Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой. Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Фотография – это вид искусства, и, как каждый вид искусства, она проходит через свою долю эволюции. Следовательно, справедливо заметить, что как фотографы (художники в этой профессии) мы также проходим через эволюционный процесс определения и переопределения своего художественного чутья. Такое переопределение может происходить по-разному. Это может быть техническая сторона (переход от цифры к пленке или наоборот) или деловая (смена жанра, который вы фотографируете). Другим способом развития вас как фотографа может быть смена стиля обработки. И это абсолютно нормально и приемлемо совершить все эти изменения в своем фотографическом путешествии.

Для фотографа его или ее изображения являются формой искусства. Экспериментирование с ними – это творческое удовлетворение.

Однажды в карьере наступает момент, когда вы осмысленно анализируете, каким было это путешествие. Через что вам довелось пройти и где вы находитесь сейчас. Вы можете назвать это неким видом кризиса среднего возраста, а я называю это переоценкой своих сильных сторон, талантов и целей.

Несколько лет назад, когда я искала привлекательный для меня стиль фотографии, то тотчас же увлеклась яркими и воздушными изображениями с большим количеством света и эмоций. Такие фотографии действительно вдохновляли меня и вызывали радость. Но в последнее время меня привлекают более угрюмые контрастные изображения, которые также полны эмоций. Я не рассматриваю это как недостаток или провал, вместо этого я отношусь к этому, как к естественной эволюции моего пути как художника.


Тот же объект, сфотографированный двумя разными способами. Они нравятся мне одинаково, и, на мой взгляд, оба изображения передают сообщение/историю, которую я хотела рассказать о любимом продукте лета – чернике!

Если вы находитесь на таком перекрестке, я призываю вас полностью изучить каждый из путей и найти способ интегрировать его в существующий рабочий процесс. Я пришла к выводу, что, когда все сделано правильно, ваши клиенты (или поклонники) также оценят этот процесс развития как признак внутреннего роста вашего таланта.

Вот несколько способов для таких открытий.

1 – Определите свой собственный стиль обработки

Какой стиль изображений вас привлекает? Другими словами, когда вы ищете вдохновения, к каким изображениям вы тяготеете? Для меня фотографии наполненные эмоциями и индивидуальностью действительно выкрикивают мое имя! Это мое первое требование; какую историю старается поведать фотограф.

Затем я смотрю на обработку – это изображение темное и угрюмое, или светлое и чистое? Я люблю воздушные, светлые изображения чуть больше, чем темные, но и те, и другие привлекательны для меня. Мое личное мнение – меня не вдохновляет сепия или более теплые тона черного и белого, но это мое личное предпочтение. Если это то, что мотивирует вас, то освойте и развивайте этот стиль!


Чистая, яркая обработка подчеркивает свежесть цветов на голубом фоне стульев.

2 –Исследуйте другие стили, которые вдохновляют вас

Существуют несколько общих стилей, которые на протяжении времени остаются актуальными. Это отнюдь не исчерпывающий список, а отмеченные мною при поиске в интернете и на Pinterest.

Матовый

Эти изображения выглядят так, будто к ним применен фильтр с легкой туманной дымкой.


Обычно в матовом стиле черный выглядит не на 100% черным, а так, если бы изображение было распечатано на матовой бумаге (смотрите оригинальное изображение ниже).


Оригинальное изображение


Легкая дымка в качестве финиша, которая преимущественно видна на цветах (особенно по сравнению с предыдущим изображением).

Слабонасыщенные цвета

Изображения, в которых все цвета очень приглушенные. Этот стиль в последнее время очень популярен, особенно те изображения, в которых насыщенность оттенков зелени (т.е. деревья и кусты) значительно снижена.


Изображение с низкой насыщенностью, где все цвета приглушенные по сравнению с оригинальной яркостью на первом изображении этой серии. Насыщенность красных снижена, зеленые и синие также приглушены (снижение интенсивности).

HDR

Согласно Википедии, HDR или Высокий динамический диапазон – это эффект, призванный воспроизвести более широкий динамический диапазон светимости, чем в стандартных цифровых изображениях. Как правило, он применяется к снимкам ночных городских пейзажей, но применить этот эффект можно к любой фотографии.


Здесь HDR имеет противоположный эффект ненасыщенному зеленые , красные и розовые стали насыщеннее в этом изображении .

Монохром

Это означает, что используется один цвет, и в основном это черно-белые изображения.


