения об имуществе МКД и финансовых расходах на поддержание его состояния. УК составляет отчеты отдельно по каждому дому из числа объектов, попадающих под ее управление.

Смотрите фрагмент бесплатного вебинара для наших подписчиков на тему "Распространенные ошибки в общении с жителями: практика, советы и примеры"

В договоре о предоставлении надлежащего ухода с УК собственники жилья перечисляют работы и услуги, необходимые для обслуживания общедомового имущества и инженерных коммуникаций. Соответственно, управляющая компания обязуется своевременно выполнять все указанные в договоре условия в период его действия. По каждому виду сделанных работ\услуг, предусмотренных соглашением, собственникам жилья выставляется счет, который они получают в виде платежки. Но стандартные акты приемки между заказчиком (собственниками) и исполнителем (УК) в данном случае не подписываются. П. 40 правил содержания ОДИ предоставляет владельцам квартир следующие права:

  • получать данные об объеме, перечне, периодичности и качественном уровне выполненных работ не позже, чем через 5 рабочих дней с момента предоставления соответствующего запроса;
  • проверять качественный уровень, сроки и объемы работ с возможностью привлечения специальной экспертизы;
  • требовать от управляющей компании своевременного устранения выявленных недостатков.

Порядок реализации перечисленных прав собственников квартир нормативным документом не регулируется. Отчет с информацией о проделанных работах – объеме, качестве и сроках – предоставляется только по запросу заказчиков. П. 38 (подпункт «д») Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что в платежных документах указывается размер перерасчета коммунальных взносов, перечень услуг по содержанию\ремонту ОДИ (при наличии отклонения от запланированных сроков). По фактам непредоставления услуг УК должна составлять соответствующие акты.

Но отдельно для каждого собственника жилья информация о фактическом объеме сделанных работ или предоставленных услуг не предоставляется. Можно сказать, что владелец квартиры в частном порядке не имеет представления об общей картине состояния дома. Платежные документы не информативны, поскольку содержат данные, касающиеся только собственника жилья. Учитывая такую ситуацию, можно сделать вывод, что владельцы квартир заинтересованы в получении информации относительно выплаченных средств (полученных счетов) и перечне предоставленных (запланированных) услуг. По мнению собственников, отчет об оказанных УК услугах должен быть максимально подробным. Причем данные необходимо предоставлять в понятной для заказчика форме: в виде таблиц, графиков и диаграмм. Получить ясную и информативную выписку можно только в том случае, если владельцы квартир смогут добиться внесения образца соответствующей формы отчета в перечень приложений к договору с управляющей компанией.

Как показывает практика, собственники жилья крайне редко получают возможность заключить идеальный для себя договор с УК. В итоге форма отчета будет максимально удобной для организации. С другой стороны, понимание выгод, которые получает УК при предоставлении того или иного варианта доклада, позволит владельцам квартир предупредить неблагоприятные для себя моменты еще на этапе подписания договора. Отчетность, предоставляемая собственникам, является определенной нагрузкой для управляющей организации. Поэтому к ее составлению может применяться формализованный подход, в результате чего доклад будет совершенно неинформативным. При профессиональном методе к формированию отчета для собственников УК получает достаточно действенный инструмент влияния.

Предоставление отчетности для управляющей организации является средством передачи нужных сведений владельцам квартир. При этом собственники не всегда могут реально оценить объемы оказанных услуг и выполненных работ. Отношение к коллективному имуществу имеет свою специфику. К примеру, выполняя ремонт в квартире, ее собственник сам участвует в выборе материалов и отслеживает каждый этап работ, сделанных наемной бригадой. Он стремится полностью контролировать расходы его личных финансовых средств, и сам проверяет качество работ подрядчика. С общедомовым имуществом все обстоит несколько иначе. Здесь принято полностью полагаться на управляющую компанию.

