Какие моменты при оформлении дтп. Инструкция по оформлению ДТП. Оформление протокола по новым правилам. Оформление дтп без гибдд — когда возможно

К сожалению, ДТП на дорогах случается достаточно часто. Поэтому каждому человеку нужно быть морально подготовленным к данной ситуации, будь то водитель с огромным стажем или новичок на дороге, свидетель или участник происшествия.

Конечно же, если водитель сам стал участником ДТП, то ему достаточно сложно взять себя в руки и найти в себе силы на правильные действия. Поэтому, все свидетели и мимо проезжающие машины должны помочь участникам ДТП, поддержать, дать правильный совет, видя их психологическую неадекватность. В любом случае, каждый водитель обязан знать, что и как необходимо делать на месте аварии в первую очередь.

Всем известно, что в некоторых случаях просто невозможно обойтись без ГИБДД при оформлении ДТП.

Но есть некоторые случаи, когда это все-таки возможно (пункт 2.6.1 ПДД):

  • ДТП произошло с участием двух автомобилей;
  • вред нанесен только автомобилю;
  • участники аварии не имеют никаких претензий друг к другу.

Если все эти пункты соблюдены, то можно обойтись и без ГИБДД, а это тем самым сэкономит ваше личное время и нервы.

Но, хотелось бы отметить тот факт, что при оформлении европротокола максимальная выплата по страховому полюсу не будет выше 50 000 рублей.

Этих средств может хватить лишь на незначительный ремонт, поэтому, перед тем, как начинать самостоятельно составлять протокол о ДТП, лучше всего будет созвониться с какой-нибудь автомастерской и узнать приблизительную сумму ремонта автомобиля.

При всем этом, для самостоятельного оформления ДТП хотя бы у одного из водителей, попавших в ДТП, должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Но лучше, если у каждого из водителей будет такой документ, так как в случае неправильного заполнения можно воспользоваться вторым экземпляром.

Алгоритм действий

В случае если у участников ДТП нет никаких претензий, то действовать следует по такому принципу:

  • Выставить на трассу аварийный знак (в населенных пунктах знак ставится на расстоянии 15м, а вне населенного пункта на 30 м);
  • Если авария произошла в темное время суток, то участникам ДТП необходимо надеть светоотражающие жилеты;
  • Пассажирам столкнувшихся машин нужно выйти с транспорта и отойти на более безопасное расстояние;
  • Провести осмотр машин на степень повреждений;
  • Сделать фото или видеосъемку автомобилей, при этом фиксируя регистрационные номера, место происшествия и расстояние между авто;
  • Освободить дорогу (если этот шаг проигнорировать, вам будет выписан штраф в размере 1000 рублей);
  • Проверить в участников ДТП срок действия полисов ОСАГО, а также узнать адрес проживания страховщика и его номер мобильного телефона;
  • Приступить к заполнению бланка протокола;
  • Найти свидетелей аварии и записать их контактные данные.

Используя такой алгоритм действий, можно заметно ускорить процесс оформления ДТП.

Оценка ущерба ТС при ДТП

Оценить стоимость материального ущерба автомобилей при ДТП на месте очень сложно. Ведь дело в том, что стоимость одних и тех же деталей, на разные марки машин, сильно отличается. Как показывает судебная практика, то страховые компании зачастую занижают, либо вовсе отказывают в выплате страхового возмещения.

Начальным этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Это необходимо сделать для того, чтобы установить среднюю стоимость восстановительного ремонта поврежденного автотранспорта.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет непосредственно и сама страховая компания, но у надлежащих экспертов нет соответствующего образования, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации, таким образом, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим подтверждением расчета ущерба после ДТП.

Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно предоставить страховой компании телеграмму о месте, дате, времени проведения оценки транспортного средства. Скорее всего, исходя из этой ситуации, страховая компания просто не упустит такой шанс, и откажет в страховой выплате, указав на причину не предоставления транспортного на осмотр после аварийной ситуации.

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, которые осуществляют оценку машин после ДТП. Перед тем, как заняться поисками оценщика транспортных средств после ДТП, нужно знать разницу между экспертом и оценщиком. Ну, тут все очень просто.

Оценщики скажут вам рыночную цену объекта, а вот эксперты дадут полные ответы на такие интересующие вопросы:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Вот именно поэтому, выбирая оценщика для своего авто после ДТП, лучше всего выбрать не просто оценщика, а оценщика у которого есть статус эксперта.