3 – Определите художников, которые хороши в своем деле, и следуйте им

Есть множество художников, которые выделяются в одном или нескольких стилях обработки. Как только вы определитесь, с каким из стилей вы хотите поэкспериментировать, поищите фотографов, которые работают в том же стиле, и исследуйте их работы. Вы начнете видеть некий шаблон в их работах и стиле обработки, что может добавить вам мотивации для поиска и достижения определенного типа изображений в вашем портфолио.

4 – Снимайте в определенном стиле и близко к вашему видению

Это связано с двумя вышеизложенными пунктами. Как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, потратьте время и усилия на то, чтобы соответствовать всем необходимым параметрам. Например, если моей целью являются темные и угрюмые изображения, я буду искать освещение, текстуры и оттенки, которые соответствуют этому стилю. Я не буду располагаться для съемки в самой светлой части моего дома, где солнечный свет заполняет комнату.


Эта фуд фотография была сделана в моей студии в подвале в пасмурный день, чтобы минимизировать количество света, попадающее в сцену. В дополнение темные оттенки хлеба и деревянная доска поддерживают стиль, настроение и оттенки изображения.

5 – Инвестируйте в пресеты для LR или операции для PS или экспериментируйте

Существует множество решений для обработки в том или ином стиле фотографии. Просто произведите поиск в интернете, вероятнее всего кто-то уже создал шаблон/пресет/операцию для такого эффекта. Некоторые инструменты редактирования бесплатны, другие стоят денег. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать, использовать эти дополнительные инструменты или нет. Мое основное программное обеспечение для обработки – Lightroom, и иногда я использую бесплатные пресеты чтобы посмотреть, нравится ли мне тот или иной стиль обработки, прежде чем проводить дополнительный поиск и эксперименты со своим собственным стилем съемки.

Заключение

В конце концов, есть много разных способов посмотреть на свою креативность и собственный стиль фотографии. Среди нас всегда будут те, кто идет по жизни с девизом «Не ремонтируй то, что не сломалось». А другие следуют идее «Измени все, смешай все, раскачай лодку…упади в воду и научишься плавать!». Не имеет значения, к какому лагерю относитесь вы, мой призыв к вам таков, чтобы вы следовали тому, что делает фотографию интересной и творчески стимулирующей для вас!

Несколько дней назад я с удивлением для себя узнал об одном очень талантливом фотографе. Его стиль — так называемая уличная фотография (Street Photography ), т.е. он ходит по улицам с фотоаппаратом и просит различных прохожих ему попозировать. Фотографии получаются просто фантастическими, наполненные атмосферой и эмоциями людей. Зовут его Бенуа Пайе (да, именно так читается его фамилия на французском).

На данный момент он уже добился огромного успеха среди фотографов, об этом говорят сами за себя его мастер-классы по всему миру ценой в несколько тысяч долларов . Но кроме того, что он потрясающий фотограф, он ещё и гениально обрабатывает фотографии . Обработка действительно на высшем уровне, что заставляет тысячи людей по всему миру пытаться повторить его технику. Но никому этого ещё не удалось сделать, а сам Бенуа открывает секреты обработки фотографий только своим ученикам с мастер-классов.

В этой статье я предлагаю вам ознакомиться с работами потрясающего Benoit Paille , а так же рассмотреть более подробно его технику обработки фото .

Представляю вашему вниманию небольшую подборку фотографий Бенуа Пайе , чтобы вы могли уже визуально представить себе, о каком стиле обработки идёт речь (нажмите ниже для включения слайдшоу )

Для подробного ознакомления с его портфолио, можете посетить его страничку на deviantart или на flickr .

Я долго просматривал его работы, изучал цвета, стиль в целом. Просмотрел множество форумов, блогов и сайтов, на которых пытались выкладывать экшены (actions ) с техникой его обработки, выносились вопросы на обсуждение, но ничего толком полезного не получилось узнать. Кто то говорил «покрутите ползунки», а кто-то и вовсе говорил, что «у него просто крутой фотоаппарат», при том, это говорили люди, которые даже не могут написать правильно его фамилию. Мне попадались такие варианты: Бенуа Полль , Бенуа Палле , Бенуа Пелль и т.п. Конечно, всё это смех и не более того:)

Единственный толковый топик нашёл на форуме club.foto.ru , где уже более 30+ страниц обсуждения техники его обработки и фотографии в целом. Из него мне получилось узнать, что Бенуа пользуется связкой Adobe Lightroom + Adobe Photoshop , т.е. конвертирует из формата RAW и основную обработку фотографии осуществляет именно в фотошопе. Об этой техники, кстати, вы можете прочитать в статье . Ещё к моему большому удивлению было то, что он использует только лишь два инструмента для обработки фото, а именно Levels и Color Balance . Время на обработку одного фото — примерно 2 часа . Больше, в принципе, узнать ничего не удалось, за исключением того, что заглавная фотография этой статьи была сделана на Canon 5D Mark II с фикс-объективом Sigma 35mm f/1.4 . А теперь перейдём к главному, к разбору его стиля обработки фото .

В интернете полно фотографий в его исполнении, но все, к сожалению, уже с пост-обработкой, а свои оригиналы Benoit Paille не выкладывает, тем самым пытаясь всеми силами сохранить секрет своей обработки фото. Единственные оригиналы фотографий без обработки, можно найти в его анонсах к мастер-классам, но все они в ужасном качестве и разгледеть на них мало что получается. Примеры оригиналов фотографий вы можете найти в любом поисковике по запросу BenoitPaillWorkshop.pdf .

Ниже выкладываю те самые фотографии (с обработкой , которые находятся в его pdf файлах) только в нормальном качестве, чтобы получше можно было рассмотреть результаты пост-обработки изображения. По ним мы и будем делать выводы насчёт его техники цветокоррекции и .

Теперь у нас есть возможность сравнить оригиналы его фотографий (хоть и маленькие) с уже обработанными снимками в отличном качестве. Проанализировав фотографии можно сделать такие выводы:

1. Приглушённые тона , т.е. нет ярких красок , всё в оптимальном соотношении

2. Высокий микроконтраст . Нужные детали в резкости , в нужных местах увеличено контрастность изображения

3. Задний фон менее контрастный, чем объект съёмки, соответственно Бенуа делает тем самым акцент на «модель»

4. Фантастическая свето-теневая обработка . Правильное подчёркивание теней/света

5. Фотографии в стиле сюрреализма , т.е. он доводит цветокоррекцию, которая граничит на одном уровне с «нереалистичностью», но грань настолько тонкая, что это не заметно

6. Создаётся эффект «фильма «, т.е. цвета немного напоминающие картинку с экрана кино фильма 90x годов

7. Изображение вовсе не похоже на фотографию, такое впечатление, что это чем-то напоминает «картинку «, т.е. очень качественная и уникальная .

Это, можно сказать, «мыли в слух». Ведь никто точно не может сказать, как и что надо обрабатывать на этих фотографиях. Единственный выход остается это попробовать самому повторить такую обработку, хотя сам Бенуа Пайе настоятельно рекомендует на тратить на это время, т.к. у каждого свой уникальный стиль и лучше работать над его улучшением, чем копировать чей-то другой. И впринципе, я с ним полностью согласен, но попробовать всё-таки решился. Всё на том же форуме club.photo.ru я нашёл фотографию, идеально подходящую для обработки в стиле Benoit Paille и после примерно 30-40 минут ковыряния в фотошопе у меня получилось следующее

Это лишь пробная обработка , но я уверен, если двигаться и дальше в этом направлении, то можно достаточно быстро добиться похожего стиля (именно похожего, а не идентичного, т.к. это просто невозможно) Бенуа Пайе . Достигнуть подобного результата мне удалось с помощью четырёх плагинов, хронология была следующая:

1. Первоначальная обработка, которая заложила «фундамент», была с помощью плагина Alien Skin Exposure Color Film . Фильтр называется Slide film 100% .

3. Для того, чтобы сделать красивое размытое бок е, я использовал плагин Alien Skin Bokeh 2 .

4. После этого я снова использовал Color Efex Pro с фильтрами Brilliance/Warmth и Photo Stylizer .

5. Для достижения эффекта небольшого сюрреализма и эффекта «картинки» я использовал фильтр Glamour Glow и White Neutralizer во всё том же Color Efex Pro.

7. И наконец, для более ярко-выраженного боке , я его осветлил с помощью плагина Red Giant Software Knoll Light Factory .

К сожалению, я не документировал какие настройки для какого фильтра я выставлял, т.к. даже и не собирался делать такой подробный разбор творчества Benoit Paille :) Но имейте ввиду, что я использовал локальную обработку , т.е. накладывал фильтры на отдельные части изображения, а не на весь снимок. Единственное, что я могу вам предложить, это видео-ролик, записанный лично мной в HD качестве, где я постепенно включаю слои фотошопа один за другим, чтобы можно было увидеть, какой плагин как воздействовал на картинку.

