Льготы на 452 автобуса ipb. Изменен порядок транспортного обслуживания льготников. Новая льгота для пенсионеров на проезд в автобусах: порядок и сроки введения

В Новом году льготный проезд появится дополнительно на 22 автобусных линиях, связывающим с Москвой города Апрелевку, Балашиха, Видное, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Королёв, Краснознаменск, Лобню, Люберцы, Наро-Фоминск, Пушкино, Солнечногорск, Химки, городской округ Мытищи, а также Дмитровский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский и Чеховский районы Подмосковья. Кроме того, льготников станут перевозить на пяти внутриобластных маршрутах. Это произойдёт в то же самое время, когда из-за нового , на 24 межобластных автобусных маршрутах .

Что происходит?

Минтрансом Московской области объявлены аукционы на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2016 году. По информации с портала госзакупок, в новом году ассортимент маршрутов, где пассажиры смогут воспользоваться проездом по тарифам, и льготам утверждаемым Правительством Московской области, расширится.

Все старые «льготные» маршруты при этом сохранятся. Но трассы некоторых из них изменятся. В частности, в Новом году перестанут доходить до Москвы – их направят к станции метро «Котельники» в одноимённом городе области.

Со льготами – на Москву

Помимо существующих маршрутов, перевозки пассажиров по льготным тарифам между Москвой и Московской областью будут дополнительно организованы по направлениям 22 маршрутов:

  • № 121 «Москва (станция метро «Молодёжная») – Лесные дали»;
  • № 127 «Зеленоград (ст. Крюково) – Льялово»;
  • № 139 «НИИ Сельского хозяйства – Москва (станция метро «Филёвский парк»)»;
  • № 193 «Балашиха (микрорайон Новый свет) – Москва (станция метро «Новогиреево»)»;
  • № 309 «Наро-Фоминск – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 401 «Дмитров – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 427 «Ваулово – Москва (станция метро «Тёплый Стан»)»;
  • № 440 «Солнечногорск – Москва (станция метро «Водный стадион»)»;
  • № 442 «Краснознаменск – Москва (станция метро «Парк Победы»)»;
  • № 451 «Пушкино – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 459 «станция Лобня – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 469 «станция Химки – Москва (станция метро «Планерная»)»;
  • № 472 «станция Долгопрудная – Москва (станция метро «Сходненская»)»;
  • № 489 «Видное (станция Расторгуево) – Москва (станция метро «Кантемировская»)»;
  • № 490 «Апрелевка – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 499 «Королёв (станция Болшево) – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 519 «Марфино – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 597 «Москва (станция метро «Молодёжная») – платформа Ромашково»;
  • № 860 «Балашиха (микрорайон 1 Мая) – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
  • № 1016 «Голубое (Больница № 6) – Москва (станция метро «Пятницкое шоссе»)»;
  • № 1063 «Дзержинский – Москва (станция метро «Алма-Атинская»)»;
  • № 1064 «станция Реутово – Москва (станция метро «Новокосино») – Люберцы (улица Наташинская)».

Большинство этих маршрутов сейчас работает по нерегулируемым тарифам, без предоставления льгот. Кроме маршрута № 427 – он давно заброшен прежним перевозчиком из-за нерентабельности в отсутствие господдержки.

А вот маршрут № 1064 является новым. По предварительным данным, его трасса пройдёт от микрорайона Красная Горка по Наташинской улице, проспекту Гагарина, проспекту Победы, Комсомольскому проспекту (с разворотами под эстакадами в обоих направлениях), улицам Воинов-интернационалистов, Попова, Урицкого, 8 Марта, Михельсона (обратно - Лениногорской улице), улицам Свердлова, Златоустовской, Поселковой, (обратно - Каскадной улице и 4-му Полевому проезду), Большой Косинской улице, Суздальской улице, Суздальскому проезду, Новокосинской, Городецкой и Южной улицам до станции Реутово.

Вызывает вопросы трасса реанимируемого маршрута № 139 . Непонятно, почему в официальных документах до сих пор конечным пунктом указывается НИИ сельского хозяйства, в реальности переставший быть таким ещё с середины «нулевых». До 1 октября 2014 года этот маршрут с московскими тарифами и льготами обслуживало ГУП «Мосгортранс», и в таком виде маршрут доходил до платформы Трёхгорка. С тех пор маршрут обслуживает только частный перевозчик, и его конечная находится в микрорайоне Новая Трёхгорка. Обе эти точки расположены дальше от МКАД, чем указанный в областном реестре конечный пункт маршрута.

…и внутри области

Во внутриобластном сообщении пополнение «социальных» маршрутов гораздо скромнее. Их всего пять:

  • № 50 «Звёздный городок – Питомник»;
  • № 55 «Дмитров – Дубна (Университет)»;
  • № 56 «Талдом – Дмитров»;
  • № 60 «станция Лобня – Марфино»;
  • № 1078 «станция Долгопрудная – Химки (платформа Левобережная)».

В Дубне и Талдомском районе тем самым будет несколько сглажен эффект от на межобластных маршрутах, о которой сайт писал ранее.

Новые номера для старых линий

Кроме того, в сообщении между Москвой и Московской области получит новые номера ряд действующих маршрутов. Благодаря этому в Красногорске и городском округе Домодедово прекратится путаница, когда под одним и тем же номером автобусы следуют в различных сообщениях.

Маршруты № 372 «станция Истра – Москва (станция метро «Тушинская»)» и № 540 «Бузланово – Москва (станция метро «Тушинская»)» свои номера сохранят. А вот их «двойники», возникшие за последние годы в силу причин бюрократического характера, получат собственные обозначения.

Маршрут № 372 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (улица Рословка)» будет работать под № 1095 . А маршрут № 540 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (станция метро «Тушинская») будет работать под № 856 «Красногорск (Ильинский бульвар) – Москва (станция метро «Тушинская»).

В городском округе Домодедово разделят трассы маршрутов №№ 466 и 505 , по каждому из которых в настоящее время перевозки выполняются в четырёх разных сообщениях.

Под № 466 останутся только рейсы «Домодедово (микрорайон Дружба) – Москва (станция метро «Домодедовская»)», а под № 505 – «в/ч Ильинское – Москва (станция метро «Домодедовская»)».

Другие же варианты этих маршрутов с Нового года получат собственные номера:

  • № 420 «Константиново – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 433 «в/ч Ям – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 496 «станция Домодедово – Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 504 «Дом отдыха «Москвич» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 508 «Оздоровительный комплекс «Бор» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 512 «Домодедово, микрорайон Белые Столбы (Госфильмофонд) – Москва (станция метро «Домодедовская»).

А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1 , три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.

В Балашихе, поглотившей город Железнодорожный, «двойников» и того больше – 12 пар (№№ 2 , 4 , 6 , 7 , 8 , 9 , 11 , 13 , 14 , 15 , 16 ).

Можно ли было сделать лучше?

Возможно, перечень «социальных» новинок этого года мог быть и больше. В Московской области осталось много транспортных связей, на которых проезд по льготам не предусмотрен. Особенно это касается маршрутов из микрорайонов-новостроек ближнего Подмосковья. Понятно, что областной бюджет ограничен в средствах. Но все ли существующие траты разумны?

В частности, уже третий год областные власти занимаются финансированием внутригородских рейсов в Москве. Маршрут № 1038 «Селятино – Москва (Белоусово)» после вхождения части Наро-Фоминского района Подмосковья в состав Москвы, с 1 июля 2012 года стал межрегиональным. Но границу двух субъектов пересекает трасса всего четырёх из 34 рейсов, выполняемых по маршруту. Остальные рейсы, составляющие более 90% перевозок по маршруту, выполняются полностью в черте города Москвы – от станции Рассудово до остановок «Белоусово» или «Яковлевское». На обслуживание одного этого маршрута на 2016 год, согласно размещённой закупке , выделяется 2,75 миллиона рублей. Это больше чем объявленная стоимость многих других лотов, содержащих по несколько маршрутов. Например, закупка по перевозке пассажиров на двух маршрутах, обслуживающих микрорайон 1 мая города Балашиха (и сезонного маршрута до городского кладбища в Балашихе) имеет объявленную начальную стоимость 2,13 млн р.

Начало – 1 января. Или как получится

Ожидается, что перевозки по всем маршрутам начнутся сразу после заключения государственных контрактов. Если все сроки проведения конкурентных процедур будут соблюдены, то к перевозкам по новым правилам перевозчики смогут приступить уже с 1 января. В противном случае перезапуск маршрутов в новом формате может быть отложен на несколько дней или недель.

По мере поступления новой информации TR . ru будет продолжать знакомить читателей с изменениями маршрутов.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также об установлении порядка предоставления указанных льгот

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1163 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железно- дорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Фе- дерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучаю- щихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся оч- ной формы обучения образовательных учреждений начального професси- онального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении", а также в соответствии с правовыми актами го- рода Москвы, предусматривающими оказание социальной поддержки от- дельным категориям жителей города Москвы, постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям же- лезнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригород- ном сообщении согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Предоставить заместителю Мэра Москвы в , руководителю Лямову Н.С. право подписать от имени Правительства Москвы соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении субсидии из федераль- ного бюджета бюджету города Москвы на компенсацию части потерь в доходах перевозчика в связи с принятием решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся, воспитанников, учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сооб- щении. 3. Установить, что в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г.N 60 "О социальной поддержке се- мей с детьми в городе Москве" льготы по оплате проезда железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обу- чающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся по очной форме обучения в образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессио- нального образования предоставляются на основании документов, подтверждающих статус указанных обучающихся, воспитанников и уча- щихся, независимо от места нахождения образовательного учреждения и от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: 4.1. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1077-ПП "О предоставлении субсидий". 4.2. Постановление Правительства Москвы от "О предоставлении льгот по тарифам на проезд студентам и школьникам железнодорожным транспортом общего пользования в приго- родном сообщении в 2010 году". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в , руководителя Лямова Н.С. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления суб- сидии из бюджета города Москвы организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организации), на реализацию установленных правовыми актами города Москвы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и ль- гот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам обра- зовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транс- портом общего пользования в пригородном сообщении. 1.2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по пере- возке отдельных категорий граждан-получателей мер социальной под- держки, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся по очной форме обучения в образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - льготные катего- рии граждан) железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении. Средства субсидии, высвобождающиеся у организации железнодо- рожного транспорта после возмещения недополученных доходов, ис- пользуются организацией железнодорожного транспорта в целях возме- щения затрат, связанных с выполнением мероприятий, направленных на развитие производства и совершенствование системы управления дея- тельностью. 1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются орга- низациям, отобранным и Правительством Мос- ковской области в установленном порядке для выполнения пассажирс- ких перевозок. 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидий организации, имеющие право на по- лучение субсидий (п.1.3), представляют в Департамент заявки на предоставление субсидий (далее - заявки). Форма, порядок и сроки представления заявок устанавливаются Департаментом и публикуются (размещаются) на официальном сайте Де- партамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.2. Организации одновременно с заявками представляют доку- менты, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии докумен- тов, представляемые организациями, должны быть заверены в установ- ленном порядке. 2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени- ем документов (п.2.2), проводит анализ их соответствия установлен- ным требованиям. В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявок Департамент уведомляет организации, подавшие заявки на получение субсидий, о принятии заявок к рассмотрению или мотивированном от- казе в их рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявок к рассмотрению является несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов установленным требованиям. 2.4. Организации в течение 14 календарных дней после направ- ления Департаментом уведомлений об отказе в приеме заявок к расс- мотрению вправе повторно подать доработанные заявки на получение субсидий, но не позднее установленного Департаментом срока оконча- ния приема заявок. 3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается от- раслевая комиссия. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии ут- верждаются приказом Департамента. 3.2. Размер субсидии организации определяется по формуле: С = Пл х Сср + Пу х 0,5 х Сср, где С - размер субсидии; Пл - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) льготных категорий граждан, учтенный при установлении экономически обосно- ванного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригород- ном сообщении на соответствующий год; Пу - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) обучаю- щихся общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учтенный при установлении экономически обоснованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на соответствующий год; Сср - средняя стоимость перевозки пассажира на 1 километр по территории города Москвы и Московской области, которая определяет- ся по формуле: Сср = (Тм/15 + Тмо/10)/ 2, где Тм - тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну по- ездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении в пре- делах города Москвы; Тмо - стоимость проезда (одной поездки) пассажира железнодо- рожным транспортом в пригородном сообщении по межсубъектным марш- рутам (из города Москвы в Московскую область или из Московской об- ласти в город Москву). Размер субсидии не подлежит корректировке. 3.3. Условиями предоставления субсидий являются: 3.3.1. Принятие организацией обязательства об осуществлении перевозок льготных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным Прави- тельством Москвы тарифам. 3.3.2. Наличие у организации необходимых материально-техни- ческих ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 3.3.3. Отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 3.4. Департаментом принимаются решения о предоставлении суб- сидий и ее размере на основании заключений отраслевой комиссии. Указанные решения оформляются приказом Департамента не позднее трех рабочих дней после заседания отраслевой комиссии. 4. Порядок предоставления субсидии и контроль за ее расходованием 4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглаше- ние). 4.2. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом и публикуется (размещается) на официальном сайте Департамента в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. В течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоря- жения) Департамента о предоставлении субсидии Департамент направ- ляет организации уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения. 4.4. В течение 10 календарных дней с момента получения уве- домления о предоставлении субсидии и проекта соглашения организа- ция представляет в Департамент подписанное соглашение. 4.5. Организация, с которой заключено соглашение, в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения направляет в Департамент уведомление об открытии в кредитной организации от- дельного банковского счета, предназначенного для перечисления суб- сидии, с указанием реквизитов. 4.6. В случае непредставления в установленном порядке доку- ментов (пп.4.4, 4.5) или их несоответствия установленным требова- ниям Департамент принимает решение об отказе в предоставлении суб- сидии. В течение 7 рабочих дней после принятия такого решения Де- партамент направляет организации соответствующее уведомление. 4.7. Получатели субсидии представляют ежемесячные отчеты об оказании транспортных услуг и выполнении условий предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением, а в слу- чае направления субсидии на реализацию мероприятий по развитию производства и совершенствованию системы управления деятельностью - отчеты о выполненных мероприятиях и затратах по ним по формам и в сроки, которые установлены соглашением. 4.8. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на отдельный расчетный счет получателя суб- сидии, предназначенный для перечисления субсидии. 4.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведе- ний, представляемых в Департамент, а также за целевое использова- ние бюджетных средств города Москвы. 4.10. Департамент ведет реестр получателей субсидии в разрезе соглашений и осуществляет контроль за выполнением получателями субсидии условий их предоставления. 4.11. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 4.11.1. Непредставления организацией отчетности и документов, установленных соглашением. 4.11.2. Неисполнения организацией обязательства договора на оказание услуг пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным ценам (тарифам). 4.12. Основаниями для одностороннего расторжения Департамен- том соглашения являются: 4.12.1. Нецелевое использование организацией предоставленной субсидии. 4.12.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвида- ции или реорганизации организации. 5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 5.1. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения организациями условий их предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке: 5.1.1. Департамент в течение 7 календарных дней с момента вы- явления нецелевого использования субсидий и нарушения организация- ми условий предоставления субсидий прекращает предоставление суб- сидий и направляет организациям требования о возврате субсидий в бюджет города Москвы. 5.1.2. Требования о возврате субсидий в случае их нецелевого использования или нарушения условий, установленных для предостав- ления субсидий, должны быть исполнены организациями в течение 10 календарных дней с момента получения указанных требований. 5.2. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий их предоставления, подлежит взысканию в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение к Порядку Перечень документов, представляемых организациями железнодорожного транспорта для получения субсидий Организации железнодорожного транспорта, осуществляющие пере- возки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, одновременно с заявками на предоставление субсидий предоставляют: 1. Копии учредительных документов юридического лица. 2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций. 3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организациями лицензируемых видов деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государст- венный реестр юридических лиц. 5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых орга- нах юридического лица, образованного в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. 6. Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный пери- од с отметкой налоговых органов. 7. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по на- логам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 8. Копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользова- ния с собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта о возможности использования инфраструктуры железнодорожного транс- порта общего пользования в пригородном сообщении в целях осущест- вления перевозок граждан или иные документы, подтверждающие воз- можность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан. 9. Документы, подтверждающие наличие необходимых материально- технических ресурсов для обеспечения перевозок граждан железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном железнодорож- ном сообщении.

Уверен, что каждый житель Звенигорода, пользующийся на постоянной основе 881 автобусом, не мог не заметить серьезных перебоев в реальном расписании движения автобусов - в утренние из Звенигорода, а в вечерние часы из Москвы.

Те же из звенигородцев, кто внимательно читает общественное движение «НАШ ЗВЕНИГОРОД! » в социальных сетях (facebook , vkontakte) смог узнать, что все эти проблемы возникли из-за попытки Министерства транспорта и Мострансавто выжить постоянного перевозчика по 881 маршруту вот уже на протяжении 6 лет (с 2009 года) - ИП Уханов А.М..

Чтобы более детально прояснить ситуацию активные участники движения встретились непосредственно с Михаилом Ухановым, сыном Александра Михайловича Уханова (главы бизнеса), чтобы узнать от него, как все происходит изнутри и когда же это безобразие прекратится.

Немного о том, как устроены междугородние перевозки в Подмосковье

Все маршруты в Московской области подразделяются на коммерческие и социальные. По социальным маршрутам (например, внутри г.о. Звенигород) каждый год проходят открытые аукционы на каждый маршрут (или группы маршрутов) - система довольно прозрачная и многие мелкие и средние перевозчики с успехом выигрывают торги и получают заказ на перевозку жителей Подмосковья.

Правда, в последние годы социальные маршруты стали объединять в группы, и причем большие, и выставлять одним лотом, тем самым уничтожая возможность участия в торгах мелких и средних перевозчиков с парком автобусов до 10-12 штук. Средний размер лота из группы маршрутов сейчас достигает больше 100 автобусов. Вытянуть такой объем может только «Мострансавто».

Чем грозит монополия в сфере пассажирских перевозок: снижение качества обслуживания (хамство водителей, необязательность следования по расписанию), низкое качество автобусов, повышенная аварийность, отсутствие какой-либо ответственности.

Но монополией на социальных маршрутов «Мострансавто» ограничиваться не решили и постепенно стали захватывать и коммерческие маршруты.

Компания А.М. Уханова заключила договор с Министерством транспорта Московской области на 5 лет, срок которого истек в феврале 2015 года. На комиссии министерства, которое рассматривало вопрос о выборе нового перевозчика, письмо от ИП Уханова о продлении договора затерялось и, так как заявка на 881 маршрут поступила только от Мострансавто, то новым перевозчиком был выбран именно Мострансавто, который получил временное разрешение на 881 маршрут до проведения открытых торгов, но не более, чем на 180 дней.

Торги до настоящего момента не проведены, законных оснований у Мострансавто ездить по 881 маршруту просто нет.

Чего не скажешь об ИП Уханов, который составил договор заказного обслуживания неопределенной группы лиц и продолжает на законных основаниях (но уже другого характера) продолжать перевозку жителей по 881 маршруту.

Как Мострансавто выживает ИП Уханов М.А.

Очень просто - используя ГИБДД. Сотрудники ГИБДД (в Звенигороде из Одинцова, в Москве - из Москвы) ждут пока автобусы ИП Уханова наполнятся пассажирами и останавливают их через 5 метров после отъезда от остановки. Пассажиров просят выйти и в течение часа просто изучают документы на автобус, проверяют техническое состояние автобуса, проводят проверку водителя и потом отпускают.

Сотрудники ГИБДД останавливают автобусы ИП Уханова М.А. для проверки документов.

Все подобные проверки проходят на основании УСТНОГО приказа, никаких законных оснований
для остановки 881 автобуса или же претензий к самому факт перевозки ни у Минтранса, ни у ГИБДД к ИП Уханов М.А. нет.

Формальным поводом для остановки автобусов ИП Уханов М.А. сотрудники ГИБДД называют комплексное профилактическое мероприятие «Безопасный маршрут». Заявленными целями которого являются: снижение аварийности на пассажирском транспорте, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения, требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией автобусов, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Как можно увидеть из описания «Безопасного маршрута», в нем нет причины «для проверки законности маршрута» или «для помощи Мострансавто выжить конкурента».

Помимо ГИБДД предприятия Ухановых проверяли в общей сложности УФМС, УГАДН, УАТК МТМО, ОБЭП И ФНС. Интересно, Мострансавто само выдержало бы такие проверки?

Для тех, кто считает, что при Мострансавто будет хорошо

Приведу несколько фактов за последний год о деятельности Мострансавто на 881 маршруте:

1.. Изначально на 881 маршрут было брошено 4 автобусу из Рузского ПАТП (расположенно более, чем в 50 км от Звенигорода), а не Одинцовского ПАТП (расположенное в самом Звенигороде напротив Макдональдса). Причина этого проста - Одинцовское ПАТП подставило младшего брата из Рузы, потому как явно понимало, что в одиночку этот маршрут ему не вытянуть.

4 автобуса Рузского ПАТП в день совершали по 16 рейсов (в одну сторону), в то время как до них ИП Уханов имел на рейсе 6 автобусов и совершал 32 отправления в каждую сторону.

Население Звенигорода растет и Мострансавто не сможет обеспечить всей растущей потребности маршрута в новых автобусах. Увеличение количества автобусов на рейсе будет требоваться как минимум раз в квартал и ИП Уханов здесь готов наращивать обороты не снижая, а даже наращивая качество (в тесных серых автобусах планируется в течение года изменить салон и сделать его более комфортным при сохранении общего числа посадочных мест).

2.. Между ИП Ухановым и Одинцовским ПАТП был заключен договор соисполнения на три автобуса (чтобы закрыть дефицит автобусов), но маршрут все равно захлебывался, а автобусы ИП Уханова на договоре соисполнения все равно останавливались инспекторами ДПС для формальных длительных проверок.

3.. На сайте Мострансавто, на сайте Одинцовского ПАТП нет информации о маршруте 881.

Сайт Мострансавто

Сайт Одинцовского ПАТП

Чем грозит уход ИП Уханова с 881 маршрута для звенигородцев

1.. Сразу же повысится стоимость проезда

Маршрут 881 Звенигород-Москва имеет протяженность почти 50 км, а стоимость 100-110 рублей. Такая цена обусловлена именно наличием конкуренции.

Например, маршрут № 442 Краснознаменск-Москва имеет протяженность 35 км при почти такой же стоимости в 95 рублей. На нем работает только Мострансавто.

2.. Резкое падение качества перевозок

Несмотря на более удобные и комфортные автобусы, парк Одинцовского ПАТП (именно оно пытается сейчас перевозить жителей от Мострансавто) не имеет необходимого количественного парка автобусов для поддержания высокой планки пассажирооборота, которую установил ИП Уханов - даже за последний год конфликта объем перевозок возрос почти на 50%.

4.. Уход ИП Уханова с местных перевозок по Звенигороду

Не знаю как по остальным маршрутам внутри города, но из Верхнего Посада под номером 10 гоняет автобус Neoplan (3 штуки) - низкопольный (!!!), комфортный и очень удобный. Таких автобусов даже в Москве мало, низкопольных автобусов на внутригородских перевозках в Московской области...надо очень поискать.

В 2010 года на маршруте №10 было 7 отправлений, сейчас 65 и их количество будет расти.

5.. От Ракитни (Верхний Посад) ходила маршрутка прямо до метро Строгино и обратно

О таком сервисе жители Верхнего Посада могут теперь только мечтать. Мострансавто сюда никогда не придет. Но могут прийти частные бобилы на газелях или подержанных минивенах. Страшно?

6.. В планах ИП Уханова был запуск 881 маршрута прямо из микрорайона Восточный

У Мострансавто этого тоже никогда не будет. Ну в среднесрочной перспективе уж точно.

Кто и чем может помочь ИП Уханов М.А. сохранить за собой 881 маршрут?

Только пассажиры и жители Звенигорода, кому нравится качество обслуживания 881 маршрута ИП Ухановым.
В случае остановки автобуса сотрудниками ГИБДД достаточно подойти к ним и:

  • поинтересоваться фамилией, именем и номером нагрудного значка;
  • уточнить на каких основаниях произошла остановка;
  • спросить у инспектора, что вам нужно указать в вашей объяснительной записке на имя руководителя о причине вашего опоздания на работу;
  • позвонить по номеру телефона доверия (указан на каждый машине ГИБДД сбоку) и сообщить о проверке автобуса 881 по странным основаниям;

Но, конечно, если вас все устраивает или вам страшно отстаивать свое право на качественную перевозку, то можете тихонько отойти в сторону и смотреть как работает бездействие. А я напомню вам одну цитату Эдмунда Берка:

«Для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели сложа руки.»

Согласно федеральному и местному законодательству в РФ, льготы на проезд полагаются нескольким группам граждан. Но относятся льготы в основном к городским и районным (пригородным) маршрутам. Что же касается проезда на междугородных автобусах, льгот здесь значительно меньше. Рассмотрим, кто и по какой схеме может ими воспользоваться.

Родина помнит своих героев

Молодым везде у нас дорога


«Слуги народа»

Право на бесплатный проезд также имеют депутаты федерального уровня и их помощники. Но льгота распространяется не на все маршруты, а действует только внутри того округа, от которого депутат избран в законодательный орган страны или на территории представляемого им субъекта РФ.

Чтобы воспользоваться правом, необходимо в кассе предъявить соответствующий мандат и получить билет с указанием места.


Региональные льготы

Кроме проездных льгот, установленных государством на федеральном уровне, каждый субъект федерации может расширять их перечень, внося в список другие категории граждан. В том числе обеспечивать скидки на проезд междугородными автобусами. Естественно, они распространяются только на маршруты внутри области (края, округа).

Какие группы граждан и на какую льготу могут рассчитывать? В первую очередь речь идет о людях преклонного возраста, уязвимого в социальном плане населения. В перечень наиболее часто попадают:

  • ветераны войны и труда;
  • пострадавшие от политических репрессий;
  • труженики тыла;
  • инвалиды I, II группы.

В «богатых» субъектах РФ, некоторых северных регионах или там, где нет железнодорожного сообщения, льготу могут дать всем пенсионерам. Обычно это бесплатный проезд или скидка 75, 50 % от стоимости билета. Постоянно или с заданной периодичностью, как правило, не более 2 раз в год туда и обратно.

Поэтому, если вы относитесь к одной из перечисленных групп и вам предстоит по области, поинтересуйтесь, на какую льготу вы можете рассчитывать в конкретном регионе.

Чтобы купить билет со скидкой, в кассу автовокзала необходимо предоставить паспорт и документ, удостоверяющий льготу.

Глава городского округа Звенигород Александр Смирнов рассказал корреспонденту «ЗВ» о новом порядке транспортного обслуживания льготных категорий жителей Московской области.

— Александр Валерьевич, в настоящее время много вопросов возникает в связи с предполагаемой отменой льгот на транспортное обслуживание отдельных категорий граждан. Сохранится ли возможность бесплатного проезда для категорий граждан, которые им пользовались до сих пор?

— Ситуация такова: с 1 августа 2015 года изменен порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Московской области. Бесплатный проезд по территории Московской области для всех категорий граждан, имеющих на него право, сохраняется без изменений. Въезд в Москву и выезд из Москвы на автобусах «Мострансавто» (в нашем городе это автобус №452) для указанных граждан осуществляется также бесплатно, в соответствии с перечнем межсубъектных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Также сохраняется порядок бесплатного проезда до Москвы и по области по железным дорогам.

Федеральным льготникам (участникам и инвалидам войны, ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет);

Труженикам тыла;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

Многодетным семьям.

Ветеранам труда, ветеранам военной службы и пенсионерам без льготного статуса для проезда по городу Москве необходимо приобретать билеты.

-С чем связано изменение порядка транспортного обслуживания?

— В год Московская область тратит в год 13,7 млрд рублей на предоставление мер социальной поддержки по проезду. Из них 3,8 млрд тратилось на проезд льготников – жителей области – по территории столицы. Если внимательнее рассмотреть сложившуюся ситуацию, то можно обратить внимание, что регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы. Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники. При этом меры социальной поддержки компенсируются из областного бюджета. Так что главная цель внесенных изменений – экономия бюджетных средств. Согласно заявлению губернатора Московской области, сэкономленные средства пойдут на решение социальных проблем, в частности на ликвидацию второй смены в областных школах.

— Граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, могут получить компенсацию на проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москвы, по направлению врача. Для получения денежной компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения г. Звенигород. Данная выплата не будет учитываться в доходах граждан при назначении региональной социальной доплаты к пенсии.

Если гражданин имеет несколько льготных категорий, то он может выбрать наиболее приоритетную для себя, обратившись с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения Звенигорода.

Отдел социальной защиты г. Звенигород:

Кв. Маяковского, д.9, корп. 3, кабинет №207