Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

Развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Задачи:

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

- развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – кирпичный, соломенный, трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, спустя рукава

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие « Три поросенка», плоскостные фигуры поросят, цветные кружки: зеленого, оранжевого, желтого цвета, серый большой круг; деревянный конструктор, кусочки материала, бумага, музыкальное сопровождение, мольберт.

НОД

Дети заходят в группу и произносят «Приветсвие»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

Педагогическая образовательная ситуация.

Воспитатель: « Дети, посмотрите к нам в гости пришел Степашка и принес с собой сказку. Хотите услышать эту сказку? Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Я рассажу вам сказку, которая называется «Три поросенка» написал ее Сергей Михалков.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка»)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

Как называется сказка?

Какие герои в этой сказке?

Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (носики были как…. Хвостики были как…..)

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? (спустя рукава, совсем не старались) .Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

Какие домики они построили? Крепкие оказались домики?

А как трудился Наф-Наф? А как еще можно об этом сказать? (трудился в поте лица, не покладая рук) Дети повторяют это выражение.

Какой домик построил Наф-Наф? Крепкий оказался домик?

Посмотрите на эту иллюстрацию? Какой эпизод изображен из сказки?

(поросята убегают от волка)

Как можно сказать по-другому. что они убегаю? (мчатся,несутся)

Какую песенку пели поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Давайте вместе споем.

Психогимнастика.

Ребята давайте представим, что мы поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Как поросята веселились? (включается музыкальное сопровождение) Прыгали по лужам, срывали листики с деревьев.

Воспитатель включает музыку с воем волка и предлагает спрятаться от волка в группе.

Ребята. Степашка принес не только сказку, но и цветные кружки. Какого цвета кружки? Воспитатель предлагает заменить героев сказки цветными кружками. Спрашивает: «Какого цвета будет каждый герой сказки? Почему именно такого цвета? (дети выбирают кружки по цвету соответствующим рубашкам поросят и большой серый круг выбирают для волка)

Проблемная ситуация.

Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»? Хрюша предлагает построить Ниф-Нифу и Науф-Нуфу крепкие домики. Из чего же мы можем построить домики? Может из ткани?

(дети пробуют строить из ткани) Почему не получается? А может из бумаги? Почему тоже не получается? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что можно построить из деревянного конструктора. Выслушивает ответы детей (потому что он устойчивый, крепкий, твердый, можно ставить детали друг на друга, если подуть он не упадет).

Дети садятся за столы парами. На столах деревянный конструктор

Я предлагаю построить домики и выбрать поросенка и поселить в свой домик.

Воспитатель предлагает в паре сесть за стол и вдвоем построить свой домик.

С чего начнем строительство дома? (фундамент, стены крыша).

Дети конструируют, а затем подходят к столу и выбирают для какого поросенка они построили дом.

Рефлексия.

Вопросы:

Какую сказку нам принес Степашка?

Какие герои были в этой сказке?

Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?(работали спустя рукава, не старались. были ленивые)

Из чего мы строили домики? Почему?

Степашке очень понравилось в группе он хочет у нас погостить.Степашка остается в группе до конца дня.


Оксана Варжапетян
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема : «Путешествие в страну Сказок »

Воспитатель : Варжапетян О. Л.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с историей создания сказок .

2. Уточнить знания детей о русских народных сказках .

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок .

4. Закрепить понятия : перед, между, за.

Задачи :

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам .

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Он не знает ни одной русской народной сказки . Давайте ему поможем познакомиться со сказками .

А вы любите сказки ? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете ? («Гуси-лебеди» , «Колобок» , «Теремок» , «Морозко» )

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете . А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (ответ детей) Да, вы правы, в далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой : пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались , распространяясь в пространстве и времени .

А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в страну Сказок , где живут сказки . Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по сказкам нас .

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в страну Сказок . Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

сказки «Гуси-лебеди» .

Правильно! Как получилось, что Иванушку украли гуси-лебеди? (ответ детей)

Кто помог Алёнушке добраться до дома вместе с Иванушкой (ответ детей) .

Успела ли девочка спасти своего брата до приезда родителей? (ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка ? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок» .

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

Кто пришел последним? (Медведь)

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка ? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)

Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить :

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется… (Морозко)

Как называется эта сказка ? (Морозко)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Морозко» .

Молодцы! А скажите, почему девочек вывозили в лес? (ответы детей)

Как вели себя девочки когда встретили Морозко? (ответы детей)

Чем закончилась сказка ? (ответы детей)

Почему одна девочка приехала с подарками, а другая приехала на свинье? (ответы детей)

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка ? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок» .

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

От кого смог уйти колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

От кого не смог уйти колобок? (Ответы детей)

А почему лиса съела колобка? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки . А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд» .

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд» .

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет нас по домам.

Дети садятся на свои места.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь я хочу вас отблагодарить, посмотрите что лежит под вашими стульчиками? (сказки малышки ) Они теперь ваши, надеюсь что вы буде в дальнейшем много читать сказок . Спасибо вам за ваши старания!

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Подготовила: Воспитатель-Иващенко Р.П.

Тема: Литературная викторина по сказкам.

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам: развивать диалогическую речь.

Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.

Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.

Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка -Рассказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.

Б.Р.- Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Б.Р.- Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.

Посмотрите, это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.

Б.Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.

Ребенок достает короб «Машенькой»

Б.Р.- Дети, что это, а из какой это сказки?

(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).

Б.Р.- А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.

Б.Р.- предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.

Б.Р.- Дети, вы узнали, чья это шапочка?

А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и.т.д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы не устали? Давайте с вами немножко подвигаемся.

Физминутка: Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И слегка попрыгали.

Б.Р.- Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?

(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.

Б.Р.- Дети, я старенькая, и иногда что - нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.

И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.

Обращает внимание на три домика.

Б.Р.- Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?

Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.

Б.Р.- Спасибо дети, вы мне очень помогли.

Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже

волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?. .(лиса)

Б.Р.- Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?

Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.

В конце Б.Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит:» дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.

Б.Р.- молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы детям 4-5 лет


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1464 (дошкольное отделение)
Цель: Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.
Предназначение: Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Назначение: Материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-5 летнего возраста.
Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
Детям в возрасте 4-5 лет нужно уже фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях.
после прослушивания сказки ребёнок этого возраста должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель: -понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки. Повторяем несколько раз).
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? 9ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле(Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое.
(Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.






Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?