Готовность в 46 налоговой. Как проверить статус заявления в налоговой. Какой способ проверки готовности регистрации ООО предпочтительнее

Регистрация своего предприятия - это процедура, при осуществлении которой нередко возникают сложности. От них никто не застрахован, и каждый конкретный случай требует своего персонального решения. Единственное, что объединяет все те десятки и сотни ежедневных регистраций фирм, которые проходят через главный регистрирующий орган столицы - это необходимость участия в них - не важно, прямого или косвенного, но участия - специалистов.

Услуги Стоимость
Подача документов по доверенности на регистрацию 1 000 руб.
Получение комплекта зарегистрированных документов 1 000 руб.
Проверка документов после получения на наличие ошибок налогового органа от 800 руб.
Подача документов по доверенности на исправление ошибки после регистрации 1 000 руб.
Подготовка и подача заявления в ФНС о передаче и внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП данных нового паспорта 1 000 руб.
Консультация и помощь при проверке комплектности документов на регистрацию от 500 руб.
Узнать причину отказа в случае отказа в регистрации* 500 руб.
Помощь в получении консультации в отношении юридических лиц или ИП от 500 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 1 500 руб.
Получение дубликатов по доверенности** от 2 000 руб.

Самостоятельная регистрация фирмы - это тоже реально, но если вы пустились в эту процедуру без достаточного опыта и знаний - на определенной стадии вам может понадобиться помощь. Мы предлагаем вам юридическую помощь в решении любых вопросов и сложностей при регистрации фирмы в налоговой инспекции, а также при проведении любых других регистрационных действий в МИФНС №46.

Cведения и документы

  • Доверенность от заявителя.
  • Решение об отказе в государственной регистрации*.
  • Наименование юридического лица.
  • Номер ОГРН (для получения выписки ЕГРЮЛ).
  • Расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган**.
  • Полный адрес юридического лица ***.

Дополнительная информация

Коротко о МИФНС №46

С января 2004 года официальную регистрацию организаций и предпринимателей в РФ осуществляют налоговые органы. Данные изменения в свое время были связаны с необходимостью централизовать функции контроля и ужесточить налоговое наблюдение за работой многочисленных коммерческих предприятий.

В Москве главной организацией, имеющей право осуществлять любые корпоративные процессы в работе частных предпринимателей и компаний, считается Межрайонная ИФНС №46 по Москве. Данный орган налогового контроля наделен достаточно серьезными функциями в области контроля над законностью и правильным введением всевозможных изменений в деятельности юридических лиц, зарегистрированных на территории Москвы.

МИФНС №46 также контролирует взаимоотношения между бизнес-сообществом и действующими органами налоговой инспекции, имеющими свои требования и устоявшиеся правила, обязательные к соблюдению всеми юр. лицами и гражданами, прошедшими процедуру регистрации.

Коротко о МИФНС №46

На основании законодательства, что регулирует деятельность и выполнение своих обязанностей чиновников, налоговики не имеют право затягивать период, затраченный по времени на проведение процедур регистрации Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Эти сроки измеряются в 3 дня. Чаще всего налоговая служба строго соблюдает этот период времени. Однако бывают и сбои, поэтому для всех заявителей регистратор дает свободный доступ к самостоятельной проверке статуса регистрации своего предприятия на официальном сайте ФНС.

Есть ли такая возможность

Стандартные сроки для проведения процедуры регистрации ООО, в которые обычно укладываются служащие налоговой инстанции измеряется в 3-х или 5-ти днях (рабочих).

На основании изменений в законодательстве был положен стандарт сроков проведения регистрации юридических лиц – 3 дня (федеральный закон от 29.06.15 г.).

Иногда при большой загруженности эти сроки могут затягиваться до 7 рабочих дней. Это по большому счету касается больших городов, где есть риск большого скопления заявлений от юридических лиц.

Если же налоговики затянули сроки еще дольше, более 7 дней (не считая выходных и праздничных) и не уведомили учредителей о результатах регистрации, тогда имеет смысл проверить самостоятельно, готова ли ваша регистрация.

Основываясь на законодательном положении «О регистрации на государственном уровне юридического лица или индивидуального предпринимателя» от 08.08.01 г., которое было изменено 31.01.16 г., вся процедура регистрации ООО должна обязательно проводиться по месту расположения его юридического адреса.

Это существенно упрощает ситуацию, когда требуется обращаться в налоговую инспекцию за тем, чтобы узнать, готово ли свидетельство о регистрации, или еще нет.

Никаким законом не воспрещается самолично заявителям проверять статус своих заявлений и поданных документов. Более того на официальной сайте ФНС существуют даже специальные возможности для проведения подобного рода проверок (сервис проверки юрлица по ЕГРЮЛ).

Для чего это нужно

Необходимость проверки может возникнуть в том случае, когда налоговые службы затягивают незаконно сроки.

Если уже прошло более 3 рабочих дней, а никакого уведомления владелец фирмы (или учредитель) не получал о том, что фирма его уже зарегистрирована как юридическое лицо, то это считается нарушением сроков исполнения.

Но самыми основными причинами, почему владельцы своих предприятий так торопятся с тем, чтобы узнать поскорее, готова ли регистрация, являются следующие:

  • нужно в 10-дневный срок успеть сдать заявление с соответствующими документам в Фонд социального страхования (ФСС). А без регистрационных данных этого сделать нельзя будет;
  • можно уже подавать документы на получение лицензий для легального осуществления своей деятельности;
  • есть необходимость в быстром открытии банковских счетов;
  • нужно успеть также подать необходимое заявление в отдел статистики, чтобы поскорее присвоили нужны коды из Классификаторов.

В Пенсионный Фонд все данные сами поступают от налоговиков. Но вот с социальным фондом обязательного страхования шутить не стоит.

Уже даже если хотя бы один человек принят по трудовому законодательству в качестве работника на предприятии, следует сразу же после регистрации ООО подавать все сведения. Причем информация подается как по открытию юрлица, та и по работнику.

Единственным и первым таким сотрудником, как правило, после регистрации фирмы является непосредственно тот человек, которого приняли генеральным директором по Приказу № 1.

Именно спешка подачи нужной документации для постановки на учет ООО в ФСС и заставляет учредителей или уполномоченных лиц самим обращаться в налоговую инспекцию, чтобы проверить, готовы ли уже нужные документы после регистрации.

Стоит также отметить, что не только учредители, но и партнеры по бизнесу могут зайти и проверить статус вашего предприятия.

Особенно, если их интересует, не на грани ли банкротства вы, не успев толком открыться. Особенно это может касаться тех компаний. Проходят перерегистрацию из-за реорганизации. В любом случае при разных ситуациях проверка никогда не помешает.

Как проверить регистрацию ООО в налоговой

Современные технологии позволяют сегодня производить проверку готовности регистрации ООО в информационном поле Интернета. Однако имеются и другие варианты, каким образом можно обращаться в налоговую инстанцию.

