О мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в российской федерации. О мерах по обеспечению информационной безопасности российской федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмен

Указ Президента Российской Федерации
от 25 ноября 1996 г. № 1592
"О мерах по обеспечению военного строительства
в Российской Федерации"

Всестороннее и комплексное решение задач военного строительства в Российской Федерации осуществляется медленно. Не созданы условия для эффективного использования сил и средств обеспечения безопасности государства. Не решены актуальные социальные проблемы.

В целях приведения процесса военного строительства в Российской Федерации в соответствие с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой в государстве, руководствуясь статьями 80 и 87 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 марта 1997 г. на основе прогноза социально-экономического развития страны на ближайшие годы и запросов федеральных органов исполнительной власти на финансирование расходов, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, определить гарантированный уровень финансирования расходов (возможные доли расходов федерального бюджета и доли валового внутреннего продукта) на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства по основным направлениям и разделам бюджетной классификации на период до 2001 года, предусмотрев:

последовательную ликвидацию диспропорции в расходах на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, с одной стороны, и их оснащение - с другой;

целевое финансирование расходов на реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также сокращение их численности;

принятие оперативных мер по увеличению налоговых поступлений и изысканию гарантированных источников финансирования;

ликвидацию задолженности федерального бюджета.

Представить соответствующие сведения в Совет обороны Российской Федерации;

б) до 1 марта 1997 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения, направленные на реализацию мероприятий, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта, а также в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", предусмотрев в нем детальную разбивку и унификацию статей федерального бюджета на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства;

в) до 1 июля 1997 г. обеспечить создание целостной системы выделения и расходования средств федерального бюджета, которые направляются на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, гарантирующей законность, эффективность и подконтрольность расходования денежных и иных платежных средств, использования ценных бумаг;

г) до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

Расходы на осуществление указанных мероприятий учитывать начиная с 1999 года при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на основании ежегодно разрабатываемых субъектами Российской Федерации планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

В 1998 году осуществлять указанные мероприятия в порядке, ранее установленном Правительством Российской Федерации;

д) разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

2. Распространить с 1 января 1997 г. действие Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.

3. Совету обороны Российской Федерации до 1 января 1997 г. на основе комплексного анализа реальных угроз безопасности государства, экономических возможностей и демографического положения в стране:

уточнить приоритеты военного строительства в Российской Федерации, а также задачи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" и другими федеральными законами, регулирующими их деятельность;

разработать и представить концепцию военного строительства в Российской Федерации до 2005 года, предусмотрев в ней комплексное использование сил и средств обеспечения безопасности государства, а также возможность интеграции государственных органов и сил обеспечения безопасности государства;

разработать и представить предложения об упорядочении состава, структуры и численности государственных органов и сил обеспечения безопасности государства.

Министерству обороны Российской Федерации до 15 января 1997 г. представить в Совет обороны Российской Федерации предложения о дальнейшем использовании военнослужащих, содержащихся в указанном резерве, и их прикомандировании к федеральным органам исполнительной власти и организациям.

5. Сократить в течение 1997 года на 15 процентов штатную численность воинских частей и учреждений, содержащихся вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Утратил силу.

7. Правительству Российской Федерации и Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Секретаря Совета обороны Российской Федерации, помощника Президента Российской Федерации Батурина Ю.М.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) до 2017 года - увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

б) до 2018 года:

снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;

создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

в) до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) до июля 2012 г.:

разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;

разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

б) до сентября 2012 г.:

обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации; разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

в) до ноября 2012 г. принять меры:

по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

г) до декабря 2012 г.:

разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям; разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов; обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов; разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;

д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве

В последнее время в городе Москве получило широкое распространение использование юридическими и физическими лицами радиоэлектронных средств (РЭС), в том числе устройств для доступа в открытую телекоммуникационную сеть Интернет по радиоканалу, радиотелефонных удлинителей и др. Тысячи единиц антенно-мачтовых устройств и РЭС установлены на фасадах, балконах, лоджиях, технических этажах и крышах зданий без каких-либо согласований, разрешений и договоров. Применяемое оборудование в большинстве случаев функционирует на запрещенных к использованию частотах с нарушением правил его регистрации, установки и эксплуатации. Это приводит к нарушению работы систем управления и жизнеобеспечения города, созданию помех в работе радиосредств государственных органов и предприятий, причиняет вред здоровью населения.

