Организационно штатные мероприятия. Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям План проведения организационно штатных мероприятий

Здравствуйте. Я старший лейтенант, прохожу в данный момент службу в морской пехоте, имею заболевание, по которому не могу проходить дальнейшую службу в морской пехоте (остеохондроз пояснично - крестцового отдела позвоночника) заболевание полученно в...

Как можно восстановиться в армии через суд?

Добрый день.я офицер запаса,в апреле 2010 года был уволен по организационно штатным мероприятиям из рядов вс рф,денежное довольствие было выплачено до июля 2009 года, является ли основанием для восстановления в вс рф неполный расчет?

Положена ли выплата оклада в течение года с момента исключения из списков части?

доброго времени суток!10 декабря исключён из списков части в связи с организационно штатными мероприятиями (подпункт а,статьи 51 ФЗ №53.Выслуга лет в календарном исчислении составляет 12 лет 27 дней.Имею ли я право на выплату в течении года?Спасибо.

11 Декабря 2018, 10:48, вопрос №2194822 Огородников Евгений, г. Саратов

Возврат излишне выплаченных пенсионных сумм

Здравствуйте Меня зовут Валерий. Мой вопрос состоит в том что до выхода на пенсию, я проходил военную службу на Дальнем востоке в должности начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения (в дальнейшем РАВ) звание старший прапорщик и получал...

04 Декабря 2018, 18:28, вопрос №2188026 Валерий Александрович, г. Калач

Предусмотрена ли возможность зачета рабочего стажа при увольнении по ОШМ?

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я был уволен по организационно штатным мероприятиям в 2012 году. Пришлось работать на гражданке около 1"5 лет. Потом вновь восстановился. Существует ли такое право чтобы можно было засчитать рабочий стаж на...

Могу ли я получить ветеранские в Чебоксарах, если я уволен в связи с ОШМ?

Могу ли я получить ветеранские в г. Чебоксары, если я уволен в связи с организационно - штатными мероприятиями? Служил в Астраханской области, где я получал ветеранские. Переехал в г. Чебоксары. Мне 60 лет, подполковник запаса.

Возможно ли начисление пенсии при увольнении?

Я прохожу службу на корабле. В марте был списан сплав состава по ссостоянию здоровья. В связи с отсутствием должностей и состоянием здоровья принял решение уволиться из ВСРФ. В июне мной был написан рапорт на увольнение по организационно штатным...

Положена ли мне ипотека и с какого времени?

Я служу с 2005 года первый контракт подписпл с учетом срочной службы на три года. Убыл в командировку. Второй контракт подписал в 2008 году и снова убыл большую часть службы провел в командировках про то что нужно было писать рапорт на ипотеку не...

Какие выплаты положены при увольнении по ОШМ?

Увольняюсь с военной службы по организационно штатным мероприятиям. Выслуга 11,5лет. Какие выплаты мне положены.

Не отпускают из командировки

Здравствуйте я военнослужащий по контракту, в данный момент нахожусь в командировке ориентировочно до мая этого года. У нас в части проводились организационно штатные мероприятия и я подал рапорт на увольнение, у меня его приняли утвердили и...

08 Февраля 2018, 10:09, вопрос №1900328 Илья, г. Нижний Новгород

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Применимы ли в моем случае организационно-штатные мероприятия?

Здравствуйте, я военнослужащий по контракту. До меня устно довели, что моя должность перестала замещатся военнослужащими по контракту и что теперь на ней может находится только военнослужащий по призыву. Подскажите это организационно штатное...

09 Января 2018, 19:27, вопрос №1865869 Игорь К, г. Екатеринбург

Материальная ответственность военного при сокращении по ОШМ

Я являюсь командиром отделения, временно исполняю обязательности старшины роты, я увольняюсь по организационным штатным мероприятиям. Буду ли я нести материальную ответственность при увольнение, если я расписался в актах?

Организационно-штатные мероприятия (ОШМ) представляют собой комплексные меры, которые предусматривают оправданные в законном порядке процессе реорганизации и ликвидации, которые ставят своей целью совершенствование организационной структуры. В итоге служебно-должностной статус работников конкретного учреждения меняется.

Итогом ОШМ выступает изменение численности персонала или количества званий и должностей. Следовательно, не исключено, что в трудовых книжках и личных делах служащих будет отмечено «уволен по ОШМ».

Законная ли такая практика? Вполне законна, поскольку ее предопределяют Трудовой кодекс и отдельные отраслевые законы (в отношении военнослужащих – Положение о порядке прохождения военной службы).

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:

  • Издается приказ руководства;
  • Работника под роспись знакомят с документом;
  • Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.

Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).

Существуют конкретные причины, по которым военным приходится покидать занимаемое ими место службы, в том числе:

  1. Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности;
  2. Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.

Не исключена ситуация, при которой военнослужащего переводят на гражданскую должность в связи с проведением ОШМ. Однако его пребывание на невоенной позиции может продолжаться не более полугода (ст. 42 №53-ФЗ).

Если военнослужащий не был обеспечен жильем до проведения ОШМ, то при досрочном увольнении его обязаны будут наделить жилой площадью соответствующей квадратуры (ст. 23 №53-ФЗ).

Следует добавить, что процедура увольнения по факту проведения организационно-штатных мероприятий затрагивает исключительно тех военнослужащих, которые осуществляют свою деятельность на основании контракта. При этом нередко работники сами ходатайствуют об увольнении по причине ОШМ. В этой ситуации важно соблюдение таких нюансов:

  • Если военнослужащий был «выведен за штат» (должность сократили), то он имеет право написать рапорт на увольнение с военной службы;
  • Они имеет право отказаться от предложенной ему более низкой должности.

При этом, если работнику будет предложена равная по положению должность, то он уже не будет вправе увольняться по собственной инициативе с военной службы.

Как проводится процедура увольнения по ОШМ?

Как уже было определено выше, увольнение по ОШМ военнослужащего может происходить только в том случае, если служба осуществляется на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий увольнения:

  • Во-первых, должность сократили, а похожую ей – не создали;
  • Во-вторых, сам военный отказывается занять предложенную ему более низкую должность (в связи с этим он готовит письменный отказ);
  • В-третьих, солдат или офицер отслужил под началом командира 6 месяцев без занятия конкретной должности.

Если одно из указанных условий окажется соблюдено, то работнику выдают на руки письменное уведомление об увольнении по причине ОШМ. При этом таковое может быть предоставлено только после получения от самого военнослужащего письменного отказа от занятия более низкой должности.

Почему законодательство предусматривает необходимость обеспечения военнослужащих альтернативными должностями, а также компенсации и льготы? Дело в том, что организационно-штатные мероприятия пресекают нормальное течение воинской службы, начисление выслуги лет, выплату зарплаты, что делает работника социально незащищенным.

Крайне важно подчеркнуть, что увольнение ОШМ МО РФ осуществляется только в том случае, если в кромках конкретного органа военной службы реально проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов (Указания МО РФ №180-3-339), а именно:

  1. Расформировываются органы военного управления;
  2. Переформируются (сливаются или разделяются) воинские части;
  3. Происходит изменение дислокации воинских частей;
  4. Вносятся изменения в штаты – упраздняются должности, меняются названия структурных подразделений, редактируются наименования должностей и специальностей, корректируются требования к образованию и др. исключительно по распоряжению МО ил Генерального штаба Вооруженных сил РФ);
  5. Издаются новые нормативно-правовые акты, касающиеся организационных или штатных вопросов венной службы.

Любое из указанных выше мероприятий требует предварительного уведомления работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернатив. Только после этого возможно издание приказа об увольнении и досрочное расторжение контракта.

Остается добавить, что кадровые органы обязаны не только правильно оформить все документы работника, но также уведомить отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации, поскольку по факту увольнения порядок аккумулирования обязательных платежей на счету военного будет приостановлен.

Выплаты при увольнении по ОШМ

Поскольку увольнение по причине организационно-штатных мероприятий предусматривает досрочное расторжение контракта с военнослужащим, то ему потребуется материальное обеспечение. Именно за счет него солдаты и офицеры, а также и семьи живут до момента занятия военным новой должности.

Увольнение по ОШМ предусматривает не только льготы и специальные выплаты, но также обеспечение отдельных военнослужащих жильем.

Что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ в 2016 году? В данном случае все определяется величиной выслуги лет, а именно:

  • Если работник прослужил в рамках конкретной организации не менее 10 лет, то он имеет право на получение жилья или суммы средств на его приобретение. Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;
  • Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
  • Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
  • При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада. При этом ежегодно они будут возрастать ровно на 3%.

Стоит добавить, что все военнослужащие с выслугой свыше 15 лет, которые не имеют права на пенсию могут в течение целого года после их увольнения ежемесячно получать выплаты, равные их окладу по званию.

Существуют и льготы, которые помогают уволенным по ОШМ солдатам и офицерам в полной мере определиться на гражданке. Так, предоставляются компенсации оплаты за жилье по найму, которые варьируются в зависимости от региона, поскольку цены аренду недвижимости сильно разнятся в разных частях РФ.

Среди выплат при увольнении по ОШМ военнослужащих в большей степени интересует вопрос обеспечения их жильем. Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.

Как только военнослужащий вновь поступит на военную службу, устроиться в органы МВД, налоговые или таможенные структуры – выплата ему все причитающихся пособий сразу же прекращается. При этом его воинское звание и выслуга лет сохраняются, а общий стаж продолжается.

Увольнение по ОШМ – одна из центральных статей досрочного расторжения контракта с военнослужащими, а также причина временного приостановления военной службы. Уволиться на таком основании военный может по приказу командования или по собственной инициативе.

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

Об организационно-штатных мероприятиях


В соответствии с пунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 и в целях совершенствования организационной структуры

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень (N 2) изменений в штатное расписание центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и ввести в действие с 4 июля 2007 года.

2. Управлению делами, государственной службы и кадровой политики (В.И.Демьяненко) совместно с Управлением государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения (Ю.В.Андрианов) обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий.

3. Управлению финансов, бухгалтерского учета и отчетности (В.В.Шаромова) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2007 год.

4. Для решения возникающих спорных вопросов при проведении организационно-штатных мероприятий и в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , образовать комиссию в составе:

Е.В.Бачурина

Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - председатель комиссии;

П.Ю.Кларка

Помощника Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта - заместитель председателя комиссии;

А.А.Пчелина

Врио заместителя Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;

Ю.А.Гречушкиной

Врио начальника Управления воздушных перевозок;

В.И.Юдина

Начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

Ю.В.Андрианова

Начальника Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения;

В.И. Демьяненко

Начальника Управления делами, государственной службы и кадровой политики;

А.К.Орлова

Заместителя начальника Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения - начальника отдела правового обеспечения

Разрешить председателю комиссии привлекать к работе по собеседованию с высвобождаемыми работниками, при необходимости, других специалистов кадрового и правового обеспечения деятельности.

Поручить комиссии:

4.1. Проведение собеседований с работниками, подлежащими переводу (перемещению) на другие должности или увольнению в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

4.2. При проведении собеседования с указанными работниками:

- разъяснить порядок проведения мероприятий и применения статьи об увольнении ( ;

Информировать гражданских служащих (работников) о гарантиях и компенсациях, предоставляемых при увольнении по организационно-штатным мероприятиям;

Предложить высвобождаемым работникам имеющиеся вакантные должности на замещение в аппарате;

- при необходимости отражать результаты собеседования с работниками, в том числе и их мнение о возможном переводе на другую имеющуюся работу, в листах собеседования, подписываемым работником и присутствующими на собеседовании членами комиссии;

- рассматривать и принимать возможные меры к урегулированию споров, возникающих при проведении организационно-штатных мероприятий.

5. Начальнику Управления делами, государственной службы и кадровой политики:

- сообщить в установленном порядке в орган службы занятости о предстоящем проведении организационно-штатных мероприятий и возможном увольнении (сокращении штата) работников центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта;

Заключить дополнительное соглашение к служебному контракту с сотрудниками, давшими согласие на перевод на предложенные им должности в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями;

Уволить в установленном порядке сотрудников упраздняемых подразделений, чьи должности сокращены, в случае невозможности их перевода на другую работу;

- внести соответствующие изменения и утвердить Положения об Управлениях и Должностные регламенты сотрудников;

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Е.В.Бачурин

Приложение N 1. Перечень N 2 изменений в штатное расписание центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта

Количество штатных единиц

Должностной оклад
(руб.)

Всего в месяц
(руб.)

1. Исключаются из штатного расписания:

Заместители руководителя

По Управлению делами, государственной службы и кадровой политики:

Начальник отдела государственной службы и программ развития

Специалист 1 разряда

По Управлению аэропортовой деятельности:

Начальник Управления

Начальник отдела развития аэропортов

Заместитель начальника отдела развития аэропортов

По Управлению финансов, бухгалтерского учета и отчетности:

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности

Ведущий консультант отдела финансово-экономического анализа деятельности организаций и внутреннего контроля

Ведущий специалист 3 разряда отдела бюджетного планирования

По Управлению государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения:

Начальник Управления

Специалист 2 разряда отдела имущественных и земельных отношений

По Управлению воздушных перевозок:

Начальник Управления

Заместитель начальника Управления - начальник отдела

Специалист-эксперт отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Специалист 2 разряда отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Специалист 1 разряда отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Всего исключается из штатного расписания

2. Вводится в штатное расписание:

Наименование структурного подразделения и должности

Количество штатных единиц

Должностной оклад
(руб.)

Всего в месяц
(руб.)

Заместитель руководителя - начальник Управления аэропортовой деятельности

Заместитель руководителя - начальник Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения

Заместитель руководителя - начальник Управления воздушных перевозок

Советник

По Управлению делами, государственной службы и кадровой политики

Главный специалист-эксперт

По Управлению аэропортовой деятельности

Заместитель начальника Управления -начальник отдела

По Управлению финансов, бухгалтерского учета и отчетности

Заместитель начальника Управления -начальник отдела

Ведущий специалист 3 разряда отдела финансово-экономического анализа деятельности организаций и внутреннего контроля

Ведущий консультант отдела бюджетного планирования

По Управлению воздушных перевозок

Заместитель начальника Управления

Начальник отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Ведущий специалист - эксперт отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Специалист-эксперт отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Ведущий специалист 3 разряда отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Всего вводится в штатное расписание центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Частноправовые основы организационно-штатных мероприятий

Заместитель начальника МПИ ФСБ России, кандидат юридических наук, доцент, полковник юстиции

Жизнь в эпоху перемен, в условиях перманентного реформирования военной организации государства и входящих в нее структур, обусловливает повышенное внимание к правовым основам и последствиям проведения организационно-штатных мероприятий. Как справедливо отмечается специалистами, «в настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов … К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права , регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы». И это при том, что ОШМ кардинально меняют судьбы людей – военнослужащих, членов их семей, что придает особую значимость упорядочению отношений в этой сфере.

Однако в числе множества проблем правоприменительной практики, возникающих в связи с проведением ОШМ, можно отметить и такие, которые влекут правовые последствия не только для военнослужащих, но и для гражданского персонала, самих военных организаций. Так, в частности, к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению должностного положения военнослужащих, совместным указанием начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/3/339 отнесено:

«1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее – воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей».

При этом в настоящее время весьма часто «расформирование», «переформирование», создание военных организаций, «образование», «упразднение» органов осуществляется без учета требований гражданского и трудового законодательства. Достаточно распространенной ошибкой при проведении ОШМ является издание соответствующего приказа без учета предусмотренных трудовым и гражданским законодательством сроков и обязательных мероприятий. Так, с момента принятия решения уполномоченным лицом о реорганизации или ликвидации организации до окончания соответствующих реорганизационных или ликвидационных процедур может проходить 5 – 10 и более месяцев, поэтому указание в «штатном» приказе конкретных сроков окончания «расформирования» или «переформирования» в отношении военных организаций, являющихся юридическими лицами, вряд ли можно признать разумным.

Должна при проведении организационно-штатных мероприятий учитываться и организационно-правовая форма организации, подлежащей созданию, реорганизации или ликвидации. Гражданско-правовые особенности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий установлены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях », а в отношении государственных учреждений – постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.

№ 71, согласно которому, в частности, решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации .

Нередко в результате не совсем корректных формулировок «штатных» приказов ОШМ идут по ложному пути. Так, например, в случае принятия решения о «расформировании» воинской части, иной организации, на самом деле совершенно не обязательно речь должна идти о ликвидации.

Вариант 1. Если «расформировываемая» военная организация не имеет статуса юридического лица, то с позиций гражданского и трудового законодательства – это всего лишь прекращение деятельности структурного подразделения юридического лица, при котором все имущество (включая здания, сооружения, иную недвижимость) решением руководителя юридического лица перераспределяется между другими структурными подразделениями, а работники могут быть перемещены на другие рабочие места (если в той же местности, то согласно ст. 72 ТК РФ даже не требуется их согласие) или уволены по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штатов.

Вариант 2. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом, а после ее «расформирования» планируется передать ее имущество другой военной организации – юридическому лицу, то с позиций гражданского законодательства это должно оформляться как реорганизация (например, в форме присоединения). В ходе присоединения все имущество, права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят в порядке правопреемства к другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ. Трудовые отношения с согласия работников продолжаются (ст. 75 ТК РФ).

Вариант 3. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом и это самое «расформирование» оформляется в виде ликвидации, то в отличие от реорганизации это означает невозможность правопреемства. Имущество, права и обязанности при ликвидации организации не могут передаваться другой организации. Ликвидация организации влечет прекращение ее в качестве юридического лица, досрочное исполнение всех его договорных и внедоговорных обязательств, увольнение работников. Кроме того, согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 имущество ликвидируемой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не перераспределяется между другими организациями, а передается его учредителю – собственнику имущества (Российской Федерации, которая и определяет дальнейшую судьбу указанного имущества), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, имущество ликвидируемой организации может вообще выбыть из ведения соответствующего федерального органа исполнительной власти. В определенной степени решает эту проблему наделение федерального органа исполнительной власти правомочиями собственника имущества в отношении подведомственных организаций. Но и при этом имущество ликвидируемой организации не может передаваться каким-либо иным организациям (в том числе вышестоящим), а должно быть передано федеральному органу исполнительной власти, который, распоряжаясь им в дальнейшем от имени собственника (Российской Федерации), может передать его какой-либо из подведомственных организаций.

Таким образом, организационно-штатные мероприятия, в ходе которых имущество и обязательства, штатная численность «расформировываемой» организации передаются другой организации, туда же переводятся или принимаются на работу ее работники, фактически являются реорганизацией и не могут быть оформлены в виде ликвидации военной организации. Такая «ликвидация» может быть признана судом ничтожной на основании ст. 170 ГК РФ как носящая притворный характер.

«Переформирование» военной организации, являющейся юридическим лицом, влекущее изменение ее гражданско-правового статуса, с позиций гражданского и трудового законодательства, является реорганизацией. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Как уже отмечалось, имущество, права и обязанности реорганизуемой организации передаются другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ.

Реорганизация осуществляется в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ.

При присоединении организации она становится структурным подразделением другой организации, являющейся юридическим лицом.

При слиянии две организации, являющиеся юридическими лицами, объединяются в одну новую организацию.

При выделении структурное подразделение организации, являющейся юридическим лицом, становится самостоятельным юридическим лицом.

При разделении организация разделяется на две или более новых организации, каждая из которых является юридическим лицом.

При преобразовании организации, являющейся юридическим лицом, изменяется ее организационно-правовая форма (учреждение становится унитарным предприятием или наоборот). Иное изменение статуса (например, унитарное предприятие становится учреждением), функций или наименования организации преобразованием не является.

Не является реорганизацией изменение внутренней структуры состава, численности организации, являющейся юридическим лицом, не влекущее создание новых юридических лиц или прекращение существующих. Таким образом, любые «расформирования», «переформирования», «передислокации» воинских частей, иных военных организаций, не являющихся юридическими лицами, не повлекут изменения их гражданско-правового статуса, не потребуют передачи имущества решением собственника, государственной регистрации такой передачи и т. п. Не изменится и работодатель у работников, так как работодателем является юридическое лицо.

При подготовке решения о создании военной организации необходимо учитывать ее место в единой системе ведомства , в системе управления, материально-технического обеспечения, а также то, что в случае наделения ее статусом юридического лица она становится имущественно обособленным субъектом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность . Так, например, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления , и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Собственник имущества может изъять такое имущество только в случаях, когда оно является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Таким образом, при необходимости передачи такого имущества от одной военной организации другой (в случаях, когда они являются различными юридическими лицами) такая передача может осуществляться только решением собственника имущества (от имени Российской Федерации – Правительством Российской Федерации или специально уполномоченным органом). Поэтому наделение статусом юридического лица военных организаций менее соединения представляется нецелесообразным, так как затруднит маневр силами и средствами.

Наделение статусом юридического лица уже существующей военной организации (или подразделения военной организации) не может оформляться в виде создания юридического лица, а должно осуществляться путем реорганизации в форме выделения или разделения (возникающее при этом юридическое лицо перестает быть структурным подразделением вышестоящей организации).

Совершенно очевидно, что сформированная за многие десятилетия система военно-административного регулирования внутриведомственных отношений и обусловленный ею сложившийся порядок формирования, переформирования и расформирования военных организаций вполне соответствовали законодательству и социалистическим экономическим отношениям, в которых вопросы гражданской правосубъектности и соответствующей имущественной обособленности военных организаций носили скорее теоретическое, чем практическое значение. Вместе с тем в настоящее время «формирование», «переформирование» и «расформирование» военных организаций должны производиться в точном соответствии с требованиями современного федерального законодательства (об обороне, о военной службе, гражданского, трудового, налогового, бюджетного и т. д.).

Таким образом, организационно-штатные мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Статусные организационно-штатные мероприятия – связанные с изменением гражданско-правового статуса организации:

– создание организации – формирование новой организации в системе ведомства, не связанное с правопреемством;

– реорганизация организации – изменение количественного или качественного состава системы организаций ведомства, осуществляемое в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ;

– ликвидация организации – прекращение существования организации без перехода ее прав и обязанностей к другой организации (организациям) в порядке правопреемства.

2. Внутренние организационно-штатные мероприятия – связанные не с изменением гражданско-правового статуса организации, а с изменением ее состава или структуры:

– образование (формирование) организации (подразделения) – формирование новой организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом;

– переформирование организации (подразделения) – изменение структуры и состава организации (подразделения), входящей в структуру организации, являющейся юридическим лицом;

– упразднение (расформирование) организации (подразделения) – прекращение существования организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом.

На практике квалифицировать планируемые ОШМ в качестве статусных или внутренних не всегда просто. Зачастую это обусловлено тем, что гражданско-правовой статус значительной части военных организаций до настоящего времени остается неопределенным. В то же время некоторые организации «страдают раздвоением юридической личности», являясь одновременно и юридическими лицами, и структурными подразделениями юридических лиц более высокого порядка. В результате такой неопределенности статуса при необходимости, например, «расформировать» воинскую часть не всегда можно четко определить, каким образом это должно быть оформлено с позиций гражданского права – путем ликвидации организации как юридического лица, или речь должна идти всего лишь о прекращении деятельности структурного подразделения юридического лица. Вместе с тем процедуры и правовые последствия ликвидации юридического лица и прекращения деятельности структурного подразделения весьма различны. В связи с этим при неопределенности гражданско-правового статуса организации перед проведением ОШМ целесообразно его уточнить, что позволит избежать неопределенности правовых последствий и возможности признания ОШМ недействительными. В частности, в случаях, когда гражданско-правовой статус военной организации вызывает сомнения (например, отсутствует устав (предусмотренный ст. 52 ГК РФ в качестве учредительного документа организации) или решение о наделении организации статусом юридического лица принято ненадлежащим лицом), до проведения ОШМ «расформировываемая» или «переформировываемая» организация может быть лишена статуса юридического лица (например, путем признания государственной регистрации в качестве юридического лица недействительной). Организация, лишенная таким образом статуса юридического лица, автоматически становится структурным подразделением вышестоящей организации – юридического лица, а проведение в отношении ее ОШМ будет более простым (например, решение об ОШМ, как правило, может быть принято на уровне федерального органа исполнительной власти, а передача имущества может быть осуществлена решением руководителя юридического лица).

Статусные организационно-штатные мероприятия гораздо более сложны в оформлении и проведении, чем внутренние. В целях обеспечения соблюдения интересов государства и ведомства в правильном оформлении ОШМ (исключающем признание их впоследствии недействительными), обеспечения наиболее оптимального использования сил и средств военных организаций при планировании статусных организационно-штатных мероприятий представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ:

1) обоснование организационной и экономической целесообразности создания, реорганизации или ликвидации организации, внесения изменений в учредительные документы;

2) проект плана проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий с учетом требований военного, гражданского, трудового законодательства и с указанием сроков их проведения (согласованный с юридическим подразделением федерального органа исполнительной власти);

3) справку о составе имущества, закрепленного за реорганизуемыми или ликвидируемыми организациями (включая имущество, приобретенное в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и по иным основаниям), а также предложения по его дальнейшему использованию (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти);

4) предложения по исполнению, прекращению или передаче в порядке правопреемства обязательств и прав требования реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с юридическим подразделением и подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти).

В целях обеспечения соблюдения прав граждан (военнослужащих и гражданского персонала) при планировании любых организационно-штатных мероприятий, включая передислокацию, представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ предложения по дальнейшему использованию военнослужащих и гражданского персонала реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с подразделением кадров федерального органа исполнительной власти), включая вопросы жилищного обеспечения (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти). Указанные предложения должны быть не абстрактными («все будут распределены по другим воинским частям») и не идеалистически-наивными, а максимально конкретными. Например, если предлагается присоединение военной академии с местом дислокации в г. Москве к учебному центру в сибирской тайге, то недостаточно предположить, что весь профессорско-преподавательский состав (включая давно уже уволенных с военной службы, но продолжающих трудиться на благо Отечества), оставив в столице жилье, родных и близких, с огромным удовольствием поедет к новому месту службы. Разработчики такого предложения должны представить конкретные (основанные на детальном изучении обстановки) сведения о том, какая часть личного состава каким образом реально будет переведена, переназначена, уволена, каким образом будут решаться вопросы обеспечения жильем , сколько на это потребуется средств и из каких источников планируется их выделение. На этой основе должен быть сделан обоснованный вывод о том, способна ли будет военная организация после ОШМ выполнять поставленные перед ней задачи. При ином подходе ОШМ могут не только превратиться в профанацию, но и нанести ущерб военной безопасности России.

– заместитель начальника Главного штаба ВВС по организационно-мобилизационной работе – начальник организационно-мобилизационного управления Главного штаба ВВС, – начальник отдела военного законодательства (ВВС), кандидат юридических наук, – старший юрисконсульт Главного штаба ВВС.

, В . Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 8. С. 26.

Под военными организациями автор понимает любые комплектуемые (полностью или частично) военнослужащими штатные организации (в том числе органы военного управления, соединения, воинские части и иные организации), входящие в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

См. подробнее: гл. 12 («Изменение трудового договора »), гл. 13 («Прекращение трудового договора») Трудового кодекса Российской Федерации (далее– ТК РФ), ст. ст. 57 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” от 01.01.01 г. (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” от 01.01.01 г. № 71 (ранее (до февраля 2004 г.), помимо Правительства Российской Федерации, учреждения могли создаваться и решением Министра обороны (подп. 9 п. 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации “Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации” от 01.01.01 г. № 000 (с последующими изменениями).

Следовательно, является структурным подразделением организации – юридического лица.

Так, например, согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Министерство обороны Российской Федерации «осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам».

Согласно п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, т. е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Военное право: Учебник. М., 2004. С. 470 – 471. См. также пп. 267 – 277 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Например, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти (являющегося юридическим лицом) неправомерно наделяется статусом юридического лица, сохраняя при этом каким-то «чудесным образом» статус структурного подразделения.

См., например, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.01.01 г. №А78-3565/2004-С2-28/314-Ф02-5249/04-С1. При этом, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, «признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для признания ничтожными сделок этого юридического лица, совершенных до признания его регистрации недействительной в силу статей 49, 51, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации» (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 октября 2001 г. № 000/00).


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно штатные мероприятия это

· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом

· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом

· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Помогите пожалуйста.очень нужно. я работаю в школе завучем на 1 ставке. со 2 марта меня перевели на 0.5 ставки в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Существует такой перевод части «один-в-один», чтобы не было признаков ОШМ. К сожалению, не могу сказать про документ — по-моему какой-то приказ МО РФ. Знаю обсуждение кадровиков на эту тему из третьих рук. Говорили кадровики академий РХБЗ и РВСН.

И тем не менее, ИМХО ВА РХБЗ выкинули без возможности уволиться по ОШМ. Поразительно, но я ДО СИХ ПОР не нашел правдивой информации на эту тему.