Самостоятельную проверку можно осуществить при помощи нескольких способов:

  • нанести личный визит регистраторам, находящимся в налоговой инспекции;
  • позвонить в кабинет регистраторов, чтобы получить справку о статусе своей фирмы;
  • зайти на официальный сайт и произвести проверку онлайн способом, пользуясь предложенным сервисом на сайте;
  • воспользоваться помощью специалистов, доверенного лица, который может контролировать процесс завершения процедуры регистрации предприятия.

Затягивать с самостоятельной проверкой не стоит, если уже прошло 3 рабочих дня. Ведь понадобиться еще продолжить постановку на учет своей организации в Фонды, также необходимо будет вовремя обратиться в Росстат, чтобы получить коды и Письмо, которое затем пригодиться в открытии банковского счета и других государственных организациях.

Статус

Если необходимо проверить регистрацию вашего предприятия, тогда вам следует поинтересоваться, прежде всего, в каком статусе она находится.

В случае проверки статуса своего предприятия через сайт ФНС, нужно просто внимательно посмотреть, что предлагает сервис на своих страницах. Зайдя на главной странице во вкладку «Юридические Лица», вы просто выбираете необходимый вам пункт.

Если вам нужно получить сведения о статусе, то тогда можно нажать на «Проверь себя и контрагента» или же «Предоставление сведений об ИП или юрлицах».

Обычно заполняются поля в предоставленной интерактивной анкете со следующим содержанием :

  • входящий номер заявления, что подавалось на регистрацию;
  • название ООО;
  • фамилия заявителя, который подавал заявку;
  • дата, когда заявление было принято в обработку вместе со всеми остальными документами.

В готовой информации обычно высвечиваются сведения о дате подачи пакет бумаг на рассмотрение, наименование регистрирующегося предприятия, а также о регистрационном статусе или отсутствии такового. Обычно ищут информацию, связанную с получением обратно соответствующих документов.

Статус будет отражать один из вариантов следующей информации:

  • документы в обработке;
  • документы выданы;
  • документы готовы к выдаче.

Под документами подразумевается один из экземпляров Устава предприятия, где налоговики выставляют свои отметки, а также свидетельство о том, что предприятии зарегистрировано налогоплательщиком. Также возвращаются и остальные документы, которые налоговая обязана вернуть учредителям.

Чаще всего проверка статуса производится только по входящему номеру, присвоенному ранее регистрационному заявлению формы .

Если был получен отказ, то этому могут предшествовать следующие причины:

  • не полностью собранный предоставленный на рассмотрение пакет документации;
  • после проверки налоговым службистом выяснилось, что адрес для регистрации оказался неблагонадежным, чтобы его фиксировать в качестве юридического;
  • обнаружены фактические описки, опечатки, ошибки или несоответствия в документации, поданной на рассмотрении;
  • не была сдана платежка (квитанция), подтверждающая оплату госпошлины;
  • наименование будущего предприятие признано некорректным;
  • заявление на регистрацию по форме №11001 было заполнено с ошибками или подложной информацией.

Причинами также могут быть и неактуальные бланки, чеки, квитанции, доверенности и иные формы документов, которые не могут признаваться действительными.

Поэтому раз такие бумаги не подходят для полноценного проведения процедуры регистрации ООО, то их признают как отсутствующими.

На случай обнаружения подлога или предоставлений фиктивной информации заявителей могут даже оштрафовать.

Следует заметить, что в случае статуса, где вам отказали в регистрации, все поданные ранее документы и уплаченная госпошлина заявителям не возвращаются. Такое правило отражено в Письме Министерства финансов РФ №03-01-10/41039 от 16.07.15 г.

Что делать, если документы уже давно на проверке

В том случае, когда сроки слишком сильно затянуты, а регистрация так и не проведена службистами налоговой инстанции, есть смысл подавать жалобу на руководство налоговой службы.

В жалобе, которая составляется в произвольной форме, следует описать ситуацию и указать на недобросовестное отношение чиновников.

Также нужно указать в документе, что на случай отказа в удовлетворении настоящей жалобы вы будете вынуждены обращаться в суд на основании п.2 ст.24 КоАП.

По закону должностные лица могут подвергнуться обложению штрафными санкциями в размере 10-20 минимумов оплаты труда, установленных в регионе. Все это освещается в решении суда, которое должно быть исполнено.

Если статус не определен

Существует несколько вариантов причин, которые могут объяснить присвоение того или иного статуса юридическому лицу.

В случае, когда статус никак не определят, причины могут быть этому следующие:

  1. Технические заминки, в том числе и большие очереди. Больше характерны для больших городов.
  2. Нашлись ошибки или несоответствия в документации. Хотя обычно в таких случаях налоговые инспектора спешат сообщить о невозможности зарегистрировать предприятие по причинам несоответствия данных действительности или внутри пакета бумаг.
  3. Организационные недоразумения. В особенности это проявляется по причинам отсутствия какой-то бумаги или неполного пакета документов.
  4. Из-за неоплаченной или частично оплаченной пошлины в госбюджет.
  5. Из-за того, что не все были собраны подписи учредителей или же они не заверялись через нотариус.
  6. Запаздывание почтового пакета документов, если они отправлялись обыкновенной почтой.

По техническим причинам статус не присваивается также из медленной работы самого портала, где результат никак не может адекватно отразиться для пользователя.

В расписке отражено много полезной информации:

  • перечень документов, которые вы предоставили на регистрацию;
  • входящий номер вашего заявления;
  • дата, после которой можно будет забрать бумаги на компанию.

Какие существуют способы узнать результаты регистрации ООО?

О том, существует ли уже ваша компания, можно узнать следующими способами:

  • непосредственно посетить налоговый орган с распиской;
  • позвонить в налоговую для уточнения результата государственной регистрации ООО;
  • найти информацию о регистрации организации в интернете.

Последний способ наиболее предпочтителен, так как он существенно сэкономит ваше время. Ведь мы не всегда готовы тратить его напрасно – приезжать в налоговый орган, стоять в очереди, а затем узнать, что компанию ещё не зарегистрировали.

Как узнать результат регистрации ООО по входящему номеру?

Для этого вам потребуется расписка в получении документов, где отражен входящий номер. Обычно он указывается практически внизу, после перечня всех документов, представленных на государственную регистрацию компании. На сайте налогового органа есть сервис, который позволяет узнать готовность к выдаче документов о регистрации организации.

Для того чтобы найти данный сервис, вам необходимо зайти на главную страницу ФНС РФ и выбрать в самом низу страницы вкладку «Электронные сервисы». Практически в конце списка можно найти сервис под названием "Готовность к выдаче документов о государственной регистрации". Он распространяется только на компании, которые регистрируются в московском регионе – в МИФНС №46.