В целях пресечения незаконного размещения и использования радиоэлектронных средств на территории города Москвы постановляет:

1. Установить:

1.1. С 20 мая 2005 г. размещение на зданиях и сооружениях передающих и приемопередающих антенн РЭС гражданского назначения допускается только на основании договоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, в чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее здание или сооружение. Требование не распространяется на коллективные, индивидуальные приемные телевизионные антенны и радиоконтрольные (приемные) пункты, принадлежащие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" или действующие в его интересах.

1.2. Договоры на установку РЭС заключаются только при наличии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере связи и органом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

1.3. Владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заключить их до 1 сентября 2005 г. По истечении этого срока эксплуатация РЭС, на которые не оформлены договоры, будет прекращена.

2. Образовать для координации работы постоянно действующую при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия), утвердить Положение о Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (приложение 2).

3. Утвердить Положение об организации и проведении работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств на территории города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Комиссии по итогам первичной инвентаризации в трехмесячный срок подготовить рекомендации по использованию помещений (крыш, чердаков, верхних технических этажей) для размещения РЭС и содержанию типового договора между пользователями и владельцами этих помещений, а также расчету стоимости предоставляемых услуг.

5.1. Обеспечить совместно с представителями организацию и проведение до 20 июля 2005 г. в соответствии с порядком проведения первичной инвентаризации РЭС (приложение 3), установленных на зданиях и сооружениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

5.2. По результатам проведенной первичной инвентаризации представить до 1 августа 2005 г. информацию о незаконно смонтированных РЭС в и отделы внутренних дел районов города Москвы для принятия соответствующих мер.

5.3. Обеспечить в дальнейшем проведение периодической инвентаризации в соответствии с Положением.

6.1. Создать для координации работ по инвентаризации РЭС постоянно действующую рабочую группу в соответствии с Положением.

6.2. Обеспечить контроль за проведением инвентаризации РЭС, установленных на зданиях и сооружениях.

6.3. Представить до 15 августа 2005 г. в (Комиссию) обобщенную информацию по результатам проведенной первичной инвентаризации о незаконно установленных РЭС. В дальнейшем представлять информацию по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июня.

7. представить до 15 сентября 2005 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы обобщенную по городу информацию о результатах проведенной первичной инвентаризации и принятых мерах. В дальнейшем информацию представлять по результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июля.

8.1. Поручить территориальным органам внутренних дел проведение проверки по фактам неправомерной установки или использования РЭС и принятие процессуального решения в соответствии с законодательством.

8.2. Принимать меры к установлению владельца незаконно размещенного оборудования РЭС с целью принятия решения в соответствии с законодательством при обращении владельцев зданий и сооружений, на которых установлены РЭС, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с организовать информирование населения через средства массовой информации о мерах, принимаемых в целях недопущения незаконного размещения и использования РЭС на территории города.

10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области, ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы активно взаимодействовать и оказывать содействие в организации и проведении надзора и контроля за установкой и эксплуатацией РЭС.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязанности Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в городе Москве (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия работает при Правительстве Москвы, является совещательным органом, ее решения носят рекомендательный характер.

1.3. Комиссия создана для содействия уполномоченным органам в обеспечении законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве с целью предотвращения противоправного использования радиоэлектронных средств и причинения вреда здоровью людей.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными правовыми документами в области связи, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и безопасности, а также настоящим Положением.

1.5. Участие в работе Комиссии не заменяет прав и обязанностей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области, по выполнению функций, возложенных на них федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми документами.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Анализ вопросов, связанных с размещением и эксплуатацией радиоэлектронных средств в городе Москве.

2.2. Разработка с участием исполнительных органов государственной предложений по организации и проведению работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.

2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной области.

3. Права Комиссии

Комиссия для решения поставленных задач имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной , органов местного самоуправления в городе Москве, организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.2. Вносить соответствующим должностным лицам предложения по вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве.

3.3. Приглашать на заседания Комиссии руководителей исполнительных органов государственной , территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов сторонних организаций и привлекать экспертов для подготовки предложений по отдельным проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.

3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполнительной власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, которым по должности является первый заместитель Мэра Москвы в , руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.

Состав Комиссии формируется из представителей:

Органов, осуществляющих государственный надзор в сфере связи;

Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области;

Других заинтересованных организаций.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы.

4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии.

4.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца председателем или заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии должны быть уведомлены о времени проведения, повестке дня заседания Комиссии за одну неделю до ее созыва.

4.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае своего отсутствия член Комиссии направляет полномочного представителя с правом совещательного голоса.

