Какой же должен быть правовой статус и должностное положение администратора суда судов общей юрисдикции? Судья купит менеджера Функции администратора суда

Обеспечение деятельности районного суда осуществляет управление судебного департамента соответствующему субъекту РФ и аппарат этого суда. Структура аппарата и его численность определяются в зависимости от количества судей и объема работы суда. Общее руководство аппаратом районного суда осуществляет председатель районного суда, непосредственное руководство осуществляет администратор районного суда. Админ районного суда назначается на должность начальником управления судебного департамента по субъекту РФ с согласия председателя соответствующего районного суда.

Администратор суда 1)обеспечивает деятельность по подготовке судебных заседаний, 2) организацию и 3)ведение судебной статистики, организует делопроизводство, 4) обеспечивает безопасность работы суда, 5) решает вопросы создания надлежащих бытовых условий для судей и работников аппарата суда, 6) составляет смету расходов суда, 7) обеспечивает работу транспорта и средств связи и т.д.

Аппарат районного суда имеет в своей структуре архив, приемную, отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам. В аппарате суда работают помощник председателя суда, консультант, специалисты, секретари судебных заседаний, помощники судей, технический персонал.

48. Федеральная служба судебных приставов. Требования, предъявляемые к кандидатам на Основные нормативные акты – ФЗ « о судебных приставах от 21 июля 1997 года, указ Президента РФ от 13 октября 2004 года «вопросы федеральной службы судебных приставов» положение о федеральной службе судебных приставов), приказ министерства юстиции РФ от 9.04.2007 года «об утверждении положения о территориальном органе судебных приставов».

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других государственных органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП подведомствена министерству юстиции РФ.

Задачи ФССП: 1. Обеспечение установленного порядка деятельности КС, Верховного, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. 2. Осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве. 3.исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным к уголовно-процессуальным законодательствам к посредственности ФССП и иные задачи, возложенные на ФССП законодательством РФ.

Судебным приставом может быть гражданин РФ, не моложе 20 лет, имеющий полное среднее и СПО (старший судебный пристав – высшее юридическое образование), способны по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Система ФССП.

ФССП РФ – как федеральный орган.

Территориальные органы ФССП (субъектах РФ)

Структурные подразделения территориальных органов ФССП (районные отделы, межрайонные отделы, специализированные отделы)

Возглавляет ФССП директор – главный судебный пристав РФ. ФССП входит в систему министерства юстиции РФ. Минюст осуществляет контроль за деятельностью судебных приставов. Определяет основные направления деятельности, принимает нормативно-правовые акты, относящиеся к деятельности ФССП. Главный судебный пристав РФ назначается на должность президентом РФ.

Территориальные органы ФССП возглавляют главные судебные приставы субъекта федерации. А районные, межрайонные подразделения возглавляют старшие судебные приставы.

В зависимости от задач, решаемыми судебными приставами, они подразделяются на судебных приставов исполнителей и судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов. должность судебного пристава.

Рожнова Л.В., начальник отдела организационно-правового и информационного обеспечения деятельности районных судов управления Судебного департамента в Алтайском крае.

Должности администраторов появились в районных судах Алтайского края с февраля 2000 г., имеется 6-летний опыт их деятельности, и есть что обсудить.

В деятельности администраторов сначала пришлось преодолевать проблемы становления, а когда обнаружилось несоответствие роли и возложенных на администраторов полномочий отведенному им статусу и оплате труда, пришлось бороться с оттоком кадров и ждать изменений.

Наконец, в текущем году ожидания оправдались. Сегодня статус администратора вполне определенный, заметно повышена заработная плата. В Реестре государственных гражданских служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации 31 декабря 2005 г., администратор в системе Судебного департамента отнесен к категории руководителей наряду с начальником и заместителем начальника управления (отдела) Судебного департамента в регионе. Принятые изменения в законодательстве во многом решили имевшиеся проблемы.

В Типовом должностном регламенте администратора, утвержденном Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 августа 2006 г. N 80, четко прописаны должностные обязанности администратора по организационному обеспечению деятельности суда. Регламентом вновь установлена двойственность подчинения администратора: с одной стороны, он подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения, с другой - по представлению председателя районного суда назначается и освобождается от должности начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, под его контролем осуществляет свои полномочия.

По своему правовому статусу администратор должен выполнять функции, которые составляют полномочия руководителя, за ним же сохраняются и функции обеспечительного характера. Администратор наделен широким спектром полномочий, обязан решать разноплановые задачи.

Что касается приоритетов, то в интервью журналу "Судья" N 2 за 2006 г. заместитель начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Л.В. Мичурина подчеркнула, что администраторы должны максимально сконцентрировать свое внимание на контроле деятельности аппарата суда, на вопросах организационно-правового обеспечения его деятельности. Давая оценку организации деятельности одного их районных судов, она обратила внимание, что полномочия председателя суда по отношению к администратору не всегда приводят к положительному результату, что работа администратора в этом суде в первую очередь направляется на решение вопросов материально-технического обеспечения.

Высказанное замечание в определенной степени относится и к нашим районным судам, да и в других регионах, думаем, те же проблемы, вытекающие из двойственного положения администратора.

Знакомство с планами и отчетами администраторов о проделанной работе, изучение организации их деятельности на местах позволили установить, что администраторы отдельных судов края в ущерб организационно-правовым вопросам занимаются почти исключительно хозяйственной деятельностью. Здесь пришлось вмешиваться и отношение к администратору корректировать.

Контролируя деятельность администраторов и требуя четкого выполнения должностных обязанностей, мы обнаружили, что неисполнительность администраторов обусловлена порой нераспорядительностью председателей судов. Требующие исполнения документы в ряде случаев до администраторов просто не доходят, а в утвержденных председателями районных судов ежеквартальных планах администраторов включены неконкретные, неопределенные, ни к чему не обязывающие мероприятия, некоторым же администраторам вменены обязанности, выполнение которых не входит в круг их полномочий.

В практике районных судов имели место факты, когда администраторы обобщали судебную практику, вели кадровое делопроизводство и фонды правовой информации, составляли представления на судей для направления в квалификационную коллегию судей и т.п.

Такое отношение к администратору как к работнику на подхвате или завхозу подрывает его авторитет, а в конечном счете негативно влияет на работу суда в целом. Пришлось реагировать и в этом направлении.

В информационных письмах, направленных в районные суды, на совещаниях и семинарах не раз поднимались вопросы организации деятельности администраторов. В результате факты подобного рода в крае остались в прошлом.

Руководствуясь положениями нового законодательства о государственной гражданской службе, организационно-распорядительными документами и ориентируясь на выступления руководителей Судебного департамента, мы уже сегодня перестраиваем администраторов на выполнение функциональных обязанностей как руководителей, организаторов и контролеров.

Учитывая специфику, предпочтение при приеме на работу отдается лицам, имеющим юридическое образование, опыт организационно-распорядительной деятельности.

Сегодня в крае из 72 администраторов 97,2% с высшим и только 2 со среднеспециальным образованием, - в отдаленных сельских районах не смогли найти соответствующие образованию кандидатуры; почти половина администраторов - дипломированные юристы. Должности администраторов замещают люди зрелые с жизненным и профессиональным опытом, 81,7% имеют возраст 40 и более лет, половина из них - вышедшие в отставку руководители органов внутренних дел, обладающие авторитетом в районе (городе), способные самостоятельно решать организационные и хозяйственные вопросы.

Практика показала, что такой подход к формированию состава администраторов себя оправдал.

25 - 26 апреля 2006 г. состоялся семинар с администраторами, начальниками отделов, главными, ведущими специалистами аппаратов судов края, на котором поднимался вопрос о месте и роли администратора в районном суде, внимание администраторов акцентировано на решение организационно-правовых вопросов и вопросов информатизации, которые в Алтайском крае решаются в рамках Государственной автоматизированной системы "Правосудие". Материалы семинара опубликованы в специальном сборнике, который передан в каждый районный суд.

И. Корякин, начальник управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).

Для успешной реализации задач по всестороннему обеспечению работы судов необходимо было создать некое связующее звено, которое позволило бы не только видеть, так сказать, ситуацию изнутри, оперативно реагировать на наиболее актуальные и острые проблемы, возникающие в процессе функционирования суда, но и, прежде всего, освободить председателей судов от выполнения несвойственных им административно - хозяйственных обязанностей. Таким связующим звеном и становятся постепенно администраторы судов. С одной стороны, они являются работниками системы Судебного департамента, а с другой - работают под непосредственным руководством председателя суда.

Федеральным законом от 8 января 1998 г. "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" предусмотрены должности - "администратор Верховного суда республики (краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа)" и "администратор районного суда". Администратор является государственным служащим системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, непосредственно реализующим задачи Судебного департамента по организационному обеспечению деятельности соответствующего суда общей юрисдикции.