Вам достаточно указать в соответствующих полях сервиса следующую информацию:

  • входящий номер заявления;
  • выбрать необходимый реестр – ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в нашем случае выбрать необходимо ЕГРЮЛ).

Через несколько секунд на экране вашего компьютера отобразятся сведения о результатах регистрации ООО:

  • дата подачи заявления;
  • название компании;
  • информация о том, выданы документы или ещё нет.

Обратите внимание! Забрать документы на готовую организацию не получится раньше даты, указанной в расписке. Тем не менее такой сервис позволяет узнать заранее полезную информацию , а при необходимости найти сведения о новой компании в открытом доступе на сайте ФНС РФ.

25 мая на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован (зарегистрирован в Минюсте 20.05.2016 № 42195), касающийся порядка выявления в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридических лиц ах и связанных с этим мероприятий.

Официальное труднопроизносимое название документа: «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».
Напомню, что п. 4.2 ст. 9 ФЗ О гос.регистрации, добавленный в закон год назад, предполагает проведение регистрирующим органом проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

В качестве оснований для проверки закон указывает обоснованные сомнения регистрирующего органа в достоверности сведений, в том числе возникающие в связи с поступлением возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Проверка, согласно тексту закона, должна проводиться путем осуществления следующих мероприятий :

Рассматриваемый Приказ ФНС развивает и конкретизирует данные положения Закона о гос. регистрации.

Основания для проверки

Раздел I Приказа посвящен основаниям для проведения проверки на предмет недостоверности.

Перед включением в ЕГРЮЛ сведений проверка проводится по следующим основаниям:

Наличие в регистрирующем органе письменных мотивированных (с приложением подтверждающих документов) возражений заинтересованного лица против регистрации изменений устава юридического лица либо внесения иных сведений в ЕГРЮЛ.

Несоответствие сведений, содержащихся поданных на регистрацию документах, сведениям, имеющимся у территориальных ФНС.

Наличие обстоятельств, связанных с адресом:

  • адрес массовый, причем массовость начинается от порога в пять зарегистрированных на адресе организаций ;
  • известно, что указанных объект недвижимости разрушен;
  • адрес заведомо не может быть использован для свободной связи с юридическим лицом (приводятся примеры – адрес государственного органа, воинской части и т.п. )
  • по адресу есть возражение от собственника в территориальной ФНС;
o включение в ЕГРЮЛ сведений о новом адресе влечет изменение местонахождения организации, в отношении которой не окончена выездная налоговая проверка (причем момент окончания проверки предполагает вступление в силу акта, вынесенного по результатам проверки), а также юридического лица, имеющего долги перед бюджетов в части налогов, пени и штрафов. Иными словами – при любых проблемах с налоговой переезд в другой регион теперь привлечет повышенное внимание регистрирующих органов.

Наличие обстоятельств, связанных с личностью лица, имеющего право действовать без доверенности, или участника ООО, если о нем в ЕГРЮЛ ранее вносились записи о недостоверности сведений, либо если такое лицо привлекалось к административной ответственности за непредставление или предоставление недостоверных сведений в рег.орган и срок привлечения к ответственности еще не истек.

Подача в комплекте документов заявления о выходе участника из ООО, оформленного до 01.01.2016 г. без нотариального удостоверения;

Наличие обстоятельств, связанных с реорганизацией:

  • Участие в рео двух или более лиц;
  • Ситуации, когда в отношении прекращающего в результате рео юридического лица не окончена выездная налоговая проверка или если организация имеет долги по налогам.
Ранее включенные в ЕГРЮЛ сведения также могут привлечь внимание регистрирующего органа в случае подачи заинтересованным лицом заявления о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Отдельно описываются ситуации, когда указанные выше обстоятельства основаниями для проведения проверки не являются :

  • есть основания для отказа в гос. регистрации;
  • направленное в регистрирующий орган возражение против регистрации представлено с нарушением установленного порядка и (или) не по утвержденной форме;
  • у регистрирующего органа есть заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ;
  • в возражении против внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ не указаны обстоятельства, по которым заявителя можно считать заинтересованным лицом, либо нет сопутствующих подтверждающих аргументы заявителя документов. Не проводится проверка также, когда в качестве обстоятельств, на которых основаны возражения, указывается несоответствие формы предоставленных для регистрации изменений устава или сведений о юридическом лице нормам законодательства, либо указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, либо если основание, указанное заявителем возражений, опровергается вступившим в законную силу судебным актом;
  • возражение отозвано подавшим его лицом.

А судьи кто?

Второй раздел Приказа содержит условия и способы проведения проверки сведений по критерию их достоверности.

Определено, кто именно уполномочен проводить мероприятия по проверке достоверности сведений: по общему правилу – регистрирующие органы, однако некоторые мероприятия (включая получение необходимых сведений от лиц, которые могут владеть релевантной информацией, получение справок и сведений, проведение осмотра недвижимости, привлечение специалистов и экспертов) могут быть поручены территориальным ИФНС.

Сроки проверок и уведомления о результатах

Срок для проведения проверки достоверности сведений по общему правилу равен сроку осуществления регистрационного действия, однако в случае его нехватки может быть принято решение о приостановлении регистрации.

Исключение - «первичка», где приостановление невозможно; при проверке данных, предоставленных для первичной регистрации, правоприменители ограничены и в методах проверки: она может осуществляться только путем изучения представленных документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, включая возражения заинтересованных лиц; у заявителей также можно потребовать пояснения и дополнительные документы.

Другими словами – никаких выездов на адрес при первичной регистрации не предусмотрено! С другой стороны, Приказ придает правовую форму «пояснений» расспросам заявителей, которые в некоторых ФНС активно практикуют сотрудники рег.органов в рамках выявления номиналов и тому подобных темных личностей.
В случае, когда проверке подлежат уже содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, срок проверки составляет определяется следующим образом: 7 дней с момента получения регистрирующим органом заявления о недостоверности + 1 месяц. Если для проверки необходимо получение объяснений различных лиц, запросы сведений или справок, привлечение специалистов и экспертов, срок может быть продлен до двух месяцев.

Приказом предусматривается конкретный срок на уведомление заинтересованного лица о том, что направленные им возражения не являются основанием для проведения проверки: 10 рабочих дней со дня получения регистрирующим органом возражения или заявления о недостоверности сведений.

Мероприятия по проверке сведений

Приказ конкретизирует нормы п 4.2 ст. 9 Закона о регистрации в части мероприятий по проверке сведений включенных или включаемых в ЕГРЮЛ.

Проверка документов

В частности, интересное уточнение содержится в п. 10 Приказа: проведение проверки в порядке пп. а) п. 4.2 ст. 9 Закона о гос. регистрации (т.е. изучение документов и сведений, поданных на регистрацию, а также имеющихся у регистрирующего органа) проводится в отношении документов и сведений как полученных в рамках полномочий по гос. регистрации, так и в рамках иных полномочий ФНС.