В результате большинство владельцев квартир совершенно не вникают в суть выполненных работ и не имеют точного представления о реальной стоимости каждого их этапа. Собственников интересует только результат в виде благоустроенной общедомовой территории, вывезенного мусора, чистого подъезда, работающего освещения и т. д. Но они не имеют представления о состоянии конструкций дома, инженерных сетей и других составляющих ОДИ, которые могут находиться в предаварийном состоянии. Такое понимание есть у компании, управляющей МКД. Но если она будет аккумулировать средства на проведение ремонта инженерных сетей за счет снижения качества уборки в подъездах или благоустройства дворовой территории, то это вызовет недовольство со стороны собственников. Даже наоборот, если управляющая компания потратит большую часть средств на «косметику» подъезда, вместо того, чтобы сохранить их для замены труб водопровода, жильцы МКД будут очень довольны ее деятельностью и отчет будет принят «на ура». Убедить собственников в необходимости капремонта коммуникаций – нерешаемая задача. Об этом задумываются только, если происходит авария, но предотвратить ее всегда обходится дешевле, чем устранить поломки в срочном порядке (здесь уже больше уделяется внимания срокам, чем затратам).

Если организация, управляющая МКД, применяет правильный подход к своим делам и внимательно относится к собственникам жилья, то для успешной деятельности ей необходимо влиять на сознательность владельцев квартир. Они должны получать регулярный отчет о состоянии ОДИ и коммуникаций инженерного обеспечения дома. Собственники обязаны четко понимать, какие мероприятия были проведены управляющей компанией, и знать, как они отразились на состоянии МКД. Отчет, детально описывающий управляющую деятельность компании за определенный промежуток времени, поможет жильцам получить объективную картину, которая необходима для принятия правильных решений на общедомовом собрании. Понимание реального состояния дел помогает получить поддержку даже при внедрении таких непопулярных мер, как увеличение взносов на содержание ОДИ.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками после проведения собрания

Согласно ст. 45 ЖК у собственников помещений МКД существует обязанность проводить ежегодное общедомовое собрание. Но и без такого обязательства в интересах владельцев квартир можно осуществлять ежегодное планирование в области поддержания и улучшения ОДИ, а также контролировать деятельность компании управляющей МКД. Чтобы реализовать данные интересы, необходимо провести общее собрание, задачи которого заключаются в следующем:

  • оценка состояния и качества содержания ОДИ;
  • определение первоочередных задач, направленных на повышение уровня благоустройства и безопасности МКД;
  • оценка потребности в проведении очередного ремонта и определение его сроков;
  • поиск путей для более рационального использования общедомовых ресурсов;
  • оценка бюджета, необходимого для содержания и ремонта ОДИ, а также поиск источников финансирования.

В ст. 162 Жилищного Кодекса указано, что УК должна на протяжении первых 3-х месяцев года отчитаться перед владельцами квартир о выполнении договорных условий за прошедший год (если в контракте с управляющей компанией не прописаны иные нюансы предоставления отчетов за более короткие периоды). Получается, что необходимость проведения ежегодного собрания законодательно предусмотрена как для собственников, так и для УК. Инициатором этого мероприятия должны выступать собственники помещений МКД. В то же время если компания, управляющая ОДИ, стремится к конструктивному диалогу с владельцами квартир, то она может первой сделать шаг в вопросах подготовки собрания, где будет представлен отчет о ее деятельности и составлены планы развития на следующий год.

Основные вопросы, которые должны быть рассмотрены на ежегодном собрании собственников с участием управляющей компании:

  1. Отчет УК о выполнении договорных обязательств за прошедшие 12 месяцев
  2. Презентация и анализ предложений УК о работах и услугах в сфере содержания МКД на следующий период.
  3. Обсуждение и принятие плана бюджета на текущий период с определением размера взносов собственников квартир МКД.