4.6. Члены Комиссии готовят свои предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют для обобщения документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять дней до заседания Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии и направляется членам Комиссии, а также указанным в протоколе исполнителям в течение трех дней со дня заседания.

4.9. При необходимости принятые Комиссией решения направляются в соответствующие исполнительные органы государственной для подготовки проектов нормативных правовых актов.

Приложение 2

к постановлению Правительства

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СРЕДСТВАМ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Руководитель Межведомственной комиссии: Аксенов - первый заместитель Мэра Москвы Петр Николаевич в Заместители руководителя Межведомственной комиссии: Златин - руководитель Департамента транспорта Павел Андреевич и связи города Москвы Осипова - первый заместитель руководителя Людмила Ивановна Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Ответственный секретарь Межведомственной комиссии: Резников - начальник отдела Департамента Роман Михайлович транспорта и связи города Москвы Члены Межведомственной комиссии: Анохина - начальник Управления Комитета Татьяна Семеновна по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Осташенко - начальник отдела Управления Евгений Владимирович координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы Попов - заместитель генерального директора Александр ФГУП "Радиочастотный центр Константинович Центрального федерального округа" (по согласованию) Таранов - начальник Управления Федеральной Валерий Артурович службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию) Сомов - начальник отдела Управления Александр Владимирович Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию) Ицков - начальник отдела Территориального Вадим Яковлевич управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Стражников - начальник Государственной жилищной Александр Матвеевич инспекции города Москвы Касаикин - начальник ГУП города Москвы Виктор Георгиевич по эксплуатации высотных административных и жилых домов Панченко - первый вице-президент Национального Вячеслав Ефимович союза организаций и операторов связи (по согласованию) Слепаков - технический директор Национального Виталий Борисович союза организаций и операторов связи (по согласованию) Симиков - главный специалист Управления Василий Александрович по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Скороспелов - заместитель начальника Управления Александр Львович специальных технических мероприятий ГУВД г. Москвы (по согласованию) Зеленский - начальник подразделения Управления Максим Геннадьевич Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) Шальнов - сотрудник Управления Федеральной Валерий Юрьевич службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) Граблевский - специалист войсковой части 77111 Сергей Геннадьевич (по согласованию) Цатуров - заместитель префекта Центрального Артем Владимирович административного округа Писклов - первый заместитель префекта Южного Геннадий Иванович административного округа Егоров - заместитель префекта Восточного Валерий Николаевич административного округа

Рыбальченко - заместитель префекта Юго-Восточного Михаил Борисович административного округа Харченко - заместитель префекта Валерий Николаевич Северо-Восточного административного округа Горшков - первый заместитель префекта Северного Александр Николаевич административного округа Козлов - первый заместитель префекта Павел Леонидович Северо-Западного административного округа Морозов - первый заместитель префекта Западного Игорь Васильевич административного округа Коцоев - заместитель префекта Юго-Западного Андрей Георгиевич административного округа Михальченко - первый заместитель префекта Алексей Михайлович Зеленоградского административного округа

Приложение 3

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:

Радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства, предназначенные для передачи и приема радиоволн, включающие одно или несколько передающих устройств либо комбинацию передающих и приемных устройств;

Владелец РЭС - юридическое или физическое лицо, у которого РЭС находятся в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении либо на ином законном основании;

Организация - владелец зданий и сооружений, на которых установлены РЭС и которые расположены на территории города Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе владелец - физическое лицо;

Орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (до 1 апреля 2005 г. - Центр госсанэпиднадзора в г. Москве);

Разрешение на использование радиочастот - документ, дающий право на использование радиочастот, выданный уполномоченным органом в сфере связи;

Свидетельство о регистрации РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС, выданный Управлением Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области, с указанием типов РЭС и места (географических координат) их установки;

Разрешение на эксплуатацию РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС и выданный до 1 ноября 2004 г.;

Санитарно-эпидемиологическое заключение (санэпидзаключение) на установку передающего радиотехнического объекта (ПРТО) - документ, дающий владельцу РЭС право на начало работ по установке РЭС и их опытное включение, но не дающий права на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;

Санэпидзаключение на эксплуатацию ПРТО - документ, дающий владельцу РЭС право на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве, с указанием адреса установки и типов РЭС;

Согласующее письмо - документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, о том, что установка и эксплуатация данного РЭС не нуждаются в получении разрешений или санэпидзаключений или в регистрации.

