Как получить акт экспертизы тпп. Тпп обновила порядок выдачи документов для подтверждения производства товара на территории рф Получить акт экспертизы происхождения товара

Уважаемый Сергей Сергеевич. Мы являемся Автосалоном и участвуем в конкурсе по поставке автомобиля Фольксваген Caravella для нужд Бюджетного учреждения. Подали заявку и нам отказали по причине того, что у нас нет акта экспертизы, согласно новому Постановлению ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14.07.2014г. № 656. В то же время мы им подтвердили декларацией о соответствии, что в соответствии с этим Постановлением автомобиль будет поставлен именно Российской сборки заводом ООО "Фольксваген групп рус" г. Калуга, который входит именно в этот утвержденный перечень, и что автомобиль соответствует все параметрам согласно этого постановления. ПТС у нас имеется в наличии и там четко прописано, где изготовлен автомобиль.

Вопрос: Правомерно ли с нас запросили акт экспертизы.

  • Вопрос: №1115 от: 2014-10-26.

По смыслу пп. «б» п. 1 Постановлению Правительства РФ № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешены к приобретению товары, указанные в пунктах 15 - 23 перечня, если хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия «промышленная сборка» в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 «О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств».

В пункте 7.1.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 утверждены хозяйствующие субъекты, продукция которых разрешена к приобретению для государственных и муниципальных нужд в России:

  • Республика Беларусь
  • СП ЗАО "ЮНИСОН", поселок Обчак, Минская область
  • Республика Казахстан
  • АО "Азия Авто" (автосборочный завод), г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, 101/1
  • Российская Федерация
  • ОАО "ИжАвто", г. Ижевск, Республика Удмуртия
  • ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны", г. Набережные Челны, Республика Татарстан
  • ОАО "Автофрамос", г. Москва
  • ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", г. Нижний Новгород
  • ОАО "Джи Эм - АВТОВАЗ", г. Тольятти
  • ООО "Фольксваген Груп Рус", г. Калуга
  • ООО "Дженерал Моторз Авто", г. Санкт-Петербург
  • ООО "Ниссан Мотор Рус", пос. Каменка Ленинградской области
  • ООО "Северстальавто-ЕЛАБУГА", г. Елабуга, Республика Татарстан
  • ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", пос. Шушары Ленинградской области
  • ООО "Объединенные транспортные технологии", Нижегородская область
  • ЗАО "Форд Мотор Компании", г. Всеволжск, Ленинградская область
  • ОАО "АвтоВАЗ", г. Тольятти, Самарская область
  • ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ), г. Ульяновск
  • ООО "МАКСУС", Нижегородская область
  • ООО "Хендэ Мотор СНГ", Ленинградская область
  • "Северстальавто-КАМА", г. Елабуга, Республика Татарстан
  • ЗАО "Группа Химэкс", Саратовская область
  • ООО "СОЛЛЕРС - Дальний Восток", Приморский край

Вместе с тем, в силу п. 3 Постановления Правительства РФ № 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, если заказчик требует представить во второй части заявки акт экспертизы ТПП РФ, то данное требование является законным. В случае, непредставления во второй части заявки акта экспертизы ТПП РФ, заказчик обязан отклонить такого участника закупки.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»:

субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

уполномоченная ТПП - Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП России) и уполномоченные ею торгово-промышленные палаты в Российской Федерации, имеющие право выдавать акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

заявитель - субъект деятельности в сфере промышленности, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении акта экспертизы в соответствии с требованиями настоящего Положения;

акт экспертизы - акт экспертизы которые предусмотрены приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 (далее - Приложение к постановлению от 17 июля 2015 года № 719), выдаваемый уполномоченной ТПП субъекту деятельности в сфере промышленности;

информационный ресурс ТПП РФ - совокупность информации о выданных актах экспертизы для субъектов деятельности в сфере промышленности, содержащейся в центральной базе данных ТПП России, с помощью которого обеспечивается формирование, хранение, а также предоставление такой информации с использованием официального сайта ТПП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Раздел 2. Общие положения

2.1. Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают акты экспертизы в соответствии с настоящим Положением.

2.2. К выдаче актов экспертизы допускаются исключительно уполномоченные ТПП, перечень которых приведен в к настоящему Положению.

Перечень уполномоченных ТПП размещается на официальном сайте ТПП России.