Названный законодательный акт четко определяет порядок назначения администраторов судов, перечень их должностных функций, подчиненность и подконтрольность. Вместе с тем вопросы осуществления их полномочий во взаимодействии с управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации изложены в Законе лишь в самом общем виде.

В Федеральном законе от 8 января 1998 г. полномочия администратора очерчены достаточно широко. Он принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива; организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда; разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Федерации; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Реализация этих полномочий предполагает выполнение целого ряда обязанностей, связанных с ежедневной работой по обеспечению бесперебойного функционирования суда. Например , работа администратора по организационному обеспечению подготовки и проведения судебных заседаний включает в себя такие мероприятия: ежемесячная подготовка общего расписания судебных заседаний по суду; еженедельный контроль количества рассмотренных, отложенных, прекращенных, направленных по подсудности дел, а также вызовов участников процесса, народных и присяжных заседателей в судебное заседание и подготовка соответствующей информации председателю суда; взаимодействие со старшим судебным приставом соответствующего подразделения судебных приставов по вопросам обеспечения безопасности при проведении судебных заседаний, доставки подсудимых и принудительного привода лиц, не явившихся в судебное заседание; подготовка залов судебных заседаний к работе и многое другое.

В этой связи перед управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) встает целый ряд организационно - правовых задач, которые необходимо решать. Это, например, организация рабочего времени администраторов; определение основных качественных параметров планирования их работы; практическая отработка системы взаимодействия администраторов как с работниками различных служб аппаратов судов, так и отделами управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия); отыскание оптимального соотношения подчиненности администраторов председателям соответствующих судов с их одновременной подконтрольностью управлению Судебного департамента; поиск оптимальной модели профессионального обучения администраторов судов.

Таким образом, администратор суда призван выполнять двойную функцию - освобождать время судьи, необходимое ему для ведения судебной деятельности, и вносить в судебную деятельность профессиональный уровень управления. В судах, где административная поддержка недостаточна, судьям приходится распределять время на выполнение судебных и административных функций. В пореформенных условиях возрастающей нагрузки у судей остается мало времени для решения каждодневных организационных вопросов и разработки новых процедур, способствующих усовершенствованию процесса отправления правосудия. Позитивное влияние на судебную деятельность и ее финансирование может оказать участие администратора в координировании рабочих процессов, разработке задач суда, внесении изменений в распределение нагрузки, управлении кадровой системой, распределении и использовании средств федерального бюджета.

Нет необходимости доказывать, что неуклонное следование нормам Конституции РФ, законов, подзаконных актов и предписаний - один из основных факторов успеха деятельности администратора, который, в свою очередь, требует наличия определенных профессиональных качеств и навыков в проведении контрольно - ревизионного процесса.

В процессе реализации Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и приказа Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13 января 2000 г. "О введении должности администратора суда и повышении эффективности работы по организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции" в нашей Республике приступили к работе 35 администраторов районных и городских судов.

При подборе администраторов судов были выдержаны требования Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Условия же для реализации администратором своих полномочий складываются из нескольких составляющих. Это наличие у него необходимых знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, создающих мотивацию его успешной работы; наличие надлежащих условий для реализации своих полномочий; направляющее воздействие со стороны председателя суда и управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).

Остановимся более подробно на перечисленных составляющих, из которых вытекают основные задачи и пути их решения.

Аксиомой является тезис о том, что успех любого дела, прежде всего, зависит от того, насколько человек, им занимающийся, обладает достаточными знаниями, умениями и навыками, а также личными качествами. В рассматриваемой нами ситуации существенный отпечаток на требования, предъявляемые к кандидату на должность администратора суда, накладывает то обстоятельство, что спектр его полномочий настолько широк, а решаемые им задачи настолько разноплановы, что требуется универсальный специалист, обладающий познаниями в различных областях деятельности.

Согласно нормативным документам должность администратора суда отнесена к старшим государственным должностям федеральной государственной службы категории "В". К ней предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование по специальности; стаж и опыт работы по специальности не менее трех лет; необходимый уровень знаний законов применительно к исполнению должностных обязанностей.

Если учесть то обстоятельство, что ряд районных судов расположен в населенных пунктах, где людей с высшим образованием не так много, а те, которые есть, как правило, уже имеют работу, то поле для поиска достойного кандидата невелико. С учетом того, что согласно ст. 19 Закона от 8 января 1998 г. администратор назначается на должность начальником управления Судебного департамента в субъекте Федерации по представлению председателя соответствующего суда, выработка изложенных выше рекомендаций по подбору кандидатов на должность администраторов является одной из задач управления.