В процессе подготовки к общедомовому собранию собственникам необходимо обсудить с УК вопросы, которые будут включены в повестку дня. Нужно понимать, что управляющей компании понадобится определенное время для формирования развернутого отчета за прошлый период и на разработку предложений о необходимых работах в будущем году. Необходимо предусмотреть возможность ознакомления собственников с отчетом и другой управляющей документацией до момента проведения собрания. Без предварительного изучения бумаг управляющей компании собрание будет носить формальный характер и не станет достаточно эффективным.

Полнота информированности собственников в вопросах технического состояния МКД и мероприятий, проводимых управляющей компанией, влияет на качество решений, принимаемых на собрании, и на осознанность этого процесса со стороны владельцев квартир. Организация, управляющая МКД, заинтересована в предоставлении всей документации на рассмотрение собственников до собрания. Предварительное изучение отчета поможет владельцам квартир сделать правильную оценку деятельности УК и подготовиться к конструктивному обсуждению злободневных вопросов. Представители управляющей компании в этом случае смогут получить понимание о сложностях, которые возникнут в процессе обсуждения отчета, и подготовят более полные обоснования своих решений и предложений.

Согласно действующим правовым документам, регулирующим отношения собственников с управляющей компанией, решения по вопросам содержания и обслуживания ОДИ могут быть приняты не только непосредственно в процессе собрания, но и путем организации заочного голосования. Последний вариант – практика принятия решений по результатам письменного голосования без сбора всех собственников квартир в одном месте – наиболее часто используется управляющими компаниями. Этот способ значительно упрощает организацию собрания, но не дает возможности сторонам (собственникам и представителям УК) осуществить обмен мнениями и персонально обсудить наиболее важные моменты отчета. Заочное голосование не позволяет принимать компромиссные решения по спорным вопросам. Поэтому оптимальным вариантом в интересах сторон будет принятие решения о проведении собрания с присутствием собственников. Письменное голосование без личного присутствия владельцев квартир может применяться исключительно в случаях, когда на представительском собрании не удалось обеспечить необходимую численность голосов для кворума.

  • Подделка протокола общего собрания собственников помещений в МКД

Какие ошибки допускают управляющие МКД и как их избежать

Бухгалтерские ошибки приводят к тяжелым последствиям - штрафам, увольнениям и уголовной ответственности. В зоне риска бухгалтеры и руководители организаций. Мы изучили типичные ошибки, которые допускают бухгалтеры, и рассказали в статье журнала , чем они опасны и как их избежать.

Кратко перечислим основные ошибки:

  • управляющие всключают в налоговую базу не все платежи;
  • не засчитывают выручку от КУ в налогооблагаемый доход;
  • неправильно формируют отчеты.

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации , а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы , а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

А) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления - вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.


Собственники имеют полное право контролировать работу своей Управляющей компании или ТСЖ. Делать они это могут на отчетном собрании по итогам года, а так же в текущем режиме благодаря совету дома: принимая работы, подписывая акты выполненных работ, а так же составляя акты о некачественном предоставлении услуг. Более того, любой собственник может ознакомиться с документами, касающимися управления домом и финансово-хозяйственной деятельности на объекте. Так же подробную информацию Управляющая компания обязана размещать в Интернете на сайте Реформа ЖКХ (www.reformagkh.ru). Мы подробно остановимся на каждом из этих способов контроля за работой УК.

Раскрытие информации Управляющей компанией

Часто собственники жалуются, что не могут добиться от Управляющей компании отчета о своей работе на доме, не могут получить доступ к документам. Между тем, огромный перечень документов, который Управляющая компания обязана раскрывать о своей деятельности на каждом конкретном доме утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)

Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

Услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

Заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

Охрана подъезда;

Охрана коллективных автостоянок;

Учет собственников помещений в многоквартирном доме;

Иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

Сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Со всеми этими документами собственники имеют право ознакомиться:

  1. 1.В сети Интернет на сайте Реформа ЖКХ - www.reformagkh.ru (Сайт определен приказом Минрегиона России от 10.12.2012 N 535)
  2. 2.На сайте Управляющей компании
  3. 3. На информационных стендах (стойках)

Стенды должна быть доступны любому собственнику в течение всего рабочего времени управляющей организации и должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

  1. 4.На основании запроса в электронном виде.

Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. При этом ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей, направляющих информацию потребителю.

5. На основании письменного запроса в Управляющую компанию.

Ответ должен быть направлен в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.

В случае отказа предоставить информацию, либо не раскрытие информации в соответствии с требованиями, Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности. Для этого необходимо направить жалобу в надзорные органы: отдел государственного жилищного надзора и Прокуратуру.

Статья 7.23.1. КоАП РФ Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.


Ежегодный отчет Управляющей компании перед собственниками

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (если договором не установлен иной срок предоставления отчета).

Предварительно перед отчетным собранием представители Совета дома могут договориться с Управляющей компанией для предварительного изучения документов.

Само отчетное собрание состоит из нескольких блоков.

1. Управляющая компания отчитывается об объеме полученных средств

Компания предоставляет данные об объеме платежей, которые поступили от собственников за год. Так же поднимается вопрос должников: объявляется общая сумма задолженности, а так же с указанием номера квартиры с сумой долга. Ведь если кто-то не оплачивает квитанции, то у УК не хватает средств для надлежащего выполнения своих обязательств перед собственниками.

Представитель УК сообщает о фактически поступивших средствах, в том числе о дополнительных целевых взносах, если таковые были.


Образец

Отчет о начислении и оплате средств по статье "Содержание мест общего пользования и текущий ремонт" за период с 01.01.2010-31.12.2010 г.

Месяц

Начислено

Оплачено

Долг жильцов

2010

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО:

2. Отчет о расходовании денежных средств

Управляющая компания предоставляет отчет о расходовании средств на содержание жилья с указанием затрат в соответствии с приложением к договору управления: сколько денег было потрачено на вывоз мусора, уборку подъездов, промывку-опрессовку системы отопления и т.д).

Выполнение работ по текущему ремонту расписывается более подробно: приводится план работ и сметы за прошедший год. По каждому виду работ прилагается договор подряда и акты выполненных работ, если для их выполнения привлекались сторонние организации. Прикладываются счета, счета-фактуры, авансовые отчеты и другие документы, если Управляющая компания приобретала материалы и оборудование для выполнения данных работ.

Образец

Расшифровка расходов по статье "Содержание МОП"

Заработная плата хоз.персонал, управляющий

Социальные отчисления

Вывоз КГМ

Вывоз ТБО

Тех.обслуживание лифта

Материалы, хоз.расходы

Эксплуатац.расходы, зарплата тех.персонала, авар.обслуживание, инструменты, спец.одежда

Администр.расходы,амортизация ОС, услуги диспетчера, ведение бух.учета

Разовые договора (очистка территории от снега, чистка подвала,пакетирование КГМ, посадка кустарников,благоустройство территории)

Услуги РКО, услуги компании 10%

Итого по статье "Содержание МОП"

Итого накопление(+), перерасход(-) МОП

Расходы по статье "Текущий ремонт"

Наименование расходов

Период

Сумма

Ремонт системы водоснабжения

Техническая диагностика лифта

Сварочные работы, установка решеток на продухи подвалов

Ремонт лифта ООО "____________"

Промывка, опрессовка ЦСО 3 т/узла

Итого по статье "Текущий ремонт"

Итого накопление(+), перерасход(-)

3. Остатки

Управляющая компания сообщает о количестве денежных средств, которые остались не израсходованными, или наоборот – о перерасходе. Обычно на данном этапе Управляющая компания предлагает утвердить собственникам план работ на следующий год.

Проведение отчетного собрания фиксируется протоколом.

Посмотреть о том, что включила в свой отчет управляющая компания можно посмотреть, к примеру, на ее сайте. Именно там публикуются общегодовая отчетность. Также подобная информация должна быть предоставлена во внеочередном порядке по заявлению гражданина. В случае несогласия собственника с предоставленной ему документацией, он имеет право обратиться за разъяснениями.

Пожаловаться на неправомерное расходование денежных средств можно в жилищную инспекцию, в суд, прокуратуру или же Роспотребнадзор. Разберемся подробнее с утвержденными формами отчетов, порядком их заполнения и тем, как заставить управляющую компанию действовать в рамках правового поля.

Должна ли управляющая компания отчитываться перед жильцами

Управляющая компания как одна из форм управления многоквартирным домом реализует свои полномочия в рамках действующего законодательства. Она не должна нарушать права и законные интересы жильцов.

Каждый из жильцов имеет право на ознакомление с информацией о деятельности управляющей компании в отношении конкретного дома. Таким образом, и происходит отчет для жильцов. Разумеется, что УК не обязана предоставлять отчетность каждый месяц каждому жильцу МКД. Но все же по заявлению, человек имеет право на получение нужной информации.

Предоставлять финансовый или жилищный отчет УК обязана и по запросу отдельных государственных органов и должностных лиц. Отчетность перед жильцами о проделанной работе должна отвечать всем требованиям, предусмотренным российским законодательством.

Статья ЖК РФ об отчете УК перед собственниками МКД

Основным регулятором данных правоотношений является ЖК РФ. Именно в нем и закреплена норма о том, что управляющая организация обязана нести отчет перед владельцами квартир, находящихся в многоквартирном доме.

Все это прямо закреплено статьей 162. Там указано, что при заключении договора управления, организация принимает на себя обязанность по ведению отчетной документации и доведению ее до собственников многоквартирных построек.

До какого числа УК обязана отчитаться, где увидеть итоговый документ

Помимо заявительных отчетов, предусмотрен и годовой, который компания, занимающаяся управлением ЖКХ в доме, должна формировать вне зависимости от наличия или отсутствия заявлений собственников.

Ежегодный отчет эта компания должна предоставить в предусмотренные законом сроки.

Информация населению предоставляется в письменном постановлении не позднее первого квартала года, следующего за истекшим периодом.

В том случае, когда компания нарушает эти сроки, граждане имеют право подать жалобу в жилищную инспекцию!

Скорее всего, отчет будет выложен на сайте вашей УК. ⇐
Еще один онлайн ресурс, предоставляющий подобную информацию, это сайт реформы ЖКХ . Там нужно сначала в поисковой строке нужно выбрать свой дом, потом все станет просто очевидно!

Можно ли запросить отчет от управляющей компании раньше

Как уже отмечалось выше, составить и предоставить отчет управляющая компания обязана и раньше этого срока, в том случае, когда имело место требование от управдома, председателя ТСЖ, жителя дома.

Заявление о предоставлении информации создается в письменном виде и должно отвечать всем требованиям, предусмотренным жилищным кодексом. Информацию об управлении можно получить и на сайте организации без направления соответствующего запроса.

В той ситуации, когда имел место отказ при доступе к сведениям, гражданин имеет право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или же суд.

Порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома: как и когда, процедуры

УК обязана отчитываться перед жильцами только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

  1. Предоставление услуг домам.
  2. Предоставление услуг по ЖКХ.
  3. Ремонт, как капитальный, так и текущий.
  4. Порядок расходования денежных средств, полученных от граждан.
  5. Другая деятельность.

Управляющая компания не должна предоставлять отчет о наборе на работу сотрудников, о назначении им заработной платы и о других моментах, связанных с ее внутренней деятельностью.

Как уже отмечалось выше, существует заявительный и ежегодный отчет. Они должны содержать хозяйственную информацию, данные о расходовании, данные о потреблении, выполненную работу, налоги и другие итоги.

Процедура утверждения отчета представляет собой сбор и проведение имеющейся информации и ее утверждение учредителем УК. Если это происходит по заявлению жителя, то та же процедура происходит во внеочередном порядке путем изучения локальной информации.

Отчетное собрание: повестка и образец

Повестка

Прежде чем составлять отчетный документ, управляющая компания в рамках своей деятельности обязана провести собрание. Повесткой дня назначается как раз таки подготовка годового или внепланового отчета.

На данном собрании информацию о своей деятельности раскрывают руководители различных отделов организации: по обеспечению ЖКХ, по ремонту и др. После чего подготавливается отчет по каждому из направлений деятельности. Итогом проведения собрания становится подготовка протокола, который и ложится в основу отчета.

На собрание могут приглашаться и представители ТСЖ, это необходимо в той ситуации, когда у товарищества заключен договор с управляющей компанией.

Протокол отчетного собрания управляющей компании: образец

Как отмечалось выше, окончание отчетного собрания знаменуется протоколом, в котором содержится вся необходимая информация. Протокол – это письменный акт, который обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  1. Утвердили ли документ.
  2. По каким услугам производилось обсуждение.
  3. Когда проводилось собрание организации.
  4. Кто в нем участвовал.
  5. Какие темы были обсуждены и какие документы изучены.
  6. Дата и подпись руководителя.

По заявлению гражданина управляющая компания обязана предоставить ему всю эту отчетность. Протокол создается исключительно для общегодового собрания, поэтому по заявлению гражданина во внеочередном порядке такой протокол не предоставляется.

Содержание, форма и образец 2018 и 2019 годового отчета УК перед собственниками

Основным документом, издаваемым в рамках годовой деятельности управляющей компании, является годовой отчет. Это письменный документ, который подписывается руководителем компании, занимающейся управлением коммунальными услугами в вашем доме и предоставляется гражданам, являющимися клиентами УК по их заявлению. Такая информация всегда находится в открытом доступе, в том числе и на сайте.

Устная форма данного документа не допускается. Отчет обязательно должен включать в себя такие элементы как:

  • название документа;
  • указание на управляющую компанию, которая приняла акт;
  • сведения о повестке дня;
  • указание на формы деятельности управляющей компании, входящие в отчет;
  • дата принятия документа;
  • подписи уполномоченных лиц.

В 2018 году особое внимание стоит уделить пункту, касающемуся расходованию денежных средств, направляемых на капитальный ремонт. Так как эти занимаются региональные операторы, то управляющая компания, отчитываясь, указывает лишь величину полученных денежных средств и акт о их перенаправлении региональному оператору, который их в последующем и распределяет.

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками

Не за все финансы УК обязана отчитываться перед собственниками. Движение внутренних денежных средств, направляемых на заработную плату лиц, на ремонт служебных помещений и другие рабочие цели.

Однако, за взимаемые с граждан денежные средства обязаны входит в такой итоговый документ. Это деньги, принятые в качестве платы за коммунальные услуги, за капитальный ремонт и др. Финансовый отчет входит в состав ежегодное и не издается отдельным актом.

Отдельные положения отчета могут быть запрошены гражданами и ранее этого срока по их письменному заявлению. В этом случае, УК обязана предоставить такую информацию.

Образец этого финансового документа можно . ⇐

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

Текущий ремонт, в отличие от капитального, должен производиться на много чаще. Это происходит по необходимости, по инициативе управляющей компании или собственников жилых помещений. Отчитываться в выполнении договора в этой части нужно правильно. Типовые формы таких актов отчетности издаются в рамках каждой конкретной организации.

В таком документе обязательно должно быть указано сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Таким образом, при управлении жилья у управляющей компании возникает обязанность по отчету о своей деятельности перед гражданами. Потребовать проведения отчетов по результатам текущих работ можно и во внеочередном порядке по письменному заявлению. В противном случае, можно написать претензию в жилищную инспекцию, прокуратуру или же органы судебной власти.

Те компании, которые имеют большое количество жалоб по данному поводу, могут быть ликвидированы по решению суда в принудительном порядке.