Федеральный регистр медицинских работников. Досье на медработников – зачем нужна единая база. III. Актуализация данных

ФРМР – это единая база медицинских специалистов, которая была создана для решения проблемы кадрового дефицита медицинских работников.

В статье расскажем о целях проекта, порядке регистрации на портале и ответим на самые распространенные вопросы о его работе.

Больше статей в журнале

Главное в статье

ФРМР: цели проекта

Федеральный регистр медицинских работников за несколько с момента своего создания стал полноценной информационной системой, базой данных, в которой содержатся единые сведения о специалистах здравоохранения в РФ.

При создании реестра Минздравом РФ были названы следующие цели его функционирования:

  1. Создать единую базу специалистов в сфере здравоохранения.
  2. Создать инструмент, с помощью которого будут возможны мониторинг и плакирование кадровых ресурсов как в целом по России, так и по отдельным ее территориям.
  3. Собрать актуальные данные о кадровом потенциале отдельных медучреждений.
  4. Предоставить медучреждениям инструмент, с помощью которого они смогут вводить, поддерживать актуальность и учитывать сведения о кадровом обеспечении медперсоналом.

В будущем планируется, что медицинский регистр и федеральный образовательный регистр будут интегрированы в единую систему.

Это позволит исключить появления в медучреждениях специалистов с поддельными документами об образовании.

↯ Медработники-самозванцы. Как руководителю проверить дипломы сотрудников читайте в журнале «Здравоохранение»

Федеральный регистр медицинских работников

ФРМР, по замыслу создателей проекта, изначально должен был включать в себя все необходимые сведения о кадровом ресурсе системы здравоохранения.

Предполагается, что это позволит анализировать ситуацию и получать понимание, какая потребность в кадрах существует в разных медучреждениях страны.

Полученная информация позволит специалистам корректировать сферу медицинского образования и аккредитации специалистов.

Вход в личный кабинет

Входе в федеральный регистр медицинских работников осуществляется через личный кабинет. Для этого необходимо зайти на сайт: nr.egisz..

После на кнопку «Вход» произойдёт переход на страницу пользователя для авторизации на портале ЕСИАиА.

Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".

Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.

Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".

В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.

Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:

  • полноценный учёт и управление медицинскими кадрами в ЛПУ;
  • предоставление всей необходимой информации о медицинских кадрах для нужд региона;
  • формирование необходимого информационного пространства управленческих регистров, которые определены Минздравсоцразвития.

Цели проекта внедрения системы

  • Создание регионального сегмента кадрового учёта в здравоохранении, отвечающего требованиям Минздравсоцразвития в части взаимодействия с федеральными управленческими регистрами;
  • Создание единого хранилища кадровой информации о медицинских и фармацевтических работниках всего региона с возможностью анализа данных по различным показателям и их визуализации в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Автоматизация кадрового учёта во всех ЛПУ, реализующая в полном объёме все особенности учёта медицинских кадров.

В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.

Архитектура системы

Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:

    1. Единое хранилище данных, реализованное с использованием СУБД Oracle, гарантирующей повышенную производительность, надежность, возможность масштабирования и высокий уровень защиты данных. Данный функциональный блок обеспечивает централизованную обработку информации и обмен данными с региональным сегментом "Федерального регистра медицинских работников".
    2. Рабочие места сотрудников кадровых служб в ЛПУ региона, предназначенные для автоматизированного ведения кадрового учета медицинских учреждений.
    3. Систему анализа и визуализации, позволяющую производить выборку и анализ больших объемов данных и представлять их в табличном и графическом виде.
Attachments:
Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников 03.04.2018 Сохранить
Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов 14.03.2018 Сохранить
Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). 21.12.2016

Открыть доступ на ФРМР/ФРМО медицинские учреждения могут самостоятельно:

Заявку в формате Word и ее сканированную копию с подписью руководителя и штампом МО направляете в СТП ЕГИСЗ [email protected] для выполнения. Форма заявки размещена в Методических рекомендациях по ведению Федеральный регистр медицинских работников.

24.01.2018 в 10:30 состоялось ВКС на тему: Итоги интеграции сведений из ИАС «Административно-кадровая система» на «Федеральный регистр медицинских работников».

С видеозаписью конференции Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке:

На ВКС были рассмотрены следующие вопросы:

1. Порядок заведение данных в ФРМР (загрузка посредством ИАС «АКС» или ввод в ФРМР в ручном режиме);

2. Формирование формы № 30 из ИАС «АКС» для Министерства здравоохранения Свердловской области;

3. Вопросы по ошибкам в ИАС «АКС», а именно:

Комментарий СТП ЕГИСЗ по вопросу заведения заведующих отделением с медицинским образованием в ФРМР: «Справочник должностей был разработан на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» Вам необходимо выбрать должность в соответствии с указанным приказом»;

Для заведения медицинских работников (биолог, лабораторный генетик) в ФРМР с немедицинским образованием необходимо заполнить форму и направить в СТП ЕГИСЗ: [email protected]

__________________________________________________________________________

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.12.2016 № 18-0/10/2-8037 произведена модернизация Федерального регистра медицинских работников (далее – ФРМР).

Изменена структура базы данных и порядок ведения информации в ФРМР.

Для работы с ФРМР пользователям необходимо иметь доступ к сети INTERNET.

Для входа в ФРМР необходимо перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , предварительно зарегистрировавшись и подтвердив свою учётную запись на портале государственных услуг:

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.