Извещение о ДТП

При оформлении ДТП без ГИБДД вам понадобиться извещение о дорожно-транспортном происшествии, но оно выдается только вместе с полисом ОСАГО. Поэтому, перед тем как приступать к заполнению бланков, оба виновника ДТП должны обговорить все нюансы в устной форме.

Если никаких претензий друг к другу нет, и все вопросы решены, можно заполнять документацию. А вот если присутствуют споры и разногласия, то прийти к мирному разрешению самостоятельно не выйдет, тогда правильным решением станет вызвать ГИБДД. Вызвать ГИБДД также следует в тех случаях, если сумма на ремонт авто будет более 50 000 рублей, имеются пострадавшие и, если в аварии участвовало более двух машин.

Существует список особенностей, по которому можно определить, подойдет ли ваше извещение о ДТП для его самостоятельного составления:

  • Сразу нужно проверить, что все 3 листа документа у вас присутствуют (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению);
  • Проверить нормальное ли состояние второго бланка документа, ведь под влиянием на него температурных изменений он может стать непригодным;
  • Проверить действительный ли документ вообще, ведь периодически бланки меняются, поэтому может получиться так, что бланк у вас старого образца, а новый бланк вы можете получить в своей страховой компании.

Не стоит забывать и о том, что все записи в документах стоит производить только шариковой ручкой. Каждый из водителей должен самостоятельно заполнять все графы в документах.

Кратко, подробно и точно опишите все полученные транспортным средством повреждения. Запишите все в точности как происходила аварийная ситуация на дороге. Составьте детальную схему ДТП с указанием названий улиц, направлений движения, установленных дорожных знаков, светофоров (с режимом их работы в момент аварии). Каждый водитель должен собственноручно подписать оба бланка заявления, а не только свой экземпляр.

Как составить схему ДТП

Наверное, не стоит напоминать вам о том, что от правильно составленных документов будет зависеть решение ГИБДД о том, кто из водителей стал виновником случившегося.

Важные моменты при составлении схемы:

  • Рисуем понятную и полную схему;
  • Обязательна привязка положения автомобиля к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.);
  • Не забываем указать и длину тормозного пути;
  • Обязательно фиксируем и записываем дату и точное время ДТП. Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

На схеме также нужно зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газона, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положения, в которых находятся автомобили после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным дорожным объектам, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников аварии до момента ее наступления.

Страховые выплаты при оформлении ДТП без ГИБДД

Если вы уже выполнили все вышеперечисленные действия, то место ДТП можно покинуть. Если в ваши планы входит обращение в страховую компанию по поводу денежных выплат, то к заявлению требуется еще добавить и свой экземпляр документов извещения об аварийной ситуации.

Но если, же оснований для возмещения нанесенного вам ущерба не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП следует отправить заполненное вами извещение о ДТП (с дополнениями, если имеются) своему страховщику ОСАГО.

Не забывайте о том, что в течение первых пятнадцати дней, после транспортной аварии, вы не вправе заниматься ремонтом своего автомобиля без официального разрешения вашей страховой компании.

Документы для получения страховой выплаты

Важнее всего, для того, чтобы получить страховые выплаты, является сбор и формирование полного списка всех документов. Потому что, только имея все правильно заполненные документы на руках, у вас будет возможность получить денежные выплаты по страховому полису. Чаще всего, страховая компания не производит выплаты по причине неверно заполненной документации. И причем у каждой страховой компании по этому поводу свои требования.

В стандартном случае, когда оформление документов осуществляется именно в связи с возникновением аварийной ситуации на дороге, понадобится составить следующие документы:

  • перечень документов, которые помогут осуществить идентификацию конкретного ДТП: справка, выдаваемая непосредственно в ГИБДД по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме No154; копия протокола по делу об административном правонарушении, постановление или другой документ, который будет иметь аналогичную юридическую силу;
  • извещение о возникновении дорожно-транспортного происшествия – это самое важное при оформлении ДТП по европротоколу (в таком случае и извещение нужно заполнить соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В случае если участник ДТП является физическое лицо:

  • копия паспорта потерпевшей стороны;
  • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
  • копия водительского удостоверения участника – сделана с обеих сторон;
  • паспорт технического средства;
  • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
  • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
  • расчетный счет получателя платежа и другие реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
  • если уже вынесено решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему, и производится именно на основании данного документа.

