Компьютерные игры для дошкольников. Компьютерные игры, их характеристика. Методика организации компьютерных игр. Игровые программы для детей дошкольного возраста

«Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия

(информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия

для родителей или педагогов)

«Компьютерные игры для дошкольников»

Пояснительная записка

Знакомство детей дошкольного возраста с компьютером в ДОУ начинается с игр, тщательно подобранных с учетом возраста и направленности. Одна из важнейших функций таких игр - обучающая. Игры составлены так, что ребенок может воспринимать и усваивать не только единичные понятия или конкретные ситуации, но и получить обобщенные представления обо всех похожих предметах и ситуациях. Так у него развиваются важные операции мышления - обобщение и классификация.
В данной работе отражены характеристики компьютерных игр для детей дошкольного возраста, их классификация. В презентации собраны различные позитивные и негативные последствия увлечения компьютерными играми, а также рассматриваются методические рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр.

Актуальность

В настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – одна из самых новых и актуальных проблем. Решение этой проблемы - залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике являются одним из способов решения этой проблемы. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют познавательный и яркий соревновательный характер.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. У детей появляется новое направление общения: они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Цель: эффективное использование родителями компьютерных игр в целях развития и обучения детей.
Задачи:

Ознакомить родителей с видами компьютерных игр для дошкольников, помочь сориентироваться в их многообразии;
- формировать умение различать компьютерные игры по их назначению;

Проинформировать родителей о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на детскую психику;

Помочь родителям использовать компьютерные игры как эффективного средства развития и обучения детей.

Описание работы со слайдами:

(Алгоритм работы со слайдами)

3

Родителям необходимо уметь подразделять компьютерные игры по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения.

4

О влияние компьютерных игр на психику ребенка

5

Компьютерные игры подразделяются на игры обучающие, развивающие, игры-симуляторы, 3 D Action «Стрелялки»

6

Развивающие игры способствуют развитию умственных способностей

7

Обучающие игры - это игровые программы обучающего типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.

8

Данный вид игр травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и нравственное воспитание.

9

Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни.

10

Компьютерные игры должны быть развивающими, обучающими, с низким уровнем агрессии

11

Необходим контроль со стороны взрослого для того, чтобы игра имела действительно развивающее или обучающее действие.

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили классические формы детской игры.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка.

Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Однако исследователи отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум-игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.

При неправильном подборе игровых программ может произойти вытеснение интересов: ребенок может полностью уйти в виртуальный мир.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Самое главное во всех компьютерных играх – отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и воспитывать ее в детях. В формировании информационной культуры могут помочь развивающие компьютерные игры. Основная задача использования компьютерных игр – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Компьютерные игры специфичны, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков) ; воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременное использование звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок) ; реализовать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости) ; активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры (что укрепляет веру детей в свои силы) .

Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику своего творчества. Это ведет к выработке способности самооценки. В этом состоит огромное преимущество компьютерных игр перед другими играми.

Компьютерные игры усиливают мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютерные игры дают ребенку возможность использовать умственные силы, проявлять оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Таким образом, использование компьютерных игр в развитии дошкольников имеет много положительных сторон. Если ребенку интересно содержание игры, он узнает в ней что-то новое, игра открывает ему мир огромных возможностей, позволяет сделать процесс обучения достаточно простым и эффективным. Компьютерные игры содействуют развитию умственных способностей дошкольников в том случае, если в них учитываются возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал. Компьютерные игры приучают детей к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению.

Список литературы.

  1. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2012. – 144 с.
  2. Баркан, А. И. Ультрасовременный ребенок / А. И. Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. - 699 с.
  3. Денисова, Т. Компьютер в дошкольном учреждении / Т. Денисова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 74-76.
  4. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей / А. Г. Днепров. – СПб.: Питер, 2008. - 188 с.
  5. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М., 1995.
  6. Игротека: энциклопедия досуга / авт. -сост. Е. Гудкевич; рис. Е. Гудкевич. – М.: Олимп: Премьера, 2000. - 224 с.
  7. Макевит, М. А. Что умеет компьютер?: с техникой на ты / М. А. Макевит // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 6. - С. 29-32.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучения.

Правильно организованная игровая деятельность считается незаменимым средством воспитания, поскольку помогает детям расти здоровыми, получить навыки, которые пригодятся в жизни.

Дошкольников привлекают новые действия, позитивно окрашенные эмоции. Верные союзники взрослых в воспитании - развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, «умные» игрушки.

Интересная и полезная деятельность в 4–6 лет влияет на формирование характера ребенка, совершенствует его внимание, память, мышление и другие функции растущего организма. Все это востребовано и необходимо для последующего успешного обучения в школе.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Дошкольники обучаются способам действий, в этом заключается познавательный аспект развивающей игры. Дети не получают готовые знания, а добывает их сами. Происходит формирование психических процессов, способностей.

В игре ребенок учится отыскивать предметы по признакам, обмениваться с другими детьми. Развиваются отношения дошкольников (воспитательная сторона игрового процесса).

Отличить развивающие игры от сюжетных, дидактических, театрализаций и других занятий позволяет ряд особенностей:

  • особый игровой замысел, который предлагает детям взрослый человек;
  • подготовленный заранее материал для игры;
  • определенные правила;
  • организованное общение ребят.

Игровой замысел учитывает возрастные качества детей. Младшие дошкольники больше интересуются предметами, их свойствами. Для них следует выбирать разнообразный по фактуре материал, который они получают в собственные руки. Современные компьютерные игры привлекают детей старшего дошкольного возраста.

Взрослый человек в обучающей игре - это ее организатор и непосредственный участник:

  • сообщает замысел, правила;
  • обучает игровым действиям;
  • направляет игру;
  • помогает детям;
  • поощряет за достижения, следит за соблюдение правил.

Коллективные

В развивающих играх присутствуют индивидуальная и коллективная составляющая деятельности. Дошкольники учатся общаться, постепенно осваивают правила социума.

Благодаря коллективным развивающим занятиям ребенок может слушать, говорить и делиться своими чувствами. В игре «Раздувайся пузырь» для детей среднего дошкольного возраста ребята с помощью взрослого учатся взаимодействовать.

Описание:

  1. Воспитатель или родитель предлагает ребятам присесть на стулья в комнате. Подходит к одному из дошкольников и задает вопрос: «Как тебя зовут? Назови свое имя, чтобы тебя услышали».
  2. Ребенок отвечает, ведущий берет его за руку и добавляет: «Пойдем играть!». Взрослый с первым дошкольником идет к следующему малышу.
  3. Когда все дети становятся «змейкой», ведущий замыкает кольцо ребят и говорит: «Какой большой пузырь у нас получился! Давайте сделаем его маленьким».
  4. Дошкольники смыкаются в тесный кружок, затем дуют в сжатые ладони - «надувают пузырь», издавая с каждым выдохом «ф-ф-ф» и делая шаг назад. Вновь получается большое кольцо.
  5. Взрослый выходит в центр и дотрагивается до сомкнутых рук детей, восклицает: «Пузырь лопнул!». Ребята хлопают в ладоши и бегут к ведущему. Играть можно несколько раз.


Математические

Дошкольники изучают азы точных наук в игровых ситуациях. Уровень восприятия и запоминания объективно сложного для детей материала зависит от подготовки, проведенной взрослыми.

Развивающие математические игры связаны с использованием готового набора «Геометрическая мозаика», природного и бросового материала, канцелярских принадлежностей.

С их помощью взрослый формирует у ребенка представления о форме и размерах геометрических фигур, количестве и числе предметов. Математические игры развивают мелкую моторику и логическое мышление.

Описание игр:

1. «Чудесный мешочек»

В мешочек из плотной ткани взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку или группе детей объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их. Подзывает дошкольника и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика (не подглядывая).

2. «Молоточек»

Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

3. «Будь внимателен!»

1 вариант . Ведущий молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов либо изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.
2 вариант . Взрослый демонстрирует карточки с цифрами, а дошкольники 5–6 лет показывают игрушки (изображения предметов).