Объяснения физических лиц

Есть разъяснения и по вопросу получения объяснений от лиц, которым может быть известна важная для принятия регистрирующим органом решения информация:

Получить объяснения можно от любого лица;

По общему правилу, лицо для дачи пояснений вызывается в рег.орган;

Объяснения могут быть получены по месту проживания (пребывания) лица, если он по уважительным причинам прийти не может.

Запросы в гос.органы

Приказ предусматривает право регистрирующего органа направлять запросы в гос.органы, органы местного самоуправления , нотариусам, юридическим или иным лицам, т.е. собственно, всем и каждому.

Осмотр объекта недвижимости

Данное проверочное мероприятие должно осуществляться по поручению регистрирующей налоговой территориальным органом ФНС, к которому относится объект.

Осмотр должен проводиться в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи и оформляться протоколом.

Привлечение специалиста, эксперта

Приказ предусматривает возможность – в случае необходимости – привлечения независимого специалиста или эксперта. Об участии специалиста делается отметка в документе, оформляющем результаты проводимого мероприятия. Привлечение эксперта оформляется постановлением, причем копия такого постановления высылается соответствующему юридическому лицу, в отношении которого ведется проверка, или заявителю при гос.регистрации, если дело идет о залоге доли.

Последствия установления недостоверности сведений

Если установлена недостоверность сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, выносится решение об отказе в гос. регистрации.

Если проверка проводилась в отношении уже имеющихся в ЕГРЮЛ данных и была установлена недостоверность таких данных как:

Сведения об адресе

Сведения об учредителях (участниках), размере, обременениях долей, сведения о держателе реестра АО, управляющим долей, входящей в наследственную массу

Сведения о лице, имеющем право действовать от лица организации без доверенности (ФИО, паспортные данные, ИНН)

Регистрирующий орган направляет юридическому лицу, его учредителям (участникам) и ЕИО уведомление о необходимости предоставить достоверную информацию. Срок для реакции со стороны организации – 30 дней с момента направления уведомления. Если реакции не последует (а тут нельзя исключать фактора «Почты России» ), то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности сведений.

Если проверка проводилась по заявлению заинтересованного лица о недостоверности данных, включенных или включаемых в ЕГРЮЛ, о результатах проверки ему должно быть сообщено в течение 10 дней с момента окончания всех мероприятий.

До последнего времени единственным способом уточнить степень готовности документов в 46 налоговой инспекции являлась телефонная служба проверки готовности. Телефон службы не умолкает ни на минуту и дозвониться туда, чтобы получить актуальную информацию, довольно сложно. Недавно был запущен новый уникальный сервис ФНС «Готовность к выдаче документов» .

Благодаря этому сервису вы имеете возможность не выходя из дома проверить готов ли ваш пакет документов в 46 налоговой инспекции на регистрацию, ликвидацию или реорганизацию фирмы.

Как осуществляется проверка готовности документов? Для того, чтобы узнать, готов ли пакет документов в поисковую строку сервиса необходимо ввести номер входящего пакета с документацией. По этому номеру появятся следующие данные:

  1. Дата подачи пакета документов на оформление в регистрирующем органе.
  2. Название фирмы или имя ИП.
  3. Статус готовности пакета документации. Возможны несколько вариантов ответа: не найдено (если документы были поданы до 15 декабря 2014 года, или если документы не были найдены по указанному номеру), в обработке , готовы к выдаче , выданы .

О готовности документов

Готовые в 46 налоговой инспекции документы могут быть выданы не ранее даты, указанной в вашей расписке на получение

Если при обращении к сервису вы не знаете входящий номер указанный на расписке на получение, то воспользуйтесь другим сервисом результат регистрации : вводя название компании, он автоматически подскажет номер пакета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Нас находят по следующим словам:

46 налоговая, налоговая инспекция 46, сайт 46 налоговой , 46 налоговая официальный сайт , 46 налоговая москва , сайт 46 налоговой инспекции , 46 налоговая инспекция официальный сайт , 46 налоговая адрес , налоговая инспекция 46 москва , 46 налоговая г москва , 46 налоговая служба , межрайонная налоговая 46 , межрайонная налоговая инспекция 46 , федеральная налоговая служба 46 , налоговая инспекция 46 г москвы , инспекция федеральной налоговой службы 46 , 46 налоговая инспекция адрес , 46 налоговая проезд , налоговая инспекция , налоговая , налоговые инспекции москвы , налоговые москвы , фнс 46 , ифнс 46 , ифнс 46 официальный сайт, имнс 46 , имнс 46 официальный сайт , мосналог, мосналог ру, мосналог сайт, налог ру , mosnalog ru , имнс москвы ,федеральная налоговая служба , единый государственный реестр юридических лиц , егрюл , регистрация ип, регистрация ооо , регистрация фирм

Регистрация своего предприятия - это процедура, при осуществлении которой нередко возникают сложности. От них никто не застрахован, и каждый конкретный случай требует своего персонального решения. Единственное, что объединяет все те десятки и сотни ежедневных регистраций фирм, которые проходят через главный регистрирующий орган столицы - это необходимость участия в них - не важно, прямого или косвенного, но участия - специалистов.

Услуги Стоимость
Подача документов по доверенности на регистрацию 1 000 руб.
Получение комплекта зарегистрированных документов 1 000 руб.
Проверка документов после получения на наличие ошибок налогового органа от 800 руб.
Подача документов по доверенности на исправление ошибки после регистрации 1 000 руб.
Подготовка и подача заявления в ФНС о передаче и внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП данных нового паспорта 1 000 руб.
Консультация и помощь при проверке комплектности документов на регистрацию от 500 руб.
Узнать причину отказа в случае отказа в регистрации* 500 руб.
Помощь в получении консультации в отношении юридических лиц или ИП от 500 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 1 500 руб.
Получение дубликатов по доверенности** от 2 000 руб.

Самостоятельная регистрация фирмы - это тоже реально, но если вы пустились в эту процедуру без достаточного опыта и знаний - на определенной стадии вам может понадобиться помощь. Мы предлагаем вам юридическую помощь в решении любых вопросов и сложностей при регистрации фирмы в налоговой инспекции, а также при проведении любых других регистрационных действий в МИФНС №46.

Cведения и документы

  • Доверенность от заявителя.
  • Решение об отказе в государственной регистрации*.
  • Наименование юридического лица.
  • Номер ОГРН (для получения выписки ЕГРЮЛ).
  • Расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган**.
  • Полный адрес юридического лица ***.

Предлагаю рассказ о сравнительном новом явлении в области государственной регистрации юридических лиц – приостановлении государственной регистрации .

Примерно с июня сего года мне регулярно поступают обращения по таким сложностям при государственной регистрации юридических лиц: мол, подали документы на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице (в связи со сменой руководителя, адреса, участников, проведением реорганизации, ликвидации) на сайте (ФНС России – nalog.ru) указана дата готовности документов, прошло время, а информации о принятом решении нет или в назначенное время выдали какое-то «решение о приостановлении государственной регистрации».

Творится такое, как говорят, на благо бизнеса и других пользователей информационного ресурса – Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В моем распоряжении отсутствует официальная статистика по регистрирующим органам страны, а в сервисе сайта ФНС России информация о принятых регистрирующими органами решениях о приостановлении государственной регистрации также пока не отражается. Мнение о масштабах рассматриваемого явления субъективно и основывается на увеличивающихся обращениях доверителей и информации от коллег, в том числе из других регионов. Помочь лично всем столкнувшимся с приостановлением государственной регистрации не получится, поэтому предлагаю свое видение и рекомендации.

Текст получился длинным, поскольку правовое регулирование сосредоточено как в законах, так и подзаконном акте, из которых для удобства посчитал необходимым привести подробные цитаты (а у подзаконного НПА еще и объемное название).

Приостановления делаются для обеспечения достоверности ЕГРЮЛ.

Действительно, благое дело – обеспечение законного принципа публичной достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, (далее – ЕГРЮЛ), который провозглашен еще с 2014-го года:
«Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.» (п. 2). Для практической реализации данного принципа до 2016 г. «не хватало нормативной базы », т.к. имелась норма, возлагающая на регистрирующие юридических лиц органы обязанность провести «проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений»:
«До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок , которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.» (п. 2) Нормы о порядке и сроке проведения такой проверки достоверности появились в законе (Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пп. 4.2., 4.3. ст. 9) только с 2016 г. в результате вступления в силу изменений, внесенных Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

А формирование нормативной базы для реализации принципа завершилось и он «заработал» только после вступления в силу соответствующего подзаконного нормативного акта ФНС России – Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/

Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный № 42195) вступил в силу 5 июня 2016 г. и вскоре, а в некоторых регионах и ранее, началось его активное применение регистрирующими органами на местах.

  • «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
  • Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
Названные два письма содержат указания, направленные на обеспечение проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ с установлением регулярных отчетов пред «центром» о выполнении мероприятий. Фактически эти письма «подстегнули» регистрирующие органы еще активнее бороться за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Надо полагать, чтобы на будущее сократить себе «поле» для проверки достоверности уже включенных в ЕГРЮЛ сведений.

В результате регистрирующие органы с упорством и постоянством затягивают сроки государственной регистрации, принимая решения о приостановлении государственной регистрации. Срабатывает принцип: «лес рубят, щепки летят» - увеличение сроков государственной регистрации путем приостановления не всегда является законным.

Правовые основы приостановления государственной регистрации

Государственная регистрация должна осуществляться в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено законом . Государственная регистрация юридических лиц при создании (кроме создания путем реорганизации) и внесение в ЕГРЮЛ записей о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации осуществляется в срок не более чем три рабочих дня (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 13, п. 1 ст. 13.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

С начала 2016-го года правила о сроках государственной регистрации имеют исключение в связи с возможностью приостановления государственной регистрации. Теперь для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений закон предусматривает:
«Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.» (п. 4.4. ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Получается, приведенная норма определяет правовые основы применения регистрирующими органами приостановления государственной регистрации, а именно:

  1. виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации;
  2. условия применения приостановления;
  3. момент начала применения приостановления;
  4. время действия приостановления;
  5. требования к содержанию решения о приостановлении;
  6. способы уведомления заявителя о принятом решении
Рассмотрим правовые основы приостановления государственной регистрации подробно.

1. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • включаемые в связи с реорганизацией юридического лица (тут, считаем, идет речь как о внесении записей о начале процедуры реорганизации, так и о завершении процедуры реорганизации: создании юридических лиц путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования, прекращении деятельности путем присоединения и смешанной реорганизации);
  • включаемые в связи с ликвидацией юридического лица (тут, если понимать буквально, то можно утверждать, что речь идет именно о завершении ликвидации, т.к. применительно к этому моменту в законе используется выражение «государственная регистрация в связи ликвидацией». С другой стороны, по тексту закона понятия «государственная регистрация» и «включение сведений» соотносятся по смыслу как часть и целое, поэтому, скорее всего, имелось в виду также и включение сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора, утверждении промежуточного ликвидационного баланса).
  • включаемые в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (изменением уставного капитала, места нахождения, фирменного наименования, других положений устава и т.п.);
  • включаемые в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (изменением руководителя, участников, адреса, видов деятельности, иных сведений)
Отметим, что не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/).

Получается, приостановление применимо практически к любым обращениям за государственной регистрацией юридических лиц (кроме создания). Однако, тут все не так просто: одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление государственной регистрации, недостаточно, необходимо еще наличие именно установленных, т.е. надлежащих оснований для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений – условий применения приостановления .

2. Условия применения приостановления (принятия решения о приостановлении): в качестве условий применения закон называет имеющиеся у регистрирующего органа основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В свою очередь, в отношении «проверки достоверности» закон предусматривает такие правила:

Во-первых , предусматривает общее основание и способы проверки: проверка проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности , в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством :

  • изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  • проведения осмотра объектов недвижимости;
  • привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Во-вторых , определяет источник правового регулирования проверки достоверности : основания, условия и способы проведения указанных в законе мероприятий по проверке достоверности, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. 4.2, 4.3… ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В настоящее время эти «основания, условия, способы и порядок» установлены Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Названный приказ предусматривает исчерпывающий перечень оснований проведения проверки применительно к конкретным регистрационным действиям , в нем ФНС России называет всего шесть оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, три из которых разделены на варианты (основание № 3 – на 5 вариантов, № 4 и № 6 – на 2).

Стоит отметить, что разработчики «Оснований..», видимо «подстраховались»: предусмотрено одно довольно «универсальное» или «резиновое» основание – № 2, хотя считаем, как раз в силу «расплывчатости» его использование в конкретных обстоятельствах должно быть обосновано.

Перечень оснований проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений утвержденными Приказом «Основаниями…» предусмотрен такой:

1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

  1. указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
  2. находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  3. указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти , воинские части и так далее);
  4. указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
  5. включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица ,
  1. о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений ,
  2. либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

  1. в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
  2. в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам (п. 2 «Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядке использования результатов этих мероприятий», утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/).
Важно: в ФНС отмечается, что приостановление государственной регистрации применяется, если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока оказалось недостаточно для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/).

3. Момент начала применения: решение может быть принято в пределах срока для соответствующей государственной регистрации.
Сделанное в законе уточнение «при этом течение срока прерывается» дает основания полагать, что допустимым моментом принятия решения о приостановлении государственной регистрации является любой день срока, кроме последнего, т.к. иначе «нечему прерываться» – в последний день срока, срок уже закончился;

4. Время действия: регистрация приостанавливается до дня окончания проведения проверки достоверности сведений - такой момент, на практике «со стороны» сложно контролировать, поэтому в законе имеется указание, что «приостанавливается» на срок не более чем один месяц (и исключений из данного правила, в виде возможности продления срока, например, как для времени рассмотрения жалобы или проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, законом не предусмотрено);

5. Требования к содержанию решения о приостановлении:
а) обязательно указать основания, по которым государственная регистрация приостановлена,
б) и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Срок для представления заявителем документов и пояснений, опровергающих предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не может быть менее чем пять дней.

6. Способы уведомления заявителя о принятом решении (такие же, как способы для решения об отказе в государственной регистрации) предусмотрены:

  1. решение о приостановлении в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
  2. если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение по указанному заявителем почтовому адресу.
  3. в случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение направляется регистрирующим органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.
  4. при поступлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных , с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг , а также при указании в заявлении о государственной регистрации сведений об адресе электронной почты юридического лица, решение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить решение в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
В принципе, пусть и не явно, «в одном месте», а последовательно в ряде норм закона и Приказе ФНС России расписаны правовые основы применения приостановления государственной регистрации.

Кратко характеристику элементов правовых основ приостановления государственной регистрации можно представить следующим образом:

Практика приостановления государственной регистрации

Еще классик прежних политических учений, описывая проводимые в стране масштабные мероприятия, упоминал о «перегибах на местах». С приостановлением государственной регистрации как раз такой случай.

Понятно, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, включая и инспекции, которые реализуют функции по государственной регистрации юридических лиц, в основном Единые регистрационные центры (ЕРЦ) составляют единую централизованную систему налоговых органов (пункт 4 Положения «О Федеральной налоговой службе»).

Естественно, Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/ , которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации.

Очевидно, «что должен соблюдаться», но тексты некоторых решений о приостановлении создают впечатление: либо их авторы вообще не знают о данном приказе , либо не считают его (как и закон, во исполнение которого он принят) обязательным для исполнения.

Да-да, хочу сказать, что предусмотренные правовые основы приостановления на практике порой нарушаются. Самым существенным и распространенным нарушением при этом является нарушение условий применения приостановления: принятие решений о приостановлении при отсутствии установленных надлежащих оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

А попутно и нарушение требований к содержанию решения относительно указания оснований, по которым государственная регистрация приостановлена: тексты решений либо содержат указание на обстоятельства, которые не установлены в качестве оснований, либо вообще не дают понять, что явилось основанием приостановления в конкретном случае.

В качестве примера прикрепляю несколько файлов с текстами решений или извлечений из решений о приостановлении государственной регистрации, принятых регистрирующими органами г. Москвы и г. Владивостока.

Из них положительно отличается только столичное решение: в тексте не только указано основание для приостановления, т.е. формально выполнено требование относительно указания в содержании решения оснований приостановления, так указанное основание еще и предусмотрено в качестве такового в утвержденных Приказом ФНС России «Основаниях…»! Пусть использование именно такого основания совсем не аргументировано и может объясняться удобством его формулировки, но по сравнению с другими примерами выглядит гораздо убедительнее.

По тексту местных примеров видно, что регистрирующий орган, как говорится, «радеет». Нет, не за надлежащее оказание государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц в установленные сроки на благо обращающихся юридических лиц. А за нечто иное, возможно, особо понимаемую его должностными лицами «достоверность ЕГРЮЛ». Так и хочется сказать, что принимая такие решения, действуют «в ложно понятых интересах службы».

В качестве оснований для принятия решений указывают всякое, кроме надлежащих оснований. Так сказать, приостановлениями все подозрительное «рубят на корню»: и против захватов борются, и массовые руководители, и прописка руководителей в другом городе, чем адрес юридического лица не нравятся, часто о наличии у себя («у регистрирующего органа») обоснованных сомнений в отношении достоверности уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений вспоминают (хотя приостанавливают для проверки «вносимых»), могут вообще забыть указать основание приостановления.

Есть пример приостановления также по основанию «обоснованные сомнения в достоверности внесенных сведений» (приложенный файл «приостановление изменений - сомнения во внесенных 2») в отношении Р14001 поданной в качестве заявителя нотариусом в связи совершением нотариальной сделки купли-продажи доли в ООО.

При этом в тексте решения заявителю – нотариусу указано на «право представить пояснения»! Принятие решений о приостановлении с нарушением требований к моменту принятия – в последний день срока регистрации при этом вообще мелочь.

Варианты отношения к приостановлению. Путь пользователя и путь бойца.

Как видим, с благой целью обеспечения принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, исполнители государственных услуг по включению в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах – регистрирующие органы имеют преимущество перед заказчиками услуг, так как наделены правом приостанавливать оказание государственных услуг на срок до одного месяца.

Спрашивается, как поступить, если в отношении поданных для государственной регистрации документов принято решение о приостановлении? Тут считаю лишним «лить воду»: советовать в первую очередь оценить законность принятого решения , в том числе, обратившись к юристу, это можно сделать и позже – все равно регистрация уже приостановлена.

Гораздо важнее как можно раньше узнать о самом факте приостановления, чтобы иметь время для нормального реагирования. Заказчику государственной услуги, обычно единоличному исполнительному органу и/или участнику (иному лицу, лицам, принимающим решения в соответствующем юридическом лице) прежде всего следует решить, насколько важно получение именно данной запрошенной государственной услуги, а потом уже оценивать обоснованность и законность принятого решения.

Решение о приостановлении может быть обоснованным, в смысле иметь в своем тексте слова и выражения, содержащие описание используемых в качестве основания для приостановления государственной регистрации фактических обстоятельств, которые действительно имеют место, но при этом не соответствовать критерию законности, если соответствующие фактические обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (не названы в исчерпывающем перечне в п. 2 Оснований, утвержденном Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/). Примеры подобных решений прилагаются в прикрепленных файлах из практики ЕРЦ по г. Владивостоку.

Большинство юридических лиц занимаются коммерческой деятельностью, а в бизнесе важно время и достижение нужных результатов. С учетом сказанного оптимально оценивать решение о приостановлении именно в таком порядке: сначала «обоснованность», а потом уже законность.

Оценки решения о приостановлении по критерию обоснованности, относительно действительного наличия указанных в качестве основания приостановления фактических обстоятельств и их характера может оказаться заказчику государственной услуги достаточно, чтобы сделать выбор: принимать меры к получению данной услуги – включению соответствующих сведений в ЕГРЮЛ или нет.

Например, подали документы для включения в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе, а в решении о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган указывает в качестве основания «наличие сведений о том, что фио, избранный на должность руководителя является массовым руководителем».

По факту возможны такие варианты:

А) заказчик знал о том, что избираемое лицо является руководителем в ряде других компаний, в связи с чем к нему и обратились;

Б) лицо действительно являлось руководителем в других юридических лицах, но полномочия были прекращены в связи с избранием других лиц;

В) лицо является руководителем в других юридических лицах, в отношении которых имеется информация о наличии задолженностей, отсутствии сдачи отчетности при этом статус его как руководителя значится как действующий и объясняет заказчику такое положение «ошибкой прошлого», когда ранее подрабатывал, выступая руководителем «на время».

Во всех приведенных вариантах, которых может быть и больше, решение о приостановлении государственной регистрации по основанию «массовости руководителя» несмотря на обоснованность – даже если обстоятельства, подтверждающие «массовость» имеют место, окажется незаконным, так как такое основание не предусмотрено в соответствующем надлежащем источнике.

С точки зрения времени и достижения нужного результата, заказчику государственной услуги не важно, насколько решение о приостановлении законно. Важно другое – отсутствие нужного результата. Применительно к рассматриваемой ситуации – что еще на месяц у юридического лица «почти не будет руководителя». («Почти» - это с учетом того, что полномочия возникают с момента избрания по решению соответствующего органа юридического лица, но для изменения лица, имеющего право первой подписи – совершения платежей по расчетному счету банк попросит лист записи о включении в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе).

Вот тут и нужно делать выбор на основе оценки обоснованности решения и отношения к характеру указанных в качестве основания приостановления обстоятельств. Для примера обратимся к озвученным вариантам:

А) вообще «нет вопросов», если знали заранее, значит успешный менеджер, «владелец фабрик заводов пароходов» - как говорится, не повод, за тем и звали;

Б) также скорее всего, не повод, ведь «все в прошлом»;

В) а вот тут есть повод задуматься (хотя можно было и самим ранее проверить) стоит ли включать такие сведения в ЕГРЮЛ, ведь пусть «и дела минувших дней », но «должную осмотрительность» при выборе контрагентов еще не отменили. И возглавляемая таким лицом компания может быть расценена потенциальными партнерами и проверяющими как «однодневка», что вызовет как минимум повышенное внимание, которого обычно мало кто желает.

Если в результате оценки обоснованности решения о приостановлении выяснилось, что данная услуга «не нужна», можно представить пояснения, в которых указать, что на включении соответствующих сведений не настаиваем, например, в связи с избранием на должность нового руководителя и подать новое обращение за получением государственной услуги. Или просто обратиться за услугой по включению нужных сведений, при которых отсутствует указанное регистрирующим органом основание для приостановления, например, проверив нового руководителя на «не-массовость» и выбрав «не-массового».

Если выбор сделан в пользу получения приостановленной услуги, то возможны такие варианты поведения, тактично назовем их «путь пользователя» и «путь бойца».

Путь пользователя – это банальное соблюдение правил, предоставление регистрирующему органу пояснений и документов в подтверждение достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, относительно которых у регистрирующего органа возникли сомнения и послушное ожидание, когда по представленным документам примется решение.

Путь бойца - это активная защита своей позиции, то же самое соблюдение правил, предоставление пояснений и документов, но максимально активно, с обращениями (личными и/или телефонными) к соответствующим руководителям, сотрудникам регистрирующего органа, с акцентами на важность срочного получения данной услуги, законность своей позиции и готовность максимально отстаивать свои права.

Сразу оговоримся: такой подход не является панацеей и может не сработать в отношении крупного регистрирующего органа, у которого большие объемы регистрационных действий, безразличные сотрудники-исполнители и недоступное для простых пользователей руководство (например, МИФНС № 46 по г. Москве).

Зато руководство и даже просто сотрудников регионального ЕРЦ может нужным образом впечатлить внезапная и динамичная или напротив спокойная и доброжелательная встреча с реальным успешным бизнесменом, который объяснит им важность получения соответствующей государственной услуги его компанией.

Так в нашей практике были примеры, когда предоставление личных пояснений руководителем, явившимся в налоговую «при параде» с дорогими украшениями после имевшего место накануне строгого телефонного разговора с начальником отдела приводило к тому, что уже на следующий день приостановленная услуга оказывалась – нужная запись вносилась в ЕГРЮЛ.

Еще пример приводил нотариус, через которого электронно были представлены на государственную регистрацию документы руководителем крупного холдинга: звонка начальника юридического отдела холдинга в регистрирующий орган оказалось достаточно, чтобы после решения о приостановлении нотариусу вскоре поступило решение о государственной регистрации.

Во всяком случае, если услуга нужна, желательно подать пояснения и документы в пределах указанного в решении о приостановлении срока, естественно, с подтверждением такого предоставления, если вызвали для дачи пояснений – явится и дать пояснения, при этом также можно потребовать предоставить копию составленного сотрудниками регистрирующего органа при получении пояснений документа.

У регистрирующих органов встречается позиция «не представили пояснения», значит «не опровергли = подтвердили» обоснованность сомнений в достоверности включаемых сведений и в результате выносится решение об отказе в государственной регистрации.

Защита прав юридических лиц при приостановлении.

А если нет времени ждать, «не послушали», «не услышали» и приостановление продолжается, есть возможность заставить зарегистрировать?

Приходится признать, что в данном случае самым эффективным способом является самозащита: рассмотренный выше «путь бойца», поскольку при определенных условиях позволяет в максимально короткие сроки получить нужный результат: попросили, надавили, убедили – зарегистрировали.

В развитие этой самозащиты можно использовать административный и судебный способ защиты: направление обращений в прокуратуру и вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в расчете на то, что «одумаются» и зарегистрируют, но уповать на это не стоит: для крупного, «упрямого» или «неученого» регистрирующего органа это «что слону дробина», хотя есть слухи, что количество подаваемых жалоб учитывается при оценке работы соответствующего органа и влияет на материальное поощрение выделяемое в его адрес вышестоящим.

Сами по себе административный и судебный способ защиты имеют существенный недостаток: кроме затрат на услуги специалистов еще и время – как правило время рассмотрения жалобы органом, а тем более судом, гораздо больше, чем время, на которое оказание государственной услуги приостановлено.

При таких условиях «в бой идут» только самые отчаянные и принципиальные.

Подавляющее большинство обратившихся довольствуется получением консультации и, даже при наличии явных нарушений со стороны налоговых органов предпочитают выполнить рекомендации для обеспечения государственной регистрации при ее приостановлении, чем защищать свои права, обжалуя незаконное решение о приостановлении. Их мотивы похожи: жаль времени, денег и не желают привлекать к себе внимание «НАЛОГОВОЙ!!!». В итоге эффект безнаказанности приводит к массовым и формальным приостановлениям государственной регистрации снова и снова.

Порочная практика массовых приостановлений подрывает лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и может способствовать лишним расходам бюджетных средств при ведении судебных процессов по обжалованию незаконных приостановлений. Но это уже другая история…

Для безопасности заключения сделок с различными компаниями необходимо проверять их на предмет ликвидации, реорганизации, а также узнавать иную информацию о контрагенте. Сделать это можно бесплатно, воспользовавшись онлайн сервисом налоговой службы.

При необходимости получить выписку на бумажном носителе с подписью налогового инспектора следует обратиться лично или через доверенного человека в ФНС или МФЦ.

Внимание: За получение выписки на бумажном носителе взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

Плата не взимается с органов государственной власти.

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Все сведения о юридических лицах, осуществляющих деятельность в РФ, отражаются в федеральном информационном ресурсе — едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Из ЕГРЮЛ можно узнать следующие сведения о предприятии:

  • наименование;
  • адрес;
  • дата регистрации;
  • регистрирующий орган;
  • учет в налоговой инспекции;
  • регистрация в ПФР;
  • регистрация в ФСС;
  • уставной капитал;
  • представитель, имеющее право действовать от имени компании без доверенности;
  • учредители (участники) юридического лица;
  • держатель реестра акционеров АО;
  • полученные лицензии;
  • филиалы и представительства;
  • правопреемники;
  • виды экономической деятельности;
  • вносимые изменения.

В зависимости от организационно-правовой формы организации в выписке может быть отражена и иная информация. В этом же документе отражаются ОГРН, ИНН, КПП организации и дата внесения каждой записи в ЕГРЮЛ.

В краткой выписке не предоставляются следующие сведения:

  • персональные данные учредителей;
  • паспортные данные руководителя;
  • информация о банковских счетах учреждения.

Изменения в сведения вносятся при смене руководителя, изменении адреса, наименования или других случаях. Обновленная информация заносится в реестр налоговым органом в течение пяти рабочих дней с момента обращения руководителя предприятия путем подачи соответствующего заявления в установленной форме.

Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является общедоступной и подлежит предоставлению любому заинтересованному лицу. Отказ в представлении данного документа не допускается, за исключением секретных сведений, доступ к которым ограничивается законодательством.

Важно знать: Online выписка не имеет юридической силы и носит информационный характер.

Онлайн выписка

Чтобы получить краткую выписку из госреестра юридических лиц бесплатно необходимо зайти на сайт налоговой инспекции www.egrul.nalog.ru. На открывшейся странице находится блок с критериями поиска, строка для ввода капчи, краткая инструкция.

Чтобы получить информацию о юридическом лице необходимо знать его ОГРН, ИНН или наименование. При выборе поиска по ОГРН/ИНН нужно ввести цифры в специальное окошко, затем указать числа с картинки и нажать кнопку «найти».

В результате поиска на сайте отображается выписка ЕГРЮЛ в формате PDF и краткая информация о компании. Файл PDF доступен для скачивания и дальнейшего использования в работе.

Помимо проверки юридических лиц, на сайте можно ознакомиться с краткой выпиской на индивидуального предпринимателя или крестьянское (фермерское) хозяйство. Для этого в поисковике следует выбрать соответствующую вкладку и ввести ИНН или фамилию, имя, отчество и регион места жительства искомого предпринимателя. После чего также ввести капчу и нажать «поиск».

Помимо официального сайта ФНС, ЕГРЮЛ предоставляется и на иных веб-сервисах. Такую услугу предоставляют своим пользователям некоторые платные интернет-сервисы, такие как контур экстерн, спарк, 7DOCS и другие.

Дополнительные сведения на сайте

Для снижения рисков при ведении бизнеса на официальном сайте госреестра юридических лиц можно бесплатно узнать следующие сведения:

  • сообщения коммерческих организаций о предстоящей ликвидации;
  • дисквалифицированные лица;
  • предприятия, имеющие налоговую задолженность и не представляющие декларации более 1 года;
  • физические лица, являющиеся руководителями или учредителями нескольких компаний;
  • принятые регистрирующими органами решения о предстоящем исключении недействующих организаций из ЕГРЮЛ.

Кроме того на сайте можно найти информацию о банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

На веб-портале госуслуг можно получить в электронном виде следующие услуги:

  • регистрации юридического лица при его создании;
  • внесение в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве;
  • регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • регистрация юр. лица, создаваемого путем реорганизации.

Справка: При оплате государственной пошлины через госуслуги заявителю предоставляется скидка 30%.

Получить на портале сведения о гос. регистрации нельзя.

Расширенная выписка

Онлайн-сервис предоставляет всем желающим пользователям краткую выписку. Её отличие от полной в объеме информации и степени доступности. Получить расширенный вариант по запросу могут:

  • органы государственной власти;
  • суды;
  • внебюджетные фонды;
  • учредители компании.

Расширенная справка ЕГРЮЛ требуется для предоставления в следующих случаях:

  • участие в судебных разбирательствах;
  • нотариальная заверка документов о смене руководства компании;
  • участие в открытых тендерах;
  • проведение мероприятий по реорганизации;
  • открытие банковского счета;
  • получение кредита предприятием.

В расширенных сведениях дополнительно представляются:

  • контакты руководителя и учредителей;
  • банковские реквизиты;
  • доли учредителей в уставном фонде.

Такой документ должен быть прошнурован, пронумерован и иметь оттиск синей печати налоговой инспекции, а также подпись ответственного лица.

Обращение в ФНС

Расширенная выписка об организации предоставляется в любом отделении ФНС, не зависимо от места юридической регистрации фирмы. Для получения ЕГРЮЛ необходимо написать заявление и оплатить гос. пошлину.

В заявке указывается:

  • наименование ФНС;
  • полная информация о заявителе;
  • наименование и ИНН организации;
  • цель получения;
  • количество экземпляров;
  • дата и подпись.

Заявление и квитанция об уплате гос. пошлины передаются в налоговую. Готовый документ можно получить через пять рабочих дней.

Полезно: Чтобы получить расширенную выписку в течение дня, следующего за днем обращения, необходимо оплатить пошлину в размере 400 рублей.

Период действия выписки зависит от целей, для которых она была получена. Например, для обращения в арбитражный суд необходимо представить ЕГРЮЛ, полученный не ранее, чем за 30 дней до даты обращения.

Расширенная выписка онлайн

Можно заказать предоставление полных сведений о государственной регистрации юридического лица в ФНС, не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой www.lkfl.nalog.ru/lk.

Чтобы получить доступ в личный кабинет, следует воспользоваться одним из трех способов:

  • обратиться в налоговую инспекцию;
  • получить квалифицированную цифровую подпись в удостоверяющем центре;
  • через учетную запись в ЕСИА.

Получить ЕГРЮЛ можно лично посетив налоговую инспекцию или заказав доставку документов по Почте России заказным письмом.

Помимо получения ЕГРЮЛ в личном кабинете можно пользоваться и другими услугами:

  • получать налоговые уведомления;
  • оплачивать задолженности;
  • узнавать информацию о недвижимости и транспортных средствах налогоплательщика;
  • заполнять декларации в режиме онлайн;
  • направлять декларации на проверку в ФНС;
  • отслеживать статус проверки;
  • подавать обращения без визита в инспекцию.

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.