1. Общие положения

1.1. Размещение и эксплуатация РЭС на территории г. Москвы допускаются только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Для определения законности размещения РЭС и выявления случаев их незаконного размещения проводятся первичная и периодические инвентаризации РЭС - составление перечня антенн (кроме приемных телевизионных), расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах каждого здания или сооружения и подключенных к ним РЭС, и выявление их владельцев.

1.3. Инвентаризацию проводят Организации.

1.4. Для координации работ по инвентаризации в префектуре каждого административного округа создается возглавляемая заместителем префекта постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители префектуры, районных управ, Организаций и окружного управления внутренних дел.

Рабочая группа работает на общественных началах. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется префектурой административного округа.

При необходимости к участию в работе рабочей группы привлекаются представители ФГУП "Региональный радиочастотный центр Центрального федерального округа", Управления Россвязьнадзора по г. Москве и Московской области и органа, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.

1.5. Владелец антенн (антенно-мачтовых устройств), зафиксированных в соответствии с настоящим Положением в журнале учета РЭС, обязан снабдить их бирками. На бирке должны быть указаны инвентарный номер согласно журналу учета РЭС, наименование владельца, телефон (для физических лиц по их желанию может указываться только инвентарный номер).

1.6. Составленная Организацией сводная ведомость (таблица 1) с указанием в ней только незаконно смонтированных РЭС (независимо от того, выявлен владелец или нет) в двухнедельный срок направляется в районную управу, которая обобщает полученные данные и в двухнедельный срок направляет их в префектуру административного округа для дальнейшего обобщения и направления в Управление Россвязьнадзора, ГУВД г. Москвы и орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве.

1.7. Документы по инвентаризации РЭС являются конфиденциальными и хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.

2. Порядок разрешения монтажа и эксплуатации РЭС

2.1. Для получения разрешения Организации на размещение РЭС на здании, сооружении владелец РЭС должен представить в Организацию следующие документы: письмо-заявку о разрешении установки РЭС и о заключении договора, разрешение на использование радиочастот, санэпидзаключение на установку ПРТО.

В случае если установка и эксплуатация РЭС могут осуществляться без разрешения на использование радиочастот и/или санэпидзаключения на установку ПРТО, представляется согласующее письмо.

2.2. После представления указанных документов Организация выдает владельцу РЭС технические условия для разработки проекта на установку РЭС и антенн, входящих в его состав.

2.3. После разработки проекта Организация заключает с владельцем РЭС договор на установку РЭС. В договоре обязательно указывается, что до представления в Организацию свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО эксплуатация РЭС не допускается.

Срок действия договора на установку РЭС между Организацией и владельцем РЭС должен соответствовать сроку действия свидетельства о регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, предъявляемых в Организацию владельцем РЭС.

2.4. В тех случаях когда владелец РЭС и Организация являются одним и тем же лицом, письмо-заявка и договор не оформляются. Остальные требования настоящего раздела сохраняются.

2.5. Допуск на здание, сооружение для установки РЭС осуществляется в соответствии с действующими инструкциями Организаций.

3. Порядок проведения первичной инвентаризации

3.1. Первичная инвентаризация должна быть проведена в первом полугодии 2005 г. Проведение первичной инвентаризации может быть совмещено с очередным плановым обследованием зданий весной 2005 г.

3.2. Первичная инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:

3.2.1. Составление перечня антенн, расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах здания или сооружения.

3.2.2. Выявление помещений, в которые идут фидеры (кабели, провода) от каждой антенны.

3.2.3. Выявление владельцев антенн и оборудования, установленного в каждом помещении. В случае отсутствия информации о владельцах силами Организации вывесить в зданиях и сооружениях на видных местах, на дверях помещений, где установлено оборудование, объявления о необходимости явиться владельцу (представителю владельца) в месячный срок в Организацию и о том, что в случае его неявки будет решаться вопрос о демонтаже антенны. Если установлено, что оборудование расположено в жилом помещении, направить письменное уведомление.

3.3. При выявлении владельца проводится проверка наличия:

Разрешения (копии разрешения) на эксплуатацию РЭС или свидетельства о регистрации РЭС, в котором указаны типы РЭС и места (географические координаты) их установки, совпадающие соответственно с типами установленного оборудования и с адресом (географическими координатами) данного здания или сооружения, или согласующего письма;

Разрешения на использование радиочастот или согласующего письма в случаях, когда РЭС еще не введены в эксплуатацию;

Санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, а в случаях когда РЭС еще не введены в эксплуатацию, - санэпидзаключения на установку ПРТО или согласующего письма.

