Маркировка двигателей автомобилей камаз. Маркировка автомобилей «Урал. Маркировка кабины, пример
Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей "УРАЛ" выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот-ветствии с ГОСТ Р 51980 - 2002.
Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.
(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)
Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби-ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:
1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.
3. Идентификационный номер (код) V1N.
4. Модель двигателя.
Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.
На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова-лись:
1. Товарный знак завода-изготовителя.
2. Модель изделия - например, 5557-0010-10.
3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.
4. Порядковый номер двигателя.
5. Год выпуска.
Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра-ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).
Пример маркировки:
Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).
Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со-бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).
Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).
Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.
Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей-мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух-осных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне-го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар-кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.
До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво-дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).
Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим-волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни-чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско-бок.
Пример маркировки номера шасси:
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) представляют собой со-кращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-00 1 0-10). Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер шасси, совпадающий символами с 8 по 14 номера V1N автомобиля (в случае, если автозаводом выпускается автомобиль).
До 1983 г. маркировка номера шасси на лонжероне рамы автомобиля не производилась.
Маркировка кабины как составной части транспортного средства произ-водится клеймением (шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85) в нижней части правой панели боковины кабины (как правило, номер частично закрыт уплотнителем, для того чтобы увидеть его, отогните край нижний уплотни-теля) между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм (для всех кабин семейства 4320). Структура маркировки аналогична струк-туре VDS и VIS номера VIN. Маркировка до сентября 2002 г. выполнялась с разрывом номера в две строки (в первой строке выбивались первые 10 цифр, во второй - оставшиеся 4 цифры), с 01.09.2002 г. маркировка выполняется в одну строку. Ограничивающие символы в начале и в конце строки отсутст-вуют.
Пример маркировки кабины:
Символы с 1 по 6 включительно (только цифры) аналогичны VDS со-ставляющей номера VIN. Данная совокупность цифр зависит только от типа устанавливаемой кабины (например, на автомобиле УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000).
Символ 7 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска кабины (в данном примере 2002 г.) со-гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96. Год выпуска кабины может отли-чаться от года выпуска автомобиля (шасси).
Символы с 8 по 14 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер кабины. Обращаем Ваше внимание на то, что про-изводственный номер кабины отличается от производственного номера шас-си.
Маркировка номера кабины производится на всех кабинах, в т.ч. постав-ляемых в запчасти.
До 1983 г. на табличке в кабине, и на правом лонжероне рамы маркиро-вались только производственные номера автомобиля и кабины.
На автомобилях, выпущенных позднее 01.10.2003 г., дополнительно производится маркировка лазерным лучом идентификационного номера VIN либо номера шасси (в случае, если выпускается шасси для поставки органи-зациям, устанавливающие спецтехнику) и номера кабины, в зоне левее таблички заводской. По внешнему виду маркировка представляет собой после-довательность микролунок (глубиной 0,4..0,5 мм) (рис.2, рис.3).
Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.
Рождение гиганта
Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.
Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.
Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.
В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.
Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.
После перестройки
КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.
Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.
В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.
Новое тысячелетие
Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».
Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.
2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.
Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.
Модели КамАЗ. Классификация
В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.
Модели КамАЗ |
Годы производства |
Снаряженная масса, т |
Полная масса, т |
Грузоподъемность, т |
Колесная формула |
Мощность двигателя, л.с. |
Макс. скорость, км/ч |
Объем кузова, куб. м. |
Бортовые |
||||||||
с 1979 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 43105 |
1981-1989 - снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
с 2010 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» |
с 2003 по наши дни |
|||||||
1976-2001 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 53208 газобаллонный |
с 1987, снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 53212 |
1978-2000 - снят с производства |
|||||||
с 1988, снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
Седельные тягачи |
||||||||
КАМАЗ 44108 |
с 2009 по наши дни |
|||||||
1976-2006 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 54115 |
2000-2011 - снят с производства |
|||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 65116 |
с 2012 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65225 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65226 |
с 2007 по наши дни |
|||||||
Самосвалы |
||||||||
КАМАЗ 43255 |
с 2013 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45141 |
с 2013 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45142 - «сельхозник» |
с 2009 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 45143 - «сельхозник» |
с 1982 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53605 |
с 2005 по наши дни |
|||||||
1977-1990 - снят с производства |
||||||||
КАМАЗ 55111 |
||||||||
КАМАЗ 65115 |
с 1998 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65111 |
с 2003 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 6520 - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности |
с 2007 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65201 |
с 2002 по наши дни |
|||||||
2002-2009 - снят с производства |
||||||||
с 2005 по наши дни |
||||||||
Спортивные |
||||||||
с 1988 по наши дни |
||||||||
с 1988 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 4326-9 |
||||||||
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей |
||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2007 по наши дни |
|||||||
с 1979 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
|||||||
с 1995 по наши дни |
||||||||
с 2003 по наши дни |
||||||||
с 1998 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 53205 |
с 2000 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53213 |
с 1980 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53215 |
с 2001 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53229 |
с 1995 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 53228 |
1989-2009 - снят с производства |
|||||||
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
|||||||
с 1998 по наши дни |
||||||||
КАМАЗ 65115 |
с 2009 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
|||||||
с 2007 по наши дни |
||||||||
с 2002 по наши дни |
||||||||
с 2005 по наши дни |
||||||||
Трактор (опытный) |
||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» |
2008-2009- снят с производства |
|||||||
Бронемашины |
||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» |
с 1999 по наши дни |
|||||||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» |
с 2010 по наши дни |
1987-2012 - снят с производства
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
17. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле необходимо:
Отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;
Снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);
Отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):
ЭБУ двигателя;
ЭБУ автоматической коробки передач:
ЭБУ антиблокировочной системы (АБС);
Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.
Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.
При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.
Во время процесса сварки , нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.
Выполнять сварочные операции на двигателе или па компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.
29. При торможении на гололеде автомобиля с неполной загрузкой в связи с особенностями АКП не допускать полной блокировки колес во избежание останова двигателя. Рекомендуется плавное замедление за счет двигателя, отпустив педаль акселератора, до скорости около 40 км/ч, далее использовать педаль тормоза для полной остановки автомобиля.
МАРКИРОВКА
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
Маркировка автомобиля КАМАЗ (шасси) должна соответствовать ГОСТ Р51980, ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.
1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:
Товарный знак завода-изготовителя;
Идентификационный номер:
ХТС - код завода-изготовителя;
А - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
B - код года выпуска (1 знак);
С - порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Табличка содержит также:
К - знак соответствия (1 знак);
- n ** - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
- m * - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
- m1 *- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
- P 1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р 2 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р 3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
- Р 4 *- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
Е - модель двигателя;
F - мощность двигателя нетто (полезная);
* - Указанные параметры на шасси не маркируются;
** - Не маркировать автомобили поставляемые в МО.
При поставке автомобиля на экспорт табличка должна быть выполнена на языке, указанном в договоре на поставку.
2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер - код VIN, включающий:
Код WMI (3 знака) - «ХТС»;
Код VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля;
Код VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового производственного номера автомобиля (7 знаков).
В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.
3. Код VDS и код VIS составных частей автомобиля: рамы, кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и состоит из:
Обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);
Кода года выпуска (1 знак);
Порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).
МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные (рис. Табличка информационная двигателя) :
- товарный знак предприятия-изготовителя;
Условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;
Порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;
Дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.
- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
Модель ТНВД;
На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится - «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.
Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящую из:
Круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры “22”;
Номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.
Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.
Для двигателей с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором
Модель ТНВД, его дата выпуска и заводской номер выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса.
Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:
1) желтой:
На секции ТНВД, краска пломбировочная нанесена только с одной стороны (8 гаек);
На заглушку окна определения геометрического начала подачи;
На фиксатор направляющей рейки;
На фиксатор кулачкового вала ТНВД;
2)голубой:
На топливный насос низкого давления (ТННД);
На заглушку корпуса ТНВД;
На болты крепления указателя геометрического начала подачи 8-ой секции ТНВД (2
шт.).
Специальная пластмассовая пломба установлена на корпус электронного регулятора.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Рис. 6.1. Панель выключателей ф. «ИКАР-ЛТД» (вариант): 1,2 - выключатель плафонов; 3 - выключатель противотуманных фар; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 5 - выключатель фонарей автопоезда; 6 - выключатель дополнительных фар (или вентилятора); 7 - включатель ретардера; 8 - выключатель выбора программы трансмиссии; 9 - кнопка выключателя ЭФУ; 10, 11 - рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины; 12, 14, 15 - клавишные выключатели / переключатели; 13 - заглушка (для отдельных комплектаций автомобилей - ручка управления отопителем AirTop 2000 или электромеханический корректор фар); 16 - выключатель коробки отбора мощности.
На панели выключателей 15 возможна установка регулятора положения зеркал заднего вида (рис. 6-2).
Рис. 6.2. Регулятор положения зеркал заднего вида: 1 - джойстик.
При повороте джойстика в положение I осуществляется регулировка зеркала со стороны водителя, при повороте в положение II - регулировка зеркала со стороны пассажира. Непосредственно регулировку осуществлять путем нажатия на джойстик вверх/вниз или вправо/влево.
Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от комплектации автомобиля
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ
Выключатель выбора программы трансмиссии (рис. 6.1, поз. 8) позволяет выбрать экономичный или мощностной режим движения автомобиля. Экономичный режим - при ненажагом положении выключателя - рекомендуется использовать:
Для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием без необходимости преодоления крутых подъемов;
Для быстрого переключения передач;
При неполной загрузке автомобиля.
Мощностной режим - при нажатом положении выключателя - рекомендуется применять:
Для тяжелых дорожных условий;
Для преодолевания подъемов, бродов;
При движении по гололеду;
При разгоне для более длительной работы гидротрансформатора;
При более длительной работе на определенной передаче;
При полной загрузке автомобиля.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рис. 1.1. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. Габаритные размеры.
Рис. 1.2. Шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560 (с задним противооткатным брусом). Габаритные размеры.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-6560
Колесная формула |
|
Снаряженная масса шасси, кг |
13800 |
Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кг |
24000 |
Полная масса шасси-тягача, кг На передний мост На заднюю тележку |
38000 15000 23000 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
12000 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее |
1000 |
Дорожный просвет, мм |
400±5 |
Колея, мм |
2090±10 |
База автомобиля, мм |
2060+3640+1440 |
Угол преодолеваемого подъема, град, не менее |
|
Глубина преодолеваемого брода, м, не более |
|
Ширина преодолеваемого рва, м, не более |
|
Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не более |
0,55 |
Угол поперечной статической устойчивости (автомобиля снаряженной массы), град, не менее |
|
Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м, не более |
15,5 |
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего буфера, м, не более |
16,2 |
Примечания:
1. Снаряженная масса указана для автомобилей оборудованных ПЖД, с держателем запасного колеса, кабина со спальным местом, без платформы, без лебедки.
2. Полная масса указана с учетом массы экипажа 200 кг.
3. Допустимое отклонение снаряженной массы автомобилей (шасси) + 3%
Маркировка автомобилей КАМАЗ проводится по ГОСТ Р51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка».
1. На правой боковине кабины в проеме двери устанавливается заводская табличка автомобиля, содержащая:
- идентификационный номер, включающий:
- ХТС - код завода-изготовителя;
- а - индекс транспортного средства (условный код модели автомобиля), состоящий из шести знаков, на месте шестого знака - вариант исполнения транспортного средства;
- b - код года выпуска (1 знак);
- с - порядковый номер автомобиля (7 знаков).
Табличка содержит также:
- к - знак соответствия (1 знак);
- n - номер «одобрения типа», маркируемого транспортного средства;
- m* - максимально допустимая (полная) масса автомобиля;
- m1*- максимально допустимая (полная) масса автопоезда;
- P1*- максимально допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2*- максимально допустимая масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3*- максимально допустимая масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4*- максимально допустимая масса, приходящаяся на четвертую ось;
- У - максимально допустимая нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (для седельных тягачей);
- d - порядковый номер двигателя (7 знаков);
- е - модель двигателя;
- f - мощность двигателя нетто (полезная);
* - Указанные параметры на шасси не маркируются.
Табличка заводская автомобиля
Табличка заводская автомобиля для экспорта
2. На правом лонжероне рамы в задней части (по ходу движения) в одну строку наносится идентификационный номер. В начале и конце строки нанесены ограничительные знаки.
Идентификационный номер рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины и включает в себя:
- обозначение модели рамы (кабины) (6 знаков);
- код года выпуска (1 знак);
- порядковый производственный номер рамы (кабины) (7 знаков).
3. Двигатель имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка, содержащая код базовой модели двигателя (3 знака), код модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года выпуска (1 знак) и порядковый номер двигателя (7 знаков), наносится в две строки ударным способом на поверхности блока цилиндров.
Табличка (см. рис. Табличка информационная двигателя ) содержит:
- товарный знак завода-изготовителя;
- модель двигателя;
- дополнительные данные в различных сочетаниях в зависимости от модели двигателя:
- А, Б, В - номера правил ЕЭК ООН с поправками;
- Г, Д, Е - номера официальных утверждений или сертификатов соответствия по ГОСТ Р
Знак соответствия
Знак официального утверждения
Табличка информационная двигателя