Если участником транспортного происшествия является юридическое лицо – то в таком случае нужны будут такие документы:

  • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
  • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
  • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и другие документы, которые будут подтверждать, и давать право вести переговоры от лица юридического лица;
  • путевой лист водителя;
  • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем транспортного средства в момент возникновения ДТП;
  • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
  • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
  • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • оригинал решения суда по назначению страховой выплаты, где будет указана конкретная сумма.

Следует упомянуть и о том, что в процессе оформления ДТП могут понадобиться некоторые дополнительные документы. Изучить все тонкости процесса лучше заранее, для того, чтобы быть хорошо подкованным в этой теме. Не стоит забывать и о подаче документов в точно отведенный для этого срок. Так как можно получить отказ в страховой выплате. Во время сбора документации по ОСАГО перечень документации остается стандартным. Поэтому никаких сложностей и проблем при этом не возникает.

Если страховая компания вам отказывает в выплатах по страховому полюсу с указанием каких-либо причин – то вы можете спокойно обратиться с этим заявлением в суд. В суде такие случаи бывают самыми разнообразными, поэтому нужно быть заранее ко всему подготовленным.

Оформление ДТП без пострадавших

Перед оформлением ДТП, при котором нет пострадавших, следует начать с этого: зафиксировать на камеру положение транспортных средств и прилежащих к ним предметов со всех сторон и освободить проезжую часть. Поступаем так для того, чтобы не создавать пробку на проезжей части из-за легкого столкновения двух автомобилей.

Но, если автомобили не мешают проезду другим транспортным средствам, которые не принимали участия в ДТП, можно и оставить свои авто в том положении, так как прибывшее на ДТП ГИБДД с легкостью выпишет вам штраф за несоблюдение ПДД.

Следующим ходом будет выяснение у участников ДТП согласны ли они со всем, в вопросах повреждения автомобилей. Если они согласны друг с другом — они записывают очевидцев происшествия и отправляются в ГИБДД для оформления ДТП, или оформляют извещения для страховой компании (если выполнены требования к ДТП, по которым допускается оформление так называемого европротокола, без справки ГИБДД), либо договариваются о возмещении ущерба «на месте», не вызывая при этом ГИБДД.

Как вы заметили, не обязательно при таком ДТП вызывать ГИБДД. Некоторое время назад, участники даже самой малейшей аварийной ситуации на дороге не покидали место случившегося, так как это было наказуемо лишением водительского удостоверения.

Но сейчас уже можно договориться в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и мирно разъехаться, все будет в соответствии с законом. Если виновник передает пострадавшему деньги на ремонт, это обязательно нужно зафиксировать распиской. Если же водители никак не могут прийти к общему мнению, то им следует связаться с ближайшим отделением полиции, где они получат инструкции, куда им следует обратиться для оформления ДТП. Определять виновного и рассчитывать ущерб будет уже группа разбора ДТП ГИБДД.

Оформление ДТП с пострадавшими

Оформление ДТП с пострадавшими производится в соответствии с п. 2.6 ПДД РФ. 2.6.

В случае если в результате ДТП есть раненые люди или вовсе смертельный случай, то одному из участников такого происшествия следует действовать в следующем порядке:

  • первым делам оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи и полицию;
  • в экстренных ситуациях нужно отправить пострадавших на попутном автомобиле, ну а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и потом вернуться на место аварии;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств затруднено, перед этим зафиксировав, с помощью фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Записать фамилии и адреса свидетелей и ожидать приезда сотрудников полиции.

Как вы заметили, порядок оформления ДТП с пострадавшими немножко другой: первым делом, оказываем помощь пострадавшим, или вовсе отправить их на попутке в медцентр, или же отвезти их на своей машине.

Далее — убрать с проезжей части автомобили можно, только если объезд участвующих в ДТП машин невозможен, не забыв при этом все внимательно зафиксировать на фото и видео (положение авто и всех причастных предметов).

Если же имеется свободная полоса или обочина для движения — оставляем машины неподвижными до приезда ГИБДД. В некоторых случаях вызывать и ждать ГИБДД просто нет смысла, так как может случиться такое, что нет свободного патруля.

