Может ли страхователем по осаго быть не владелец авто? Кто является законным владельцем автомобиля Кто является законным владельцем автомобиля

Автомобиль представляет угрозу как для пешеходов, так и для других автолюбителей, потому что по неосторожности или злому умыслу водителя он может причинять существенный вред имуществу, а что хуже - здоровью человека. Нельзя быть несведущим в вопросе ответственности, возлагаемой на владельца транспортного средства, являясь им или только рассматривая вариант приобретения автомобиля.

Владелец авто - это не обязательно тот человек, кто его купил или получил в дар (т.е. является его собственником), им может быть и доверенное лицо, а также человек, пользующийся автомобилем на правах аренды. То есть, им может быть любой гражданин, который получил право на управление автомобилем и это подтверждено законодательством.

Не являться лицом, владеющим автомобилем, может человек исполняющий трудовую/служебную обязанность за рулем, но только если в договоре с собственником автотранспорта отражен соответствующий пункт.

Привлечение виновника к ответу производится после фиксации инспектором ГИБДД нарушения и зависит от степени серьезности правонарушения:

  • Административное - придется понести наказание за причинение легкой/средней тяжести вреда здоровью.
  • Гражданское - материальное возмещение ущерба имущества.
  • Уголовное - вследствие причинения тяжких повреждений здоровью или гибели потерпевшего, мерой наказания может послужить тюремное заключение.

Административная ответственность владельца транспортного средства

За нарушения, которые предусмотрены в КоАП, автолюбители привлекаются к административному ответу. Самыми распространенными видами нарушений являются следующие нарушения ПДД: превышение скоростного режима, езда по встречной полосе и т.п. Также к административному наказанию привлекают за езду без полиса ОСАГО (налагается штраф: 500-800 рублей). Иметь обязательный страховой полис - в интересах каждого автолюбителя.

Если у вас угнали автотранспорт, а злоумышленник стал виновником ДТП, то наказание за причиненный вред понесет лицо, противоправно завладевшее транспортным средством. Хозяин машины будет освобожден от возмещения ущерба, но придется доказать непричастность к случившемуся (угону с последующими правонарушениями). Сделать это непросто, когда причастное к преступлению лицо является родственником или знакомым, либо же угонщик скрылся с места преступления (потребуется алиби).

Случаи краж автомобилей в наше время не редкость. Необходимо заранее застраховыва ть свою машину, что поможет избавиться от многих проблем.

Административный суд РФ применяет меры наказаний, которые зависят от серьезности правонарушения: предупреждение, штраф, лишение права управления. Реже применяются усиленные меры: изъятие мигалок, звуковых сигналов, шашек такси. За езду в пьяном виде без документов или вождение авто после лишения прав, налагается арест до 15-ти суток. В случае неоплаты штрафа, по истечению установленного срока (до 2-х месяцев и 10 дней), автолюбителю накладывают запрет на выезд за границу.

Гражданская ответственность владельца транспортного средства

Субъект привлекается к гражданской ответственности в том случае, если он, будучи владельцем транспортного средства, в результате нарушения ПДД, причинил ущерб имуществу потерпевшего лица. Не исключен случай, когда ущерб возмещает не только тот, кто был за рулем в момент ДТП, но и собственник автотранспорта. Если автомобиль виновника служебный, то наказание за проступок водителя возлагается на организацию, предоставившую авто в пользование.

Статья 15 ГК РФ гласит, что хозяин пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: расходы на ремонт и/или восстановление товарного вида, также возмещение неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды). Поэтому мерой наказания выступает материальная компенсация хозяином и/или водителем пострадавшему лицу, если последнее не понесло тяжких повреждений здоровья.

Согласно договору ОСАГО, страхование покрывает убытки для возмещения ущерба потерпевшему, только если сумма ущерба не превышает указанную в полисе сумму.

Освобождаются от возмещения за нанесенный вред хозяева авто, если ДТП произошло из-за чрезвычайных ситуаций природного характера: извержение вулкана, сход селей и т.п. Также, если гражданский суд установил, что ДТП возникло по умыслу потерпевшего, то обвинение с хозяина авто снимается.

Уголовная ответственность владельца транспортного средства

Наступает, если нарушение ПДД повлекло за собой гибель человека или причинен тяжкий вред его здоровью (отказ работы органов речи, слуха, зрения, расстройство психики и т.д.). В таких случаях, страхователь не будет спасен компанией-страховщиком.

В том случае, если экспертиза покажет, что человек находившийся за рулем машины не пытался предотвратить ДТП, тюремного заключения вряд ли удастся миновать. Стоит заметить, что в случае, если в результате аварии серьезно пострадали люди, предстанет в суде тот, кто был за рулем в момент происшествия, - это существенная разница между гражданской ответственностью, где компенсацию пострадавшему оказывает хозяин авто, например, организация, а не водитель.

Если вы или ваш знакомый попал в такую ситуацию, то помочь выйти из сложного положения может только опытный адвокат, который примется за дело чем раньше, тем лучше. Но все равно нет никакой гарантии на успешный исход дела.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - деяние, обладающее признаками правонарушения/преступления, совершенное с участием транспортных средств, по причине которого был причинен вред жизни и здоровью потерпевших и (или) нанесен материальный ущерб имуществу участников происшествия.

В случае нарушения правил дорожного движения (ПДД), обусловленного эксплуатацией транспортного средства (ТС), предусмотрена уголовная, административная, гражданская ответственность (в зависимости от причиненных последствий). Какие виды наказания предусматривает каждая из них и при каких обстоятельствах будет рассказано в нашем материале.

Уголовная ответственность владельца ТС при ДТП

За причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека при управлении ТС, действующим уголовным законодательством предусмотрен комплекс мер воздействия на виновника инцидента. Преступления в области нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств предусмотрены ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного Кодекса РФ (далее - УК РФ). На основании ст. 63 УК РФ применительно к преступлениям, связанным с ТС, отягчающими (усугубляющими положение виновного лица) обстоятельствами являются:

  • управление ТС в пьяном виде;
  • ДТП повлекло смерть двух и более человек;
  • виновник ранее уже нарушал ПДД, ему было назначено административное наказание.

Если деяние совершено умышленно, преступление будет квалифицироваться как убийство (ст. 105 УК РФ) либо как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) в зависимости от характера последствий. Уголовное преследование при дорожно-транспортном происшествии предусмотрено в отношении водителя, а не собственника автомобиля, если это разные лица. По принципу вины (ст. 5 УК РФ) субъектом преступления выступает исключительно лицо, фактически управлявшее ТС и совершившее, к примеру, наезд на пешехода, даже если виновник ДТП не является собственником транспортного средства. Юридическое лицо субъектом общественно-опасного деяния выступать не может.

Административная ответственность владельца ТС при ДТП

В КоАП РФ нарушениям ПДД и участию в ДТП посвящена отдельная 12 глава. Объективной стороной правонарушения является причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП РФ). Кратковременность расстройства здоровья, неопасное для жизни длительное расстройство здоровья в качестве степени причинения вреда устанавливается на основе проведенной медицинской экспертизы.

По общим нормам административного законодательства санкции за дорожно-транспортное происшествие несет лицо, в отношении которого будет доказана его вина (ст. 1.5 КоАП РФ). Виновным будет признан водитель автомобиля, ведь именно он находился за рулем ТС и по причине его действия/бездействия наступили последствия.

Собственник автоматически понесет административное наказание в соответствии с положениями ст. 2.6.1. КоАП РФ, если фиксация происшествия произведена с помощью автоматической фото-, видеозаписи. Исключение: при ДТП в случае обжалования постановления о совершении административного правонарушения, собственник может представить достаточные и относимые к делу доказательства, что управляло ТС иное лицо, которые суд примет во внимание. Ошибочно мнение, что достаточно предоставить договор купли-продажи автомобиля в суде, чтобы доказать непричастность собственника к правонарушению, зафиксированному в автоматическом режиме. Стоит помнить, что договор купли-продажи не является свидетельством смены хозяина ТС, если не произведена перерегистрация в подразделениях ГИБДД. Если вы продали автомобиль, но в течение 10 установленных законодательством дней новый собственник не подал документы на регистрацию, обязанность по снятию с него переходит на вас.


Административным законодательством наказание в отношении юридического лица (организации) при совершении дорожно-транспортного происшествия не предусмотрено.

Гражданская ответственность владельца ТС при ДТП

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. ГК РФ относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ). Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Гражданская ответственность предусматривается и в отношении юридического лица, если оно на законных основаниях владеет источником повышенной опасности, которое приняло участие в ДТП.

Особенностью указанной нормы является то, что владельцем может быть признан субъект правоотношений, владеющий автомобилем на законном основании, включая право аренды, наличие доверенности или в силу распоряжения на управление ТС. Таким образом, законным владельцем на момент совершения происшествия может быть признано иное от указанного в паспорте транспортного средства лицо (не собственник).

Возраст наступления гражданской ответственности при ДТП

Гражданская ответственность наступает с 14-летнего возраста. Если вред нанесен малолетним лицом, не достигшим 14 лет, ответственность за него должны понести его законные представители, в первую очередь - родители (ст. 1073 ГК РФ). С 14 лет несовершеннолетнее лицо несет ответственность в рамках возмещения вреда на общих основаниях (ст.1074 ГК РФ). Исключение - отсутствие доходов или имущества, необходимых для возмещения вреда.В таком случае ответственность возлагается на законных представителей. Основанием освобождения законных представителей от ответственности выступают доказательства отсутствия их вины в допущении подобного правонарушения.

В каких случаях владелец ТС освобождается от гражданской ответственности

Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 ГК РФ:

  • непреодолимая сила - форс-мажор - наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. Фактически наличие обстоятельств непреодолимой силы прекращает правоотношения;
  • умысел потерпевшего - противоправное поведение потерпевшего, который предвидит и допускает наступление неблагоприятных для него обстоятельств;
  • транспортное средство до наступления последствий ДТП выбыло из владения владельца (автомобиль был угнан) - владелец должен доказать, что ТС выбыло из владения без его вины.

Солидарная ответственность виновника ДТП и собственника автомобиля

Солидарная ответственность виновника и собственника, возникающая вследствие ДТП, представляет собой нетипичный вариант гражданско-правовой ответственности группы лиц в классическом толковании. В привычном понимании солидарность в ответственности наделяет понесшую ущерб сторону правом выбора, к кому предъявлять иск: к кому-то одному из участников либо ко всем одновременно.

Норма ст.1079 ГК РФ прямо указывает на первостепенную вину непосредственно водителя ТС в момент совершения ДТП. Исключение составляет ситуация, когда источник повышенной опасности выбыл из владения собственника при наличии его вины. Если вина будет доказана, на собственника будет возложена ответственность в долевом порядке, то есть будет зависеть от степени его вины.

Классический вариант солидарной ответственности наступает в случае ДТП с участием нескольких ТС, владельцы которых и понесут групповую ответственность (п. 3 ст. 1079 ГК РФ).

В случае, когда виновник ДТП погиб, когда за рулем находился несовершеннолетний, когда за рулем был арендатор автомобиля или сотрудник организации, если водитель скрылся с места ДТП, солидарная ответственность в отношении собственника будет иметь место только в случае признания судом его вины.

Кто возмещает ущерб при ДТП?

Норма ст. 1079 ГК РФ предусматривает императивный выбор между лицами, которые несут гражданскую ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности:

  • возмещение ущерба при ДТП с владельца на праве собственности: если именно он был за рулем ТС либо частично при наличии вины в допущении к управлению третьего лица.
  • с водителя - владельца на праве хозяйственного ведения или иного вещного права: если именно он был за рулем ТС.
  • с водителя - лица, пользующегося ТС на законных основаниях в момент совершения ДТП, перечень которых в силу ст. 1079 ГК РФ не является исчерпывающим.

Помимо собственника и водителя, потерпевший вправе запросить возмещение в рамках Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 № 40-ФЗ, если водитель был вписан в полис ОСАГО. Настоящим законом предусмотрен вариант прямого обращения потерпевшего к страховщику согласно статье 14.1 Закона об ОСАГО. Отсутствие виновного лица в страховом полисе позволяет сделать вывод только о возможном неправомерном пользовании транспортом. Вину собственника и долю, подлежащую возмещению, определит суд.

Таким образом, необходимо еще раз отметить, что общее основание взыскания ущерба с собственника - это наличие вины. При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь - водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии. Если судом будет установлено, что собственник предполагал и допускал владение автомобиля без правовых оснований на это, собственник будет возмещать ущерб в части, соразмерной своей вине.

Как взыскать одновременно ущерб с водителя и собственника при ДТП?

Необходимо доказать наличие вины собственника, представить доказательства причинно-следственной связи между действиями водителя и собственника (знал/предполагал/допускал). Ответственность хозяина авто при ДТП ограничивается только степенью его вины.

Если у вас возникли трудности в связи с ДТП и вы не знаете, как обратиться за страховым возмещением, или вас волнует вопрос “можно ли привлечь виновного водителя к материальной или иной ответственности?”, обратитесь к нашим специалистам, заполнив форму обратной связи, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.


Водитель: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению… (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения») Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО) Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…

Чем отличаются собственник и владелец транспортного средства?

При аренде транспортного средства без услуг по управлению и техническому обслуживанию владельцем (и ответственным за вред) будет считаться непосредственно арендатор. Однако если договор аренды автотранспортного средства предусматривает оказание услуг по управлению и техническому обслуживанию (т.е. это договор фрахтования), то транспортное средство считается остающимся во владении лица — арендодателя. Если автомобилем управлял работник, а собственником автомобиля является его работодатель, то ответственным будет работодатель, независимо от того, в рабочее время ли причинен вред, или же водитель совершал «левый рейс», важно, что работодатель сам доверил эту машину работнику.
Другое дело, если водитель взял авто покататься без разрешения, но в этом случае этот факт работодателю придется доказать.

Владелец на словах

Инфо

Ответ Собственник и владелец — в чем разница. Собственник. По простому — это тот человек, на чье имя оформлен конкретный автомобиль, то есть чьи данные отражены в Паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.Кто же такой законный владелец ТС? Данный вопрос становится актуален для людей, попавших в ДТП, ведь именно он несет ответственность за причиненный вред. В соответствии со ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (то есть при использовании транспортного средства) возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, ПО ДОВЕРЕННОСТИ на право управления транспортным средством и т.п.).

Собственник и владелец транспортного средства

Однако в соответствии с п.2 ст.209 ГК, собственник вправе передать все эти полномочия (одно, два или все вместе) другому лицу. Выдача доверенности содержащей перечень предоставляемых прав, подтверждает их передачу. При этом собственник остается собственником, но очевидно лишается возможности использовать это имущество с момента его передачи.
Переданные собственником правомочия теперь будут принадлежать не ему, а новому законному владельцу — владельцу по доверенности. Разумеется, надо различать законное и незаконное владение. Незаконное владение не дает никаких правомочий, зато влечет немалый груз ответственности.


Итак, под владельцем транспортного средства понимаем его законного обладателя, в данный момент использующего его в своих интересах (косвенно это подтверждено 2-м абзацем п.1 ст.1079 ГК РФ). Теперь разберемся с ответственностью.

Вход на сайт

Внимание

ГК). К ним относят: а) природные стихийные явления (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны) б) некоторые обстоятельства общественной жизни (военные действия, национальные забастовки, масштабные эпидемии) в)объявление запретительных актов государственными органами. При солидарной ответственности должников (причинителей вреда) кредитор (потерпевший) вправе требовать возмещения вреда как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст.323 ГК). Субсидиарная ответственность — «дополнительная» ответственность, которую лицо несет в силу закона при недостаточности имущества основного должника для удовлетворения требований кредитора (ст.399 ГК).

  1. владелец, лицо являющееся фактическим обладателем, при этом кроме фактического обладания объектом у него другого права нет. собственник — это тот кто помимо права владения имеет право пользования и распоряжения объектом — то есть по объему прав правомочия собственника больше чем у владельца.
  2. Владелец тот кто владеет этим в данный момент, может быть и не законно Собственник — тот кто чем то владеет на законных основаниях Вот с юр. точки зрения: ВЛАДЕНИЕв гражданском праве, фактическое обладание вещью. Различаются В. собственника и В. несобственника. В. собственника одно из правомочий (наряду с пользованием и распоряжением) , входящих в содержание права собственности, оно всегда охраняется законом. В. несобственника может быть законным и незаконным.

Владелец nc и собственник в беларуси чем разница

Однако в соответствии с п.2 ст.209 ГК, собственник вправе передать все эти полномочия (одно, два или все вместе) другому лицу. Выдача доверенности содержащей перечень предоставляемых прав, подтверждает их передачу. При этом собственник остается собственником, но очевидно лишается возможности использовать это имущество с момента его передачи.

Переданные собственником правомочия теперь будут принадлежать не ему, а новому законному владельцу — владельцу по доверенности. Разумеется, надо различать законное и незаконное владение. Незаконное владение не дает никаких правомочий, зато влечет немалый груз ответственности.

Итак, под владельцем транспортного средства понимаем его законного обладателя, в данный момент использующего его в своих интересах (косвенно это подтверждено 2-м абзацем п.1 ст.1079 ГК РФ). Теперь разберемся с ответственностью.

Владелец тс и собственник в беларуси чем разница

Важно

В основе законного В. лежит всегда какое-либо правовое основание (правовой титул) . Это означает, что В. возникло на основании закона, договора, административного акта. При законном В. лица, не являющегося собственником данной вещи, она передатся ему добровольно самим собственником (например, по договорам хранения, найма, ссуды и т.


д.) . Незаконным является В. лица, похитившего вещь или присвоившего находку. В гражданском праве незаконное В. , в свою очередь, подразделяется на добросовестное и недобросовестное. Добросовестным владельцем считается тот, кто не знал и по обстоятельствам дела не мог знать о неправомерности своего В. ; недобросовестный же владелец знал или должен был знать о неправомерности своего В. (знал, что приобретает вещь от лица, неуправомоченного на е продажу) . Разграничение добросовестного и недобросовестного В.

Однако если собственник находился в той же машине, то считается, что она не выбывала из его владения, и ответственность понесет ее собственник (сбили человека — уголовка на водителе, ущерб здоровью — на собственнике). Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный третьим лицам в результате взаимодействия этих источников (столкновения двух/нескольких ТС) Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается виновником/виновниками происшедшего, пропорционально вине, т.е.на общих основаниях (ст.1064 ГК). Если лицо управляет автомобилем (не имея собственных прав на владение им) в присутствии собственника или лица, имеющего доверенность, ответственными будут последние.

С ответственностью за нарушение ПДД (административной) все просто — субъекты правонарушений четко указаны, в формулировках соответствующего состава правонарушения (в КоАП). Это могут быть как собственники или владельцы ТС по доверенности, так и лица, управляющие автомобилем в присутствии собственника/владельца по доверенности*. Другими словами, в большинстве случаев ответственен водитель, т.е.
лицо, управляющее автомобилем. *или другому специальному праву (аренда, фрахт, распоряжение соответствующего должностного лица, например, предоставление машины работодателем) В некоторых случаях, лицо не являющееся водителем, но являющееся собственником или владельцем автомобиля по доверенности*, тоже может быть привлечено к административной ответственности (например, при передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления).
ГК). Под виной понимают недосмотр, недостатки воспитания, поощрение озорства. Аналогично ответственны образовательные, воспитательные, лечебные и др. заведения, которым малолетний официально был вверен. Несовершеннолетние от 15 до достижения 18 лет отвечают за вред самостоятельно; родители же несут субсидиарную ответственность, то есть только и в пределах недостатка средств несовершеннолетних, опять же, если не докажут отсутствие своей вины. Аналогична ответственность тех же самых учреждений (см. выше) (ст.1074 ГК). Надо учитывать, что вина родителей будет очевидна, когда их ребенок, даже будучи собственником автомобиля, пользовался автомобилем (управлял сам или передавал управление имеющему водительские права) без разрешения родителей и без присмотра с их стороны или других надлежащих лиц. Непреодолимая сила — чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п.

Группа компаний «Таможенные технологии» является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков. Мы — собственники автотранспорта, на котором выполняются международные грузоперевозки. Это является дополнительной гарантией качества сервиса и нашей ответственности перед клиентом.

  • Наличие собственного автопарка подтверждает стабильность финансового состояния компании-перевозчика.
  • В отличие от привлеченного водителя-владельца грузовика, наш сотрудник никогда не откажется от вашего груза, предпочтя «более выгодный» заказ.
  • Нужный транспорт всегда в нашем распоряжении, и своевременная доставка вашего груза будет обеспечена в любой ситуации.
  • В отличие от диспетчера грузоперевозок, мы сами распоряжаемся своими автомобилями, всегда точно зная, где и в каком состоянии находится машина.
  • Мы внимательно следим за техническим состоянием своего транспорта. Собственная ремонтно-техническая база позволяет всегда поддерживать его полную исправность.
  • Только собственники автотранспорта могут обеспечить стабильные тарифы на свои услуги и отсутствие незапланированных договором расходов. При сотрудничестве с нами вы всегда заранее знаете, каких затрат потребует экспортная сделка.

Осуществляя доставку из России в страны Азии, мы применяем различные логистические схемы, выбирая оптимальный вариант в зависимости от характеристик груза.

Ваш товар может быть отправлен наземным, воздушным, морским путем или же железнодорожным транспортом. Но тот факт, что «Таможенные технологии» — собственники автотранспорта, всегда подтверждает устойчивое положение нашей компании на рынке.

А значит, вы можете быть спокойны за сохранность и своевременную доставку своего отправления.

Собственники грузового автотранспорта

К грузовым автомобилям ГИБДД России и автоинспеции других стран предъявляют куда более строгие требования, нежели к «легковушкам». Зачастую частные владельцы грузовиков не выполняют их.

Причины могут быть разными: незнание нововведений, нежелание следовать правилам, надежда «проехать на авось», отсутствие финансовой возможности. Так или иначе, из-за несоблюдения условий в пути может возникнуть непредвиденная задержка. Итогом могут стать непредвиденные расходы или даже потеря груза.

Осуществляя международные перевозки, владелец транспортного средства обязан знать и соблюдать законодательство и правила не только своей страны, но и тех государств, по территории которых ему предстоит передвигаться. Чтобы сориентироваться в огромном количестве постоянно изменяющихся распоряжений, необходима юридическая подготовка, знание специфики.

Объективно только компании – собственники грузового автотранспорта, располагающие штатными специалистами разной направленности, могут в полной мере владеть всей необходимой информацией.

В команде «Таможенных технологий» работают:

  • грамотные юристы, в совершенстве знающие законодательство и требования к грузоперевозкам в тех странах, с которыми мы сотрудничаем;
  • опытные логисты, быстро ориентирующиеся в ситуации и способные оперативно разработать наилучшую схему движения, выбирая наиболее безопасный и выгодный маршрут и тип транспорта;
  • ответственные водители, четко соблюдающие все условия перевозок и правила дорожного движения;
  • ремонтная служба со специалистами высокой квалификации, чьими усилиями наши автомобили всегда исправны и готовы к дальним поездкам.

Благодаря слаженной работе сотрудников, каждый из которых – профессионал своего дела, наша компания уверенно гарантирует четкое выполнение всех договоренностей с клиентом. Любой груз мы всегда доставляем строго в оговоренные сроки, в полной сохранности.

«Таможенные технологии» — не просто собственники грузового автотранспорта и спецтехники. В разных регионах России мы имеем представительства, также обеспеченные кадрами с высокой квалификацией, соответствующей международным стандартам техникой и необходимой обслуживающей базой.

Поэтому мы отправляем грузы напрямую из разных городов, всегда гарантируя клиентам идеальный сервис и безупречное соблюдение договоренностей.

Где бы вы ни находились, какой бы груз вам не требовалось перевезти, вы всегда можете доверить его группе компаний «Таможенные технологии». Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь на сайте, чтобы уточнить все детали.

История такая. Мужчина купил машину, оформил договор и должен был за 10 дней поставить машину на учет в ГИБДД . Но на третий день попал в аварию.

Мужчина хотел получить деньги от страховой виновника, но не смог. Страховая решила, что он вовсе и не владелец, так как в ПТС указан другой человек. Договор купли-продажи как будто ничего не значит.

Автовладелец пошел по судам. Районный и областной встали на сторону страховой компании и не приняли договор как подтверждение права собственности. А Верховный дал всем по шапке и сказал, что нет: договор - подтверждение права собственности, со всеми вытекающими.

Надо отметить, что в последнее время Верховный суд только и делает, что говорит:

«Вы там сдурели на местах?»

Итого: если купил машину, то официально становишься ее собственником, когда подписал договор и сел за руль. Если в ПТС указан прежний владелец, а автомобиль не снят с учета в ГИБДД , это не имеет значения.

Кто указан в договоре, тот имеет право делать всё, что может делать собственник. В том числе требовать возмещения ущерба со страховой или виновника ДТП . И хотя регистрация в ГИБДД обязательная и без нее нельзя законно пользоваться автомобилем, к праву собственности это не имеет отношения.

Вообще-то автомобили нужно регистрировать в ГИБДД . Что на это сказал суд?

Действительно, есть такое правило: если право собственности нужно зарегистрировать в госорганах, то покупатель станет владельцем такого имущества только после регистрации. В этом случае договора купли-продажи недостаточно.

Но… следите за руками… это требование касается только недвижимости, а машин не касается. Постановка на учет в ГИБДД - это не регистрация права собственности, а регистрация самого автомобиля.

В законе нет таких правил, чтобы право собственности на автомобиль как-то зависело от регистрации в ГИБДД . Нельзя ограничить законного владельца в правах только потому, что он не снял машину с учета и не указан в ПТС . И заставить кого-то нести ответственность за ущерб, если машина уже продана по договору, но еще не снята с учета, тоже нельзя.

Зачем вообще обращаться в страховую виновника и судиться? Можно обратиться в свою и получить возмещение.

Если человек только что купил машину, у него еще может не быть полиса ОСАГО . Например, он как раз ехал в страховую компанию или вообще не пользовался машиной, а ее повредили на стоянке. Для потерпевшего это неважно: даже без своего полиса можно получить возмещение в страховой виновника ДТП .

ОСАГО - это страхование ответственности. Если виновник застраховал свою ответственность и причинил кому-то ущерб, страховая должна его выплатить.

Эти разъяснения про право собственности и регистрацию важны только для ОСАГО ?

Это очень важные разъяснения, которые могут пригодиться в разных ситуациях:

  • с кого требовать ущерб, если у виновника нет полиса или не хватает выплаты, а в ПТС другой владелец;
  • кому выплачивать ущерб, если продал машину, а покупатель не снял ее с учета и на тебя подали в суд;
  • кто должен обращаться за возмещением и в какую страховую, если договор купли-продажи оформили, а с учета машину еще не сняли;
  • могут ли забрать машину в счет долга продавца, хотя ты ее купил, но еще не успел снять с учета;
  • наложат ли обременение на автомобиль, который пока не снят с учета, но по договору уже принадлежит другому владельцу.