Кто есть местная власть: государственные мужи или шайка разбойников

Политическая мысль средневековья представлена, прежде всего, именами Августина Блаженного и Фомы Аквинского, сыгравшими важнейшую роль в обосновании христианской политической концепции. Хотя и раньше влияние богословия на политическую мысль было достаточно велико, тем не менее именно период средневековья отличается засильем религиозных концепций общественной жизни. Политическая мысль развивалась как одна из отраслей богословия (теологии). Важнейшей ее чертой было признание превосходства, примата церкви над государством, поскольку именно церковь, а не государство, с точки зрения теологов, воплощает подлинное божественное начало. Отсюда и ведущая, сквозная политическая идея о необходимости подчинения политической власти власти церковной. “Нет власти не от бога, существующие же власти от бога установлены”- этот библейский тезис лежал в основе политической мысли средневековья. Христианство внедрило в жизнь взгляды, согласно которым долг человека перед Богом важнее долга человека перед государством. Кстати, превосходство религиозного долга над политическим в известной степени продолжает сохраняться в Западной Европе и в настоящее время. В средние века конфликт между долгом по отношению к Богу и долгом по отношению к государству принял форму конфликта между церковью и светскими правителями (королями). Церковь в тот период сочетает в своем лице преемственность прошлого и все цивилизованное в настоящем. В конечном счете все соглашались с тем, что всякая власть исходит от Бога. В эпоху Возрождения традиционные моральные ограничения исчезают. Освобождение от пут пробудило в людях энергию и творчество, привело к редкому в человеческой истории расцвету гения и одновременно анархии и политическому беспорядку, которая неизбежно следует за упадком морали. Политический беспорядок отчетливо отражен в “Государе” Н. Макиавелли: при отсутствии ведущего принципа или основной идеи политика становится неприкрытой борьбой за власть и Макиавелли “учит”, как успешнее вести такую “игру”.


Августин Блаженный
(354-430 гг.)- виднейший представитель христианской политической мысли- внес особенно большой вклад в учение о разделении власти на светскую и духовную, государственную и церковную и их взаимодействии. Так, он решительно противопоставлял два государства: “Град Божий”- церковь. Где царит мир, покой. Единство, право и справедливость, “Граду земному”- созданному людьми государству, которое рассматривалось как царство дьявола, мир греховности человека. Признавая церковную власть высшей властью, Августин в то же время выступал за самостоятельность, независимость каждой из властей, невмешательство их в дела друг друга. Это не исключало их взаимодействия, особенно в плане взаимной поддержки: государство защищает церковь от ее врагов, а церковь воспитывает всех в духе подчинения государству и закону. Совершенствование государственной власти, по Августину. Возможно лишь под воздействием христианской морали. Идеалом “земного града” является для Августина “христианское государство”, где все любят общее благо, а высшим благом выступает Бог. История, по Августину, подчиняется божественному провидению и предопределена им. Бог так создал человека, что его стремление к объединению сначала выражается в создании семьи, а затем в образовании государства. Власть-не личная собственность, а средство обеспечения мира и справедливости в отношениях между правителями и подданными. В отличие от древних греков, он не придавал столь большого значения проблеме форм правления, считая, что главное при любой форме - верность религии и принципу справедливости.
Происхождение государства. Августин считает, что государство является следствием греховной природы человека. В подтверждение этого тезиса Августин приводит два доказательства:
1) согласно Священному писанию от Адама и Евы родились Авель и Каин, а Каин убил Авеля. Каин же как раз и является по Священному писанию создателем государства: «и построил Каин город». Авель же, праведник, никакого града не построил. Следовательно, создателем государства явился грешник, братоубийца;
2) из история Рима известно, что основателем римского государства был Ромул - братоубийца Рема.


Сущность государства. Государство как система господства одних людей над другими представляется Августину и как наказание за первородный грех Адама, и как средство предупреждения совершения людьми новых грехов.

Государство предназначено не для достижения людьми счастья и блага (так считали Платон, Аристотель, Цицерон), а только для выживания в этом грешном мире.
Августин допускает, что в правильном (bene constituta) земном государстве человек может испытать лишь отблеск счастья. В государстве, «хорошо управляемом монархами, властителями, законами или всеми вместе, человек может постичь то, что называет счастьем толпа».
Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помощь Церкви в борьбе с ересью.
Необходимо соблюдать международные договоры.
Войны могут быть справедливыми и несправедливыми. Справедливые - те, что начались по законным причинам, например по необходимости отражения нападения врагов.
Социально-политическая доктрина Августина основана на идее неравенства, которую он отстаивает как вечный и неизменный принцип общественной жизни. Неравенство является стороной иерархической структуры общественного организма, созданного богом. Земная иерархия - отражение иерархии небесной, «монархом» которой является бог. Пытаясь предотвратить обращение народных масс к еретическим учениям, Августин ссылается и на христианскую идею равенства всех людей перед богом - все люди происходят от одного праотца.
Что отличает государство от шайки разбойников?
Августин, рассуждая о справедливых и несправедливых государствах, пришел к выводу, что несправедливое государство подобно шайке разбойников: «Итак, при отсутствии справедливости что такое государства, как не большие разбойнические шайки; так как и самые разбойнические шайки что такое, как не государства в миниатюре? И они также представляют собой общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открытее принимает название государства...».
Августин рассказывает притчу, согласно которой к Александру Македонскому на суд привели пирата, которому император задал вопрос: какое право ты имеешь грабить на море? Пират дерзко ответил: такое же, что и ты, разница лишь в том, что я это делаю на небольшом судне и меня называют разбойником, а ты располагаешь большим флотом и тебя величают императором.

К справедливому государству Августин относит «христианское государство»: «Государство лучше всего устрояется и хранится, будучи основано и связано верой и прочным согласием, когда все люди любят общее благо. Высшее же благо есть Бог».

Соотношение государства и церкви. Наряду с такими функциями государства, как обеспечение правопорядка и защита граждан от внешней агрессии, христианское государство должно помогать церкви бороться с ересью.

Августин обосновал и еще одну, новую функцию государства - борьбу с ересью.

Обоснование рабства. Рабство - это наказание за грех:

«Грех - первая причина рабства, и это бывает не иначе, как по суду Божию, у которого нет неправды». В основе рабства - грех библейского Хама, сына Ноя. Однако Августин допускал, что источником рабства отдельных людей может быть военный плен. Таким образом, Августин предложил обосновывать рабство не ссылкой на природу, как это делал Аристотель, и не ссылкой на право народов, как римский юрист Ульпиан, а ссылкой на греховную природу человека. Человек, став рабом греха, заслуживает того, чтобы стать рабом другого человека. Учение христианского мыслителя Августина стало заметной вехой в развитии политико-правовой идеологии в целом.

Государство для Августина - это институт условнонеобходимый. Государства могло и не быть, если бы не было первородного греха Адама. В отличие от Аристотеля, для которого человек - это существо политическое и должно жить в государстве, Августин воспринимает государство лишь как промежуточный момент человеческого паломничества на земле. Августин считал, что истинная справедливость существует только в граде Божием: «истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, основатель и правитель которой - Христос, если и эту последнюю угодно называть республикой, так как нельзя отрицать, что и она - народное дело».
Государство. Вся история человечества рассматривается Августином как противостояние и борьба двух сообществ: земного и небесного, государства дьявольского и Божьего. «Град земной» - это светское государство, причем как старое римское, так и молодые «варварские».В основе «града земного» - борьба людей за материальные блага, за приоритет корыстных личных интересов над общественными. Отличительной чертой граждан «града земного» выступает любовь к себе, доведенная «до презрения к богу».«Град божий» - это духовная общность «божьих избранников», праведников, рассеянных по миру между неправедниками. Члены «града божьего» с помощью церкви объединены между собой не физически, а морально. Их жизнь основана «на любви к богу, доведенная до презрения к себе».Град божий – это условное, символическое обозначение общины праведников, следующих не земным, а божественным установлениям. Пока длится жизнь, эти два града неразличимы для человека, они станут различимы во время второго пришествия Бога.

Происхождение государства. Августин разделяет представления античных авторов о возникновении государства в ходе естественной эволюции, но считает, что эти процессы обусловлены божественной волей. В одних случаях бог прямо назначает правителя, в других его воля проявляется через естественный ход событий, через действие норм позитивного права (опосредованное божественное повеление).

Содержание и цель государства. Согласно учению Августина природа толкает людей к объединению сначала в семьи, затем в государства для обеспечения внутреннего мира и внешней безопасности. Он выделяет два вида земных государств: государство, как организация насилия по отношению к человеку и христианские государства, где власть основывается на заботе о подданных. Цель христианского государства состоит в:

Служении церкви, в помощи небесному граду направлять земной к миру небесному;

Насильственном приобщении к христианской церкви, в том числе искоренении ереси вооруженным путем;

Поддержании социального порядка.

Форма государства. К формам государства Августин проявлял некоторое безразличие. Он повторяет традиционное деление на правильные и неправильные формы, однако использует при этом морально-религиозный принцип. Отсюда в его трудах появляются понятия несправедливая аристократия – клика, несправедливый правитель – тиран. Но ни одной форме он не отдает предпочтения. Выбор формы он считает делом второстепенным. Любая форма правления может оказаться если не хорошей, то терпимой, когда уважают бога и человека, то есть соблюдают справедливость.

Главная проблема, занимавшая Августина – отношения церкви и государства, духовной власти к светской. По его мнению, светская власть и церковная обладают суверенитетом, т.е.речь идет о разделении двух властей. При этом духовная власть - высшая, потому что духовная сфера выше мирской. Но между ними есть точки соприкосновения: светская должна защищать церковную от ее врагов, а церковь должна воспитывать паству в духе лояльности к власти светской.

Право. Августин пишет о нескольких видах законов:

Вечный закон мироздания;

Божественный закон;

Закон естественный, или закон природы (физический и пр.);

Закон человеческий.

Вечный закон мироздания является нормативным выражением всеобщего порядка. Сам Августин определяет его как тот, «в соответствии с которым справедливо, чтобы все вещи находились в наиболее совершенном порядке».

Божественный закон. Под ним Августин понимает разумные и справедливые распоряжения Бога. Писаные божественные законы содержатся в «священных канонических книгах»: Ветхом и Новом заветах. Именно этот закон определяет отношения человека с богом и человека с человеком.

Закон естественный – это закон природы. Естество, физика, природа – разные названия одного и того же. Августин пишет о физическом (закон тяжести), биологическом (закон продолжения жизни, деторождения, различные физиологические законы).Сюда же он относит закон общения и сохранения мира между людьми.

Закон человеческий. Законы природы имеют безусловную силу, но порядок реализации тех из них, что относятся к человеческой деятельности (продолжение рода, отношения между полами и т.п.) определяется законами человеческими или гражданскими. Этот же закон конкретизирует и обеспечивает принуждением веления законов божественных. Закон гражданский необходим, так как он устанавливает земной порядок.

Обязательное качество права – справедливость. Августин считает, что нельзя называть правом несправедливые постановления людей. Правом он называет законы, основанные на справедливости, следовательно, вытекающие из вечного закона мироздания. В соответствии с учением Августина в государстве должны уважаться правовые, моральные и религиозные нормы.

Еще более гибкую позицию по отношению к государству занимал Фома Аквинский (1226-1274 гг.)- виднейший представитель христианской политической мысли, автор труда “Сумма теологии”. Он признавал его положительную роль, поскольку государство выражает божественную волю к миру, добру и порядку. Соотношение духовной и светской властей он определял как соотношение души и тела при безусловном признании приоритета духовной власти, церкви над государственной властью.

Фома Аквинский сформулировал 5 доказательств существования бога :

1. Все в мире движется за счет чего-то другого, значит должен быть Один Перводвигатель. И этот Перводвигатель - Бог!
2. Все в мире происходит благодаря Причинно-Следственной связи. Причем пичина всегда идет вначале, а следствие - в конце. Значит, весь ряд мирских событий должен иметь некую Первопричину. Это и есть Бог!
3. Все, что происходит в мире, необходимо этому миру. Из пустоты можно получить только пустоту. Ничто рождает ничто. Значит, должно быть что-то, чье существование влечет за собой существование всего остального, обеспечивает Бытие всего мира. Это что-то и есть Бог!
4. Все вещи в мире обладают разной степенью совершенства. Даже люди есть более совершенные и менее. Значит есть нечто "абсолютно более совершенное", к чему стремится любое несовершенство. Ето совершенство и есть Бог!
5. Все в мире стремится к какой-то одной конкретной цели. Как человеческие поступки всегда имеют конкретную цель, ради которой совершаются, так есть и некая Цель, ради которой существует этот мир. Эта Цель - Бог!

Цель государственности – «общее благо», обеспечение условий для достойной, разумной жизни. По мнению Аквината, реализация данной цели предполагает сохранение феодально-сословной иерархии, привилегированное положение облеченных властью лиц и богачей, исключение из сферы политики земледельцев, мелких ремесленников и торговцев, соблюдение всеми предписанного богом долга повиноваться высшему сословию – правителям, олицетворяющим собою государство.

Сущность власти – это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля лиц, находящихся наверху человеческой иерархии, движет низшими слоями населения.

Тиранию Аквинат отграничивал от монархии, которую оценивал как лучшую форму правления.

В редакцию обратилась жена одного из работников обанкроченного предприятия ООО «Энерготеплокомплекс» (ЭТК). Поводом для обращения послужил ответ из прокуратуры города Свободного .


Как выяснилось, уволенные по сокращению работники ЭТК, а также их жёны написали заявление в прокуратуру. В заявлении они просят надзорный орган помочь им добиться выплаты выходного пособия, зарплаты - словом, всего того, что в народе именуется «расчёт». Потому что вместо положенных выплат рабочим выдали по 600 рублей.

1 октября прокуратура отправила ответ заявителям. Большую часть в этом ответе занимают статьи и пункты Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Для чего нам это прислали? - недоумевает молодая женщина. - Мы просили о помощи! А закон мы и сами можем найти в Интернете.

* * *

Впрочем, помощи, похоже, можно и не ждать. Потому как в конце письма прокуратура сообщает:

«Таким образом, прокуратурой города Свободного нарушений законодательства не выявлено, основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с принятым решением вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд» .

Почему в нашем городе рабочих МУПов и ООО, связанных с коммуналкой, обманывают с завидным постоянством? Ведь преднамеренное банкротство предприятия - а, по мнению многих свободненцев, все эти банкротства носят преднамеренный характер - есть не что иное, как мошенничество. То, что при этом хозяева предприятий, размножающиеся делением и почкованием от местной власти, обманывают государство - это ещё полбеды. Это означает лишь, что структуры, поставленные следить за исполнением Закона и Порядка, работают спустя рукава.

Но почему должны страдать те, кто честно и добросовестно выполнял свою работу? А в итоге получил кукиш.

* * *

В очень странной стране мы живём, если можно нанимать рабочих на предприятие в стадии банкротства, не предупреждая их об этом. А именно так и случилось в ЭТК - при оформлении на работу перед началом отопительного сезона в 2013 году ни словом не упоминалось о том, что на предприятии введено внешнее управление (на деле это означает, что запущена процедура банкротства). Утаивание такой информации, по нашему мнению, уже можно расценивать как мошенничество. Человек должен знать, что предприятие, на которое он устраивается, возможно, не будет иметь возможности с ним рассчитаться.

Кстати, уже в июле 2014-го Владимир Дорошкевич на заседании депутатской комиссии по ЖКХ упорно доказывал, что ЭТК - не банкрот! Мог ли Владимир Владимирович не знать, что введение внешнего управления - первая ступень в общем процессе банкротства?

* * *

Впрочем, были на этом предприятии мошенничества и более явные - так, против директора ЭТК П.А. Воробьёва было возбуждено уголовное дело в связи с налоговыми махинациями.

Однако, как сообщил наш неофициальный источник, дело было благополучно «прикрыто». И даже, якобы, по инициативе прокуратуры, похоже, и в данном случае не усмотревшей нарушений законодательства и оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Пётр Александрович Воробьёв быстренько покинул предприятие, и, возможно, трудится сейчас на благо своих хозяев ещё на каком-нибудь поприще, надо полагать, не менее скользком. А новый руководитель, понятное дело, не может отвечать за содеянное его предшественником. Словом, и волки сыты, и овцы целы. И только семьи рабочих сидят без денег.

Вопрос: может быть, Пётр Александрович тоже не получил при увольнении положенные ему по закону выплаты?

Напротив - как сообщил наш неофициальный источник, якобы, Воробьёв получил не только расчёт, но и вознаграждение за то, что «вёл себя правильно».

* * *

Почему такое происходит? Почему все тайные и явные махинации местной власти и её подельников остаются безнаказанными? За последние десять лет предприятия свободненского жилищно-коммунального комплекса имеют устойчивую тенденцию к банкротству и ликвидации. Вместо одних коммунальных предприятий, у которых абсолютно ничего нет - ни оборудования, ни техники, городская администрация создаёт новые. У которых - классическая ситуация! - тоже ничего нет, но на них возлагается выполнение тех же функций и задач, что и на предприятия-банкроты.


То есть, чётко прослеживается схема, по которой преднамеренная ликвидация приводит к избежанию ответственности, возмещения накопленных долгов и исключает погашение задолженности по заработной плате работников.


И разве можно тронуть имущество хозяев-банкротов для погашения таких долгов?! Что вы - оно неприкосновенно, как священная корова. Но если рабочий, не получивший зарплату, задолжал за квартиру, у него, можно не сомневаться, без лишних разговоров отнимут последний телевизор.

Нетрудно понять, что жизнедеятельность города зависит от аппетитов манипуляторов финансовых сделок, неоднократно допустивших преднамеренное банкротство предприятий, но продолжающих управлять жилищно-коммунальным хозяйством города. Имена этих манипуляторов у всех на слуху.

* * *

«Уже в 200 километрах от Москвы люди живут другой жизнью… Хотя бы потому, что в небольших городах ещё остался стыд. Стыдно совершить какой-то поступок, где тебя все знают…» .

Признаться, прочитав эти строки, улыбнулась - не знаем, как там в 200 км от столицы, но в медвежьем углу под названьем Амурская область, в небольшом городе Свободном, вряд ли кто согласится с известным режиссёром.

Хотя, казалось бы, всё правильно. Что чаще всего удерживает человека от неправильных, неправедных и просто некрасивых поступков? Иногда - врождённая совестливость, но чаще - опасение, что об этом поступке узнают близкие, друзья, соседи… И чем меньше населённый пункт, тем больше опасений.

* * *

Но что мы наблюдаем в нашем городе? Как ни прискорбно это звучит - полное отсутствие стыда у тех, кого принято называть «первые лица города». Именно так назвала наш чиновничий «бомонд» известная в Свободном общественная деятельница, показывая снимки детей-инвалидов с теми самыми «первыми лицами».

Глядя на эти лица, в памяти моментально всплыло множество скандальных фактов, рассказанных свободненцами: подтасовки, махинации, мелкое жульничество (и крупное, конечно). А также многочисленные злоупотребления служебным положением, некомпетентность...

Итак, налицо все качества, кроме… стыда за содеянное!

Нет стыда - это ещё полбеды. Но ведь и правосудия на них нет! Их улыбающиеся лица мы ежедневно наблюдаем с телеэкранов - они герои всех местных передач. В их глазах - ничего похожего на угрызения совести. Они не думают, на что завтра купить хлеба, как отправить детей в школу…

* * *

Очень странно, что ни надзорные, ни правоохранительные органы не видят многочисленные факты злоупотреблений. Или просто не хотят их видеть, и тем убивают веру людей в правосудие, в возможность найти защиту. Убивают веру в Закон.

В давние-давние времена блаженный Августин в работе «О граде Божьем» спрашивает:

«В чём отличие государства от больших разбойничьих банд? Ведь и государство и банды представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону» .

И сам же отвечает:

«Государство, в отличие от банд разбойников, зиждется на правосудии. Но если правосудие попирается, то тогда государство - это просто большая шайка бандитов. Что есть государство без правосудия? Шайка разбойников, и только» .

Наблюдая за тем, что творится в нашем городе, попробуйте догадаться, кто есть местная власть: государственные мужи или шайка разбойников?

Елена Нагорнова

Легко заметить, что все рьяные антинорманисты являются в то же время и государственниками. Государство для них - высшая и абсолютная ценность. Соответственно, народы, живущие в государстве, это - цивилизованные народы, а народы, живущие без государства, это - дикари.

Отсюда вытекает логическое умозаключение: если славяне до Рюрика жили без государства, значит они - дикари. И если государство на территории проживания славян построили норманны, значит они - цивилизованные люди.

Из совершенно ложного представления о сути государства возникает ложное умозаключение о "дикарстве" и "цивилизованности" тех или иных народов. По этому представлению цивилизованных и высококультурных этрусков надо считать дикарями, ибо у них не было государства, а настоящих дикарей - римлян, - надо считать цивилизованными людьми только потому, что у них было государство. Что за бред?! Не этруски учились у римлян, а, наоборот, римляне учились у этрусков. Да и древние греки, давшие миру великую культуру, жили в полисах, городах с местным самоуправлением. Они что, тоже дикари?! А евреи? Когда у них государство появилось? - В 1947 году. - А до этого они что, жили дикарями?

Очевидно, антинорманисты евреев дикарями не считают, но славян почему-то считают. То есть они прямо так не говорят, но приписывают норманистам свои представления о дикарстве древних славян. Якобы норманисты считают славян недоразвитыми, а германцев считают высокоразвитыми (при этом соответствующих цитат со ссылками из трудов историков-норманистов не приводят). Вспоминают про бесноватого фюрера, что якобы он использовал норманскую теорию для идеологического оправдания порабощения славян. Ну, конечно, припоминают ещё словечко Untermensch, которым якобы немцы называли всех русских. И, таким образом, ставят себя в позицию защитников русского народа.

Однако, на самом деле, антинорманисты являются защитниками государственности (причём в любых, даже самых отвратительных, формах). Они всячески стараются доказать, что славяне сами, по собственной воле, своими собственными руками посадили князей себе на шею. Типа, без князей они денно и нощно рыдали безутешно, а с князьями сразу исполнились радости и счастья. Ага, наверно от счастья привязали князя Игоря к двум деревьям и разорвали пополам.

Необходимо всегда помнить о том, что источник происхождения власти и "разбойничества" один и тот же. Среди всех определений сущности государства наиболее лапидарным и метким нам представляется определение К. Маркса, заявившего, что государство есть вооружённые отряды людей . И - всё! Никакой культуры и цивилизованности государство не несёт! И то, и другое развивалось и развивается без государства! Эпоха Возрождения состоялась в Италии тогда, когда там были независимые самоуправляемые города-коммуны и не было никакого государства.

Так что же принесли славянам норманны, эти вооружённые отряды людей? - Систему подавления и ограбления, которая называется государством. Государство, по Марксу, есть вооружённые отряды людей, и возглавляют организованные группировки вооружённых людей обыкновенные паханы, которые, впрочем, требуют к своей персоне царских и княжеских почестей. Поначалу между государствами и организованными преступными группировками (ОПГ) не было никакой разницы. Они захватывали власть в традиционных обществах и ставили своих "паханов" во главе этих обществ. Именно так появились первые государства на Земле, и государство русов - не исключение.

Вот что говорил Августин Блаженный о государстве: «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства» .

И вот получается, что норманисты, доказывая, что государство славянам навязали бандюки-норманны, ставят славян в гораздо более выгодное положение, чем антинорманисты, считающие, что славяне сами из своей среды произвели разбойничьи шайки, которые захватили власть и затем стали продавать в рабство тех же славян (об этом сообщают арабские источники). Я, естественно, придерживась норманнской теории, так как считаю своих предков свободными людьми, жившими на своей земле без государства до разложения родового строя. Ну а что мирных и свободных людей поработили банды вооружённых до зубов головорезов, - так это не "минус", а "плюс": таким образом древние славяне вошли в число цивилизованных народов, порабощённых дикарями-государственниками: этрусков, греков, египтян, китайцев, шумеров и т. д. Англо-саксы тоже были порабощены норманнами, и ничего, не комплексуют на сей счёт. Потому что понимают отличие государства от культуры. И только одни антинорманисты не понимают сего отличия и не отделяют, говоря словами известного персонажа, "мух от котлет".

В редакцию обратилась жена одного из работников обанкроченного предприятия ООО «Энерготеплокомплекс » (ЭТК). Поводом для обращения послужил ответ из прокуратуры города Свободного .

Как выяснилось, уволенные по сокращению работники ЭТК, а также их жёны написали заявление в прокуратуру. В заявлении они просят надзорный орган помочь им добиться выплаты выходного пособия, зарплаты - словом, всего того, что в народе именуется «расчёт». Потому что вместо положенных выплат рабочим выдали по 600 рублей.

1 октября прокуратура отправила ответ заявителям. Большую часть в этом ответе занимают статьи и пункты Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) ».

Для чего нам это прислали? - недоумевает молодая женщина. - Мы просили о помощи! А закон мы и сами можем найти в Интернете.

Впрочем, помощи, похоже, можно и не ждать. Потому как в конце письма прокуратура сообщает:

«Таким образом, прокуратурой города Свободного нарушений законодательства не выявлено, основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с принятым решением вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд » .

Почему в нашем городе рабочих МУПов и ООО, связанных с коммуналкой, обманывают с завидным постоянством? Ведь преднамеренное банкротство предприятия - а, по мнению многих свободненцев, все эти банкротства носят преднамеренный характер - есть не что иное, как мошенничество. То, что при этом хозяева предприятий, размножающиеся делением и почкованием от местной власти, обманывают государство - это ещё полбеды. Это означает лишь, что структуры, поставленные следить за исполнением Закона и Порядка, работают спустя рукава.

Но почему должны страдать те, кто честно и добросовестно выполнял свою работу? А в итоге получил кукиш.

В очень странной стране мы живём, если можно нанимать рабочих на предприятие в стадии банкротства, не предупреждая их об этом. А именно так и случилось в ЭТК - при оформлении на работу перед началом отопительного сезона в 2013 году ни словом не упоминалось о том, что на предприятии введено внешнее управление (на деле это означает, что запущена процедура банкротства). Утаивание такой информации, по нашему мнению, уже можно расценивать как мошенничество. Человек должен знать, что предприятие, на которое он устраивается, возможно, не будет иметь возможности с ним рассчитаться.

Кстати, уже в июле 2014-го Владимир Дорошкевич на заседании депутатской комиссии по ЖКХ упорно доказывал, что ЭТК - не банкрот! Мог ли Владимир Владимирович не знать, что введение внешнего управления - первая ступень в общем процессе банкротства?

Впрочем, были на этом предприятии мошенничества и более явные - так, против директора ЭТК П.А. Воробьёва было возбуждено уголовное дело в связи с налоговыми махинациями.

Однако, как сообщил наш неофициальный источник, дело было благополучно «прикрыто». И даже, якобы, по инициативе прокуратуры, похоже, и в данном случае не усмотревшей нарушений законодательства и оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Пётр Александрович Воробьёв быстренько покинул предприятие, и, возможно, трудится сейчас на благо своих хозяев ещё на каком-нибудь поприще, надо полагать, не менее скользком. А новый руководитель, понятное дело, не может отвечать за содеянное его предшественником. Словом, и волки сыты, и овцы целы. И только семьи рабочих сидят без денег.

Вопрос: может быть, Пётр Александрович тоже не получил при увольнении положенные ему по закону выплаты?

Напротив - как сообщил наш неофициальный источник, якобы, Воробьёв получил не только расчёт, но и вознаграждение за то, что «вёл себя правильно».

Почему такое происходит? Почему все тайные и явные махинации местной власти и её подельников остаются безнаказанными? За последние десять лет предприятия свободненского жилищно-коммунального комплекса имеют устойчивую тенденцию к банкротству и ликвидации. Вместо одних коммунальных предприятий, у которых абсолютно ничего нет - ни оборудования, ни техники, городская администрация создаёт новые. У которых - классическая ситуация! - тоже ничего нет, но на них возлагается выполнение тех же функций и задач, что и на предприятия-банкроты.

То есть, чётко прослеживается схема, по которой преднамеренная ликвидация приводит к избежанию ответственности, возмещения накопленных долгов и исключает погашение задолженности по заработной плате работников.

И разве можно тронуть имущество хозяев-банкротов для погашения таких долгов?! Что вы - оно неприкосновенно, как священная корова. Но если рабочий, не получивший зарплату, задолжал за квартиру, у него, можно не сомневаться, без лишних разговоров отнимут последний телевизор.

Нетрудно понять, что жизнедеятельность города зависит от аппетитов манипуляторов финансовых сделок, неоднократно допустивших преднамеренное банкротство предприятий, но продолжающих управлять жилищно-коммунальным хозяйством города. Имена этих манипуляторов у всех на слуху.

В «АиФ » за 1 октября опубликовано интервью с режиссёром Сергеем Урсуляком. Вот какую интересную мысль высказал журналисту Сергей Владимирович:

«Уже в 200 километрах от Москвы люди живут другой жизнью… Хотя бы потому, что в небольших городах ещё остался стыд. Стыдно совершить какой-то поступок, где тебя все знают…» .

Признаться, прочитав эти строки, улыбнулась - не знаем, как там в 200 км от столицы, но в медвежьем углу под названьем Амурская область, в небольшом городе Свободном, вряд ли кто согласится с известным режиссёром.

Хотя, казалось бы, всё правильно. Что чаще всего удерживает человека от неправильных, неправедных и просто некрасивых поступков? Иногда - врождённая совестливость, но чаще - опасение, что об этом поступке узнают близкие, друзья, соседи… И чем меньше населённый пункт, тем больше опасений.

Но что мы наблюдаем в нашем городе? Как ни прискорбно это звучит - полное отсутствие стыда у тех, кого принято называть «первые лица города». Именно так назвала наш чиновничий «бомонд» известная в Свободном общественная деятельница, показывая снимки детей-инвалидов с теми самыми «первыми лицами».

Глядя на эти лица, в памяти моментально всплыло множество скандальных фактов, рассказанных свободненцами: подтасовки, махинации, мелкое жульничество (и крупное, конечно). А также многочисленные злоупотребления служебным положением, некомпетентность...

Итак, налицо все качества, кроме… стыда за содеянное!

Нет стыда - это ещё полбеды. Но ведь и правосудия на них нет! Их улыбающиеся лица мы ежедневно наблюдаем с телеэкранов - они герои всех местных передач. В их глазах - ничего похожего на угрызения совести. Они не думают, на что завтра купить хлеба, как отправить детей в школу…

Очень странно, что ни надзорные, ни правоохранительные органы не видят многочисленные факты злоупотреблений. Или просто не хотят их видеть, и тем убивают веру людей в правосудие, в возможность найти защиту. Убивают веру в Закон.

В давние-давние времена блаженный Августин в работе «О граде Божьем » спрашивает:

«В чём отличие государства от больших разбойничьих банд? Ведь и государство и банды представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону » .

И сам же отвечает:

«Государство, в отличие от банд разбойников, зиждется на правосудии. Но если правосудие попирается, то тогда государство - это просто большая шайка бандитов. Что есть государство без правосудия? Шайка разбойников, и только » .

Наблюдая за тем, что творится в нашем городе, попробуйте догадаться, кто есть местная власть: государственные мужи или шайка разбойников?

Елена Нагорнова

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности сообщил в Инстаграме о спасении кошки.
Amur.Info
10.02.2020 В управлении архитектуры и градостроительства разработали дизайн-проект благоустройства территории сквера с фонтаном у торгового центра «От и До».
Администрация г.Благовещенск
10.02.2020 8 января в дежурную часть МО МВД России «Свободненский» поступил телефонный звонок от жительницы с. Нижние Бузули.
УМВД по Амурской области
10.02.2020

По факту похищения человека возбуждено уголовное дело В Свободненском районе двое парней пытались похитить взрослого мужчину, и это у них почти получилось.
ИА Порт Амур
10.02.2020 На экспорт отправились 20 большегрузов с соей В воскресенье, 9 февраля, в Приамурье из Китая завезли две машины овощей и фруктов и 11 -с материалами для ГПЗ.
ИА Порт Амур
10.02.2020

Один из моих читателей напомнил мысль блаж. Августина, протицировав его "О гражде Божием":

"Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная безнаказанность. Прекрасно и верно ответил Александру Великому один пойманный пират Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое и ты: но поскольку я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником; ты же располагаешь огромным флотом, и потому тебя величают императором»".
(кн. 4, гл. 4).
А чем тогда будет любая церковная организация, по аналогии?
Я думаю, точнее давно уже уверен, и писал об этом около 10 лет назад (потом это вошло в мой первый сборник "Торжество и нищета православия"), что именно в церковной среде будет действовать та самая "тайна беззакония", о которой идет речь во втором послании христианам Фессалоники, и она уже в действии (2: 7), "только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь ".
ОБ этом "удерживающем" много было разных спекуляций, но, как считал А. П. Лопухин, составитель "Толковой Библии", «Ключ к точному пониманию мыслей Ап. П. у нас утрачен ». Подавляющее большинство древних и более поздних комментаторов, включая святых отцов, считало, что "удерживающим" является римский император.
Здесь были определенные основания так думать. Римская власть некоторым образом сдерживала фанатизм тогдашних иудейских фундаменталистов, что сказалось и на личной судьбе апостола Павла (взять хотя бы эпизод с проконсулом Галлионом в Коринфе, да и в дальнейшем эта же власть спасет его жизнь от разъяренной фанатичной толпы в Иерусалиме и продлит её как минимум лет на семь-восемь – Деян., гл. 21. Отсюда и взгляд на власть ап. Павла в Рим. 13: 1-7). Прикровенный язык, которым изъясняется Павел в письме, связан, скорее всего, из соображений осторожности. Иоанн Златоуст: «Одни говорят, что это благодать Св. Духа, а другие - римское государство; с этими последними я больше согласен». Но достоин внимания комментарий блаж. Феодорита Кирского:

«Под «удерживающим» иные разумели Римское царство, а иные благодать Духа, то есть антихрист не придет, пока пребывает благодать Духа. Но невозможно прекратиться совершенно благодати Духа, ибо лишенным духовной помощи можно ли препобедить его ухищрения? Да и Римскому царству не будет преемствовать другое царство, потому что под четвертым зверем и божественный Даниил дал разуметь Римское царство, в нем же произник малый рог, творящий «рать со святыми» (Дан. 7:21), а это есть тот самый, о ком божественный Апостол изрек пред сим сказанное. И божественный Апостол, как думаю, говорит не о Римском царстве и не о благодати Духа; напротив того, признаю истинным утверждаемое другими. Благоугодно Богу, чтобы антихрист явился во время скончания. Посему Божие определение не позволяет явиться ему ныне. Но полагаю, что изречение сие заключает в себе и другой еще смысл. Поелику божественный Апостол знал сказанное Господом, что Евангелие должно быть проповедано всем народам, «и тогда… кончина» (Мф. 24:14), но видел также, что преобладает еще служение идолам, то, следуя Владычнему учению, сказал, что прежде сокрушится держава суеверия и повсюду воссияет спасительная проповедь, и тогда явится сопротивник истины».

Итак, фактически, по мысли Феодорита, проповедь Христа и Евангелия будет этим самым удерживающим началом. Или просто Божий промысл. В более широком плане, очевидно, напрашивается только эта мысль, если понимать под этим "то, что не допускает (буквально - то, что удерживает , ср. р. в греческом оригинале "то катехон") открыться ему в свое время " (2: 6). А в следующем стихе под "удерживающим" ("о катехон", м.р.) явно понимается некая личность. Возможно, император Клавдий, относительно мирно правивший в начале 50-х годов, когда писалось это послание, мог сойти за эту роль в глазах апостола Павла. Но уже никак не его преемник Нерон и последующие императоры, при которых развернулись гонения на христиан! Насколько изменилась в те годы тональность писаний по отношению к имперской власти, можно судить по Апокалипсису Иоанна.

Какая же личность в более глобальном масштабе, включая современность, может пониматься под этим "удерживающим" - вопрос, на мой взгляд, открытый (всякие русские страшилки о последних временах, начиная с С. Нилуса и кончая "Антихриста в Москве" или "России перед Вторым пришествием", столь памятные по 1990-м годам, можно лишь напомнить как факт из новейшей истории российской церковной жизни, но, естественно, не рассматривать всерьёз). Такими "удерживающими" могут быть все, живущие по Христу и Евангелию. Они и составляют истинную Церковь, которая далеко не всегда совпадает с церквями институциональными. А вот когда по всему миру институциональные церкви станут проповедовать не столько Христа, сколько себя самих (культуру, благочестие, всякие древние и относительно новые традиции, притом, что имя Христово будет звучать часто и забалтываться), приспосабливая Христа и Евангелие под свои нужды текущего момента, когда это станет всеобщим и всеподавляющим "трендом", как сейчас модно выражаться, вот тогда и воцарится антихрист. А пока риск появления отдельных "антихристов" (см. 1 Ин. 2: 18), разумеется, существует в отдельно взятых странах и церквях...