Когда самостоятельное оформление ДТП невозможно

Самостоятельное оформление ДТП запрещается, если пострадали люди. Обойтись без ГИБДД просто не получится, если участники аварии не достигли согласия по поводу обстоятельств аварии. Если возникают подозрения, что один из участников находится под действием алкоголя, то правильным решением будет отказ от самостоятельного протокола.

Зачастую такие водители меняют свои показания, и тогда получение страховой компенсации может стать невозможным. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод: составить самостоятельно протокол можно лишь в случае незначительных повреждений автомобилей.

Но если сумма ущерба при оформлении ДТП без вызова ГИБДД не покроет ремонт машин – правильнее будет вызов правоохранительных органов. Только таким образом потерпевший может добиться максимальной суммы страховой выплаты.

Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.

Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации . То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов .

Если люди не пострадали

Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:

  • Вызвать автоинспекторов для регистрации аварии.
  • Доехать до ближайшего поста ГАИ , чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали аварию на своём рабочем месте.
  • Самостоятельно оформить Европротокол (подробнее о нём ниже).
  • Никак не фиксировать факт ДТП (хотя как минимум простую расписку написать всё же стоит).

Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.

Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.

Регистрация аварий сотрудниками Госавтоинспекции

Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.

По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.

Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет при их обнаружении.

Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.

Как регистрируются ДТП в ГАИ

ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.

В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.

Когда в результате аварии причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть

Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.

Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.

Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.

Когда причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью

Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.

Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.

Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.

Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается , собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.

Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.

Если в аварии повреждено только имущество

При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:

  • Определение об отказе в возбуждении административного дела – если административная ответственность за совершённые действия не предусмотрена.
  • Протокол или постановление об административном правонарушении (АП) – если нарушение ПДД очевидно.
  • Определение о возбуждении дела об АП и назначении расследования – если требуется разобраться, какое именно правонарушение совершено.

Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.

Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.

Как зафиксировать ДТП по Европротоколу

Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.

Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.

  • Ущерб причинён только двум столкнувшимся автомобилям (в том числе с прицепами), застрахованным по (или Зелёной карте).
  • У водителей нет разногласий в причинах и обстоятельствах случившегося, в размере ущерба и т. п., и они готовы заполнить бланк Извещения о ДТП.

Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.

После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.

Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном . В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения .

Регистрация ДТП на предприятии

Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.

Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.

Журнал регистрации ДТП на предприятии: бланк и образец заполнения для школьного автобуса

Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по . Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.

Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:

  • Общая информация , подлежащая сверке с ОВД.
  • Сведения внутреннего характера , используемые при служебном расследовании.

Сведения, подлежащие сверке с территориальными подразделениями ОВД

В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:

  • Порядковый номер происшествия в журнале.
  • Номер карточки, заведённой в ГИБДД.
  • Дата и время и место аварии (для каждого пункта отдельная графа).
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Информация об автомобиле , попавшем в аварию – модель и госномер.
  • Ф. И. О. водителя , бывшего за рулём.
  • Обстоятельства происшествия , сведения об участниках, дорожные условия.
  • Причины ДТП.
  • Сведения о погибших и раненых в аварии.
  • Прочая информация – в примечаниях.

Данные для внутреннего пользования

Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:

  • Порядковый номер события в журнале.
  • Полные сведения о водителе, как работнике , в том числе стаж, состояние здоровья и т. д.
  • Информация об автомобиле – сведения о пробеге, сроке использования, последних ТО.
  • Условия работы, привёдшие к ДТП : сведения о маршруте, загруженности автомобиля, нарушениях правил перевозки и т. д.
  • Ущерб от аварии – для его фиксации отведено четыре колонки, в которых указываются данные о пострадавших людях и материальном ущербе транспортным средствам, грузу, прочим объектам.
  • Принятые меры для исключения возможности возникновения подобных аварий.
  • Дополнительная информация.

В качестве примера можете скачать и посмотреть , который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.

Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:

  • Госорганам, управляющим автодорогами, а также другим владельцам дорог.
  • Медицинским учреждениям , в которые поступают пострадавшие.

Дорожные службы

Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.

Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.

Медучреждения

Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.

Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.

В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.

Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.

Если авария произошла на дорогах необщего пользования

Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.

Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.

Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.

Регистрация ДТП в страховой компании

Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.

При звонке надо быть готовым назвать:

  • Номер полиса и Ф. И. О. страхователя.
  • Дату и место происшествия.
  • Обстоятельства аварии.
  • Сведения о пострадавших (если есть), повреждениях – достаточно общего описания.
  • Информацию о других участниках аварии : наименование страховщика, номер полиса, Ф. И. О. и другое.

Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.

При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.

После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.

Телефон регистрации ДТП для Росгосстрах

В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.

Для звонков с мобильных номеров операторов:

  • Билайн.
  • Мегафон.

Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.

Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.

Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.

Онлайн регистрация ДТП в страховой компании

В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.

В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.

Как зарегистрировать страховой случай на сайте Росгосстраха

Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса .

Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.

Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн

В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.

Заполнение формы

Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).

Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.

В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.

На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.

  • Не тратьте время на звонок в ГИБДД и ожидание автоинспекторов , если в аварии нет пострадавших, авто после столкновения ходу и все участники ведут себя адекватно. Сразу выполняйте обязанности при ДТП и отправляйтесь на ближайший пост ГАИ или оформляйте Европротокол.
  • При попадании в ДТП сразу позвоните в страховую компанию , особенно если не совсем чётко представляете себе дальнейшие действия.
  • Не забывайте о 5-дневном сроке для обязательного уведомления страховщика о ДТП.

Подведём итоги

  • ДТП регистрируются различными службами и организациями как государственными, так и частными, с различными целями.
  • Дорожные происшествия без пострадавших могут и не регистрироваться в ГИБДД и других госорганах.
  • Каждая организация, имеющая в своём владении автомобили, должна регистрировать аварии с их участием.
  • ДТП – это страховой случай, с точки зрения страховой компании , поэтому обязательно регистрируется.
  • Аварии фиксируются дорожными службами и медучреждениями в пределах их компетенции.

Заключение

Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.

Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.

А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:

П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.

Обязательное страхование автогражданской ответственности введено было с 2002 года, но оформление ДТП по Европротоколу, т. е. без вызова ГАИ, стало возможно лишь несколько лет назад. До сих пор по этому способу возникает множество вопросов и трудностей у участников аварии.

В приложении к ОСАГО всегда идет бланк извещения в комплекте с инструкцией, но не все нюансы в ней освещены – именно о них мы поговорим.

Вопрос о том, как оформить ДТП без вызова ГИБДД, не редок. Все дело в том, что данная процедура подходит не для всех дорожных происшествий. Можно не вызывать ГИБДД только в определенных случаях, когда авария подпадает под несколько важных особенностей:

  1. Причинены транспортным средствам незначительные повреждения. До какой суммы ущерба вред считается незначительным? По ст. 11.1, п. 4 ФЗ «Об ОСАГО» таковой является сумма до 100 тыс. рублей.
  2. ДТП мелкое, а это значит, что пострадали в нем исключительно машины либо ТС с прицепом. Если же необходимо вызвать ДПС (например, при нанесении вреда здоровью), то бланк Европротокола для оформления ДТП не используется. Участвовать в происшествии могут 2 и больше транспортных средств.

Важный нюанс для крупного города – оформить ДТП без ГИБДД можно при сумме причиненного вреда в размере 400 тыс. рублей. Но только в случае, когда ТС оборудовано системами GPS или ГЛОНАСС.

При наличии каких условий оформление документов по Европротоколу невозможно? Для понимания этого вопроса нужно обратить внимание на описанные выше правила оформления ДТП. То есть препятствием для самостоятельного заполнения бумаг об аварии станут разногласия по поводу произошедшего, наличие пострадавших или превышение установленного законом лимита.

Можно ли оформить без второго участника? Задаться этим вопросом могут в ситуации, когда виновник скрылся, а повреждения авто небольшие. Тут нужно понимать, что если вы не согласны с некоторыми тезисами второго водителя, то при заполнении своего извещения вы вносите ту информацию, которую считаете нужной. Но человек не оформляет бланк без второго участника. Если после ДТП второй участник аварии не идет на контакт, скрылся или не предоставляет полис ОСАГО, то первое, что нужно сделать – вызвать представителей Госавтоинспекции. Составленный в подобных условиях бланк Евпропротокола принят не будет и по нему, соответственно, нельзя рассчитывать на выплату по ОСАГО.

Важное условие оформления ДТП по Европротоколу изложено в ст. 11.1, п. 6 ФЗ «Об ОСАГО». Согласно ему, в страховую потребуется предоставить либо данные ГЛОНАСС, либо фото- и видеосъемку с места происшествия. Использоваться могут даже карты видеорегистратора.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Что делать на месте рекомендуют юристы? Как это ни странно, но порядок оформления ДТП по Европротоколу многие советуют избегать, поручая этот процесс ДПС. Это связано с многочисленными нововведениями в законодательстве, которые вносят путаницу и сложности в получение возмещения.

Оформление ДТП без ГИБДД предполагает такой порядок действий:

  1. Остановка автомобиля на месте происшествия.
  2. Далее, если удалось договориться об оформлении Европротокола, действовать нужно в соответствии с п. 2.6.1 ст. 2 ПДД . То есть сначала следует заснять машины, полученные ими повреждения, их взаимное расположение.
  3. После выполнения второго пункта ТС перемещаются на проезжую часть в тех случаях, когда они каким-либо образом мешают дорожному движению.
  4. Перед тем, как правильно оформить ДТП документально, собираем контакты у всех прохожих и водителей, ставших свидетелями произошедшего.
  5. Составляются остальные документы, рисуется схема аварии.

Какие документы оформляют самостоятельно? У каждого водителя должно быть на руках извещение о ДТП – оно передается гражданину при заключении страхового договора вместе с бланком ОСАГО. Образец заполнения его пунктов и схемы мы подробно разобрали ниже.

Заполнение извещения

Для того чтобы оформить ДТП по Европротоколу, необходимо взять бланк приложения к ОСАГО под названием «Извещение о ДТП». Где взять его, если нет бумаги у вас? Попросите ее у второго участника происшествия, поскольку заполняется она только в одном экземпляре и лишь после этого лист разделяют между виновной и пострадавшей сторонами.

Правила, предъявляемые к оформлению Европротокола при ДТП достаточно просты – заполнение должно происходить не просто в день аварии, а сразу на месте, при присутствии другого участника происшествия и заполняться без ошибок. Инструкция гласит, что никакой новой информации после подписания вносить нельзя, как и всячески исправлять написанное. Несоблюдение этого требования может стать причиной отказа в возмещении.

Лицевую сторону заполняют совместно, далее извещение разъединяется и оборотные стороны уже отдельно заполняет каждый участник. При отказе разрешается самостоятельно полностью заполнить документ. В такой ситуации очень желательно найти свидетелей автомобильной аварии.

Вот небольшая памятка в помощь водителю по поводу того, как оформлять ДТП:

  • При наличии свидетелей их данные, в т. ч. и номер, вносим в П. 17, если же их нет, пишем об этом или проставляем прочерк до конца строки.
  • П. 13 – здесь указываем место, в которое произошел удар. Характер повреждений в этом пункте не пишем, для этого предусмотрен П. 14. Постарайтесь указать их вид (разрыв, царапина и др.) в подробностях, иначе страховая решит, что эти повреждения не были получены в результате ДТП.
  • Если по поводу характера повреждений или обстоятельств аварии есть незначительные разногласия, либо есть необходимость уточнить обстоятельства происшествия, которые не внес в извещение второй участник, то в п. 15 вносим свои замечания. Сюда же можно вписать все сведения, которые не были отражены в п. 16.
  • П. 17 рисуем схему ДТП. Традиционно здесь отражаются не только положения автомобилей на момент столкновения, но и указание улиц, домов, иных важных объектов.

Подписи водителей проставляются в п. 15 и 18, что подтверждает, что они ознакомлены со всеми внесенными замечаниями и согласны с ними. Если же в процессе того, как оформить Европротокол при ДТП были выявлены разногласия, то в п. 18 расписываться нельзя.

Как действовать дальше

Самостоятельное оформление ДТП означает, что сотрудники ДПС не приезжают на место происшествия – схема, извещение и иные документы заполняются непосредственно участниками. Как только оформление Европротокола завершено, пострадавшему и виновнику ДТП надлежит в течение 5 дней представить документы в страховую фирму.

Вот какие документы нужны для подтверждения факта аварии:

  • СТС либо ПТС;
  • фото- или видеосъемка с места происшествия, в т. ч. данные с видеорегистратора, системы ГЛОНАСС и т. д.;
  • реквизиты владельца авто;
  • паспорт;
  • бумаги, подтверждающие эвакуацию, если она понадобилась;
  • извещение о ДТП.

Нужно ехать в офис СК желательно сразу же. Но допустимо это сделать в срок не позднее 5 суток, иначе на возмещение можно не рассчитывать. Многие фирмы отказываются принимать документы, ссылаясь на некий внутренний регламент, утверждая, что принять пакет бумаг по аварии могут и позже. Это не более чем уловка, поскольку срок обращения прописан в ФЗ «Об ОСАГО» ст. 11 п. 2, и иным быть не может. В подобных случаях просите мотивированный отказ, а лучше звоните на горячую линию РСА или в головной офис страховщика.

Оформление аварии без необходимости вызывать автоинспекцию – это хороший бонус для водителей по системе страхования ОСАГО. В условиях постоянной загруженности сотрудников ДПС, это существенно разгружает дорожную обстановку. Потерпевший и виновник способны оформить аварию за короткий срок, быстро освободив проезжую часть.

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке - Европротокол (европейский протокол) - это оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

">по европротоколу , если соблюдаются условия:
  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис Аналог ОСАГО, действует в 48 странах мира.">«Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол;
  • хотя бы у одного из участников ДТП есть техническая возможность зафиксировать ДТП на фото- или видеокамеру.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей - это стандартный максимальный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу;
  • до 400 тысяч рублей - это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области и у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения - включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП сфотографируйте или снимите на видео Вам нужно снять на фото- или видеокамеру:

  • общий план места ДТП;
  • взаимное расположение участвующих в ДТП автомобилей или мотоциклов. Должно быть видно дорогу и все близлежащие неперемещаемые объекты (деревья, остановки, столбы и т. п.);
  • детали ДТП: следы торможения, обломки деталей, дорожную разметку и тому подобное;
  • государственные регистрационные знаки транспортных средств участников ДТП (если нет знаков, нужно сфотографировать или снять на видео идентификационные номера VIN);
  • оба транспортных средства со всех сторон;
  • поврежденные детали транспортных средств.
">место ДТП . Обратите внимание! Если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо еслиДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей, съемку нужно сделать в течение 60 минут после столкновения на устройство, позволяющее сохранить Многие современные цифровые устройства используют навигационные спутниковые системы. С их помощью работают навигаторы, карты и другие приложения, требующие определения вашей локации. Разрешив камере использовать геопозицию, вы получите те самые фотографии или видео, привязанные к геометкам.

Сейчас для определения геопозиции в основном используются системы GPS и ГЛОНАСС. На каких-то устройствах они работают по отдельности, на каких-то - вместе.

Для получения страхового возмещения, вам нужно сделать съемку на устройство, оснащенное ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими спутниковыми навигационными системами.

">привязку к геометкам
.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) - штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Независимо от того, являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, сообщите своему страховщику о страховом случае. Проследите, чтобы второй участник ДТП сообщил о происшествии в свою страховую компанию.

6. Вместе со вторым участником ДТП заполните бланк извещения о ДТП (европротокол).

4. Как заполнить европротокол?

Правила заполнения европротокола (бланка извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется один бланк извещения о ДТП. Кому он будет принадлежать - вам или второму водителю - не имеет значения;
  • бланк извещения о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить
  • Пример заполнения
">с двух сторон. Лицевая сторона - самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями.
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на бланке извещения о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке извещения о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе - пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • бланки извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать бланк со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых бланках извещений о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
  • Все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был .

    Оформление ДТП при неотчётном происшествии

    Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:


    На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

    Основные этапы расследования

    1. Составление схемы происшествия

    Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

    • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
    • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;
    • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.

    Видео: Оформление ДТП по новым правилам

    Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

    2. Выяснение причин ДТП

    Следующий этап – письменное изложение сторонами конфликта и свидетелями инцидента. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие.

    3. Оформление протокола о ДТП

    Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться , выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности.

    4. Вынесение постановления о ДТП

    Венцом расследования и оформления аварии является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками.

    Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов.

    Составление протокола при дтп

    За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде . Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

    Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

    Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

    Сроки расследования ДТП с пострадавшими и без них

    С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП. Если в инциденте пострадали люди с причинением , то срок расследования могут продлеваться до 6 месяцев для установления вреда здоровью пострадавших в ДТП.

    Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается:

    • причины продления;
    • фамилия и должность лица, продлившего расследования;
    • время и место;
    • пишется дата, до которой продлевается разбирательство;
    • подпись руководителя подразделения.

    Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются.