Концепция общественной безопасности в рф. К вопросу о концепции общественной безопасности в российской федерации. С чего мне начать изучение КОБ

Государство должно выработать новые меры профилактики коррупции и криминализации общественных отношений. Такую задачу ставит Концепция общественной безопасности, подписанная президентом и опубликованная вчера на сайте Кремля.

Концепция, рассчитанная на срок до 2020 года, называет основные угрозы безопасности, а также определяет методы противодействия этим угрозам. "Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут", - констатируется в документе.

К числу основных угроз концепция относит не только терроризм, экстремизм и преступность. Не менее опасным явлением признана коррупция: "Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств". Все это в итоге существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления. Плюс именно коррупция подрывает доверие граждан к государственным институтам и влияет на формирование общего имиджа России за рубежом.

Официальной угрозой общественной безопасности названа и нелегальная миграция. Именно нелегальная миграция, отмечается в концепции, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. При этом по сути впервые на уровне документа такого уровня к числу угроз отнесены и неблагоприятные тенденции во внутренней миграции, то есть переезда граждан России из одного региона в другой. Сейчас, признается в документе, именно особенности внутренней миграции зачастую способствуют возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличению количества этнических организованных преступных групп.

Еще один фактор, официально признанный угрозой общественной безопасности, - это уровень износа объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений. Все это повышает риски возникновения чрезвычайных ситуаций.

Наблюдаются тревожные признаки и в области защищенности населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов. Биологическая и химическая промышленность находятся в упадке, отмечается в документе, санитарно-эпидемиологическая ситуация ухудшилась, а это значит, что появляются новые биологические и химические угрозы, повышаются серьезные риски причинения вреда жизни и здоровью людей.

В целом, признается в концепции, состояние общественной безопасности сейчас нестабильно.

Что предлагается сделать? Во-первых, изменить сам подход и оценивать все проблемы, связанные с безопасностью граждан, в комплексе, а не по отдельности. Во-вторых, документ предусматривает создание общей системы мониторинга состояния общественной безопасности: будут установлены критерии оценки угроз, на основании которых должны составляться краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития ситуации. В-третьих, будет продолжена работа по совершенствованию законодательства, в том числе установления дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере общественной безопасности, а также социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кстати, в зону законодательных приоритетов включены и проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В-четвертых, будут сформированы комплексные целевые программы обеспечения общественной безопасности, которые и станут основным ориентиром для органов власти. Эти программы должны будут включать не только анализ правоприменительной практики, но и внедрение в российскую действительность передового зарубежного опыта в области обеспечения общественной безопасности.

Реализация концепции будет проходить в два этапа: 2013-2016, 2017-2020 годы. На первом этапе комплексные целевые программы по обеспечению общественной безопасности будут разработаны и апробированы, на втором этапе начнется их выполнение уже в масштабах страны.

В итоге, как отмечается в документе, реализация концепции будет способствовать повышению эффективности защиты жизни, здоровья и прав граждан, а также усилению роли государства как гаранта безопасности.

Концепция общественной безопасности Российской Федерации является составной частью концепции национальной безопасности Российской Федерации - периода становления новой российской государственности, осуществления демократических реформ и формирования новой системы общественных отношений.

Переход к этим новым формам происходит в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере безопасности, отставания законодательства от реально происходящих в обществе процессов.

В диссертации с учетом современных реалий изложены основные понятия: общественной безопасности, административно-правового режима общественной безопасности, его структура, содержания, классификация, методы обеспечения.

1. Общественная безопасность является разновидностью национальной безопасности. Она представляет собой емкую социально-правовую категорию. Ее значение на современном этапе развития Российской государственности возрастает. Однако, к всеобщему сожалению, сегодня можно констатировать, что у нас нет, достаточно научно-обоснованной, Концепции общественной безопасности Российской Федерации и понятия общественной безопасности, в частности. В юридической литературе на понимание общественной безопасности высказаны различные взгляды.

Еще по теме Концепция общественной безопасности Российской Федерации:

  1. Концепция общественной безопасности Российской Федерации
  2. § 3. Конституционно-правовые средства обеспечения единства правовой системы Российской Федерации
  3. § 1. Понятие военной организации Российской Федерации и ее состав
  4. 1. Понятие, общая характеристика и система преступлений против общественной безопасности и общественного порядка
  5. 4. Преступления, нарушающие общие правила безопасности. Характеристика отдельных видов преступлений против общественной безопасности
  6. § 2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации
  7. §1. Общее понятие, цели и методы современной уголовной политики Российской Федерации.
  8. §3. Особенности реализации уголовной политики в сфере налогообложения и налогово-правовые средства обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. 3.1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации - основа формирования основных положений уголовной политики в сфере налогообложения.
  9. §3. Основные тенденции развития миграционного законодательства зарубежных стран н возможность их внедрения в миграционное законодательство Российской Федерации
  10. Глава 5. Региональные проблемы криминализации и общественной безопасности (на примере Свердловской области)

Навязанная российскому социуму мода на религию привела к тому, что некоторые политики, в своё время получавшие историческое и философское образование в университетах марксизма-ленинизма, а также многие представители творческой интеллигенции стали наперебой, причём, по поводу и без повода, сыпать цитатами из священного писания, порой не к месту подобранными и потому звучащими весьма фальшиво.

Если уж заглядывать в библию, то делать это надо по большому счёту - с учётом четвертьвекового опыта. Беспрецедентного в мировой истории опыта антинародных реформ, безнаказанно зачатых Горбачёвым и преступно продолженных Ельциным. В результате чего наша великая Родина уподобилась глобальному Иерихону, вокруг которого сгрудились орды вооружённых до зубов «библейских» кочевников, а внутри проститутка Раав и её родня, мечтающие открыть ворота и сдать страну супостатам.

Разве современная российская власть в основе своей не напоминает столь колоритную библейскую блудницу?

Все ворота, все двери они уже открыли, якобы, на свободный выезд.

Выпуская своих отпрысков на обучение, жён и сестёр на лечение, а себя и дружбанов олигархов на приключения во дворцах и на закрытых палубах бронированных яхт, которые дороже подводных субмарин. Или на развлечения с тоже купленными на уворованные у народа деньги футбольными клубами в Англии и Монако.

Кто этого не видит и не слышит, тот слепой, глухой или неизлечимо тупой.

Кто не понимает, чем это закончится для власти, которая, открыв врата на выход, «забыла» их затворить, впустив в страну терроризм, наркоманию, проституцию, сексуальные извращения и прочие аксессуары «свободного мира», тот просто делает вид, что не понимает.

Лицом к лицу лица не увидать, а из членовозов не определить масштабов клонирования пороховой бочки, не ощущая которой, Дмитрий Медведев в начале своего президентского срока с юношеским оптимизмом декларировал желание сделать Россию страной, комфортной для проживания.

Судите сами. В Минске ни одного дворника нигде не видно, а город чистый.

В собянинской Москве дворник на дворнике и дворником погоняет, но грязь повсеместная. Не потому ли, кстати, что в центре дорогой столицы - официальные данные! - мигрантов проживает гораздо больше, чем москвичей, чем граждан России.

И типа Собянин не виноват!

Более того: он уже бодренько рапортует о высланных из Москвы - в течение года! - нескольких тысячах нелегальных мигрантов. У мэра явно проблемы с нулями. Потому что мигрантов в Москве - многие и многие миллионы. И легальных и нелегальных.

Одни наши читатели заметили, что азербайджанцы похваляются тем, что их государство стало чуть ли не образцовым европейским, где можно гулять и глубокой ночью, никто тебя не тронет. А другие наши читатели не без сарказма продолжили: тогда почему же в Москве из-за засилья азербайджанской диаспоры даже в сумерки на улицу не выйти? Полиция - и та побаивается, если не сказать, боится.

20 ноября 2013 года президент РФ Путин утвердил долгожданный документ, который называется «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации».

Кое-что из общих положений: «1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.

5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

а) по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации…».

Долгожданный документ.

Правильный документ.

Но только вдумайтесь: торговлю людьми в первой космической державе мира у нас уже вынужден констатировать гарант Конституции.

а) угроза общественной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества…».

Правильный пункт? Абсолютно.

Проблема только в том, кто в современной России возьмёт его на вооружение. Люди, которые жёстко выступают против растлителей или так называемые «правозащитники, у которых вместо мудрости и совести, светлая память о блуднице Раав, а карманы набиты гонорарами за горячую защиту прав и свобод нетрадиционных сексуальных ориентантов?

Вот ещё один правильный пункт.

«14. Количество преступников увеличивается за счёт беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определённого места жительства, лиц, освобождённых из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода».

Но как же тут не вспомнить одного сибирского горе-руководителя, который несколько лет назад, видимо, памятуя о желании Дмитрия Медведева сделать Россию страной, комфортной для проживания, публично посетовал, что у него нет лицензии на отстрел бомжей…

И как же тут не оборотиться на столичное правительство, которое своим тайным и явным приговором системе дополнительного образования, жёстким целенаправленным курсом на его уничтожение, плодит безнадзорных детей?

…Лечить надо не болезнь, а причину! Из гнилых овощей не сваришь хороших щей.

Не я сказал. Но подписываюсь. Потому что прекрасно понимаю, чем может закончиться нынешнее беспрецедентное для всей мировой цивилизации социальное расслоение в России.

Кто знает - тот поймёт,
а кто не знает - тому,
значит, и не время .”
(Из комментариев.)


Любопытный документ, опубликованный сегодня на сайте Кремля . Уже из заголовка можно извлечь немало информации. Во-первых, аббревиатура документа, Коб, явно что-то, а точнее, кого-то напоминает. Во-вторых, то же буквенное сокращение, написанное чуть по иному, КОБ, также отсылает ко вполне определённым понятиям. Наконец, употребление именно слова „концепция” - очередной сильный знак в сторону концептуалов КОБ.

6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества ;

б) обеспечение общественной безопасности - реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) система обеспечения общественной безопасности - силы и средства обеспечения общественной безопасности;

г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности - единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности , предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

д) средства обеспечения общественной безопасности - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению .

К сожалению, до сих пор остались официально неозвученными упомянутые в документе „духовные ценности общества ”. Отсюда и непонятно, а что будет отслеживать „единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности ”.

В любом случае, в государстве намечаются серьёзные перемены. Характер их сегодня точно предсказать сложно, поэтому единственной зацепкой остаётся ключевое слово в названии - Коб.

Когда у страны и общества нет основополагающей идеи, сложно осуществлять задачи второго, третьего и далее уровней. Среди правительственных документов, обнародованных в конце прошлого года, один, безусловно, – стратегически важный. Это «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», утвержденная 20 ноября Президентом России Владимиром Путиным.

Концепция называет основные угрозы безопасности и определяет методы противодействия им. Важно, что документ признает – состояние общественной безопасности нестабильно. Реализация концепции будет проходить в два этапа: 2013-2016 и 2017-2020 годы. На первом этапе комплексные целевые программы по обеспечению общественной безопасности будут разработаны и апробированы, на втором начнется их выполнение в масштабах страны.

Что предлагается? Во-первых, принципиально изменить сам подход и оценивать проблемы, связанные с безопасностью, в комплексе, а не по отдельности (то есть то, что называют «системный подход»). Во-вторых, создать масштабную систему мониторинга состояния общественной безопасности – установить критерии оценки угроз, на их основании составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы, принимать решения. В-третьих, усовершенствовать законодательство, включая дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за правонарушения в сфере общественной безопасности (первые шаги уже видны – Госдумой принято законодательное решение о досудебном порядке блокировки экстремистских сайтов). В-четвертых, сформировать комплексные целевые программы обеспечения общественной безопасности, которые и станут главным ориентиром для органов власти. Такие программы должны включать внедрение в российскую действительность передового зарубежного опыта в области обеспечения общественной безопасности.

Документ долгожданный и правильный, по объему большой – проблем накопилось немало. Я выделю именно то, что мне показалось важным.

Среди основных угроз названа нелегальная миграция, которая создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. Впервые на уровне документа такого уровня к числу угроз отнесены и неблагоприятные тенденции во внутренней миграции – переезда жителей восточных республик в столичные и промышленные центры. В документе признается, что именно такая миграция способствуют увеличению количества этнических организованных преступных групп, возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни.

О чем еще говорится впервые? Среди мер по обеспечению безопасности в пункте 5.а предлагаются меры по пресечению «преступлений, связанных… с торговлей людьми». Вдумайтесь: торговля людьми уже констатируется как одна из опасных угроз, и не кем-то, а Президентом, гарантом Конституции. Значит, дело зашло далеко…

Выдержки из Концепция общественной безопасности в Российской Федерации:

«Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности… являются: принятие профилактических, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и развитию социальных и межнациональных конфликтов… противодействие распространению экстремистских материалов через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».

«Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации…».

«Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности, на территории страны отмечается активность международных террористических организаций, которые привлекают наемников и боевиков, состоящих в экстремистских организациях, и оказывают им финансовую помощь, поставляют оружие».

«Незаконные пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны… создают условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренней миграции, основным вектором которой остается переселение мигрантов с востока страны в центр, в результате чего… растет социальная напряжённость в обществе, способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп».

…К моему удивлению, документ этот, своего рода Священное Писание для административных структур и всего общества на долгие годы, остался, фактически, без серьезных комментариев и откликов. То ли слишком масштабным он показался, то ли народ перенасытился разного рода «программами» и «концепциями», но глубокого анализа я, как не искал, так и не смог найти ни в печатных изданиях, ни на форумах в сети.

Мне бросилась в глаза такие особенности концепции. Во-первых, социальные и межнациональные конфликты идут в одном ряду, делается акцент на их профилактике. Во-вторых, единым блоком представлены материальные и духовные ценности общества – это повторяется многократно и под разными ракурсами.

Под общественной безопасностью понимается «состояние защищенности… материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств», под угрозой общественной безопасности – «прямая или косвенная возможность нанесения ущерба… материальным и духовным ценностям общества», целями обеспечения общественной безопасности названо «достижение и поддержание необходимого уровня защищенности… материальных и духовных ценностей общества», «превентивная защита материальных и духовных ценностей общества».

Духовные ценности общества… А о чем, собственно, идет речь? Конкретизации нет, а жаль…

Что меняет «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации»? Многое. Еще недавно сама констатация фактов в духе того, то в России самый высокий среди европейских стран уровень убийств на душу населения или несоизмеримо высокие на фоне, например, Израиля, гражданские потери от терактов, выглядели, как оппозиционная крамола. Теперь все эти аргументы звучат в рамках реализации концепции, подписанной Президентом и Главнокомандующим. Теперь тот, кто будет отвергать предлагаемые меры по повышению безопасности – уже не либерал и не защитник свобод, а, как минимум, человек, недопонимающий уровень существующей для общества опасности…

Исходя из сложившейся ситуации, вопросы общественной безопасности должны решаться оперативно. Сделать это вполне реально. Любые попытки имитации борьбы, будут оцениваться крайне отрицательно – народ чутко реагирует на все политические движения, как рентген видит любое «шевеление под одеялом».

Один из вопросов, который сразу же возникает, – можно ли осуществить концепцию общественной безопасности, не имея национальной идеи, концепции, объединяющей народы страны? И сам собой возникает второй вопрос – а может ли сама Концепция общественной безопасности России стать ее национальной идеей? Может быть, мы это поймет тогда, когда она начнет не на бумаге, а реально осуществляться?

Сергей Синенко

2018-04-12T14:57:38+05:00 Сергей Синенко Анализ - прогноз Антитеррор Блог Сергея Синенко анализ,антитеррор,прогноз,Россия Может ли Концепция общественной безопасности России стать ее национальной идеей? Когда у страны и общества нет основополагающей идеи, сложно осуществлять задачи второго, третьего и далее уровней. Среди правительственных документов, обнародованных в конце прошлого года, один, безусловно, – стратегически важный. Это «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», утвержденная 20 ноября Президентом... Сергей Синенко Сергей Синенко [email protected] Author Посреди России