2.3. Общий контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет ТПП России. В этих целях ТПП России в установленном порядке проводит проверку деятельности уполномоченных ТПП по выдаче актов экспертизы. К таким проверкам по согласованию может привлекаться Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

2.4. В случае выявления неоднократных грубых нарушений уполномоченными ТПП установленного порядка выдачи актов экспертизы ТПП России вправе прекратить или приостановить полномочия торгово-промышленных палат, допустивших такие нарушения, по выдаче ими указанных документов до выполнения требований, изложенных в настоящем Положении.

2.5. Выдача актов экспертизы осуществляется на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.

2.6. Уполномоченные ТПП обязаны обеспечить конфиденциальность информации и сведений, полученных в ходе реализации настоящего Положения, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Условия и особенности выдачи актов экспертизы

3.1. Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП субъектам деятельности в сфере промышленности (заявителям) на промышленную продукцию, в отношении которой установлены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719.

3.2. Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП с применением программного комплекса по оформлению, выдаче и учету актов экспертизы, разрабатываемого и внедряемого ТПП России.

3.3. Акты экспертизы в электронном виде направляются уполномоченными ТПП в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней.

3.4. ТПП России ведет единую электронную базу данных актов экспертизы, выдаваемых на территории Российской Федерации.

3.5. ТПП России размещает на информационном ресурсе ТПП РФ сведения о субъектах деятельности в сфере промышленности и промышленной продукции, на которые оформлены акты экспертизы.

3.6. Акт экспертизы имеет срок действия один год с даты его составления при условии, что в течение указанного срока промышленная продукция отвечает требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719. Если с началом очередного календарного года промышленная продукция перестает отвечать указанному условию, срок действия акта устанавливается на дату окончания текущего календарного года, в котором оформлен акт экспертизы.

3.7. В случае утраты или повреждения акта экспертизы по письменной просьбе заявителя выдается его дубликат. При выдаче дубликата в акте экспертизы указываются дата выдачи дубликата, слово «Дубликат», номер и дата утраченного или поврежденного оригинала акта экспертизы. Дубликат акта экспертизы вступает в силу с даты выдачи оригинала.

3.8. Копии актов экспертизы и документы, на основании которых были выданы указанные акты, хранятся в уполномоченной ТПП в течение трех лет с даты выдачи.

Раздел 4. Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения акта экспертизы

4.1. Для получения акта экспертизы субъект в сфере промышленности представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности, приказа или иного предусмотренного законодательством документа.

В заявлении указываются наименование и адрес заявителя; наименование промышленной продукции - с указанием сведений и маркировки, необходимых для идентификации промышленной продукции, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, предусмотренная настоящим разделом Положения, включая параметры промышленной продукции, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в к настоящему Положению).

Заявлением также подтверждается, что заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП об изменениях в представленных сведениях, если такие изменения относятся к выполнению требований, указанных в Приложении к постановлению от 17 июля 2015 года № 719.

4.2. К заявлению прилагаются следующие сведения и документы :

4.2.1. Правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя (копии учредительных документов, свидетельство или справка из ФНС о постановке на налоговый учет в налоговом органе с указанием ОГРН, информационное письмо из Росстата с указанием кода ОКПО (индивидуальный предприниматель представляет копию свидетельства индивидуального частного предпринимателя и копию общегражданского паспорта).

4.2.2. Документы и сведения, подтверждающие наличие производства, а именно:

Наличие производственных площадей (копии свидетельства о праве собственности или договора аренды и акта приема-передачи производственных площадей);

Сведения о производственных мощностях (перечень оборудования и балансовая справка или копия договора аренды и акта приема-передачи оборудования) и планируемом годовом объеме производства промышленной продукции;

Сведения о наличии персонала (справка о численности персонала, занятого в производстве, перечень должностей).

4.2.3. Сведения и документы, подтверждающие возможность осуществления деятельности по изготовлению промышленной продукции, а именно:

Технологическая карта (технологическая инструкция) процесса производства с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной промышленной продукции ;

ГОСТы, стандарты предприятия, технические условия, технологические регламенты, в соответствии с которыми осуществляется производство промышленной продукции;

Копии лицензии и разрешения на виды работ или виды деятельности, выполняемые в рамках проведения производственных операций;

Копии сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации или декларированию (при наличии);

Сведения о правах на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей промышленной продукции (в случае, если в соответствии с Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года № 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии прав на конструкторскую и техническую документацию);

Сведения о наличии прав на микропрограммы в объеме, достаточном для производства и использованию программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит лицу, являющемуся налоговым резидентом государства - члена ЕАЭС (в случае, если в соответствии с Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года № 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии указанных прав);

Сведения о наличии на территории одной из стран - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции (в случае, если в соответствии с Приложением к постановлению от 17 июля 2015 года № 719 продукция признается произведенной на территории Российской Федерации при наличии указанного сервисного центра);

Сведения об используемом в производстве продукции материалов (сырья) и комплектующих, происходящих из государств - членов ЕАЭС, а также производственных операциях, осуществляемых по договорам оказания услуг, выполнения работ, подряда, в случае использования производственных мощностей других хозяйствующих субъектов на территориях государств - членов ЕАЭС.

4.2.4. Для промышленной продукции, изготовленной с использованием иностранных материалов (сырья) и комплектующих, за исключением происходящих из государств - членов ЕАЭС, предоставляются :

Описание всех материалов (сырья) и комплектующих иностранного происхождения, используемых при изготовлении промышленной продукции, с указанием страны происхождения, таможенной стоимости и кодов ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков;

Калькуляция цены единицы промышленной продукции на условиях франко-завод предприятия изготовителя;

Копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы, связанные с производством конечной промышленной продукции, которые подлежат включению в расчет цены конечной продукции на условиях франко-завод .

документов на ______ страницах.

Опись документов

к заявлению на получение акта экспертизы о соответствии производимой

промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к

продукции, произведенной в Российской Федерации,

от "___" _________ 20___ г. N_______

№ п/п Наименование документа Количество листов Дополнительные сведения

Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель)

________________________ __________________________ ____________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество) (дата)

Приложение 3
к о порядке выдачи актов
экспертизы о соответствии производимой
промышленной продукции требованиям,
предъявляемым в целях ее отнесения к
продукции, произведенной в
Российской Федерации

На бланке уполномоченной ТПП

АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ N_____

о соответствии производимой промышленной продукции требованиям,

Российской Федерации

1. Эксперт(ы): _________________________________________________________

2. Дата составления акта: ______________________________________________

3. Срок действия акта: _________________________________________________

4. Заявитель (субъект деятельности в сфере промышленности): ____________

5. Наименование, количество и параметры промышленной продукции:

________________________________________________________________________

6. Производитель промышленной продукции: _______________________________

7. Заключение: _________________________________________________________

Эксперт(ы) _____________ (подпись и Ф.И.О.)

Акт экспертизы на _____ страницах зарегистрирован в ____________________

(наименование

уполномоченной ТПП)

Дата ______________

Акт экспертизы без подписи эксперта и печати недействителен.

Приложение к АКТУ ЭКСПЕРТИЗЫ N_________

о соответствии производимой промышленной продукции требованиям,

предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в

Российской Федерации

1. Основания для составления акта экспертизы ___________________________

2. Представленные сведения и документы _________________________________

3. Экспертизой установлено _____________________________________________

Эксперт(ы) __________ (подпись и Ф.И.О.)

Дата _________

Обзор документа

Урегулированы вопросы выдачи актов экспертизы о соответствии промышленной продукции требованиям, предъявляемым для ее отнесения к товарам, произведенным в России.

Акты выдают уполномоченные торгово-промышленные палаты (перечень приводится).

Срок действия акта - 1 год.

Для получения акта подается заявление и ряд документов. Определен их перечень.

Утверждена форма акта.

1. Уполномоченному органу -

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика
Хакасия, 655017

2. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой
природы»

ул. Пушкина, 200, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

3. Обществу с ограниченной ответственностью «АбаканАВТОГАЗ»

ул. проезд Северный, 45, строение 1,
г. Абакан, 655016

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 09/КС

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

при участии со сторон:

1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 15.12.2017г. № 3.

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр живой природы» (далее - Центр живой природы, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н.

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом « АбаканАВТОГАЗ » (далее - ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ »):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2018г. б/н,

рассмотрев жалобу № 09/КС ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ » на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.01.2018 года входящий № 347 поступила жалоба ООО «ТД « АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заявитель указывает, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 заявка, поданная Обществом, была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заявитель поясняет, что во второй части заявки Обществом представлен Акт экспертизы Торгово-Промышленной палаты РФ (далее - ТПП РФ) №022028 от 02.02.2017г. (срок действия акта: до 01.02.2018г.), выданный Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации (Ульяновской ТПП) на 12 листах, подтверждающий соответствие товара требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года №656.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что представленные Обществом документы полностью отвечают требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, и комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» требованиям документации об аукционе и просит:

1. Признать жалобу ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия аукционной комиссии обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 430 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от государственного заказчика (без письменных пояснений по доводам, указанным в жалобе).

31.01.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. № 423 от 31.01.2018 года) поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе, с указанием о том, что доводы жалобы уполномоченный орган считает необоснованными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Ввиду чего, представитель уполномоченного органа делает вывод, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель уполномоченного органа обратил внимание, что в соответствии с Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64) акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в том числе в пункте 15 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 (далее по тексту - Перечень). Акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок. Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).

Таким образом, поскольку во второй части заявки Обществом был представлен годовой акт экспертизы, выданный производителю, а не заявителю, заявка Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 09/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

25.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718).

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр живой природы».

Документация об аукционе № ЭА/17-005947 от 25.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», директором ГБУ РХ «Центр живой природы» «…» (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 года № 630).

Дата начала подачи заявок 25.12.2017.

Дата окончания подачи заявок 09.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 678 333 рублей 33 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.01.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0380200000117005718-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

Допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15.01.2018 №0380200000117005718-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника: 1, 2.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005718-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 - ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ», 2 - ИП «…» , на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует копия специального инвестиционного контракта; акта экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2017 №0380200000117005718 объектом закупки является поставка легкового автомобиля и установлен соответствующий код ОКПД2 - 29.10.22.000, который относится к пункту 15 Перечня и указан в подпункте «б» пункта 1 Постановления.

В целях реализации указанного Постановления приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 данного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами, заинтересованным участникам закупок (заявителям). Пунктом 3.2 Положения установлено, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Согласно пункта 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 66 установлен Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного Положения для получения Годового акта экспертизы заявитель представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче Годового акта экспертизы. Также в данном пункте указано, что заявитель дает в заявлении согласие на то, что на основании составленного для него Годового акта экспертизы уполномоченные ТПП будут оформлять для заинтересованных участников закупок документы, предусмотренные Положением, утвержденным Постановлением приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 № 64 о порядке выдачи актов экспертизы. Также, в пунктах 3.2.2-3.2.4 Положения указано, что к заявлению прилагаются документы и сведения, подтверждающие наличие производства, факт изготовления товара и соответствие требованиям подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Таким образом, проанализировав указанные нормативно-правовые акты, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Торгово-Промышленной палатой выдаются акты экспертизы двух видов: производителю товара (годовой акт экспертизы) и участнику закупки (заявителю) для участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, указанные акты экспертизы, выдаваемые ТПП определяют страну происхождения товара и соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656.

Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

В пункте 21.1 Информационной карты документации об аукционе «Требуемые документы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656» указано, что - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 является:

Копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Таким образом, в аукционной документации отсутствует конкретное указание на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки), должен быть представлен во второй части заявки.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ», в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

В пункте 11 вышеуказанного Акта экспертизы отражено, что автомобиль УАЗ, предлагаемый участником закупки к поставке (пункт 1 Приложения № 1 к Акту экспертизы от 02.02.2017 года № 022028), соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Следовательно, представленный ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» акт экспертизы подтверждает, что предлагаемый товар соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656, что и требуется Заказчику.

Довод Заявителя о неправомерности решения принятого комиссией уполномоченного органа нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ТД АбаканАВТОГАЗ» обоснованной.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 09/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Комиссией Хакасского УФАС России была проанализирована заявка участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 и установлено, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП «…» , в том числе содержится Акт экспертизы, выданный Ульяновской Торгово-Промышленной палатой от 02.02.2017 года № 022028 для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный производителю товара ООО «УАЗ».

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, неправомерно признала вторую часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 не соответствующей установленным требованиям аукционной документации, что нарушает положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п ри выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика , в связи с чем, к омиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6, 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 09/КС ООО «ТД «АбаканАВТОГАЗ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка № 0380200000117005718) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Центр живой природы», комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Союз «ТПП Ярославской области» уполномочен выдавать документы для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

  • Акт экспертизы о соответствии требованиям, предусмотренным в приложении к Постановлению Правительства N719.
  • Сертификат происхождения СТ-1 для соответствия критериям, установленным Правилами определения страны происхождения в СНГ от 20.09.2009, в случае отсутствия товара в Приложении к Постановлению Правительства N719.

Сертификаты и экспертиза для госзакупок

ЯрТПП в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами ТПП России оформляет сертификаты о происхождении товаров по форме СТ-1 для целей участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, выдаваемые на основании Акта экспертизы.

В настоящее время оказываются услуги по изготовлению и регистрации на сайте «Реестр актов экспертизы» Российской ТПП Годовых Актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по следующим Постановлениям Правительства РФ:

  • Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Сертификаты и акты экспертизы необходимы для подтверждения российского происхождения товаров, подпадающих под требования вышеуказанных Постановлений Правительства РФ, и планирующихся к поставке государственным и муниципальным заказчикам.

Сертификаты происхождения для экспорта

Сертификат происхождения – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара.
Наличие соответствующего сертификата в ряде случаев служит основанием для снижения или полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
Оформляется на основании Акта экспертизы.

Некоторые страны предоставляют преференции при наличии сертификатов:

  • СТ-1 для стран СНГ, Грузии, Туркменистана, Узбекистана
  • СТ-2 для Сербии
  • EAV для Вьетнама.

По запросу предприятий может быть оформлен сертификат общей формы.

Негосударственной организацией, представляющей интересы людей, занимающихся большим, средним и малым бизнесом, является ТПП РФ. Именно здесь каждый предприниматель, заинтересованный в закупке определенных товарных позиций, может получить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты России, охватывающий любые предпринимательские области. Необходимость в данном правовом документе возникает, если бизнесмены и крупные поставщики участвуют в тендерах, где действуют запреты и ограничения на закупку той или иной продукции.

Кому и когда может понадобиться акт экспертизы ТПП

По результатам проведенной экспертной проверки, производящейся по отношению к определенным товарным наименованиям, представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации выдают специальный документ, называется актом экспертизы. Потребовать выдачу данной документации может изготовитель товара либо реализатор этой продукции.

Сама процедура оформления акта экспертизы ТПП в России отнимает довольно много времени, при этом обходится она не бесплатно. Сперва заявителю нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-промышленной палаты своего региона, где от руки заполняется специальное заявление. Важно избежать любых ошибок и исправлений в документе, иначе оно не пройдет проверку и его придется заполнять вновь, что приведет к неоправданной трате времени.

Понадобиться акт экспертизы ТПП может в следующих случаях:

  • когда продукция проходит таможенный контроль для определения товарных свойств, количества товара, качества упаковки и т.д.;
  • если возникает необходимость подтвердить страну происхождения товарных позиций;
  • когда товар нуждается в проверке на качество;
  • если необходимо выявить параметры, позволяющие отнести товар к бывшему в использовании;
  • когда в дальнейшем реализатор получает сертификат СТ-1, что значительно упрощает данную процедуру.

Помимо самого продавца реализуемой товарной позиции и изготовителя продукции, акт экспертизы ТПП может понадобиться компании, принимающей участие в тендере на поставку этих товаров. Зачастую этот документ выдается на определенную партию товара и считается действительным до того времени, пока не истечет срок закупки. Если фирма принимает участие в нескольких тендерах, то получать акт Торгово-промышленной палаты придется несколько раз. Фактически, подача каждой заявки на тендер потребует получение отдельного акта в дальнейшем.

Что необходимо сделать для получения акта ТПП

Первое, что требуется от заявителя – это посетить ближайшее региональное отделение Торгово-промышленной палаты. За получением документа может обратиться официальный представитель любой организации, а также производитель реализуемой продукции. Помимо заполненного заявления, обратившееся лицо обязано предоставить немалый перечень документов:

  • организационные реквизиты, в которых указывается адрес расположения фирмы и ФИО руководителя;
  • документальный пакет, выданный при учреждении компании;
  • идентификационный закупочный код;
  • название товара, входящего в предполагаемую поставочную партию;
  • информация и реквизитные данные изготовителя продукции;
  • результаты проводящихся ранее экспертиз (при наличии и необходимости).

Помимо этого, представители ТПП могут потребовать принести и другие нормативно-правовые документы. Сама экспертиза может быть проведена в течение нескольких дней или месяцев, в зависимости от количества закупочного товара и количества товарных позиций. Оптимальные же сроки составляют 10 дней, по результатам заявителю на руки выдается акт экспертизы Торгово-промышленной палаты, к которому могут прикрепляться фотографии.

Чтобы ускорить процедуру получения акта экспертизы ТПП, вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные специалисты помогут в течение 1-2 дней оформить документ на бланке ГОЗНАК, благодаря чему в кратчайшие сроки каждый поставщик, продавец или изготовитель товаров может получить «зеленый свет» на реализацию и перевозку определенной продукции. При необходимости наши менеджеры расскажут обо всех особенностях оформления документа.