Федеральные агентства понятия основные функции. Федеральное агентство как орган исполнительной власти, оказывающий государственные услуги. Основы конституционного строя закрепляют принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, т

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. Его возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

В пределах своей компетенции федеральное агентство издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента России, Председателя Правительства России и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Оно не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента России или постановлениями Правительства России.

Список федеральных агентств в ведении министерств

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка)

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

Федеральное архивное агентство (Росархив)

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь)

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Федеральное агентство связи (Россвязь)

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП)

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное космическое агентство (Роскосмос)

Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России)

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница)

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Административное право

Государственное управление и государственная власть. Система административного права. Административное право РФ, источники, административно-правовые нормы, регулирование и отношения. Органы исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти.

К данному материалу относятся разделы:

Общая характеристика государственного управления

Понятие и содержание исполнительной власти, её отличия от законодательной и судебной ветвей государственной власти

Предмет и система административного права

Место административного права в системе российского права

Понятие и виды административно-правовых норм

Реализация административно-правовых норм

Понятие, признаки и структура административно-правовых отношений

Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

Систематизация административно-правовых норм

Граждане как субъекты административного права

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

Административный и судебный порядок защиты прав граждан в сфере государственного управления

Федеральные службы

Федеральные министерства

Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства Российской Федерации). Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).

Министерство координирует деятельность находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, утверждает планы и показатели их деятельности, вносит в Правительство проекты нормативных актов об их деятельности, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты, противоречащие требованиям действующего законодательства.

Федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ или Федерального министерства РФ. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ), а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. В реализацию указанных полномочий федеральные службы издают индивидуальные правовые акты, осуществляют действия по контролю и надзору, регистрации актов, документов, прав, объектов, выдают разрешения (лицензии, свидетельства) на осуществление определенных видов деятельности.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ или Федерального министерства РФ.



Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также функции по контролю и надзору (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ). Возможность нормотворчества, а в ряде случаев контрольные полномочия приводят к смешению административно-правового статуса служб и агентств.

В реализацию указанных полномочий федеральные агентства издают индивидуальные правовые акты, осуществляют полномочия собственника федерального имущества, управление, находящимися в федеральной собственности акциями, оказывают услуги, имеющие определенную общественную значимость. Федеральное агентство ведет реестры, регистры и кадастры.

Федеральное агентство

"...а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) утратил силу. - Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации..."

Источник:

Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Федеральное агентство" в других словарях:

    Федеральное агентство - разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Статус федеральных агентств упорядочен в 2004 в результате административной… … Википедия

    Федеральное агентство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России

    Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) федеральное агентство, осуществляющее функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг … Википедия

    Федеральное агентство России по делам молодёжи - Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной… … Википедия

    Федеральное агентство по поставкам вооружения - Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) федеральный орган… … Википедия

    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, бывший Госстандарт) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в… … Википедия

    Федеральное агентство специального строительства России - Федеральное агентство специального строительства Эмблема Федеральной агентства специального строительства (Спецстроя России) Год формирования Страна … Википедия

    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) федеральное агентство в структуре правительства России, подчиненное Министерству культуры и массовых коммуникаций. Образовано в ходе административной реформы 2004 года на базе… … Википедия

    Федеральное агентство по информационным технологиям России - Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций. Осуществляет функции по управлению государственным имуществом и… … Википедия

Книги

  • Москва Санкт Петербург. Фотографии XIX-XX веков из частных московских коллекций , . На выставке Москва - Санкт-Петербург впервые представлены фотографии из частных московских собраний, связанные (иногда самым неожиданным образом) с северной столицей. Московские коллекционеры…

Характеристика и функции федеральных служб

Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

При этом под функциями по контролю и надзору понимаются:

Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

Выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Федеральные службы индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы . Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Характеристика и функции федеральных агентств

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) . Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств также входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т.д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

З.А. ТАНГИЕВ, аспирант юридического факультета Академии народного хозяйства им. М.М. Сперанского при Правительстве РФ Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим услуги по управлению публичным имуществом и различные публичные учетные функции (ведение реестров, регистров и кадастров).

Данная статья была скопирована с сайта https://www.сайт


З.А. ТАНГИЕВ,
аспирант юридического факультета Академии народного хозяйства им. М.М. Сперанского при Правительстве РФ

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим услуги по управлению публичным имуществом и различные публичные учетные функции (ведение реестров, регистров и кадастров).

Подчиненность федеральных агентств можно отнести к универсальным правовым критериям, присущим в основном органам данного вида: из 33 федеральных агентств в непосредственном подчинении Президента РФ находятся два таких органа - Главное управление специальных программ Президента РФ (ГУСП) и Управление делами Президента РФ; в подчинении Правительства РФ находятся четыре федеральных агентства - Росатом, Роскосмос, Росспорт и Ростуризм; Федеральное агентство специального строительства подчинено Минобороны России. Федеральные агентства, к ведению которых отнесены специальные функции, являются самостоятельными органами исполнительной власти, например, ГУСП и Управление делами Президента РФ; остальные федеральные агентства подчинены соответствующим министерствам, находящимся в ведении Правительства РФ.
Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Руководители федеральных агентств, осуществляющих специальные функции, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента РФ; руководители остальных федеральных агентств назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных агентств (за исключением заместителей руководителей федеральных агентств, осуществляющих специальные функции) назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими федеральными министрами по представлению руководителей федеральных агентств.
Основной функцией федеральных агентств является предоставление услуг, среди которых выделяются услуги публичные и государственные. Понятие публичных услуг шире и охватывает все виды услуг в обществе: государственные, муниципальные, социальные и др. Государственные услуги - это услуги, оказываемые органами государства.
Функции по оказанию публичных услуг относятся к эксклюзивным функциям. Такие услуги могут предоставляться в сферах образовательной деятельности, здравоохранения, культуры и искусства, в сферах транспорта и промышленности. Оказание публичных услуг представляет собой особую разновидность административной деятельности, при осуществлении которой предписания гражданского законодательства применяются лишь в тех случаях, когда это вытекает из существа отношения и не противоречит административному законодательству, нормы которого имеют приоритет при регламентации деятельности, связанной с оказанием публичных услуг. Таким образом, правовой режим оказания публичных услуг устанавливается нормами административного и гражданского законодательства, причем частноправовая регламентация допустима лишь тогда, когда это заведомо не может привести к коллизии норм публичного и гражданского права.
Публичные услуги, предоставляемые федеральными агентствами, оказываются всем заинтересованным в них лицам и предусматривают осуществление конкретных (например, строительных) работ и в этом случае результат их оказания материализован, представлен конкретным объектом движимого или недвижимого имущества; такое имущество обретает новые полезные свойства вследствие оказания публичной услуги, что допускает возможность его последующего коммерческого использования.
Публичные услуги, предусматривающие оказание правовой и иной консультационной помощи, либо услуги в сфере перевозочной деятельности не имеют конкретного имущественного выражения; оказание таких услуг не преследует цель создать конкретный имущественный объект или улучшить коммерческие свойства вещи; в этом случае услуги оказываются лицу, заинтересованному в их предоставлении, в целях защиты его имущественных или личных неимущественных прав (например, правовые консультации, медицинская консультационная помощь, консультирование по вопросам трудоустройства).
Оказание публичных услуг устанавливает взаимные обязанности государственного органа и заинтересованного лица, в случае возмездного предоставления услуг такое лицо обязано внести установленную договором плату. Участниками договора публичного оказания услуг (в отличие от публичного договора как цивилистического института) являются субъекты публичного и частного права, для такого договора характерно неравноправие сторон: государственно-властными правами и обязанностями наделено только федеральное агентство.
Публичные услуги в сфере экономической деятельности. В реализации государственной экономической политики участвуют различные органы исполнительной власти, но основными полномочиями в этой сфере обладает Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России), в подчинении которого находится четыре федеральных агентства: агентство по государственным резервам (Росрезерв), агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).
Деятельность рассматриваемых ведомств по предоставлению публичных услуг ограничена оказанием консультационной помощи физическим и юридическим лицам. Также Минэкономразвития России и подчиненные ему ведомства осуществляют полномочия в сфере публичной контрактации (проводят конкурсы и заключают контракты на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).
Публичные услуги в сфере промышленности. Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго России) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов. Министерству подведомственны Федеральное агентство по промышленности (Роспром), к ведению которого отнесено государственное регулирование промышленного и оборонно-промышленного комплексов; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго), которое обеспечивает государственное регулирование топливно-энергетического комплекса.
Объем полномочий по оказанию публичных услуг у федеральных агентств различный: Ростехрегулирование оказывает услуги в сфере технического регулирования; Росэнерго оказывает публичные услуги в сфере угольной промышленности - проводит протекционистскую политику (например, выделяет публичные финансы нерентабельным государственным учреждениям); Роспром и Росэнерго оказывают услуги государственным унитарным предприятиям, находящимся в их ведении; в отличие от этих органов исполнительной власти Ростехрегулирование оказывает услуги также и индивидуальным предпринимателям.
В целом рассматриваемые федеральные агентства (за исключением Ростехрегулирования) предоставляют ограниченный объем публичных услуг гражданам: в основном такие услуги предусматривают оказание консультационной и иной информационной помощи (например, в форме рассмотрения письменных и устных обращений граждан).
Публичные услуги в сфере использования атомной энергии. К органам государственного регулирования в области использования атомной энергии относятся Правительство РФ и Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом).
Деятельность Росатома в сфере оказания публичных услуг обусловлена его полномочиями по государственной контрактации: Росатом, как и все другие ведомства, заключает государственные контракты на проведение работ (оказание услуг) для публичных нужд, а также оказывает консультационные услуги гражданам и организациям (например, разъясняет им законодательство об использовании атомной энергии).
Публичные услуги в сфере регионального развития и строительства. Основные функции и задачи в данной сфере возложены на Министерство регионального развития РФ (Минрегион России). Минрегиону России подчинено Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), в компетенцию которого входят функции в области публичной контрактации: Росстрой заключает государственные контракты для обеспечения собственных нужд, а также осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых и инновационных программ.
Публичные услуги в сфере агропромышленного комплекса. Государственное управление отраслями агропромышленного комплекса (растениеводством, животноводством, ветеринарией и др.) осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подчиненные ему ведомства, одно из которых - Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).
Росрыболовство по преимуществу оказывает публичные услуги в качестве государственного заказчика по размещению заказов на выполнение услуг для государственных нужд в отраслях агропромышленного комплекса, находящихся в его ведении.
Публичные услуги в сфере транспорта. В ведении Министерства транспорта РФ (Минтранс России) находятся пять федеральных агентств: агентство воздушного транспорта (Росавиация), агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), дорожное агентство (Росавтодор), агентство геодезии и картографии (Роскартография), которые оказывают разного рода публичные услуги.
Росавиация организует в установленном порядке функционирование, развитие и модернизацию гражданской части Единой системы организации воздушного движения, реализует комплекс мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов.
Росморречфлот оказывает неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях государственные услуги, имеющие общественную значимость, в том числе в реализации межгосударственных и федеральных целевых программ.
Росавтодор предоставляет государственные услуги по управлению состоянием и развитием федеральной сети автомобильных дорог Российской Федерации.
Росжелдор оказывает неопределенному кругу лиц услуги в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями по организации перевозок опасных грузов; по организации работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг; а также по аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.
Публичные услуги в сфере связи. В данной сфере оказанием публичных услуг занимается Федеральное агентство связи (Россвязь), подчиненное Министерству информационных технологий и связи РФ (Мининформсвязи России).
Россвязь оказывает имеющие общественную значимость услуги в сфере связи и информатизации неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях по обеспечению в установленном порядке распределения использования радиочастот (радиочастотных каналов) гражданского назначения и ресурса нумерации; по подтверждению соответствия в сфере связи и информатизации; по организации в установленном порядке функционирования, развития и модернизации федеральной связи и национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; по организации функционирования сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи.
Публичные услуги в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Подчиненные Министерству природных ресурсов РФ (МПР России) ведомства - Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы), Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) и Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) - оказывают платные и безвозмездные публичные услуги. Например, Роснедра предоставляют геологическую информацию о недрах на основе возмездного договора; Рослесхоз предоставляет гражданам и юридическим лицам информацию о лесном фонде, проводит лесные конкурсы, лесные аукционы, заключает возмездные договоры о предоставлении участков лесного фонда в аренду либо договоры, предусматривающие безвозмездное пользование такими участками; Росводресурсы предоставляют публичным организациям и субъектам частного права данные государственного водного кадастра.
Публичные услуги в сфере культуры. К ведению Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры России) отнесено осуществление государственной политики в сферах культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия.
Минкультуры России подчинены Федеральное архивное агентство (Росархив), Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Ведомства, подчиненные Минкультуры России (за исключением Росархива), наделены полномочиями в сфере публичной контрактации, а также оказывают консультационные услуги гражданам и юридическим лицам.
Публичные услуги в сфере обороны. Подчиненное Министерству обороны РФ (Минобороны России) Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) оказывает публичные услуги в сфере государственной контрактации, например, выполняет подрядные работы по капитальному строительству, выступает в качестве государственного заказчика при строительстве объектов системы Спецстроя России. Хозяйственная деятельность Спецстроя России осуществляется исключительно силами входящих в его состав воинских формирований и предназначена только для государственных нужд, поэтому Спецстрой России вправе вступать в обязательственно-правовые отношения только с публичными организациями. Во всяком случае, заключение гражданско-правовых договоров с субъектами предпринимательства не предусмотрено Положением о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1084.
При подготовке и обсуждении в 2004 году в Центре стратегических разработок концепции проекта федерального закона о стандартах государственных услуг отмечалось, что отсутствие четко установленных в нормативных правовых актах стандартов государственных услуг или их явный дефицит порождает низкое качество услуг, их труднодоступность вызывает постоянные нарекания. К установленным в законах требованиям в процессе административной практики добавляются новые, не предусмотренные законодательно требования и обременения для потребителей государственных услуг, навязываются различные платные услуги, которые воспринимаются гражданами (и нередко преподносятся им) как законные государственные услуги.
Основная идея законопроекта заключается в том, чтобы обязать государственные органы применять, разрабатывать и реализовывать стандарты для всех государственных услуг, предоставление или организация предоставления которых входит в компетенцию данного федерального органа исполнительной власти, обеспечить гражданам и юридическим лицам реальную возможность требовать от государственных органов соблюдения стандартов оказания государственных услуг, в том числе и в судебном порядке.
Проведенный анализ предоставления федеральными агентствами публичных услуг позволяет оценить значимость данного органа в системе исполнительной власти, однако уровень оказываемых публичных услуг невысок и требует более четкого нормативного регулирования.

Библиография
1 См.: Положение о Роспроме // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1480; Положение о Росэнерго // Там же. № 25. Ст. 2566.
2 См. Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 286 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2568.
3 См. Положение о Роснедрах // Там же. № 26. Ст. 2669.
4 См. Положение о Рослесхозе // Там же. № 25. Ст. 2565.
5 См. Положение о Росводресурсах // Там же. Ст. 2564.