Плагины, которые я перечислял выше, вы можете все скачать по названию с любого торрента, например rutracker.org . Надеюсь, эта статья была для вас полезной и познавательной.

если вам понадобиться более подробный урок, или файл PSD со слоями в стиле обработки Benoit Paille , Вы можете скачать его ниже:

P.S. Мы будем Вам очень признательны, если Вы поделитесь этой http://сайт/obrabotka/obrabotka-v-stile-benoit-paille/ или любой другой статьей блога http://сайт через социальные сети или любые другие способы связи с Вашими друзьями:) Спасибо!

P.S. Отписывайтесь в комментариях ниже по любым вопросам обработки , буду рад помочь! :)

Исходное фото я взяла из клипартов, постановка света, тут не обсуждается, только обработка.
И еще, урок рассчитан на тех кто уже знает где какая кнопочка находится:)

Для начала создаем новый слой и применяем команду Image - Apply Image, выбрав синий канал. Именно синий потому что в нем всегда содержится больше всего информации не только про шумы, а и про текстуру материала, в данном случае - кожи

Делаем три копии этого слоя, которые, для удобства работы, будем по очереди включать. В самом нижнем меняем blending mode на Luminosity, и немного поднимаем яркость кривыми (ctrl+m)

На третьем слое наоборот, выкручиваем кривые так, чтобы фактура осталась только в тенях.
Меняем Blending Mode на Linear Burn, также ставим маленькое значение Opacity, и в местах где появились черные провалы, протираем по маске мягкой кистью

Чтобы работать дальше, я хочу избавиться от этого режущего глаза фона. Так как он однотонный, и к тому же белый, то маску на него легче всего сделать с помощью каналов. Для этого копируем синий канал, перетащив его на иконку нового канала и, используя Burn tool, Dodge tool и кривые, приходим к такому результату

Кликаем по каналу с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить выделение. Возвращаемся в окошко слоев, создаем новый слой и кликаем по значку создания маски. В получившемся слое создаем тот фон который хотим видеть (я использовала полупрозрачные градиенты)

Теперь необходимо выделить глаза. Самый простой способ сделать это — скопировать исходник, поменять blending mode на Overlay и добавив маску залитую черным цветом, прорисовать белым только глаза

Теперь создаем два новых слоя, меняем blending mode обоих на Overlay и в одном проходимся по теням черной кистью, с очень маленьким значением Opacity, а в другом - белой. Я делаю это в отдельных слоях для того, чтобы можно было потом контролировать видимость слоем независимо друг от друга

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:






Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:


Правильный пример:

ДО работы клон штампом:

После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:


Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

До первичной работы с глазом.
После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J) .

Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


До вторичной обработки глаз:

После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Качество фотографий в Инстаграм - главное преимущества любого блогера. Если вы делаете замечательные снимки и хорошо их обрабатываете, то больше подписчиков пожелает к вам присоединиться. Не всегда для обработки фото для Инстаграм требуется много времени и профессиональная камера, программное обеспечение.

Часть блогеров делают качественный материал только с помощью смартфона и бесплатного приложения, а некоторые делятся знаниями на своих курсах и вебинарах. Вы можете изучить работу фильтров в родном приложении, а после применять их к определенным видам снимков. Рассмотрим фильтры Инстаграма и VSCO, дополнительные программы и приложения для редактирования.

Начните с отличной фотографии

Никакое редактирование не исправит фотографию, которая не была хорошо сделана с самого начала. Не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы создавать отличные снимки для Инстаграм: включите камеру телефона и изучите все советы по фотографии. Подробнее мы писали в

Обработка делится на два этапа: базовая и со спецэффектами.
Базовая подразумевает выборочную коррекцию и включает в себя три компонента:

  • Ретушь: удаление прыщиков, ненужных предметов и случайно попавших в кадр людей.
  • Сглаживание: делаем кожу более гладкой, без перепадов и резкого освещения.
  • Выборочная коррекция по свету.

Сначала на фотографии прорабатываются все детали. Следующий этап - общая цветокоррекция, и только после ее можно накладывать фильтры и завершать редактирование.
Именно в этом суть обработки фото для Инстаграм в одном стиле: вы подбираете цвета на снимке к тем, которые используете в своем профиле. После редактирования нескольких изображений лента будет смотреться гармонично.
Кроме того, нужно решить, какие задачи стоят:

  • улучшить фото, сохранив естественный вид;
  • придать нереалистичную атмосферу.

Два варианта нельзя совместить вместе, поэтому необходимо определиться заранее. Вы должны четко понимать, к какому результату надо прийти, чтобы не тратить часы в фоторедакторах на лишние действия.

Что не следует делать во время обработки

  1. Использовать все инструменты подряд на одной фотографии без надобности. Красивый снимок и так покажет ваш профессионализм.
  2. Тратить время на неудачные снимки.
  3. Доводить лица на портрете до неузнаваемости (например, высокой контрастностью и затемненностью), если такая задумка не стоит.
  1. Следите за экспозицией. Сильно засвеченные изображения - переэкспонированные, темные - недоэкспонированные. Соблюдайте баланс и настраиваете свет в меру. Если вы понижаете экспозицию, то позже вам нужно выровнять цвета и контраст.
  2. Не увеличивайте резкость на размытых областях снимка. В некоторых случаях она просто не нужна: во время дождя или тумана, когда объекты расплываются.
  3. Используйте кисть для проработки отдельных участков, нуждающихся в осветлении/затемнении, изменении температуры и насыщенности.
  4. Горизонт на фото не должен быть «завален». Используйте Photoshop для его коррекции.
  5. Выбирайте композицию правильно. Если снимок сделан с участием людей, не нужно их помещать далеко и делать их еле заметными.
  6. Корректируйте баланс белого. Это позволит получить лучшую цветопередачу.
  7. Подавляйте шумы. До конца их убирать не стоит, чтобы не придавать снимку эффект отполированности.
  8. Для засвеченных фото увеличьте контраст. Он насыщает цвета. Но чрезмерное его использование приводит к неестественному виду.
  9. Делайте правильное кадрирование. Объект в центре кадра скучен. Расположите его по правилу третей, и снимок приобретет приятную естественность.

Следите за успешными блогерами и отмечайте детали. Со временем вы научитесь избегать ошибок и подчеркивать красоту фотографий.

Как обрабатывают фото блогеры в Инстаграм с помощью VSCO

Приведем в пример известных блогеров и фильтры, которые можно использовать для получения аналогичного стиля.

  • Lydia Elisse Emilen @lydiaemillen. HB1: +8, экспозиция: +1, контраст: +1.

  • Cher Bai (@chermycloset): SE3: +8, экспозиция: +0,5, контраст: +1.

Блогер acta.acta обрабатывает снимки любимым фильтром C7, который превосходно работает с оттенками кожи. Lightroom она использует для цветокоррекции, Facetune - для детализации предметов.

А Elina Fedorova (@elinafedorova) использует фильтры из категории A: A4, A5 и A6. Блогер советует использовать один на все фото и иметь еще 1-2 для запаса, на случай, если цветовая настройка плохо ляжет на какой-то снимок. В Snapseed девушка корректирует яркость, не превышая показатель более +25, изменяет цветовой баланс для большей интенсивности цветов. В этом же приложении с помощью инструмента «Точечно» убирает пятнышки с кожи.

Поищите информацию, как обрабатывает фото ваш любимый блогер. Если он не раскрывает секреты в открытом доступе, изучите его фотографии и поэкспериментируйте с VSCO и некоторыми другими программами. Может быть, вам не удасться полностью скопировать любимый стиль, но вы найдете свой собственный, который будет ничем не хуже.

Как обработать фото в VSCO для Инстаграм: примеры стилей

VSCO позволяет обработать фотографии в едином стиле. Сейчас существует много вариантов, и каждый найдет для себя приемлемый.

  1. Розовый стиль снимков от Nina Tailles:
    Фильтр J3: +7.
    Экспозиция: -1,2;
    Насыщенность: +1;
    Температура: -1,3;
    Оттенки: +1,6.
  2. Бежевые оттенки:
    HB2: +3;
    Контраст: +1;
    Насыщенность: +1.
  3. Синие оттенки:
    J1;
    Экспозиция: -1;
    Контраст: +2;
    Температура: -2.
  4. Романтический красный:
    E3;
    Экспозиция: -1;
    Насыщенность: -1;
    Температура +1.
  5. Черно-золотая тема:
    C1: +1;
    Экспозиция: +1;
    Контраст: +1;
    Насыщенность: +2.

Больше настроек в VSCO можно найти в тематических пабликах и группах, в том числе и в Инстаграме. Очень много подборок на Pinterest.

Как красиво обрабатывать фото в Инстаграм с помощью встроенных фильтров

Фильтры - это цветовые настройки. Почему это важно? Выберите правильный пресет, и профиль будет в едином стиле. Иначе цветовые настройки и фотографии будут конфликтовать.
Посмотрите, как изменяются снимки под действием каждого из них.

Normal. Это изначальная фотография без обработки. Наносятся едва заметные изменения. Результат останется таким же - без дополнительных эффектов.


Lark. С английского - «Жаворонок». Осветляет изображение и усиливает все цвета на фотографии, за исключением красного. Его используют для редактирования снимков, сделанных на открытом пространстве: природа или портрет. Он прекрасно ложится на фотографии с загорелой кожей, зелеными деревьями, голубым небом, хоть его результат иной раз незаметен.


Clarendon. Переводится с английского как «Полужирный шрифт». Изначально создавался только для видео, но теперь доступен и для снимков. Он усиливает тени и осветляет цвета. Идеально подходит для домашних животных и фото в стиле минимализм, где вы хотите сделать акцент на цветах.


Gingham. «Зонтик». Размывает фото. Придает темным снимкам желтоватый оттенок. Светлым - яркий вид. Напоминает некоторые популярные фильтры VSCO. Фото становятся винтажными. Нужен каждой моднице.


Moon. «Луна». Черно-белый фильтр с интенсивными тенями, который придаст фотографиям яркий, винтажный вид. Как и Clarendon, первоначально был создан только для видео и назван в честь собаки одного из членов команды Инстаграм. Своего рода это черно-белая версия Gingham, с чуть более интенсивными тенями. Для портретов.


Valencia. Фильтр с теплыми оттенками и атмосферой ретро не размывает цвета полностью. Фотографии становятся родом из 80-х, немного высветлены. Используется для любых изображений.


Nashville. Розовый оттенок увеличивает температуру снимка, одновременно осветляя. Похож на Valencia: такой же ретро эффект, но более выраженный. Это еще одна классная настройка для создания винтажной атмосферы.


Earlybird. Обладает эффектом сепии - накладывает на фотографии особый коричневый цвет, использовавшийся в 19 веке, и слегка обесцвечивает, вымывает оттенки. Нужен для атмосферы ретро.


Aden. Фильтр с низким смягчающим контрастом. Немного обесцвечивает снимок и наделяет его пастельным эффектом. Увеличивает температуру холодных цветов. Сглаживает кожу, пригодится при обработке портретов. Работает с бликами и осенними фото.


Sutro. Добавляет очень заметную виньетку, затемняет фото, придает эффект туманности с особым акцентом на фиолетовый и коричневые цвета для достижения эффекта. Используют со всем, кроме портретов (если стоит цель естественной обработки). Пейзажам придает загадочность и зловещность


Crema. Размывает и сглаживает оттенки кожи, уменьшает насыщенность. Винтажный фильтр. Популярен для съемок еды, для передачи атмосферы кафе. Хорошо работает со снимками природы (зеленый, голубой оттенки) и города.


Reyes. Обесцвечивает, увеличивает яркость. Отличная цветовая настройка для портретов, поскольку работает с кожей и скрывает любые пятна. В некоторых случаях, обработанные в другом редакторе фото могут пожелтеть под действием Reyes.


Lo-Fi. Осветляет цвета, добавляет тени, сильно увеличивает насыщенность. Нужен для снимков еды и природы с большим количество деревьев и травы.


Toaster. Добавляет сильный красный оттенок. Направляет много света в центр, сгущает тени по краям. Хорошо работает со снимками, сделанными в течение дня на открытом пространстве. А вот ночные работы будут неудачны в этой обработке.

Juno. Повышает насыщенность цветов. Осветляет желтые, оранжевые и красные оттенки. На снимках появляется текстура. Подходит для материала, сделанного на открытом воздухе.

Rise. Добавляет на фотографии мягкое желтое свечение, что делает его отличным фильтром для портретов. Он сглаживает кожу и убирает лишние пятна на лице.

Slumber. В переводе с английского переводится как сон, дремота. Цветовая настройка соответствует названию, наполняя фото атмосферой романтики и старины. Хорошо работает с уличным освещением и природой.

Brannan. Фильтр с высоким контрастом, работает с экспозицией, добавляет света. Появляется желтый оттенок. Идеален для портретов и пейзажей.

Inkwell. Классический универсальный черно-белый фильтр Инстаграма.

Stinson. Легкий универсальный. Осветляет и слегка размывает цвета.

X-Pro II. Добавляет сильные контраст и виньетирование. Цвета приобретают более теплые оттенки. Избегайте его в портретах крупным планом: на коже появляется неприятный эффект. Зато хорошо работает с изображениями природы, города, одежды.

Dogpatch. Размывает светлые оттенки, увеличивает контрастность. Рекомендуется для снимков с хорошим освещением: с ночным он не работает.

Ludwig. Добавляет температуру теплым цветам, холодные оттенки делает более темными, тени и темные участки - заметными. Работает с черно-белыми фото, городскими пейзажами, идеально подходит для зданий.

1977. Название говорит само за себя: фильтр добавляет розовые и красные оттенки, придавая выцветший вид. Хорошо работает с водой и бликами.

Hudson. Наполняет фотографию холодными оттенками, добавляет легкую виньетку. Работает с открытым пространством, особенно с зимними пейзажами.

Kelvin. Снимок под действием фильтра получает много солнечного света. Яркие, насыщенные, золотые. Он повышает температуру и осветляет снимок. Подходит для фотографий с большим количеством естественного или искусственного света.

Sierra. Похож на Rise, но темнее и накладывает по края виньетирование. Центр становится светлее. Удачно работает с природой и объектами.

Skyline. Используйте для любых изображений, которые надо немного осветлить и изменить цвета на более яркие.

Walden. Корректирует центр и добавляет на фото холодный голубой оттенок. Хорошо смотрится на портретах.

Perpetua. Фильтр плохо ложится на портреты, придавая коже неестественные оттенки. Однако он хорошо работает с пляжными фотографиями, настраивая зеленые и желтые оттенки.

Brooklyn. Один из популярных фильтров, который работает с желтыми оттенками. Фотографии, сделанные на открытом пространстве, заметно выигрывают при его использовании.

Amaro. Добавляет яркость на центр снимка и виньетирование на края. Хорошо работает с осенними фото.

Hefe. Увеличивает цветовую насыщенность, температуру и накладывает виньетирование. Отлично подходит для пейзажей.

Maven. Фильтр затемняет изображения, усиливает тени и накладывает желтые оттенки. Используется для архитектуры и плохо ложится на портреты.

Ginza. Универсальный фильтр, осветляющий фото.

Willow. Черно-белый, отлично ложится на пляжи и портреты.

Charmes. Поднимает температуру снимка, добавляет красные оттенки и увеличивает контраст. Подходит для плохо освещенных изображений и городских фото.

Mayfair. Применяет виньетирование, повышает температуру цветов. Инстаграм советует использовать его вместе с функцией Lux (значок солнца вверху), добавляя света на недоэкспонированные изображения.

Vesper. Портретный фильтр: разглаживает кожу, добавляет желтый оттенок.

Ashby. Добавляет золотое сияние. В отличие от Sierra и Rise, не затемняет тени. Для портретов.

Helena. Добавляет на портреты тепла и отлично работает с оранжевыми оттенками на фото.

Обработка фото в одном и том же фильтре позволяет упорядочить материал и создавать его в едином стиле для Инстаграм.

Приложения для обработки фото на телефоне для Инстаграма

Блогеры для обработки фотографий также используют мобильные приложения или программы на компьютер. У каждого свой список инструментов. Ниже мы приведем все редакторы, которые позволяют привести почти любую фотографию в порядок.

  1. Lightroom CC. Доступные платформы: iOS, Android. Бесплатное приложение от Adobe. Основное преимущество приложения - цветокоррекция. С ее помощью можно легко изменить оттенки на более удачные. Работает с экспозицией, контрастностью, светлыми и темными участками. Умеет добавлять эффекты: четкость, избавление от дымки, виньетки, растушевку, скругление, зернистость и многое другое. Работает с деталями, уменьшает шум.
  2. VSCO. Популярное приложение с огромным количеством фильтров, которые используют даже блогеры. Цветовые настройки применяются после удаления всех дефектов или добавления предметов, когда основная часть обработки закончена.
  3. Adobe Photoshop Express. Еще одно полностью бесплатное предложение от Adobe для мобильных устройств на iOS и Android. Дополнительные инструменты можно получить при входе в личный кабинет. Интуитивно понятный интерфейс. Есть функции, не включенные в другие редакторы. Содержит около полсотни фильтров, умеет кадрировать, корректировать четкость и резкость, устраняет туман. Работает с оттенками и температурой. Далеко не весь список инструментов, однако уступает компьютерной версии.
  4. Adobe Photoshop Mix. Поддерживаемые платформы: iOS, Android. Открывает PSD-файлы и работает со слоями. Доступны: коррекция, экспозиция, насыщенность. Далеко до компьютерной версии, но некоторые инструменты взяты с нее: исправление архитектуры, уменьшение дрожания, заливка с учетом содержимого.
  5. Adobe Photoshop Fix. Бесплатное приложение от Adobe. Основная фишка - инструмент «Пластика», позволяющий «подтянуть» улыбку, изменить размер глаз и многое-многое другое. Приложение сканирует лицо и выделяет области. Инструменты: рамка, коррекция, восстановление, сглаживание, свет, цвет, краска, расфокусировка, виньетка. Фильтров нет.
  6. Handy Photo. Поддерживает тональные корректировки, удаляет с фотографии лишние объекты. Функционал: общая и выборочная настройка тона и цвета, ретуширование, перемещение объектов между снимков, выборочное применение фильтров, добавление текстур и многое другое. Стоит 189 рублей.
  7. Facetune. Приложение работает с портретами. Инструмент «Отбелить» для белых и ярких зубов, «Смягчить» - для выборочного легкого размытия. «Детали» увеличивают контрастность выбранных областей, таким образом выделяя детали, текстуру. С помощью «Контур» можно сделать улыбку, добавить объема волосам, а «Заплатка» пригодится, если нужно убрать лишние пятна на лице. И даже объекты.
  8. Snapseed. Бесплатное мощное приложение от Google без рекламы и всплывающих окон. В разделе «Стили» можно подобрать фильтр, а в «Инструментах» представлено большее количество функций. Общая коррекция по яркости, контрастности, насыщенности. С помощью кривых можно менять основные цвета, а в балансе белого исправить плохое освещение.Умеет выборочно обрабатывать область, работать с зернистостью, эффектом HRD. Меняет неправильную перспективу и расширяет фотографии, автоматически заполняя пустые области. Имеет четыре вида кистей: затемнение и высветление, экспозицию, температуру, насыщенность. Силу их действия можно контролировать. Содержит шаблоны с красивыми подписями.
  9. Canva. Приложение собрало множество дизайнов для разных соцсетей. Отличный инструмент, если нужно нанести текст на картинку, облачко с надписью. Настройки с прозрачностью для создания приглушенности. Умеет размывать фото, накладывать виньетку для создания атмосферы ретро и многое другое.
  10. Spring Effects. Простое приложение для корректировки фигуры. В Facetune не получится редактировать фото с узорами на фоне. Например, если он в полоску, то любые попытки уменьшить фигуру сразу же отобразятся неправильными очертаниями. Spring Effects легко решает эту проблему. В приложении всего два режима: для похудения и для увеличения роста. После выбора на экране появятся две линии: ими нужно обозначить границы растягиваемой или сжимаемой области. Нажмите на зеленую кнопку и по шкале приведите фотографию к необходимому виду. В разделе «Slim» в кружок нужно заключить голову, чтобы избежать ее растяжения.
  11. Zoetropuc-free. Приложения для движущихся фотографий. Отметьте статичные области (земля, люди, горы) и участки в движении (вода, волосы, листок). С помощью стрелок вы легко создадите эффект живого снимка.

Программы на компьютер для обработки фото в Инстаграм

Photoshop CC и Adobe Lightroom CC - классические программы от Adobe, в которых можно исправить все: от прыщиков на коже до серьезных нарушений. Доступные платформы: Windows, MacOS.

Можно попробовать Luminar 2018. Новая версия программы намного быстрее предыдущих и позиционируется как конкурент Adobe Lightroom CC. Многие функции аналогичны: слои, кисти, маски, удаление дисторсии, виньетирование, исправление перспективы. Преимущества: поддержка цветовых таблиц (LUT), гибкие настройки цвета и света.

Мы не приводим здесь много компьютерных программ или сервисов, потому что Инстаграм - это больше мобильная фотография и приложения вполне справляются с этой задачей.
Обработка имеет решающую роль для передачи уникальной атмосферы снимка. Смотрите, как делают это другие, вдохновляйтесь подборками, пробуйте сами. Вы обязательно научитесь обрабатывать фото, добиваясь задуманного эффекта.