Проведенная нашим управлением работа нашла свое отражение в методических рекомендациях по подбору кандидатов на должность администратора районного и городского суда, которые в январе 2002 г. вместе с соответствующим распоряжением направлены в суды для реализации. Практика показала, что, какова бы ни была подготовка кандидата на должность, исполнение столь специфических должностных обязанностей требует как первоначального обучения, так и постоянного повышения профессионального уровня в последующем. Организация и проведение этой учебы всецело ложится на управление Судебного департамента. Начальники отделов Управления систематизируют информацию и готовят планы обучения администраторов в требуемом объеме. Другой важной составляющей является наличие надлежащих условий для реализации администратором своих полномочий.

Столь существенные профессионально-целевые задачи обязывали нас разработать эффективные меры по организационному обеспечению деятельности администраторов, с тем чтобы они не превратились в заурядных "завхозов", чтобы не была скомпрометирована сама идея введения должности администратора суда.

В связи с этим при организации работы администратора пришлось решать вопросы, связанные с обеспечением последовательности совмещения этих функций, т.е. с планированием работы администратора. Изучение положений закона, регламентирующих его работу, позволяет сделать вывод, что реализация его полномочий в значительной мере предполагает использование сотрудников аппарата суда. Председатели судов, исходя из конкретной ситуации, наличия в штате младшего обслуживающего персонала, осуществили распределение всего комплекса задач, решаемых в процессе повседневной деятельности между сотрудниками, что нашло отражение в их функциональных обязанностях.

Как уже говорилось, одной из составляющих является направляющее воздействие на данную категорию служащих со стороны председателей судов и аппарата управления. Эта задача решается путем разработки и направления в суды методических рекомендаций по конкретным направлениям работы; постановки конкретных вопросов, требующих решения, и контроля за их исполнением; анализа результатов работы и выработки рекомендаций, направленных на их улучшение. Как выяснилось, председатели некоторых судов имеют свое особое представление о роли администратора. Порой это представление не в полной мере соответствует требованиям, содержащимся в законе, что ставит перед управлением еще одну задачу - проведение разъяснительной работы с председателями судов, направленной на четкое определение места администратора и установление правильных взаимоотношений между ними.

Анализ деятельности администраторов высветил несколько проблем, требующих решения. В частности, принадлежность администраторов к штатам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Федерации вызывает немало нареканий. Они связаны с двойной подчиненностью администраторов - с одной стороны, председателю соответствующего суда, а с другой - в форме подконтрольности - управлению (отделу) Судебного департамента. Существующее положение, при котором администратор состоит в штате подразделений Судебного департамента, а при осуществлении своих функций подчиняется председателю суда, тогда как работники всех других служб аппарата суда состоят в штате этого суда и подчиняются его председателю, создает сложности во взаимоотношениях администратора и работников аппарата суда. Возникает также немало вопросов, связанных с порядком учета их рабочего времени, начисления и выплаты денежного содержания, предоставления отпусков, вынесения поощрений и наложения взысканий, увольнения с занимаемой должности и т.д.

Нельзя не упомянуть также и о том, что само название должности - "администратор" вызывает психологическое неприятие у значительного числа председателей судов и работников системы Судебного департамента. Думается, оно обезличивает и принижает роль этого специалиста. Представляется целесообразным заменить название "администратор суда" на иное, более соответствующее характеру решаемых задач и осуществляемых функций данным должностным лицом (например, координатор работы суда).

Разнообразие полномочий администратора суда, разветвленность организационных механизмов их реализации, некоторая неопределенность должностного статуса и новизна данного института требуют корректировки в ходе практической работы. Однако сегодня можно с полной уверенностью констатировать: несмотря ни на что, институт администраторов судов создан и активно функционирует, создавая условия для эффективного осуществления правосудия.

размер шрифта

ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22-08-2006 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ... Актуально в 2018 году

III. Должностные обязанности, права и ответственность администратора суда

3.1. По организационному обеспечению деятельности суда

3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация оборудования зданий и внутренних помещений суда кнопками тревожной сигнализации;

организация оборудования зданий (помещений) суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установки стационарного металлообнаружителя;

осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

организация с работниками суда учебно-тренировочных занятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

организация обеспечения суда бланками учетно-статистических документов;

координация работы отделов судебного делопроизводства по ведению первичного статистического учета и формированию статистической отчетности;

осуществление контроля за своевременным получением программных шаблонов утвержденных форм статистической отчетности, их установкой, своевременной отправкой, в том числе в электронном виде по каналам связи;

осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

организация внедрения автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству, ведение базы данных о судимости.

3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

организация и контроль процессов информатизации в суде, поддержания в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локально-вычислительной сети и каналов связи;

организация и осуществление контроля за соблюдением техники безопасности при эксплуатации компьютерного оборудования, пожарной безопасности в помещениях суда;

участие в принятии решения по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, принятие мер к их профилактическому обслуживанию и ремонту.

3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда в регионе; организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики данного суда (совместно со специалистом по кодификации);

осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы по недоставкам;

осуществление контроля за заключением и исполнением договоров на оснащение суда справочными правовыми системами: Консультант, Гарант, Кодекс (совместно со специалистом по информатизации).

3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда (во взаимодействии с начальником отдела делопроизводства суда):

осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд;

осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы.

3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

подготовка и направление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) изменений (дополнения и исключения) в списках лиц, подлежащих страхованию;

организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

принятие участия в межведомственных совещаниях;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией Судебного департамента "О медицинском обслуживании судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей";

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, областных, краевых и равных им судов), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

осуществление сбора и обобщения заявок судей на санаторно-курортное лечение;

обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам - принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

ежеквартальное представление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), а также в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

своевременное информирование Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) о претензиях к работе страховых компаний;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с письмом Судебного департамента "Об организации санаторно-курортного лечения судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке".

3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

информирование страховой компании в 3-дневный срок о наступлении страховых случаев (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и незамедлительно управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов), оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании жизни и здоровья судей".

3.1.9. По страхованию имущества судей:

своевременное извещение председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда (администратор верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда) и начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации (администратор районного суда) о наступлении страхового случая;

оказание помощи в подготовке необходимых документов;

своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании имущества судей".

3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

участие в разработке конкурсной документации для проведения тендеров по отбору поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, контроль выполнения заключенных государственных контрактов, представление отчетов о проведении конкурсов (для администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов);

участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, оказание услуг, в том числе коммунальных;

участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления.

По организации обеспечения автотранспортом:

определение потребности в соответствии с руководящими документами, организация учета автотранспорта, запасных частей, оформление паспортной документации;

организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По организации обеспечения оргтехникой и средствами связи:

составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

По организации обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами, мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин:

организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами;

обеспечение судей мантиями и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения судов;

принятие участия в работе комиссии по проведению конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству и ремонту зданий и сооружений;

принятие участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию построенных (отремонтированных) зданий и сооружений;

осуществление контроля за качеством ремонтных и строительных работ;

организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

осуществление постоянного контроля за техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

оформление правоустанавливающих документов на недвижимость и земельные участки судов;

организация подбора, подготовки и обучения персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда).

Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов при строительстве или реконструкции зданий и сооружений судов оформляют разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а также готовят проекты договоров:

с проектным институтом - на разработку проектно-сметной документации;

с областным (городским) Управлением капитального строительства - на исполнение функций по технадзору при разработке проектно-сметной документации и строительстве объектов;

на аренду помещений;

на коммунальные услуги и другие хозяйственные нужды;

подряда на ремонтно-строительные работы.

3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

сбор и обобщение предложений всех структурных подразделений суда (с участием хозяйственных служб) по формированию сметы расходов суда на очередной финансовый год;

формирование проекта сметы суда в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и с выделением действующих (текущее финансирование) и принимаемых обязательств (дополнительные средства);

представление проекта сметы суда в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (администраторы верховных судов республики, краевых, областных и равных им судов), управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов).

3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности:

организация условий труда и рабочего места работников аппарата суда.

3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

организация взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов по проведению мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация взаимодействия с конвойными подразделениями по своевременному конвоированию подсудимых в судебные заседания;

организация взаимодействия с органами почтовой связи по своевременной доставке судебной корреспонденции;

иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

3.1.15. Администратор суда обязан:

ежеквартально разрабатывать план своей работы, а также принимать участие в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

составлять и своевременно представлять председателю суда и начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчеты о выполнении плановых мероприятий;

соблюдать правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

во взаимодействии с начальником (главным специалистом) отдела по делопроизводству осуществлять организацию делопроизводства суда и работы архива, оказывать работникам аппарата суда консультативную помощь в их деятельности;

соблюдать установленные в суде правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять иные поручения председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; при угрозе возникновения конфликта интересов сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

3.2. Права администратора суда.

повышать свой профессиональный уровень.

3.3. Ответственность администратора суда.

3.3.1. Администратор суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

3.3.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.