Назначен конкурсный управляющий. Управляющий конкурсный. Конкурсный управляющий опечатал имущество должника имеет ли право

1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

3. Конкурсный управляющий вправе:

распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ;

подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

6. Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании решения собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.

Так, КУ освобождается от реализации своих функций арбитражным судом в случае:

  • собственного желания, по личному заявлению;
  • направленного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (членом которой является КУ) соответствующего прошения в арбитражный суд.

Во втором случае ходатайство подается тогда, когда выявляются факты нарушения в деятельности конкурсного управляющего, его несоответствия занимаемой должности, некомпетентности, недобросовестной работы. При этом изначально решение принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а потом в течение 14 рабочих дней со дня его принятия прошение подается с арбитражный суд.

Когда можно поменять управляющего

Бывают ситуации, когда уполномоченное лицо не исполняет свои обязанности должным образом. Тогда допускается требовать его замены. Смена арбитражного руководителя может произойти, если:

  • установлен факт выхода уполномоченного лица с организации арбитражных управляющих;
  • поступила жалоба (несоблюдение принципов объективности, беспристрастности и независимости);
  • план управления не согласован с общим собранием кредиторов;
  • поступило ходатайство от кредиторов о смене управляющего по причине неисполнения его обязанностей должным образом.

Решения высшей инстанции об отстранении обязанностей можно обжаловать в судебной инстанции. Но, до момента полного восстановления управляющий не сможет применить полномочия и исполнять вмененные обязанности.

Требования к конкурсным управляющим

Конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, назначенный судом после признания юрлица несостоятельным (п. 1 ст. 127 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, далее - закон № 127-ФЗ). Требования к арбитражным управляющим закреплены в ст. 20 закона № 127-ФЗ.

Управляющий должен:

  • быть гражданином РФ;
  • состоять в одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО АУ).

Пп. 2, 3 ст. 20 закона № 127-ФЗ устанавливают следующие обязательные требования для вступления в СРО АУ:

  • высшее образование;
  • стаж работы на руководящей должности не менее чем 1 год;
  • стажировка на посту помощника управляющего не менее 2 лет (СРО АУ могут своими правилами устанавливать более высокие требования к стажу работы и продолжительности стажировки);
  • успешная сдача экзамена по программе, утв. приказом Минэкономразвития от 10.12.2009 № 517;
  • отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
  • отсутствие административного или уголовного наказания в виде дисквалификации либо лишения права занимать определенные посты, осуществлять определенную деятельность;
  • отсутствие факта исключения из какой-либо СРО АУ на протяжении 3 лет перед подачей заявления о вступлении в СРО АУ;
  • наличие оформленного договора страхования своей ответственности сроком не менее чем на 1 год со страховой суммой не менее 10 млн руб. в год (см. ст. 24.1 закона № 127-ФЗ).

Порядок назначения конкурсного управляющего при банкротстве юрлица

Порядок назначения конкурсного управляющего в дело о банкротстве юрлица установлен ст. 45 , закона № 127-ФЗ. Кандидатура управляющего может быть предложена:

  • кредитором в заявлении о признании юрлица банкротом;
  • собранием кредиторов.

После принятия судом заявления о признании лица банкротом или протокола собрания кредиторов СРО АУ представляет информацию о соответствии предложенной кандидатуры требованиям закона № 127-ФЗ. Как правило, в задачи СРО АУ не входит документальное подтверждение указанной информации, однако суд может запросить такие документы, если о несоответствии управляющего определенным требованиям заявил участник дела о банкротстве (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60).

Если конкретная кандидатура управляющего не была предложена, заявленная СРО АУ представляет такую кандидатуру из числа своих членов, которые выразили согласие на участие в деле о несостоятельности юрлица.

Ответственность

Законодательство предусмотрело следующие виды ответственности для конкурсных управляющих:

  1. Отстранение его от работы. Данное решение может принять только суд на основании ходатайства кредиторов.
  2. Исключение из СРО. Управленец может вовсе лишиться возможности в дальнейшем заниматься такой деятельностью из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей и нарушение свода профессиональных правил СРО.
  3. Возмещение убытков. Если кредиторы смогут доказать, что в результате деятельности управляющего или его бездействия им был причинен материальный ущерб, то управляющий из своих личных средств должен будет его компенсировать. В качестве оснований для возмещения убытков может выступать неиспользование всех возможностей по истребованию дебиторской задолженности или возврату имущества, оспариванию убыточных сделок и пр.
  4. Применение иных видов ответственности. К управляющему могут быть применены меры административной и уголовной ответственности за правонарушения совершенные им в качестве руководителя.

Стандартно первоначально выносится определение о допущенных нарушениях и дается разумный срок для их устранения.

Имущественная ответственность конкурсного управляющего

В том случае, если конкурсный управляющий ненадлежащим исполнением своих обязанностей причинил должнику, конкурсным кредиторам или другим лицам убытки, факт наличия которых установлен судебным решением, он обязан возместить их (п. 4 ст. 20.4 закона № 127-ФЗ).

При этом наличие факта обращения с требованиями к третьим лицам не избавляет управляющего от ответственности, если причиненные убытки не были покрыты третьими лицами в полном объеме (п. 3 раздела «Практика применения законодательства о банкротстве» Обзора судебной практики ВС РФ от 19.10.2016 № 3).

Примером бездействия конкурсного управляющего, повлекшего причинение им убытков, является непринятие им мер:

  • по восстановлению сроков действия патентов;
  • взысканию дебиторской задолженности;
  • обеспечению сохранности имущества юрлица-банкрота (см. определение ВС РФ от 10.08.2017 № 307-ЭС17-9965 по делу № А56-70026/2010).

В том случае, если на возмещение убытков были потрачены средства компенсационного фонда СРО АУ, что привело к его уменьшению ниже установленного уровня в размере 20 млн руб., конкурсный управляющий должен возместить убытки членам СРО АУ, сделавшим дополнительные взносы.

Данные о взыскании с конкурсного управляющего убытков, возникших из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, а также о размере таких убытков подлежат размещению в Едином реестре в течение 3 дней с момента вступления судебного акта в силу.

Жалоба на управляющего конкурсным производством

Нередко при банкротстве физическим и юридическим лицам приходится обжаловать действия управляющего для защиты своих финансовых интересов. Наиболее распространенными нарушениями являются длительное бездействие, нарушение законной очередности при удовлетворении требований кредиторов или затягивание процедуры.

Жалоба в зависимости от характера правонарушений может быть передана в суд, ФНС и СРО. В тексте документа содержится информация о совершенных деяниях управленца (или, наоборот, о его бездействии) с приложением подтверждающих документов и конечная цель подачи жалобы. Это может быть отстранение кандидатуры управляющего, наложение на него штрафа, возмещение материальных убытков и пр.

Суд обязан рассмотреть поступившую жалобу в течение месяца после ее поступления.

Может ли конкурсный управляющий заключать договоры без доверенности

С момента старта конкурсного производства руководство должника отстраняется от дел и все управленческие функции переходят к назначенному руководителю. Это значит, что конкурсный управляющий наделяется правом подписания договоров без доверенности.

Но для избегания возможных злоупотреблений с его стороны часть сделок можно заключить только с согласия кредиторского собрания. Это крупные сделки с ценой, превышающей 20% от величины активов, а также с заинтересованными лицами по отношению к должнику (аффилированными компаниями, юрлицами из одной группы лиц, фирмами, принадлежащим родственникам руководства должника или управляющего).

Может ли конкурсный управляющий подавать иски в суд

К временному управленцу переходят все функции исполнительного органа, который может действовать без доверенности от юр.лица.

Конкурсный управляющий не только может, но и обязан в некоторых ситуациях подавать исковые заявления в суд. В частности, это иски, направленные на поиск и возврат имущества, которое оказалось в руках третьих лиц для принудительного взыскания.

Также управляющий направляет исковое заявление о признании части сделок недействительными, о расторжении договоров и заключении новых сделок. Какие договора можно оспорить? Те, которые заключены с заинтересованным лицом, влекут предпочтительное право на удовлетворение требований одних кредиторов перед другими, при наличии положений, делающих договор ничтожным.

Закон предусматривает, что часть исков подается от имени юрлица, а другая – от конкурсного управляющего. В последнем случае речь идет исключительно об оспаривании действительности сделок.

Может ли конкурсный управляющий уволить с работы

Конкурсный управляющий не просто может, но и обязан уволить всех сотрудников. После конкурсного производства компания будет ликвидирована и все ее работники будут уволены. О факте предстоящей ликвидации всех сотрудников нужно предупредить минимум за два месяца до этого события.

В данном случае увольнению подлежат абсолютно все работники независимо от их социального статуса, в том числе беременные и матери-одиночки. Работодатель также может не оказывать содействия в их последующем трудоустройстве.

В обязанности конкурсного управляющего входит выплата зарплаты, положенных по закону компенсаций работникам, выходного пособия. В трудовые книжки сотрудников вносятся отметки о прекращении с ними рабочих отношений по причине ликвидации.

Имеет ли право конкурсный управляющий продать имущество без торгов

В общем случае имущество должника реализуется посредством электронных торгов. Торги должны быть открытыми и в них могут принять участие любые физические или юридические лица.

Вопросы относительно того, есть ли у управляющего право продать имущество, не прибегая к торгам, предмет многочисленных споров. Чтобы не возникало проблемных точек с конкурсными управляющими, стоит все же стараться не пренебрегать торгами.

Закон о банкротстве содержит указания на такие основания для продажи имущества без торгов:

  • его балансовая стоимость на последнюю отчетную дату менее 100 тыс.р. и в утвержденном плане внешнего управления была прописана возможность реализации вещи без торгов;
  • с учетом решения кредиторского собрания и при его стоимости в пределах 100 тыс.р.

В последнем случае допускается определить балансовую стоимость без привлечения независимого оценщика, если кредиторское собрание решило исключить этот этап и такое решение утверждено протоколом.

На руках у управляющего должны быть все подтверждающие документы, обосновывающие правомерность продажи без торгов: план управления, справка о балансовой стоимости, решение кредиторского собрания.

Вознаграждение управляющего

П. 3 ст. 20.6 закона № 127-ФЗ устанавливает, что вознаграждение конкурсного управляющего состоит из 2 частей:

  1. Фиксированной суммы в размере 30 тыс. руб. в месяц. При сложности дела по решению кредиторов либо ходатайству участника процесса данная сумма может быть увеличена арбитражным судом, рассматривающим дело о несостоятельности.
  2. Суммы процентов.

Сумма процентов определяется в соответствии с п. 13 ст. 20.6 и составляет:

  • 7% от суммы удовлетворенных требований конкурсных кредиторов при условии удовлетворения более чем 75% заявленных требований;
  • 6% при удовлетворении 50–75% заявленных требований;
  • 4,5% при удовлетворении 25–50% требований;
  • 3% в остальных случаях.

Суммы, взысканные при привлечении собственников и руководства юрлица к субсидиарной ответственности, в указанном выше расчете не учитываются (п. 3.1 ст. 20.6 закона № 127-ФЗ). Вознаграждение управляющего с данных сумм равняется 30%, куда входят расходы на услуги сторонних лиц, способствующих привлечению собственников и руководства юрлица к ответственности.

Процедура признания лица финансово несостоятельным не может осуществляться без участия арбитражного управляющего. Он выступает связующим звеном между судом, должником и кредиторами.

Его основные задачи – помочь банкроту выйти из кризисной ситуации и полностью рассчитаться с имеющимися контрагентами. В этой статье вы сможете узнать, как и кем назначается арбитражный управляющий на должность.

Кто назначает арбитражного управляющего при банкротстве?

Арбитражный управляющий – независимое лицо, в обязанности которого входит выполнение ряда функций, связанных с определением причин банкротства предприятия или физического лица и принятием мер для восстановления его платёжеспособности, предусмотренных законом.

Иными словами, речь идёт о профессиональном осуществлении антикризисного управления.

Чтобы гражданин смог стать управляющим, он должен:

  • соответствовать требованиям, установленным российским законодательством;
  • состоять в СРО (то есть саморегулируемой организации), включённой в единый государственный реестр.

Кто назначает арбитражного управляющего? Выбрать СРО может лицо, подавшее заявление о признании должника несостоятельным, или собрание кредиторов.

Однако окончательное решение о назначении управляющего уполномочен принимать ведущий дело судья. Заявитель не способен узнать точную кандидатуру до момента вынесения судьёй своего определения.

На практике процесс признания должника несостоятельным во многом зависит от выбранного управляющего. Собрание кредиторов вправе ходатайствовать о смене должностного лица и предлагать иные кандидатуры на любом этапе процедуры.

Для этого необходима согласованность позиций членов собрания, так как им требуется собрать большинство голосов в пользу такого решения.

Процесс выбора и назначения управляющего, ответственного за осуществление определённого этапа процедуры признания должника несостоятельным, является строго регламентированным. Предложить кандидатуру способен истец – лицо, подавшее заявление в арбитражный суд с целью признания неплательщика банкротом.

Кроме этого, выбрать СРО или кандидата в управляющие может собрание кредиторов. Если его участники собрали большинство голосов, составляется соответствующий протокол и направляется вместе с ходатайством арбитражному судье.

Именно суд занимается рассмотрением кандидатур на должность управляющего. После поступления ходатайства или протокола от собрания кредиторов судья направляет запрос в нужный СРО.

В течение 9 дней организация должна предоставить подробную информацию об имеющихся кандидатурах или конкретном управляющем. После выбора и утверждения должностного лица издаётся соответствующий судебный акт.

Стоит отметить, что назначенный арбитражный управляющий не может находиться в зависимости от какой-либо из сторон дела (ни от должника, ни от его контрагентов). Функции выбранного управляющего регулируются российским законодательством, поэтому не отличаются в зависимости от той или иной СРО

Список СРО


Чтобы гражданин смог стать арбитражным управляющим, он должен соответствовать определённым требованиям, одно из которых – регистрация в качестве члена одной из СРО, включённой в официальный государственный реестр.

Формально СРО – некоммерческое объединение, деятельность которого заключается в координации активности арбитражных управляющих.

Ознакомиться со списком СРО возможно на официальном сайте единого Росреестра . Вы также можете узнать нужную информацию, скачав с перечнем саморегулируемых организаций управляющих. Стоит отметить, что представленные в файле сведения актуальны на апрель 2017 года.

Типы арбитражных управляющих

Процесс признания должника несостоятельным состоит из четырёх этапов – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Для каждой процедуры может избираться управляющий определённого типа. При этом одно и то же должностное лицо вправе быть избранным для осуществления всего процесса.

В зависимости от выполняемой функции выделяют 4 типа управляющих:

  • временного (обязуется принять меры для сохранения собственности должника, выявить действительность или фиктивность банкротства и т. д.);
  • административного (занимается финансовым оздоровлением и восстановлением платёжеспособности неплательщика);
  • внешнего (в этом случае должностное лицо получает доступ к непосредственному управлению фирмой-должником);
  • конкурсного (завершает процедуру признания лица несостоятельным).

Процесс оглашения граждан банкротами осуществляется при участии финансового управляющего. В этом случае для выхода из кризиса применяются 2 основных мероприятия – реструктуризация имеющихся долгов и реализация собственности должника.

Как назначается конкурсный управляющий? Процесс выбора его кандидатуры и её одобрения судом аналогичен описанному выше.

Вопрос: К нам в фирму обратился один из участников ООО, который до апреля 2017 года являлся генеральным директором. С апреля 2017 года введен конкурсный управляющий. Так вот этот бывший директор обратился к нам с просьбой восстановить бухгалтерский и налоговый учет и сдать отчетность в ИФНС и Фонды за период, когда он являлся директором. Имеем ли мы право оказывать такие услуги, когда уже действует конкурсный управляющий, если его в известность не ставят? Кто должен в таком случае подписывать отчетность: бывший директор или конкурсный управляющий? И если мы все это сделаем, ложится ли на нас какая-то ответственность?

Ответ: Подписывать отчетность должен конкурсный управляющий. Бывший директор не вправе подписывать отчетность. Связано это с тем, что с даты принятия арбитражным судом решения об открытии конкурсного производства полномочия руководителя организации-должника прекращаются. Бывший руководитель должен передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы и пр.

С даты решения суда о введении конкурсного производства представлять организацию без доверенности и действовать от ее имени вправе только конкурсный управляющий. Остальные лица, в том числе и бывший руководитель, вправе действовать только с распоряжения конкурсного управляющего при наличии доверенности от него. Подача бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС осуществляется в обычном порядке, но подписать ее должен конкурсный управляющий или лицо, уполномоченное делать это доверенностью конкурсного управляющего.

Закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

«Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;

снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 127. Конкурсный управляющий

1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

1.1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона , арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, кандидатура которого представляется саморегулируемой организацией, членом которой является временный управляющий.

2. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего

1. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

2. Конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;

привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

3. Конкурсный управляющий вправе:

распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;

заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;

осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника».

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в