С мячом

Когда ребенок бегает, играет в мяч, прыгает, у него формируется ловкость, повышается выносливость и развивается координация. Дошкольник также усваивает значение предметов и явлений. Дети начинают запоминать, что означают слова: «брось мяч», «иди», «стоп» и другие.

Каждая частичка информации, полученная в игре, находит благодатную почву, дети собирают ее, используют в дальнейшем. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут яркие мячи разного цвета и диаметра, мишени, корзины.

Описание игр:

1. «День и ночь» (бросать и ловить мяч)

Дети берут в руки по одному мячу. Когда ведущий произносит: «день», ребята начинают бросать мячи вверх, вниз, в стену или мишень. Раздается команда взрослого «ночь», дети замирают в том движении, которое они выполняли.

Нельзя двигаться, пока ведущий не скажет «день». Играть можно с небольшой группой детей в течение 4–5 минут.

2. «Детский боулинг»

Проводят во дворе или помещении две линии, образующие «поле для боулинга. Чем меньше дети, тем короче должно быть расстояние между линиями. На одной черте устанавливают 3 пластиковые кегли. Дети находятся за второй чертой.

Каждый из малышей по очереди старается сбить кегли мячиком. Его можно бросать или катить, как ребенку будет удобнее. Каждая сбитая кегля приносит игроку очко, ему вручают маленький бумажный квадратик. Кто наберет их больше остальных, тот и победил в игре.

Скороговорки

Нарушение дикции очень часто приводит к проблемам в школе. Формирование правильной речи возможно с помощью детских развивающих игр. В них ребенок учится произносить буквы, слова и предложения.

Особенно увлекают скороговорки детей среднего дошкольного возраста. Они радуются веселым речевым тренировкам, состоящим из коротких забавных фраз:

  1. Все бобры для своих бобрят добры.
  2. – Расскажите про покупки! – Про какие «про покупки?» – Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
  3. Скворцы да синички - веселые птички.
  4. Иголки у елки - колки.
  5. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Произнесение русских скороговорок и потешек укрепляет речевой аппарат, обогащает словарный запас дошкольника. Взрослому необходимо контролировать правильность произнесения букв и слов, особенно ребенком 6 лет, предлагать ему новые скороговорки.

С канатом

Скакалки, веревки дают возможность весело провести время с ребенком. Простые игры с канатами нравятся младшим и старшим дошкольникам.

Описание игр:

1. «Змея»

Проводят во дворе, на дорожке сада или парка, в комнате. Участвовать может один малыш или несколько детей. Взрослый кладет веревку на землю и просит ребенка перепрыгнуть несколько раз. Растягивает канат по земле, удерживая один конец. Просит детей помочь шевелить «змею». Игру лучше проводить под веселую музыку.

2. «Веревочные забавы»

Длинный канат взрослый укладывает в виде ломаной линии на траву или дорожку. Предлагает ребенку ходить по канату, придумать и выполнить другие виды упражнений, например, прыгать через веревку на одной или двух ногах, ползать по ней.

Подвижные

Развивающую направленность подвижных игр ни педагоги, ни родители не ставят под сомнение. Многие взрослые люди с детских лет помнят любимые подвижные игры. Есть русские забавы, которым несколько сотен лет, например, «Гуси-гуси», «У медведя во бору».

Игры классифицируют по интенсивности движений (малой, средней и высокой подвижности). Есть забавы с водящим и без него, с предметами и другие виды.

Описание игр:

1. «У медведя во бору»

Водящий - «медведь» спит в «берлоге». Дети делают вид, что наклоняются и собирают дары леса. Постепенно приближаются к ведущему. Поют песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит - на детей рычит».

Водящий встает и рычит, изображая недовольного «хозяина леса». Дети бросаются врассыпную. Для усовершенствования игры можно менять исходное положение водящего (в центре, стоя, сидя на стуле, за скамейкой.).

2. «Дракон»

Колонна детей превращается в ходе игры в «дракона». Первый ребенок изображает «голову», а последний - «хвост». По сигналу ведущего «голова» стремится ухватить «хвост», а тот увертывается. Когда «хвост» пойман, дети меняются местами.

Настольные

Детское домино, трафареты для рисования, раскраски и другие настольные игры развивают память и сообразительность ребенка, позволяют организовать его досуг.

Есть в магазинах готовые наборы, не менее интересно детям играть в самодельное домино (картонки с геометрическими фигурами, автомобилями, овощами и фруктами, животными).

Рисование с помощью трафаретов развивает творческие навыки и глазомер ребенка.

Дети любят разгадывать головоломки, одна из современных забав - пазлы - им особенно по душе. Простые предназначены для детей младшего дошкольного возраста, они могут собрать 4–6 элементов. Более сложные насчитывают десятки фрагментов, взрослые обычно с удовольствием помогают детям собрать картинку по образцу.

Компьютерные

Яркие картинки на экране дают возможность ребенку изучать цвета и геометрические формы, буквы и цифры. Развивающие компьютерные игры увлекают детей, стимулируют логическое мышление, расширяют кругозор.

Выбор огромен, создают их для детей практически всех возрастных групп (исключая самых маленьких). Пребыванию дошкольника у экрана следует отводить не больше 20 минут в день.

Поиск соответствующих возрасту ребенка развивающих игр - одновременно интересная и сложная проблема для родителей. Сделать правильный выбор и организовать досуг ребенка помогут простые советы:


Дошкольники в развивающих играх получают навыки, которые помогают успешнее преодолевать ступени возрастной «лестницы». Ребята узнают о времени, природе, людях, науках, искусстве.

Для детей среднего дошкольного возраста важна социально-эмоциональная сторона деятельности. Они учатся в игре сотрудничеству, подчиняются правилам, что становится залогом успешной социализации.

Поэтому так важно научить ребенка справляться с возникающими проблемами. Преодолевая очередную трудную ситуацию, он радуется: «Я сделал!», «У меня получилось!».

Видео: Развивающие упражнения(игры) для детей 3-4 лет

Большие неприятности на фестивале рок-групп! Незадолго до начала фестиваля школьных рок-групп Барби с подругой по имени Чармз получили загадочное письмо с угрозами: "Не участвуйте в фестивале, иначе пожалеете!" Неизвестный перемешал их ноты и испортил декорации. Барби поняла, что ей нужно раскрыть эту тайну как можно быстрее. Выступление...

Год выпуска: 2007
Жанр: детское / симулятор
Разработчик: Activision
Издательство: 1С
Сайт разработчика: http://www.activision.com/
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский


05
мая
2014

ИСКАТЕЛЬ - Парк чудес (2009)

Вместе с серией «Искатель» каждый ребёнок становится настоящим исследователем: учится логично мыслить и строить ассоциации, с увлечением сражается с непростыми задачками и творчески смотрит на окружающий мир. Вот почему эти игры так любят дети и родители со всего света! Знаменитая серия пополнилась еще одной удивительной новинкой – мы при...

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие детские игры
Разработчик: Sсholastic Inc
Издательство: ND
Сайт разработчика: scholastic.com
Язык интерфейса: Русский


28
апр
2014

Домашний логопед. Практический курс (2008)

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных по...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: ID Company
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.html
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)
Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик: ImaginEngine
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)Виртуальный питомец
Разработчик: Lost Sock Games
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик: Новый диск
Издательство: Новый диск
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик: Студия «Баюн»
Издательство: Бука
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Microsoft® Windows®XP/Vista
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта: Любая
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: MultiSoft
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: Strategy (Manage/Busin.) / 3D / For Kids / Virtual pets
Разработчик: Rhema Press
Издательство: PlayWay
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса: Английский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик: ComMedia
Издательство: ComMedia
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC


25
сен
2013

Barbie: Салон красоты / Barbie Beauty Boutique (2007)

Барби и ее подруги Кристи и Тереза - девочки обаятельные и привлекательные. Ведь они знают, как важно следить за своей внешностью и регулярно посещать салон красоты. Десятки модных фасонов, новые тенденции макияжа и невероятные авторские прически - всё это сделает любую девочку первой красавицей. Предлагая попробовать свои силы в качестве...

Год выпуска: 2007
Жанр: For Kids
Разработчик: Vivendi Games
Издательство: Activision
Сайт разработчика: http://www.metagames.ru/publisher/vivendi_games/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционные системы: XP / Windows 7
Процессор: Pentium II 300 МГц
Оперативная память: 128 Мб


18
янв
2012

Страна знаний.Секретный клуб. (часть 52) Финальный выпуск. (2011)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC Windows 98/ME/2000/ХР, Процессор IntelAMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата.


Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр:

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию. В этой связи бесспорным преимуществом игр-драматизаций над традиционными игровыми компьютерными программами выступает тот факт, что они не подавляют и не деформируют сферу целеобразования ребенка. Ребенок ставит себе игровые задачи сам точно так же, как он делает это в традиционных сюжетных самодеятельных играх, и поэтому такие компьютерные игры не искажают специфику дошкольной игры и не уничтожают ее подлинно развивающей сути. Для детей этого возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. Это игры на развитие памяти, логики, навыков чтения и счета, а также изучение иностранных языков .

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.

Список литературы

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями от 27 декабря 2010 г.)
  2. http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n2/51842_full.shtml [Компьютерные игры в жизни дошкольников - Психологическая наука и образование - 2012/2]

Предварительный просмотр:

Значение компьютерных игр для дошкольников.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения компьютер позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств:

появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней, свойственный в особенности взросли;

формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;

позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром;

развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач;

ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

Но есть немало негативных моментов при использовании компьютерных игр:

ребенок перестает общаться с друзьями, заниматься спортом и другими полезными для него видами деятельности;

развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре;

переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.

Поэтому не компьютер должен управлять деятельностью ребенка, предлагая ему задания, а, наоборот, ребенку важно использовать компьютер как средство для решения своих собственных задач развития. В первом случае компьютер выступает исключительно как тренажер, а во втором позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт. Компьютер – обогащающий элемент развивающей предметной среды. Он является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры.

Игры стоит подбирать с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.

В младшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение играм, направленным на развитие восприятия. Игры этого жанра получили широкое распространение, поэтому нет необходимости рекомендовать конкретные. Можно предложить игры, в которых необходимо собрать целостную картину из нескольких элементов, ориентируясь на образец, либо найти два одинаковых предмета, разложить фигуры разных цветов и размеров по местам. Это развивает не только восприятие цвета, размера и формы предметов, но и мышление ребенка.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию. В этой связи бесспорным преимуществом игр-драматизаций над традиционными игровыми компьютерными программами выступает тот факт, что они не подавляют и не деформируют сферу целеобразования ребенка. Ребенок ставит себе игровые задачи сам точно так же, как он делает это в традиционных сюжетных самодеятельных играх, и поэтому такие компьютерные игры не искажают специфику дошкольной игры и не уничтожают ее подлинно развивающей сути. Для детей этого возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. Это игры на развитие памяти, логики, навыков чтения и счета, а также изучение иностранных языков.

Большое значение для развития детей имеют и конструкторские игры, в процессе которых детям надо либо сложить из разных кусков фигуру определенной формы, либо, наоборот, разбить имеющуюся фигуру на заданные части. Эти игры развивают не только восприятие и координацию, но и образное мышление детей, которое является основным у дошкольников. Кроме общеразвивающих игр, о которых мы с вами сейчас говорили, существуют и специальные игры для обучения детей математике, русскому языку, логике. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом.

Необходимо помнить, что согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. После каждого занятия проветривание помещения.

Список литературы

  1. Венгер, Л.А. Виды компьютерных игр // Готов ли ваш ребенок к школе. - М., 1994.
  2. Калинина, Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.Сфера, 2008.;
  3. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. - 1997. № 3
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями от 27 декабря 2010 г.)
  5. Смирнова, Е. О Право на игру Ж.Современное дошкольное образование, №1, 2011, С.28-31