Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков. Пдд проезд перекрёстков с круговым движением

У моих читателей и зрителей возникло сразу много вопросов – «как теперь двигаться по кругу», «кого пропускать, а кого нет», «все ли круги теперь главные» и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами доступно объяснить, что и как, обязательно будет и видео версия …

Собственно изменений не так много, но они как я считаю существенные и убирают большое количество знаков (приоритета), которые сейчас просто не зачем ставить. НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.

Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение).

Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются)


Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).

Поворотные огни (поворотники), во время преодоления «круга» не является обязательным условием (то есть включать не нужно), и их нужно использовать только тогда, когда водитель намерен перестроиться из одной полосы в другую, либо съехать с «кольца».

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются
  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Что поменялось сейчас (8.11.17)

Что несет в себе пункт 13.11(1), выписка из ПДД:

Бесплатная юридическая консультация:


При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

Таким образом, получается, что сейчас этот синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения, если вы заезжаете на круговой перекресток и перед вами этот знак, то вы ОБЯЗАНЫ пропустить всех кто по нему движется.

Сейчас уже не действует правило «правой руки», про которое я рассказывал в первом пункте

Второй пункт (когда такой перекресток ограждался приоритетом - «уступи дорогу», «STOP» и прочие), теперь необязательны! Просто ставим «круговое движение» и водитель должен уступать тем, кто движется по кругу

Бесплатная юридическая консультация:


Третий пункт, про главную дорогу остается почти без изменений. Если главная дорога заходит на кольцо, то она по умолчанию главная, и вам нужно уступать всем кто на ней движется. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.

Все ли «кольца» теперь главные?

НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.

Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» - тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ - руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ

Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    Андрей

А если стоит знак 4.3 и светофор и больше не каких других знаков. Когда работает светофор как ехать.

Бесплатная юридическая консультация:


На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Прошу объяснить. Новые правила проезда «круговых перекрестков» вступили в силу более месяца назад. И как я понял, правила теперь едины? Недалеко от дома есть такой перекресток, но там как стояли знаки гл.дорога/уступи дорогу, так и стоят (хотя везде где ездил их убрали и оставили только знак «круг.движение»). Вопрос…эти знаки просто не успели убрать/забыли про них или я чего-то не понимаю. Т.к. уже неоднократно сталкивался с недопониманием при проезде этого перекрестка (часть водителей едут по новым правилам вопреки знакам, другие в наоборот, с учетом п=требований знаков).

Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли уступи дорогу, STOP и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются Знаки приоритета

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2018 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением - «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные - второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Бесплатная юридическая консультация:


Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд - только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Бесплатная юридическая консультация:


Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что в итоге?

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Бесплатная юридическая консультация:


Вас заинтересует:

72 Comments

Подскажите, пожалуйста, в соответствии с каким пунктом ПДД автолюбитель «должен» следующее? «При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд.» для раздела «Левый поворот на круговом перекрестке». Спасибо!

Это если рассуждать по-пацански, то он должен занять левый крайний ряд. А по ПДД он никому ничего не должен.

Я вообще считаю, что вторую и последующие полосы вообще нет смысла занимать (получается много лишних ненужных перестроений), разве что если на крайней правой образовался совсем уж сильный затор.

Полностью согласен. ПДД 8.5, 13.9. Перекресток с круговым движением ничем не отличается от других перекрестков, будь там хоть пять полос. Направо из правой полосы, налево из левой, прямо - прямо. Есть предписывающие (движение по полосам) - выполняй. Никаких там занять левую, перестраиваться как-то на кольце. На обычном же перекрестке не виляете жо**й? Итак народ не умеет проезжать такие перекрестки, так еще и советы на каждом углу как нужно это делать. Берется советовать, а ПДД процитировать впадлу. Взяли бы ПДД и разобрали бы по полочкам ровно то что там написано и никакой отсебятины.

Тоже очень интересны пункты Пдд, которыми руководствуется автор.

Бесплатная юридическая консультация:


Возникает только один вопрос - это ж какому ИДИОТУ пришло в голову организовать так движение на круге?? Да по нему Кащенко плачет.

Круг должен быть по умолчанию главным и точка. И НИКАКИХ проблем не будет!

А насчёт Кащенко, - это Вы по собственному опыту? Должен быть и есть-разные вещи, без всяких « и точка. »

Получал права в испании, закон ПДД в ЕС одинаков для всех, кто едет по кругу - имеет приоритет, все кто вьезжают - должны уступить. Если не ошибаюсь, в России так же меняют ПДД под уровень европейцев с 2017 года разговоры идут. Никакой помехи справа на круге не действует.

Я тоже этого же мнения - хотели же принять закон уступать тем кто в кольце,а что не приняли?

Добрый день подскажите мне в следующей ситуации, я велосипедист, выезжая на велосипеде со второстепенной дороги на главную на круг, я еду по прямой, занимаю среднюю полосу, и меня подрезают уже несколько раз авто сьезжающие в очередой сьезд, при вьезде на круг, авто наблюдались с противоположной стороны, но в момент моего перест роения в средний ряд авто уже было как бы на главной дорге по кругу они меня по средней полосе обганяют и перед носом поворачивают в правый поворот. Может для велосипедного транспорта имеются какие либо другие правила проезда и приоритета.

Бесплатная юридическая консультация:


Есть несколько пунктов регулирующие движение велосипедистов. Вот пара про движение по проезжей части.

Пункт 24.1: «Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет **должно** осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.»

«**Допускается** движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

**по правому краю** проезжей части - в следующих случаях:

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

Бесплатная юридическая консультация:


отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо **отсутствует возможность** двигаться по ним, а также **по правому краю** проезжей части или обочине

как мне видится, вы должны ехать по правой полосе, уступая дорогу съезжающим автомобилям. На веле нельзя ездить по 2-ой полосе справа, на 2-х и более полосной дороге. Сам бы, ехал посередине правой полосы только на круге с 3 полосами. В остальных случаях, держался бы ближе к разметке между полосами, для проезда прямо, либо ближе к краю правой полосы, для поворота направо. Если перекресток очень оживленный, сменил бы маршрут, что бы пересекать нужный участок как пешеход по зебре. Проезд перекрёстков на веле.

Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);

Бесплатная юридическая консультация:


Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.

В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора

Велосипедист должен помнить одну самую главную вешь: согласно правил он не имеет права двигаться ни в какой из других полос кроме правой. Для поворота налево при наличии двух и более полос - необходимо проехать перекрёсток, спешиться и переидти дорогу на пешеходном переходе.

(Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием.) Водители всегда обязаны включать поворотники: при въезде на круговое движение и съезде с него, а так же при перестроении по полосам на круговом движении.

Бесплатная юридическая консультация:


Нет такого пункта в правилах.

Только наши ПДД - верх совершенства - допускают: транзит через круг главной дороги, светофоры (!) на круге, пешеходные переходы через круг, остановки транспорта на нем же.

Только у нас, насыпав клумбу в центре обычного перекрестка, превращают его в круговое движение со всеми «наворотами» (см. выше). Только у нас надо моргать направо при въезде на круговое движение! Это в ПДД (п. 8.1) не оговаривается, но есть мнение. А в некоторых «полях и весях» есть мнение, что двигаясь по кругу надо моргать налево.

В отдельности, мы все замечательные, умные и талантливые люди, но организовано - толпа олигофренов и лукавых подлецов.

Зачем на выезд с круга 2-3 полосы если по ПДД можно только в правую. Для кормушек гайцам?

Бесплатная юридическая консультация:


Можно в любую полосу съезжать, но съезжать нужно с крайней правой на круге.

На вопрос ответь - правила все знают

Четко написано, въезжать на круг можно с любой, а выезжать только с правой.

В каком пункте ПДД?

Подскажите, пожалуйста, пункт правил ПДД РФ разрешающий «съезжать в любую полосу» при съезде/повороте направо?

Бесплатная юридическая консультация:


по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги, но только из правой полосы круга))

ну ты пукнул - чё кроме тебя никто правил не знает. вопрос см выше для не понимающих.

А можно пункт ПДД для подтверждения ваших слов: «по ПДД выезд с круга разрешён в любую полосу прилегающей дороги», чтобы не быть голословным.

Пункт 8.5 гласит: **Перед** поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан **заблаговременно занять** соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Т.е. этот пункт ПДД говорит нам, что требуется сделать **перед** тем как повернуть/выехать с круга, а комментатор «Серый» говорит что сделать **после**. Если условно поделить поворот на два действия выезд-въезд.

Бесплатная юридическая консультация:


Если я не ошибаюсь, то единственная ситуация в которой не ограничивается полоса на которую можно выехать с круга это если выполняется выезд с круга налево.

Вы едете по второй полосе и хотите съехать с круга, но в это время по правой полосе едет человек, который просто любит ездить по правой полосе всегда, даже если ему нужно на круговом развернуться - вы его подрезаете, он естественно вам в бок. Видимо что бы не было таких недоразумений, и запретили съезжать с круга с других полос кроме как с правой. Хотя многие съезжают, го только в этом случае надо головой крутить, а не рассчитывать на зеркалв

Как определить съезд на кольце?Допустим на экзамене сотрудник ДПС говорит:»въезжаем на кольцо,едем в третий съезд на окружное шоссе». именно на окружное шоссе там не один съезд)))

Накой рядом с перекрёстком зебры-ототдвинте на метров 20 от перекрёстков.

Видимо в ступор вопрос.

Бесплатная юридическая консультация:


БЛИН чё заступорились? или это в норме?

Чёт все любители засомневались. видимо привыкли. хотя я сег чуть не боданул одного любителя(благо только на круг заехал скорость маленькая была)

1) орфографическая ошибка «выезд с перекрестка производиться исключительно из правого ряда» - мягкий знак в глаголе. необходимо либо убрать мягкий знак, либо добавить слово «должен производиться».

2) аналогично «Круговое движение осуществляться до выезда транспортного средства с данного участка.»

Спасибо за внимательность! Исправили!

Бесплатная юридическая консультация:


Как быть, если половина круга перед пересечением дороги имеет две полосы, видимо, для того, чтобы - проехав половину круга - автомобили могли повернуть направо. После пересечения круга с дороги только одна полоса. На поверку выходит, что из правого ряда - проехав половину круга- направо никто не поворачивает, а, используя преимущество, продолжают движение прямо по третьей четверти круга, подрезая и обгоняя тех, кто слева. Какую полосу в данной ситуации правильней занять?

Если быть точным, то если кто-то продолжает движение прямо, то он не может никого «подрезать» согласно пункту 8.4, а уже тем более обогнать исходя из определения обгон, пункт 1.2.

По поводу вопроса «какую полосу занять». Если Вашей целью не является «подрезать» кого-либо, то двигаясь на автомобиле, скорость которого может быть больше 40 км/ч, согласно пункту 9.4:

*в населенных пунктах «водители транспортных средств могут использовать *наиболее удобную* для них полосу движения»

*вне населенных пунктов «водители транспортных средств должны вести их по возможности *ближе к правому краю* проезжей части»

Если Вы съезжаете с круга, то согласно пункту 8.5:

«Перед поворотом направо. водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение (т.е. правую полосу) на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении», если разметка и знаки не предписывают иное.

Если я неправ, то поправьте, пожалуйста.

Олег, большое спасибо за развернутый ответ!

Съезд с круга не приравнен к повороту направо. Существуют конфигурации, где съезд с круга производится прямо (без поворотов) и конфигурации, где съезд с круга производится налево (из крайнего левого ряда).

Спасибо за исправления, про съезд налево я забыл.

Про съезд прямо, я бы поспорил. После въезда на перекресток, где организовано круговое движение водитель двигается по дороге, какой бы сложной она не была. К этой дороге примыкают другие дороги, являющиеся съездами, в данном случае, с перекрестка, на котором организовано круговое движение. В ПДД РФ нет определения поворота, но Российской Федерацией была ратифицирована Венская конвенция о дорожном движении. Согласно 4ой части 15ой статьи конституции РФ международные договора имеют приоритет. Из 14ой статьи этой конвенции можно сделать вывод, что в данном случае, при съезде на другую дорогу водитель совершает маневр поворота, даже если и движется прямо, как бы это странно не звучало для нас. Может я что-то упустил?

Во-первых, нет никаких сведений, что при въезде на перекрёсток начинается или заканчивается дорога. Есть лишь определение, что перекрёсток - место пересечения дорог. Соответственно, я двигаюсь по одной и той же дороге, проезжая по пути перекрёстки.

Во-вторых, статья 14 Венской Конвенции ничего не говорит о круговом движении и даже о перекрёстках. Это статья о манёврах, которая говорит, что, выполняя манёвр, следует не подвергать опасности других участников. Определение Манёвр дано в ПДД. Если выполняешь поворот направо, это манёвр. Если едешь прямо - не манёвр.

В случае наличия знаков начала и конца дороги можно сделать выводы о начале и конце дороги соответственно. Например, такие знаки как 1.21, 5.6. Также выводы о начале и конце дороги можно сделать по косвенным признакам, таким как дорожное покрытие

Однако, возвращаясь к нити нашей беседы, в идеальном случае, на дороге должна быть разметка. А для сложных перекрестков должен быть знак со схемой движения 6.9.3, также в идеале. Тогда не должно возникать вопросов где съезд с перекрестка с круговым движением, с какой полосы разрешено съезжать и на какую. В этом случае, движение прямо вполне может быть съездом с круга.

Если отсутствуют разметка и знаки, покрытие дорог одинаковое, а конфигурация дороги хитрая и визуально сложно определить где съезд, то это опасный участок дороги, ИМХО. В таком случае даже и не знаю считать ли движение прямо съездом или нет. Карты и навигатор - последняя надежда:).

Также, интересно Ваше мнение по этой ситуации.

занимайте крайнюю правую если вам необходимо вправо повернуть. Так как есть перекресток с круговым движением, а есть где кольцо главное, а значит на нем и правила главной дороги, ведь на главной дороге никому и в голову не приходит из среднего или из крайнего левого поворот направо

Поворачивать направо можно с ряда разрешенного знаками или разметкой, а случае их отсутствия руководствоваться пунктом 8.5. И не имеет значения главная дорога или нет. Например, если знак предписывает поворот направо со среднего и правого ряда, то будьте так добры выполнить его предписание.

Имеется нерегулируемый перекресток с пересечением главной и второстепенной дорогой. Обе дороги

имеют по две проезжие части, с противоположными направлениями, разделеные широким газоном.

В центре перекрестка клумба, по ширине газона. Подъезжаю со второстепенной, передо мной

Знак 2.4. Естественно уступаю тем, кто движется слева по главной. Затем выезжаю на

перекресток, стою между клумбой и газоном и уступаю тем кто справа, опять же на главной. Когда

дорога свободна, я поворачиваю налево и нахожусь в точно таком же положении, в каком недавно

были автомобили которые имели преимущество проезда. Вопрос. Должен ли мне уступить водитель

справа, у которого знак 2.4 если учесть что я уже нахожусь на перекрестке на главной, хотя

изначально тоже выехал со второстепенной?

И еще. Правильно ли я понимаю, что этот автомобиль должен мне уступить еще и потому, что я

завершаю маневр на перекрестке, а он только еще стоит перед ним?

Как проезжать перекресток с круговым движением, если возле него нету никаких знаков.

Если нет знака Уступи дорогу, то должны уступать Вам. В правилах это есть, Если очередность не оговорена, то пропускаем ТС приближающуюся справа.

Полагаю, что в данном случае, для определения приоритета, вам необходимо руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. 13.9-13.13

1) Зависит от того перекресток равнозначных дорог или нет.

2) На какой дороге вы находитесь главная, второстепенная или равнозначная.

3) Учтите, что трамвай имеет преимущество в некоторых случаях.

«съезжать с правой полосы» - подробнее надо разобрать: если на круге нет полос вовсе, но на нем все едут в два ряда обычно. Еду 30 км/ч по внешнему кругу и хочу съехать на дорогу с односторонним движением в одну полосу, в это время с внутреннего круга машина подрезает мою траекторию чтобы съехать на ту же саму дорогу, не уступаю ей, происходит дтп кто виноват?

Виновен водитель который с внутреннего круга(даже если отсуствуют полосы).

виноват водитель который решил с внутреннего круга повернуть направо, таких ситуаций немеренно и думаю не только у нас в Засратове. Интересней перекрестки которые из кругового переходят на главную без знаков приоритета и обозначения той главной, и с какой полосы на таких полукруговых перекрестковтолько не выезжают, и все считают что правы. Если очень интересно можем попробовать разобрать такой перекресток у нас в Саратове на площади Ленина

А чё тут интересного? Круг главным не является - итог - помеха справа. так как равнозначные. Кто на круг прётся тот главный в основном.

Единственное - так это опять типа моего вопроса - это выход: две-три полосы(на кой провоцировать водителей(автолюбителей). На съезде с круга должна быть одна полоса и тогда с внутренних не будет желания съезжать, что безопасность повысит.

Виноват тот, у кого помеха справа

В моем городе много участков дорог, которые попадают в зону действия знака кругового движения, но фактически их очертания в плане очень далеки от колец. На них присутствуют довольно протяженные (по 200 метров) абсолютно прямые участки дороги с движением в три ряда, на которых умудряются даже располагать автобусные остановки и светофоры. Т.е формально ты едешь по кольцу, а фактически имеешь ряд последовательно преодолеваемых перекрестков. Ситуация, которая меня смущает: Чтобы продолжить движение по кольцу на одном из перекрестков я должен совершить левый поворот. (дорога идет прямо и прямо продолжать ехать будет формально являться съездом с кольца) Чтобы продолжить движение по кольцу, руководствуясь правилами проезда перекрестка, я заранее перестраиваюсь в левый ряд. Но въезжаю налево уже в крайний правый ряд. Мне так удобнее, т.к. на следующем съезде я покидаю кольцо. На обычном перекрестке я имею право таким образом занять новую полосу. Но в данном случае получается, что я совершаю перестроение на кольце и подрезаю тех, кто из среднего ряда решил тоже уйти налево. Вопрос: Кто не прав? Уходящие налево из среднего ряда или я?

Что вы всем голову морочите заезжать в круг с любой полосы,выезжать из круга только с правой,если не висят знаки и нет разметки направления движения по полосам в самом круге,то заезжайте с правого ряда и едьте до нужного съезда.Я так считаю!Зачем все эти ненужные перестроения в круге лишняя головная боль для себя и ничего больше.

Тогда левые полосы на круге будут пусты и ненужны, что приведет к образованию больших пробок на кольцах.

По новому правилу должны ли установить знак «Уступи дорогу»?

И ситуация: заехали на круговое по зеленому сигналу светофора,пока ползли в пробке на кольце, на следующем съезде (для нас справа) уже загорелся зеленый.

Мы их пропускаем?находясь на кольце?

Левые полосы на кольцах ненужны, чтобы не нарушать новые правила. Это приведет к образованию больших пробок на кольцах, и аварийности.

Убрать левую полосу-это хорошо. Но они все левые почему-то и средняя, и крайняя левая (относительно крайней правой).))) Умники! Учителя ПДД и все будет гуд! И не надо ПРАВИЛА «подгонять» под свои неадекватные действия на дороге. Уважайте своих коллег на дороге.

сколько будет аварий завтра. Сначала знаки поменяйте-а потом законы утверждайте. Незнание закона не освобождает от ответствености. козлы

Добрый день. А вот такой вопрос в связи с переменами в ПДД. Круговое движение со съездом с него прямиком на железнодорожный переезд. Одна полоса попутного движения. Ж/д переезд от левого края обочины « круга» -метров, не более « рулеткой не измерял». Как быть участникам движения пересекая ж/д пути и прямиком утыкаясь на главную дорогу круга? Причём с переезда уклон вниз градусов 10

Если необходимо видео со всех сторон, - я предоставлю!

А как действовать если перед кольцом нет знака 4.3 и вообще никакие знаки не установлены??

Я уверен их полно в России в небольших районах и регионах. Вот тут возникает «затык». Ибо все будут ездить по разному, одни будут считать что кольцо главное, а другие ездить как всегда по помехе справа.

В случае ДТП на кольце в таком случае, кто будет прав?

Если знаков нет, то проезд перекрестка равнозначных дорог или неравнозначных, зависит от покрытия. Каждое примыкание дороги рассматривать как перекресток. Если следовать ПДД, то выходит так. А в случае ДТП будет решать инспектор или судья, кто прав. Возможно, найдется план на котором отмечено, что знаки есть. У разных инспекторов и судей могут быть абсолютно разные решения.

Подобный случай произошел в Самаре. Есть у нас кольцо, на котором действовало правило помехи справа. После принятия правила о главной кольцевой один водитель ехал по нему как по главному и, при проезде примыкающей дороги, получил удар в правый бок. Гайцы признали его виновным, т.к. перед кольцом не было знака «Круговое движение», а значит это не привычное нам кольцо, а равносторонний перекресток, где действует правило помехи справа. Вот только водители, постоянно проезжающие это кольцо, редко замечают знаки или отсутствие оных перед кольцом.

Всм как вы определили,что это кольцо?елси нет знака 4.3 то это не кольцо

Добрый день! Вопрос немного не в тему. Есть кольцо с 4 полосами движения. На прилегающей дороге так же 4 полосы. Всегда все заезжают в ту же полосу по которой ехали. То есть из 3 справа полосы в третью на кольце. Из второй во вторую, из четвертой в четвертую. Никогда не возникало проблем. Но сегодня один водитель со второй полосы заехал в четвертую жестко порезав водителей въезжающих в третью и четвёртые полосы. Едва не произошло массовое ДТП. Коллективно остановили этого водителя на разговор. Он в свою очередь оправдался тем, что он у нас был помехой справа и мы обязаны были его пропустить. Кто в данной ситуации был прав?

Это не движение на перекрестке, так что помеха справа не при чем. При смене полосы движения водитель должен убедиться, что нет помех и перестроиться.

Т.е. товарищ не прав.

Живу в Европе и за год на машине набираю по 60 - 70 тыс. км. Весь ужас в том, что в России никто не уступает на круге, если нужно выезжать и перестраиваться на правую полосу. Не раз приходилось делать полный лишний круг, пока находил возможность выбраться с левой полосы на правую. И на сигнал правого поворотника никто не реагирует. Наооборот, стараются быстрее проскочить справа.

«Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.»

Кто в таком случае будет иметь преимущество? Водитель, едущий по правой полосе прямо или перестраивающийся с левой в правую, которому также надо прямо?

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

Обновление от 30.10.2017 года:

В правила организации движения на дорогах РФ могут быть внесены несколько важных изменений, главное из которых связано с правилами проезда круговых перекрестков. Зачем это нужно и какие еще изменения нас ждут в будущем в правилах движения? Подробнее ниже.

Смысл реформы правил проезда по перекрестку с круговым движением в двух словах будет заключаться в следующем- унификация таких правил с европейскими и общемировыми правилами движения. Таким образом, по мнению собравшихся в Правительстве на обсуждение безопасности , а также первого вице-премьера Игоря Шувалова, изменения в правила проезда и организации перекрестков, а также введения так называемых «зон успокоенного движения» в области действия которых пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте и в которых скорость движения транспорта не может превышать 20 км/ч, должны быть в течение месяца проработаны Министерством внутренних дел и Минтрансом.

Первое изменение самое важное, оно затрагивает проезд одних из самых сложных перекрестков, которые существуют на дорогах нашей страны- развязок с круговым движением.

В сегодняшних правилах движения существует достаточно запутывающий водителей алгоритм действий, в котором при тех обстоятельствах, когда на круговом движении отсутствуют знаки 2.4 «Уступите дорогу», для автомобилей, находящихся в этот момент на круге действует принцип «помеха справа», который гласит о том, что в том числе применительно и к автомобилистам, движущимся по кругу, они должны уступить водителям, въезжающим на круговое движение справа по ходу движения.

Но также существует иной алгоритм действий, когда перед круговым движением установлен знак «Уступите дорогу». Соответственно преимущество в проезде появляется для тех водителей, которые пересекают перекресток по круговому движению.