3.4. Проверку действительности документов (копий документов), подтверждающих разрешение Организации на установку каждой антенны и каждого типа оборудования.

3.5. Занесение результатов первичной инвентаризации в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.

3.6. Занесение результатов первичной инвентаризации в пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Организации журнал учета РЭС по форме таблицы 2 к настоящему Положению.

4. Порядок проведения периодической инвентаризации

4.1. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно в период проведения весеннего осмотра здания начиная с 2006 года.

4.2. Периодическая инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна включать:

4.2.1. Проверку соответствия реквизитов антенн и оборудования, установленных в каждом помещении, реквизитам, указанным в журнале учета РЭС.

4.2.2. Проверку сроков действия разрешительных документов (копий документов) по журналу учета РЭС.

4.3. В случае выявления незарегистрированных в журнале учета РЭС антенн и оборудования (т.е. выявления незаконно смонтированных антенн и оборудования) Организацией должны быть выполнены мероприятия, предусмотренные пп. 3.2.2-3.4.

4.4. Результаты периодической инвентаризации заносятся в ведомость инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.

5. Меры, принимаемые к незаконно смонтированным РЭС

Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализует мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.

В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Продолжается работа по формированию правовой базы системы профилактики правонарушений.

Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на комплекс проблем, требующих от правоохранительных органов принятия незамедлительных системных мер.

Особую тревогу вызывают коррупция, организованная преступность, незаконная миграция, межэтническое и межконфессиональное противостояние.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что российские граждане ощущают неуверенность в своей защищенности. Это вызывает их возмущение и в конечном счете проявление протестных настроений.

Повышенного внимания правоохранительных органов также требуют обеспечение правопорядка в общественных местах и на объектах массового пребывания людей, в том числе в рамках подготовки к проведению крупных спортивных и иных мероприятий, профилактика, выявление и пресечение преступлений в отношении несовершеннолетних, престарелых граждан, а также правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными.

Актуальными остаются вопросы формирования и принятия концепции общественной безопасности Российской Федерации, совершенствования нормативно-правовых основ деятельности полиции.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет :

1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

1) № 588894–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации);

2) № 131775–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения»;

3) № 180002–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

4) № 238654–6 «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) № 283657–6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части установления ответственности за нарушение правил содержания, выгула животных).

1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

2) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за проживание на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих их личность, и порядка привлечения к ответственности указанных лиц, а также предусматривающих наделение должностных лиц системы органов внутренних дел полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства;

3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения об усилении административной ответственности работодателей за нарушения миграционного законодательства;

4) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о возвращении подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации функции контроля за наличием у водителей диагностической карты.

1) внести в Правительство Российской Федерации предложения по законодательной конкретизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка в целях реализации положений части 2 статьи 47 Федерального закона «О полиции»;

2) проработать совместно с Федеральной миграционной службой и Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации вопрос о введении обязательной дактилоскопической регистрации всех прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) осуществить комплекс мер, направленных на:

увеличение штатной численности участковых уполномоченных полиции, предусмотрев возможность долгосрочного пребывания в этих должностях за счет обязательного совмещения несения службы и проживания на одном административном участке, повышения предельного звания по должности на одну ступень, а также введения дополнительных льгот для указанной категории сотрудников;

повышение эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

1) осуществлять мониторинг реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, по итогам которого принимать дополнительные меры по пресечению незаконной миграции;

2) предусмотреть при формировании бюджетов на 2014 год и последующие годы:

полное финансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику правонарушений и противодействие коррупции;

выделение бюджетных ассигнований на создание и обеспечение функционирования отделений медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения;

3) ускорить принятие решений по подбору и передаче Федеральной миграционной службе зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;

4) обеспечить контроль за предоставлением помещений для работы на обслуживаемых административных участках поселений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, органами местного самоуправления.

6. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать палату о реализации настоящего постановления в первом полугодии 2014 года.

7. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации при использовании
информационно-телекоммуникационных сетей
международного информационного обмена

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети «Интернет», постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет» (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

2. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, аппаратам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегмент сети «Интернет» для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации. В исключительных случаях по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации указанные государственные органы могут осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегменты сети «Интернет» и технологические серверные площадки, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений и организаций, Российской академии наук, научных академий и иных научных организаций, имеющих государственный статус, а также государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 № 1510, от 14.01.2011 № 38)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 20, ст. 1938);

пункт 12 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. № 329 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 13, ст. 1137);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 175 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1090).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН