Об утверждении порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации росимуществом полномочий собственника федерального имущества. Об утверждении порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации росимуществом полномочий собственника федерального имущ

Сегодня мы остановим свое внимание на таком аспекте процедуры банкротства, как оценка имущества должника, подлежащего реализации на торгах.

Все кредиторы понимают, что в идеале банкротство должно завершиться погашением их требований к должнику. Денежные средства для такого погашения появляются у неплатежеспособного должника не иначе, как вследствие продажи принадлежащего ему имущества другим лицам. В банкротстве такая продажа происходит в форме торгов, которые проводит арбитражный управляющий.

Однако, даже в случае реализации всего имеющегося у должника имущества вырученных денег может не хватить для удовлетворения требований всех кредиторов. Такой риск существует всегда. Минимизировать его можно только путем контроля за установлением начальной стоимости имущества, выставленного на торги, ведь занижение стоимости на этой стадии значительно уменьшает шансы кредиторов на полное погашение их требований.

Первичная стоимость имущества, выставленного на торги, может быть определена с помощью независимого оценщика (именно "может", но не "обязана"). Привлечение оценщика к процедуре банкротства иногда является обязательным, такие случаи оговорены в законе.

Деятельность оценщика в процедуре банкротства немного отличается от иных случаев оказания оценочных услуг. Специального правового регулирования на федеральном уровне порядок оказания оценочных услуг в банкротстве не получил. Поэтому проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Все же ряд нюансов в данной деятельности имеется и на них стоит обратить внимание.

Объект оценки ничем не ограничен

Никто не может предугадать, какое имущество принадлежит тому или иному должнику, а потому унифицировать подход к оценке имущества должника в банкротстве практически невозможно. На федеральном уровне разработан ряд стандартов оценки, которые устанавливают специальные правила для оценки того или иного вида объекта (недвижимого имущества, акций и долей, нематериальных активов и так далее). Поэтому оценщик, сталкиваясь с необходимость оценки объекта, для которого имеются специальные правила, пользуется ими наряду с общими положениями закона об оценочной деятельности.

Вид определяемой стоимости

Перед тем, как приступать к оценке, для оценщика формулируется задание на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на проведение оценки. Именно в задании на оценку содержатся все необходимые сведения, указания и вопросы к оценщику. В частности, особенно важно указать в задании какой вид стоимости надлежит установить оценщику. В рамках процедуры банкротства, как правило, устанавливается либо рыночная, либо ликвидационная стоимость имущества. Ликвидационная стоимость всегда ниже рыночной, потому что предполагает учет сжатых сроков для реализации объекта оценки. Рыночная стоимость устанавливается, когда отсутствуют какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть вынужденность продажи. Сама суть торгов предполагает ограниченные сроки продажи и обязательность отчуждения, поэтому чаще устанавливается ликвидационная стоимость объекта оценки.

Сроки реализации

Как видно из предыдущего пункта, конечная величина стоимости напрямую зависит от сроков реализации имущества. Таким образом, большое значение при оценке имущества в рамках банкротства приобретает срок, оставшийся до окончания конкурсного производства, в который необходимо реализовать объект оценки на торгах. Чем он больше, тем по более высокой цене можно реализовать имущество должника, так как при наличии большого временного отрезка для реализации возможно установление рыночной стоимости имущества, которая всегда превышает ликвидационную.

Обязательность привлечения оценщика

Как уже ранее отмечалось, в ряде случаев привлечение оценщика к определению стоимости имущества, подлежащего реализации, является обязательным, то есть право арбитражного управляющего на привлечение оценщика трансформируется в его обязанность. В законе указано несколько таких случаев:

Должником является унитарное предприятие;

Должником является акционерное общество, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

Также подлежит обязательной оценке независимым оценщиком имущество, являющееся предметом залога, и движимое имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, превышает сто тысяч рублей.

Особенности отчета об оценке

Обязательность привлечения оценщика, описанная в предыдущем пункте, влечет за собой еще одно юридически важное последствие. В случае, если должником является унитарное предприятие или акционерное общество, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, к отчету об оценке необходимо приложить заключение Росимущества на подготовленный отчет. Для подготовки заключения проводится анализ отчета на предмет его соответствия закону и сведениям, представленным в отчете и содержащимся в комплекте документов. Росимущество в течение 30-ти дней принимает либо положительное решение насчет отчета об оценке, либо отрицательное. В любом случае подготовленное заключение направляется арбитражному управляющему. В случае дачи положительного заключения или, наоборот, отсутствия заключения по каким-то причинам собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Как видим, оценка имущества в деле о банкротстве имеет свои особенности, однако в связи с разнородностью имущества, которое может иметься у должника, необходимости в разработке отдельного стандарта оценки имущества, подлежащего реализации на торгах в ходе банкротства, нет необходимости. Эти нюансы просто следует знать и учитывать, чтобы лучше разобраться в сути происходящих событий в процедуре банкротства.

Постановление содержит указание на судебного исполнителя, наименование подразделения ФССП, номер и дату исполнительного документа. Здесь прописывается сам факт самостоятельной оценкиприставом имущества со ссылкой на ст.82 «Об исполнительном производстве». Далее пристав прописывает примерную (которая в дальнейшем подлежит корректировке) или итоговую стоимость каждой перечисленной вещи. В основном судебные исполнители руководствуются в своей оценке рыночной стоимостью вещей. Именно отталкиваясь от рыночного значения должна будет определяться стартовая цена реализации имущества на торгах. Рыночная стоимость является динамической величиной и отражает, какую можно получить выручку от сделки в текущий момент времени. Поэтому произведенная оценка имеет свой срок давности. Он составляет не более полугода. Если указанный срок истек, возникает потребность в новой оценочной работе.

Статья 130. оценка имущества должника

В отличие от оценки, проводимой в рамках гражданско-правового договора в соответствии с Законом об оценочной деятельности, судебная экспертиза о стоимости объекта является процессуальным действием, — назначается судом по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле, при этом эксперт уведомляется об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт проводит исследование и дает заключение в рамка Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Далее, по результатам рассмотрения жалобы заявителя суд выносит определение, которое может быть далее обжаловано в апелляционном порядке.

Особенности оценки стоимости в конкурсном производстве

Инфо

Для целей определения начальной цены продажи имущества в порядке аукционных торгов в рамках конкурсного производства следует определять нижнюю наиболее вероятную границу рыночной стоимости. Применение ликвидационной стоимости следует обосновывать для каждого объекта оценки. Изменения законодательства1. В июле 2006 года Федеральным законом от 27.07.2006 ФЗ № 157-ФЗ были приняты поправки к Федеральному закону об оценочной деятельности в Российской Федерации № 135-ФЗ.


Эти поправки не коснулись положений о достоверности отчета как документа доказательственного значения. Величина стоимости объекта оценки остается величиной не обязательной (рекомендуемой), за исключением случаев, когда Законом специально установлена ее обязательность.2.

Сроки обжалования отчета об оценке

Минимизировать его можно только путем контроля за установлением начальной стоимости имущества, выставленного на торги, ведь занижение стоимости на этой стадии значительно уменьшает шансы кредиторов на полное погашение их требований. Первичная стоимость имущества, выставленного на торги, может быть определена с помощью независимого оценщика (именно «может», но не «обязана»). Привлечение оценщика к процедуре банкротства иногда является обязательным, такие случаи оговорены в законе.
Деятельность оценщика в процедуре банкротства немного отличается от иных случаев оказания оценочных услуг. Специального правового регулирования на федеральном уровне порядок оказания оценочных услуг в банкротстве не получил. Поэтому проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Особенности оценки имущества в деле о банкротстве

Решение о замещении активов принимает уполномоченный орган управления должника, и, казалось бы, можно сделать вывод о необязательности (рекомендуемости) величины стоимости замещаемых активов, однако в данном случае будут применяться специальные нормы — нормы Закона об акционерных обществах в части внесения имущества неденежными средствами в уставный капитал нового ОАО. 4. Необходимо дополнительно обратить внимание, что обязательная оценка не предполагает в общем случае обязательности величины ее стоимости (в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 г. № 92).5. Суды учитывают, что арбитражный управляющий наделен правом самостоятельно привлекать специалистов (в том числе Оценщика) для выполнения услуг, требующих специальных знаний, на договорной основе.6.

Оценка при банкротстве

Важно

Отчет оценщика в деле о банкротстве унитарного предприятия сам по себе носит рекомендательный характер и является лишь предпосылкой для определения начальной продажной цены имущества, а отсутствие заключения Росимущества по отчету не мешает управляющему приступить к продаже имущества должника, пояснил Верховный Суд (ВС) РФ в определении, опубликованном в картотеке арбитражных дел. Закон о банкротстве (ст. 130 - Оценка имущества должника) предусматривает направление отчета об оценке имущества унитарного предприятия в Росимущество, если по закону привлечение оценщика для определения стоимости имущества обязательно, говорится в определении. Отчет служит дополнительной гарантией соответствия отчета законодательству, федеральным стандартам оценки и рыночной стоимости, отметил ВС.

К вопросу оценки стоимости имущества должника

Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора»; 3) «апелляционный суд правомерно отказал в удовлетворении ходатайства истца о приобщении к материалам дела заключения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области по оспариваемому отчету». Кассационная инстанция постановила, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат. Обобщая подобные дела, Президиум ВАС РФ констатировал, что «поскольку Законом о банкротстве предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной.

An error occurred.

Истцу необходимо собрать доказательства, указывающие на нарушение оценщиком законодательных норм, недостоверность результатов оценочных мероприятий или несоответствие отчета действующим стандартам и нормативам. Для проверки подлинности информации обычно привлекают независимых экспертов и оценщиков. Существует один важный момент: отчет оценщика можно оспорить только, если его привлечение к процессу было обязательно по закону.
Если же его работа носила только рекомендательный характер, то обжалованию отчет не подлежит. Обжалование расчетной стоимости объекта, указанной приставом, допускается, так как считается, что он не обладает достаточной компетенцией и уровнем знаний для проведения рыночной оценки. Обжалование обычно происходит в несколько этапов: первоначально к делу привлекается независимый оценщик.

Нужно ли заключение росимущества по отчету об оценке при банкротстве гуп?

По итогам июня 1771 россиянин был признан неплатежеспособным в рамках закона о банкротствах физических лиц. Вопрос оценки имущества во время процедуры банкротства становится все более актуальным. Какова роль оценщика и в чем особенности проведения этого вида оценки, рассказал в своей колонке наш постоянный эксперт, генеральный директор юридической компании «Деловой дом», к.ю.н., Алексей Кузнецов. Проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Особых правил и специальных стандартов на федеральном уровне на сегодняшний день не разработано. Но это вовсе не свидетельствует о том, что оценка реализуемого на торгах имущества производится в общем порядке и не имеет никаких специфических особенностей. Ряд нюансов в данной деятельности все же имеется.

Как оценивают имущество при банкротстве

Распространенной ошибкой при обжаловании результатов оценки имущества должника в конкурсном производстве является их оспаривание посредством предъявления отдельного иска. В рамках конкурсного производства суды отказывают в удовлетворении исковых требований в случае предъявления отдельного иска о признании недействительным отчета независимого оценщика или иска об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика. Это при том, что статьей 130 Закона о банкротстве предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (далее — Оценщик), а также возможность реализации права на обжалование результатов оценки заинтересованными лицами, не связанными с оценщиком напрямую договорными отношениями. Подача подобных исков связана с неправильной трактовкой части 2 пункта 3 ст.

Проведение процедуры оценки собственности должника

В конкурсном производстве в форме отдельного иска может быть оспорена величина стоимости объекта оценки лишь конкурсным управляющим, находящимся в договорных отношениях с Оценщиком. Не исключено что поэтому законодатель (мнение авторов) не ввел его в круг лиц в части 2 п.3 ст. 130, имеющих право обжалования. Однако авторы настоящей статьи не знакомы с такой судебной практикой.

Порядок и форма обжалования результатов оценки в конкурсном производстве Если оспорить оценку нельзя путем предъявления отдельного иска, то это не означает абсолютную недоступность проверить в судебном порядке качество предоставленных услуг по оценке.

Отчет № _________

об определении рыночной и ликвидационной стоимостей недвижимого имущества (квартиры) в целях залога, расположенного по адресу: __________________________________________________________________________________________________

Заказчик:

Оценочная компания:

Дата составления:

1. Основные факты и выводы. Задание на оценку.

1.1. Сведения о заказчике

1.2. Сведения о юридическом лице, заключившем трудовой договор с оценщиком

1.3. Сведения об оценщике

1.4. Сведения об иных привлекаемых к проведению оценки организациях и специалистах

1.5. Сведения об объекте оценки и применяемых стандартах

2. Сделанные допущения и ограничивающие условия

3. Характеристика объекта оценки

4. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования

5. Анализ состояния рынка недвижимости

6. Общие понятия оценки, подходы к оценке

6.1. Терминология

6.2. Подходы к оценке

6.3. Обоснование отказа от использования затратного и доходного подходов

6.4. Порядок оказания оценочных услуг

Информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков

Наименование СРО _________________, дата вступления _________________

Консьерж

Тип здания

Ти этажный жилой дом/либо указать серию дома

Наличие подвала

Наличие чердака/мансарды

Наличие лифта

Наличие мусоропровода

Количество этажей

Материал стен

Материал перекрытий

Внешний вид фасада дома

Состояние подъезда

Организованная стоянка личного а/т или подземные гаражи

Информация об аварийности здания

Информация о планах на снос, реконструкцию, капитальный ремонт с отселением


Описание объекта оценки

Показатель

Характеристика

Этаж расположения

Количество комнат в квартире

Тип комнат

Общая площадь с учетом летних помещений, кв. м.

Общая площадь без учета летних помещений, кв. м.

Жилая площадь, кв. м.

Площадь кухни, кв. м.

Наличие отдельных от других квартир кухни и санузла

Наличие балкона/лоджии

Количество и тип санузловремонтные работы

Отделка помещений

Жилые комнаты

Объект подключен к системам электроснабжения, отопления, холодному и горячему водоснабжению , канализации

Система отопления

Слаботочное обеспечение

Оборудование для вышеперечисленных систем

Установлено/Не установлено

Соответствие планировки квартиры поэтажному плану БТИ и наличие переоборудований

Мнение оценщика о возможности регистрации данной перепланировки/переоборудования в установленном законом порядке.

Примерная стоимость регистрации указанной перепланировки/

переоборудования, либо приведения помещения в первоначальное состояние

План, соответствующий фактическому состоянию квартиры (с учетом произведенной перепланировки/переоборудования)

Текущее использование

Жилое/Не жилое

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2016 г. N 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (ФСО N 12)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 23, ст. 3296) приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)".

Врио Министра
Е.И.ЕЛИН

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 17.11.2016 N 721

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (ФСО N 12)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (далее - ФСО N 1), "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (далее - ФСО N 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 46, ст. 4537; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 27, ст. 4293).

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

  • в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • в ходе исполнительного производства;
  • при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;
  • при финансировании реорганизации организаций;
  • в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)";
  • иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

II. Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны в том числе сведения об обстоятельствах, обусловливающих определение ликвидационной стоимости.

6. К факторам, оказывающим влияние на величину ликвидационной стоимости, относятся:
срок экспозиции объекта оценки;
продолжительность срока рыночной экспозиции объектов-аналогов;
вынужденный характер реализации объекта оценки.

7. При определении ликвидационной стоимости задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительно к указанной в ФСО N 1 информацию:

а) срок экспозиции объекта оценки;
б) условия продажи и предполагаемая форма организации проведения торгов (в случае наличия данной информации).

В задании на оценку также могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

а) ориентировочный размер затрат, необходимых для реализации объекта оценки при его вынужденной продаже;
б) суммарный объем выплат, осуществленных ранее и предусмотренных в дальнейшем в рамках всех заключенных в отношении объекта оценки договоров (договоры купли-продажи, залога, ипотеки, лизинга и другие).

III. Заключительные положения

8. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов оценки приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

В рамках закона о банкротствах физических лиц. Вопрос оценки имущества во время процедуры банкротства становится все более актуальным. Какова роль оценщика и в чем особенности проведения этого вида оценки, рассказал в своей колонке наш постоянный эксперт, генеральный директор юридической компании «Деловой дом», к.ю.н., Алексей Кузнецов.

Проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Особых правил и специальных стандартов на федеральном уровне на сегодняшний день не разработано.

Но это вовсе не свидетельствует о том, что оценка реализуемого на торгах имущества производится в общем порядке и не имеет никаких специфических особенностей.

Ряд нюансов в данной деятельности все же имеется. Разберем каждый из них.

1. Объект оценки ничем не ограничен

Известно, что на федеральном уровне разработан ряд стандартов оценки, определяющих особенности оценки того или иного объекта (недвижимого имущества, акций и долей, нематериальных активов и т. д.).

Должник в банкротном деле может иметь имущество различного рода, причем все оно подлежит реализации в счет удовлетворения требований кредиторов. Поэтому, если оценке подлежит специфический объект, для которого предусмотрены специальные правила, установленные федеральными стандартами, их необходимо учитывать и основывать подготовку отчета, помимо общих положений, на положения соответствующего стандарта оценки.

2. Вид определяемой стоимости

До проведения оценки составляют задание на оценку, требования к содержанию которого установлены в частности в ФСО № 1. К одному из таких требований относится необходимость указания стоимости, подлежащей определению. В рамках процедуры банкротства устанавливается либо рыночная, либо ликвидационная стоимость имущества.

В соответствии со ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Однако процедура банкротства порождает возникновение таких чрезвычайных обстоятельств, как вынужденное отчуждение объекта оценки. Поскольку объект реализуется на торгах, то времени на его реализацию может быть меньше, чем при обычных условиях. При определении ликвидационной стоимости ключевую роль как раз играют сжатые сроки, отведенные для продажи объекта оценки. Стоимость объекта снижается, а значит, ликвидационная стоимость всегда будет ниже рыночной.

3. Сроки реализации

Большое значение при оценке имущества в рамках банкротства приобретает срок, оставшийся до окончания конкурсного производства, в который необходимо реализовать объект оценки на торгах. Чем он больше, тем по более высокой цене можно продать имущество должника.

4. Обязательность привлечения оценщика

В ряде случаев привлечение оценщика к определению стоимости имущества, подлежащего реализации, является обязательным, т. е. право арбитражного управляющего на привлечение оценщика трансформируется в его обязанность.

В законе указано несколько таких случаев:

Должник - унитарное предприятие;

Должник - акционерное общество, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

Подлежит обязательной оценке независимым оценщиком и имущество, являющееся предметом залога, и движимое имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, превышает 100 тыс. руб.

5. Особенности отчета об оценке

Если должником является унитарное предприятие или акционерное общество, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, к отчету об оценке необходимо приложить заключение Росимущества на подготовленный отчет. Заключение готовится по результатам анализа отчета на предмет соответствия требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также на предмет соответствия сведений, представленных в отчете, сведениям, содержащимся в комплекте документов. Росимущество в течение 30-ти дней принимает либо положительное решение насчет отчета об оценке, либо отрицательное. В любом случае оно направляется арбитражному управляющему. В случае дачи положительного заключения или, наоборот, отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Оценка имущества в деле о банкротстве имеет свои особенности, однако в связи с разнородностью имущества, которое может иметься у должника, необходимости в разработке отдельного стандарта оценки имущества, подлежащего реализации на торгах в ходе банкротства, нет.