Это двоякость как раз и путает водителей. То знаки не заметят, то забудут уступить дорогу те, у кого «помеха справа». В общем неудобно и небезопасно. Неудивительно, что достаточно часто на «кругу» происходят ДТП.

Таким образом итогом возможного может стать давно предложенный единый принцип, те кто на кругу, у тех преимуществ в проезде.

Второе изменение касается применение нового для ПДД России термина «зона успокоенного движения». Достаточно странная архитектура организации дорожного движения, для которой характерно отсутствие приподнятого над проезжей частью тротуара, ограничения скорости движения для автомобилей в 20 км/ч и возможность для пешеходов переходить проезжую часть в любом месте. На улицах с такими зонами также будет запрещено совершать обгоны.

По мнению законотворцев такие зоны должны быть внесены в законодательство и отмечаться новым одноименным знаком. Зачем нужны такие улицы в городах? Возможно ответом может стать несколько предположений:

1. они должны уменьшать психологическую нагрузку на водителей

2. И второе, возможно такими улицами можно будет локально разгрузить тот или иной городской район.

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток , где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот . Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор . Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».


Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу) , то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.


Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.


Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.


Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Напомним, поправить Правила дорожного движения предложено в исследовании Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Об этом сообщили СМИ. Правоведы считают необходимым убрать из Правил термин "затор" и конкретизировать понятия, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Так, например, КоАП предусматривает штраф 800 рублей за пересечение стоп-линии. Но при этом что такое "остановка перед стоп-линией", нигде не разъясняется. За что привлекать водителя? За то, что он бампером заехал за эту линию или колесом? Поэтому в исследовании предложено конкретизировать формулировку в КоАП, добавив, что нарушением считается, когда стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства".

В некоторых регионах водителей уже активно наказывают за то, что они заехали на стоп-линию

Надо сказать, что за заезд на стоп-линию в некоторых регионах уже активно наказывают. В том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации нарушений. Широкое применение эта практика получила, например, в Татарстане. И там действительно заездом за стоп-линию считается, если хотя бы бампер ее пересек. Это логично. Потому что бампер входит в габариты автомобиля. При этом никаких споров в Татарстане наказание за это нарушение ни у кого не вызывает. Технология отработана.

Второе предложение, которое содержится в исследовании, - убрать понятие "затор". Этот термин также не расшифрован ни в Правилах, ни в КоАП. Напомним, что "затор" появляется в пункте Правил 13.2. В нем говорится, что запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Вместо этого институт предлагает ввести в правила новый вид разметки - желтая сетка - и новый знак. На знаке изображается эта же разметка с автомобилем на ней. Все это должно обозначать территорию, на которую можно въезжать, если в нужном направлении нет помех, которые заставят на этой разметке встать.

Москвичам уже давно знакома такая разметка, которая применяется в качестве эксперимента на некоторых перекрестках. В простонародье она называется вафельницей. На самом деле она помогает камерам фотовидеофиксации выявлять нарушителей, которые действительно остановились на перекрестке, когда впереди образовался затор.

Однако применение этой разметки требует специальной организации работы светофоров. Такой, при которой по очереди двигается каждый ряд. Потому что если одновременно запустить встречные потоки, то те, кто хочет повернуть налево, волей-неволей станут нарушителями, потому что им надо пропустить встречных. А при таких режимах работы светофоров ждать нужного сигнала приходится очень долго. Поэтому эксперимент пока еще не получил своего развития.

В Госавтоинспекции этих предложений пока не видели. Как сообщили корреспонденту "РГ", как только они к ним поступят, то их обязательно рассмотрят и дадут им оценку.

Надо сказать, что на конгрессе по безопасности дорожного движения было представлено много различных проектов и предложений. И все их предлагалось направить в Госавтоинспекцию для рассмотрения. В резолюцию конгресса вошли лишь наиболее важные. А все остальные в Госавтоинспекции будут изучать в рабочем порядке. По мнению некоторых защитников прав автомобилистов, эти предложения не вносят ничего нового. А только еще больше могут запутать водителей.

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов / Михаил Шипов / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев