Найти презентацию на тему как рождается гражданственность. Презентация на тему: "Воспитании гражданственности дошкольника". Факультет социально-гуманитарных дисциплин

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Философский словарь Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

2 слайд

Описание слайда:

Гражданственность – это один из непременных нравственных ориентиров благородного человека, любящего свое Отечество. Гражданственность – это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека. Гражданственность – это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране. Гражданственность – это безусловное чувство собственного достоинства, ведущее человека к совершенству. Гражданственность – это умение не забывать об общественном благе в процессе достижения блага личного. Гражданственность – это патриотизм, отрицающий экстремизм и национальное самосознание, отрицающее национальную рознь.

3 слайд

Описание слайда:

Понятие гражданственности включает в себя: понимание своих прав и свобод и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан; личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством; действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора, моральных убеждений и побуждений, идеалов равноправия граждан и суверенитета народа по отношению к власти; способность вести позитивный диалог с властью, другими гражданами и гражданскими объединениями; осознание своей гражданской идентичности принадлежности к стране, обществу и государству, их право

4 слайд

Описание слайда:

Преимущества гражданственности Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру. Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения. Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны. Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость. Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам. Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях

Cлайд 1

Гражданство и гражданин Цель: воспитание правовой культуры школьников и гражданско – патриотических чувств

Cлайд 2

Что такое гражданство? Гражданство – это установленная законом связь человека с определённым государством.

Cлайд 3

Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Гражданин исполняет обязанности перед государством. Они не возлагаются на иностранных граждан или лиц без гражданства (их называют апатриды). Только граждане России могут выбирать и быть избранными в органы власти, несут воинскую службу.

Cлайд 4

Как стать гражданином России? Для этого надо родиться в России от родителей – граждан России. Признание.

Cлайд 5

Признание гражданства РФ означает, что все граждане бывшего СССР, которые постоянно проживали на территории России на день вступления Закона «О гражданстве в Российской Федерации», признавались гражданами России. Если человек проживал на территории РФ, но по каким-то причинам не желал вступать в российское гражданство, у него было право в течение года заявить о своем отказе от этого вступления. Гражданами РФ признаются лица, родившиеся на территории России, затем выехавшие в другую республику СССР и вернувшиеся в Россию на постоянное место жительства после того, как Закон «О гражданстве в Российской Федерации» начал действовать.

Cлайд 6

Есть гражданство у ребёнка? Если оба родителя-ребенка являются гражданами России, то ребенок будет гражданином России, и в этом случае не имеет значения, где родился ребенок - на территории РФ или за пределами страны.

Cлайд 7

Это же правило применяется при определении гражданства ребенка, один из родителей которого - гражданин РФ, а другой - лицо без гражданства. В данном случае ребенок считается гражданином России независимо от места своего рождения, так как один из его родителей или оба имеют гражданство нашей страны. До 14 лет гражданство детей автоматически следует гражданству их родителей.

Cлайд 8

Это значит, что если родители изменяют гражданство, то гражданство их детей тоже изменяется. Когда ребенку исполнится 14 лет, его гражданство может изменяться только с его согласия. Если на территории России находится ребенок, родители которого неизвестны или являются лицами без гражданства, то ребенок признается гражданином РФ. В случае если ребенок родился на территории РФ, а его родители являются гражданами других государств и эти государства не предоставляют ему своего гражданства, ребенок признается гражданином России.

Cлайд 9

Существует еще порядок приема в российское гражданство. Заинтересованное лицо подает ходатайство на имя Президента России. Это может быть иностранец или лицо без гражданства. Правда, для удовлетворения его просьбы необходимо, чтобы человек был совершеннолетним и постоянно проживал на территории РФ не менее 5 лет с перерывами или 3 года непрерывно. Таким же правом могут воспользоваться и беженцы, но необходимый срок их проживания на территории РФ сокращен в два раза. Ни одного гражданина России нельзя лишить гражданства ни при каких условиях.

Cлайд 10

Однако любой россиянин может сам добровольно выйти из гражданства или поменять его, подав соответствующее заявление. Только в нескольких случаях ему может быть отказано в этом. Например, если человек привлечен к уголовной ответственности, осужден за уголовное преступление или получил повестку о призыве на срочную службу в армию, Конституция РФ допускает, что человек может иметь Двойное гражданство. Но это возможно только с теми государствами, с которыми у России есть договор о двойном гражданстве. Наличие другого, помимо российского, гражданства никак не влияет на гражданина. Гражданин России может проживать в любой стране с разрешения этой страны.

Cлайд 11

При этом он находится под защитой российских Дипломатических и консульских представительств. Гражданин пользуется политическими правами: правом на объединение в политические партии, различные общества; союзы и т, д.; правом мирно собираться для проведения митингов и демонстраций; правом обращаться с жалобами и заявлениями в органы власти и др. Граждане России имеют определенные и обязанности, которых нет у лиц, не являющихся гражданами нашего государства. Например, только гражданин России наделен правом избираться и быть избранным в государственные органы; находиться на государственной службе, осуществлять правосудие, участвовать в управлении государством, принимать участие в референдуме.

Воспитание гражданственности дошкольник а

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ »

Факультет социально-гуманитарных дисциплин

Кафедра высшей математики и информационных технологий


Введение

Понятие гражданственности

Гражданская активность детей дошкольного возраста

Главная цель

Пути и средства

Из слов И.А. Каримова

Стихотворение о Донбассе Сергей Якс «Донецкий край»

Воспитание гражданственности в ДОУ


Введение

Каждый, кто внес свою лепту в дело процветания страны или физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином». Ян Чечот

Гражданственность относится к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности. Притом, тема гражданственности начинает играть особую роль в сложные периоды развития государств, когда необходимо объединение усилий граждан и высокая ответственность за судьбу своего отечества.


Понятие гражданственности

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Однако не стоит рассчитывать на то, что гражданская активность развивается у ребенка спонтанно – она требует системы специальных педагогических воздействий.

Эту работу необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, когда происходит становление мировоззрения личности, у детей появляется интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам культуры. Кроме того, это возраст наибольшей восприимчивости к внешним воздействиям, дети пытаются всему подражать, отличаются особой эмоциональной отзывчивостью




Гражданская активность детей дошкольного возраста

Детям еще не доступны понятия «государство», «общество», «Родина», но они уже испытывают чувство привязанности к привычной среде обитания, интересуются родственниками, культурой своей местности, включаются в бытовую деятельность своего народа. Вот почему базой для развития гражданской активности детей дошкольного возраста является культура родного края, а содержанием – «патриотическое гражданское воспитание».

Методы, приемы и формы патриотического воспитания определяются возрастными особенностями дошкольников, которым для усвоения материала недостаточно одной беседы или музыкального занятия. Художественная деятельность, различные игры, двигательная активность должны сменять и дополнять друг друга, образуя цепочку включения всех анализаторов, многообразия повторений, необходимых в этом возрасте. Из этого складывается система работы.


Главная цель

Главной целью программы является формирование нравственно-патриотических чувств, отношений, представлений у дошкольников. Это достигается путем приобщения ребенка к традиционным ремеслам и занятиям народа в ходе игр; путем воспроизведения национального характера в танцах, изобразительной деятельности; путем подражания герою в играх-драматизациях, спортивных представлениях; путем развития умения передавать действия героя в режиссерских играх, пересказах.


Пути и средства патриотического воспитания человека

п/п

Наименование

Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях

Взгляды на патриотизм в летописях

Народные былины как средство воспитания патриотизма

Роль сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

Героические и патриотические песни народа и их воспитывающая роль

Пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми


Из Слов И.А. Каримова

Патриотизм это гордость за свой народ, за свою культуру, это почитание символов, истории Отечества, бережное отношение к чести, достоинству, культуре и традициям народа. Без воспитания любви и уважения к своему народу, его традициям, языку и культуре невозможно воспитать человека-патриота своей Родины, считает И.А. Каримов.


Стихотворение о Донбассе

Сергей Аякс «Донецкий край»

Услышьте, милые края,

Донецкий край, шахтёрский край,

Любимый мой родной,

Слова моей любви:

Прекрасной розой расцветай,

Донбасс, о, Родина моя,

Эдемской, неземной!

Блаженствуя живи!

Такого края не найти-

Дари обильный урожай,

Соль, уголь и металл!!

Взлети хоть в облака!

Донецкий край-ВЕЛИКИЙ, КРАЙ!

Неувядающе цвети,

Предолгие века!!!

И кто о том не знал?

Воспитание гражданственности в ДОУ

п/п

Комплекс задач

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

воспитание уважения к труду

развитие интереса к русским традициям и промыслам

формирование элементарных знаний о правах человека

расширение представлений о городах России

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

п/п

Принципы

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира

обеспечение психологического комфорта при организации занятий

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла


Выводы

Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь - постараться увидеть молодые побеги мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.

Воспитание гражданственности у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. И детский сад и семья участвуют в воспитании гражданина страны. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами своей страны.

Задача педагогов заключается в обеспечении детям старшего дошкольного возраста успеха в его деятельности, направленной на воспитание себя гражданином своей Родины. Психологическую сущность этого процесса составляет формирование положительной мотивации у детей старшего дошкольного возраста, при которой потребность быть полезным обществу, народу, Отечеству является нравственным стержнем личности.

Таким образом, воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина.

Мартынова Людмила Владимировна

Дата рождения: 11.08.1983

Город: Енакиево

Образование:

01.09.2000 г. – 01.07. 2004 г. Славянский энергостроительный техникум, специальность «Монтаж и эксплуатация способов автоматики электрических систем», квалификация техник-электрик (дневное отделение).

Дополнительное образование:

10.04.2017 г. – 13.04.2017 г. Курсы повышения квалификации «Организация проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства организаций (учреждений, ведомств).

Опыт работы:

С 09.08.2004 г. по 15.08.2005 г. - Донецкий филиал ГП «Укрэнергоуголь», занимаемая должность: электромонтер по обслуживанию подстанций;

С 22.12.2009 г. По 27.01.2010 г. – Окружная избирательная комиссия территориального избирательного округа № 54, занимаемая должность: глава избирательной комиссии;

С 01.02.2010 г. по настоящее время – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» занимаемая должность: секретарь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Гражданство и гражданин» «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н.А. Некрасов

Гражданин России – человек, владеющий правами.

Документы, удостоверяющие гражданство Свидетельство о рождении Паспорт

Что такое свидетельство о рождении Свидетельство о рождении – это первый документ в твоей жизни. В нем написано, как тебя зовут, где и когда ты родился, кто твои папа и мама, где твоя Родина. С этим документом ты становишься маленьким гражданином своего государства

Что такое свидетельство о рождении Это документ, подтверждающий рождение человека. В нем также записано, где в каком учреждении ЗАГС (запись акта гражданского состояния) зарегистрировано рождение ребенка и выдано свидетельство о рождении. На обратной стороне свидетельства о рождении ставится штамп о гражданстве ребенка.

«Что такое паспорт» Паспорт – основной документ, удостоверение личности человека. В нем представлены сведения о человеке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, регистрация по месту жительства, гражданство, семейное положение, наличие детей, воинская обязанность, где и когда выдан паспорт.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

Что такое право? Право - система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. Права человека – понятие, которое характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, экономической политической и культурной сферах.

Обсуждение с какими из этих понятий вы знакомы и в каких обстоятельствах вам приходилось сталкиваться с этими терминами?

Что такое гражданство? Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

Обсуждение С какими из этих понятий вы знакомы и в каких обстоятельствах вам приходилось сталкиваться с этими терминами? Что такое, по вашему мнению, гражданство?

Какие гражданские права и обязанности приобретаются гражданином государства? Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Гражданин исполняет обязанности перед государством. Граждане обязаны выполнять все действующие в Российской Федерации законы. Граждане России могут выбирать и быть избранными в органы власти, несут воинскую службу.

Гражданские права 1. Право иметь имущество на праве собственности; 2. Право наследовать и завещать имущество; 3. Право заниматься предпринимательской или другой деятельностью, не запрещенной законом; 4. Право создавать юридические лица; 5. Право совершать сделки и участвовать в обязательствах; 6. Право избирать место жительства; 7. Право иметь права автора и др.

Обсуждение Какие из вышеперечисленных прав вы уже имеете, с какого возраста?

Кто становится гражданином России? 1.Дети, родившиеся от родителей – граждан России, гражданство приобретается автоматически. В этом случае не имеет значения, где родился ребенок: в России или за рубежом. Это правило действует и в том случае, если один родитель –гражданин РФ, а другой без гражданства. 2. Лица, родившиеся на территории России, выехавшие затем в другую республику и вернувшиеся в Россию на постоянное место жительства после вступления в действие Закона «О гражданстве в РФ».

Кто становится гражданином России? 3. До 14 лет гражданство детей автоматически следует гражданству родителей. Если родитель меняют гражданство, то гражданство детей тоже меняется. С 14 лет гражданство может меняться только с согласия ребенка. 4. Если на территории РФ находится ребенок, родители которого неизвестны или являются лицами без гражданства, то ребенок признается гражданином РФ.

Кто становится гражданином России? 5 . Если ребенок родился на территории РФ, а его родители являются гражданами других государств и эти государства не предоставляют ему своего гражданства, то ребенок признается гражданином РФ.

Кто становится гражданином России? 6. С 18 лет человек без гражданства может обратиться с ходатайством на имя президента РФ о приеме в российское гражданство. Для этого необходимо, чтобы он постоянно проживал на территории РФ не менее 5 лет с перерывами или 3 года непрерывно. Таким же правом пользуются и беженцы, но необходимый срок их проживания на территории РФ сокращен в 2 раза.

Кто становится гражданином России? 7. Ни одного гражданина России нельзя лишить гражданства ни при каких условиях. Россиянин может сам добровольно выйти из гражданства или поменять его, подав соответствующее заявление. Отказать в этом могут, если человек привлечен к уголовной ответственности, осужден или получил повестку о призыве на срочную службу в армию.

Кто становится гражданином России? 8. Можно иметь двойное гражданство согласно конституции РФ, но только с теми государствами, с которыми у России есть договор о двойном гражданстве. Это никак не влияет на права гражданина. 9.Гражданин пользуется политическими правами: объединяться в партии, мирно собираться на митинги и демонстрации, обращаться с жалобами и заявлениями в органы власти и др., быть избранным в государственные органы.

Свободы человека: . Свобода – это основа демократии. Мера свободы – закон, определяющий обязанности человека и ответственности за нарушение норм права Выражать свое мнение, взгляды, искать и распространять информацию, иметь убеждения, религиозные и др. взгляды, свободу ассоциаций и мирных собраний, личная неприкосновенность, право на тайну …..

Свободы человека: Свобода человека ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой.

Основные обязанности граждан России: Соблюдать Конституцию РФ и законы - забота о детях, их воспитание -забота о нетрудоспособных родителях –получение основного общего образования -забота о сохранении исторического и культурного наследия - платить законно установленные налоги и сборы - охрана природы и окружающей среды -защита Отечества Невыполнение обязанностей влечет юридическую ответственность


Слайд 2

Мамон Валентина Викторовна Шевергина Ирина Григорьевна Авторы

Слайд 3

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; Цель программы

Слайд 4

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи программы

Слайд 5

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

Слайд 6

Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. Формирование стойкой патриотической позиции. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание потребности в духовном обогащении. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. Воспитание уважения к труду, человеку труда. Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка Предполагаемый результат

Слайд 7

Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку Формирование активной жизненной позиции молодежи, ориентирование ее на здоровый образ жизни; Вовлечение школьников в деятельность военно-патриотического клуба «Патриот» Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи, повышение статуса участников мероприятий; Формирование положительного имиджа ПСОШ №2 через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

Слайд 8

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Слайд 9

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек - общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Слайд 10

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Слайд 11

Клуб "Патриот"

Слайд 12

Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программу рекомендуется использовать в средней школе с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 5 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.

Слайд 13

Программа Направления Я - я Я- школа Я-семья Я-культура Я- гражданин и патриот

Слайд 14

Формирование гражданского отношения к себе. В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. Задачи. Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся. Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. "Я - я"

Слайд 15

Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Слайд 16

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. "Ученик - семья"

Слайд 17

Предполагаемый результат деятельности. Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей: - настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Слайд 18

Слайд 19

Формирование гражданского отношения к культуре

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся. "Ученик-культура"

Слайд 20

Предполагаемый результат деятельности. Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления. Участие в художественной самодеятельности.

Слайд 21

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Задачи. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки. "Ученик-гражданин и патриот"

Слайд 22

Предполагаемый результат деятельности. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Слайд 23

Формирование гражданского отношения к школе.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина. Задачи. Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации. Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях. "Ученик-школа"

Посмотреть все слайды